Презентации для детей 2 3 лет. Сколько слайдов презентации для обсуждения и игр можно показать ребенку за один раз? Этапы освоения обобщающих слов в речи детей дошкольного возраста

Стихи про осень для детей - это скучно или интересно? Все зависит от подачи! Предлагаю почитать ребенку интересные и простые стихи про осень, снабженные красочными фотографиями, которые наверняка не оставят его равнодушным.

Более подробно с описанием презентации можно познакомиться по ссылке "Подробнее".

Наступила осень! На дворе стоят золотые солнечные (пока еще ) деньки, всё вокруг стремится покрыться необыкновенным ковром разноцветных листьев!

Пора поговорить с детьми об этом замечательном времени года (у природы нет плохой погоды ).

Предлагаю скачать детскую презентацию про осень.

Больше информации о презентации можно узнать по ссылке "Подробнее".

Ну вот и наступила зима! Она уже успела порадовать нас первым снегом и веселыми зимними забавами!

Давайте поговорим с ребенком о том, что бывает зимой, о том, как красивы зимние пейзажи, чем занимаются зимой звери и о многом другом!

Это - презентация для самых маленьких детей - от 1 до 2 лет.

Рассматривая картинки вместе с мамой, малыш запомнит главные зимние слова и расширит свой кругозор.

Ну а зимние киски, лисички и зайчики наверняка не оставят его равнодушным!

Многие дети с удовольствием слушают стихи, особенно если они сопровождаются показом красочных иллюстраций. Если Ваш малыш входит в их число, то эта презентация для Вас! В презентации собраны самые простые стихи о зиме, зимней природе и зимних забавах.

Чтобы скачать презентацию и предварительно просмотреть скриншоты всех слайдов презентации нажмите на картинку или кнопку "Подробнее".

Если Вы хотите скачать презентацию без предварительного знакомства - нажмите сюда .

Малыши 1-2 лет еще не умеют ориентироваться во временах года, и осознать для них такое явление как весна - совсем не просто (да и получится у них это только после 3 лет).

Но с приходом весны дети начинают сталкиваться с новыми для них явлениями - почки, цветы, тающий снег, и обсудить их с малышами будет совсем не лишним.

Специально для маленьких любопышек вы сможете скачать упрощенную версию презентации "Весна".

Чтобы рассмотреть примеры слайдов презентации и узнать о ней больше информации - нажмите на картинку или зайдите по ссылке "Подробнее".

На календаре - март. В каких-то уголках нашей страны весна уже давно наступила. А кто-то будет ждать ее еще несколько месяцев .

Но хочется верить, что в наших сердцах она живет круглый год .

Давайте расскажем о ней и нашим детям. Просмотрев эту красочную презентацию, ребенок познакомится с признаками весны.

Чтобы узнать подробности о презентации и познакомиться с примерами ее слайдов - нажмите на кнопку "подробнее" или на картинку.

Презентация для детей о космосе, космонавтах, звездах, планетах, планете Земля, Солнце, Луне и Солнечной системе.

Посмотреть скриншот слайдов презентации и прочитать о ней более полную информацию можно, перейдя по ссылке "Подробнее".

Скачать презентацию можно по этой ссылке .

Морские обитатели, ракушки, песок - это все не так уж и сложно... Но вот как объяснить ребенку что такое море?

Возможно вам поможет в этом моя презентация...

Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран.

Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимаются в весеннее время?

А знакомы ли вам названия птиц, которых вы каждый день встречаете на улице во время прогулок?

Если вы хотите разобраться в этом вопросе - то вам поможет презентация "Перелетные птицы весной".

Узнать побольше информации об этой презентации перед ее скачиванием, а также просмотреть поближе примеры слайдов и картинок, которые входят в презентацию, вы сможете перейдя по ссылке "Подробнее" или нажав на картинку выше.

Company Logo Играть или не играть? Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.


Company Logo Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Игра – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.


Company Logo Как же научить малыша играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает. Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.


Company Logo Игры для развития речи


Company Logo Просите ребенка описать внешний вид любого предмета. Начните с простых вещей: кубик, мячик, тарелка или пуговица. Подсказывайте, если он не помнит, то или иное слово. При этом произносите слова как можно четче и внятнее. Разучивайте небольшие стишки. Их можно читать где и когда угодно, главное – чтобы ребенок как можно лучше его запомнил. Добавляйте чтение по ролям, меняйте голоcа и интонации, чтобы ребенку было интереснее. Еще одни развивающие игры – кто больше назовет слов на букву «А». Или любую другую. Этим вы пополняете словарный запас ребенка, расширяете его кругозор. Если ребенок не выговаривает некоторые звуки, то занимайтесь с ним специальной гимнастикой, при которой вы вместе прорабатываете все движения губ и языка.


Company Logo Творческие игры


Company Logo Возьмите лист бумаги и краски. Пусть ребенок поставит кляксу и попробует из нее нарисовать какого-либо животного или птицу. Такие развивающие игры заставляют ребенка проявлять все свое творчество и фантазию. Делайте аппликации, используя все подручные средства. Это могут быть краски, цветная бумага, крупа, блестки или ракушки. Сделайте открытку на день рождения или просто полученную картину поставьте в рамочку. Тогда малыш будет видеть, что его работа ценится.


Company Logo Творческие развивающие игры 3 лет могут быть в форме раскрасок. Для начала предложите закрасить простые геометрические фигуры так, чтобы не выходить за линию. И постепенно, предлагайте разукрашивать более сложные и мелкие детали. Можно купить игрушки-рукавицы, топотушки, пальчиковые для разыгрывания домашних представлений, а можно обойтись обычными мягкими зверятами и куклами. Придумывайте в крохой сказки, это развивает воображение ребенка. Можно разыграть известную сказку, пусть малыш сам выберет себе роль, это позволяет ему примерить на себя характер любимого животного или сказочного героя.


Company Logo Попробуйте поменяться с вашим ребенком ролями, вы будете ребенком, а он мамой. Эта игра помогает понять существующие проблемы или недомолвки в общении с малышом, ведь ребенок в игре будет полностью копировать вас, ваши слова, ваши действия и поступки. В свою очередь и вы можете сделать эту игру воспитательной, повторяя капризы, непослушания малыша, показывая ему этим, как другим неприятно такое поведение. Игра в доктора научит малыша основам физиологии, а также состраданию. Объясните крохе, что кукле или мишке плохо, что он болеет, пусть ребенок пожалеет его и даст лекарство. Такой игрой можно снять у малыша стресс после пребывания в больнице,уколов и т.п. манипуляций. Объясняйте ему, зачем нужно капать носик, слушать сердечко, пить микстуру.


Company Logo Игры для развития счета


Company Logo Играя в мячик, произносите каждый раз по одной цифре. Вы кидаете: «Один», ребенок повторяет и так далее. Сидя за столом, спрашивайте у ребенка, сколько он видит ложек или кружек. Подсказывайте ему, следите за правильностью произношения слов. Очень удобно обучать ребенка счету наглядно. Используйте кубики с цифрами и просите малыша выстроить их в нужном порядке. При этом называйте все цифры. Устройте театральное представление. Возьмите 2 куклы и обыграйте диалог. Пусть одна кукла, за которую играете вы, попросит другую принести ей ровно две конфеты. Подобные развивающие игры рассчитаны также на то, чтобы развить в ребенке щедрость.


Company Logo Игры для развития мелкой моторики


Company Logo Все дети любят яркие и блестящие вещи. Насыпьте в блюдо много мелких разноцветных камешков и попросите вытащить только все желтые или красные. Такие развивающие игры помогают также различать и учить цвета, развивают память. Сделайте картину из разных зернышек круп, пусть это будет поле. Слепите из пластилина зверей и расставьте по полю. Добавляйте к ним детали, например, глазки или хвостик. Придумайте интересную историю и попросите рассказать потом другим членам семьи. Такие развивающие игры дополнительно развивают память и воображение ребенка.


Company Logo Сложите прищепки в таз и предложите малышу прикрепить их на бортики таза. Можно сделать солнышко, прикрепив прищепки на вырезанный из картона круг. Приобщайте кроху к бытовым занятиям, например, попросите развесить на веревочке носовые платочки, закрепив их прищепками. Насыпьте разные крупы в миски и спрячьте в них игрушки от киндер-сюрприза, пусть малыш поищет их, погрузив ручку в крупу. В такой игре ребенок развивает не только мелкую моторику рук, но и тактильные ощущения.


Company Logo Игры для развития памяти


Company Logo Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех- пяти. В этой игре полезно меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и девочкой, и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек:


Company Logo На столе нужно расставить 6-7 предметов, обязательно разнообразных и желательно крупных. Это могут быть мяч, кукла, бутылка, кубик, чашка. Ребенку на ознакомление дается 30 секунд (постепенно это время сокращайте до 15, а количество предметов - увеличивайте).Когда время вышло, малыш должен отвернуться, а вы в это время меняете предметы и накрываете их косынкой. Ребенок должен угадать, где какой предмет, по его очертаниям под косынкой. Ткань должна быть тонкой, но не прозрачной.


Company Logo Все детки любят рассматривать картинки в книжках. Поиграйте с ребенком в такую игру. Рассмотрите какую-нибудь сюжетную иллюстрацию. А затем попросите показать и назвать все круглые предметы, все деревянные предметы. Вопросы можно придумывать самые разные, в зависимости от сюжета картинки. После таких игр, малыш будет внимательнее рассматривать картинки и специально запоминать нарисованное.


Company Logo Возьмите ленты разных цветов и завяжите их на игрушечных зверушек, например, на лису красный хвостик, на зайца – синий и т.д. Затем спрячьте под ткань или колпак игрушки так чтобы торчали только хвостики, пусть малыш по памяти угадает где, чей хвостик. Можно высаживать игрушки в определенной последовательности, просить малыша закрыть глаза, менять игрушки, и предлагать вернуть их в ту же последовательность, что была.


Company Logo Игры с песком и водой


Company Logo Игры с песком "Топчем дорожки", " Шли по дороге". Мама вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ- топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! Норки для мышки" Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем ее "мышка-нарушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.


Company Logo "Волшебные отпечатки на песке" Мама и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т.д. "Я пеку, пеку, пеку". Ребёнок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.


Company Logo Игры с водой Вода принимает форму Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили. Много, много пены Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.


Company Logo Утонет или нет? Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания. Маленький рыбак Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.


Company Logo Поймай льдинку Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит малышу: "Смотри, смотри, что происходит: льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!" Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: "Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Брызгалка В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Если ребенок не находится в бассейне, с помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Презентации для развития речи детей 3-4 лет

Как правильно выбрать или составить презентацию для развития речи детей 3-4 лет? Какие презентации действительно помогают развивать речь, а какие — неэффективны?

Презентации для развития речи детей 3-4 лет:

как правильно выбрать или составить презентацию для развития речи детей 3-4 лет?

О презентациях по развитию речи для детей младенческого и раннего возраста мы говорили в предыдущей статье: « – какие презентации действительно развивают речь ребенка?»

Сегодня в этой статье мы продолжим говорить о презентациях. В возрасте детей 3 до 7 лет презентации используются для решения самых разных задач. В этой статье мы рассмотрим презентации по развитию словаря ребенка и ознакомлению малышей с окружающим миром. А именно, те презентации, которые знакомят детей с первыми понятиями. («Платье — сарафан-юбка-блузка» , «одежда», «обувь», «головной убор», «инструмент», «транспорт» и другие первые понятия об окружающем нас мире).

Чтобы правильно составить презентацию для развития речи и мышления ребенка, обогащения и активизации его словаря, нужно прежде всего знать, а как же ребенок осваивает эти слова. Какие этапы проходит словарь малыша в своем развитии? И уже с учетом этих закономерностей составлять презентации.

В этой статье Вы найдете:

  • закономерности развития речи и мышления ребенка в дошкольном возрасте и как их учитывать в составлении презентаций,
  • практические советы о том, как составить презентацию по развитию речи для ребенка и какие еще виды упражнений и игр Вам помогут.

Какие закономерности развития речи ребенка нужно знать чтобы составить презентацию?

Что такое «обобщающие слова» или «родовые понятия»?

Одна из важных задач развития речи детей – научить ребенка использовать в речи обобщающие слова, то есть слова – понятия.

К «обобщающим словам» (или «родовым понятиям») относятся известные всем нам слова, обозначающие какой-то класс предметов: овощи, фрукты, грибы, транспорт, мебель, цветы, одежда, головные уборы, инструменты, игрушки, посуда, деревья, кустарники, травы и другие.

Родовое понятие появляется у ребенка не сразу. Каждое слово проходит в своем развитии последовательные ступеньки – этапы.

Этапы освоения обобщающих слов в речи детей дошкольного возраста

Чтобы ввести в речь ребенка обобщающие слова, нужно знать этапы овладения ими.

В развитии речи детей дошкольного возраста есть три ступеньки овладения детьми обобщающими словами:

Первая ступенька. Ранний и младший дошкольный возраст (2-4 года ).

Ребенок овладевает видовыми понятиями.

Что такое «видовое понятие» ? Например, это такие слова как «платье» — «сарафан» — «юбка»- «блузка» — «футболка». Все футболки разные по цвету, размеру, стилю, декору, но все эти предметы называются одним словом — «футболка». Значит, у всех футболок (в отличие от джемперов – маек — блузок и других предметов одежды) есть одинаковые признаки, по которым они отличаются от других предметов. Малыши учатся сами выделять такие признаки группы предметов и точно называть предметы вокруг себя: «Мама, а где мои брюки? Дай мне, пожалуйста, стакан (Чтобы так попросить и точно назвать предмет, малышу нужно научиться отличать стакан от бокала или чашки)

Вторая ступенька – средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Ребенок успешно овладевает родовыми понятиями, может назвать основные признаки, по которым он отнес предмет к данному классу предметов.

Малышможет отнести предмет к фруктам или к овощам, точно употреблять в речи такие слова как « транспорт», «инструмент», «головной убор» и другие аналогичные

В этом возрасте малыш в состоянии сам выделить главный признак группы предметов (чем похожи друг на друга все фрукты и почему все они – такие разные по внешнему виду – называются одним словом «это фрукт»?).

В решении этой задачи развитие речи очень тесно переплетено с развитием мышления ребенка. Ведь ему нужно отличить главные признаки (по которым все эти предметы называются «фрукт») от незначимых признаков , по которым все они отличаются.

Например, морковь оранжевая и апельсин оранжевый. Но морковь – это овощ, а апельсин – фрукт. То есть цвет – здесь несущественный признак, неважный для отнесения предмета к овощам или фруктам. И ребенку важно это понять, чтобы правильно относить тот или иной предмет к обобщающему понятию.

Третья ступенька – старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Дифференциация родовых понятий (деление на подгруппы).

В этом возрасте наблюдается новая ступень в развитии речи детей – дифференциация понятий, то есть деление большой группы предметов на подгруппы по какому-то признаку. Основание для деления может быть разным.

Например:

Пример 1. Одежду можно разделить на женскую, мужскую и детскую (по возрасту). Или на летнюю, зимнюю и демисезонную (по сезону). Или на праздничную, рабочую и будничную (по назначению).

Пример 2. Транспорт можно разделить на: водный, воздушный, наземный и подземный (по тому признаку, где перемещается данный вид транспорта)

Пример 3. Посуду делим на столовую (для обеда), чайную (для чаепития) и кухонную (предметы, нужные для приготовления еды и хранения еды).

Главная наша задача – не рассказать ребенку, как «правильно» разделить на группы и заставить его это запомнить, а сделать так, чтобы он сам эти группы открыл! Подумал – догадался – попробовал – поэкспериментировал – и понял и придумал классификацию!

То есть, мы не задаем систему классификации (деления на группы) — ребенок систему классификации придумывает сам

Как составить презентацию по развитию речи, чтобы она действительно помогала

развитию речи и мышления ребенка 3-4 лет?

Обучающая задача презентаций для развития речи трехлетнего ребенка

Давайте посмотрим теперь по возрастам, как сделать, чтобы не мы малышу всё рассказывали, а он был сам по максимуму активен в наших речевых играх, упражнениях и занятиях. Чтобы он не повторял за нами, а был активным первооткрывателем окружающего мира.

В этой статье я расскажу о возрасте 3 — 4 года, а в продолжении цикла статей — о возрастах 4-5 лет, и 5-7 лет.

В возрасте 3-4 года мы создаем презентации, которые используем в речевых играх и игровых коммуникативных ситуациях, помогающих малышу освоить видовые понятия. Научить ребенка сравнивать, называть различное и общее в похожих предметах («чашка — бокал -стакан», «платье — сарафан — халат», «стул — кресло — табурет — диван» и другие)

Почему точно назвать предмет на картинке или в жизни (не перепутав с похожими предметами) – это трудно для маленького ребенка?

Давайте разберем это на примере.

В наших квартирах есть табуреты, стулья, кресла, диваны. И все они очень друг на друга похожи и все нужны для того, чтобы на них сидеть. Ребенок учится в этом возрасте точно называть эти предметы и отличать их друг от друга, называть сходства и отличия . Не должно быть такого, что все эти предметы называются в семье одним словом «стул» или вообще никак не называются.

Разберем конкретно на этом примере в чем отличительные признаки этих предметов, которые надо вместе с ребенком рассмотреть и обсудить, назвать.

Табурет (табуретка). Он нужен чтобы сидеть. У любого табурета всегда есть: ножки (чтобы они опирались о пол) и сиденье (на нем мы сидим).

Стул. А почему стул нельзя назвать табуретом? Почему у него другое название и это другой предмет? Потому что у стула есть еще одна деталь – как она называется спинка! А для чего она нужна? А у кого и у чего еще бывает спинка? (у человека, у собачки, у дивана) И какой бы ни был стул – деревянный, пластмассовый, с жестким или с мягким сиденьем – он всегда имеет ножки, сиденье и спинку. И этим он отличается от всех других предметов мебели.

Кресло. Чем отличается кресло от табурета и стула? Рассматриваем картинку, игрушку или реальный предмет дома. О! Оказывается, у него дополнительно к сиденью, спинке и ножкам есть еще одна деталь — она называется «подлокотники»! Интересное название — на что похоже? «Под-локотники = под локти!» И любое кресло из любого материала, любого цвета и размера, всегда их имеет! (называем эту деталь, надавливаем не нее – твердые они или мягкие? Из какого материала?) Это существенные, главные признаки кресла. Кресла могут быть разные – плетеные, пластмассовые, кожаные, компьютерные, но у них всегда есть эти главные признаки!

Легче всего с ребенком эти признаки выяснить, строя квартиру для игрушек. И пусть один из персонажей всё время путается и неправильно всё называет, а Вы с малышом будете его исправлять. И заодно вместе с детьми обсудите главные отличия предметов друг от друга и научитесь отделять главные признаки от второстепенных. И объясните нашему «Незнайке», чем предметы мебели друг от друга отличаются и чем похожи друг на друга.

Типичные ошибки в презентациях по развитию речи для детей 3- 4 лет

Ошибка 1 в презентациях по развитию речи для детей 3-4 лет: неэффективный способ составления презентации

Мы уже видим, какую большую умственную задачу выполняет малыш в 2 -3 года, когда ему нужно в гостях, в магазине, у бабушки просто точно правильно назвать новый незнакомый предмет. Ведь чтобы его назвать, нужно проанализировать, что это? И выделить главные признаки, отсеяв все второстепенные.

Учат ли этому презентации, в которых в быстром темпе демонстрируются кадры и называются предметы мебели? Нет. Малыш должен механически запомнить названия картинок. Никакой умственной задачи перед ним не ставится! Соответственно, никакого вклада в умственное развитие и развитие речи такие презентации и видеопрезентации не привносят. Это просто пустая трата времени. А сколько таких презентаций в сети! И ведь что обидно – что можно было бы сделать их по-другому! Как?

Как правильно: эффективный способ составления презентации

Лучше всего для детей 3- 4 лет показать на одном слайде разные стулья – с разными сиденьями, из разных материалов (деревянный, металлический, плетеный, с мягким сиденьем, игрушечный, стулья из иллюстраций к сказкам, например, к «Трем медведям»).

Остановиться на этом слайде с ребенком, рассмотреть разные стулья:

  • Обсудить, чем они отличаются?
  • А чем похожи эти предметы друг на друга.
  • Обсудили и пошли по квартире искать, есть ли у нас стулья?
  • Вспоминаем, а есть ли стулья у бабушки – какие?
  • Когда будем в гостях — обязательно рассмотрим их и назовем все детали, постучим по сиденью и по спинке (что мягкое? а что твердое?)
  • Ищем разные стулья в гостях и в домашнем фотоархиве, в каталоге ИКЕА и в ближайшем магазине (по пути обращаем на них внимание, рассматриваем их части, называем материалы, из которых сделаны).
  • Рисуем или конструируем свои стулья для трех медведей. Очень интересны дизайнерские стулья – их тоже можно рассмотреть.

На следующем слайде – разные кресла: соломенное, пластиковое садовое, плетеное из ротанга, мягкое, деревянное для сада, кожаное, компьютерное, для самых маленьких деток. И снова останавливаемся на слайде с ребенком, сравниваем все кресла. Что же такое кресло? Ребенок сам делает вывод – чем похожи друг на друга все кресла. Он открывает для себя мир, а не повторяет как попугай слова за диктором.

Лучше всего это сделать в игре – нужно купить кресло для Винни-Пуха в его новый домик. Перед ребенком ставится задача — помочь Винни-Пуху и выбрать из всех кресел то, что ему будет удобно. Мы идем в игре в «мебельный магазин» и рассматриваем все кресла, которые «продаются в магазине». Винни-Пух толстый и ему нужно большое широкое кресло. Наш герой — игрушка неповоротливый, неловкий, поэтому выбираем устойчивое кресло на толстых ножках («ножка», «кресло», «спинка», «подлокотники», «широкое – узкое», «твердое -мягкое», «большое – маленькое», «крепкое — хрупкое» – всё это проговариваем вместе с ребенком в обсуждении).

Выбираем кресло для игрушки в соответствии с его назначением. Винни-Пух будет на кресле отдыхать, беседовать с друзьями, играть, читать – поэтому кресло для работы нам не подойдет, нам нужно кресло для отдыха. Догадываемся по картинкам, для чего предназначено то или иное кресло и когда и где его можно использовать.

Так, рассматривая в игрушечном «магазине» кресла для Винни-Пуха, в игре мы обсуждаем с малышом. чем они все похожи и чем отличаются и выделяем основные признаки данного предмета.

Можно, конечно, же «купить» кресла в нашем игрушечном магазине (на слайде презентации) и для других персонажей, которые любит Ваш малыш. Изменяйте эту игровую ситуацию с учетом интересов именно Вашего малыша, и всё обязательно получится!

Ошибка 2 в презентациях по развитию речи для детей 3-4 лет

Очень часто малышам в этом возрасте дают в презентациях для запоминания очень сложные явления, например: «прямая – кривая – ломаная линия». Или: «прямой угол – тупой угол – острый угол».

Малыш просто запоминает картинки презентации и повторяет их отлично, это ведь очень легко для него – просто запомнить и повторить! И не требуется подумать самому!

А если этому же ребенку после презентации на земле нарисовать линию чуть другой конфигурации, то уже не может назвать, что это за линия. Также мне часто встречаются дети, которые в презентации заучили все названия планет. Но если им дать другие фото с изображением планет Солнечно системы – то они не могут их назвать (кроме Земли). О чем это говорит? Ребенок просто запомнил конкретные картинки презентации – это называется в педагогике «выученная беспомощность».

Пока малыш сам не научится сравнивать самые простые предметы и рассказывать сам о том, чем они похожи и чем отличаются, они никогда в жизни не сможет объяснить сам, чем отличается ломаная линия от кривой или прямой угол от тупого или Юпитер от Меркурия.

Что для нас важнее? Чтобы малыш сам думал, имел свое мнение, умел отличать главное от второстепенного или чтобы он запоминал и повторял чужие мысли? Для меня – первое. А Вам выбирать самим!

Нужны ли такие презентации по всем предметам вокруг нас?

Конечно, нет! Достаточно показать малышу сам алгоритм выявления главных признаков в игре, он его быстро поймет и сам начнет Вас спрашивать про новые предметы. И будет еще и исправлять Ваши ошибки!

Сколько слайдов презентации для обсуждения и игр можно показать ребенку за один раз?

За один раз можно показать ребенку от 1 до 3-4 таких картинок – слайдов (в зависимости от интереса ребенка и его усидчивости). Заканчивать надо, когда ребенок просит: «Давай еще», то есть на пике интереса. Занятие длится не более 10-15 минут включая обследование предметов в комнате, двигательные упражнения и все задания.

Что еще может помочь малышу научиться точно называть предметы?

Всегда сами точно называйте малышам все предметы вокруг вас и помогайте и правильно их называть, обращайте на это внимание.

Например: ребенок в 3 года в состоянии отличать и правильно называть «шорты – рейтузы – брюки – джинсы»; «берет – кепка – панамка – кепка – ушанка – шлем»; «туфли – сандалии- ботинки – сапоги», «чашка – стакан – бокал»).

Если малыш неправильно назвал предмет, то не игнорируйте ошибку, а рассмотрите вместе с малышом предмет, сравните его с подобными предметами и обсудите сходство и отличие, назовите сами правильно («Посмотри внимательно – разве это шорты? Шорты какие? – жестом показываем на предмет – короткие. А тут вот какие дли-и-инные штанины. Что это? Да, брюки»).

Если эта статья была полезной для Вас – буду благодарна за комментарий и вопросы. Давайте обсудим. А Вы используете презентации для развития речи детей? Какие? А также буду рада, если Вы поиграв с детьми по материалам этой статьи, поделитесь, что у Вас получилось.

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 1015 минут, потом ему хочется переключиться на что- то другое.


Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.


Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). 4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.


Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.


6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.


Развитие Речи Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.


5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок может знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.


Окружающий мир Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).


4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.


Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены.


Вам как его родителям важно: Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.


Вам как его родителям важно: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.


Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Евгения Ильина
Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные»

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу". Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка , собака, попугай. А какие еще есть домашние животные ? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы я подготовила данную презентацию .

Цель : Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышей .

Задачи :

Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных , их детенышей . Уточнить знания детей , чем питаются, какую пользу приносят животные человеку .

Развивать внимание, мышление, речевую активность

Воспитывать желание заботиться о домашних животных .

3-6 слайд : задаем вопросы как зовут папу, маму, детенышей ?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.