Словарь профессий для детей. Творческий проект "азбука профессий"

Мы хотим рассказать о проекте "Азбука профессий", который подготовили с учениками 1 класса в период обучения грамоте. Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.

Здравствуйте! Мы, ученики 1-А, класса представляем совместный проект "Азбука профессий". В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)

Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, программист: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.

Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе бланк задания с тремя буквами алфавита (Приложение A) . Дома вместе с родителями или самостоятельно мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю - нашей учительнице. Она обобщила эту работу и составила список названий профессий в алфавитном порядке. Оказалось, мы нашли 207 названий профессий почти на все буквы русского алфавита!

И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Работали мы в группах. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили. И вот по итогам обсуждений выяснилось, что во всех группах были отмечены три одинаковых названия профессий: агроном, егерь, радист.

Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители. Вот что мы узнали.

Агроном - специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями по изучению, возделыванию полевых, садовых, огородных культур. Слово "агроном" произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон. Агроном знает, когда надо сеять и собирать урожай, как бороться с сорняками, с болезнями растений, с вредителями. Высокий урожай - самая большая награда для агронома.

Егерь - профессиональный охотник, охотовед, лесничий. Он охраняет территорию лесных угодий от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты. Егерь прекрасно знает лес, лесных обитателей, готовит запасы еды на зиму для зверей и птиц, охраняет их от браконьеров. Помогает охотникам-любителям. Это очень важная и опасная профессия.

Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист - военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе - это зашифрованный алфавит.

В результате проделанной работы у нас получился "Словарь профессий". В нём расположены названия профессий по алфавиту. Читайте и выбирайте для себя будущую профессию (Приложение B) .

Чтобы закрепить полученные знания, мы придумали игру. Сочиняли небольшую сказочную историю о том, как в одном городе злой волшебник навредил жителям. Надо было ответить на вопрос, люди каких профессий помогут исправить положение и водворить порядок (Приложение C) .

Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)

Приложения

Приложение A . Образец бланка задания №1.

Азбука профессий Напиши названия профессий на каждую букву
А
Б
В

Приложение B. Словарь профессий.

Примечание: все названия записаны именно так, как написали их ученики совместно с родителями. Цель такого задания - расширения словарного запаса учащихся, повышение познавательной активности. Если вы будете выполнять подобный проект, названия профессий могут быть другими. Оформить словарь также можно в любом виде. Мы оформили его в виде самодельной сброшюрованной книжки, а слова были расположены в столбик.

Словарь профессий

Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном

Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер

Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач

Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка

Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик

Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист

Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник

Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог

Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец

Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник

Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник

Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня

Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник

Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод

Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Риэлтор, Рыболов

Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар

Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист

Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель

Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик

Халвомес, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник

Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник

Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик

Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман

Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф

Юморист, Юнга, Юрист

Приложение C. Примеры сказочных историй, придуманных учениками.

Добро побеждает зло.

Жили-были лилипуты. И всё у них было хорошо, пока не прилетел злой волшебник. Он покрыл весь город белым снегом. Погибли все деревья, кусты. И весна с летом больше не приходили. Лилипуты замёрзли и стали болеть. Тогда собрались все дворники и размели весь снег. Агрономы вспахали землю, посадили новые деревья. А врачи напоили всех жителей чаем с малиной, и всё стало как прежде. А злой волшебник понял, что он проиграл, и улетел.

Георгий Тимофеев, ученик 1 - А класса

Жил-был на свете злой волшебник тьмы. Он пробрался в город, в котором люди собирались встречать Новый год. В городе всё было украшено красивыми лампочками. Всё вокруг сверкало, и было очень светло. Злой волшебник нагнал сильный ветер, и все электрические провода оборвались. Тогда пришли электрики и починили все провода, а милиционеры прогнали злого волшебника.

Максим Шутиков, ученик 1 - А класса

Однажды в город Счастья пришёл злой волшебник. Он был к тому же ещё и вредным. И вот он решил навредить людям. Волшебник взмахнул своей волшебной палочкой, и все дети в городе стали глупыми. Они забыли буквы. Но детям могут помочь учителя . Они научат детей читать и писать.

Валерия Плосконосова, ученица 1 - А класса

Злой волшебник.

Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу.

А исправить это помогли инспектора дорожного движения . Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался - он вернул всё на свои места.

Яна Дурова, ученица 1 - А класса

Художник.

Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё?

А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз.

В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин.

Ира Герасимова, ученица 1 - А класса

Сказочная история.

В некотором море, на самой его середине лежал остров. На нём стоял город. В этом городе жили очень дружные и трудолюбивые люди. И вот однажды, когда они готовились отметить большой праздник "День острова", и произошла эта история.

На самой красивой площади жители поставили столы для всех островитян и приготовили много вкусного угощения. Но один волшебник, который жил на соседнем острове, обиделся на то, что его не пригласили на праздник, и испортил всё угощение. Он превратил его в горькое и неаппетитное. И наложил на всех жителей заклинание, чтобы они забыли все рецепты. Очень расстроились жители острова, ведь их праздник был испорчен.

Вдруг им на помощь, словно из пены морской, пришла красивая женщина. В руках у неё был металлический чемоданчик. Она открыла его, надела наушники и стала передавать какое-то непонятное сообщение. Жители городка стояли, смотрели и ничего не понимали. Прошло немного времени, и прилетел маленький красный вертолёт. В нём сидел важный мужчина в белом колпаке на голове. Он привёз много продуктов и приготовил очень вкусные и необычные блюда. А самым лучшим блюдом был огромный пятиярусный торт.

Жители были очень рады, что праздник у них всё-таки состоялся. Они даже простили и пригласили на праздник соседа-волшебника. Волшебник извинился, расколдовал всех жителей и украсил площадь цветами и шарами. А в конце праздника подарил всем жителям праздничный салют. У всех было очень хорошее настроение.

Кто же были эти таинственные помощники?

К людям каких профессий их можно отнести?

Анна Сисецькая, ученица 1 - А класса

АЗБУКА ПРОФЕССИЙ

АРХЕОЛОГ
Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину.

БАЛЕРИНА
Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится – как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

ВЕТЕРИНАР
Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал – горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей –
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок –
Он пропишет порошок.
Заболеют куры –
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке –
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!

ГРИМЁР
Он творит чудеса –
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро –
В королей артистов.
Он артиста Толика
Превратил в Людовика.
А артистку Свету –
В юную Джульетту.
Режиссер доволен,
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр.

ДИРИЖЁР
Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый – сам по себе:
Барабан – на трубе.
На валторне – рояль.
Вот какая печаль.
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.

ЕГЕРЬ
В заповедник входит егерь.
На плече – висит ружьё.
Но не бойтесь птицы в небе,
Не дрожи в лесу зверьё...
Не пугайся рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь – добрый,егерь – меткий.
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель –
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы –
Можно егерем гордиться!

ЖУРНАЛИСТ
Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!

ЗМЕЕЛОВ
Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка...
Вместо рыбы-воблы –
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается –
Змеелов с ней справится.
Знает он – из яда змей
Есть лекарства для людей.
Змеелов. Змеелов.
Спрячь скорее свой улов!

ИСТОРИК
В нашем классе – мальчик Толик.
У него отец – историк.
Он всегда расскажет нам
Про Россию и Вьетнам.
Про Китай и Грецию –
Прочитает лекцию.
Знает он все даты войн
И когда, в какие страны,
Плавали на крыльях волн
Каравеллы Магеллана!
Все на свете тайны знает.
Ими делится он с нами.
Говорит нам так всегда:
Чтобы не стряслась беда
На твоей родной планете.
И не стало вновь войны –
Все на свете, даже дети,
Знать ИСТОРИЮ должны!

КАСКАДЁР
Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки –
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине – мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр –
Если скажет режиссёр.
Всем известно – он ловкач,
Этот человек-трюкач!

ЛИФТЕР
"Вверх и вниз! Вверх и вниз" –
Лифта нашего девиз!
Возит, возит целый день
Он без отдыха людей.
Но бывает, иногда,
С ним случается беда.
Лифт, всегда наш верный друг,
Но устал, сломался вдруг!
И тогда мы скоро –
Вызовем лифтёра.
Он – найдет причину,
Лифт больной починит.
И от радости дрожа
Лифт пойдёт по этажам!

МАЛЯР
Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Красит, красит, красит, красит.
Мир без красок – не прекрасен.
Мир из цвета состоит.
Жизни – ярок колорит.
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира...
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!

НЕЙРОХИРУРГ
Как электрик утюги,
Он ремонтирует мозги.
Видит зорче филина
Каждую извилину.
Если что не так в мозгу,
Он подумает: Угу...
Мозг – капитулировал.
Надо – оперировать!
Потому что плох, увы,
"Человек без головы".
В голове живут нейроны,
Как на дереве вороны.
И нейроны эти, в сумме,
Помогают людям думать.
Голова – нам верный друг.
ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

ОГРАНЩИК
У огранщика – талант –
Видеть в камне бриллиант!
Камень в руки он возьмет
И в порядок приведет.
Грань его почистит,
Как костюм в химчистке;
Шлифовал, полировал
Камня тусклого овал...
Камень, с виду неказистый,
Стал красивым аметистом.
И попал, горя как пламя,
В золотой оправе к маме!

ПИРОТЕХНИК
Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри – какое чудо
Пиротехник сделал нам.
Огоньки мелькают всюду:
Рад Андрюшка, рада Люда.
В Новый год ты можешь сам
Сделать залп по небесам!

РАДИОДИДЖЕЙ
Мама – музыку для танцев.
Папа слушать любит джаз.
Пятьдесят радиостанций
Есть в Фольксвагене у нас!
И на каждом радио
Нас ведущий радует.
То – он музыку включает,
То – расскажет анекдот.
То – о "пробках" разузнает,
То – нам новости прочтёт.
Без диджея, если честно,
Ездить нам неинтересно!

СТРОИТЕЛЬ
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

ТРЕНЕР
Для хорошего спортсмена
Нужен тренер непременно!
Развивает он сноровку
На спортивной тренировке.
И в бассейне, и на корте,
Он растит героев спорта.
Тренер – это не пустяк!
Говорят спортсмены так:
Чтоб забить в ворота шайбы
И направить в сетку мяч –
Тренер нам не помешал бы,
Для уменья и удач!

УЧИТЕЛЬ
Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель –
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

ФАРМАЦЕВТ
Для больного человека
Предназначена аптека.
Заболели если детки –
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!

ХЛЕБОРОБ
Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире чтобы
Люди ели булки, сдобы...
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут –
Хлеборобы тут как тут.
Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них – пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!

ЦИРКАЧ
Как лепешки из печи,
В ярких, праздничных одеждах,
В центр круглого манежа
Выбегают циркачи:
Рыжий клоун – рожи строит
И смеемся мы с сестрою.
Всадник – скачет на коне,
А гимнастка, в вышине,
Извивается угрём.
Здесь от страха мы замрём:
Посмотри скорее, папа,
Ходит лев на задних лапах!
Фокусник из пиджака
Вынул белого щенка.
Акробаты, без испуга,
Залезают друг на друга.
А жонглер кидает ленты,
Кегли, обручи, мячи...
И звучат аплодисменты,
Молодцы вы – циркачи!

ЧАБАН
Он заботлив, как отец,
На луга ведёт овец.
Вместе – молодых и старых,
Он овец собрал в отару.
Чтобы стать овцой большой –
Надо кушать хорошо!
Овцы ходят по траве,
Пережёвывают корм,
Разговаривая: Мэээээ
С человеком-чабаном.
Из засады, зная толк,
На отару смотрит волк.
Пропадёт овца задаром,
Коль отстанет от отары.
Чтобы волку-забияке
Дать отпор, прогнать зверьё,
Есть у чабана собаки
И надежное ружьё.
Из ружья он раз стрельнёт –
Сразу волка отпугнет.
И домой овец послушных
В хлев уютный приведет.

ШОФЁР
По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!

ЭЛЕКТРИК
В нашем доме жить уютно:
Телевизор есть, компьютер,
Холодильник и плита
Под названием "Мечта".
Здесь стиральная машина
Нам бельё стирает шустро,
А на потолках-вершинах
Светят лампочками люстры.
На местах они сидят –
Электричество едят.
Ток едят, что спрятан в клетке
Электрической розетки.
Ты к нему не лезь, дружок,
Злючий он – электроток!
Но бывает, так бывает –
Ток куда-то исчезает...
И тогда нам одиноко
Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним –
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин –
Лишь электрик с током дружен.
Он придет и ток поймает,
Дом наш снова засияет!

ЮВЕЛИР
Он проводит день-деньской
В мастерской на Тверской.
Драгоценностей – начальник;
Рядом – лупа и паяльник...
А в уме – летят стрижи –
Ожерелий чертежи!
Серьги и колечки –
Ходят как овечки.
Броши и кулоны
Бьют ему поклоны!
Потому что их кумир –
Чудо-мастер – ЮВЕЛИР,
Что из камушков-драже,
Как великий Фаберже,
Создаёт в который раз
Красоту для наших глаз!

ЯХТОСТРОИТЕЛЬ
Ухты-охты, ухты-ахты –
Посмотри какие яхты
Разместились у причала!
Их построили сначала...
Прежде – дерево пилили
И затем его смолили,
Шкурили и лачили,
О морях – судачили...
Доски вместе сбили враз –
Вот у яхты есть каркас!
Сбоку корпуса забрякал
Из металла грузный якорь.

К палубе приштопали
Мачты две высокие.
А на мачтах – чудеса,
Словно крылья - паруса!
Может смело, во всю прыть,
Яхта в море выходить!
(И. Ильх)

БУКВАРИНСК

(Стихотворная азбука профессий)

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.


А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист,

(И. Токмакова)

ЖИВЫЕ БУКВЫ

(Стихотворная азбука имён и профессий)

А лик – а ви а тор (это значит – летчик) –
А лым самолетом режет облака.

Б оря – б ара б анщик.

В лас – в одопро в одчик.

Г леб – г ранатометчик, меткая рука.

Д има –
Д етский д октор. Ходит он в больницу.

Е ва –
Е здит в цирке на коне верхом.

Ж еня –
Ж ница в поле.
Ж нет она пшеницу.

З инаида –
З одчий.
З начит, строит дом.

И горь – самый главный
И нженер завода –
И з фанеры строит новый пароход.

К остя к апитаном будет парохода,
К берегам К амчатки К остя поплывет.

Л еня – л учший л оцман. Он через пороги
Л одок, пароходов водит караван.

М иша м ашинистом служит на дороге,
М чится днем и ночью – в бурю и в туман.

Н иколай – н аборщик. Он за буквой букву
Н абирает в строчки опытной рукой.

О сип –
О городник,
О н копает брюкву.

П авел –
П ограничник,
П арень боевой.
Р одион –
Р абочий,
Р удокоп в Донбассе.


С оня –
С анитарка.

Т оля –
Т ракторист.

У мная
У льяна
У чит деток в классе.

Ф едя –
Ф изкультурник, первый ф утболист.

Х аритон – х удожник. Он для вас картинки
Х орошо умеет кистью рисовать.

Ц езарь вам картинки вытравит на ц инке,
Ц инковые доски передаст в печать.

Ч арли – это ч ерный мальчик-африканец.
Ч ужестранцам Ч арли ч истит башмаки.
Ч ерною суконкой он наводит глянец,
Ч асто получая только тумаки.

Ш ура – славный ш турман.
Ш турмовал он льдины.
Ш квал ему не страшен, в стужу он не мерз.

Щ елкают копыта. Это с Украины
Щ орс верхом несется, настоящий Щ орс.

Э рик, мой приятель, чинит выключатель.
Э то наш э лектрик, слесарь и монтер.

Ю рий будет дельным
Ю нгой корабельным.
Ю рий любит бури и морской простор.

Я ков – знаменитый маленький садовник –
Я блони и груши вырастил в саду,
Я году малину, ягоду крыжовник.
Я на днях учиться к Я кову пойду.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Любинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Г.П. Яковенко»

творческий проект

«Азбука профессий»

Выполнили:

ученики 1 «А» класса

Руководитель:

О.А. Батт

Любино 2016

Каждому предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. Как говорят, чтобы сделать выбор, нужно знать, из чего выбирать . А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. Оксана Александровна предложила нам не просто узнать, а связать это с уроками грамоты и внеурочными занятиями. Так возникла идея проекта.

Цель проекта:

Знакомство с миром профессий и создание книжки «Азбука профессий» со сказочными историями о профессиях

Задачи:

Изучить литературу по теме;

Расспросить родных об их профессиях;

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Сроки реализации проекта : с 10 сентября 2015 года по 26 марта 2016года

Форма представления : презентация книжки «Азбука профессий»

Объект исследования : профессии.

Методы

Наблюдение;

Беседа;

Анкетирование

Участники проекта: учащиеся 1 «А» класса,родители, учитель.

Тип проекта: творческий, долгосрочный 3 четверти.

Формы работы : групповая, коллективная, индивидуальная

Ресурсы.

    Кадровые – руководитель проекта,учащиеся, родители.

    Материально-техническое:

Рисунки профессий.

Цветные карандаши.

Компьютер

Принтер.

Белая бумага формата А4.

Проект проводится в 3 этапа.

1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Домашнее задание: на изученную букву алфавита необходимо нарисовать рисунок и кратко рассказать о профессии.

Задание: составить общий список профессий родителей

Анкетирование взрослых.

3 этап. Сказочная история о профессиях

Задание: создать книжку о профессиях «Сказочные истории о профессиях»

Реализация: учащиеся придумывают сказочные истории о людях той или иной профессии.

Планируемый результат

Умение планировать свою деятельность, достигать поставленных целей, оценивать себя в работе и результат работы;

Умение использовать алфавит в разных областях жизни;

Освоение приёмов поиска нужной информации;

Умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром.

Целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

- создание книжки «Азбука профессий»

Реализация проекта

1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Мы узнали, что профессия это род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.

Дома вместе с родителями или самостоятельно мы рисовали рисунки на изученную букву и готовили сообщение. Затем каждый из нас выступал со своим сообщением. В ходе этого этапа мы познакомились с 245 названий профессий на 17 букв русского алфавита! Пока мы выучили еще не все буквы.

Профессий на букву А мы узнали 9

Артист

Акробат

Автогонщик

Академик

Агент

Акушер гинеколог

Астроном

Актёр

Автослесарь

Водолаз

Гимнаст

Дегустатор

Ди-джей

Доярка

Дизайнер

Дрессировщик

Дворник

Доктор

Дальнобойщик

Десантник

Зверовод

Заготовщик леса

Закройщик

Зоотехник

Инспектор ГИДД

Инженер

Инкассатор

Инструктор по вождению

Инструктор по фитнесу

Ихтиолог

Иллюзионист

Кондитер

Кондуктор

Капитан

Клоун

Лётчик

Лесник

Логопед

Лифтёр

Лор-врач

Медицинская сестра

Массажист

Машинист

Маляр

Механик

Менеджер

Монтажник

Медик

Налоговый инспектор

Нефтяник

Носильщик

Няня

Нотариус

Невролог

Овощевод

Оператор

Официант

Охотовед

Обрубщик сучьев

Окулист

Охранник

Офицер

Радист

Радиотехник

Рентгенолог

Радиоведущий

Рыбак

Ракетчик

Риэлтор

Репортёр

Садовник

Стеклодув

Сборщик обуви

Стюардесса

Учитель

Управляющий

Уборщица

Укротитель

Учёный

Укладчик

Укладчик парашютов

Э-

Экономист

Эколог

Экскурсовод

Эквилибрист

Экскаваторщик

Электрик

Юрист

Из этого большого списка мы выбрали самые необычные названия профессий, о которых у нас было мало информации. Работали мы в группах их было 4. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили. И вот по итогам обсуждений мы выбрали по самой интересной на наш взгляд профессии. это ихтиолог, диджей,риэлтор,зоотехник. Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, беседовали с родителями.Вот что мы узнали

1 .Ихтиолог - это ученый биолог, специализация которого изучение рыб, их поведения, размножения, как в естественных, так и в искусственных условиях обитания.

2.Диджей (от англ. disk jockey - диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Ди-джеи создают музыкальную программу для вечеринок, праздников, клубов. Его работа заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

3.Риэлтор это специалист, занимающийся операциями купли-продажи или аренды недвижимости, в первую очередь - жилья.

Риэлтор сводит вместе продавцов и покупателей, содействует им в заключении сделки, а после её окончания получает вознаграждение в виде комиссионных.

Зоотехник - специалист, работающий в сфере животноводства. Зоотехники работают на специальных комплексах для животноводства, а также на фермах.

2 этап. Профессии наших родителей

Мы составили список профессий наших родителей, из которого выяснили, что самая распространенная профессия среди мам это продавец 4 мамы работают продавцами.2 медицинскими сёстрами, а также мамы работают администраторами в магазине, секретарями, кондитерами.

У пап профессии бульдозеристы, монтеры пути,плотники, инженеры.

Мы решили задать несколько вопросов взрослым

1.Какие необычные профессии Вы знаете?

2.Кем Вы хотели стать в детстве?

3.Назовите самые популярные профессии на Ваш взгляд?

В результате этого опроса была проведена беседа с 15 взрослыми в ходе, которой мы выяснили, что самыми редкими профессиями наши родители считают профессии сурдопереводчик и стеклодув. В детстве 10 человек хотели стать учителем или врачом, 3 человек полицейскими, 1человек бухгалтером и 1 человек балериной.

Самой популярной профессией взрослые считают профессию юрист и продавец.

3 этап. СКАЗКИ О ПРОФЕССИЯХ.

Чтобы закрепить полученные знания, мы решили придумать и записать сказочные истории о разных профессиях. Эти истории тоже находятся в нашей книге «Азбука профессий».

Вывод

В результате проделанной работы мы научились планировать свою деятельность, достигать поставленных целей, оценивать себя в работе и оценивать результат работы (рисунок,сказка); высказывать и пояснять свою точку зрения. Мы создали книгу «Азбука профессий» с рисунками и сказочными историями о профессиях. А самое главное, мы поняли, что «прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

И какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Для реализации проекта была использована литература:

1. Секреты мастерства / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: ООО Книжный дом Локус, 2002.- 352 с.

3. www.proprof.r

4.http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/

    Этот список полный перечень профессий которыми занимался вымышленный персонаж мультсериала «Симпсоны» Гомер Симпсон. Неканонические профессии (например в Хелоуиновских эпизодах) обозначены зелёным шрифтом. В серии «Papa s Got a Brand New Badge»… … Википедия

    Основная статья: Галилео (программа) В основном каждый выпуск состоит из четырёх шести сюжетов и одного эксперимента в студии. Сюжеты могут быть как и из оригинальной немецкой версии, так и снятые уже русской командой. Содержание 1 1 сезон (март… … Википедия

    Список выдающихся учёных и профессоров, связанных с Ташкентом Основная статья: Известные личности, связанные с Ташкентом Ташкент посещали, в нём жили и работали многие выдающиеся учёные и профессора. В том числе: Содержание 1 Геологи и горняки 2… … Википедия

    Список древнеегипетских папирусов, с перечислением наиболее важных найденных древнеегипетских папирусов, а также основные данные о них. Папирусы расположены в списке по возрасту: от самого древнего до самого нового. Сокращения: Б: биографические… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    В данной статье представлен хронологический список журналистов, которые стали жертвами убийства, перестрелки и терактов в России с 1993 года. Шесть категорий использованы в самом подробном и полном источнике убийство; перестрелка (военные… … Википедия

    Ниже приведен список эпизодов и фильм Оригинального Кино Канала Дисней Волшебники из Вэйверли Плэйс. Премьерная серия вышла 12 октября 2007 года. Все серии вращаются вокруг борьбы Алекс Руссо (Селена Гомес) и её братьев Джастина (Дэвид Хенри) и… … Википедия

    - … Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» включает 98 серий по 23 минуты и одну двойную серию («The Journal» длиной 45 минут), разбитых на 5 сезонов. Большинство серий состоят из двух не связанных по сюжету эпизодов, но некоторые серии целиком состоят из одного … Википедия

    Основная статья: Известные личности, связанные с Ташкентом Ташкент посещали, в нём жили и работали многие выдающиеся учёные и профессора. В том числе: Содержание 1 Геологи и горняки 2 Математики … Википедия

Книги

  • , Олифиренко Н., Галанов К., Овчинникова И. (авт.-сост.). Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13. 01. 10 «Электромонтер по ремонту и…
  • Проверка и наладка электрооборудования (ПМ. 02) , Олифиренко Наталья Александровна, Галанов Константин Дмитриевич, Овчинникова Инна Васильевна. Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13. 01. 10 "Электромонтер по ремонту и…