Жан кокто. Цитаты жана кокто

Жан Кокто

(1889-1963 гг.)

драматург

Бог думает о нас. Но он не думает за нас.

Богатство – это привычка, и бедность – тоже. Бедняк, который разбогател, кичится роскошной бедностью.

Бояться смерти – все равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.

В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком – больше услышать.

Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе.

Время от времени следует отдохнуть от безделья.

Все мечтатели – плохие поэты.

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.

Даже величайший шедевр литературы – всего лишь приведенный в беспорядок словарь.

Даже самая злая собака не кусает того, кто ее кормит. Какой пример литературным критикам…

Для одних стиль – это сложный способ говорить о простом, для других – простой способ говорить о сложном.

Дурные привычки – единственное, чем люди делятся без раздумья.

Если есть выбор, кого распинать, толпа всегда спасает Варраву.

Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.

Жизнь – это горизонтальное падение.

Истина слишком нага и поэтому никого не возбуждает.

История – это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф – это ложь, которая в конце концов становится правдой.

Источник редко одобряет дорогу, которую избрала река.

Итальянцы – это французы в хорошем настроении.

Каждый человек носит на левом плече обезьяну, на правом – попугая.

Красота действует даже на тех, кто ее не замечает.

Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.

Мода умирает молодой. Вот почему ее легковесность так весома.

Опиум похож на религию, как иллюзионист на Иисуса.

Почему генералы такие тупые? Потому что их набирают среди полковников.

Поэзия – это религия без надежды.

Поэт вспоминает будущее.

Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?

Раньше женщины кормили грудью младенцев, теперь – кинопродюсеров.

Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.

Самая страшная трагедия для поэта – когда им восхищаются, потому что не понимают его.

Секрет всегда имеет форму уха.

Такт в дерзости – это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.

Член Французской академии отличается тем, что после смерти он превращается в кресло.

Я знаю, что искусство совершенно необходимо людям, только не знаю зачем.

Во фразе: «Картины Пикассо – это мазня» – о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – все.

Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Жан Кокто (1889-1963 гг.) драматург Бог думает о нас. Но он не думает за нас.Богатство – это привычка, и бедность – тоже. Бедняк, который разбогател, кичится роскошной бедностью.Бояться смерти – все равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.В большом городе

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

КОКТО Жан Кокто (1889–1963) – французский художник, писатель, киносценарист. Член Французской академии.* * * Пока живешь, надо быть человеком, а слава художника пусть придет посмертно. Развивай то, что в тебе критикуют. Это и есть ты. Такт в мужестве – это знать, до каких

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино Европы автора Дорошевич Александр Николаевич

Из книги Зарубежная литература XX века. Книга 2 автора Новиков Владимир Иванович

Жан Кокто (Jean Cocteau) Орфей (Orphee) Одноактная трагедия (1925–1926) Действие разворачивается в гостиной загородной виллы Орфея и Эвридики, напоминающей салон иллюзиониста; несмотря на апрельское небо и яркое освещение,

П исатель и поэт, драматург и художник, а также знаменитый кинорежиссер, который создал первую и, возможно, самую глубокую экранизацию сказки - все это Жан Кокто (1889 - 1963). Этот человек был одной из крупнейших фигур в европейском искусстве XX столетия.

Как поэт Кокто сформировался в 10-е годы XX века, некоторое время сотрудничал с композитором Эриком Сати, испытал на себе влияние русского балета Сергея Дягилева, музыки Игоря Стравинского, а также творчества Пабло Пикассо и Гийома Аполлинера . Со многими «учителями» был знаком лично. С середины 30-х годов Жан Кокто пробовал себя в жанре драматургии, а в 1932-м состоялась премьера его первого фильма «Кровь Поэта».

Среди литературного творчества Жана Кокто и сборники стихов, и романы, и воспоминания. Его книги переведены на множество языков, некоторые из них вышли и в России.

Мы отобрали наиболее интересные цитаты из произведений этого уникального человека:

Привилегии красоты неизмеримы. Она действует даже на тех, кто ее не признает. «Ужасные дети»

Поэзия - карточный фокус, который проделывает душа. Она - в нарушении равновесия, в божественных каламбурах. «О порядке в обличье хаоса. Речь в Коллеж де Франс 3 мая 1923 года»

Бывают такие дома, такие жизни, от которых люди благоразумные пришли бы в изумление. Они бы не поняли, как беспорядок, который, казалось бы, не должен продержаться и двух недель, может держаться годами. А они, эти дома, эти сомнительные жизни, держатся, и все тут, многочисленные, незаконные, держатся вопреки всем ожиданиям. Но в одном благоразумие право: если сила обстоятельств действительно сила, то она толкает их в пропасть. «Ужасные дети»

В каждом из нас сидит пружина. Ее непременно надо заводить до отказа, но при этом не сломать. «О порядке в обличье хаоса. Речь в Коллеж де Франс 3 мая 1923 года»

Что думает мрамор, из которого скульптор высекает шедевр? Он думает: «Меня бьют, портят, оскорбляют, ломают, я погиб». Мрамор идиот. Жизнь бьет меня, Эртебиз. Она создает шедевр. Надо, чтобы я вынес ее удары, не понимая их. Надо собраться с силами, держаться спокойно, помочь ей, работать вместе с ней, надо дать ей закончить ее работу. «Орфей»

Я делаю глупости, но это потому, что боюсь ошибиться. «Орфей»

Бесстыдство заразительно. «Двойной шпагат»

Рискованные эксперименты в области искусства мир приемлет, потому что не принимает искусство всерьез, но в жизни беспощадно осуждает их. «Белая книга»

Каким бы классом мы ни ехали, всех нас вместе жизнь на той же огромной скорости, в одном и том же поезде мчит к смерти. «Двойной шпагат»

Смех настежь распахивает человека. И тогда видишь или сокровище, или пустоту. «Портреты-воспоминания»

Эпоха бывает темной только для темных умов. Наша, как раз потому, что она столь богата, слывет головоломкой. Одни путаются в ней, другие бегут от нее в прошлое, третьи ловят рыбку в мутной воде. И лишь немногие ориентируются в ней. Однако с птичьего полета она видна, как на карте. «О порядке в обличье хаоса. Речь в Коллеж де Франс 3 мая 1923 года»

Всякий раз, когда искусство приближается к высшему совершенству, именуемому классицизмом, оно перестает волновать. Это переходный этап. Время, когда ледяная змея выползает из пестрой кожи. «О порядке в обличье хаоса. Речь в Коллеж де Франс 3 мая 1923 года»

Нет большего заблуждения, чем думать, что вдохновение приходит со стороны - я говорю о людях, которые склонны видеть в нём нечто таинственное из разряда чудес. Вдохновение приходит только из наших глубин, из зон, над которыми человек почти не имеет власти. Вдохновение не безупречно, оно не падает к нам с небес. «Ужасные дети»

Времени не существует. Как только перестаешь следовать общепринятому представлению, из него уходит вся реальность. «Вокруг света за 80 дней. Мое первое путешествие»

Он прекрасно знал: чтобы жить на земле, надо следовать ее изменчивой моде, а сердце здесь нынче не носят. «Двойной шпагат»

Жан Кокто -известный французский писатель, сценарист, режиссер, монтажер,художник, актер. Жан Кокто был неординарной,разноплановой личностью, при этом добивался успеха во всём, за что брался. Он старался не распыляться, а полностью был вовлечен в искусство, оставляя на второй план другие отрасли. Самые известные его работы: сценарии к фильмам «Орфей» и «Завещание Орфея», «Кровь поэта». Цитаты Жана Кокто такие же неординарные, как и он сам

AirPods (очень качественная реплика). Распродажа! В подарок магнитный кабель для iPhone. Доставка по всей СНГ Гарантия 6 месяцев Оплата при получении. Возврат без объяснения причин в течение 14 дней. .

Разница между большим городом и маленьким в том, что в большом можно больше увидеть, а в маленьком - больше услышать.

Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах.

Где это видано, чтоб женщина, с плачем выбежав из-за стола, не вернулась снова за стол?

Если я пишу, я пишу, если рисую, то рисую, если работаю для экрана, покидаю театр; если обращаюсь к театру, оставляю кино, и скрипка Энгра всегда казалась мне лучшей из скрипок.

Поскольку смертной казни в школах не существует, Даржелоса исключили.

С самого дня моего рождения моя смерть начала свой путь. Она следует за мной без суеты.

Время от времени следует отдохнуть от безделья.

Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.

Секрет всегда имеет форму уха.

Дипломатия – это умение так послать человека к черту, что он станет собираться в путешествие.

Стиль - это простой способ говорить сложные вещи.

Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.

Такт в дерзости - это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.

Дурные привычки - единственное, чем люди делятся без раздумья.

В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком - больше услышать.

Как черные очки, так и меланхолия гасят краски окружающего мира, но сквозь них можно смотреть, не отводя глаз, на солнце и смерть.

Представьте, что ваш дом горит и вы сможете вынести оттуда только одну вещь.
- Я возьму с собой огонь.

В каждом из нас сидит пружина. Ее непременно надо заводить до отказа, но при этом не сломать.

Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.

Режиссёры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.

Даже величайший шедевр литературы - всего лишь приведённый в беспорядок словарь.