Красноярский тракторный завод в солнечном. ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов

ОАО «Производственное объединение «Красноярский завод комбайнов» - завод по производству зерноуборочных комбайнов . Предприятие создано в 1941 г. на базе двух эвакуированных в ходе второй мировой войны заводов - Запорожского завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского. В 2003 году на заводе начато серийное производство первого серийно производимого российского комбайна 4-го класса семейства - «Енисей-950». Основная продукция: зерноуборочные и кормоуборочные комбайны «АГРОМАШ - Енисей»; жатвенные части и уборочное оборудование; машины загрузки анодной массы для алюминиевой промышленности. Комбайны «Енисей» эффективно работают практически во всех агроклиматических зонах и на полях различной урожайности, оптимальны для 80% посевных площадей России. Сегодня комбайны «Енисей» продаются в России, Казахстане, Украине, Азербайджане. За последние 5 лет модельный ряд Красноярского завода комбайнов полностью обновился. ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» единственный в России завод, выпускающий комбайны на гусеничном ходу. Предприятием закуплено высокоточное лазерное оборудование импортного производства для цеха гибких технологий, обновляется станочный парк, внедряются энергосберегающие технологии. На предприятии реализуется ряд инвестиционных проектов по внедрению в производство новых моделей зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. В 2008 г. на КЗК начато производство лесозаготовительной техники - форвардеров, которые будут выпускаться при технической поддержке других предприятий Концерна - Silvatec и Красноярского завода лесного машиностроения

В Красноярске начался снос старых цехов на территории бывшего комбайнового завода.

Первые цеха бывшего завода по производству комбайнов в районе ул. Бограда и ул. Деповская начали сносить еще в феврале, но в активную фазу процесс разрушения вступил в этом месяце. Сегодня утром строительная техника обрушила несколько зданий, поднимая в воздух клубы пыли.

Снос цехов Комбайнового завода в Красноярске, 23 марта 2018

В ближайшее время на этом месте появится новый микрорайон. Руководитель строительной фирмы «Сибиряк» Владимир Егоров рассказывал, что планирует построить на месте снесенных зданий три жилых комплекса. Строительство планируют начать уже в этом году. Район соединит пешеходной зоной набережную и железнодорожный вокзал.

«Может быть, это будет сквер Хворостовского или сквер Егорова, почему бы нет», — шутит строитель.

В связи с началом сноса, горожан волнует судьба двух зданий, которые имеют подтвержденную историческую и культурную ценность. Это возведенное в 1897 году «Первое Сибирское техническое железнодорожное училище имени Императора Николая II» (ул. Профсоюзов, 3, стр. 10). Оно расположено рядом с остановкой общественного транспорта «Комбайновый завод» на ул. Деповской. Памятником строение признали весной 2017 года.

Второе здание — трехэтажный бывший казенный винный склад (ул. Профсоюзов, 3, стр. 54). Красивое кирпичное строение попало в перечень объектов культурного наследия благодаря тому, что в 1917-1919 годах здесь размещался оружейный арсенал для красногвардейцев.

На территории завода есть два исторических здания

Скриншот: 2gis.ru

В компании сообщали, что эти здания планируется сохранить, как и еще два цеха, которые не имеют особой культурной ценности. Проект, который разработали красноярские архитекторы, размещен в свободном доступе в интернете, но утвержден ли он, неизвестно.

Один из ведущих заводов комбайностроения, производящий зерноуборочные комбайны. ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов» входит в Концерн « ».

История завода

  • Завод основан в 1941 году на базе эвакуированных Запорожского комбайнового завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельхозмашиностроения. В строительстве завода принимали участие репрессированные немцы Поволжья, так называемые трудармейцы.
  • В октябре 1941 года в Красноярск начали прибывать первые эшелоны с оборудованием. Прибывшее оборудование разместили на территории ликеро-водочного завода. В слободе III Интернационала поставили зимние палатки для размещения строителей и прибывших рабочих.
  • 17 ноября 1941 года принято постановление СНК СССР о восстановлении производства комбайнов и зерноочистительных машин в Красноярске. В декабре 1941 года была выпущена первая продукция для фронта - снаряды и мины. В первой половине 1942 года завод начал выпускать миномёты и боеприпасы.
  • До 1944 года выпускал запасные части к сельскохозяйственным машинам. 26 октября 1944 года начался выпуск первых прицепных комбайнов. В 1944 году завод выпустил первые 10 комбайнов «Красноярский коммунар», к 1 мая 1945 года - уже 350 шт. С 1945 года завод первым в стране начинает производство самоходных комбайнов.
  • С 1969 года выпускаются комбайны собственной конструкции. Максимальный выпуск комбайнов был достигнут в 1986 году, тогда было произведено 16 534 машины. Всего к 2009 году завод произвёл более 700 тысяч комбайнов.
  • В настоящее время называется ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов». Входит в Концерн «Тракторные заводы».

Продукция

Wrote in February 23rd, 2014

Originally posted by rvk . at "Енисей" сменил прописку, или новоселье по Чебоксарски

Проект «Сделано у нас» пригласили на открытие нового производства, чтобы мы первые увидели новые, теперь уже, чебоксарские комбайны, оценили многомесячный тяжелый труд инженеров, которые совершили почти невозможное - за короткий срок перевезли огромный завод за тысячи километров, сумели не только наладить оборудование, но и научится делать очень сложную и технологичную технику.

Красноярский завод комбайнов был эвакуирован из Запорожья в 41-м году в время войны, да так там и остался. В советское время существовало условное разделение - за Уралом на полях работали Енисеи, а в Европейской части - балом правил Ростсельмаш. Конечно, Ростсельмашу достался куда как более лакомый кусочек, ведь основные житницы страны находятся в Европейской части, особенно на плодородных землях Кубани и Дона.

В условиях плановой экономики это не имело большого значения, техника распределялась централизованно, думать о рынках сбыта необходимости не было, главное выполнить госплан. Но в современных условиях КЗК оказался заложником своего положения. Ситуация усугублялась еще и тем, что завод находился прямо в центре города, что не особо нравилось ни местной власти ни многим жителям города: мало того, что завод занимал ценные с точки зрения градостроительства земли, так еще и экология города страдала.

После того как КЗК вошел в состав концерна «Тракторные заводы» добавилась еще одна проблема. В современной рыночной экономике все должно быть оптимизировано до предела. Поэтому концерн начал концентрировать типовые производства в одном месте, распределяя между своими заводами компетенции. Литье было сконцентрировано на Промлите, производство кабин на Промтракторе. И вот что получалось, кабину приходилось везти за тысячи километров в Красноярск, то же самое с литьем и многими другими деталями, производившимися на предприятиях Тракторных заводах. Это сильно повышало издержки производства.

Проще говоря, перевод производства из Красноярска действительно назрел. Я понимаю многих красноярцев, многих огорчило закрытие и перевоз их завода в другое место, но надо понимать, если мы хотим что бы наши заводы конкурировали с западными, если мы реально хотим производить не «абы что» а хорошую, качественную технику, которой можно гордится, в которой будет удобно и комфортно работать, которые будут покупать не по принуждению, а добровольно, если мы хотим не штамповать полуфабрикат за железобетонным занавесом из заградительных пошлин, а занимать внешние рынки, видеть нашу технику на полях зарубежья, такие процессы неизбежны.

В Чебоксары из Красноярска перевезли порядка семисот фур с оборудованием, сюда переехали десятки семей работников завода в Красноярске, в основном ключевых инженеров, им здесь дали квартиры и обеспечили комфортные условия жизни на новом месте.

Под сборку был расчищен один из пустующих цехов Промтрактора, где теперь организована постовая сборка комбайнов. Новое производство уже значительно интегрировано с другими производствами Промтрактора, были задействованы не только новые мощности и оборудование перевезенное из Красноярска, но и более полно загружены уже существующие мощности завода, так что производство комбайнов уже сейчас достаточно плотно вплетено в производственные процессы всего завода, впрочем это уже давно так, как я говорил, здесь, например, производят кабины для всего спектра техники Тракторных заводов.

Предлагаю пройтись по заводу.

Начали мы с цехов Промтрактора, нам решили показать не только новое производство, но и весь цикл, включая и те операции, которые были включены в производственную программу завода на старых площадях.

Начнем экскурсию в прессово-сварочном цехе завода. Детали режутся и гнутся из металлопроката на автоматическом листообрабатывающем оборудовании Amada, оно прибыло сюда из Красноярска. На фото Координатно-пробивные пресса AMADA, они используются для вырубки контурных изделий и пробивки фигурных отверстий по заранее заданной программе. Из Красноярска прибыл целый парк оборудования AMADA, здесь помимо координатно пробивных станков есть еще и гидравлические листогибы, и лазер-пресса, все что нужно для производства элементов изделий из листовой стали. После чего эти элементы объединяются в единую конструкцию на участках сварки.

Чебоксарцы освоили сварку ряда важных и сложных частей комбайна: подбарабанья, раму, бункер и ряда других деталей попроще.

Из цеха сварки детали идут на линию порошковой окраски. Это современная линия не из Красноярска, она была установлена здесь ранее, и используется для покраски деталей всей производимой на Промтракторе техники. Так как в Красноярске такой технологии не было, качество комбайнов в следствии более прогрессивной технологии их окраски, должно вырасти.

Детали моются, очищаются в дробеструйной камере, поле чего на них наносится краска, которая полимеризуется в свециальных печах.

Покрасочная камера

И вот они готовые детали.

О цехе производства кабин я уже рассказывал в одном из своих репортажей с Промтрактора.

Сейчас здесь для комбайнов собирают кабины старого образца

Но уже готова новая кабина, которая впервые будет установлена на комбайны уже чебоксарского производства. Старая кабина не позволяла установить климатическое оборудование. Новая кабина очень просторна, мне удалось посидеть в прототипе, очень комфортно, отличный обзор, много места.

Снова чувствую себя как в кабине истребителя - очень современно, уверен, управлять такой машиной одно удовольствие!

Есть даже музыка, комбайнеру будет очень комфортно работать!

А вот жатки приходят сюда готовые - из Красноярска, но не с КЗК, а с другого завода где налажено производство жаток по немецкой лицензии. На Промтракторе жатки распаковывают, тестируют, и устанавливают на машины.

Сбока машины идет постовым методом, в отличии от КЗК, где был конвейер. Почему? Пока производство исчисляется сотнями штук, конвейер ненужен. Но нет никаких проблем его сделать потом, когда производство того потребует

Впрочем, не буду сильно загружать статью подробностями, нам еще многое показали и рассказали, некоторые фото можно увидеть у меня в альбоме . Ближе к теме, а тема у нас - новоселье завода.

Сейчас производство комбайнов идет под конкретного заказчика, не на склад. Спрос не так велик что бы рабоать на склад, плюс каждый заказчик предъявляет свои требования к технике, и комбайн собирается под эти требования, под его специфику работы, в необходимой ему комплектации.

Производственный план на этот год исчисляется в нескольких сотнях машин. Продолжается наладка производства, создание сервисной сети. Плюс надо приучить заказчиков из Европейской части России к тому что теперь у них появился выбор, что комбайны "Енисей" (называю их так по привычке, теперь они называются "Агромаш") это не что-то такое далекое и экзотичное, а они вот тут, под боком. Поэтому, помимо журналистов и блогеров, на презентацию производства пригласили и потенциальных покупателей техники практически со всей России.

Ну и вот наконец долгожданная продукция. Нам показали и заслуженных ветеранов производства - Енисей-950, он же теперь Агромаш-3000. Партия этих комбайнов показана на первой фотографии. Эти машины уезжают в Никарагуа.

А это Агромаш-4000 (Енисей-4121) с новой кабиной, о которой я рассказал выше.

Агромаш 5000 - новинка 2012 года. Эта машина приехала не из Красноярска, а из Владимира, где она с 2012-го года собирается на мощностях Владимирского тракторно-моторного завода.

Но показали нам не только комбайны. Помимо традиционной техники бренда Агромаш, нам представили новейший гусеничный трактор 6-го тягового класса "Агромаш-Руслан". Теперь он уже серийный, а представленный на площадке образец уже нашел своего покупателя, и уезжает в Иркутск.

Трактор оснащен двигателем 335 лс, и резиноармированными гусеницами (разработка НИИ Стали), что позволяет ему успешно работать на очень тяжелых почвах, раньше весной выходить на поля, позже заканчивать работу осенью, снижает давление такой тяжелой техники на почву и даже позволяет, при необходимости, передвигаться по асфальту без фатальных последствий для последнего. "Руслан" действительно красив. Эффектная форма гусениц, в форме треугольника и выглядит здорово, и позволяет добиться лучшей развесовки трактора по осям. Аналогов ему в мире нет, при этом он стоит в два раза дешевле чем любой другой трактор 6-го тягового класса - всего 7.5 млн рублей.

Помимо "Руслана" увидели и другую интересную технику. Например трактор "Кабриолет" без крыши

Такой трактор может работать, например, в теплицах, а отсутствие кабины делает его значительно дешевле собрата с кабиной. В конце концов, такой трактор может работать и в поле даже зимой, а теплую кабину и печку трактористу заменят валенки, ушанка и телогрейка, которые стоят гораздо дешевле кабины. Шутка:)

Еще одна новинка - модная сейчас тема - трактор на метане

Показали нам и технику в действии в рамках знаменитого тракторного шоу. На демонстрационной площадке техника «Агромаш» и «Четра» танцевала, убирала снег, рисовала...

Смотря на то, как громадный погрузчик играючи забрасывает несколько тонн снега за раз в 33-ти тонный новейший самосвал С-33, я с грустью думал «вот бы нам, в Ростов, такую технику три недели назад». Кто знает о снежном коллапсе произошедшем в Ростове совсем недавно, тот меня поймет.

Но даже эти малыши нам бы этой зимой пригодились бы

Радует что техника "Агромаш", создана усилиями российских инженеров, конструкторов, на мощностях российских заводов, входящих в концерн. Например, как я говорил, все кабины для колесных тракторов АГРОМАШ выпускаются на чебоксарском заводе «Промтрактор». Трансмиссии «СИНХРО» для АГРОМАШ 85ТК здесь же. Дизельные двигатели для АГРОМАШ 30ТК, 50ТК, 60ТК (модернизированных тракторов, выпускавшихся ранее под маркой «Владимирец») производит «Владимирский моторо-тракторный завод», а окончательная сборка машин ведется на ОАО «САРЭКС» в Саранске. Резиноармированые гусеницы разработаны НИИ Стали, был подключен Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП). Начинка инновационных гусениц была выполнена специалистами Центрального Научно-исследовательского института специального машиностроения (ЦНИИСМ). Двигатели для комбайнов поставляются Алтайским моторным заводом. «Владимирский мотор-тракторный завод» развернул производство двигателей SISU, которыми оснащаются комбайны Агромаш 5000. Конечно, есть и иностранные комплектующие, но без этого никак, ни один производитель в мире не производит все самостоятельно. Но из моих рассказов о Промтракторе вы вероятно поняли, что локализация здесь очень большая, чего только стоит производство трансмиссий.

Все это красиво, конечно, но каковы перспективы? На этот вопрос исполнительный директор компании «Агромашхолдинг» Мурад Караджаев отвечает: «Ну вот подумайте, если бы мы не верили в перспективы, стали бы мы тратить огромные деньги на перевоз завода, не проще ли нам было просто его закрыть? Мы знаем нашу технику, мы уверенны в её конкурентоспособности, мы знаем каковы потребности в этой технике. Поэтому мы продолжаем заниматься своей работой, потому что знаем что перспективы у нас хорошие»

Посмотрим. Конкуренция на рынке огромна, но мне кажется «Агромашу» есть чем ответить признанным лидерам рынка сельскохозяйственной техники.