Что такое зеркальная камера в фотоаппарате. Делайте отличные снимки — Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Цифровая зеркальная фотокамера, или «зеркалка», это не просто множество линз, аксессуаров, а также крутая цена. Зеркалки дают больший контроль и точность, в каждом аспекте, в течении всего процесса фотосъемки, легко превосходя компактные камеры и смартфоны, в любой из спецификаций. Вот лучшие зеркальные фотоаппараты по мнению TehnObzor.

Тем не менее, хотя известные производители, такие как Nikon и Canon предлагают цифровые зеркальные камеры за $ 8000 и более, лучшие зеркальные фотоаппараты по-прежнему ориентировано на руки начинающих фотографов с альтернативами начального уровня.

Лучшие зеркальные фотоаппараты — Подборка

Зеркальные фотоаппараты для начинающих не такие дорогие, но имеют большую часть той же функциональности — быстрый фокус и выдержку, сменные объективы, общее улучшение качества изображения и т.д., а по цене они гораздо более доступны для среднего потребителя.

Есть много бюджетных вариантов фотокамер на выбор. Мы отобрали лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих, которые не такие дорогие, но очень функциональные.

Несмотря на то, что D5500 от Nikon является одной из самых дорогих DSLR начального уровня в нашем списке, его особенности до сих пор делают её премиум цену вполне приемлемой, особенно для покупателей, кто впервые хочет позволить себе что-то более надежное. Nikon D5500 имеет Wi-Fi передачу данных, чтобы передать фотографий на ваш смартфон. Nikon также удалось убрать часть веса и уменьшить размеры в сравнении с D5300, хотя это едва заметно. Чувствительность ISO увеличилась до 25600, но по большей части, D5500 является незначительным обновлением D5300. Оба используют 24,2-мегапиксельный сенсор APS-C CMOS без оптического фильтра низких частот, систему автоматической фокусировки с 39-точками, и ЖК-экран с переменным углом наклона 3,2-дюйма, это больше, чем дисплей, который украшал предыдущие версии камер.

D5500 снимает Full HD видео 1080p при 50/60p. Это означает, что ваше видео будет сниматься в 1080p высокой четкости, и 50 или 60 кадров в секунду в зависимости от выбранного режима. У вас также есть возможность съемки высокого качества, замедленный кадр. Идеально подходит для коротких видео, поэтому D5500 записывает видео высочайшего качества до 10 минут. Объединяет указанные возможности видео, сенсорный ЖК-экран высокого качества.

Совет: стоит обратите внимание, что D5300 по-прежнему доступен, и стоит дешевле, чем D5500.

Canon EOS Rebel T6 является несовершеннолетним обновлением Т5, который долгое время был самым продаваемым DSLR. Мало того, что это одна из самых доступных зеркалок, она ещё и одна из самых удобных для пользователей. Интеллектуальный автоматический режим сочетает в себе технологии многих флагманских камер, применяемых компанией Canon в режиме одиночной съемки. Он использует автоматическое освещение оптимизатора устройства, Picture Style Auto, автофокус, автоматический баланс белого и автоматические компоненты выдержки для получения наилучшего «выстрела». Захват лица и яркие цвета с высокой контрастностью изображения, позволят даже начинающим фотографам не беспокоиться о изменении кучи настроек.

В Canon EOS Rebel T6 обновлен процессор изображений (от DIGIC 4 до DIGIC 4+), усилена авто-система баланса белого, увеличено разрешение на 3-дюймовом ЖК-дисплей (от 460000 до 920,000 пикселей), добавлены режимы для фотографии пищи, и, возможно, самое главное, Wi-Fi и NFC.

EOS Rebel T6 также включает в себя пять различных фильтров, чтобы дать вашим фотографиям некоторые уникальные свойства, а также режимы Basic+ и Creative Auto. Последняя функция позволяет изменять различные графические эффекты, окружение и типы сцен с легкостью, при помощи Quick Control Screen камеры. Creative Auto позволяет получить более глубокое понимание более сложных функций камеры. Все настройки работают так, как если бы были установлены на автоматический режим работы, но камера объясняет, как различные визуальные изменения можно реализовать, чтобы повлиять на ваши фотографии.

Приемлемая цена Canon EOS Rebel T6 и впечатляющий набор функций делают фотоаппарат лучшим выбором для начинающих фотографов, и, хотя камера по-прежнему не совсем на ровне с предложениями от Nikon, для начального уровня, она по-прежнему дает высокую производительность по всем направлениям. Объективы компании Canon одни из лучших в отрасли.

Совет: Поскольку T6 и T5 не сильно отличаются, если вы готовы отказаться от Wi-Fi, можете выбрать T5 и сэкономить деньги.

Большинство зеркалок начального уровня жертвуют расширенными возможностями для снижения их цены. Тем не менее, Pentax K-50 нашли способ включить большинство из них в доступном предложении. Камера оснащена 16,3-мегапиксельным сенсором APS-C и процессором Pentax Prime-M, К-50 производит высококачественные изображения. Фотоаппарат может похвастаться быстрой, непрерывной съемкой со скоростью 6 кадров в секунду, чувствительным ISO 51,200 для сьемки при низком освещении. Кроме того, K-50 снимает видео в полном 1080p HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Два физических циферблата позволяют обеспечить быстрые экспозиции и контроль параметров. Pentax также включает в себя прекрасный оптический видоискатель K-30 и функцию автоматической фокусировки 11-ти пунктов с отслеживанием объекта съемки.

Фотокамера Pentax K-50 имеет запатентованный, 81-точечный уплотнительный дизайн Pentax, что защитит её от дождя, снега или других нежелательных погодных условий (она не является водонепроницаемой, так что не стоит плавать с ней). Тем не менее, K-50 один из самых уникальных фотоаппаратов в нашем списке.

Компания Pentax предлагает похвальную DSLR в более чем 120 различных цветовых вариантах, что дает пользователям возможность выбрать свой личный стиль.

Canon EOS Rebel SL1 одна из самых маленьких и легких зеркалок на рынке. Её размеры значительно меньше Rebel T5, но меньший размер в SL1 не означает, что принесена в жертву производительность. С новым дизайном и 18-мегапиксельным CMOS сенсором, быстрым DIGIC 5 процессором изображений, Canon EOS Rebel SL1 впечатляет ясными и четкими фотографиями. Его ISO — в диапазоне от 100 до 12800 для фото и 100-6,400 для видео — позволяет великолепно снимать в условиях низкой освещенности даже без вспышки. Кроме того, камера имеет высокую скорость, непрерывную съемку со скоростью 4 кадра в секунду и использует съемки со скоростью до 1/4000 в секунду, чтобы помочь захватить красивые снимки действий.

При съемке видео, SL1 захватывает полное 1080p HD видео в 30 кадров или полное 720p HD со скоростью 50 кадров в секунду. Canon также включила ручную экспозицию и регулировку фокуса, Live View функции, а также возможность редактирования клипов на самой камере. Она даже снимет видео длинной 2, 4 или 8 секунд, прежде чем объединит их в один видео альбома. Его встроенный аттенюатор также помогает уменьшить аудио вырезку во время записи.

Хотя Canon EOS Rebel SL1 имеет стандартный 3-дюймовый ЖК-экран, дисплей использует ту же технологию, что и у современных смартфонов. В добавок SL-1 имеет интеллектуальный автоматический режим сродни Rebel T5, объединяющий многие фото-технологий компании Canon, что позволяет снимать самые лучшие фотографии и видео в любой ситуации.

D3300 от Nikon умеет почти всё, что умеет D5300 (с некоторыми исключениями), она на $ 150 дешевле, так как тут отсутствует Wi-Fi, встроенный GPS, а также 3,2-дюймовый экран (тут установлен 3-дюймовый экран).

С Nikon D3300, пользователи имеют возможность принимать великолепные фотографии 24,2-мегапиксельные, и даже имеют возможность добавить уникальные спецэффекты. Если требуется видео, 3300 снимает полное 1080p HD видео в красивом цвете, и даже мягко размывает фон, чтобы помочь сосредоточиться на том, что вы записываете. Компания Nikon позволила взять D3300 в любое место, сделав её невероятно компактной и легкой.

Хотя эта модель не имеет встроенного Wi-Fi, Nikon предлагает дополнительный WU-1a беспроводной адаптер, который подключается легко в камеру, предоставляя беспроводное подключение. Также, D3300 способна применять множество интересных специальных эффектов и фильтров. С невысокой ценой, и отличным функционалом, D3300 Nikon зарекомендовала себя как одна из лучших зеркальных камер начального уровня.

Не следует путать T6i с T6. Несмотря на подобное разделение номера модели, T6i является намного мощнейшей камерой, которая соответствует D5500 от Nikon.

Поставляется Canon EOS Rebel T6i с 18-55 комплектом линз, и 24,2-мегапиксельным сенсором APS-C — самый высокий в настоящее время в компании Canon — и более новым Digic 6 процессором обработки изображений, который обеспечивает отзывчивые 5 кадров. Hybrid CMOS AF III автофокусировка очень быстрая, но имеет только 19 точек автофокусировки и максимальную скорость затвора 1/4000 секунды.

Несмотря на это, T6i очень способный фотоаппарат, он очень быстрый для начального уровня DSLR, и как у всей серии Rebel. качество фотографий просто первосортное. Диапазон чувствительности ISO составляет 100-12,800, до ISO 6400 с небольшим количеством заметного шума. Если бы нам пришлось заменить любой компонент этой камеры, это был бы маленький видоискатель, и тот факт, что можно снимать только Full HD 1080 видео на 30p. Также отметим, что у T6i есть брат-близнец, который называется T6s. Они идентичны по характеристикам, но T6s имеет несколько ориентированных функций, таких как монохромный ЖК-экран на верхней части.

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Современные производители цифровой техники предлагают богатый выбор зеркальных фотоаппаратов. Появление таких камер стало немаловажным событием. Оно позволило сделать фотографию поистине массовым увлечением. К тому же цены на камеры вполне демократичны. По мере снижения стоимости цифровой техники многие задаются следующим вопросом: «Как выбрать зеркальный фотоаппарат новичку?» Эта полупрофессиональная техника позволяет делать снимки более качественные, чем компактная «мыльница».

Прежде чем сделать свой выбор, необходимо изучить рекомендации знатоков. Это поможет быть готовым к маркетинговым уловкам производителей и купить действительно стоящую технику.

Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Для начала необходимо понять, в чем его отличие от других моделей. Эта камера состоит из двух основных деталей. Одна из них - «тушка», а вторая - присоединяемая оптика. Таким образом, зеркальный фотоаппарат предоставляет возможность использования съемного объектива.

Кроп или полный кадр

Как выбрать хороший зеркальный фотоаппарат? Первым делом понадобится определиться с подходящим форматом. Это может быть полнокадровая матрица или урезанный вариант (кропнутый). Как выбрать недорогой зеркальный фотоаппарат непрофессионалу, который не собирается зарабатывать съемками? Для таких покупателей предпочтителен выбор модели, имеющей уменьшенную матрицу. Подобная техника, прежде всего, имеет более низкую цену. При этом роль играет стоимость не только «тушки», но и оптики.

Что касается полноформатной матрицы, то с ее использованием не так-то просто получить качественные снимки, если ставить при этом на «тушку» дешевые объективы. На отпечатанных фотографиях будут видны огрехи, практически незаметные на кропе.

Купив менее дорогостоящий вариант, можно сэкономленные средства направить на приобретение различных аксессуаров. Рано или поздно их все равно понадобится покупать. К тому же купленные дополнения по «наследству» могут перейти к новой «тушке». Разумеется, тому, у кого нет стеснений в финансовых средствах, предпочтительнее потратить 150-200 тыс. рублей на приобретение полнокадровой зеркалки. Что касается фотоаппаратов с матрицей 35 мм, то у каждого из производителей можно найти не более одной-двух полупрофессинальных моделей. Именно поэтому детальное изучение камер рекомендовано для тех, кто выбирает технику с кропом.

Производитель

Как выбрать хороший зеркальный фотоаппарат? При приобретении техники следует обратить внимание на компанию-производителя. Наиболее популярными фирмами, предлагающими зеркальные полупрофессинальные фотоаппараты, являются Nikon, Canon, а также Sony. Следом за ними идут Olympus, Pentax и Samsung. Конечно, предпочтительнее техника первой тройки лидеров. Но в том случае, если бюджет покупателя ограничен, следует присмотреться к технике менее именитых производителей.

Если вас интересуют зеркальные фотоаппараты, как выбрать оптимальную модель? Отзывы многочисленных покупателей свидетельствуют о том, что лидером по качеству получаемых снимков является техника компании Canon. Стоит иметь в виду, что цена на фотографические принадлежности этой фирмы - одна из самых высоких. Но в удобстве пользования такая камера проигрывает маркам Nikon и Sony. Кстати, у фотоаппаратов последнего из этих производителей в «тушку» вставлена система стабилизации. Это позволяет значительно снизить цену оптики, предназначенной для камер.

Но как бы там ни было, качество снимков, получаемых с камер тройки лидеров, примерно одинаковое. Поэтому если вы не знаете, как выбрать фотоаппарат зеркальный, следует сделать акцент на индивидуальных предпочтениях.

Чувствительность

Как выбрать полупрофессиональный фотоаппарат зеркальный? Многие полагают, что одной из основных характеристик камеры является разрешение матрицы. Однако это не совсем так. Для распечатки фотографии размера А3 хватит и 10 Мп. Матрицы, выпускаемые современными производителями, дают и более высокие значения. Однако существует определенная закономерность. Увеличение количества пикселей при одинаковых размерах матриц ведет к уменьшению их размера. Это вызывает негативный эффект. Он выражается в шумности матрицы при высоких значениях ISO. Производители пытаются погасить данную неприятность различными алгоритмами шумоподавления, а также процессорами, имеющими высокую скорость, и другими ухищрениями.

Алгоритмы, необходимые для снижения шумового эффекта, производят замыление картинки. И тогда получается палка о двух концах. При увеличении разрешения матрицы производитель добивается увеличения детализации, а шумоподавление способствует «съеданию» деталей.

Итак, если вас интересуют зеркальные фотоаппараты, как выбрать? Отзывы многочисленных пользователей советуют при покупке обращать внимание не на мегапиксели. Стоит убедиться в хорошем качестве снимков при установке высоких значений чувствительности матрицы.

Автофокус и стабилизатор изображения

Как выбрать фотоаппарат зеркальный, чтобы он во всем устраивал любителя съемок? Внимание стоит обратить на автофокус. В хороших камерах он работает с высокой скоростью, ведь от этого устройства зависит качество снимка при динамичных съемках. Поймать достойный кадр - дело непростое. Особенно если съемка производится, к примеру, на футбольном поле в момент атаки ворот. Скорость автофокуса зависит от алгоритмов. А они у каждой компании свои. Автофокус может находиться или в фотоаппарате, или в объективе. Качество снимков у обоих вариантов одинаковое.

При выборе фотоаппарата стоит обратить внимание на наличие системы стабилизации изображения. Она позволит получать качественные снимки, на которых не будет никаких размытых участков. Система работает в тех случаях, когда у фотографа трясутся руки. Стабилизатор изображения может быть встроен либо в камеру, либо в объектив. Какой из вариантов предпочтительнее? Лучше, если система стабилизации будет находиться в самом фотоаппарате, ведь объективы являются сменной деталью.

Корпус и память

При выборе зеркального фотоаппарата необходимым критерием является комфорт при его использовании, а также легкость обслуживания. Поэтому перед покупкой устройство следует подержать в руках и ознакомиться с его меню. Кнопки на камере должны быть расположены удобно для ее будущего владельца.

Снимки нужно где-то хранить. Поэтому придется покупать дополнительную карту памяти. Оптимальный объем - 32-64 Гб. При покупке важно обратить внимание на класс карты. Чем он выше, тем лучше скорость передачи данных.

Батарея

Для фотоаппарата понадобится подзарядка. При этом емкость батареи должна быть как можно выше. Время автономной работы камеры можно значительно увеличить. Для этого понадобится использовать блок батарей. Он позволит не пропустить важные для вас кадры. Лучше всего, если фотоаппарат будет оснащен аккумулятором. Он надежнее, чем пальчиковые батарейки, к тому же держит заряд намного дольше.

Объектив

Восприятие человеком окружающего мира происходит с помощью глаз. Фотоаппарат же отражает все находящееся вокруг посредством объектива. Этот элемент в зеркальной технике - один из наиболее значимых.

Поэтому в современных камерах его сделали съемным. Разные варианты объективов позволят получить высокое качество снимков в любой обстановке. Так, широкая оптика нужна для фотографирования природы. Отлично получатся с нею и объекты архитектуры. Сверхширокими объективами пользуются при создании выразительных панорамных снимков. Запечатлит цифровая техника и мелкие объекты. Для этого понадобится приобрести макрообъектив.

Класс камеры и ее цена

Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Современными производителями выпускаются три линейки неполнокадровых камер. Название каждой из них соответствует своему предназначению. Линейки представлены камерами начального уровня, любительской техникой, а также полупрофессиональными моделями.

Как выбрать фотоаппарат зеркальный из предложенных на потребительском рынке вариантов? Для этого необходимо соотнести свои финансовые возможности с имеющимися желаниями. Что касается камер начального уровня, то в технологическом плане они самые бедные. Усеченность таких фотоаппаратов стараются компенсировать автоматическими режимами, которые содержат подсказки для новичков фотодела. Цена на такие камеры находится на одном уровне с самыми продвинутыми мыльницами. Если только позволяют средства, такие модели зеркальных фотоаппаратов брать нежелательно. Стоит иметь в виду, что более низкая цена данных моделей не оправдывает их пониженную функциональность.

Если вы не знаете, как выбрать зеркальный цифровой фотоаппарат, то остановите свой взор на любительских моделях. Это самый лучший вариант для новичка, не знакомого со всеми тонкостями цифровой техники. Все модели любительских фотоаппаратов имеют приемлемую цену. Их компактные размеры позволят взять камеру с собой в любое путешествие.

А если вы достаточно хорошо владеете искусством фотографии? Тогда желательно остановиться на третьем варианте моделей - полупрофессиональной камере. Основным ее козырем является удобство. Причем, как ни странно, с увеличением размера камеры использовать ее становится легче. Полупрофессиональные модели фотоаппаратов разработаны с улучшенной эргономикой. Как правило, они имеют дополнительные возможности в виде управления, позволяющего быстро перейти от одной настройки к другой.

Как выбрать полупрофессиональный фотоаппарат зеркальный? Основным критерием при этом являются только финансы. Стоит помнить, что с ростом класса, а, соответственно, и цены, улучшаются все характеристики камеры. В расчет стоит принять и стоимость оптики. Например, любительская модель камеры с качественным объективом будет лучшей покупкой, чем полупрофессиональный фотоаппарат с «китом».

Вершина айсберга

Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Конечно, современные производители предлагают своим покупателям и профессиональные камеры с полнокадровой матрицей. Эта техника значительно надежнее и крепче своих младших собратьев. Она обладает защитой от влаги и пыли и имеет большой ресурс затвора. Все эти факторы сказываются на весе, габаритах, а также стоимости камеры.

Новичкам фотодела такую технику покупать не стоит. Дело в том, что профессиональные камеры не оснащены автоматическими настройками. Считается, что фотограф имеет большую практику и может самостоятельно использовать тот мощный потенциал, который заложен в подобных камерах. Подойдет такая техника и для серьезных любителей, желающих получить бескомпромиссное качество изображения снимков.

Выбор фотоаппарата Canon

Новичкам рекомендуется остановить свой взор на любительских камерах этой марки. В 2014 г. они представлены тринадцатью моделями. Как выбрать зеркальный фотоаппарат Canon? Прежде чем определить, какая модель наиболее приемлема для вас, стоит просмотреть сравнительные характеристики всей линейки камер. Самой лучшей из них считается Canon 70D. В этом можно убедиться, просмотрев параметры устройства. Фотоаппарат обладает поворотным сенсорным дисплеем и имеет возможность быстрой серийной съемки. Дополнительно на нем можно снять видео отличного качества. Камера Canon 70D оснащена замечательной системой фокусировки.

При ограниченных финансовых возможностях наиболее приемлемым вариантом станет любительский фотоаппарат Canon 1100D. Он укомплектован штатным объективом и стоит в пределах четырехсот долларов.

Если вы желаете приобрести продвинутую любительскую камеру, то прекрасным выбором станет Canon 6D. Это лучший фотоаппарат данной марки в линейке полноформатных.

Выбор фотоаппарата Nikon

Считается, что эта компания основной упор в работе делает не на коммерческие возможности новых моделей, а на их качество. Поэтому нет ничего удивительного в том, что фирма Nikon занимается поставками оптических деталей для научной и медицинской техники. Компания производит стекла, которые считаются самыми лучшими. Конечно, лидерами по качеству являются и цифровые камеры фирмы.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат Nikon? Современные камеры подобного типа обладают отменной эргономикой. Это относится даже к самым простым вариантам. Кроме того, зеркальные фотоаппараты Nikon работают с высокой скоростью, имеют матрицы с великолепным разрешением и снабжены интуитивно понятным меню.

Производителем выпущена уже целая линейка камер, и потенциальному покупателю перед тем, как определиться с моделью, понадобится разобраться во всем многообразии этой техники.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат «Никон»? Для того кто решил обзавестись камерой, с помощью которой получаются качественные снимки, лучшим вариантом станет D3100. Эта модель появилась в продаже в 2010 г. Она сразу завоевала большую популярность. Среди зеркальных камер марки «Никон» она стала первой, с помощью которой можно снять видеоролики самого высокого качества. Nikon D3100 необычайно прост в использовании и гарантирует своему владельцу прекрасное качество снимков. В нем имеется режим справки, значительно облегчающий фотографирование. По сравнению со своими предшественниками, камеры D3100 несколько сбавили вес, который стал составлять в современных моделях 0,5 кг без объектива. Многими экспертами подтверждается тот факт, что данный зеркальный фотоаппарат имеет замечательное соотношение «цена-качество».

Для начинающих фотографов фирма предлагает такие модели, как Nikon D3100 (стоимость - 17000 руб.), о которой говорилось выше, а также Nikon D5100 (22000 руб). В D5100 появился поворотный дисплей. Кроме того, модель имеет большую скорость работы затвора.

Выбор фотоаппарата Sony

Зеркальные камеры данной марки производятся под брендом «Альфа». Эти модели предназначены для начинающих фотографов, желающих приобрести зеркальные фотоаппараты «Сони».

Как выбрать подходящую камеру? Одной из последних моделей является Sony ALPHA SLT-58. Она проста в использовании и обладает широким спектром разнообразных функций. Начинающим фотографам понравится скорость камеры, с помощью которой можно отснять от пяти до восьми кадров в секунду, а также пятнадцатиточечная система автофокуса, снабженная новейшей функцией Lock-on Autofocus. На «зеркалку» «Сони» можно снять видео. Она оснащена улучшенным видеопроцессором и обладает высокой чувствительностью. На модель Sony ALPHA SLT-58 производителем установлена цена в 600 долларов.

Одним из недостатков зеркальных камер «Сони» считается короткая история выпуска компанией подобной техники. Якобы у фирмы не хватает практического опыта в производстве оптики. Но такие утверждения ничем не обоснованы. В сфере производства зеркальных фотоаппаратов фирма Sony является прямым последователем такой авторитетной и известной в мире фотографии компании, как Konica Minolta.

Зеркальный фотоаппарат – это тип фотоаппарата, конструкция которого основана на оптической схеме в основе которой лежит зеркальный видоискатель. Благодаря этому, при съемке фотограф видит в видоискатель именно то изображение, которое получится на снимке.

Схема работы зеркальной камеры следующая: световой поток, проходя через объектив попадает на зеркало, отражаясь от которого попадает на пентапризму. После прохождения через пентапризму свет попадает в окуляр видоискателя. В момент съемки зеркало поднимается, перекрывая видоискатель. В это же время на время выдержки поднимается затвор, закрывающий матрицу.
Кроме того в корпусе устанавливаются датчики фокусировки, световой поток на которые попадает, отражаясь от дополнительного зеркала.

Зеркальные камеры имеют ряд достоинств и недостатков, связанных с их строением. Одним из главных недостатков можно назвать стоимость . Она достаточно высока, в связи со сложностью процесса изготовления камеры. Также из-за сложности строения и наличия движущихся механических частей, снижается надежность фотоаппарата. Наличие пентапризмы и зеркала вынуждает делать достаточно массивный корпус, что далеко не всегда удобно. Однако большой корпус позволяет разместить на нем больше органов управления, а также его удобнее держать в руках.

К преимуществам зеркальных камер, в первую очередь, относится качество снимков. Достигается это благодаря тому, что в зеркалках устанавливаются матрицы больших размеров, позволяющие фотографировать с большой чувствительностью. Также к достоинствам относится возможность смены объектива, простота наведения и высокая скорость и точность фокусировки, а также широкие возможности ручной настройки, позволяющие добиться максимального качества изображения.

Видео по теме

Беззеркальные фотоаппараты завоевывают все большую популярность. Они позволяют делать фотографии, по качеству не уступающие зеркальным камерам, но при этом обладают некоторыми превосходными характеристиками.

По своей сути беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркалки тем, что в его корпусе отсутствуют зеркало, пентапризма, датчики фазовой фокусировки и, как правило, затвор. Благодаря этому корпус фотоаппарата можно сделать максимально компактным. При этом матрицы в беззеркалки зачастую устанавливают такие же, как в зеркальные камеры и по этому параметру они могут ничем не отличаться.

Схема работы беззеркалки проста до невозможности: световой поток, проходя через объектив попадает непосредственно на матрицу, с которой передается на процессор для обработки. А уже в обработанном виде ее видит фотограф на ЖК экране. Во время съемки на программном уровне делается выдержка и получается готовый снимок.

Естественно у зеркального фотоаппарата есть свои плюсы и минусы, связанные с особенностями строения. К плюсам относится компактность, возможность смены объективов, высокое качество снимков. Кроме того зеркалки дешевле в изготовлении и более надежны, благодаря отсутствию механических частей.

К недостаткам зеркальной камеры можно отнести то, что они редко оснащаются видоискателями, которые превосходят ЖК экран в солнечную погоду, когда много бликов, а также не расходуют заряд батареи. Кроме того в настоящее время к зеркалкам выпущено достаточно мало сменных объективов, а цены на них сильно кусаются. Также в беззеркалках используются программные методы контрастной фокусировки, в связи с отсутствием в корпусе специальных датчиков, предназначенных для этой цели.

В недалёком прошлом зеркальный фотоаппарат являлся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

В чём заключается основное различие?

Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием .

Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму , находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри - они оснащены электронными видоискателями (EVF ). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

«Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Габариты

Начать стоит с очевидного – с размеров . Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

Автофокус

Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

Объективы

Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник .

С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

Время работы от аккумулятора

Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

Момент съёмки

В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» - шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

Матрица

Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

« Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу - большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

Стоимость

Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» - пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

Прочие характеристики

Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

  • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
  • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 - 10 кадров в секунду.

  • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

Выводы

Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

  1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
  2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки - “в диких условиях” это важно.
  3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
  4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

  1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
  2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров - следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
  3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше - зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».