Добросовестным плательщиком. Приятно быть надежным партнером и добросовестным плательщиком

"...к) "топливный режим" - выдаваемое в установленном порядке разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или резервного;..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации"

  • - ёмкость для размещения иа образце вооруже» иия необходимого количества топлива. Различают Т. б. мягкие, жёсткие и баки - герметизированные отсеки конструкции...

    Словарь военных терминов

  • - см. в статье Топливный бак. ...

    Энциклопедия техники

  • - летательного аппарата - резервуар для размещения топлива на борту ЛА. Т. б. входят в топливную систему ЛА и различаются: по принципу размещения на ЛА - внутренние и дополнительные, по...

    Энциклопедия техники

  • - вид твердого топлива, изготовленного в форме брусков или плиток путем прессовки угольной мелочи, пыли, торфа, древесных опилок, хвои и других горючих отходов, перевозка и погрузка к-рых в их естественном состоянии...

    Технический железнодорожный словарь

  • - Система определения валютных курсов...

    Экономический словарь

  • - English: Device normal regime of work Режим работы электротехнического изделия, характеризующийся рабочими значениями всех параметров Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - устройство в системе питания двигателя внутр. сгорания; служит для подачи топлива в форсунку или к поплавковой камере карбюратора, к насосу-форсунке...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - баланс добычи, переработки и использования различных видов топлива. Удельный вес топлива в топливно-энергетических ресурсах СССР составляет 87% ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ТО́ПЛИВО, -а, ср. Горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии. Жидкое т. . Твёрдое т. . Ядерное т. ...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ТО́ПЛИВНЫЙ, топливная, топливное. прил. к топливо. Топливное снабжение. Топливный кризис. Топливный насос...

    Толковый словарь Ушакова

  • - то́пливный прил. 1. соотн. с сущ. топливо, связанный с ним 2. Предназначенный для хранения, подачи и т.п. топлива. 3. Используемый как топливо...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - т"...

    Русский орфографический словарь

  • - A/ пр...

    Словарь ударений русского языка

  • - ...

    Формы слова

  • - прил., кол-во синонимов: 5 авто двух жидко много нефте...

    Словарь синонимов

"Топливный режим" в книгах

ТОПЛИВНЫЙ ВОПРОС НА ЯМАЛЕ

Из книги Полярная фактория автора Козлов В.

ТОПЛИВНЫЙ ВОПРОС НА ЯМАЛЕ Вопрос об отоплении у кочевых северян обыкновенно решается самым простейшим образом: летом чумы каслаются к северу, уходят на промысел рыбы к далеким полярным озерам, уводят оленей на северные пастбища, где даже в разгар лета нет ни оводов, ни

Режим

Из книги Химия автора Володарский Александр

Режим 6.00 - Подъем6.45 - Завтрак. Чай и каша, иногда бульончик.7.00 - Построение. Заключенных группируют по отрядам и пересчитывают. После построения все работающие отправляются на работу (кто в промзону на территории колонии, кто в город с сопровождающими). Большинство

Режим дня

Из книги В поисках Эльдорадо автора Медведев Иван Анатольевич

Режим дня «Потерпевший крушение» установил твердый распорядок дня. Просыпался на восходе солнца и собирал на завтрак упавших ночью в лодку летучих рыб. Потом следовали осмотр судна, получасовая гимнастика и сбор богатого витаминами планктона. В полдень – определение

Режим дня

Из книги Ребенок третьего года жизни автора Коллектив авторов

Режим дня Режим – это изменение продолжительности бодрствования, сна и приема пищи ребенком в течение суток (см. таблицу 2).Таблица 2 Изменение продолжительности сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток Ослабленный, часто болеющий, травмированный малыш,

Режим дня

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Режим дня Ребенок в возрасте 1 года – 1 года 6 месяцев должен спать по-прежнему два раза в день. Обычно первый дневной сон бывает после завтрака и небольшой прогулки; второй – перед полдником, так как после обеда малыш бодрствует. Продолжительность дневного сна у детей

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Из книги Карманная книжка автолюбителя автора Мельников Илья

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Прежде всего следует осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает ли топливо из него. Выход топлива указывает на повреждение диафрагмы топливного насоса или на отсутствие герметичности в соединении ее со штоком. При этом

Топливный баланс

БСЭ

Топливный фильтр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТО) автора БСЭ

Топливный элемент

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТО) автора БСЭ

Топливный фильтр дешевле, чем бензонасос

Из книги Как обманывают в автосервисе автора Гладкий Алексей Анатольевич

Топливный фильтр дешевле, чем бензонасос Моя машина расходует слишком много бензина, - говорит приехавшая на «Жигулях» женщина механику СТО. Тот указывает ей на ручку «подсоса», вытянутую до отказа, и спрашивает: - А вы знаете, для чего она нужна? - Конечно! Чтобы вешать

Пользовательский режим и режим ядра

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим

Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим 1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 331. Умышленное повреждение, уничтожение, перемещение знаков государственной границы, установление поддельных знаков государственной

Топливный сбор / Автомобили / Новости

Из книги Итоги № 6 (2012) автора Итоги Журнал

Топливный сбор / Автомобили / Новости Если существует причина, препятствующая размножению SsangYong New Actyon в масштабах Российской Федерации, то это отсутствие у него бензиновых моторов. Вроде все при нем: ладный, современный, приятный на ходу. Да вот беда:

Водоотделитель и топливный фильтр SEPAR

Из книги Все о предпусковых обогревателях и отопителях автора Найман Владимир

Водоотделитель и топливный фильтр SEPAR Уникальные топливные фильтры SEPAR-2000 обеспечивают превосходную защиту двигателя от преждевременного износа, совмещая одновременно в себе три функции: фильтрации топлива, очистку топлива от воды и его подогрев. По сути, фильтры

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ ТОПЛИВА (ТОПЛИВНЫХ РЕЖИМОВ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВКАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 09.09.2013 N 995 , вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)" и постановлением Губернатора области от 20.04.2006 N 306 "Об утверждении Положения о комитете по энергетической политике администрации Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Порядок оформления решений об установлении видов топлива (топливных режимов) организациям для использования в топливопотребляющих установках на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2002 N 655 "Об утверждении Порядка оформления решений об установлении видов топлива (топливных режимов) организациям для использования в топливопотребляющих установках на территории Владимирской области" и от 19.06.2003 N 312 "О внесении изменений в Порядок оформления решений об установлении видов топлива (топливных режимах) организациям для использования в топливопотребляющих установках на территории Владимирской области" .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ ТОПЛИВА (ТОПЛИВНЫХ РЕЖИМОВ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 20.06.2012 N 641

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2013 N 321)

Решение об установлении вида топлива (топливный режим) является первичным документом, на основании которого осуществляется выдача технических условий, проектирование, пусконаладочные и режимно-наладочные работы для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых топливопотребляющих установок организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1. Администрация области устанавливает следующие виды топлива (топливные режимы) из расчета на одну организацию:

Уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе менее 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива организаций;

Природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом менее 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с ОАО "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;

Топочный мазут при годовом расходе менее 10 тыс. тонн (в условном исчислении);

Дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе менее 2 тыс. тонн (в условном исчислении).

2. При годовом расходе топлива сверх количеств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, топливный режим устанавливает Министерство экономического развития Российской Федерации.

3. В администрацию области организация предоставляет следующие документы:

3.1. Письмо заявителя, в пользовании которого находится котельная (топливопотребляющая установка), содержащее концепцию технического решения, краткие сведения о котельной (топливопотребляющей установке), ее местонахождении и назначении.

Вид и количество (тыс. т у.т.) используемого в настоящее время топлива и на основании какого документа (дата, номер, установленный расход), для твердого топлива указать его месторождение и его марку. Вид запрашиваемого топлива, общий годовой расход (тыс. т у.т.), максимально возможный часовой расход топлива (т у.т.), год начала потребления, год выхода предприятия на проектную мощность.

3.2. Согласования газоснабжающими и газотранспортными организациями области (ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", ОАО "Владимироблгаз", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород") и ОАО "Газпром".

3.3. Расчеты потребности в тепле и топливе согласно приложению к Порядку.

Расчет должен включать обоснование часовых нагрузок, выбора количества и типа топливопотребляющих установок (котлоагрегатов, технологического оборудования), балансы образования и использования вторичных энергоресурсов.

3.4. Утвержденную органом местного самоуправления схему теплоснабжения населенного пункта (для организаций в сфере теплоснабжения).

3.5. Письмо уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Владимирской области с подтверждением перечня жилищно-коммунальных потребителей котельной и их тепловых нагрузок.

3.6. Инвестиционное соглашение (контракт) - для инвестиционных проектов (при их наличии) либо согласование о целесообразности осуществления инвестиционных проектов строительства топливоиспользующих объектов на территории области с департаментом внешних экономических связей или комитетом по промышленной политике и науке администрации области.

3.7. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

3.8. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

3.9. Копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц (в том числе имеющих статус индивидуальных предпринимателей).

3.10. Доверенность, оформленную в установленном законом порядке, на предоставление права от имени юридического или физического лица подавать заявления, получать необходимые документы и выполнять все действия, связанные с исполнением данной государственной функции (при ее наличии).

3.11. Копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество: здания, сооружения, помещения (в том числе котельные и топливопотребляющие установки), земельные участки или других документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством (в том числе договоров аренды недвижимого имущества, концессионных соглашений, актов приема-передачи и т.д.), подтверждающих права заявителя на пользование недвижимым имуществом.

3.12. Акт уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Владимирской области о выделении земельного участка (о предварительном согласовании места размещения объекта) для строящихся предприятий и топливопотребляющих установок, акты выбора земельного участка.

Ходатайства, представленные без указанных материалов, не принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату.

4. Срок рассмотрения представленных заявителем документов не может превышать 30 рабочих дней.

5. По результатам рассмотрения поданных заявителем документов администрацией Владимирской области оформляется решение по установлению вида топлива (топливный режим) для организаций и топливопотребляющих установок.

Решение по установлению вида топлива (топливный режим) для организаций и топливопотребляющих установок оформляется на бланке администрации Владимирской области за подписью заместителя Губернатора Владимирской области или уполномоченного им лица в четырех печатных экземплярах: первый экземпляр выдается на руки заявителю, второй, третий и четвертый экземпляры направляются в Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, ОАО "Газпром".

6. Решение об установлении вида топлива должно содержать:

Наименование устанавливаемого вида топлива;

Готовность объекта к использованию топлива (действующий, реконструируемый, строящийся, проектируемый);

Тип и количество топливопотребляющих установок (для котельных количество и тип котельных агрегатов);

Полный адрес объекта (наименование предприятий, наименование вышестоящей организации, населенный пункт, район);

Годовой расход топлива в условном исчислении с указанием начала использования и выхода предприятия на проектную мощность;

Наименование (вид) резервного топлива;

Вид и количество высвобождаемого при этом топлива в данной котельной (при переводе на другой вид топлива и реконструкции котельной);

Указание о ликвидации мелких котельных (год ликвидации, вид и количество используемого ими топлива).

Указанные решения направляются в адрес организации, направившей ходатайство по этому вопросу, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и ОАО "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа).

7. Заявитель получает решение по установлению вида топлива (топливный режим) для организаций и топливопотребляющих установок под роспись ответственного лица.

8. По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации по установлению вида топлива (топливного режима), ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива представляет администрация области.

9. В случае, если ходатайствующая организация получит согласие организации, имеющей разрешение на использование природного газа, на частичное перераспределение разрешенных объемов в свою пользу, топливный режим устанавливается для ходатайствующей организации по согласованию с ОАО "Газпром".

10. Утвержденный топливный режим в части использования природного газа подлежит переоформлению по согласованию с ОАО "Газпром" с предоставлением всех указанных в пункте 3 настоящего Порядка документов, в случаях:

а) увеличения установленной мощности газоиспользующего оборудования;

б) утери ранее полученного разрешения на использование газа и невозможности его подтверждения или восстановления;

в) если использование газа было прекращено на срок более 3 лет;

г) изменения наименования или реорганизации юридического лица при невозможности подтверждения права преемственности на газоиспользующее оборудование, для которого использование газа было согласовано в установленном порядке;

д) перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на газоиспользующее оборудование от одного лица к другому.

(п. 10 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2013 N 321)

11. Резервное топливо для котельных и других топливопотребляющих установок, которым разрешается использование природного газа, устанавливается на основании действующих СНиПов.

Броня газопотребления составляется только для организаций, которым топливным режимом установлено резервное топливо в порядке, утвержденном приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.12.2002 N 448 .

12. При необходимости пересмотра или отмены использования резервного топлива следует обращаться в установленном порядке в соответствующий орган, которым был установлен топливный режим.

13. Установленный топливный режим (включая ранее выданные решения) теряет силу, если организация не подготовится к приему газа в течение пяти лет после срока, указанного в разрешении.

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ВМЕСТЕ С ХОДАТАЙСТВАМИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ТОПЛИВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВКАХ

Приложение
к Порядку
оформления решений об установлении
видов топлива (топливных режимов)
организациям для использования
в топливопотребляющих установках
на территории Владимирской области

ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ВМЕСТЕ С ХОДАТАЙСТВАМИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ТОПЛИВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВКАХ

1. Общие вопросы

Министерство (ведомство).
Предприятие и его местонахождение (республика, область,
населенный пункт).
Расстояние объекта до:
- железнодорожной станции;
- газопровода (его наименование);
- базы нефтепродуктов;
- ближайшего источника теплоснабжения (ТЭЦ, котельная) с
указанием его мощности, загруженности и принадлежности.
Готовность предприятия к использованию
топливно-энергетических ресурсов (действующее,
реконструируемое, строящееся, проектируемое) с указанием
его категории.
Документы согласования (дата, номер, наименование
организации):
- об использовании природного газа, угля и других видов
топлива;
- о строительстве индивидуальной или расширении
действующей котельной.
На основании какого документа проектируется, строится,
расширяется, реконструируется предприятие.
Вид и количество (тыс. т у.т.) используемого в настоящее
время топлива и на основании какого документа (дата,
номер, установленный расход), для твердого топлива
указать его месторождение и его марку.
Вид запрашиваемого топлива, общий годовой расход (тыс. т
у.т.) и год начала потребления. Максимально возможный
часовой расход топлива (т у.т.).
Год выхода предприятия на проектную мощность, общий
годовой расход (тыс. т у.т.) топлива в этом году

2. Котельные установки и ТЭЦ

а) потребность в теплоэнергии

На какие нужды

Присоединенная

Количе-
ство
часов
работы
в году

Годовая
потребность в
тепле (тыс. Гкал)

Покрытие потребности в тепле
(тыс. Гкал/год)

Существу-
ющая

Проекти-
руемая
(включая
сущест-
вующую)

Существу-
ющая

Проекти-
руемая
(включая
сущест-
вующую)

Котельная
(ТЭЦ)

Вторичные
энерго-
ресурсы

За счет
других
источников

Отопление
Вентиляция
Горячее
водоснабжение
Технологические
нужды
Собственные
нужды котельной
(ТЭЦ)
Потери в
тепловых сетях
Итого:

Примечание:

1. В графе 4 указать в скобках число часов работы в году технологического оборудования при максимальных нагрузках.

2. В графах 5 и 6 показать отпуск тепла сторонним потребителям.

б) состав и характеристика оборудования котельных, вид и годовой расход топлива

Тип котлов
(по группам)

Коли-
чество

Общая
мощность,
Гкал/ч

Используемое топливо

Запрашиваемое топливо

Вид
основного
топлива
(резервного)

Удельный
расход,
кг у.т./
Гкал

Годовой
расход
(тыс. т
у.т.)

Максимально
возможный
часовой
расход
(т у.т.)

Вид
основного
топлива
(резервного)

Удельный
расход,
кг у.т./
Гкал

Годовой
расход
(тыс. т
у.т.)

Максимально
возможный
часовой
расход
(т у.т.)

Действующие,
из них
демонтируемые,
устанавливаемые,
резервные

Примечание:

1. Годовой расход топлива указать общий по группам котлов.

2. Удельный расход топлива указать с учетом собственных нужд котельной (ТЭЦ).

3. В графах 4 и 7 указать способ сжигания топлива (слоевой, камерный, в кипящем слое).

4. Для ТЭЦ указать тип и марку турбоагрегатов, их электрическую мощность, в тыс. кВт.ч, годовую выработку и отпуск электроэнергии в тыс. кВт.ч, годовой отпуск тепла в Гкал, удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии (г/кВт.ч) и тепла (кг/Гкал), годовые расходы топлива на производство электроэнергии и тепла (тыс. т у.т.) в целом по ТЭЦ.

5. При расходе более 100 т у.т. условного топлива в год должен представляться топливно-энергетический баланс предприятия (объединения).

3. Потребители тепла

Потребители
тепла

Максимальные тепловые нагрузки
(Гкал/ч)

Технология

Отопление

Вентиляция

Горячее
водоснабжение

4. Потребность в тепле на производственные нужды

Потребитель
тепла

Наименование
продукции

Годовое
количество
продукции

Удельный
расход тепла
на единицу
продукции
(Гкал)

Годовое
потребление
тепла
(тыс. Гкал)

5. Технологические топливопотребляющие установки

а) мощность предприятия по выпуску основных видов продукции

Вид
продукции

Годовой выпуск (указать
единицу измерения)

Удельный расход топлива
(кг у.т./единицу продукции)

Существующий

Проектируемый

Фактический

Расчетный

б) состав и характеристика технологического оборудования и годовой расход топлива

Тип
технологического
оборудования

Количе-
ство

Мощность
(единичная)

Используемое
топливо

Запрашиваемое
топливо

годовой
расход
(отчетный),
тыс. т у.т.

годовой расход
(отчетный), с
какого года,
тыс. т у.т.

Примечание: кроме запрашиваемого топлива, указать другие виды топлива, на которых могут работать технологические установки.

6. Использование топливных и тепловых вторичных ресурсов

Топливные вторичные ресурсы

Тепловые вторичные ресурсы

Вид,
источ-
ник

Выход
(тыс. т у.т.
в год)

Количество
используемого
топлива
(тыс. т у.т.)

Вид,
источ-
ник

Выход
(тыс.
т у.т.
Гкал в
год)

Количество
используемого
тепла
(тыс. Гкал/год)

Сущест-
вующее

Проекти-
руемое

Существ-
ующее

Проекти-
руемое

Руководитель предприятия __________________________________________________

ООО «Теплорасчет-проект» и ООО «ПСК «Прометей» осуществляют разработку программы энергоаудита, проектирование газификации и электоргенерации, расчет теплоснабжения, рассчитывает стоимость газификации объектов. Компания оказывает комплекс услуг по получению топливного режима.

Топливный режим (лимит на газ) - это разрешение, выдаваемое в установленном порядке и предоставляющее право на использование какого-либо топлива в качестве резервного или основного. Получение топливного режима является необходимым для начала реализации проекта строительства систем газораспределения или газопотребления.

Получение топливного режима

Процедура получения топливного режима для котельной может различаться в зависимости от объемов газификации и региона деятельности организации. Общий порядок согласования лимита на газ для котельных включает 5 этапов.

1. Проведение расчета годовой потребности топлива. Топливный режим для котельной выдается на основании расчета годовой потребности предприятия в газе. Наша компания осуществляет технический расчет данного показателя в соответствии с приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России, ОАО «Газпром» от 15.10.02 года № 333/358/101.

2. Согласование технической возможности подачи топлива. В соответствующую организацию подается заявление с указанием в нем следующей информации:

  • наименования и местонахождения топливопотребляющего объекта (котельной);
  • типа и количества оборудования;
  • годового объема потребляемого газа в тыс. т условного топлива и млн.куб.м/год;
  • максимально-часового потребления газа (в куб.м/час);
  • начала потребления топлива;
  • названия ГРС, через которую будет потребляться топливо;

3. Получение согласования на транспортировку и разрешения на использование топлива. Топливный режим выдается при наличии предварительного ТУ на подключение, согласование на транспортировку и согласование на объем поставки газа. Для получения документа в ООО «Газпром трансгаз» соответствующего региона подается заявление с указанием наименования предприятия, его направившего, почтового адреса, по которому находится котельная, и местонахождения. К заявлению прилагается комплект документации, включающий копии учредительных документов, план расположения объекта и др.

4. Согласование поставки топлива. Для согласования поставки газа пакет документов и сопроводительное письмо отправляются в ОАО «Газпром» на имя начальника управления распределения ресурсов газа.

5. Выдача топливного режима. В региональный топливный комитет предоставляется ходатайство, к которому прилагается пакет соответствующих документов. Получение топливного режима осуществляется в администрации области или уполномоченном им учреждении.

Документы для согласования топливного режима

Согласование топливного режима осуществляется путем подачи следующих документов:

  • заявления-запроса;
  • нотариально заверенных копий учредительных документов предприятия;
  • свидетельства о государственной регистрации (или гражданского паспорта) и постановке на учет в налоговом органе;
  • правоустанавливающих документов на земельный участок и недвижимость;
  • разрешения на использование земельного участка;
  • ситуационного плана расположения объекта;
  • информации о сроках строительства или реконструкции объекта;
  • сертификата на оборудование импортного производства или разрешения Ростехнадзора на его использование;

К комплекту прилагается теплотехнический расчет потребности газа. Специалисты ООО «Теплорасчет-проект» и ООО «ПСК «Прометей» осуществляют подготовку пакета документов, необходимых для согласования топливного режима, и их подачу в соответствующие органы.

Получить дополнительную информацию о согласовании топливного режима, а также оформить заказ вы можете по телефонам, указанным на странице Контакты.

Задолженность россиян за услуги жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) имеет серьезные масштабы. Так, по данным Минрегиона России, долг предприятий ЖКХ только за потребленные энергоресурсы по состоянию на 1 апреля 2013 года составил 136,5 млрд руб., а рост задолженности за минувший год составил 28%.

По данным коллекторского агентства "Национальная служба взыскания", по итогам первого полугодия 2013 года общий объем задолженности за ресурсы и услуги ЖКХ в России оценивается в 736 млрд руб. При этом задолженность населения (без учета долга управляющих компаний перед поставщиками) составляет порядка 146 млрд руб.

Новый порядок расчета платежа за потребленные услуги ЖКХ, в соответствии с которым услуги, потребляемые в процессе использования общедомового имущества, оплачиваются отдельно от услуг, предоставляемых в квартире (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 " "), также не смог существенным образом повлиять на рост задолженности по оплате коммунальных услуг.

В связи с этим управляющие компании вынуждены воздействовать на недобросовестных жильцов, используя при этом различные методы.

Какие возможности по взысканию задолженности существуют у управляющих организаций?

В борьбе с должниками управляющие компании и товарищества собственников жилья прибегают к разнообразным способам, среди которых следующие.

1. Размещение списка должников на доске объявлений. Такая мера призвана оказать психологическое влияние на неплательщиков, но не всегда оказывается действенной. Иногда списки задолжавших за коммунальные услуги граждан публикуются также в местных СМИ. Судебной практике уже известны случаи ошибочного включения фамилий добросовестных плательщиков в эти списки, что послужило основанием для публикации опровержения и возмещения морального вреда (см., например, решение Назаровского городского суда Красноярского края от 17 сентября 2012 г. по делу № 2-43/12).

2. Начисление неустойки. В соответствии с (далее - ЖК РФ), жильцы, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие предоставленные коммунальные услуги, должны уплатить пеню в размере 1/300 Банка России за каждый день просрочки. При этом установление большего размера этой пени в договоре между снабжающей и управляющей организациями не допускается ( Президиума ВАС РФ от 24 июля 2012 г. № 3993/12, постановление ФФАС ЦО от 24 апреля 2013 г. № Ф10-895/13 по делу № А36-5292/2012).

3. Ограничение или приостановление оказания коммунальных услуг. Нередко управляющие организации прибегают к такой мере воздействия на должников, как отключение услуг ЖКХ (поквартирное либо всего дома). Должников часто лишают электричества, водоснабжения и даже устанавливают в соответствующем месте стояка заглушку на канализацию.

Вопрос о законности таких действий неоднократно попадал в поле зрения законодателя и судебных органов.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) допускают возможность приостановления или отключения коммунальной услуги в отношении квартиры или дома конкретного должника. Размер задолженности при этом должен превышать сумму трехмесячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего прибора учета). Потребителю обязательно должно быть направлено письменное предупреждение о возможности ограничения или прекращения оказания той или иной услуги, а возобновление ее предоставления осуществляется в течение двух дней с момента полного погашения задолженности.

В то же время установлено, что такие действия не должны приводить к нарушению прав и интересов других жильцов многоквартирного дома, полностью выполняющих свои обязательства ( предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Возможность отключения должника от благ цивилизации в конечном счете упирается в технические особенности инфраструктуры того или иного дома - к примеру, в новых домах лишить водоснабжения только одну квартиру, как правило, проще, чем в многоэтажках советской застройки. Отключить от предоставления той или иной услуги можно и частный дом (апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 6 августа 2012 г. по делу № 33-7239/2012).

Из правила о допустимости отключения должников-граждан от предоставления коммунальных услуг есть и исключение - так, теплосетевая организация не вправе прибегнуть к такой мере, даже если у гражданина-потребителя или управляющей многоквартирным домом компании существует задолженность ( организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808).

Если же жильцы своевременно оплачивают все квитанции, но задолженность была образована по вине управляющей организации, в этом случае последняя обязана по соглашению с энерго- или газоснабжающей организацией обеспечить жильцам подачу топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах ( прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1). Законность этого правила в 2012 году была оспорена газоснабжающей организацией ООО "Газпром Межрегионгаз Владимир" как ограничивающая свободу экономической деятельности, однако ВАС РФ не нашел оснований для признания этой нормы недействующей ( ВАС РФ от 17 сентября 2012 г. № ВАС-9586/12). При этом суд указал, что инициатива заключения такого соглашения должна исходить именно от организации-потребителя, к сетям которой подключены жильцы.

Добросовестным плательщикам, оказавшимся в подобной ситуации, следует направить письменное заявление к управляющей организации с требованием о возобновлении предоставления услуг ЖКХ. Нелишним будет также и указать на необходимость проведения перерасчета по оплате за тот период, когда коммунальные услуги не оказывались. Если эта мера не привела к желаемому результату, следующим шагом может явиться обращение к контролирующим органам (жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура) либо в суд.

4. Передача задолженности коллекторским агентствам. Случаи заключения договоров с коллекторскими фирмами о взыскании с населения долгов по ЖКХ не так уж многочисленны, но тем не менее встречаются и уже зафиксированы в судебной практике (см., например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2012 г. № 08АП-4820/12, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2012 г. № 13АП-9737/1). При этом в случае доказанности факта наличия долга при обращении коллекторского агентства в суд решение нередко выносится в пользу истца (см., например, кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 16 июня 2011 г. по делу № 33-787/2011).

Вместе с тем, ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что возможность внесудебного взыскания с граждан следует считать недопустимой и не соответствующей ст. 35 Конституции РФ . Речь шла именно о деятельности коллекторского агентства. Кроме того, суд указал, что внесение гражданами платежей за коммунальные услуги не связано с деятельностью истца (постановление ФАС ВСО от 18 мая 2012 г. № Ф02-1504/12 по делу № А58-3443/2011).

5. Выселение из квартиры. Такая радикальная мера применяется в настоящее время только в отношении нанимателей квартир по договору социального найма и только в судебном порядке (). Размер задолженности не имеет значения, основанием для выселения является факт неуплаты без уважительных причин платежей за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев.

Пленум Верховного Суда РФ указал, что судом обязательно должен быть выяснен вопрос уважительности причин образования задолженности . Так, к уважительным причинам могут быть отнесены такие обстоятельства, как: длительные задержки зарплаты, потеря работы и невозможность трудоустройства, болезнь нанимателя или членов его семьи, наличие в семье инвалидов, несовершеннолетних детей и т.д. (п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. № 14 " "). При этом нередко суды, отказывая в выселении, предоставляют должнику срок для расчетов с управляющей организацией (см., например, решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 28 марта 2012 г. по делу № 2-703/2012). Правда, предоставление отсрочки для оплаты признается допустимым не всеми судами (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 октября 2012 г. по делу № 33-8532). Выселение происходит при предоставлении другого жилого помещения по нормам общежития, то есть из расчета не менее шести кв.м. жилой площади на человека.

Вместе с тем, если проживающие в квартире лица проявили сознательность и в течение шести следующих друг за другом месяцев погашали задолженность хотя бы частично, суд может отказать в выселении (решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 8 июля 2010 г. по делу № 2-2311/2010). Минимальный размер такой оплаты для целей определения возможности выселения должника предлагали установить депутаты Мурманской областной Думы в размере 50% и более от суммы задолженности, но эта инициатива была отклонена .

Иногда злостные неплательщики успевают уйти от ответственности . Известен случай, когда жильцы, проживающие в квартире по договору социального найма, не оплачивали коммунальные услуги в течение более чем семи лет. Однако выселить должников на этом основании не удалось, поскольку они оперативно приватизировали эту квартиру (определение Санкт-Петербургского городского суда от 30 января 2013 г. № 33-825).

Сейчас судебная практика по этому вопросу уже сложилась, и случаи выселения по этому основанию нередки, однако в первый год действия ЖК РФ Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин охарактеризовал это правило как неконституционное в условиях роста цен, задержек зарплаты и высокого уровня безработицы ().

Какие пути обеспечения погашения долга за коммунальные услуги могут появиться в ближайшее время?

Необходимость в более эффективном механизме взыскания задолженности с граждан в сфере ЖКХ послужила толчком к разработке новых предложений в этой области.

Так, в апреле 2013 года Минрегион России разместил на своем официальном сайте законопроект, распространяющий возможность обращения взыскания по долгам за жилищно-коммунальные услуг (далее - ЖКУ) на квартиры, находящиеся в частной собственности . Условием применения этой меры должно было стать наличие задолженности по коммунальным услугам и взносам на капитальный ремонт. Предполагалось, что такая мера может быть применима и к единственному для должника и его семьи жилью. Для решения суда об обращении взыскания на жилое помещение сумма долга должна была составить не менее 5% от рыночной стоимости жилья.

Иными словами, собственнику квартиры стоимостью 3 млн руб. достаточно было бы задолжать за услуги ЖКХ сумму в размере 150 тыс. руб. По расчетам Общественной палаты РФ , средняя стоимость услуг ЖКХ в июле 2013 года составила 3862 руб. в месяц (в год - 46 344 руб.). Несложно подсчитать, что минимальный размер задолженности образуется, если не платить за коммунальные услуги в течение около трех лет.

Инициатива вызвала серьезный общественный резонанс, после чего Минрегион России разместил отрицательный отзыв на этот законопроект, указав, что разработан он был не самим министерством, а НП «ЖКХ Развитие». Впоследствии текст документа был удален с официального сайта Минрегиона России.

Надо отметить, что сегодня обратить взыскание на квартиру, находящуюся в собственности и являющуюся единственным пригодным для проживания помещением, сегодня практически невозможно - это не позволяет сделать процессуальное законодательство (). Единственным исключением, появившемся в конце декабря 2004 года, является случай, когда жилое помещение является предметом ипотеки (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 194-ФЗ " ").

Впрочем, законопроект депутатов фракции "Справедливая Россия" в случае его реализации, возможно, позволит оставить квартиру в пользовании задолжавшего банку гражданина) . Авторы законопроекта предлагают предоставить государственным и муниципальным органам право выкупать заложенные по ипотечным кредитам квартиры с согласия банка. Основанием для это будет служить заявление собственника-залогодателя, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Определение трудной жизненной ситуации также закрепляется, под этим термином понимается "ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность собственника-залогодателя: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, малообеспеченность, безработица и тому подобное, которую он не может преодолеть самостоятельно". В результате квартира принимается на баланс и учитывается как государственная (муниципальная) собственность, а бывший собственник и его семья продолжают проживать в ней , но уже на правах социального найма. Кроме того, он сохраняет право преимущественного выкупа этой квартиры ("обратный выкуп").

При изучении этого законопроекта возникает очень много вопросов . За чей счет будет произведена независимая оценка стоимости жилья, на основе которой определяется выкупная цена? Что значат в определении трудной жизненной ситуации слова "не может преодолеть самостоятельно" и кто это будет устанавливать? Наконец, возможно ли возложить на бюджеты такую нагрузку? Кроме того, такое правило способно создать основу для массовых злоупотреблений правом со стороны собственников. Самое же интересное заключается в том, что законопроект не содержит запрета на приватизацию такого жилья бывшим собственником после перехода права собственности к государству.

Проблема обращения взыскания на единственное жилье, являющееся предметом ипотеки, обсуждается уже давно. Правительство РФ еще в 2000 году подчеркнуло необходимость создания правового механизма обеспечения жильем заемщика и его семьи в случае обращения взыскания на заложенное жилое помещение. В качестве гарантии жилищных прав этих лиц было предложено создать специализированный фонд временного жилья (постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. № 28 " ").

Цитата

Александр Козлов , эксперт Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике:

"Нужно посмотреть на объективные причины коммунальной задолженности. Просроченные долги населения за коммунальные услуги приводят к зеркальной задолженности управляющих организаций перед поставщиками. Такие долги накапливаются и в конечном итоге могут привести к банкротству компаний. Поэтому должны заработать понятные механизмы взыскания задолженности с населения за неоплаченные жилищно-коммунальные услуги. Принцип "добросовестный сосед платит за недобросовестного соседа" должен перестать существовать. Предложенная инициатива Минрегиона России позволит не допустить ситуацию с автоматическим списанием долга, после совершения сделки с квартирой-должником. А сейчас очень много случаев, когда управляющая организация узнает об отчуждении жилых помещений "с долгами" и лишается возможности взыскания задолженности с нового собственника"

Среди предложений по обеспечению погашения задолженности по ЖКУ можно выделить также инициативу Минрегиона России о наложении обременения на квартиры в виде запрета их продажи для жильцов, имеющих задолженность по оплате ЖКУ, выдвинутую в начале августа 2013 года. Долг по коммунальным услугам должен превышать их стоимость за шесть месяцев, факт наличия задолженности будет устанавливаться судом, а в качестве основания для обращения к судебному приставу-исполнителю за наложением обременения будет выступать неисполнение собственником требований по погашению задолженности, содержащихся в выданном на основании решения суда исполнительном листе.

Опрос посетителей нашего портала на тему "Как вы относитесь к предложению Минрегиона России о запрете совершения сделок с жилыми помещениями, собственники которых имеют задолженность по оплате услуг ЖКХ?" показал, что мнения по этому поводу разделились почти поровну. 48% опрошенных высказались за реализацию этой инициативы , отметив, что прочие жильцы не должны нести бремя оплаты долгов недобросовестных собственников квартир. 42% респондентов не поддержали эту идею, указав на то, что как раз после продажи квартиры у должника возникают средства, чтобы погасить жилищно-коммунальную задолженность. Еще 10% посетителей затруднились с ответом, а некоторые из них выдвинули предложение установить минимальный порог задолженности, при которой может быть наложено подобное ограничение.

Распределение ответов показывает, что инициатива Минрегиона России сопряжена с некоторым конфликтом интересов. С одной стороны, задолженность в сфере ЖКХ достаточно велика, и стремление законодателя найти новые пути для обеспечения ее погашения вполне понятно. С другой стороны, при реализации этой меры возникает риск ущемления прав как собственника, так и потенциального приобретателя квартиры.

Только ли недобросовестные жильцы виноваты в образовавшейся задолженности?

Образованию задолженности в сфере ЖКХ способствуют не только недобросовестность задолжавших за ЖКУ граждан, но и иные обстоятельства. К ним относится, к примеру, рост тарифов на коммунальные услуги , часто необоснованный и противоречащий установленной ЖК РФ процедуре (). Максимальная величина повышения тарифов на отдельные жилищно-коммунальные услуги устанавливается ФСТ России для каждого региона (приказ ФСТ России от 9 октября 2012 г. № 231-э/4 " ", приказ ФСТ России от 25 октября 2012 г. № 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год ").

Однако сумма в платежке может расти за счет увеличения иных тарифов - к примеру, платы за содержание жилья. Так, только за первые два месяца текущего года максимальный рост тарифов на коммунальные услуги в некоторых регионах (Мурманская область и Республика Алтай) достиг рекордного значения в 225% .

С 1 января 2012 года утратила силу правовая норма, закреплявшая правило об установлении регионами максимальных индексов возможного изменения платы граждан за услуги ЖКХ для каждого муниципального образования (ч. 1-7 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Президент РФ Владимир Путин потребовал восстановить эту норму как можно быстрее. Соответствующий законопроект об установлении на федеральном уровне такого индекса на долгосрочный период (не менее пяти лет) был внесен на рассмотрение Госдумы в начале июля текущего года .

Однако, по мнению экспертов, такая мера не решит проблему обеспечения прозрачности формирования тарифов за коммунальные услуги. Эксперт Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Александр Козлов отмечает, что гораздо более эффективным может стать законодательное закрепление механизмов общественного контроля, которое позволит сбалансировать систему тарифообразования.

К другим инициативам, направленным на снижение бремени граждан по оплате коммунальных услуг, можно отнести следующие :

На объемы задолженности по оплате коммунальных услуг влияет также и недобросовестность управляющих организаций и товариществ собственников жилья , зачастую произвольно повышающих тарифы, не обеспечивающих надлежащее управление домом и присваивающих деньги жильцов.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект об установлении ответственности за нарушение порядка расчета размера платы за услуги ЖКХ .

Административные штрафы за необоснованное определение суммы, подлежащей уплате за коммунальные услуги, предлагается установить в размере от 40 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 800 тыс. руб. до 1 млн руб. для организаций.

Оригинальное решение этой проблемы было предложено Волгоградской областной Думой. Внесенный ею законопроект предусматривает правило, по которому платежи собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома по умолчанию направляются напрямую ресурсоснабжающим организациям , а не управляющим компаниям. По решению общего собрания собственников жилых помещений плата за все или некоторые коммунальные услуги может вноситься управляющим компаниям (напомним, сейчас закрепляет прямо противоположное правило).

Как поступать в случае, если образовался долг по ЖКУ?

С 1 августа 2013 года начала свою работу "горячая линия" Общественной палаты РФ по платежам за услуги ЖКХ (телефон: 8-800-700-8-800, обращаться можно с 9:00 до 19:00 по московскому времени без выходных, звонок бесплатный). Жители любого региона могут передать информацию о резком повышении тарифов на ту или иную коммунальную услугу. Сведения о нарушениях, поступившие на "горячую линию" в 2012 году, были переданы Генеральной Прокуратуре России и Счетной палате Российской Федерации.

Кроме того, посетители сайта Общественной палаты РФ могут заполнить онлайн-форму обращения, указав суммы в квитанциях, резко отличающиеся друг от друга, и описав возможные причины повышения тарифов.

В первую очередь при выявлении задолженности за коммунальные услуги требуйте проведения взаимной сверки расчетов . Эта мера поможет уточнить размер недоимки и ее происхождение, а иногда способна вообще снять претензии по оплате ЖКУ.

В случае, если долг подтвердился, можно обратиться к управляющей организации с просьбой о заключении соглашения по поэтапному погашению задолженности . Хотя такая мера предусмотрена нормами жилищного законодательства только косвенно ( , ), многие управляющие организации идут навстречу должникам. При погашении долга рекомендуем в первую очередь оплачивать накопившуюся сумму пени, и лишь затем - основной долг.

Некоторые категории граждан могут получить субсидии на оплату коммунальных услуг в случае, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (). Сейчас размер такой доли устанавливается регионами самостоятельно. К примеру, в Архангельской области и Камчатском крае субсидия предоставляется, если доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи превышает 22%, в Амурской области размер этого показателя колеблется от 10% до 22%, а в Калужской области претендовать на частичное покрытие коммунальных расходов могут семьи, направляющие на оплату ЖКУ более 15% или более 19% их дохода (в зависимости от того, превышает ли среднедушевой доход семьи региональный прожиточный минимум). Вместе с тем, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предлагающий установить предельно допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 10% для всей территории России .

Размер субсидии определяется по формуле, в которую включены такие показатели, как размер регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ, количество членов семьи заявителя, совокупный доход семьи и размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги. К примеру, проживающий в Архангельской области одинокий пенсионер, пенсия которого равна региональному прожиточному минимуму (8,786 руб.), может рассчитывать на субсидию в размере около 1200 руб.

Нередко полномочия по установлению размера субсидии и ее предоставлению передаются муниципалитетам (Курская область, Иркутская область, Карачаево-Черкесская Республика, Саратовская область, Республика Дагестан и др.).

Некоторые субъекты федерации приняли решение о предоставлении гражданам субсидии в том случае, если рост среднемесячной платы за коммунальные услуги в течение полугода превысит 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (Челябинская область). Встречаются и иные региональные выплаты - к примеру, в Томской области жители домов с печным отоплением имеют право на получение ежегодной субсидии на приобретение и доставку твердого топлива .

Узнать о том, полагаются ли вам субсидии, в каком размере они могут быть предоставлены и какие документы необходимо для этого собрать, можно в районных отделах социальной защиты вашего города.