Какую можно сделать презентацию в школу. Зачем детей заставляют делать презентации

Смена позиций

Цель. Развитие внимания, памяти и наблюдательности.

Возраст. 8-12.

Количество участников. 6-25.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по комнате и принимают некоторые позы. Водящий в течение нескольких минут пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков. После этого водящий отворачивается спиной к остальным игрокам, а они совершают несколько изменений в своих позах. Задача координатора - следить, сколько изменений было сделано (общее число изменений должно быть оговорено перед началом игры) и запоминать эти изменения. После того, как перемещения игроков закончены, водящий оборачивается лицом к игрокам и пытается назвать все изменения. Если выбирать не одного, а двух-трех водящих - можно проводить конкурс «кто найдет больше отличий». Для этого, после смены позиций, водящие по очереди называют произошедшие изменения. За каждый правильный ответ они получают 10 призовых очков, за каждый неправильный ответ - пять очков снимается. Кроме того, водящий, указавший последнее правильное изменение получает дополнительные 15 очков. Победителем объявляется тот, кто наберет больше всех очков.

В качестве смены позиций можно использовать перемещения игроков по залу, изменение их позы.

Рекомендации. Сложность игры можно варьировать, меняя количество игроков от 5 до 20 и количество изменений от 3 до 10. Для того, чтобы игра проходила интересно, необходимо подобрать сложность, соответствующую уровню участников.

Царевна Несмеяна


Категория. Игра.

Цель. Развлечение, психологическая разрядка.

Возраст. 7-14.

Количество участников. 6-20.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на две команды. Участники первой команды «царевны Несмеяны» садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды - по очереди


или всем вместе рассмешить «несмеян». Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» отходит в другой угол комнаты или присоединяется к команде смешителей (в зависимости от оговоренных в начале правил). Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех «несмеян», выигравшей объявляется команда смешителей, если нет - команда «несмеян». После этого команды могут поменяться ролями.

Примеры и дополнительный материал. Чтобы рассмешить «несмеян», игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к «несмеянам» не разрешается.

Рекомендации. Поскольку после смены ролей второй команде гораздо легче будет рассмешить «несмеян», для справедливости соревнования будет лучше провести в промежутке серьезную, спокойную игру.

Капитан, корабль, рифы

Цель. Тренировка навыков совместной работы.

Возраст. 8-12.

Количество участников. 6-20.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону комнаты (для усложнения задачи можно так же выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «направо» и «налево». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из «рифов» - игра проиграна и выбирается новая пара «капитан» и «корабль».

Примеры и дополнительный материал. В ходе игры возникает проблема из-за того, что практически все участники хотят играть ключевые роли («капитана» и «корабля»). Для этого, можно предложить каждому из них придумать себе особую роль морского жителя или объекта (например, подводный камень, маяк, подводная лодка, акула). При этом роли и задача «капитана» и «корабля» сохраняются.

Рекомендации. Для игры необходимо большое свободное пространство. Можно попытаться провести игру одновременно для 2-3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом, для каждого из них лучше обозначить собственный пирс).


У всех у нас есть уши

Категория Игра, развлечение.

Цель. Психофизическая разрядка.

Возраст. 8-12

Количество участников. 6-30.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками «У всех у нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех у нас есть шеи» и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего правого соседа и крича или напевая: «У всех у нас есть...»

Примеры и дополнительный материал. Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и, к примеру, могут быть следующими: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос. Заканчивают игру, обычно, фразой «У всех у нас есть пятки». Рекомендации Игру хорошо использовать в качестве небольшой психофизической разрядки после напряженной работы. При проведении игры следите, чтобы она никому не доставляла неудобства.

Переход пропасти

Категория. Игра, конкурс.

Цель. Тренировка координации движения.

Возраст. 8-12.

Количество участников. 2 -20.

Материальное обеспечение. Веревка (3-5 м).

Правила. На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное - разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту.


Лопни шарик

Категория. Игра, конкурс.

Цель. Тренировка ловкости и координации движений.

Возраст. 8 - 12 .

Количество участников. 2 -20.

Материальное обеспечение. Воздушные шарики (по одному на каждого участника).

Правила. Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются лопнуть шарики других игроков и уберечь свой шарик. Участники, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Для игры необходимо большое свободное пространство. Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Коснись желтого

Цель. Тренировка быстроты реакции.

Возраст. 8-13.

Количество участников. 5-25.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Ведущий сообщает игрокам цвет или характеристику объекта, которого они должны коснуться. Игроки как можно быстрее ищут в помещении объект с такой характеристикой и касаются его. Участники, не успевшие выполнить задание за определенное время, отдают фант. По окончанию игры проводится розыгрыш фантов.

Примеры и дополнительный материал. Примеры указаний ведущего: Коснись желтого (синего, белого...).

Коснись живого (не живого).

Коснись холодного (горячего).

Коснись ребристого (гладкого, шероховатого, острого).

Рекомендации. Ведущему необходимо заранее сориентироваться в помещении и придумать указания игрокам. При этом сложность заданий (распространенность в помещении предметов с заданной характеристикой) должна варьироваться.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо, Как угодно. Выполню

задание, Задержу дыхание... Раз, два, три, четыре - Снова дышим: Глубже, шире.

    Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох

    Охота

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т. д.).

4 Ныряние

Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос- пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает. Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.

5- Шарик

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На чет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.

    Паровоз Вариант 1

Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так. Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш,у-у-у!

Приехали!»

Вариант 2

Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком «пх» и расслабить все тело.

Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.


«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться»,- признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают работу желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращении большей массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Проработав с детьми этот учебный год, я узнала их очень хорошо. Дети любят уроки физической культуры, с большим желанием идут на занятия. Бегают, прыгают, визжат в пылу соревновательной борьбы, переживают друг за друга, поддерживают в борьбе с соперником. Помогают слабым детям в преодолении страха перед поставленной учителем задачей урока. И такие дети не теряют интереса к урокам, тянутся за остальными детьми, также приобретают, хоть и медленнее, двигательные навыки и умения. Эту любовь детей к урокам физической культуры я считаю, пусть даже маленькой но, победой. Очень важно эту любовь к движениям сохранить как можно дольше, привить стремление к здоровому образу жизни, к совершенству тела и духа.

Движения являются источником здоровья и высокой работоспособности. Для тех, кто это осознает, любое дело будет вызывать только положительные эмоции.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

("Когда идёт дождь")

1. ТЕАТР КАБУКИ.

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий объясняет правила игры:
В театре Кабуки есть 3 персонажа:
  • ДРАКОН - он угрожающе вскидывает руки вверх, как будто хочет напасть на вас и рычит: "р-р-р"
  • ПРИНЦЕССА - она поворачивается из стороны в сторону держась за юбочку и говорит: "у-тю-тю"
  • САМУРАЙ - он как каратист вскидывает ногу вперед и вскрикивает: "й-а-а-а"

  • Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса по-беждает самурая.
    Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда дого-няет противника и перетягивает на свою сторону пойманных игроков.

    2. СИНЯЯ КОРОВА.

    Участники разбиваются на 2 команды и каждая команда загадывает слово. Затем участники одной из команд выбирают игрока соперников и говорят ему загаданное слово. Этот игрок должен объяснить своей ко-манде без слов, цифр, букв загаданное слово. Если команда смогла отга-дать слово, то она получает очко. Затем наступает очередь другой коман-ды.

    3. ИМПУЛЬС.

    Для игры понадобится небольшой мячик или небольшая мягкая иг-рушка. Участники делятся на 2 команды и становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, держась за руки. В одном конце стоит стул с игрушкой или мячиком, в другом - ведущий держит за руки двух последних игроков. Незаметно он сжимает руки обоим игрокам одновременно (посылает им-пульс), задача участников - как можно быстрее передать импульс своей команде, последние игроки с другого конца должны успеть схватить иг-рушку. Побеждает та команда, у которой окажется игрушка.

    4. ФРУКТОВЫЙ САЛАТ.

    Участники сидят в кругу на стульях. Необходимо рассчитаться на яблоки, бананы, апельсины и др. фрукты. Ведущий стоит в кругу. По ко-манде "яблоки" или апельсины, названные фрукты меняются местами, задача ведущего - занять свободный стул. По команде "Фруктовый салат" - все участники меняются местами.

    5. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.

    Участники разбиваются на тройки. Двое берутся за руки и становятся лицом друг к другу. Они - дом. Третий участник встаёт между ними. Он - человек. По команде ведущего "дом" все дома не расцепляя рук, бегут себе искать другого человека, ведущий в это время старается занять место одного человека в одном из "домов". Тот, кто остался один становится ведущим. По команде "человек", все игроки - люди меняются "домами". По команде "землетрясение" все игроки меняются местами, то есть ищут новых партнёров по игре.

    6. ЖИЗНЬ ПИРАТА.

    Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:
  • "КАПИТАН" - выполняется одним игроком, рука подносится ко лбу
  • "СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ" - 2 человека берутся за руки
  • "БОЧКА" - 3 игрока обхватывают друг друга за плечи
  • "ШЛЮПКА" - 4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения вёсел

  • Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, ос-тавшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, то есть выходят из игры и поют песню: "Жизнь пирата, жизнь пирата - это для меня!"

    7. СЛОНЫ, БУЙВОЛЫ, ЖЕЛЕ.

    Участники становятся в круг. Ведущий задаёт фигуры для 3-х человек, стоящих рядом.
  • "СЛОН" - человек в центре изображает хобот, люди справа и слева - уши
  • "БУЙВОЛ" - стоящий в середине приставляет к голове пальцы - рожки, наклоняет голову вперёд, люди по бокам бьют копытами, ближними к центру
  • "ЖЕЛЕ" - стоящие по краям берутся за руки, изображая тарелку; стоящий в центре приседает, подняв руки вверх, изображая дрожащее на тарелке желе.
  • "ПАЛЬМА" - человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же самое.
  • 8. РАЗ, ДВА, ТРИ.

    Все участники стоят в кругу, ведущий считает до 3-х. На счёт 1 - все выставляют указательный палец левой руки, на счёт 2 - правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счет 3 - каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой.

    9. СПАГЕТТИ, КЕТЧУП, КОК - КОЛА.

    Все участники становятся в круг, поворачиваются направо, держат руку за талию. Со словами "Чили, чили, кан, чили-чили-кан, спагетти, кетчуп, кока-кола" обходят один круг. Затем необходимо обхватить талию следующего за соседом игрока и обойти ещё один круг, потом третьего и т.д.

    Презентация - это что-то вроде фильма, демонстрации того, о чем говорит рассказчик. Туда можно добавить не только текст и фотографии, но и схемы, графики, диаграммы, видео и музыку.

    Такие мини-фильмы используются для сопровождения лекций, докладов, визуального представления какого-то товара или услуги.

    Сделать презентацию можно на компьютере самостоятельно. Для этого потребуется программа PowerPoint. Она входит в состав пакета Microsoft Office, вместе с Word и Excel.

    Создание презентаций в PowerPoint

    Зайдите в Пуск - Все программы - Microsoft Office и выберите из списка Microsoft Office PowerPoint.

    Откроется программа, внешне очень похожая на Word. Но листы у нее немного меньше по размеру и называются слайды. Именно на них и будет размещаться вся информация.

    Для добавления слайда нажмите на кнопку «Создать слайд» вверху (закладка «Главная»).

    В левой части программы показаны все добавленные слайды, чтобы было удобнее между ними переключаться. Для удаления лишнего нужно нажать по нему правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Удалить слайд».

    Чтобы поменять расположение элементов, нажмите на кнопку «Макет» вверху и выберите подходящий вариант из списка.

    Сохранять презентацию следует так же, как и в программе Word - через «Файл» (круглую кнопку в левом углу) - «Сохранить как…».

    Подробнее о сохранении можно узнать из вот этого урока .

    Оформление

    Изначально слайды добавляются в классическом виде - белого цвета, как обычные листы. Но можно этот вид и изменить. Для этого в программе есть специальная вкладка «Дизайн».

    Самая важная часть - Темы . Это уже готовые варианты оформления.

    По умолчанию выбранная тема применяется сразу ко всем слайдам. Но можно назначить ее только для некоторых. Для этого выделите нужные слайды (с левой стороны, удерживая клавишу Ctrl), затем щелкните правой кнопкой мышки по теме и выберите пункт «Применить к выделенным слайдам».

    А корректировать назначенное оформление можно через кнопки «Цвета», «Шрифты», «Стили фона».

    Слайды заполняются информацией точно так же, как и в программе Microsoft Word.

    Текст . Для печати текста нужно щелкнуть в то место, где он должен быть (например, в часть «Заголовок слайда»). Начнет мигать палочка, которая символизирует курсор. Просто печатаем текст на клавиатуре.

    Увеличить или уменьшить буквы можно через вот это поле:

    А шрифт, то есть вид букв, можно изменить вот здесь:

    Сделать это можно как до печати, так и с уже готовым текстом. Только его нужно предварительно выделить.

    Для этого нажать на левую кнопку мышки в конце текста и, не отпуская ее, тянуть в начало. Как только он закрасится другим цветом (а, значит, выделится), кнопку мышки нужно отпустить.

    Фото . Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок» и «Клип» (Картинка).

    Кнопка «Рисунок» используется для добавления фотографии со своего компьютера. Для этого нужно выбрать фото через специальное окошко.

    А можно просто скопировать фотографию с компьютера и вставить ее в слайд.

    «Клип» - это картинки, которые встроены в саму программу. Можно выбрать любую из них через форму поиска с правой стороны.

    В более современных версиях PowerPoint есть еще кнопка «Снимок». Через нее можно сфотографировать экран и вставить этот снимок прямо в слайд.

    Но можно это сделать и обычным способом, при помощи скриншота .

    Таблица . Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для создания таблицы используется кнопка «Таблица» в левом углу.

    Выбираем нужное количество ячеек и щелкаем левой кнопкой мышки для закрепления результата.

    Для заполнения таблицы щелкаем по нужной ячейке и печатаем текст. Вверху, через закладку «Конструктор» (Работа с таблицами) можно изменить ее оформление.

    Графики, диаграммы . Для их создания также используем вкладку «Вставка» - через кнопку «Диаграмма».

    После выбора подходящего варианта откроется еще одна программа (Excel) с данными. Через них и нужно править добавленную диаграмму.

    Видео и звук . Соответствующие кнопки также находятся во вкладке «Вставка». «Звук» добавляет к слайду музыкальное сопровождения, а «Фильм» (Видео) - видеоролик.

    Другое . Также вкладка «Вставка» позволяет добавлять в слайды геометрические фигуры, математические формулы, эффектный текст (WordArt) и многое другое.

    Демонстрация

    Для демонстрации перейдите в «Показ слайдов». Нажав на кнопку «С начала», презентация начнется с первого слайда. А нажав на «С текущего слайда» - с того, который в данный момент открыт на экране.

    При показе презентации каждый слайд будет расширен на весь экран. По умолчанию переключение между ними происходит вручную - мышкой или кнопками со стрелками на клавиатуре.

    Чтобы выйти из режима демонстрации, нажмите на клавишу Esc на клавиатуре (вверху слева).

    Если нужно, чтобы слайды переключались не вручную, а автоматически, нажмите на кнопку «Настройка времени».

    После такой настройки, как правило, слайды будут отображаться немного по-другому, что не всегда удобно. Для возврата к прежнему виду просто щелкните два раза левой кнопкой мышки по любому слайду.

    Анимация . При демонстрации слайды идут друг за другом без каких-либо эффектов - просто меняются. Но можно настроить между ними разные красивые переходы. Делается это при помощи вкладки «Анимация» («Переходы» в версиях 2010-2016).

    Здесь можно выбрать подходящий переход. По умолчанию он применяется к тому слайду, который открыт в данный момент. Но можно применить и ко всем слайдам сразу, для этого нажать на кнопку «Применить ко всем».

    Также можно сделать такие переходы не только между слайдами, но и между элементами. Например, на слайде есть заголовок, текст и фото. Можно сделать так, чтобы сначала появлялся заголовок, потом плавно возникал текст, а после него - фотография.

    В PowerPoint 2007 для этого во вкладке есть специальная часть «Анимация» и «Настройка анимации».

    В более современных версиях программы (2010-2016) для настройки таких переходов сделали отдельную вкладку «Анимация».

    Перед тем, как применить эффект к какому-либо элементу, его нужно сначала выделить.

    Думаете, сделать презентацию для детей - проще простого? Это не так. Дети - аудитория куда более взыскательная и требовательная, чем взрослые. Они не станут уделять внимание тому, что им неинтересно. Внести текст на слайды, добавив пару картинок - с младшей аудиторией этот фокус не пройдет, они не будут из вежливости внимательно слушать вас и старательно изображать интерес. Когда им не интересно, дети начинают отвлекаться, баловаться, скучать, или вовсе засыпают. Привлечь и удержать внимание, донести основную мысль - ваша задача, справиться с которой поможет эта статья и наши советы.

    Как должны быть оформлены презентации для детей

    Первое и самое главное - визуализация . Визуальные образы привлекают детей больше и сильнее удерживают их внимание, чем любое шиканье, требования не ерзать на стуле и уверения в том, что ваша презентация «интересная и полезная». Иллюстраций должно быть ровно столько, чтобы они следом за текстом выстраивались у маленьких слушателей в головах в последовательную цепочку картинок. В идеале изображение должно быть на каждом слайде - один только взгляд на сплошной текст отбивает желание его читать.

    Принцип визуализации работает для всех возрастных категорий, но для каждой есть свои нюансы:

    • для старших ребят информативны и не слишком утомительны будут графики и диаграммы, иллюстрации - фотографии,
    • для средней возрастной группы подойдут рисованные изображения (гравюры, картины и т.д.), яркие фотографии, злоупотреблять диаграммами не стоит,
    • младшей группе нужны простые, яркие, привлекающие внимание рисунки и фотографии с несколькими ключевыми элементами\персонажами.

    Не переборщите с иллюстрациями, создавая презентацию для маленьких детей! Чрезмерное обилие красок и персонажей не привлечет их внимание к материалу, а попросту «перетянет» его на себя. Дети не захотят слушать вас, они будут разглядывать картинки.

    Изображение - ключ, который привлекает внимание (оно должно соответствовать содержимому слайда, гармонировать с ним), ставит визуальный акцент, цепляет в связке текст и способствует лучшему запоминанию (если ваша цель - научить детей чему-либо).

    Анимация как элемент визуализации всегда срабатывает на 100%, но и здесь нужно быть аккуратным. Слишком яркая, кричащая, мельтешащая анимация отвлечет внимание младших детей и будет раздражать старших.

    Текст в презентациях для детей

    Не мельчите, не экономьте место на слайде. Чем младше аудитория, тем крупнее должен быть шрифт. Но не увлекайтесь: чересчур крупный шрифт для малышей не сыграет роли, а детям постарше неприятно будет почувствовать, что их считают за несмышленышей (крупный шрифт подсознательно ассоциируется с книгами для самых маленьких).

    Текст должен быть разбит на небольшие абзацы. Избегайте монолитных массивов текста - это угнетает. К тому же, маловероятно, что мысль идет сплошным текстом - скорее всего, вы неправильно расставили смысловые акценты. Лучше сделать больше слайдов с иллюстрациями, чем под завязку напичкать текстом десяток. Дети слишком быстро устанут, заскучают и перестанут вас слушать.

    Как должен быть построен текст

    Прежде всего, избегайте сложных предложений и вводных конструкций. В презентации для младших детей их не должно быть вовсе. Сообразно возрасту аудитории, длинные предложения и вводные конструкции допустимы, но опасайтесь «перегрузить» ими текст. Чем длиннее и сложнее предложение, тем труднее воспринимать заложенную в нем информацию. Краткость - сестра таланта, а короткие предложение - залог ясности мысли и ее понимания аудиторией.

    Второй важный пункт - логика повествования . Будьте последовательны, излагая свои мысли! Чем больше изложение «перескакивает» с одного вопроса на другой, тем сложнее слушателям уследить за мыслью, выстроить ассоциативную цепочку, понять, что автор презентации хочет донести до них, тем более - запомнить.

    Проверьте текст своей презентации: напишите для него простой план. Пункты плана выстроены последовательно? Все слайды аккуратно попадают под пункты, или некоторые только условно? Чем понятнее и последовательнее изложена ваша мысль, тем лучше она дойдет до аудитории.

    Какие слова нельзя использовать в презентации?

    Избегайте терминов и выражений, смысл которых может быть непонятен детям. Скорее всего, они не станут задумываться над непонятными словами, а пропустят их мимо ушей. Чем младше аудитория, тем больше срабатывает это правило. Если есть необходимость употребить термин или подозрение, что слово может быть неправильно понято - поясните его в сносках.

    В каком тоне лучше подавать информацию?

    Самый эффективный и проверенный способ - выстроить диалог с детьми . Это помогает привлечь их внимание, а значит особенно полезно в презентации для младшей возрастной группы. Можно перемежать небольшие блоки текста и элементы диалога. Для младших детей в роли оппонента лучше всего выступит персонаж, всем известный или придуманный вами (не надо мудрить, незамысловатый говорящий зверек или герой вполне справится с этой задачей).

    В презентации для старших детей необходимо выстроить диалог со взрослым. Не путайте, контрольный опрос по теме и диалог на равных - разные вещи. Предложите детям поразмышлять над тем, что вы рассказываете, придумать что-нибудь - это увлечет их.

    Еще один эффективный прием - говорить с детьми на одном языке . Дети всегда охотнее воспринимают тех, кто разговаривает с ними на равных. Попытка читать лекцию, открыто навязывать мнение или диктовать правила будет воспринята как минимум с равнодушием. Другая крайность, фамильярность, ничуть не лучше - дети просто не будут воспринимать рассказчика и его презентацию всерьез. Соблюдайте дистанцию и разговаривайте с детьми на равных.

    Как включить в презентацию для детей большие числа\статистические данные

    Чем младше ребенок, тем хуже у него развито абстрактно-аналитическое мышление. Если вы сообщите маленькому ребенку, что в удаве 380 см длины, это не скажет для него почти ничего. Но когда в удаве 38 попугаев, в сознании ребенка возникает забавная картинка. Этот прием работает с любыми большими числами и подобными статистическими фактами, даже длину окружности Земли можно измерить цепочкой из кукол Барби, а всему остальному и подавно подобрать интересные эквиваленты.

    Во-первых, так числа и скучная статистик обретают смысл, наглядность, во-вторых, это помогает лучше запомнить фактическую информацию (в сознании факты «цепляются» за визуальный образ).

    Как сделать презентацию интересной и увлекательной

    Приведите примеры, необычные факты и забавные лирические отступления . В первую очередь, детям должно быть интересно - тогда они впитывают информацию как губка. Интересной можно сделать любую презентацию: добавить стишок или песенку в текст для младших ребят, занимательные факты в презентацию для старших школьников. Необычные, порой забавные факты связаны с любой темой - такая изюминка обеспечит вам 100% внимания детей.

    Следуя этим простым советам, вы создадите прекрасную презентацию для детей, и аудитория будет в восторге, какую бы тему вы не выбрали.

    В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости.

    Вообще, что это такое? Лично, дал бы простое определение - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас их используют не только бизнесмены (как раньше), но и простые студенты, школьники, да в общем, во многих сферах нашей жизни!

    Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.

    И так, начнем разбираться со всем этим подробно...

    Основные составляющие

    Основная программа для работы - это Microsoft PowerPoint (причем, она есть на большинстве компьютеров, т. к. идет вместе в комплекте с Word и Excel).

    Пример презентации.

    Текст

    Самый лучший вариант, если вы сами в теме презентации и сами можете написать текст из личного опыта. Для слушателей это будет интересно и увлекательно, но такой вариант подойдет не для всех.

    Можно обойтись книгами, особенно, если у вас на полке неплохая коллекция. Текст из книг можно отсканировать и распознать, а далее перевести в формат Word. Если у вас нет книг, или их мало, можно воспользоваться электронными библиотеками.

    Кроме книг, хорошим вариантом могут стать рефераты, возможно даже те, которые вы сами писали и сдавали ранее. Можно воспользоваться популярными сайтами из каталога. Если собрать несколько интересных рефератов по нужной тематике - может получиться отличная презентация.

    Не лишним будет просто поискать статьи в интернете на различных форумах, блогах, сайтах. Очень часто попадаются отменные материалы.

    Картинки, схемы, графики

    Конечно, самым интересным вариантом были бы ваши личные фотографии, которые вы сделали в процессе подготовки к написанию презентации. Но можно обойтись и поиском Яндекса. К тому же, не всегда есть время и возможности для этого.

    Графики и схемы можно начертить самому, если у вас есть какие-то закономерности, или вы считали что-нибудь по формуле. Например, для математических расчетов, есть интересная программа для составления графиков graph.

    Если не сможете найти подходящую программу, график можно составить и вручную, нарисовать в Excel"e, или просто на листе бумаге, а затем его сфотографировать или отсканировать. Вариантов много...

    Видео

    Снять качественное видео - дело не простое, да еще и затратное. Одна видеокамера не всем по карману, а еще нужно правильно обработать видео. Если у вас есть такая возможность - непременно используйте ее. А мы попробуем постараться обойтись...

    Если качеством видео можно несколько пренебречь - вполне для записи сойдет и мобильный телефон (во многих "средней" ценовой категории мобильников установлены камеры). Некоторые вещи можно снять и им, чтобы показать детально какую-то конкретную вещь, которую сложно объяснить на картинке.

    Кстати, многие популярные вещи уже кто-то снял и их можно найти на youtube (или на других хостингах видео).

    И еще один интересный вариант создания видео - его можно записать с экрана монитора, причем добавить еще и звуковое сопровождение, например, свой голос, рассказывающий что происходит на экране монитора.

    Пожалуй, если у вас все вышеперечисленное уже есть и лежит на жестком диске, можно приступить делать презентацию, точнее к ее оформлению.

    Как сделать презентацию в PowerPoint

    Прежде чем переходить к технической части, хотелось бы остановиться на самом главном - плане выступления (доклада).

    План

    Какой бы ни была красивой ваша презентация - без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления!

    Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!

    Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Возможно, она рассказывает о каких-то методах или событиях, вашем личном опыте и пр. Не следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце - и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.

    В-третьих, большинство докладчиков не могут правильно рассчитать время своего доклада. Если вам дают совсем немного времени - то делать огромный доклад с видео и звуками - почти нет смысла. У слушателей не будет времени даже просмотреть ее! Гораздо лучше, сделать небольшое выступление, а остальной материал разместить в другой статье и всем заинтересовавшимся - скопировать ее на носители.

    Работа со слайдом

    Обычно, первое что делают, при начале работ над презентацией - это добавление слайдов (т. е. страничек, которые будут содержать текстовую и графическую информацию). Сделать это просто: запускаете Power Point (кстати, в примере будет показана версия 2007), и нажимаете "главная/создать слайд".

    Кстати, слайды можно удалять (щелкните в колонке слева по нужному и нажмите клавишу DEL, перемещать, менять между собой местами - при помощи мышки).

    Как мы уже заметили, слайд у нас получился самый простой: заголовок и текст под ним. Чтобы была возможность, например, разместить текст в две колонки (легко сравнивать объекты при таком расположении) - можно изменить макет слайда. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки по слайду слева в колонке и выбираем настройку: "макет/...". См. на картинку ниже.

    Я добавлю еще пару слайдов и моя презентация будет состоять из 4-х страничек (слайдов).

    Все страницы нашей работы - пока белые. Неплохо было бы придать им какой-нибудь дизайн (т.е. выбрать нужную тему). Для этого откройте вкладку "дизайн/темы".

    Теперь наша презентация уже не такая блеклая...

    Пора перейти к редактированию текстовой информации нашей презентации.

    Работа с текстом

    С текстом в Power Point работать просто и легко. Достаточно нажать в нужный блок мышкой и вписать текст, либо просто его скопировать и вставить из другого документа.

    Так же при помощи мышки его можно легко переместить или повернуть, если зажать левую кнопку мышки на границе рамочки, окружающей текст.

    Кстати, в Power Point, как и в обычном Word, подчеркиваются красной чертой все слова, написанные с ошибками. Поэтому обращайте внимание на орфографию - очень неприятно, когда на презентации видишь грубые ошибки!

    В своем примере я добавлю текст на все странички, получится примерно следующее.

    Редактирование и вставка графиков, диаграмм, таблиц

    Диаграммы и графики, обычно, применяются для того, чтобы наглядно продемонстрировать изменение одних показателей, относительно других. Например, показать прибыль этого года, относительно прошлого.

    Для вставки диаграммы, нажмите в программе Power Point: "вставка/диаграммы".

    Для вставки таблиц, нажмите на: "вставка/таблица". Обратите внимание, что вы сразу же можете выбрать количество строк и столбцов в создаваемой табличке.

    Работа с медиа

    Современную презентацию очень сложно представить без картинок. Поэтому вставлять их крайне желательно, ведь большинству людей будет скучновато, если не будет интересных снимков.

    Для начала не мельчите! Старайтесь не размещать много картинок на одном слайде, лучше сделайте картинки по крупнее и добавьте еще один слайд. С задних рядов, иногда, очень сложно разглядеть маленькие детали изображений.

    Добавить картинку просто: жмете "вставка/изображения". Далее выбираете место, где хранятся у вас картинки и добавляете нужную.

    Вставка звука и видео очень похожи по своей сути. Вообще, эти вещи не всегда и везде стоит включать в презентацию. Во-первых, не всегда и не везде уместно, если у вас будет звучать музыка посреди молчания слушателей, пытающихся проанализировать вашу работу. Во-вторых, на компьютере, на котором вы будете представлять свою презентацию может не оказаться нужных кодеков или еще каких-либо файлов.

    Для добавления музыки или фильма, щелкните: "вставка/фильм(звук)", далее укажите место на вашем жестком диске, где лежит файл.

    Программа вас предупредит, что при просмотре данного слайда она автоматически начнет воспроизводить видео. Соглашаемся.

    Наложение эффектов, переходов и анимации

    Наверное, многие видели на презентациях, и даже в фильмах, что между некоторыми кадрами сделаны красивые переходы: например, кадр как страница книги, перелистывается на следующий лист, или плавно растворяется. То же самое можно сделать и в программе power Point.

    Для этого выберите нужный слайд в колонке слева. Далее в разделе "анимация" выберите "стиль перехода". Здесь можно выбрать десятки разных смен страниц! Кстати, при наведении на каждую - вы будете видеть, как страничка будет отображаться при демонстрации.

    Важно! Переход действует только на один слайд, который вы выбрали. Если вы выбрали первый слайд, то запуск начнется с этого перехода!

    Как не допустить ошибок

    1. Проверяйте орфографию. Грубые орфографические ошибки могут полностью испортить общее впечатление о вашей проделанной работе. Ошибки в тексте подчеркиваются красной волнистой чертой.
    2. Если вы использовали звук или фильмы в своей презентации, и собираетесь ее представлять не со своего ноутбука (компьютера), то скопируйте эти мультимедиа файлы вместе с документом! Не лишним будет взять кодеки, которыми они должны воспроизводиться. Очень часто оказывается, что на другом компьютере отсутствуют данные материалы и вы не сможете продемонстрировать в полном свете свою работу.
    3. Следует из второго пункта. Если вы планируете распечатать доклад, и представить ее в бумажном виде - то не добавляйте в нее видео и музыку - все равно не будет видно и слышно на бумаге!
    4. Презентация – это не только слайды с картинками, ваш доклад – очень важен!
    5. Не мельчите – с задних рядов увидеть мелкий текст затруднительно.
    6. Не используйте блеклых цветов: желтый, светло серый и пр. Лучше замените их на черный, темно-синий, бардовый и пр. Это позволит слушателям более четко видеть ваш материал.
    7. Последний совет, наверное, очень пригодится студентам. Не откладывайте разработкуна последний день! По закону подлости - в этот день все будет идти наперекосяк!

    В этой статье, в принципе, мы с вами создали самую обычную презентацию. В заключении не хотелось бы останавливаться на каких то технических моментах, или советах о использовании альтернативных программ. В любом случае, основа - это качество вашего материала, чем интереснее ваш доклад (добавьте к этому фото, видео, текст) - тем лучше будет ваше выступление. Удачи!

    созерцатель