Чем полнокадровый лучше кропа. В чем разница между FF и APS-C — полный кадр или кроп


Последнее время мне стали часто задавать вопросы касательно выбора объективов на кроп камеры. Поэтому я решил написать этот материал. Я уже много лет не снимаю на кроп. Хотя начинал с Canon 300D в далёком 2003 году (тогда эта модель только появилась) с китовым объективом EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Позже к нему были приобретены и . Это два замечательных объектива. Но сейчас, учитывая широчайший ассортимент оптики, я бы для кропа выбирал другие модели.

Этот обзор будет частично умозрительным — я не снимал на все модели, о которых я буду писать дальше, т.к. работаю с полным кадром.

Выбор набора объективов зависит от того, что вы чаще всего снимаете. Как правило, когда я задаю это вопрос людям, мне отвечают нечто вроде: ну так чтоб и портреты поснимать и пейзажи и вообще всякое .

Объективы чтоб снимать всякое.

Объектив на все случаи жизни на кроп: Canon EF-S 18-135mm 3.5-5.6 STM IS . И широкий угол и портреты какие-никакие можно на 135мм снимать и совсем недорогой. Из этой серии ещё есть замечательный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM . Лучше по качеству картинки, удобно и недёшево.

Но я бы не выбирал зумы с таким большим диапазоном фокусных расстояний и слабой светосилой. Светосила — наше всё. Объектив f3.5-5.6 это печально. Диафрагма 5.6 на длинном конце вышеописанных объективов годится для портретов с очень очень большой натяжкой. Кроме того, 18мм на кропе это удобный угол, но не супер широкий. 15мм лучше, но всеравно этого не сравнить с .

Есть ещё один объектив на все случаи жизни от Canon, на который стоит обратить внимание — . По фокусным и светосиле это — аналог 24-70 f2.8L на полном кадре. Судя по обзорам, по качеству изображения он также очень хорош. Меня лично очень удивляет, что 17-55 f2.8 стоит приблизительно так же, как и 15-85mm f3.5-5.6. Выбор однозначно в пользу объектива с большей постоянной светосилой.

Мой выбор

Лично я для себя на кроп бы брал следующий набор:
1) — действительно широкий угол
2) — стандартный объектив для всех ситуаций
3) или — для портретов

1) Первый объектив даст по-настоящему развернутую перспективу. Для кропа шире быть просто не может (только фишай, но это на любителя). Недостаток объектива в слабой светосиле. Но это не критично для таких фокусных расстояний.

Альтернативы этой модели: Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 и Tokina 11-16mm f2.8. Обе модели дороже и того не стоят. Что касается всяких Tokina, Tamron, Sigma и иже с ними, я напишу в конце статьи.

2) Блинчик на 24мм — это замечательно. Это очень компактный, резкий и светосильный объектив. Ещё и стоит недорого. В пересчете на полный кадр это будет примерно 38мм. Это не широкий угол. Но, в то же время, достаточно комфортный для большинства ситуаций. Снимать с камеры его нужно будет, если захочется сделать портрет с сильным размытием фона или же широчайшую панораму. Хотя, если без художеств, и на него можно снять и то и другое. Кстати, для работы в студии тоже удобное фокусное.

3) Светосильные объективы или 85мм, которые будут соответствовать 80мм и 136мм на полном кадре — отличный выбор для на кропе. Я не советую брать . Он и на полном кадре не очень-то удобен по фокусному, на кропе это будет ужас (почти 200мм). При желании, конечно портреты можно и на снимать, но это для энтузиастов.

Это — мой выбор исходя из специфики моей работы: , репортажей, портретов, фото в студии. Этот набор, помимо оптимального выбора фокусных расстояний и светосилы, ещё и очень недорогой, компактный и лёгкий. Я не снимаю дикую природу, поэтому длиннофокусные объективы тут не рассматривал (берите любой 70-200L — не пожалеете).

Полнокадровые камеры всегда были уделом профессионалов, но с ростом конкуренции на рынке появились более доступные продукты. Это не значит, что они совсем дешёвые. Вы можете купить профессиональную полнокадровую камеру предыдущего поколения или приобрести новое устройство за те же деньги пожертвовав какими-то функциями и характеристиками.

Чтобы помочь определиться с выбором мы собрали 10 самых дешёвых полнокадровых камер на рынке .

Если вы хотите перейти с кропа на более профессиональные устройства, то этот список поможет сделать правильный выбор.

1 Canon EOS 6D

Это немолодая камера, но она по сей день предлагает отличный набор характеристик и высокое качество изображения.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 20.2MP
  • Крепление объектива: Canon EF
  • Экран: 3-дюймовый фиксированный, 1,040,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • 5fps
  • 1080p
  • Стоимость: 88 тыс руб/body

Камера имеет отличную автофокусировку, которая сохраняет свою чувствительность даже при слабом освещении. Сенсор может похвастаться превосходным качеством изображения, точек автофокусировки мало. Их всего 11, но этого достаточно для большинства типов съёмки. Также камера не может похвастаться богатым набором функций видеозаписи.

На момент выпуска Canon EOS 6D был самой легкой цифровой зеркальной камерой в мире с полнокадровым сенсором. Несмотря на то, что ей уже более чем пять лет, она по-прежнему является заманчивой для ландшафтных фотографов и путешественников. 11-точечная система автофокусировки EOS 6D включает в себя только один датчик перекрестного типа. Она более простая, чем 39-точечная система Nikon D610. Датчик с разрешением 20.2MP также терпит претензии, так как в 2017 году этого разрешения недостаточно. Тем не менее, EOS 6D имеет множество положительных качеств и если вы обычно не печатаете свои снимки на большом формате или не выполняете сильную обрезку, камера удовлетворит большинство требований. EOS 6D получил встроенный Wi-Fi и GPS, а также может похвастаться высокой чувствительностью системы фокусировки

2 Canon EOS 6D Mark II

Более новая модель Canon EOS 6D Mark II получила более сложную систему автофокусировки и сенсорный дисплей.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 26.2MP
  • Крепление объектива: Canon EF
  • Экран: 3-дюймовый с переменным углом наклона, сенсорный 1,040,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 125 тыс руб/body

Система автофокусировки стала более современной. Поворотный сенсорный экран облегчает работу, но у камеры нет современного разрешения 4K-видео. Также камера не может похвастаться высоким динамическим диапазоном.

Появившись через пять лет после оригинального Canon EOS 6D, новая версия EOS 6D Mark II получила существенные обновления по сравнению со старой моделью. Разрешение сенсора значительно увеличилось. Теперь оно составляет 26.2MP, а не 20.2MP. С более высоким разрешением помог справиться процессор DIGIC 7 от Canon. Для видеосъёмки будет удобен поворотный сенсорный дисплей. Также камера предлагает 5-осевую цифровую стабилизацию для видеосъёмки, но только при разрешении до Full HD. 4K в камере нет. Система автофокусировки также была усовершенствована. Теперь она имеет 45 точек перекрестного типа, 27 из которых имеют чувствительность при F/8. Система чувствительна до -3EV. Также дополнительным бонусом является фокусировка Dual Pixel, которая способна работать на невероятной скорости в режиме Live View и при видеосъёмке. Это отличная камера, но EOS 6D Mark II имеет не самый лучший динамический диапазон в сравнении с конкурентами того же уровня.

3 Nikon D610

Доступная полнокадровая камера с отличными характеристиками.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 6fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 89 тыс руб/body

Двойной слот для карт SD и влагозащита станут несомненным плюсом, но точки автофокусировки сосредоточены слишком близко к центру. Также камера не имеет встроенных беспроводных технологий.

Найти различия между Nikon D610 и Nikon D600 будет не просто. Будучи представленной спустя год после 600-модели новая D610 практически идентична своему предшественнику. Увеличилась скорость серийной съёмки с 5.5fps до 6fps. Также появился режим тихой съёмки на скорости 3 кадра в секунду. Камера довольно привлекательна благодаря отличному соотношению цены и качества. Внутри установлен датчик изображения с разрешением 24.3MP, который закрыт во влагонепроницаемом корпусе. Система автофокусировки имеет 39 точек. Также привлекательны два слота для SD-карт и оптический видоискатель, который имеет покрытие 100% кадра.

4 Nikon D750

Не смотрите на возраст. D750 по-прежнему предлагает хорошие характеристики.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, наклонный, 1,228,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 130 тыс руб/body

Камера может предложить широкий динамический диапазон и быть удобной в работе благодаря наклонному сенсорному экрану. При этом без 4K-видео она не соответствует требованиям современных видеооператоров. Режим Live View очень медленный.

D750 зажат между более доступным D610 и профессиональным D810/D850 в диапазоне полнокадровых камер Nikon. Это зеркалка среднего уровня. Она заимствует характеристики как более дешёвых, так и дорогих продуктов. Камера получила максимальную скорость затвора 1/4000 сек и разрешение датчика изображения 24.3MP с младших моделей, но 51-точечный автофокус перекочевал с D810. Наклонный сенсорный дисплей D750 в сочетании с возможностью видеозаписи в FullHD на скорости 60 кадров в секунду, а также встроенный Wi-Fi делают эту камеру достаточно привлекательной.

5 Nikon D810

Высокое разрешение становится более доступным.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 36.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, фиксированный, 1,229,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 189 тыс руб/body

Наименьшая светочувствительность камеры составляет ISO 64, что в значительной степени снижает уровень шума. Тем не менее, камеру уже трудно отнести к доступным устройствам, но для своих характеристик её стоимость вполне приятна. Из-за разрешения размеры файлов получаются очень большими.

Сейчас уже представлена более дорогая Nikon D850, но предыдущая модель D810 благодаря этому стала более доступной, хотя она всё ещё обойдётся вам в круглую сумму. Высокое разрешение 36.3MP в D810 позволяет создавать наиболее резкие и детализированные снимки ещё и благодаря отсутствию фильтра сглаживания.

Процессор обработки изображений EXPEED 4 даёт возможность снимать со скоростью 5 кадров в секунду при полном разрешении. Максимальное разрешение видео составляет 1080p, а базовая чувствительность ISO 64 даёт возможность снимать с минимальным шумом. Файлы с таким большим разрешением для обработки требуют мощный компьютер.

6 Nikon Df

Убедительное сочетание стиля и содержания.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 16.2MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 3,2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: Нет
  • Стоимость: 165 тыс руб/body

Датчик производит прекрасные результаты. Камера имеет стильный ретро-дизайн, но она не предлагает возможность видеозаписи, а разрешение 16.2MP немного отстаёт от современных требований.

Против колоссальных разрешений полнокадровых Canon 5DS/R со значениями 50.6MP или 45.7MP в Nikon D850, разрешение 16.2MP в Nikon Df кажется ничтожным. Но датчик этой камеры имеет свою историю. Он использовался в бывшем флагмане Nikon D4. Также сравнительно низкое количество пикселей означает, что камера будет способна производить отличные результаты в темноте. Однако, наиболее примечательна камера снаружи. Она имеет дизайн в стиле ретро. Расположение элементов управления доставит удовольствие тем, кто любит процесс съёмки не меньше, чем конечный результат.

По сравнению с другими FX-зеркалками Nikon, цена на Df остаётся неизменно высокой, особенно с учётом технических характеристик, но, по крайней мере, вы можете получить эстетическое удовольствие от работы с этой камерой.

7 Sony A7

Одна из лучших полнокадровых беззеркалок своего времени стала доступна более широкому кругу фотографов.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран:
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 85 тыс руб/body

Камера удобна своим размером. Он не слишком велик. Также впечатляет качество изображения. При этом, как и большинство беззеркалок, Sony A7 имеет слабую батарею. Ещё одним минусом является отсутствие видеозаписи в разрешении 4K.

В сравнении с огромными зеркалками Sony A7 является очень маленькой и лёгкой. Очевидно, что как только вы прикрепите к камере телеобъектив, размер и вес значительно возрастут, сведя к минимуму преимущества A7. Sony A7 была первой полнокадровой компактной беззеркалкой на рынке, и, хотя ей не хватает некоторых конкурентных преимуществ, таких как функциональность сенсорного экрана и 4K-видео, качество RAW-изображений, полученных с помощью датчика 24.3MP CMOS Exmor продолжает удивлять. Единственным реальным разочарованием является несколько скромный срок службы батареи, относительно низкая цена А7 позволяет запастись запасными аккумуляторами.

8 Sony А7 II

Хотя начинка A7 II аналогична своему предшественнику, процесс обработки снимков был усовершенствован, что привело к улучшению результатов.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран: 3-дюймовый, наклонный, 1,228,800 точек
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 105 тыс руб/body

Преимуществом стала 5-осевая стабилизация изображения на основе сдвига датчика изображения. Также улучшился процесс обработки снимков. В остальном камера осталась похожей на предыдущую модель A7. Оптика большого размера всё ещё сводит на нет почти все преимущества маленького корпуса камеры.

9 Sony A7S

Видеотяжеловес с разрешением 4K. Sony A7S является беззеркальной камерой для тех, кто знает на что она способна и может воспользоваться её преимуществами.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 12.2MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран: 3-дюймовый, наклонный, 921600 точек
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 4K
  • Стоимость: 120 тыс руб/body

Невероятная производительность при низкой освещенности и возможность съёмки несжатого 4K-видео с помощью внешнего записывающего устройства – это очень хорошие возможности. При этом камера имеет очень низкое разрешение и не умеет самостоятельно записывать 4K на карту памяти.

Разрешение 12.2MP может показаться отголоском далёких лет, но полнокадровый датчик внутри Sony A7S практически светится в темноте. «S» означает «sensitivity» (чувствительность), и не зря. A7S имеет нативный диапазон чувствительности ISO 100-102400, а сохранение разрешения на низком уровень позволяет увеличить размер каждого пикселя для улучшения свойств по сбору света. Это минимизирует шум и позволяет получать необычайно качественное изображение. Прогрессивные настройки видеозаписи предлагают возможность использования плоского цветового профиля S-log2. На корпусе расположен разъём HDMI, который может выводить на внешнее устройство видео в разрешении 4K. Только камера A7S II получила возможность сохранения 4K-видео на карту памяти. Если съёмка фото и видео при низкой освещённости является вашим приоритетом, то A7S – это хороший вариант. В противном случае A7 II с более высоким разрешением и стабилизацией выигрывает.

10 Pentax K-1

Хотите выделиться из толпы? Полнокадровая зеркалка Pentax позволяет получить новый опыт работы.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 36.4MP
  • Крепление объектива: Pentax K
  • Экран: 2-дюймовый, наклонный, 1,037,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 135 тыс руб/body

Камера имеет встроенную стабилизацию изображения на основе сдвига сенсора. При этом огорчает вялая система автофокусировки и отсутствие 4K-видео.

Ricoh не предоставляет большого выбора полнокадровых камер, но компания знает, как делать качественные устройства. K-1 представляет собой камеру, которая выделяется из толпы своей технологией 5-осевой стабилизации с компенсацией дрожания на 5 стопов. Также имеется Pixel Shift, который увеличит разрешение снимков благодаря съёмке нескольких кадров со смещением сенсора на 1 пиксель. Также очень интересна система Astrotracer, которая использует данные GPS для перемещения датчика вслед за движением звёзд на небе при съёмке с длительной выдержкой для получения наилучшей резкости. При разрешении 36.4MP камера К-1 аналогична Nikon D810. Она также не имеет фильтра сглаживания. Pentax K-1 предлагает отличное сочетание цены и качества, так что если вам нужно высокое разрешение полнокадрового сенсора, стабилизация и отличное качество изображения, и при этом вы меньше озабочены скоростью автофокусировки, то K-1 должен стать отличным предложением для вас.

И снова здравствуйте, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. А вы знаете, что такое полнокадровая матрица в зеркальных фотоаппаратах? Чем она отличается от урезанных матриц? Почему они стоят дороже? Что делать, если у вас не полнокадровая матрица?

Прежде чем ответить на эти и другие интересующие вас вопросы, позвольте поздравить с первым днем лета. Не знаю, как обстоят дела у вас с погодой, а у нас в Душанбе сегодня было +36С. Другими словами, лето началось по полной. А как погодка у вас, чем похвастайтесь? Так же поздравляю с денем защиты детей, берегите, любите, цените как своих, так и чужих детей. Дети, это лучик света в наших сердцах!

В одной из прошлых статей была затронута тема фотоаппарата. Наверняка после её прочтения осталась некая неясность, связанная с полнокадровыми камерами. Сегодня я вам расскажу об их преимуществах и недостатках. Прочитав статью, вы узнаете, для чего нужен полнокадровый фотоаппарат, как будут отличаться снимки с полнокадровой и кроп-камер, какие существуют достоинства и недостатки у таких решений.

Полнокадровая матрица.

Итак, чтобы понять, что такое полнокадровый фотоаппарат, необходимо разобраться с понятием «полного кадра». Размером кадра принято считать габариты светочувствительного элемента, находящегося в тушке камеры. Физически, они бывают абсолютно разными. «Полным» же принято считать стандартные 35-миллиметровые элементы, так как этот размер на протяжении многих лет являлся стандартным.

Параметры ширины и высоты таких матриц составляют 36 и 24 миллиметра соответственно. Отсюда появляется понятие кроп-матрицы, затрагиваемое в одной из предыдущих статей. Причиной создания «обрезанных» матриц была и до сих пор является дороговизна производства полноценных сенсоров для цифровых камер. Конечно, сейчас техпроцесс стал менее затратным, однако, производство элементов стандартных размеров по-прежнему не самое дешёвое удовольствие.

Конечно, раньше существовали компактные фотоаппараты. Их старались делать максимально недорогими как для покупки, так и в обслуживании. Это вызывало нужду в создании «кроп-плёнок», если можно так сказать, но они были очень редки: даже сейчас сложно найти хорошо сохранившуюся камеру с плёнкой уменьшенного размера.

Ближе к окончанию обучения, наш преподаватель показал очень интересный фотоаппарат, который применялся службами разведки СССР в середине-конце прошлого века. Продемонстрировали нам камеру «Вега», производившуюся в Киеве в 60-х годах. Удивительно, что она была полностью работоспособна, даже плёнка оказалась на месте. Размер его плёночного кадра составлял 14×10 миллиметров, а в барабане помещалось всего 20 снимков.

Сами мы, конечно, поработать с ним не смогли, так как нам запретили брать его с собой на фотопрактику, но несколько кадров, запечатлённых Вегой, мы, всё же, рассмотрели. Качество для такого рода камер у нашего экспоната было достаточно хорошим, особенно если учесть миниатюрность его объектива. Тем не менее, это не мешало разведчикам качественно исполнять свою работу.

Особенности полноразмерного светочувствительного элемента

Не секрет, что получаемое кроп-матрицей изображение будет меньше, чем получившееся на полноценной. Об этом, как вы можете заметить, говорилось в прошлой статье. В большей мере, повествование велось об урезанных матрицах, но сейчас настало время поговорить о сенсорах полноценного размера. У него присутствуют как достоинства, так и недостатки. Начать, как мне кажется, стоит с первых.

Итак, почему их так ценят профессионалы?

Достоинства полноразмерных камер

Во-первых , детализация. За счёт большего размера матрицы, получаемое растровое изображение может похвастаться лучшей чёткостью картинки. Даже самые мелкие детали полным кадром прорисуются лучше, чем на кропе, если сравнивать результаты, снятые одним объективом.

Во-вторых , больший размер видоискателя. Кто бы что ни говорил, а закрывать маленький светочувствительный элемент большим зеркалом нецелесообразно. Конечно, на размер влияет ещё и призма, но последняя в таких камерах, как правило, больше, чем в массовых. Для беззеркальных аппаратов это является ещё более весомым плюсом, за счёт большего разрешения получаемой картинки.

В-третьих , размер самого пикселя. Если производитель решил не увеличивать количество светочувствительных единиц, а сделать их немного больше, то это позволит сделать сенсор более чувствительным к световым лучам. Как бы ни изъяснялись некоторые фотографы, на полнокадровых камерах, как правило, изображения получаются более светлыми.

В-четвёртых , хорошая глубина резкости. За счёт лучшего показателя светочувствительности ISO, обеспечиваемой большим размером пикселя, достичь хороший показатель ГРИП на таком аппарате будет гораздо проще.

«Что такое ГРИП?», – спросите вы. Расшифровывается это как глубина резкости используемого пространства. Зачем это нужно? Всё просто: для более сильного или слабого размытия фона. Главное, что нужно здесь знать – полнокадровые матрицы позволяют наиболее эффективно «колдовать» с этим параметром.

В-пятых , отсутствие эффекта зума. О нём тоже было упоминание в статье про кроп-фактор. Пожалуй, это одно из главных отличий от уменьшенных матриц, что позволяет сохранять большее количество изображения на одном кадре. Это может сыграть как положительную роль в кадре, так и отрицательную. К примеру, на большом расстоянии от снимаемого объекта это может сыграть отрицательную роль, а при работе в жанре «портрет» всё будет точно наоборот.

В-шестых , даже при больших значениях параметра ISO 1600—3200, появление цифровых шумов минимальны.

Сравнение полнокадрового и кропнутого аппаратов. Случай из жизни

Сразу хочется сказать, что сравнение вышло весьма субъективным, так как камеры были разного уровня, на них использовалась разная оптика, управляли ими разные люди. Итак, после показа шпионского аппарата преподаватель начал озвучивать нам задание на следующую работу: нужно было создать полноценный фоторепортаж.

Отчасти нам повезло: в центре дополнительного обучения с нами соседствовала автошкола, а в тот день на территории местного автодрома проходили соревнования по вождению среди начинающих водителей. Вдаваться в суть подробностей, думаю, не стоит, не за этим вы сюда пришли.

Так вот, соревнования начались, и мы с одногруппниками вышли на автодром, чтобы сделать заветные кадры. У меня в руках был не самый лучший Nikon D3100, поэтому я решил сразу договориться с ребятами, работающими с Canon 5D Mark II, снимать по очереди. Оба аппарата, кстати, использовались с китовыми линзами. Мы договорились, что через некоторое время поменяемся камерами для лучшего понимания самих аппаратов и получения максимально большого количества снимков.

По приходу в студию, все сразу начали перекидывать кадры на ноутбуки для обработки. Вставив карту памяти, я сделал то же самое, после чего начал рассматривать получившийся результат. Просматривая фото второй раз, я ловил себя на мысли, что на дальних дистанциях (около 50-100 метров) Canon делал снимки более-менее приемлемого качества, зато D3100 показал впечатляющий результат, как для бюджетной любительской зеркальной камеры.

Конечно же, делались снимки вблизи: нужно было сфотографировать победителей, машины, которые привезли их к такому результату, учителей-наставников. Результат на Кэнон был впечатляющим. Никон тоже показал себя неплохо, но где-то ему не хватало резкости, в других местах картинка казалась немного шумной, и про зум-эффект забывать не стоит.

По окончании просмотра фотографий я пришёл к следующим выводам: Кэнон способен на всё, нужно только подобрать нужный набор линз, а с Никоном всё не так однозначно. Конечно, получить качественные снимки можно, но Nikon’у получение идеальных снимков на короткой дистанции даётся достаточно сложно, за счёт кроп-фактора. Тем не менее, свою стоимость он более чем оправдал, впрочем, как и Кэнон.

Недостатки полноразмерных камер

Первый и, пожалуй, самый значимый – трудности с фотографированием на больших дистанциях. Больший световой диапазон, хорошая чёткость картинки и удобство получения снимков перекрываются слабостями при съёмках с длинным фокусным расстоянием. Конечно, это решается за счёт специализированного объектива, что существенно ударит по карману.

Второй , но не менее существенный – стоимость. Помимо дорогих «стёкол» (так на сленге называют объектив) придётся отдать круглую сумму и за саму тушку. Конечно, профессионалы не остановятся даже перед шестизначным ценником, так как окупится такое приобретение достаточно быстро.

Третий минус – вес. Большая матрица, большое зеркало, большой видоискатель… Всё больше требует наличие вместительного корпуса для размещения. Помимо прочего, объективы к большим тушкам тоже никогда не славились своей лёгкостью. Особенно тяжёлыми будут конфигурации с дорогими объективами-телевиками, линзы в которых изготовлены из стекла со специальным напылением.

Четвёртый недостаток – узкая специализация полнокадровых матриц. В то время как кроп с коэффициентом 1,5-1,6 можно назвать стандартным и универсальным. Полнокадровые сенсоры ориентированы в основном на съёмку вблизи. Конечно, можно использовать для дальних съёмок и полнокадровый аппарат, но сделать это будет значительно сложнее и дороже. К тому же даже вблизи новичку будет непросто реализовать аппарат с матрицей стандартного размера.

Итак, настал момент понять, нужен ли нам полнокадровый фотоаппарат или нет? Если вы один из топовых фотографов города и фотография – ваш основной доход, то, определённо, стоит. Если же вы любитель, задумывающийся над обновлением своей кроп-камеры, то приобретение будет весьма сомнительным действием. Что бы тут не было написано, следует грамотно оценить все «за» и «против», после чего решать, какой выбрать тип матрицы.

Если вам хочется более детально ознакомиться со своим фотоаппаратом, понять на что он способен, разобраться с основными свойствами построения композиции, понять, как делать красивый размытый фон, научиться контролировать глубину резкости и многое, многое другое. Тогда вам на помощь, реально суперски видеокурс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Уж поверьте мне, из него вы черпнете уйму полезной информации, и ваши снимки превратятся в шедевры.

Надеюсь, вам была интересна эта статья и вы теперь знаете, что значит словосочетание «полнокадровый фотоаппарат». Если информация оказалась полезной, то обязательно подписывайтесь на мой блог, впереди вас ждёт масса всего интересного. Можете рассказать о блоге своим друзьям-фотографам, пусть тоже приобщаются к качественной фотографии. Всего доброго, дорогой читатель, до скорой встречи!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Прочитав кучу спама на тему «Что лучше — кроп или полный кадр» я решил попробовать разобраться в этом вопросе.

Для начала вспомним основные положения (мы уже немного говорили о ).

Кроп-фактор изменяет поле зрения, не изменяя при этом фокусное расстояние . Точно такие же результаты могут быть получены при съёмке полнокадровой с последующей обрезкой краёв кадра. Это также означает, что при использовании камеры с кроп-фактором перспектива не меняется . Можно проделать такой эксперимент: посмотрите одним глазом в видоискатель фотоаппарата с объективом 50мм, а другим — на ту же сцену без фотоаппарата. Вы увидите, что угол зрения при этом будет одним и тем же. Независимо от того, полнокадровая у вас матрица или кроп.

Но, если количество пикселей при этом будет одним и тем же, то будет казаться, что фокусное расстояние как раз изменилось на величину кроп-фактора. Видите? Сцена осталась одна и та же, угол зрения не изменился, но картинка оказалась как бы вырезанной из бОльшей по размеру. Отсюда и ощущение изменения фокусного расстояния объектива. Остановившись на секунду и подумав, даже перечитав ещё раз вышесказанное и сверившись со своими чувствами, Вы поймёте, что всё это чистая правда. Фокусное расстояние объектива не изменилось. Изменилась только область его использования. Из всей охватываемой им площади мы выбрали только середину.

Теперь давайте порассуждаем: а что мы с этого имеем? В чём сила, брат, а с чем придётся смириться?

Во-первых, при использовании аппарата с кроп-матрицей возможно более эффективное применение длиннофокусной оптики. Ведь вся линейка сменных объективов смещается в более длинную область — вместо 85мм (на плёнке и полнокадровой матрице это хороший портретник) получаем 85*1,5=130мм. А это уже приличный телевик. А из 200мм получается 300! Задаром! Вот Вам очень хорошая новость для фотоохотников и спортивных репортажников. Обратной же стороной медали является вымывание из линейки широкоугольных объективов. Судите сами — 24мм превращается в 36, а 20 — в 30. В плёночные времена 20мм объектив завершал линейку широкоугольной оптики и являлся объектом воздыхания армии профессионалов. А превратившись в 30 — стал заурядным бюджетным стеклом. Вот Вам и вывод для любителей пейзажной и архитектурной фотографии — лучше дружить с полнокадровой аппаратурой и доставать из чуланов старые добрые плёночные объективы.

Во-вторых. Как известно, качество объектива изменяется от центра к периферии (в худшую сторону). Если Вы наткнётесь где-то в литературе на данные о разрешающей способности объектива, то увидите, что она измеряется в виде отношения количества линий на миллиметр в центре к количеству линий на миллиметр на периферии. Следовательно, используя полноразмерный объектив с обрезанной матрицей, мы выигрываем в качестве объектива, так как в дело идёт только центральная, более качественная область.

Производители фотоаппаратуры одновременно с началом производства аппаратов начали и производство целых линеек специальных объективов, предназначенных именно для таких аппаратов. Понятно, что эти объективы обратно несовместимы со полнокадровыми собратьями, хотя бы по причине сильного . Кроме того, например, Canon, в своих аппаратах применила и техническую несовместимость объективов снизу вверх.

Вот названия серий линеек цифровых линз ведущих производителей:

  • Canon — EF-S
  • Nikon — DX
  • Sony — DT
  • Pentax — DA
  • Сигма — DC
  • Tamron — Di-II

Теперь вот ещё что. Возьмём два аппарата — один с полнокадровой матрицей, другой — с обрезанной. На полнокадровый аппарат поставим объектив 50/1,4, а на аппарат с кроп-матрицей — для получения того же поля изображения — 35/1,4. Площадь изображения будет одинаковой, а вот что станет с ? Помните, мы с Вами выяснили, что при прочих равных условиях глубина резкости будет меньше у объектива с бОльшим фокусным расстоянием. Это означает, что для получения одинаковых картинок диафрагму у объектива 50/1,4 придётся прикрыть. Ещё значительнее разница проявится при использовании, например, пары 85мм против 135мм. А вот насколько? Такие данные мне удалось найти в статье , посвященной выбору нормального объектива для полнокадрового аппарата. Статья, правда датирована 2010 годом, однако для понимания сути процесса, думаю, это не особенно важно. (конечно, легко можно провести несложные вычисления, но на картинке это выглядит гораздо эффектнее).

Видите, какая разница? Вывод — при одинаковом поле изображения (например, при съёмке портрета) и использовании полнокадровой матрицы и объектива для неё мы получим меньшую глубину резкости. С другой стороны — при использовании обрезанной матрицы глубина резкости увеличивается, что не может не радовать при съёмке, например, пейзажа.

Ещё одним очень важным достоинством полнокадрового аппарата является повышенная его . Причём разница настолько существенна, что только ради одного этого факта многие профессионалы переходят на полный кадр.

Сухой остаток.

Плюсы полнокадровой матрицы (Full Frame — FF).

  • Матрица, а следовательно широкий диапазон чувствительности, а, следовательно, более широкий спектр возможностей применения фотоаппарата;
  • Как результат принадлежности к дорогому классу — богатая обвязка: металлический корпус, две флешки, большой яркий видоискатель, затвор, рассчитанный на миллион нажатий и тому подобные вкусности премиум-класса;
  • Меньшая глубина резкости (не факт, что это всегда плюс).

Минусы.

Минус у этих аппаратов только один — цена как отражение принадлежности к дорогому классу, ведь матрица — самая дорогая часть аппарата.

Плюсы фотоаппарата с кроп-матрицей.

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Плюсом становится для фотоохоты и спортивного репортажа;
  • Возможность использования старой плёночной и современной полнокадровой оптики (с учётом кроп-фактора, и почти наверняка — в ручном режиме, что, к слову, не всегда и недостаток. Например, если в видеорежиме не работает автофокус, то плёночные светосильные фиксы в этом случае — лучший выбор);
  • БОльшая глубина резкости (может быть и минусом).

Минусы

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Минусом является для съёмки пейзажа и архитектуры. По настоящему широкоугольные объективы — только цифровые.

Вот и всё. Окончательный выбор, как всегда, остаётся за Вами. Искренне надеюсь, что не запутал Вас ещё больше. Ежели что — добро пожаловать в комментарии.

Переход на полный кадр — дело ответственное. В первую очередь, конечно, из-за высокой стоимости таких фотоаппаратов. Поэтому у фотографов часто возникает вопрос: купить новый объектив или накопить на полный кадр? Также люди задаются вопросом: брать ли сразу полный кадр или обойтись кропом при покупке первого фотоаппарата? В этом статье я отвечу на эти и другие вопросы максимально подробно.

О маркетинге

Усилия маркетологов сегодня направлены на то, чтобы люди стремились купить себе самый крутой фотоаппарат и самый дорогой объектив. И это работает. Если бы не цены, все бы ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и L объективами. Только вот смысла, на самом деле, в этом нет.

Почему?

Хорошая фотография , по моим оценкам, состоит из:

  • 10% крутости вашего фотоаппарата
  • 30% качества вашей оптики
  • 30% прямоты ваших рук при съёмке
  • 30% грамотности постобработки

Маркетологи компаний производителей фототехники подыгрывают чаяниям многих , убеждая их, что надо покупать фотоаппарат покруче. Чем больше мегапикселей, чем больше рабочие ISO, чем быстрее скорость автофокуса и т.д., тем якобы лучше будут фотографии.

Конкретные соотношения этих факторов зависят от жанра фотографии. Например, для я бы оценил соотношение где-то так:

  • 5% фотоаппарат и объектив
  • 45% умение выставлять свет
  • 50% тщательность постобработки

Новый объектив или фотоаппарат?

Выбирая между апгрейдом объектива или фотоаппарата, тоже лучше сначала купить . Тем более, что на кроп можно себе позволить на порядок больше разнообразия. Относительно недорогой набор, который я бы советовал для полного фотографического счастья для старта:

  • любая современная кроп камера Canon
  • Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 24mm f2.8 STM
  • Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM

Всё это вместе стоит приблизительно как один полнокадровый фотоаппарат без объектива. Зато вы получаете широчайший диапазон фокусных расстояний с очень компактной, недорогой и качественной оптикой. Аналогичный диапазон на полном кадре будет стоить раза в 3 дороже.

Об объективах на кроп я подробно писал в .

Давайте перейдём к конкретике.

Какие преимущества имеет полный кадр перед кропом?

1) Более широкий динамический диапазон
2) Более высокие рабочие значения ISO
3) Лучшая резкость по всему полю кадра
4) Более высокое разрешение
5) Удобство фокусных расстояний
6) Более удобный корпус

А теперь о каждом пункте подробней.

1) Динамический диапазон.

Что это такое? Это — ширина светового спектра, который запечатлевается на фотографии, количество оттенков между полностью светлым и полностью тёмным цветом. Всегда считалось, что цифровые камеры уступают по этому параметру плёночным. Но полнокадровые цифровые зеркалки с этим утверждением могут поспорить. Кроп камеры же намного чаще дают белые пятна на светлых участках фотографий и тёмные провалы в тенях.

Зачем это нужно? Вот это самый главный вопрос. Всё зависит от типа съёмок. В частности, широкий динамический диапазон практически никак не сказывается на съёмках в студии с импульсным светом. Это важно при съёмках на улице, для и пейзажей.

Здесь возникает ещё один вопрос, а многие ли это вообще замечают? По моим наблюдениям — нет . Особенно забавно, когда люди снимают на дорогую светосильную оптику на полном кадре, а потом накладывают на фото эффекты а ля инстаграмм, там самым напрочь убивая оплаченный тяжело заработанными деньгами динамический диапазон.

2) Высокие значение ISO

За счёт б?льшего размера матрицы и увеличения физического размера пикселя, полнокадровые фотоаппараты улавливают больше света. В результате вы можете снимать на более высоких значениях ISO без появления шумов. Это действительно очень удобно. Но следует также учитывать, что современные кроп камеры имеют уже очень неплохие параметры. К примеру, старый полнокадровый Canon 5D на ISO 400 уже давал терпимые, но ощутимые шумы. Новые кропы сносно снимают на ISO 1600.

3) Резкость

Итого.

Фотоаппарат с полным кадром — это, кстати, ещё и повод последующих трат на дорогую оптику. Моё мнение, что такое приобретение имеет смысл для опытных фотографов, которые знают, зачем и для чего им это нужно. Нужно ли переходить с кропа на полный кадр? Решать каждому лично. Главное, чтоб решение было осознанным.