Унитарным предприятием может быть. Смотреть что такое "фгуп" в других словарях

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность - специфическая форма организации деятельности.

Унитарность характеризуется:

Созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;

На этом фоне возникают конфликты, и существующая практика идет рука об руку с принципами корпоративного управления. Исполнительные директора до сих пор не имеют отношения к подчинению управления акционерными обществами интересам собственника. Обычно они не понимают своих обязанностей по работе в интересах компании и ее акционеров, а в качестве наследия прошлого они действуют как индивидуальные предприниматели или служат интересам некоторых крупных акционеров. Эта модель управления считается слишком устойчивой, что создает препятствия для консолидации принципов корпоративного управления.

Сохранением права собственности на имущество за учредителем;

Закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

Неделимостью имущества;

Отсутствием членства;

Единоличными органами управления.

К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести:

Нынешняя ситуация является следствием длительного отсутствия эффективного контроля над менеджерами из-за отсроченной приватизации, постоянной нестабильности управленческих команд, наличия общей среды и механизмов, мотивирующих поведение менеджеров, приносящих пользу им за счет компаний, которыми они управляют. До сих пор нет удовлетворительного регулирования проблемы «конфликта интересов» в Болгарии, и это не санкционировано. Серьезной является проблема объективного отсутствия знаний и опыта работы в рыночной среде.

Считается, что законные экономические стимулы не имеют мотивирующей силы для личных интересов, которая часто выходит за рамки правовой экономической практики. В заключение следует отметить, что в Болгарии значительная часть предыдущих руководителей компаний, которые сохранили свои позиции после приватизации, будут по-прежнему выступать против перестройки и строительства новых отношений с владельцами.

Необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

Осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости;

Обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств.

Постепенное проникновение стандартов корпоративного управления в Болгарию также поможет построить нового типа менеджеров, обладающих знаниями рыночной экономики и с надлежащим уважением и навыками для работы с акционерами и заинтересованными сторонами. Речь идет также о менеджерах, которые знакомы и используют рынки капитала, что будет способствовать соблюдению норм гласности и прозрачности. Использование таких методов, как раскрытие вознаграждения руководящим органам и исполнительным директорам, создание вспомогательных органов, таких как Комитет по вознаграждениям, назначения и Группа внутреннего аудита, значительно улучшит практику корпоративного управления.

Цель деятельности унитарных предприятий - решение государственных задач на коммерческой основе.

Правила ст. 113-115, 294-297 ГК РФ регулируют только правовое положение предприятий и не затрагивают права и обязанности работников, как имеет место с участниками и членами хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. Права и обязанности работников определяются прежде всего трудовым правом. Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

Необходимо также активизировать усилия по обучению и повышению профессиональной квалификации участников органов корпоративного управления и исполнительного руководства. Корпоративное управление и рынок капитала. Болгария все больше осознает двусторонние отношения между применением принципов корпоративного управления и развитием рынков капитала. Поощрение профессиональных стандартов корпоративного управления является необходимым условием и важным стимулом для развития рынка капитала. Они особенно важны для поддержания доверия инвесторов и обеспечения ликвидности рынка.

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Рынок капитала - чрезвычайно важный механизм контроля, который оценивает корпорации и выбирает те, которые хорошо управляются и эффективно работают. В то же время существует ряд факторов, которые препятствуют реализации такого типа взаимодействия. Существующее экспертное заключение заключается в том, что рынок капитала в стране все еще находится в состоянии игры и стагнации. Он существует прежде всего как вторичный рынок и на практике служит прежде всего для перераспределения собственности. Ожидается, что без развития первичного рынка, который позволит привлечь финансовые ресурсы в благоприятных условиях, рынок капитала в Болгарии будет играть незначительную роль.

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

Федеральное государственное унитарное предприятие - ФГУП

Государственное унитарное предприятие - ГУП (субъекта федерации)

Муниципальное унитарное предприятие - МУП (Муниципального образования)

Государственное предприятие – разновидность коммерческой организации, так как они создаются для производственно-хозяйственной деятельности (создание материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг и т.п.).

У инвесторов нет уверенности в том, что их ресурсы будут эффективно управляться. С одной стороны, это связано с неэффективным внедрением принципов корпоративного управления и, с другой стороны, ограниченной и очень часто неточной информацией, которая предоставляется о состоянии публичных компаний.

Большое количество публичных компаний с ограниченной ответственностью, которые имеют статус «публичных компаний», не заинтересованы и не хотят его поддерживать. Для них это связано с административным давлением и предполагает значительные затраты без предоставления экономических выгод.

Характерные черты административно-правового статуса государственных предприятий можно обнаружить на примере государственных унитарных предприятий. Ввиду отсутствия федерального закона о них им в настоящее время дается преимущественно гражданско-правовая характеристика как юридическим лицам особого рода. Но даже гражданское законодательство содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к административно-правовой характеристике унитарных предприятий.

По мнению экспертов, существует стремление к «чрезмерному регулированию», которое еще больше препятствует развитию первичного рынка. Демотивационным фактором для инвестиций в акции является их низкая ликвидность. Это также предотвращает функции контроля на рынке капитала - акционеры не уверены, что могут санкционировать потенциально неэффективное управление акционерными обществами.

Он будет реализован исключительно на рыночной основе менеджерами, которые начинают чувствовать угрозу со стороны владельцев и других заинтересованных лиц, а также от завоевания. Эффективно работающие рынки капитала могут играть важную роль в дисциплинировании менеджеров и поиске объективной рыночной оценки их эффективности.

Во-первых, унитарным признается предприятие, за которым закрепляется определенное имущество его собственником, т.е. государством. Такое предприятие может быть создано только как государственное (если не учитывать возможность создания унитарных муниципальных предприятий).

Во-вторых, унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа, который утверждает и учредительный документ предприятия – его устав. Подразумевается соответствующий орган исполнительной власти. Так, Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта, утверждает их уставы и т.д.

На рынке капитала участники массовой приватизации, которые не хотят оставаться владельцами, должны иметь возможность избавиться от своих пакетов акций на справедливых условиях, тем самым еще более укрепляя право собственности и совершенствуя корпоративное управление. Реструктурирующие портфели стратегических и институциональных инвесторов будут продолжены. Развитый и ликвидный рынок капитала в Болгарии направит акции компаний в наиболее эффективную структуру собственности и сконцентрирует свое владение на наиболее эффективных инвесторах.

В-третьих, органом унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом. Руководитель предприятия подотчетен как собственнику, так и указанному органу.

В-четвертых, руководитель государственного унитарного предприятия наделяется определенным объемом полномочий юридически властного характера, которые реализуются в рамках предприятия.

Прозрачность и раскрытие информации. Установление правового порядка и механизма обеспечения свободного, быстрого и недорогого доступа к информации о статусе акционерных обществ является ключевым условием для реализации других принципов корпоративного управления.

Все участники дискуссии в фокус-группах единодушны в том, что в настоящее время реклама и доступ к информации очень ограничены. Также нарушается нормативное требование о публикации годовых балансов публичных обществ с ограниченной ответственностью. Руководители предприятий заявляют, что они с большой неохотой предоставляют информацию о статусе и деятельности компаний и только обязательно в рамках своих юридических обязательств.

В-пятых, унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

К этому следует добавить, что именно органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за деятельностью унитарных предприятий, применяют по отношению к ним различного рода административно-принудительные средства воздействия, лицензируют в установленных случаях их деятельность, имеют право в обязательном порядке размещать на них некоторые виды государственных заказов на поставку продукции (например, государственный оборонный заказ).

Парадоксально, что большой объем информации, которая во многих случаях является одинаковой, собирается различными учреждениями. В то же время последующий доступ к нему чрезвычайно затруднен, что в значительной степени имеет смысл для его сбора. Государственные компании, которые по определению должны обеспечить максимальную прозрачность своей деятельности, фактически не реализуют этот базовый принцип корпоративного управления.

Основной причиной этого является отсутствие мотивации компаний с ограниченным участием общественности для предоставления информации. Во-первых, нет важной причины, по которой можно привлекать финансовые ресурсы, предоставляя информацию широкой общественности. Предоставление информации широкой общественности не мотивировано реальными экономическими интересами, а юридическим и административным давлением. Во-вторых, существуют опасения, что информация может быть использована против интересов организации.

Предусмотрено, что правовой статус государственных предприятий и учреждений регламентируется специальным федеральным законом. Однако до сих пор такой правовой акт отсутствует многие вопросы их организации и деятельности решаются президентскими указами и правительственными постановлениями.

33Муниципальное предприятие.

В-третьих, утверждается, что предприятия не заинтересованы в предоставлении полной и достоверной информации, которая в некоторых случаях очевидна в различиях между данными, представленными в налоговую администрацию, с одной стороны, и Национальным статистическим институтом - с другой.

Прозрачность статуса публичных компаний не может быть достигнута при административном давлении, даже если она будет принята в качестве уставного правила. Санкции, если они не поддерживаются экономической мотивацией, неэффективны. В последние месяцы в Болгарии достигнут значительный прогресс в этом направлении. Комиссия по ценным бумагам и фондам активно работает над обеспечением быстрого и недорогого доступа к информации для акционерных обществ с ограниченной ответственностью. Наиболее подходящий способ сделать это - электронная форма единого регистра.

Государственные и муниципальные предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, составляют значительную часть унитарных предприятий.

муниципального предприятия - 1 000 МРОТ (ст. 12 Закона об унитарных предприятиях).

Государственные и муниципальные предприятия могут создаваться для проведения научной и научно-технической деятельности, разработки и изготовления продукции, находящейся в сфере национальных интересов государства и обеспечивающей национальную безопасность, производства изъятой из оборота и ограниченно оборотоспособной продукции.

Информация должна быть получена в оперативной форме и в форме, которая позволяет анализировать и обобщать. Особенно важным является вопрос о необходимости предоставления соответствующей информации небольшим индивидуальным акционерам. Полная и достоверная информация о состоянии компаний. чьи доли принадлежат им. является самым надежным механизмом защиты своих интересов. Доверие к акционерному обществу и ожидаемые доходы выше средней процентной ставки являются основными причинами малого инвестора. С этой точки зрения достоверная информация о существующем риске и ожидаемой отдаче от покупки акций является чрезвычайно важным элементом искомой информации.

Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, а недвижимым - с согласия собственника имущества.

Собственник государственного и муниципального предприятия:

Принимает решение о создании предприятия;

Определяет цели и предмет (виды) его деятельности;

Роль бывших приватизационных фондов в корпоративном управлении в Болгарии. Программа первой волны массовой приватизации в Болгарии предусматривала участие фондов приватизации в качестве институциональных участников. С этой целью было зарегистрировано 81 Приватизационные фонды, а затем лицензированы Комиссией по ценным бумагам и фондам. Конкретные условия их формирования, их характеристики и регулирование их деятельности очень важны в долгосрочной перспективе для развития компаний, в которых они владеют акциями в результате массовой приватизации.

Дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

Определяет порядок утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Утверждает устав предприятия;

Принимает решение о реорганизации и ликвидации предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;

Их влияние на корпоративное управление и перспективы реструктуризации компаний в основном зависит от относительной доли собственности на приватизированных предприятиях и их долгосрочной долгосрочной стратегии. Ранее уже существующие приватизационные фонды также являются интересным примером применения и развития механизмов корпоративного управления.

После окончания программы большинство бывших приватизационных фондов были преобразованы в холдинговые компании и их отдельных представителей в инвестиционные компании. В отличие от других стран Центральной и Восточной Европы, в Болгарии недостаточно информации для специализированных исследований поведения приватизационных фондов в период после приватизации, а также тех, которые отслеживают проблемы корпоративного управления внутри самих себя.

Формирует уставный фонд предприятия;

Назначает на должность руководителя предприятия и заключает с ним трудовой договор;

Дает согласие на назначение главного бухгалтера, утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;

Утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;

Влияние средств приватизации на развитие корпоративного управления в Болгарии еще предстоит оценить и оценить в ближайшие несколько лет. Однако теперь можно сказать, что они в значительной степени отвечают требованиям, обеспечивающим высокую концентрацию капитала и собственности, эффективный контроль над оперативным управлением и профессиональным управлением, ориентированный на чисто экономические цели.

Цели, поставленные ими и их поведение в период после приватизации, показывают, что они действуют более стратегически, чем типичный институциональный инвестор. Поэтому необходимо дополнительное обучение и квалификация. Будет укреплено значение чисто рыночных механизмов для набора соответствующего персонала с необходимым опытом и управленческими навыками. Трудности также существуют в отношениях с руководителями, которые захватывают большинство функций управления. Мы пока не можем преодолеть слабый интерес и непонимание отношений с акционерами со стороны сотрудников, получивших минимальные пакеты бесплатных акций посредством массовой приватизации.

Дает согласие на создание филиалов и представительств;

Дает согласие на участие предприятия в других организациях;

Принимает решение о проведении аудиторских проверок и решает многие другие вопросы деятельности предприятия.

Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых обязательно в учредительных документах юридического лица в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) .

Государственные унитарные предприятия могут создаваться федеральными органами государственной власти на основе федеральной государственной собственности, либо образовываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе государственной собственности этих субъектов Российской Федерации. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Российское избирательное право: словарь-справочник . 2013 .

Смотреть что такое "Государственное унитарное предприятие" в других словарях:

    Государственное унитарное предприятие

    ФГУП НИКИЭТ — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы ФГУП НИКИЭТ EN Research and Development instant of Power Engineering … Справочник технического переводчика

    Государственное унитарное предприятие Московский метрополитен - ГУП «Московский метрополитен» Год основания 1935 Ключевые фигуры Дмитрий Гаев (начальник) Тип ГУП Расположение … Википедия

    Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация" - 15.16. Государственное унитарное предприятие Мосстройсертификация: в соответствии с установленными требованиями осуществляет сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций; проводит инспекционный контроль за сертифицированной… …

    Государственное унитарное предприятие « Мосстройсертификация » - 15.19. Государственное унитарное предприятие « Мосстройсертификация »: в соответствии с установленными требованиями осуществляет сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций; проводит инспекционный контроль за сертифицированной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Федеральное государственное унитарное предприятие - Унитарное предприятие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие ГУП, Муниципальное унитарное предприятие МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на … Википедия

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» - ФГУП «Гознак» Год основания 1818 Ключевые фигуры Аркадий Трачук (генеральный директор) Тип Унитарное предприятие … Википедия

    Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Воткинский завод

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Воткинский завод» - Координаты: 57°03′02″ с. ш. 53°58′55″ в. д. / 57.050556° с. ш … Википедия

    Федеральное государственное унитарное предприятие Монтажно-технологическое управление \"Альтаир\ - Другое предприятие ВПК со сходным названием МНИИРЭ «Альтаир» Федеральное государственное унитарное предприятие Монтажно технологическое управление «Альтаир» (ФГУП МТУ «Альтаир») советское/российское предприятие ВПК, обеспечивающее монтаж,… … Википедия

Книги

  • Комплект настенных карт. География России. 8-9 классы , . Комплект карт - учебные пособия, разработанные и выпущенные в рамках Комплексного Проекта Средств Обучения «СПЕКТР» для средней и основной школы. Федеральное государственное унитарное…