Славянка православный женский. Концепция редакции православного женского журнала «Славянка

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала...
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни пени.
А.С.Пушкин. 1825 г.

1.История создания.
Поводом написания стихотворения послужила смерть Амалии Ризнич, которой А.С.Пущкин увлекся во время одесской ссылки.
2.Тема и идея.
Тема: Безответное чувство поэта и его финал.
Идея: Осознание, что холодность дамы, возможно, объясняется болезнью, но теперь и сам поэт равнодушен.
3. Композиция и сюжет
Композиция.
4 четырехстишия с перекрестной рифмой. Первая строфа - завязка. Вторая строфа - развитие сюжета. Третья - кульминация. Четвертая - развязка.
Сюжет строится на воспоминаниях и размышлениях по поводу былых событий, их анализе и выводах..
4.Жанр
Лирический. Стихотворение о любви.
5.Система образов.
Образ лирического героя,от лица которого ведется рассказ, Он - пылкий прежде (красочное описание его чувств) и равнодушный во время, когда он начинает повествование.
Образ лирической героини, предмета былой страсти.Он нечетко обозначен. Она томилась, увядала и была равнодушна.
Образ страсти, Пылкой, мучительной и безумной.
Образ смерти. Поэт начал осознавать ее черты, как витавшей вокруг дамы тени, только когда героини не стало.
6.Художественные особенности.
Образ чувств героя описан множеством эпитетов с риторическими вопросами и восклицаниями. Героиня же глаголами и метафорой (тень).
Интересно использование слова равнодушие. Равнодушные уста героини - она бесстрастна, потому, что измучена болезнью. Эгоистичный герой равнодушен к всем страданиям и чувствам героини, не касающихся отклика на его страсть, он озабочен только отсутствием взаимности. А известие о смерти не вызывает даже слез, не говоря уж об угрызениях совести.
7. Стихотворный размер.
Стихотворение написано ямбом. Нечетные стихи 8-ми-, четные 6-тистопным. Это создает своеобразный волнообразный ритм тирады и вывода.
8. Место в творчестве поэта.
Это стихотворение одно из многих: о женщинах, вызвавших в поэте пламя чувств и побудивших выразить весь их спектр в стихах.


В отроческом возрасте Мария Ложкина (будущая схимонахиня Ольга) ушла в Каширский Никитский женский монастырь Тульской губернии, где позже приняла монашеский постриг с именем Моисея. В монастыре матушка шила и стегала одеяла. Когда монастырь закрывали, матушку жестоко избили, пробили череп и выселили из обители, как и остальных сестер. Одна из монахинь, дочь богатого купца, после закрытия монастыря ушла в дом отца и забрала с собой матушку Моисею.

Нина Александровна Чавчавадзе родилась в роковое и славное для России время - осенью 1812 года. Она была старшей дочерью князя Александра Герсевановича Чавчавадзе, героя Отечественной войны, личного адъютанта Барклая де Толли.

Сабинины были прямыми потомками легендарного русского героя Ивана Сусанина. У отца Марфы Степана Карповича рано обнаружились способности к иностранным языкам, причем настолько исключительные, что учившийся на медные гроши студент смог блестяще окончить духовную академию и получить место священника при русском посольстве в Дании.

В юности она была настоящей русской красавицей: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса. При этом высокого – богатырского – роста, статная, видная и необычайно сильная: в крестьянской работе не знала ни отдыха, ни усталости. Такая могла и коня на скаку остановить, и в горящую избу без страха шагнуть.

Верующим людям хорошо известно, что греховны не деньги, имущество и вообще материальные блага, а пристрастие к ним, жажда обогащения и наживы. Стремление как можно больше иметь денег, покупать модные и престижные вещи со временем превращается в пагубную страсть. Сребролюбие ненасытно: чем больше получает человек, тем большего желает. Удивительно точно заметил святой Иоанн Златоуст: «ничто не приводит в такое помешательство рассудок, как привязанность к предметам временным». Как избежать этой пагубной страсти? И как различить черту, разделяющую хлеб насущный и излишества, приносящие вред душе и телу?

КОНЦЕПЦИЯ РЕДАКЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО
ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА «СЛАВЯНКА»

Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Православный женский журнал «Сла­вянка», издателем которого является дом «Сла­вянка», выходит с 2006 года и в наступающем году будет праздновать свой первый 10-летний юбилей, что свидетельствует о востребованности издания аудиторией. Журнал был одобрен Московским патриархатом, о чем свидетельствует благословение Святейшего Пат­риарха Московского и всея Руси Алексия II, опублико­ванное на первом развороте. Главным редактором явля­ется, а издательский совет полностью состоит из священства Русской Православной Церкви (игумен Спиридон (Иващенко), протоиереи Сергий Николаев, Петр Влащенко, Илия Шугаев, Сергий Филимонов, Александр Захаров, Михаил Дудко, священники Александр Круглов, Ярослав Шипов) , а также психологов, педагогов и самих читателей.

Ключевые рубрики православного женского журнала «Сла­вянка»: «Слово пастыря», «Азы православия», «Земное и небесное», «Месяцеслов», «Брак и семья», «Я – мама», «Красота и здоровье», «По святым местам», «У нас в гостях».

Редактор () и издательский совет «Славянки» делают став­ку не только на воцерковленных читатель­ниц, но на широкую женскую аудиторию. Исследовательница справедливо отмечает, что «цель журнала – научить вере. Но научить не узко догматически (как таковому катехизи­су в журнале отведено немного места (руб­рики «Месяцеслов», «Азы православия»)), а наглядным путем: через рассказы о высоком предназначении женщины, о женских судь­бах, о любви, чудесах веры, здоровье, нрав­ственных основах брака, семейных взаимо­отношениях, воспитании детей, русских традициях и т. д.» .

На интернет-сайте журнала «Славянка» читаем: «Сегодня мир, как никогда прежде, зависит от того, какие ценности женщина выбрала для себя жизненными ориен­тирами, от ее духовной и нравственной по­зиции. Женщина может быть защитницей семьи, а может стать ее разорительницей. В ее власти рождение детей и отказ от рожде­ния. Она может воспитать душевного, доб­рого человека, а может вырастить бессове­стного эгоиста. Своим выбором она оказы­вает огромное влияние на жизнь всего ми­ра...» .

Журнал выдержан по стилю, соответст­вует тем требованиям, которые предъявля­ются к православному изданию, не содержит случайных и сомнительных материалов. Ав­торами «Славянки» являются священники и историки, ученые и медицинские работники, политики и деятели культуры, писатели (судя по обращению редакции на сайте журнала). Расчетной аудиторией журнала являются читатель­ницы, которые разделяют традиционные взгляды на место и роль женщины в семье, обществе, мире. Редак­ция журнала отмечает, что рассчитывает на читательниц в возрасте от 20 до 55 лет.

В номере за апрель-май 2011 года в рубрике «Слово Пастыря» протоиерей Сергий Николаев говорит: «Женщины создана как помощник мужчине. (...) Природное дарование женщины – помо­гать (...) помогать ему совершенствоваться, становиться лучше, реализовывать в себе то, что вложил Господь. (...) Особенность женщины – все честно видеть и слышать, или хотя бы угадывать гармонию мира. Беспрестанно же­лать ее и тем сдерживать мужской рационализм, не давая ему изгнать из мира прекрасное. (...) ...женщина является лучшим защитником природы и земной красоты. (...) Та­лант материнства – это талант особой жертвенной любви. Про женщину сказано, что ее первое предназначение – быть источником любви. При этом ее служение не ис­черпывается семьей, супружеством и материнством, но простирается на весь мир». В данном мнении отражается точка зрения Церкви на место женщины в современном мире, а, значит, жур­нал будет интересен тем читательницам, которые хотят соответствовать данному пониманию предназначения женщины. Из этого можно сделать предположение, что читательницами журнала являются женщины следующего типа: православные, интересующиеся православной культурой, положительно относящиеся к православным ценностям; выбирающие семейные ценности (любящая и верная жена, заботливая мать, хорошая хозяйка и т. п.); желающие быть женщиной в традиционном понима­нии этого слова (помощница мужчине, хранительница пре­красного, источник любви для окружающего мира и т. п.); любящие свое Отечество.

Девизом журнала стали слова преподобного оптинского старца Варсонофия: «Женщина без веры жить не может». В своем программном определении редакция так и утверждает: «Мы просим Господа научить нас ве­рить, и основная цель нашего журнала помочь женщи­нам научиться вере».

Редакция сформулировала свои задачи таким образом: отраже­ние христианской жизни русского народа, благодатной силы и красоты Православия, красоты русской земли и живущих на ней людей. Прежде всего, отражение кра­соты и силы обаяния женщины – христианки, хранитель­ницы религиозных традиций. Исходя из этого мы можем попытаться сформулировать миссию журнала: помогать своей читательнице в ее становлении как женщины-христианки; прославлять духовную и нравственную красоту русской женщины через отражение этой красоты в свете православной веры.

На обложке читатель видит красивый женский об­раз (исполненный, как правило, в виде фотопортрета крупным планом) с русскими народными элементами в одежде, головном уборе или в аксессуарах. В основном это девушки или женщины без косметики и без тени так называемого «гламура». Их образы – это и есть нагляд­ное олицетворение миссии журнала.

Священнослужители отвечают на простые и сложные вопросы читателей, объясняют, как вести себя в храме, рассказывают о значении Таинств, об истории церков­ных праздников, о житиях святых и чудотворных иконах. Из номера в номер постоянными авторами являются чи­тательницы журнала, которые рассказывают поучитель­ные истории из жизни на тему любви, веры, преданнос­ти и т. п. Также авторами выступают эксперты, дающие советы относительно той или иной сферы деятельности: психологи, педагоги, бизнесмены и др.

Для более точного определения популярности журнала среди современных девушек, был проведен социологический опрос на предмет читаемости православного женского журнала «Славянка». Цель нашего опроса определить степень регулярности прочтения журнала и сделать выводы о влиянии православной женской прессы на современных девушек. Нами было опрошено всего 500 человек, по двум возрастным группам: первая группа – это девушки в возрасте 20-30 лет (250 чел.) и вторая группа – женщины 30-55 лет (250 чел.). Результаты опроса показали: 1 группа – 85 человек регулярно читают журнал (34%), 107 человек никогда не слышали и не читали (67, 5%), 7 человек активно сотрудничают с редакцией журнала (2,67%), 51 человек редко читают журнал (20,33%); 2 группа – 168 человек регулярно читают журнал (34%), 32 человека никогда не слышали и не читали (13%), 26 человек активно сотрудничают с редакцией журнала (10,5%), 22 человека редко читают журнал (9%). По итогам социологического опроса выяснилось, что наиболее читающей журнал группой является вторая, более старшая по возрастной категории, но стоит отметить, что в первой группе наблюдается положительная тенденция прочитывания журнала.

Отметим основные издательские характеристики «Славянки»: периодичность издания составляет раз в 2 месяца (6 раз в год), объем состоит из 112 страниц, тираж – из 25000 экземпляров.

Итак, концепция редакции «Славянка» состоит в том, что она представляет собой массовый иллюстри­рованный православный женский журнал, распростра­няемый как по подписке, так и в розничных сетях. Его достоинство, привлекающее массовую аудиторию, – удачное совмещение формы и содержания. В каждом из номеров читатель может найти ту информацию, которая интересует именно его. Это могут быть проблемы вос­питания, семьи и брака, здоровья и моды. Другими словами, «Славянка» тяготеет к из­даниям энциклопедического типа. Вне вся­кого сомнения, на сегодняшний день «Сла­вянка» является лидером среди женских православных изданий, наиболее ярко оп­ределяющим духовное направление в раз­витии женской прессы начала XXI в.

Список литературы

1 . Журнал «Сла­вянка» // Учредитель дом «Славянка». Москва. – 112 полос. Журнал «Славянка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. /. – 20.12.2015.

2. Крайнова, Н. В. Православный журнал «Славянка» как новый тип женского журнала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22). – С. 265.

Вы же все требовали прекрасных статей из журнала "Славянка" ? Их есть у меня! Наконец добралась до этого великолепия.

Что это за журнал такой, спросите вы?

А вот сами они и отвечают:
"Православный женский журнал «Славянка» издается с января 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журнал ориентирован, в первую очередь, на женскую аудиторию (основной сегмент которой составляют женщины 25-55 лет, живущие как в Москве, так и в самых отдаленных уголках России). В силу этого в нем преобладают статьи и очерки «легких» журналистских жанров, не отягченных материалами аналитического и богословского содержания. Задачей-минимум, которую ставит себе журнал, является пропаганда образа русской женщины как верной супруги, любящей матери и хранительницы очага, а семьи — как малой Церкви, в которой сохраняются традиции Православия и воспитываются основы нравственной чистоты детей, женственность будущих женщин и мужественность будущих мужчин, их трудолюбие и честность."

Сперва несколько фоточек из того номера журнала, который попал мне в руки.

1. Ну, тут, конечно составляющие набора "женщина должна". Это мы так, мельком рассмотрим, этим нас не удивишь.

2. Достаётся, впрочем, и мужчинам (от дуругих мужчин). Отрывок из интервью с многодетным отцом.
Видите тут логику? Если мужчина боится иметь много детей - то он не мужчина. А кто он? Мужчина в юбке, вестимо!
Юбку колобку!(с)

3. Эти же многодетные мужчины в брюках поведают нам про заек и лужаек




Вообще мне нравится. Чтобы сделать человеку хорошо, надо сперва сделать плохо, а затем как было. Я завидую этой неприхотливости, честно.

5. Впрочем, не только семейной жизни учит нас журнал "Славянка"
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство."

1. Отрывок из интервью:

Какие качества Вы хотели бы воспитать в своих дочерях?

Дочек я стараюсь воспитывать в страхе Божием. А из страха Божиего вытекают все добродетели.


Ну ок, страх Божий - в принципе, штука невредная. Но это интервью с многократным чемпионом мира по смешанным единоборствам (ММА), Президентом Союза смешанных единоборств России Федором Емельяненко.
Вот я опасаюсь представлять себе страх Божий в исполнении бойца ММА.

2. Отрывки из интервью с художником:

Есть ли что-то недопустимое для женского образа, на Ваш взгляд?


Безусловно. Я бы даже не стал акцентировать внимание на брюках или длине юбки, хотя она, конечно, важна. Ведь, на мой взгляд, внешний вид женщины — это выражение ее внутреннего мира. Мерилом того, как должна выглядеть женщина, является женщина, которая познала, что такое прощение Божие. Женщина должна одеваться для Бога, а не для мужчины. Опять же говорю о том, как должно быть в идеале. В действительности, современные мужчины в нашей стране могут одеваться более вызывающе, чем женщины. От чего это произошло — это отдельный разговор. Просто наш народ особенный. Это сейчас мы стали размытыми россиянами. А прежде мы были великим русским народом и жили служением. И женщина знала, что ее избранник будет служить в армии, он может уехать на год в экспедицию, может пропасть без вести, может погибнуть на войне или стать инвалидом. А сейчас такого нет. Сегодня у православной женщины спектр выбора будущего мужа такой же, как и у неправославной. Потому что ее суженый сидит в том же офисе перед компьютером, где продаются факсы, ксероксы или тряпки. Все это не служение — это заработок на жизнь для маленькой ячеечки.

Я чот не уловила, где связь между тем, что мужчина не может уехать в экспедицию (а почему бы, кстати, ему в современном мире и не уехать?) и тем, что одеваться надо для Бога. Не акцентируяь на длине юбки.

Отличается ли, на Ваш взгляд, православная русская женщина от православной женщины любой другой национальности?

Кардинально. Гречанки, африканки, канадки и женщины многих других национальностей не имеют той генетической памяти, которую имеют русские женщины. Мы — избранный Богом русский народ.

3. Немного об "ошибках добрачных отношений".

Моя любимая тема "самадуравиновата"

К огда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. Поэтому прежде чем ругать мужчин, надо вспомнить, что мужчина ведет себя с женщиной так, как она ему это позволяет. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному!


И новый вариант истории про чайник и чашки или ключ и замок:

Есть такое сравнение со скотчем: в первый раз он приклеивается так, что его практически невозможно отклеить, потом приклеивание происходит слабее, в пятый раз скотч приклеивается уже с трудом. То есть, после нескольких романов у женщины уже не возникает настоящей привязанности к своему мужчине.


Почему, инетресно, только у женщины? Как с "этим делом" у мужчин обстоит? Про чайник и чашечки метафоры есть хотя бы для обоих полов.

и про телегонию, видимо:

Мать — это святая святых! Она должна быть чистой, а значит девушка должна жить до брака целомудренно, потому что внутри ее тела зародится новая жизнь. Как может развиваться здоровым ребенок в развращенном чреве?