Мышонок который не говорил доброе утро. Прокофьева «Машины сказки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ»

Жил-был в лесу мышонок. Он был невоспитанный – никому он не говорил добрых слов «спасибо» и «пожалуйста», ни с кем не здоровался и не прощался.

Все жители леса обиделись на него, и никто не хотел с ним дружить.

Тогда пошёл Мышонок к большому дубу.

Там жил мудрый ворон. Спросил у него Мышонок, как ему быть. И научил он Мышонка вежливым словам.

Вышел Мышонок на полянку, а там зайчики на качелях качаются. Артикуляционное упражнение «Качели»

Подошёл Мышонок к зайчикам и сказал: «Здравствуйте! Можно и мне покачаться с вами, пожалуйста».

Зайки удивились и разрешили Мышонку покачаться с ними. Артикуляционное упражнение «Качели»

Сказал Мышонок зайчикам «Спасибо» и пошёл дальше.

Проголодался пока шёл, смотрит: белка несёт полную корзинку орехов и грибов.

Поздоровался Мышонок с белкой, она удивилась и угостила Мышонка.

Поблагодарил Мышонок белку, полакомился и дальше побежал. Артикуляционные упражнения «Орехи» и «Грибок»

А около речки Бобёр домик себе строит. Подошёл Мышонок к нему, поздоровался и спросил, не нужна ли помощь.

Бобёр попросил его забить гвозди. Взял Мышонок молоток и застучал. Артикуляционное упражнение «Молоточек»

А потом Мышонок с Бобром покрасили потолок, как настоящие маляры.

Бобёр сказал Мышонку «большое спасибо», напоил его чаем с вкусным вареньем. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Уже вечер наступил. Отправился Мышонок домой.

Навстречу ему Лошадка скачет. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Мышонок ей закричал «Здравствуйте!»

Остановилась Лошадка, поздоровалась с Мышонком и предложила довезти его до дома. Артикуляционное упражнение «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки,

«Почистим зубки»
причесался.

«Расческа»
Видит, зайчик на качелях качается.

«Качели»
Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

«Язык-силач»
И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

«Бублик»
Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка»
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

«Заборчик»
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.
Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

«Паровозик свистит»
И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Кто поможет воробью
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик»
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.



«Горка»
Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.

«Веселая змейка»
- Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал.
- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла.
Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.

«Катушка»
Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,

«Лошадка»
чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат - стучит дятел.

«Барабанщик»
Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.
Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,

«Загнать мяч в ворота»
попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал «доброе утро».
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышон­ке» .

Педагог, встречая детей, вносит игрушку-мышонка, читает стихотворение:

Невоспитанный мышонок Один остался без друзей, Но вовремя он понял это, Решил стать вежливым скорей!

Педагог просит вспомнить, из какой сказки этот герой. Затем коротко обговаривает с детьми ключевые моменты сказки, оживляя в памяти последовательность событий. Предлагает распределить роли (по желанию ребят, считалочкой и др.). Проводится драматизация -«Сказки о невоспитанном мышонке». Как и в разыг­рывании предыдущих сказок, дети определяют игро­вое пространство, расставляют декорации и атрибуты. Драматизация проводится один раз, так как в этой сказке дети придумывают себе роли животных, живу­щих в лесу. Поэтому все дети - артисты.

По окончании драматизации педагог хвалит детей, предлагает веселый танец (любой), после чего проща­ется с детьми словами:

Запомните, мои ребята, Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда, Все будут вас любить!

Занятие 3. Упрямые ежата

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

4. Придумывание окончания истории детьми и по­каз на ширме.

Педагог встречает детей и загадывает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж.)

Спрашивает у детей, как они догадались, что это еж, по каким признакам.

После этого он показывает двух ежей из пальчико­вого театра и рассказывает, какая история произошла с ними:

Два ежа шли по дороге и нашли яблоко.

Вот это яблоко! - удивились ежата.

Затем один ежик говорит: 67

По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое!

А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое.

Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко.

Вопросы к детям:

Что происходит с ежатами?

Как изменяется лицо, когда споришь?

Педагог предлагает детям изобразить спорящих ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зерка­ле, рассуждают, как изменяется лицо в споре.

Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор?

Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат и, используя ширму и персонажей пальчикового театра, показать свою сказку.

Дети объединяются в пары по желанию, какое-то время общаются, придумывают сказку, предваритель­но проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара (по желанию) показывает свою сказку.



В заключение дети вместе с воспитателем отмеча­ют наиболее интересные истории. В награду звучат аплодисменты, и дети уходят из зала.

Занятие 4. Вот так яблоко!

1. Игра на выразительность мимики.

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» .

3. Беседа по содержанию.

4. Слушание музыкальных фрагментов.

5. Имитационные упражнения.

Педагог встречает детей и показывает им краси­вое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводит­ся игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начина­ет взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горь­кое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус раз­ным, и от этого будет зависеть мимика.

После этого детям предлагается послушать сказку В. Сутеева «Яблоко».

Вопросы к детям:

Почему звери не могли договориться между собой?

Как разрешил спор медведь?

А как бы вы помогли зверюшкам?

Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка: «Заинька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой).

После этого дети изображают пантомимически ге­роев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по- своему находя образные движения, мимику, жесты.

По окончании педагог говорит детям о том, что пу­тешествие в сказку В. Сутеева «Яблоко» только нача­лось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. Звучит музыка, и дети уходят.

Апрель

Занятие 1. Поссорились зверушки, не зна­ют, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей ге­роев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. Е. Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Затем дети вместе с педагогом отмечают наиболее характерные особенно­сти зайца, ежа, медведя (например, движения быстрые, легкие, голос звонкий, нетерпеливый и т.д.), просле­живают, как меняется настроение героев в разные мо­менты сказки (например, в начале сказки у зайца радо­стное настроение, так как он нашел яблоко; затем сер­дитое, потому что звери спорят и т.д.). Далее детям предлагается разыграть отрывки из сказки, интонацией, мимикой и движениями передавая образ героев.



Заяц - бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не полу­чается.

Диалог зайца и вороны.

Спор зайца, ежа и вороны.

Медведь - движения тяжелые, неуклюжие, медлен­ные.

Разговор медведя с героями.

Отрывки из сказки могут разыгрываться несколько раз, чтобы дети могли превратиться в разных героев.

По окончании занятия педагог хвалит детей за та­лант, фантазию, и дети уходят из зала.

Занятие 2. Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутее­ва «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

3. Пантомимическая игра «Пойми меня».

Педагог встречает детей и показывает им персо­нажей перчаточного театра: зайца, ежа, ворону, медве­дя. Просит догадаться, из какой сказки они пришли к ребятам. После того как дети отгадали, предлагает рассказать эту сказку, используя кукольных персона­жей. Дети, по желанию, выбирают роли и показывают сказку В. Сутеева «Яблоко» (по желанию детей, мож­но повторить пересказ еще раз, чтобы дети лучше за­помнили сказку). Педагог помогает детям, если они нуждаются в этом, побуждая более выразительно вести диалог, голосом передавая образ героя. Затем прово­дится игра «Пойми меня». Детям дается задание зага­дать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем каждый изображает своего героя, а дети отгадывают, обосновы­вая ответ. Игра повторяется по желанию детей.

По окончании занятия воспитатель говорит, что в следующий раз сказка вновь придет к ребятам, только героями будут уже сами дети.

Звучит «Пляска» Е. Тиличеевой, и дети уходят.