Доброе утро мышонок. Логопедическая сказка "невоспитанный мышонок"

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки,

«Почистим зубки»
причесался.

«Расческа»
Видит, зайчик на качелях качается.

«Качели»
Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

«Язык-силач»
И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

«Бублик»
Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка»
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

«Заборчик»
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.
Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

«Паровозик свистит»
И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Кто поможет воробью
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик»
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.



«Горка»
Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.

«Веселая змейка»
- Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал.
- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла.
Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.

«Катушка»
Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,

«Лошадка»
чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат - стучит дятел.

«Барабанщик»
Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.
Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,

«Загнать мяч в ворота»
попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил.

лилия агеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 109»

350018, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Краснодарская, д. 30,

тел. /факс (861) 237-79-81

e-mail: [email protected]

"Сказка о непослушном мышонке "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи , для детей логопедической группы по сказке С . Прокофьевой с использованием элементов арттерапии .

Разработала воспитатель

Агеева Лилия Павловна.

Программные задачи :

1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте» , «доброе утро» , «спокойной ночи» , «до свидания» ) .Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.

2. Уточнить и расширить словарь детей .

3. Совершенствовать грамматический строй речи .

4. Продолжить развивать связную речь , речевой слух, память.

5. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением .

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

8. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Оборудование : мягкая игрушка Мышка, мнемо- картинки по сказке , пластилин, цветной картон.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке » (автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе» .

Словарная работа : настроение, радость, грусть, невоспитанная , свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливый, ласковый,

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

1. Организационный момент.

Вход детей в групповую комнату .

В-ль : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что говорят люди, когда видят гостей? Дети : Нужно поздороваться.

В-ль : Давайте мы дружно скажем!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель :

Для прощания и встречи

Много есть различных слов :

«Добрый день!» и «Добрый вечер!» ,

«До свиданья!» , «Будь здоров!» ,

«Я вас рада видеть очень» ,

«Мы не виделись сто лет» ,

«Как дела?» , «Спокойной ночи» ,

«Всем пока» , «Прощай» , «Привет» ,

«Буду рад вас видеть снова» ,

«Не прощаюсь!» , «До утра!» ,

«Всем удачи!» , «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!» .

В-ль : Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, подарим друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись» . Каждому из вас будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

(упражнение «Не сердись, улыбнись» ) .

3. Основная часть.

(раздается стук за дверью, вносится Мышка – кукла, грустно «пищит» )

Мышонок : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуй, Мышонок !

В-ль : Почему ты, Мышонок , такой грустный, что случилось?

Мышонок : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает) .

В-ль : Нерастраивайся, мы твоему горю поможем.

В-ль : Предлагаю послушать сказку , про невоспитанного мышонка (дети присаживаются на стулья, послушать «Сказку о невоспитанном Мышонке » .) И ты, Мышонок , присаживайся к нам.

(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном Мышонке »

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок .

Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало Мышонку .

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит :

Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку :

Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам . Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку .

Побежал Мышонок к белкам . Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.

Засмеялись белки, похвалили Мышонка .

Долго бегал Мышонок по лесу . Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".

Побежал Мышонок к Лесной Птице . Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок . Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну . Трудно лезть Мышонку . Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку .

Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок .

Пролетел мимо Самолёт.

Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок .

Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева .

Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок . - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась :

Спокойной ночи. Мышонок ! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг - и правда : небо совсем тёмное, а на небе звёзды.

Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок .

Лесная Птица погладила Мышонка крылом :

Какой ты стал хороший, Мышонок , вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоеймаме.

В-ль. «Ребята, вам понравилась сказка ? –

О ком эта сказка ? (Эта сказка о мышонке )

Каким был мышонок ? (невоспитанным , невнимательным)

(Воспитатель предлагает встать и пройти к коврику.)


-ль : посмотрите на эти картинки – подсказки , выберите себе любую (картинки со схематичным изображением сказки , дети по порядку выкладывают сюжет сказки на коврике и рассказывают что происходило с героями) .

В-ль : Умницы, вы хорошо запомнили сказку . А ты, Мышонок , теперь понял, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорил ласковых слов, был к зверям и птицам невнимателен?

Мышка : Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.

Советы мышонку .

В-ль : -Ребята, а что можно посоветовать мышонку ?

Дети : -Быть приветливым. Не грубить. Не забывать здороваться, говорить приятные слова окружающим.

В-ль : Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?

Дети : Да, хорошо.

В-ль : А вы вежливые, дети?

Дети : Да, мы вежливые.

В-ль : А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

5 часть. В-ль. А теперь я буду загадывать мышонку загадки ,«Отгадай доброе слово» , а вы поможете мышонку , если он будит затрудняться?

Дети : Да, поможем.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно :

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят. (спасибо)

Всем, кого благодарят..

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи :…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

В-ль : как много вежливых слов вы знаете.

Предлагаю поиграть в игру «Смешные человечки»

(развития мелкой моторики и синхронизации работы полушарий мозга, дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту гимнастики) .

(Дети делятся на пары. Желательно девочка и мальчик)

1. Бежали мимо речки смешные человечки

2. Прыгали, скакали,

3. Солнышко встречали

4. Забрались на мостик

5. И забили гвоздик

6. Потом- бултых в речку

7. Где же человечки?



В-ль : Мышонок , ты видишь, какие наши ребята дружные, вежливые.

В-ль : ребята, а может мы сделаем для мышонка подарок ?

Дети : Да, сделаем.


(Воспитатель предлагает детям пройти присесть за стол и в технике пластелинографии выполнить задание. Дети растягивают пластилин в форме сыра и выкладывают на тарелочки).

Воспит-ль : Мышонок , смотри сколько у тебя теперь сыра, (дети говорят : возьми пожалуйста! А мышонок благодарит .)

Воспит-ль : Мышонок - поиграй пожалуйста снами еще!

Мышонок : С удовольствием.

Коммуникативная игра : «Друзья»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты играй.

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспит-ль : А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация. «Путешествие на облаке» .

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, расслабление мышц.

Детям предлагается сесть поудобнее и закрыть глаза, 2-3 раза вдохнуть глубоко и выдохнуть…

«Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Представьте белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Мягко опуститесь на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако поднимается в синее небо. Вы чувствуете, как ветер овевает ваше лицо. Здесь в небе так высоко и спокойно… Уходят все печали… растворяются все тревоги… вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… облако качает вас в голубом небе, вам хорошо… теперь оно везет вас назад… встаньте с облака и поблагодарите его за то, что оно вас покатало. Теперь потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза.


Воспитатель : Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть? А как мы помогли мышонку , что для этого мы сделали?Дети :(Научили его вежливым словам, делиться, дружить, дарить друг другу радость) посмотрите, как солнышко радуется за окошком. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова, и скажем нашим гостям –

«Досвидания» .

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал «доброе утро».
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки, (упражнение «Почистим зубки»), причесался (упражнение «Расческа»).

Видит, зайчик на качелях качается (упражнение «Качели»).

Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был (упражнение «Язык-силач»).

И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит (упражнение «Бублик»).

Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки (упражнение «Горка»).

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили (упражнение «Заборчик»).

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.

Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик (упражнение «Паровозик свистит»).

И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ»

Жил-был в лесу мышонок. Он был невоспитанный – никому он не говорил добрых слов «спасибо» и «пожалуйста», ни с кем не здоровался и не прощался.

Все жители леса обиделись на него, и никто не хотел с ним дружить.

Тогда пошёл Мышонок к большому дубу.

Там жил мудрый ворон. Спросил у него Мышонок, как ему быть. И научил он Мышонка вежливым словам.

Вышел Мышонок на полянку, а там зайчики на качелях качаются. Артикуляционное упражнение «Качели»

Подошёл Мышонок к зайчикам и сказал: «Здравствуйте! Можно и мне покачаться с вами, пожалуйста».

Зайки удивились и разрешили Мышонку покачаться с ними. Артикуляционное упражнение «Качели»

Сказал Мышонок зайчикам «Спасибо» и пошёл дальше.

Проголодался пока шёл, смотрит: белка несёт полную корзинку орехов и грибов.

Поздоровался Мышонок с белкой, она удивилась и угостила Мышонка.

Поблагодарил Мышонок белку, полакомился и дальше побежал. Артикуляционные упражнения «Орехи» и «Грибок»

А около речки Бобёр домик себе строит. Подошёл Мышонок к нему, поздоровался и спросил, не нужна ли помощь.

Бобёр попросил его забить гвозди. Взял Мышонок молоток и застучал. Артикуляционное упражнение «Молоточек»

А потом Мышонок с Бобром покрасили потолок, как настоящие маляры.

Бобёр сказал Мышонку «большое спасибо», напоил его чаем с вкусным вареньем. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Уже вечер наступил. Отправился Мышонок домой.

Навстречу ему Лошадка скачет. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Мышонок ей закричал «Здравствуйте!»

Остановилась Лошадка, поздоровалась с Мышонком и предложила довезти его до дома. Артикуляционное упражнение «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....