Самые дорогие фотографии в мире. Духовная Америка, Ричард Принс

Фотограф: Ричард Аведон

Год съемки: 1955

Продана за 1 151 976 долларов

Что на фото. Знаменитый американский фотограф Ричард Аведон мастерски работал с самыми разными моделями: ему удавались и шахтеры, и политики, и кинозвезды. А это фото - пример высочайшего уровня эстетизма, которого Аведону удалось достигнуть в жанре модной съемки. Топ-модель 1950-х годов Довима позирует фотографу в платье Christian Dior в окружении отборных, стильных, молодых слонов.


«Ковбой»

Фотограф: Ричард Принц

Год съемки: 1989

Продана за 1 248 000 долларов

Что на фото. Ты сейчас упадешь от возмущения! (Особенно если сидишь на стуле с подпиленной ножкой.) Дело в том, что «Ковбой», строго говоря, не является авторской фотографией. Американский художник Ричард Принц всего лишь сфотографировал фрагмент старой рекламы Marlboro из журнала. Но, как видишь, и на такой образчик современного искусства нашелся покупатель. Причем щедрый такой покупатель.


«Руки»

Фотограф: Альфред Стиглиц

Год съемки: 1919

Продана за 1 470 000 долларов

Что на фото. Любовная связь фотографа Альфреда Стиглица и художницы Джорджии О"Киф стала одним из самых плодотворных и живописных союзов начала XX века. Стиглиц регулярно и в больших количествах фотографировал свою музу О"Киф, причем зачастую обнаженной. Но высокую денежную оценку получил кадр, увековечивший чувственные руки художницы.


«Обнаженная»

Фотограф: Эдвард Уэстон

Год съемки: 1925

Продана за 1 609 000 долларов

Что на фото. Перед тобой пример стиля «прямая фотография», то есть фотография, лишенная каких бы то ни было методов предварительной экспозиции, выполненная в максимально возможной реалистичной манере. Иными словами, вот так выглядит обнаженная девушка без прикрас.


«Билли Кид»

Фотограф: неизвестен

Год съемки: 1879 или 1880

Продана за 2 300 000 долларов

Что на фото. Американский преступник Билли Кид совершил первое преступление в 18 лет, а в 21 год уже был убит шерифом. За это короткое время Билли успел сделать карьеру культового преступника (ему приписывали больше двадцати трупов, хотя на деле их было не больше девяти) и даже символа Дикого Запада. Долгое время считалось, что это единственное сохранившееся фотографическое изображение Билли Кида, пока недавно не нашлось второе, на котором Билли и члены его банды играют в крокет.


«Без названия #153»

Фотограф: Синди Шерман

Год съемки: 1985

Продана за 2 700 000 долларов

Что на фото. Одна из самых известных (а иногда и самая известная) художница в мире Синди Шерман предпочитает работать в жанре постановочной фотографии. Ее работы выворачивают американскую поп-культуру наизнанку, делая ее тревожной и пугающей. Всем названиям Синди предпочитает «Без названия», снабжая такую сухую характеристику лишь порядковым номером.


«Пруд. Лунный свет»

Фотограф: Эдвард Стайхен

Год съемки: 1904

Продана за 2 928 000 долларов

Что на фото. Перед тобой наглядный пример того, что происходит, когда художник-импрессионист решает переквалифицироваться в фотографа. Вообще, профессиональная сфера интересов Стайхена была воистину широкоугольной: во время Первой мировой войны фотограф преподавал солдатам основы аэрофотосъемки, а в 1920-е годы создал несколько портретов кинозвезд, которые до сих пор считаются эталонными. Но в наш список попал пейзаж Стайхена - один из первых в истории опытов в технике автохромирования.


«Разговор павших солдат»

Фотограф: Джефф Уолл

Год съемки: 1992

Продана за 3 665 500 долларов

Что на фото. Уолл сделал себе имя, создавая постановочные фотографии, которые точь-в-точь как репортажные. (Пожалуй, наоборот было бы сложнее. Но кто мы такие, чтобы судить? Всего лишь кучка журналистов с огромным самомнением, невероятной красотой и потрясающим талантом.) Это фото также снято не в окопе, а в студии. Навеяно реальными событиями в Афганистане: фотограф решил показать советских солдат, убитых взрывом, но воскресших и озирающих свои изувеченные тела. Кстати, это фото в 2004 году не пустили на выставку «Москва - Берлин / Берлин - Москва. 1950-2000» в московский Исторический музей как политически неблагонадежное.


«Без названия #96»

Фотограф: Синди Шерман

Год съемки: 1981

Продана за 3 890 500 долларов

Что на фото. О, а вот еще одна работа Синди Шерман! Под номером 96.


«Рейн II»

Фотограф: Андреас Гурски

Год съемки: 1999

Продана за 4 338 500 долларов

Что на фото. Трепещите, поджилки! Разбегайтесь, мурашки! Вот оно, самое дорогое фото в мире! Возможно, ты удивлен, поражен и возмущен. Сейчас ты удивишься, поразишься и возмутишься еще больше: фотограф Андреас Гурски убрал с этой фотографии те лишние элементы, которые, на его взгляд, портили гармоничный облик реки. Казни в «Фотошопе» подверглись: портовые сооружения и электростанция на заднем плане, а также собаковод с собакой на переднем. «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки», - оправдывался в интервью Гурски. Но нас ему не убедить. Мы по-прежнему считаем, что с электростанцией и собакой было бы интереснее!


Счастливый постскриптум! Уже когда мы написали вышеизложенное эссе, на свет появилось самое дорогое фото!

«Призрак»

Фотограф: Питер Лик

Год съемки: 2011

Продана за 6 500 000 долларов

Что на фото. Существует и цветная версия данного фото, но за рекордную сумму на аукционе ушла именно монохромная версия. Снимок сделан в каньоне Антилопы на севере штата Аризона в пещере, которую можно назвать находкой для фотографов: витающая пыль в лучах света создает дивные очертания, в данный момент напоминающие самого настоящего призрака. Фотограф Питер Лик является австралийцем, но его работы можно найти в личных коллекциях где угодно - от американских президентов до музыкантов Rolling Stones.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги.

Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.

В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду - в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.

сайт собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.

Рейн II

Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

Довима и слоны

, 1955 год. Цена: $1 151 976
Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное - портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в символы их самих, как говорит сам фотограф. За фото «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году.

Без названия #96

Синди Шерман, 1981 год. Цена: $3 890 500.
Одна из самых известных и дорогих работ Синди Шерман. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Без названия #153

Синди Шерман, 1985 год. Цена: $2 770 500

Образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Тобольский Кремль

Д.А. Медведев, 2009 год. Цена: $1 725 526
Фотография тобольского Кремля, сделанная бывшим президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

99 центов. Диптих

Андреас Гурски, 2001 год. Цена: $3 346 456
Две фотографии, созданные Андреасом Гурски в 1999 году. На фотографиях в авторской манере запечатлён интерьер одного из магазинов формата 99 Cent. Владельцем обеих картин в настоящее время является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Ковбой

Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000

Без названия (Ковбой)

Говорят мертвые войны

Джефф Уолл, 1992 год. Цена: $3 666 500
Джефф создал свое произведение под влиянием событий в Афганистане, но намного позже по времени, реконструировав всю сцену в студии. Все солдаты на снимке - приглашенные актеры, а натуралистичность достигнута с помощью костюмов грима и компьютерного монтажа.

Джорджия О’Кифф

Альфред Штиглиц, 1919 год. Цена: $1 360 000

Фотограф был женат на художнице Джорджии О’Кифф, чьи портреты и прославили его на весь мир. Снимок ушел с молотка в феврале 2006 года в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s.

Джорджия О’Кифф (руки)

Альфред Штиглиц, 1919 год. Цена: $1 470 000

СЕГОДНЯ ХОЧУ ПОКАЗАТЬ РАБОТЫ ПИТЕРА ЛИКА, КОТОРОГО СМЕЛО МОЖНО НАЗВАТЬ САМЫМ ДОРОГОСТОЯЩИМ ФОТОГРАФОМ В МИРЕ. ЕГО ФОТОГРАФИЯ "ФАНТОМ" ПОБИЛА ПРОШЛЫЙ РЕКОРД АНДРЕАСА ГУРСКИ И БЫЛА КУПЛЕНА ЗА $ 6,5 МЛН.

ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ "ФАНТОМ", СДЕЛАННУЮ В 1999 ГОДУ АВСТРАЛИЙСКИМ ФОТОГРАФОМ ПИТЕРОМ ЛИКОМ, ПРИОБРЕЛИ НА АУКЦИОНЕ ЗА 6,5 МЛН ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФ СДЕЛАЛ СНИМОК В КАНЬОНЕ АНТИЛОПЫ, ШТАТ АРИЗОНА, США. НА СНИМКЕ ИЗОБРАЖЕНА ОДНА ИЗ ПЕЩЕР КАНЬОНА. ВНУТРИ ПЕЩЕРЫ ВИДЕН СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ ЧЕРЕЗ НЕБОЛЬШОЕ ОТВЕРСТИЕ. ПО СЛОВАМ САМОГО АВТОРА, ЭТОТ СВЕТ ОБРАЗУЕТ ФИГУРУ, ПОХОЖУЮ НА ПРИЗРАКА. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН РЕШИЛ НАЗВАТЬ СВОЮ РАБОТУ "ФАНТОМ".

ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТА ФОТОГРАФИЯ БЫЛА НЕ ЧЕРНО-БЕЛАЯ, А ЦВЕТНАЯ, В КРОВАВО-КРАСНЫХ ТОНАХ И НАЗЫВАЛАСЬ «ПРИЗРАК»

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФ РЕШИЛ ЕЕ ИЗМЕНИТЬ? «НЕКОТОРЫЕ ИЗ ТЕКСТУР И КОНТУРОВ ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ», — ОБЪЯСНЯЕТ ОН, ДОБАВИВ, ЧТО «ИНТЕНСИВНЫЙ КОНТРАСТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛСЯ МЕЖДУ СВЕТОМ И ФОНОМ, УДИВИТЕЛЕН; ЭТО ОДИН ИЗ САМЫМ КРАСНОРЕЧИВЫХ СНИМКОВ, КОТОРЫЙ МНЕ УДАЛОСЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ»

«ВЕЧНАЯ КРАСОТА» («ETERNAL BEAUTY») ПИТЕРА ЛИКА.

ВО ВРЕМЯ АУКЦИОНА ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕЛ «PHANTOM» ЗА 6,5 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, КУПИЛ ТАКЖЕ ФОТОГРАФИЮ ЛИКА «ИЛЛЮЗИОН» ЗА 2,4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ, А ТАКЖЕ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ» ЗА 1,1 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФИЯ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ», КАК И «ФАНТОМ», ЯВЛЯЕТСЯ МОНОХРОМНЫМ ВАРИАНТОМ «ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ»

ПИТЕР ЛИК ДАЛ ИНТЕРВЬЮ КАМПАНИИ SAMSUNG? ОН РАССКАЗАЛ О ПОСЛЕДНИХ ТРЕНДАХ В ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ, О СВОЕЙ ПЕРВОЙ КАМЕРЕ KODAK BROWNIE И ОБ «ИГРЕ В КОСТИ» С ПЛЕНКОЙ.

Легендарный фотограф Питер Лик начал свой творческий путь в родной Австралии еще в детстве, когда увлекся съемкой пейзажей. За 30 лет его «зоркий глаз» покорил Америку, Канаду и заснеженную Аляску, а его умение приспосабливаться к «требованиям природы» сделало Питера настоящим революционером в своей области. Горные вершины и водопады, сказочные закаты и идеально-ровные «шеренги» деревьев, цветущая сакура и лавандовые поля — Лику нет равных в умении видеть красоту.

Posta-Magazine: Как началась ваша увлеченность фотографией?

Питер Лик: Когда мне было 8 лет, родители подарили мне первую камеру — Kodak Brownie. Это был очень ценный подарок, учитывая, как скромно мы жили в то время. Моей первой фотографией стала паутина, переливающаяся капельками росы в нашем саду.

Я сразу почувствовал единение с природой. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти, я наслаждался этим чувством. Повзрослев, я начал работать, чтобы иметь возможность приобрести собственное оборудование и отправиться в путешествие по всему миру за самыми красивыми фотографиями.


— Как развитие цифровых камер изменило ваш подход к фотографии?

— Мне нравится, что результат работы виден мгновенно. Когда в 1989 я фотографировал все 50 штатов США для книги «Дух Америки», я работал исключительно с пленкой.

Ее необходимо было хранить до возвращения в Австралию и только там проявлять. В то время лишь внутренний голос говорил фотографам, когда можно нажимать на кнопку.

Ощущения при этом возникают, как во время игры в кости — ты просто полагаешься на волю случая. Сегодня смартфоны с их высококачественными сенсорами, многочисленными режимами съемки и вариантами настроек практически полностью вытеснили камеры.

Фотография «One» Питера Лика, за которую в декабре 2010 года анонимный покупатель заплатил один миллион долларов.

— Вы часто снимаете на свой смартфон?

— Мой смартфон со мной 24 часа в сутки — всегда в кармане. Его так удобно использовать, что просто невозможно не полюбить.

Некоторые удивительные моменты, которые мне удавалось запечатлеть, были бы упущены, если бы я начал тратить время на установку профессионального оборудования. Смартфон отлично экономит время и позволяет снимать мир вокруг нас быстрее.

— Существуют ли тип фотографий, для которых, по-вашему, лучше использовать смартфон?

— Конечно. Например с помощью камеры телефона можно снимать HDR (панорамные снимки, — прим. ред). С профессиональным оборудованием приходится делать 15 или более снимков, чтобы получился один хороший панорамный кадр.

А со смартфоном нужно всего лишь одно нажатие. Когда во время путешествий я делаю фотографии для своей галереи, я часто использую смартфон для определения наилучших углов и границ снимка, особенно, когда имею дело с неровной местностью, где затруднительно установить штатив.

— С точки зрения профессионального фотографа насколько улучшились камеры смартфонов за последние несколько лет?

— По ощущениям, скачок от качества в 2 мегапикселя к качеству в 16 и более произошел в одно мгновение, хотя это длилось немного дольше.

Например, съемка при плохом освещении все еще развивается семимильными шагами. Впрочем, я не удивлюсь, если в моих галереях вскоре появятся снимки, сделанные смартфоном

— Какие особенности камер смартфонов вы бы выделили?

— Понятный интерфейс — любой может взять в руки смартфон и сразу начать снимать.

В камерах смартфонов есть много полезных настроек, которые действительно помогают новичкам сделать кадр, который вряд ли бы удался им на продвинутых камерах.

Вам нужна макросъемка или панорамная фотография? Хотите взять широкий угол обзора или сделать селфи? Обычно для таких задач используется разное оборудование.

Но не стоит обманываться. Если бы делать профессиональные снимки было так легко, я бы зарабатывал на жизнь чем-то другим

— И все-таки смартфоны отстают от камер?

— Смартфоны, безусловно, активно развиваются, инженерные и программные инновации постепенно решают многие проблемы. Тем не менее, камеры создаются, чтобы выполнять единственную функцию: снимать.

На данный момент это мое преимущество. У профессиональных камер крупнее сенсоры, возможность цифрового и оптического приближения, а линзы больше и лучше тех, что устанавливаются на смартфоны.

DSLR камеры, с их массивными сенсорами, все еще остаются лучшим выбором, если вам нужны высококачественные фотографии как в дневное, так и в ночное время.

— Возникают ли при съемке на DSLR камеру проблемы, которые можно решить с помощью камеры смартфона?

— Автофокусирование — огромный плюс смартфонов. Особенно оно полезно при съемке движущихся объектов.

Когда я снимаю движение, например, водопад или качающееся на ветру дерево, камера с быстрой фокусировкой может сильно пригодиться. Такие камеры, безусловно, превосходят камеры с фиксированным фокусом, позволяя большее приближение и лучшую макросъемку.

Это особенно удобно, когда происходит что-то неожиданное и хочется сделать снимок быстро, пока момент не упущен. Кроме того, смартфоны просто использовать и носить с собой.

Как я уже говорил, свой я чаще всего использую для запечатления повседневных моментов. Для сравнения: моя сумка с камерой весит около 15 килограмм, штатив — еще 4. Носить на себе такое ежедневно, довольно проблематично.











Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

В последнее время в мире все чаще проводятся аукционы, специализирующиеся на продаже уникальных фотографий . Хотя фотоснимки пока еще не могут соперничать по цене с полотнами художников, тем не менее, за некоторые из них уже выкладывают баснословные суммы. Предлагаем познакомиться с такими фотоработами .

20. «Один» - $1.000.000, Питер Лик, 2010 г.


На фотографии, которую австралийский фотограф-пейзажист Питер Лик считает своим лучшим кадром, изображена река Андроскоггин, штат Нью-Гэмпшир, в ней отражается листва осенних деревьев.

19. «Кувейт, фондовая биржа II» - $1.014.354, Андреас Гурски, 2008 г.



Немецкий фотограф Андреас Гурски известен тем, что создает самые дорогие в мире фотоизображения. Эта фотография была сделана им в 2008 году на фондовой бирже в Кувейте.

18. «Пантеон, Рим» - $1.049.000, Томас Штрут, 1990/1992 гг.



Немецкий фотохудожник Томас Штрут получил широкое признание благодаря фотографической серии под названием Museum Photographs. Свое желание фотографировать людей в музеях Томас объясняет так: «Я всегда интересовался искусством. Задолго до того, как я стал фотографом, живопись была для меня единственным средством художественного самовыражения. В годы учебы я проводил много времени в музеях, например, в музее Людвига в Кельне. Меня всегда интересовали не только условия, в которых художник создавал свои работы, но и то, каким образом они экспонируются в музеях, как сохраняются сквозь годы. Я намеревался запечатлеть средствами фотографии то, как люди реагируют на картины, историческое обрамление музейной обстановки, отклик на произведения во внушающей благоговейный трепет атмосфере крупных музеев».

17. «Наутилус» - $1.105.000, Эдвард Уэстон, 1927 г.



Благодаря снимку «Наутилус» Эдвард Уэстон вошел в историю как новатор и модернист, техническому мастерству которого подражали последующие поколения фотографов. Интересно, что сам автор снимка в свое время продал «Наутилус» всего за $10.

16. «Довима и слоны» - $1.151.976, Ричард Аведон, 1955 г.



На фотографии Ричарда Аведона запечатлена обворожительная топ-модель 50-х годов Довима в роскошном вечернем платье в окружении величественных африканских слонов.

15. «Ковбой» - $1.248.000, Ричард Принс, 1989 г.



Ричард Принс сделал серию фотографий, пересняв рекламные иллюстрации с ковбоями Мальборо из старых журналов. Один из серии снимков - ковбой «мчащийся на своей рекламной лошади на фоне не менее рекламного неба в рекламную же даль». Трудно понять, почему за этот «шедевр» выложили такую баснословную сумму.

14. «Джорджия О’Киф обнаженная» - $1.360.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.



С 1918 по 1934 годы великий мастер фотоискусства Альфред Штиглиц был увлечен фотографированием своей жены - художницы Джорджии О’Киф, за это время он сделал около 300 ее фотографий.

13. «Джорджия О’Киф (руки)» - $1.470.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.



Выразительный снимок рук художницы Джорджии О’Киф.

12. «Обнаженная» - $1.600.000, Эдвард Уэстон, 1925 г.



Фотография «Обнаженная» была приобретена владельцем галереи Pace-MacGillGallery. На снимке запечатлено идеальное тело Тины Модотти - ассистентки фотографа.

11. «Тобольский Кремль» - $1.750.000, Дмитрий Медведев, 2009 г.



Фотография тобольского Кремля, сделанная президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

10. «Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико)» - $2.300.000, автор неизвестен, 1879-80 гг.



На ежегодном аукционе «Old West Show & Auction» в Денвере миллиардер Уильям Кох приобрел за 2,3 миллиона долларов единственную подлинную фотографию легендарного американского преступника Billy the Kid (Малыша Билли). Впервые он убил человека в возрасте 12 лет.

9. «Чикагская товарная биржа» - $2.355.597, Андреас Гурски, 1997 г.



Очередная масштабная фотография Андреаса Гурски. Его фотографии нужно рассматривать в их натуральную огромную величину - как минимум 2х4 метра.

8. «Без названия #153» - $2.700.000, Синди Шерман, 1985 г.



Синди Шерман является популярной американской художницей, работающей в технике постановочных фотографий.

7. «Пруд при лунном свете» - $2.928.000, Эдвард Штайхен, 1904 г.



Уникальность снимка Эдварда Штайхена связана не с глубиной смысла, а с тем фактом, что «Пруд при лунном свете» является одной из первых цветных фотографий в истории.

6. «Чикагская товарная III» - $3.298.755, Андреас Гурски, 1997 г.



Главная отличительная черта работ Андреаса Гурски - предельная детализация фотографий при большом размере отпечатка.

5. «99 центов» - $3.346.456, Андреас Гурски, 2001 г.



Сцена из жизни магазина формата «99 центов».

4. «Говорят мертвые воины» - $3.666.500, Джефф Уолл, 1992 г.



На постановочной фотографии изображены солдаты Советской армии, попавшие в засаду во время Афганской войны в 1986 году.

3. «Без названия #96» - $3.890.500, Синди Шерман, 1981 г.



Как объясняла сама Шерман, в фотографии заложен глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

2. «Рейн II» - $4.338.500, Андреас Гурски, 1999 г.



На фотографии изображена река Рейн между двумя дамбами под хмурым дождливым небом. Автору пришлось прибегнуть к фотошопу, так как композицию портили постройки электростанции и прохожий с собакой.

1. «Фантом» - $6.500.000, Питер Лик, 1999 г.



Эта фотография на данный момент является самой дорогой в мире. На снимке, сделанном в одной из пещер в каньоне Антилопы, в штате Аризона, виден луч света, похожий на призрачную фигуру.