Какие лучше открытки скрапбукинг продавать. Скрапбукинг: увлечение или дополнительный заработок? Инструменты для скрапбукинга

1. Уровень работ. Посмотрите на свои работы «трезвым взглядом». Действительно ли уровень вашего мастерства потянет хорошие заказы. На любой товар найдется свой покупатель, но не лучше ли сделать одну достойную внимания работу и получить за нее хорошее вознаграждение, чем «лепить» на скорую руку десятки однотипных близнецов. Практика и опыт – ваши лучшие друзья. Для начала опробуйте свои изделия на друзьях и родственниках – дарите и не забывайте спрашивать их мнение о вашей работе.
Совет: делайте упор на качество и оригинальность.

2. Оформление и описание изделий. Представление своих работ является немаловажным пунктом в достижении хороших результатов. «Встречают по одежке…» - мало кого может заинтересовать тусклая фотография изделия, сделанная при плохом освещении, на неподходящем фоне, в неудачном ракурсе, и самый безнадежный вариант – отсутствие фотографии вообще. Учитесь фотографировать, отличным подспорьем станут навыки в обрабатывании фотографий в графических редакторах, таких как Фотошоп. Описание работы также никто не отменял. Но есть одно «НО», не нужно разливаться в эпитетах о вашей работе, покупатель ее и так оценит. Важно указать размер, использованные материалы, на сколько фотографий рассчитано (если это альбом) и т.п.
Совет: учитесь фотографировать, и красиво преподносить свой товар.

3. Стоимость ваших изделий. Ручная работа всегда дорого стоила. Но все же к вопросу о цене нужно подходить серьезно, а не рассчитывать «на глаз» и получать заоблачные суммы. Во-первых, посчитайте затраты на материалы (округляйте сумму в свою пользу). Во-вторых, нужно учитывать время и сложность работы, и это, пожалуй, для новичка самый трудный расчет. К примеру, вы потратили на работу три часа. Есть два варианта – или работа проста в исполнении и не требует больших затрат сил и времени, или же вы - отличный мастер, и за короткое время можете воплотить в жизнь сложные проекты. Вывод – естественно, схема расчета затрат усилий будет разной, хотя потраченное время и одинаково. Нужно найти «золотую середину» - не ставить низкую цену в ущерб себе, но и не завышать ее так, чтобы не отпугнуть всех покупателей. Берите во внимание еще тот факт, что покупатели, проживающие в столице, смогут отдать за работу сумму, которая может быть непосильна для покупателей, проживающих в небольших городках, где доходы существенно отличаются от доходов в мегаполисах.
Совет: будьте гибкими в расчетах.

4. Где продавать. Давайте будем реалистами. Мало у кого есть возможность открыть магазин для своих изделий, поэтому для начала рассмотрим самый выгодный и доступный вариант – продажа через интернет. Сейчас достаточно много сайтов, которые на бесплатной основе или за процент от продажи предлагают место под ваши работы. Там можно и примерные цены на работы посмотреть, и оценить свой уровень в сравнении с работами других мастеров. Было бы неплохо создать свой блог, сайт или галерею, куда вы будете выкладывать примеры работ, описание и т.п.
Совет: станьте активным пользователем интернета, особенно социальных сетей, форумов и сообществ по интересующей вас теме.

5. Общаемся с клиентами. Если вы собрались делать работу на заказ, заранее обсудите все детали дизайна, а также предполагаемую стоимость, предоплату, доставку, условия выкупа и окончательного расчета. Возможно, заказчик захочет что-то как у подруги, знакомой и т.п. Несмотря на то, что это будет копия, какие-то личные пожелания все же найдутся. Если же заказчик захочет что-то на ваш вкус, тут нужно учитывать, что вкусы бывают разные, и они могут просто не совпасть со вкусами заказчика.
Совет: не бойтесь задавать много вопросов и ставить свои условия.

Елена получает свои заказы либо через блог, либо путем «сарафанного радио», то есть, рекламой служат рассказы тех людей, которые остались довольны качеством и красотой работ: « …У меня товар специфический - альбомы, его не будешь продавать большим тиражом в магазинах, хотя, как пишут некоторые девочки в своих блогах, они реализуют открытки в цветочных, свадебных и других салонах. Насколько мне известно, многие мастерицы создают группы в социальных сетях – эффективно ли это работает? - мнения противоречивы…

Вообще, способ реализации изделий зависит от самих работ. Со свадебной тематикой, на мой взгляд, проще всего - надо дружить со свадебными салонами, открытки и рамки - цветочные и интерьерные салоны, альбомы и конверты для дисков с фото - фотографы и фотостудии. А вообще, если заниматься скрапбукингом или кардмейкингом серьезно и зарабатывать этим себе на жизнь, то надо разрабатывать целую программу по продвижению своего товара, разнообразить линейку продукции, выделять свою потребительскую нишу и контингент и т.д.»

И напоследок несколько примеров работ Елены

Будьте вдохновлёнными!

1.Скрапбукинг. Что же это такое?

Данная книга «Скрапбукинг» посвящена тому, как новичкам сделать свои первые шаги, осваивая это необычное рукоделие. Прежде всего, я хочу представиться. Меня зовут Ольга Коломоец. И для начала я расскажу Вам свою маленькую историю. Некоторое время назад, у меня была чудесная жизнь, замечательная работа, от которой я получала массу удовольствия, я была просто счастлива от того, как все идеально. Потом родилась дочь, и очень-очень много времени посвящалось именно ей, работа остановилась, ведь времени совсем не хватало. Я полностью окунулась в воспитание своей малышки, и время от времени у меня начали возникать мысли о том, что мне чего-то не хватает, что я чувствую себя как-то неполноценно. Сейчас я понимаю, что мне просто не хватало творческой самореализации. Когда я работала, я творила, придумывала что-то новое. Меня не покидала мысль о том, что что-то не так, что я больше не ощущаю того абсолютного счастья, как раньше.

И вот однажды подружка подарила на годовщину свадьбы очень милый подарок, сделанный своими руками. Я поставила его на видном месте и была очень довольна: смотрела на него, любовалась. Стало ясно: я все время мечтаю о творческом занятии, а другие люди берут и делают, и у них получается, они становятся настоящими мастерами в своем деле.

Наверное, это был переломный момент - хватит мечтать, нужно делать. Тогда начали появляться открытки, которые стали моими первыми

Шагами в скрапбукинге. Именно они и привели в мир скрапбукинга. После более крупных работ, начали появляться заказы и все пошло по

Накатанной колее.

Несмотря на то, что скрапбукинг на настоящий момент не является повсеместно распространенным явлением, есть множество возможностей узнать о нем. В первую очередь нужно дать определение этого понятия. Скрапбукинг - это искусство оформления фотографий. Для чего вообще придумали скрапбукинг? В первую очередь, для того чтобы пробуждать в людях чувства и эмоции, чтобы люди чувствовали, что они живут. Когда вы дарите свои скрап-подарки, вы можете наблюдать реакцию людей: радость, умиление, у кого-то могут

Наворачиваться слезы. Кроме того, мы можем сохранить дорогие нашему сердцу моменты и вещи, можем тронуть кого-то до глубины души, сделав всего лишь маленькую открытку или другой скрап-объект: альбом, магнитик, блокнот или другую мелочь. Но если мы сделаем эту мелочь от души, то ни один человек не останется равнодушным. Начав заниматься скрапбукингом, вы, конечно же, накопите

Определенный опыт и сможете учить других этому искусству. Сначала это будут ваши дети, подруги, а затем вы постепенно выйдите на более

Высокий уровень.

Скрапбукинг - это еще и своеобразный метод самовыражения, что немаловажно для многих людей. Иногда именно этого так не хватает в

Определенный период жизни. Самовыражение и саморазвитие - очень важны для любой женщины, желающей быть не только матерью,

Женой, но и рукодельницей. С помощью скрапбукинга можно получить определенную выгоду, например, множество новых знакомств. Причем география этих знакомств будет очень большой и разнообразной. Кроме возможности общения с новыми людьми вы, конечно же, сможете получить еще одно неоспоримое преимущество: позитивные эмоции. Позитив - это одно из самых важных понятий в скрапбукинге.

Согласно рассказам мастериц, скрапбукинг успокаивает.

Например, у меня взрывной и неугомонный характер, поэтому занятия этим искусством для меня - это возможность подумать о чем-то,

Расслабиться. Для некоторых большое значение имеет гордость, которую за них испытывают близкие люди. Дизайнер - это не

Профессия, это стиль жизни, призвание.

2. Набор новичка (интрументы и материалы).

Для того чтобы заниматься скрапбукингом. Вам понадобятся некоторые инструменты, своеобразный набор новичка, для того чтобы вы как можно скорее начали делать свои чудесные работы.

Итак, во-первых, вам понадобится дизайнерский картон. Он станет основой для ваших открыток, альбомов и остальных скраповых шедевров.

Во-вторых, скрап-бумага. Новичкам я советую приобретать наборы скрап-бумаги, так как вначале намного легче сочетать по цвету и по гамме бумагу из набора. Обращайте также внимание на размер: бумага в скрапбукинге бывает чаще всего формата 15х15, 20х20 и 30х30.

Размер бумаги может сыграть немаловажную роль, когда вы будете выбирать материал.

Ножницы, макетный нож, железная лейка станут вашими постоянными помощниками. Советую также подготовить маникюрные ножницы, которые пригодятся вам. Если понадобится вырезать мелкие детали.

Следующий пункт: клеевые материалы. К ним можно отнести двусторонний скотч и клей. Канцелярский клей-карандаш можно применять для каких-либо небольших, не очень крупных объектов.

Такие материалы, как штампы и чернила, играют не последнюю роль: их выпускают разные фирмы, изготавливают чаще всего из силикона и резины. Чернила бывают меловыми и пигментными. Вместе со штампами и чернилами очень пригодится пудра для

Эмбоссинга: она сделает ваши штампы необычными, яркими, выразительными.

Маленький совет: если на данный момент вы не готовы приобрести эти материалы, то вы можете воспользоваться обычными распечатками с принтера. Так, например, надпись «С Днем Рождения» можно распечатать, предварительно выбрав наиболее подходящий шрифт, вырезать и приклеить.

Еще одним хорошим заменителем штампов для вас могут стать так называемые натирки: своего рода переводилки. Обычно они

Выпускаются в виде листа кальки с картинками, узорами и надписями.

Следующий этап - украшения. Всевозможные наборы цветочков, страз, бусин и полубусин, листочки, кружева, декоративные шнуры,

Подвесочки железные, братс, чипборды - трудно перечислить все, что вы можете использовать в вашем творчестве. Без украшений в

Скрапбукинге просто невозможно обойтись. Если вы не хотите использовать какие-то готовые украшения, вы можете сделать их

Самостоятельно, например, цветочки из оригами.

И завершает список необходимых инструментов для начинающего скрапбукера, конечно же, дырокол. Советую купить два дырокола: один

На цветочную тему, другой дырокол - угловой, чтобы вы могли обрабатывать им уголки ваших открыток, будущих альбомов и т.д. По началу хорошей альтернативой дыроколу могут быть фигурные ножницы, но совершенствуя мастерство и выходя на новый уровень,

Вам рано или поздно придется приобрести дырокол.

Кроме того, вам понадобится поверхность, на которой вы работаете. Для этих целей существует самовосстанавливающийся коврик, который

Можно приобрести в интернет-магазине для скрапбукинга. Новички могут использовать кусочек обычного линолеума, но рано

Или поздно на нем появляются дырки, в то время как макетный коврик - более долговечная вещь. Вместо линолеума можно использовать

Деревянную разделочную доску, которая, однако, может быстро испортить Ваш нож.

Постепенно, с каждой новой покупкой Ваш арсенал скрап-сокровищ будет пополняться и появится еще больше возможностей фантазировать и творить.

3. Как организовать рабочее место и найти время для творчества?

Итак, у Вас есть все необходимое для скрапбукинга, теперь осталось определиться с местом и временем действия. Занимайтесь товрчеством тогда, когда вы можете полностью отключиться от всего внешнего мира, и Вас никто не будет отвлекать. Это может быть любое время, когда вы можете сосредоточиться на идее, на том, что вы хотите сделать, собрать все воедино, чтобы получить настоящий шедевр. Место может быть абсолютно любое, главное чтобы в нем вы чувствовали себя комфортно. Возможно Вам нравиться сидеть за

Столом, или разместиться на полкомнаты на полу или разложить все свои скрап-сокровища на кухонном столе - не придерживайтесь каких-либо стандартов, выбирайте комфортное место лично для себя. Но не забывайте о хорошем освещении, берегите свои глаза.

4. Где найти вдохновение и идеи?

Идеи и вдохновение, ведь это неотъемлемая часть любого творчества. Главный принцип любого творчества, в частности скрапбукинга практически для всех очевиден, однако некоторые новички могут его не придерживаться.

Суть этого принципа следующая: есть идея - делай, воплощай. Не надо думать, что вы сделаете это завтра или послезавтра или на день

Рождения тети. Если появилась идея, то воплощайте её, особенно если под рукой есть скрап-материалы, не откладывайте в долгий ящик.

Кроме того, для вдохновения начинающим можно использовать скетчи. Скетч - это зарисовка, схематичный план открытки или

Странички. Это не значит, что вы должны выполнять свою работу в точности по образцу. По собственному опыту могу сказать, что, сколько бы я не использовала скетчи, я никогда строго не придерживалась образца.

Найти вдохновение можно в блогах по скрапбукингу, просматривая мастер-классы - их сейчас довольно много. Идею могут подсказать

Красивые фотографии, какие-то картины, ткани. И, конечно же, эмоции, которые вы можете видеть в людях, окружающих вас - самый

Главный источник вдохновения. У каждого есть какие-то родственники, знакомые, при мысли о которых возникают определенные позитивные эмоции. Если вы хотите собраться с мыслями, начать творить, то вспомните какие-то веселые, смешные, важные, трогательные моменты вашей жизни, возможно, свадьбу, день рождения или какое-то приключение, поход. Все что угодно.

И тогда вы почувствуете прилив позитива, радости, будет легко творить, вдохновение снизойдет на вас. Меня лично вдохновляют дети.

Я очень люблю наблюдать за ними, за их эмоциями, словами, манерами поведения, играми. Многие мои работы посвящены именно детям.

5. Творческий беспорядок.

Очень много информации о скрапбукинге во всевозможных арт-сообществах, форумах, социальных сетях. Конечно, в этом легко запутаться не только новичку, но и профессионалу. Вот несколько советов о том, как систематизировать всю информацию, материалы, проекты, как сохранить их в определенном порядке, чтобы не тратить время впустую на поиск нужного сообщения, скетча или чего-то еще, а потратить его с большей пользой на творчество.

Новичкам хорошо бы сделать папку «Скрапбукинг» на рабочем столе компьютера, а в ней создать подразделы: «альбомы», «мини

Альбомы», «детская тема», «мужская тема», «скетчи» и тому подобное. В эти папки вы можете копировать ссылки, фотографии,

Которые потом могут Вас вдохновить. Кроме того, можно завести папку со скетчами, распечатанными на принтере или нарисованными Вами. Тогда у Вас всегда возможность вдохновляться.

Проект (альбомы, серию открыток на заданную тему, свадебный проект), если у вас есть сложная задача и тысяча идей и материалов, и

Вы не знаете, как собрать это вместе, используйте MIND-MAP.

В чем суть MINDMAP? На листе А3-А4 в середине пишите свою тему, например, Свадьба, и по часовой стрелке, начиная справа, вы

Рисуете стрелочки и пишите все ваши идеи, пожелания клиентов или записываете материалы или предметы, которые хотите использовать. Своеобразный мозговой штурм. А затем начинаете систематизировать и расставлять все по порядку. Таким образом, вы видите полную картину и можете выделить главное и удачно, мастерски завершить проект.

Хаос может быть не только в информационном потоке, хаос может быть в ваших материалах. Найдите дома уединенный уголок, который у

Ваших домочадцев пользуется маленькой популярностью, и разместите в нем свои скрап-материалы. Тогда они будут относительно недоступны для ваших детей, питомцев и также будут мешать вашим родным.

6. Основные принципы изготовления открытки.

Теперь мы поговорим о самой открытке. Открытка - это та маленькая дверь, которая, как в сказке «Алиса в стране чудес», откроет

Вам новый мир, новую страну чудес. Главное - правильно подобрать ключик к этой дверце, то есть правильно оформить открытку. Не бойтесь испортить материалы, пробуйте, фантазируйте, у Вас обязательно получится!

И все же есть некоторые советы, следуя которым, вы сможете избежать самых распространенных ошибок. Прежде всего, нужно определиться с темой. Я предлагаю для примера тему: «Женский день рождения». Итак! Определитесь со скетчем: возьмите готовый скетч или нарисуйте его самостоятельно. Поймите, что именно вы хотите видеть на вашей открытке? Идеи, детали: может быть, вы хотите изобразить какой-то букет, использовать бабочку, добавить надпись.

Затем необходимо выбирать нужные материалы. Конечно же, мы не обойдемся без дизайнерского картона - основы нашей открытки.

Понадобиться скрап-бумага, украшения. Инструменты: ножницы, линейка, нож, клей, коврик.

Ваша первая открытка не должна быть очень сложной, иначе вы можете испытывать психологический страх, боязнь ошибиться, сделать что-то неправильно или испортить свой материал. Поэтому предлагаю вам для начала сделать простую открытку. После того, как вы отобрали нужные материалы, можно начинать вырезать. Отрезаем картон нужного размера. Находим середину на отрезанном куске и легонько-легонько проводим под линейку полоску - это отметка для место сгиба открытки. Сгибаем картон пополам. Скрап-бумагу прикладываем к картону, вырезаем нужный размер. Затем скрап-бумагу мы кладем отдельно от картона, то есть от основы нашей открытки, и на ней начинаем выкладывать композицию согласно нашему скетчу. Возможно, ваш скетч изменится, выложите композицию так, как она вам видится.

Когда у вас будет окончательный вариант, который Вам понравится, начинайте приклеивать все ваши элементы, украшения. Когда вы все приклеите на скрап-бумагу, необходимо приклеить на бумагу с обратной стороны несколько полосок двустороннего скотча или проклеить клеем по периметру. Готовую обложку нужно ровно наклеить на вашу заготовку из картона - ваша открытка почти готова. Не забудьте оформить её внутри: выберите форму (возьмите, например, цветную офисную или белую бумагу), вырежьте ее определенной формы (квадрат, овал, круг, треугольник и т.д). Затем на одном из краев сделайте обычным дыроколом одно отверстие, в это отверстие проденьте ленточку и завяжите. Вы можете подписать открытку или приклеить готовую надпись-пожелание.

7. Техники, используемые в скрапбкинге.

Все начинающие скрапбукеры сталкиваются с одной и той же проблемой - обилием всевозможных техник, которые можно использовать. Чтобы выбрать что-то подходящее для вашей работы, предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми из них.

Есть несколько базовых техник:

 Штампинг - возможность с помощью чернил и штампов, а также различных аппликаторов наносить изображения и создавать необычные эффекты.

 Дистрессинг - техника состаривания страничек при мощи дистрессовых чернил,

 Эмбоссинг (буквально — выдавливание выпуклого рисунка). Существует три вида этой техники: сухой эмбоссинг (рисунок выдавливается с помощью трафаретов), влажный (мокрый) эмбоссинг (объемного изображения получается при использовании трафаретов и специальной пасты) и горячий эмбоссинг (получение изображений при помощи специальной пудры (порошка), которая при нагревании делает изображение объемным). Для данных техник Вам понадобятся специальная пудра и фен для эмбоссинга, а также долгосохнущие чернила.

 Журналинг - текстовая надпись на тэге или кусочке бумаги, описывающая событие, запечатленное на фото.

 Поп-ап - суть техники втом, что в бумаге делаются надрезы по схеме, птом она приклеивается к основе и при открытии открытки появляется объёмная открывающаяся фигурка, слово, предмет. Такие открытки могут открываться на 90 или 180 градусов.

 Изонить - графическая техника, получение изображения нитками по схеме на картоне или другом твёрдом основании.

Полимерная пластика (глина) - использование пластичного материала для лепки некрупных изделий (украшений, скульптурок, кукол, пуговиц) и моделирования, застывающего на воздухе или при нагревании.

 Рваный край - состаривание краев бумаги, обрывая их вручную.

 Кроппинг (или Кадрирование) - техника обрезания фотографий таким образом, чтобы осталось только самое необходимое. Классическими вариантами кадрирования являются простые формы - прямоугольник, квадрат, овал, круг.

 Айрис-фолдинг - «радужное складывание», рисунок выерезается по контуру, потом с обратной стороны на него наклеиваются полоски цветной бумаги строго по схеме и в определенном порядке, потом изнаночная сторона заклеивается чистым листом.

 Каскад (водопад) - на полоску бумаги особым способом крепятся элементы, и если тянуть за нижний край, элементы будут перемещаться по принципу каскада (водопада).

 Тибег фолдинг - вариант миниатюрного калейдоскопного оригами. Складывание маленьких бумажных квадратиков (кружков) специальным способом и последующее их склеивание, принесут неожиданный результат.

Конечно, творческие люди не стоят на месте, и постоянно появляются новые техники или вспоминаются хорошо забытые старые, мастера их осваивают. В любом случае, использование необычного, сделанного вручную декора всегда выделить вашу работу на фоне других, предаст изюминку, покажет высокий уровень вашего мастерства.

Вот так вы с легкостью сделаете свой первый шаг в страну чудес, в страну скрапбукинга. Это не так сложно, как кажется. Самое главное

Следовать правилу скрапбукинга: если есть идея - делай и воплощай, не откладывай на завтра.

С помощью скрапбукинга можно делать альбомы, отдельные странички, рамки, блокноты, подарочные коробочки и т.п. Скрапить можно все, на что хватит фантазии, но для этого необходимо знать определенные нюансы и секреты. Например, для правильного размещения фотографий на страничке вам понадобиться умение правильно находить точку фокусировки.

Помните, что любую работу в скрапбукинге можно персонализировать, сделать оригинальной и ни на что не похожей. И не забывайте постоянно развивать свои умения: ни в коем случае не стоит останавливаться на достигнутом. Все в ваших руках, главное верить в себя. Творите, вдохновляйтесь, делитесь своим позитивом, своими эмоциями, творчеством с окружающими Вас людьми. Будьте индивидуальностью, даже если сначала придется копировать чужие работы, всегда добавляйте в них свою изюминку, и тогда вы сможете прийти к своему личному стилю, а ваши работы станут авторскими и узнаваемыми.

Я понимаю, что изложить в небольшой книге все тонкости и нюансы скрапбукинга, крайне сложно. Поэтому я советую Вам зайти на

Сайт http://scrap4u.ru/ и подписаться там на рассылку, из которой Вы будете регулярно получать уроки и свежую информацию по скрапбукингу.

Желаю вам творческих успехов!

Вдохновляйтесь! Творите! Делитесь!

Многие рукодельницы и мастера домашнего хендмейда часто размышляют о том, как можно реализовать свои изделия клиентам и начать наконец-то достойно зарабатывать на любимом хобби. Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит разобраться, можно ли на самом деле хорошо заработать на скрапбукинге?

Этот вид рукоделия в последнее время приобретает все большую популярность в нашей стране. Сначала люди увлекаются скрапбукингом для того, чтобы приятно провести время и сделать для себя нечто необыкновенное собственными руками. Затем появляется желание реализовать свои изделия и зарабатывать на жизнь таким способом. Но многие начинающие мастерицы не знают, как адекватно оценить свои работы.

Чтобы продать свое творчество по достойной цене, люди часто обращаются к опытным мастерам своего дела и ждут исчерпывающие ответы. А некоторые успешные мастера хендмейда с удовольствием делятся своим опытом и секретами активной продажи. Именно об этом пойдет речь в статье.

С чего стоит начать, чтобы зарабатывать на своем хобби?

Для начала необходимо разобраться, как правильно оценить свое изделие перед продажей?

Обычно самое первое желание реализовать свою работу появляются у мастера, когда он уже достаточно уверен в собственных силах. Либо окружающие начинают говорить ему комплименты и сами просят продать понравившуюся вещь. Именно в этот момент человек сталкивается с трудностями при адекватной оценке своего творчества. Как же следует поступить в этом случае?

Конечно, легче всего сравнить готовое изделие с теми работами, которые успешно продаются на рынке эксклюзивных товаров. Затем стоит поближе рассмотреть, за что продавец просит деньги и соответствует ли ваше изделие этому уровню по своему качеству?

Можно также посетить ближайший к дому скрап-клуб и посмотреть на товары, которые мастерицы предлагают к продаже. Таким образом, удастся сформировать хоть какое-то представление о цене и двигаться дальше.

Со временем уровень мастерства любителя скрапбукинга растет, и у него начинают появляться постоянные клиенты. После этого можно смело повышать цену на изделия до возможного уровня платежеспособности клиентов. И на это стоит обратить пристальное внимание, поскольку финансовые возможности покупателей определяют спрос. Если этими покупателями являются друзья мастера, то можно без стеснения задать им вопрос: «За сколько вы готовы купить эту вещь?».

В качестве примера можно привести такую ситуацию, при которой мастер сам приносит свое изделие друзьям или коллегам, чтобы похвастаться достижениями. Кто-то из присутствующих может предложить купить эту вещь за определенную сумму. Таким образом, у мастера будет сформировано четкое представление о том, за сколько можно продать свою ручную работу. В любом случае, главное — объективно ее оценить и не требовать слишком много.

Исходя из практики продажи изделий ручной работы, можно сказать, что методы установления цены могут быть разными. Известная мастерица по изготовлению открыток Ольга Коробейникова (Olgalucky) раскрывает особенности своего ценообразования:

«Стоимость ручной работы зависит от тех материалов, которые были использованы для создания открытки. Также свою роль играет сложность изделия и время, которое было потрачено на его изготовление. Кроме того, в расчет берется фактор спроса. Если говорить о цене материала, то нужно сначала посчитать цену бумаги, цветов, украшений и бусин для открытки. Расходные материалы, такие как скотч, разноцветные ленты, жидкий жемчуг или глиттер, можно оценивать в зависимости от степени расхода на изделие. Обычно их стоимость не превышает пятидесяти рублей на одну открытку (все зависит от размера).

Дальше происходит оценка затраченного времени. Конечно, нельзя рассчитать все объективно и точно. Каждая минута личной жизни, потраченная на изготовление открытки, бесценна, ведь можно провести это время с семьей и детьми. Иными словами, можно просто прибавить к цене еще 30% от стоимости затраченных материалов. В результате получается наиболее оптимальная цена за потраченное время, труд и материалы. Если же оценивать работу слишком высоко, то клиент не будет полностью доволен своей покупкой. Возможно, он вовсе не купит открытку, поскольку посчитает, что она не стоит таких денег, особенно с учетом пересылки или доставки».

Анна Панченко (anhen) считает, что после расчета стоимости потраченных материалов необходимо умножить это число на два. Затем можно смело прибавить к получившейся сумме еще 20%. В эту сумму «наценки» уже будет заложена стоимость доставки (пересылка, проезд на метро или такси) к месту встречи с покупателем. Также в стоимость будут заложены счета за телефонные переговоры или покупку дополнительных материалов. Если же заказ срочный, то к его стоимости можно прибавить 50%. При не срочном заказе цену можно понизить на 10-15%, поскольку за длительное время изготовления можно найти более дешевые материалы или дождаться их пересылки из-за границы.

Подход Анны к ценообразованию на свои изделия наиболее рационален. Но есть и другие мнения.

Мастер по изготовлению альбомов Ирина Музалевская (muzamama) считает, что цену необходимо устанавливать следующим образом: «Сначала надо посчитать стоимость материалов и своей работы. Затем нужно подумать о том, сколько вы хотите заработать за месяц на продаже изделий и оценить свою трудоспособность (количество изготовленных альбомов). Таким образом, можно посчитать примерное количество изделий, которые будут продаваться клиентам по определенной цене. Этот способ самый замечательный, ведь он позволяет повышать собственную производительность и достигать поставленных целей».

Необходимо взять на вооружение несколько полезных рекомендаций о том, как можно установить хорошую цену на свои изделия. Если рассматривать ценообразование на примере изготовления альбома ручной работы, то нужно оценивать стоимость всех его листов. Первая страница будет стоить дорого, поскольку она самая эксклюзивная. То же самое можно сказать об открытках ручной работы. Стоимость готового альбома ручной работы не должна быть меньше цены, которая установлена за открытку, поскольку в альбоме содержится множество страниц.

Есть также варианты определения цены изделия, которые учитывают амортизацию рабочих инструментов мастера и процент обрезки (порчи) затраченных материалов. Конечно, если у мастера есть своя собственная студия, то нужно брать во внимание стоимость ее аренды, всевозможные обязательные платежи и прочие расходы. Прим массовом выпуске изделий ручной работы это нужно учитывать обязательно.

Другой немаловажный вопрос, который очень сильно влияет на цену готового изделия – это его уникальность. Разные мастера предпочитают выбирать различные пути, но в основном все зависит от возможностей конкретного человека и преследуемых целей. Некоторые мастера предпочитают делать большой объем товаров для продажи и с помощью такого солидного «тиража» повышать свою прибыль. Но подобные изделия уже не назовешь эксклюзивными и высокохудожественными. Совершенно понятно, что их цена будет на порядок ниже, чем у редких и единичных изделий. Всем мастерам и ценителям хендмейда хорошо известно, что уникальность работы определяет ее стоимость и качество.

Если мастер уже достиг определенных результатов и умеет делать необычные вещи, то это сигнал к более продуманным действиям. Искусные работы покупают такие же искушенные заказчики. Поскольку они хорошо разбираются в уникальных вещах, то знают им цену. Как же установить ее в данном случае правильно?

Наиболее простой вариант – изготовление работы под заказ. Если существует покупатель, который готов оценить уникальность работы мастера и заплатить за нее хорошие деньги, то можно обговорить цену заранее. Одному покупателю нужна недорогая и красивая эксклюзивная открытка, другому нечто необычное, за которое он способен хорошо переплатить. Мастер по своему усмотрению может сделать редкую открытку и за 100 рублей, но это уже попадет в разряд благотворительности и пустой траты времени. Многие мастера ведут себя иначе и оценивают свою работу по тому, насколько платежеспособен сам клиент. Если его финансовое состояние достаточно устойчивое, и он постоянно делает заказы, то за работу можно попросить больше. А при желании ему можно сделать скидку за постоянство.

Другой вариант – изготовление вещи для продажи не по заказу. В этом случае стоит сразу задуматься над тем, кому, где и когда можно продать эту вещь. Возможно люди не смогут объективно оценить труд, поэтому не стоит сильно тратиться и выкладываться.

В качестве примера несоответствия цены работы и места ее продажи можно привести весьма распространенный случай. Многие мастера часто совершают ошибку и продают свои изделия не в том месте. Например, во время ярмарки, где представлены самые разнообразные товары, выставляется стенд с изделиями ручной работы. Он может быть красиво оформлен и наполнен самыми разными эксклюзивными товарами. Но в свете окружающей обстановки этот стенд затеряется.

У покупателей будет создаваться впечатление, что этот стенд – всего лишь часть общего «базара», на котором нельзя купить что-то эксклюзивное и дорогое. Там, где продают все подряд от продуктов до напитков и вещей, нельзя продавать свою эксклюзивную работу. Ранимый мастер может услышать много нелестных отзывов о своих поделках и полностью разочароваться в собственном таланте.

Как только человек усомнится в умении прекрасно работать и творить, его работы моментально потеряют стоимость. Часто разочаровавшиеся мастера продают свои изделия почти даром несмотря на то, что потратили на них много личного времени и денег. Некоторые даже умудряются устраивать акции и распродажи типа «Три открытки за 200 рублей, а четвертая в подарок».

Но скрап-работы – это не товары для широкого потребления. Эксклюзивные открытки не могут нравиться всем. Чтобы не потерпеть разочарование от собственной работы, необходимо найти относительно свободную потребительскую нишу и обрести платежеспособных покупателей. Также нужно помнить, что ценители не ходят по базарам.

Можно ли заработать на скрапбукинге?

Такая мысль рано или поздно приходит ко всем мастерам, которые всерьез занимаются изготовлением эксклюзивных вещей. Более того, многие из них занялись этим делом как раз для того, чтобы заработать. Некоторые мастера даже создают свои объединения и студии с целью покорить мир. Но многие мастерицы предпочитают работать индивидуально или открывают свои интернет-магазины и клубы по интересам.

Конечно, заработать с помощью скрапбукинга можно, поскольку эта идея реализуется без титанического труда. Но всем мастерам, которые желают закрепиться на рынке, необходимо сразу понять, — деньги редко совместимы с творчеством. Либо мастер работает на прибыль, либо делает ставку на эксклюзивность и творчество. Если же говорить о деньгах и творчестве, то это два взаимоисключающих понятия.

Чем больше стремления проявляется к деньгам, тем меньше старается мастер, поскольку он спешит создать больше изделий для продажи. Здесь уже идет речь о рентабельности самого скрапбукинга как обычной работы. Если мастер занят количеством работ, то он ищет не творческие идеи, а рынки сбыта и потребительскую нишу. Этот вопрос он тщательно обдумывает перед тем, как потратить много денег на закупку материалов впрок.

Чаще всего мастерицы приходят к выводу, что невозможно зарабатывать на жизнь, если изготавливать только лишь одни альбомы с фотографиями. Такая работа требует очень много личного времени и терпения. Кроме того, очень много сил будет потрачено на разработку концепции и сбор материала, ведь каждый заказчик хочет получить индивидуальный экземпляр открытки или альбома «с нуля».

Самое подходящее направление для хорошего заработка – это свадебная тематика в любых проявлениях, включая изготовление приглашений, открыток, свадебных книг с пожеланиями и других аксессуаров. В этом деле мастеру могут помочь личные связи или прямое сотрудничество со свадебными салонами.

Хорошим способом зарабатывания денег может стать серийное производство продукции. В этом случае мастер единожды придумывает и разрабатывает идею, а потом многократно ее тиражирует. Именно по этой причине изготовление открыток очень выгодно в рамках сотрудничества с праздничными и свадебными салонами. Они постоянно готовят для клиентов открытки, приглашения, сертификаты к мероприятиям, а также делают эксклюзивные карточки клубов.

В теории опытный мастер может наладить свое «производство» через создание типового альбома с образцами. Но это уже не будет иметь никакого отношения к творческой работе, а скорее превратится в обыкновенный бизнес. Однако, если мастер стремится к заработку, то такой вариант самый подходящий.

Для более глубокого изучения скрапбукинга как процесса зарабатывания денег, можно обратить свое внимание на мастер-классы опытных специалистов. Сегодня очень часто можно увидеть заманчивые предложения, — «Мы поможем изменить вашу жизнь». Подобное предложение делает известная мастерица Катия Соловцова (Аверька), которая является креативным директором Питерского Скрапклуба.

Философия заработка на скрапбукинге от Катии.

Катия Соловцова не сразу приняла решение зарабатывать хендмейдом на жизнь. Девушка девять лет трудилась обыкновенным валютным брокером и давно привыкла к стабильности в финансовом плане. Решение сменить род деятельности стало для нее очень сложным шагом на пути к новой жизни. К тому моменту, как Катия решилась окончательно уволиться с прежней работы, она уже обрела солидный опыт изготовления изделий на заказ.

Основные моменты создания своего бизнеса на скрапбукинге:

При наличии свободного времени человек сам начинает искать пути творческой реализации. Но может произойти и так, что свободного времени будет больше, чем самого творчества. К тому же, оно может перемешаться с ленью и другими занятиями. Но если перед собой поставлена четкая цель, ничто не сведет человека с правильного пути. Новичков пугает страх перед неизвестностью. Иногда начинающие мастера испытывают панику за собственное материальное благополучие. Но это состояние находится исключительно в их руках. Чем больше старается мастер, тем быстрее он удаляется от творческого кризиса.

Каждому мастеру нужно понимать, что все изделия, изготовленные для себя, не являются теми же самыми вещами, которые можно делать для других. Все клиенты разные. Конечно, в идеале нужно угадывать желания заказчика и понимать, где лучше ставить акценты. Если желания клиента сильно расходятся с умениями мастера, то будет сложно убедить первого в необходимости своей работы. Также важно понимать, что люди, которые не разбираются в скрапбукинге и не владеют техникой, вообще не имеют представления о затратах сил, времени и средств на изготовление изделия. Скрапбукинг – это не типографский проект, где можно внести коррективы и заранее увидеть результаты.

Умелый мастер может ловко маневрировать со стоимостью материалов для изготовления изделий ручной работы. Как правило, у мастериц уже есть излюбленные места и магазинчики со скидками и акциями. В некоторых случаях они сразу договариваются о продаже или покупке необходимых материалов для творчества и напрямую сотрудничают с поставщиками.

Необходимо корректировать затраты времени на изготовление изделия. Чтобы творчество не уходило в потолок, а время не было потрачено зря, нужно учиться новым техникам. Они помогают ускорить многие процессы без потери качества. Также мастеру следует регулярно посещать выставки и мастер-классы по скрапбукингу. Можно существенно сократить время, если использовать современные механические установки и инструменты.

Хороший мастер должен всегда стремиться к идеалу. Любая фантазия автора должна быть сосредоточена в его руках. Только так можно достичь максимального уровня мастерства и занять свою ячейку в скраповом бизнесе.

О чем необходимо подумать заранее?

Как только новичок начинает свой нелегкий путь и пытается организовать работу, у него возникают трудности со временем. Часто начинающие мастера покидают свою рабочую площадку поздним вечером или работают в выходные. Они практически не имеют времени на болезнь, отдых или перерывы, ведь по обязательствам перед клиентами нужно рассчитываться вовремя.

Если мастер не выполняет работу в срок, то не заслуживает доверия заказчиков. Поэтому он обязан включать в срок выполнения заказа форс-мажорные обстоятельства, или обсуждать критическую ситуацию с заказчиком заранее.

Работа в напряженном режиме часто не нравится близким людям, которые могут посчитать скрапбукинг глупым занятием. Если у мастера есть возможность организовать свое дело вдали от любопытных домашних глаз, то он освободит себя от вмешательства и постоянного отвлечения на домашние дела.

Как было сказано ранее, ценообразование играет ключевую роль в работе. Некоторые знакомые могут засыпать мастера просьбами сделать нечто необыкновенное быстро и бесплатно по дружбе. Но любая работа стоит денег. Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь скрапбукингом, необходимо тактично отметать такие невыгодные предложения. Конечно, сначала люди могут обижаться на отказы. Но когда они поймут, что это занятие представляет собой настоящую работу, нелепых просьб не будет.

Если у мастера появилась солидная клиентская база, то он точно не останется без дела и зарплаты. Причем, перед выполнением работы стоит сразу взять задаток или даже всю сумму. Поскольку у мастера эксклюзивных вещей не бывает типовых проектов, то стоимость изделия сложно определить заранее. Обычно в этом случае мастер сразу оговаривает с клиентом максимально допустимый уровень расходов и определяет свою прибыль.

Есть такие творческие проекты, которые мастер должен делать для укрепления собственного авторитета. Они не всегда окупаемы, но служат дополнительной рекламой и повышают клиентскую базу в перспективе. По этой причине прибыль необходимо считать не за каждый заказ, а по итогам всех заказов на определенный период за вычетом обязательных материальных расходов и налогов.

Как найти клиентов?

Пожалуй, это самый важный и волнующий вопрос для мастера скрапбукинга. Мало кто из клиентов самостоятельно будет искать мастера.

Придется сначала делать некоторые работы за символическую плату. Это будет хорошим залогом на будущее, поскольку довольные клиенты часто рассказывают окружающим о ваших изделиях. При этом не стоит забывать, что любое изделие надо помечать индивидуальной надписью или штампом, чтобы при необходимости клиент мог легко идентифицировать и разыскать мастера. Немаловажную роль в процессе поиска клиентов играют социальные сети. Если периодически выкладывать туда фотографии готовых работ, количество клиентов увеличится. Можно даже создать портфолио и отметить в нем свои скраповые способности.

В идеале лучше вступить в скрап-клуб и выставлять свои работы на стенде. Там же можно пройти мастер-классы и повысить свой уровень профессионализма в творчестве.

Каждый мастер прекрасно знает, что лучше всего работает реклама от «сарафанного радио». Поэтому важно всегда быть на позитиве, умело общаться с клиентами и преподносить свои таланты должным образом. Товары ручной работы и ценятся именно за то, что изготовлены своими руками с любовью.

Мастерица Дина

История заработка на скрапбукинге от Дины Ахметовой, поможет начинающим мастерам почувствовать себя уверенными и успешными. Девушка давно занимается декорированием праздников, украшением торжественных залов и изготовлением аксессуаров. В основном в ее работе присутствует свадебная тематика. Поэтому больше всего заказов Дина принимает в летний период. Иногда девушка буквально ночует на работе, хотя и признается, что считает ее безумно интересной и приятной. Зимой работы меньше, а времени на новые идеи больше. Чтобы не скучать в эти дни, Дина делает для продажи очень интересные вещи и рукодельные штучки. Заработка от их продажи хватает на аренду помещения и на жизнь.

Девушка впервые узнала о скрапбукинге в 2009 году и сразу поняла, что это отличный шанс для самореализации. Она давно мечтала дарить радость людям и самосовершенствоваться путем творческой реализации. Дина долго училась мастерить, портила бумагу и материалы, набирала необходимый опыт. Потом у нее появились новые заказы и родилось решение превратить скрапбукинг в постоянный заработок. Но вместо того, чтобы постоянно делать одинаковые интересные штучки для кафе или ресторанов, девушка выбрала эксклюзивный подход. Теперь она просиживает время в мастерской и изготавливает уникальные эксклюзивные вещи.

Дина считает себя настоящей художницей по призванию. Конечно она не совсем отказывается от привычных вещей и массовых заказов, поскольку они составляют солидную часть заработка на скрапбукинге. Но для нее также очень важна возможность реализации уникальных проектов.

Процесс формирования постоянной клиентской базы дался ей нелегко. Сначала приходилось тратить все свободное время на массовые заказы и часто делать бесплатные подарки. Когда известность Дины перешагнула через нужную отметку, она сумела перевести большую часть своей деятельности на творческую составляющую. Мастерица стала создавать уникальные вещи и забросила привычную работу, поскольку смогла довести свой заработок на скрапбукинге до солидных размеров.

Принципы работы Дины:

  1. Работа в удовольствие. Перед тем, как девушка приняла окончательное взвешенное решение заняться скрапбукингом, она набирала опыт и умения. Невозможно сразу научиться таким вещам без набивания шишек. Если бросить основную работу и всецело посвятить себя незнакомому делу, может появиться разочарование. Поэтому сначала необходимо научиться элементарным вещам и «набить руку». Клиенты и покупатели появятся не сразу. Но до того времени, как все наладится, необходимо успокоиться и обрести терпение. Чтобы получить прибыль, сначала придется дождаться момента, пока окупятся все вложения в материалы и инструменты.
  2. Создание репутации. Важнейшим качеством скрапбукера является ответственность в работе. Если заказ должен быть готов к определенному сроку, его нельзя нарушать без причины. Один промах может разрушить авторитет.
  3. Оценка работы. Не стоит сразу продавать работы по минимальной цене, ведь на разные открытки может уходить много времени. В результате, такое «творчество» может из удовольствия превратиться в тягость и убытки. Всегда важно помнить, — если вы решили сделать скрапбукинг своим заработком, цените время и труд.
  4. Умение отказывать. Многие люди из близкого окружения не всегда спокойно принимают занятия скрапбукингом. В их головах все еще живет закоренелый стереотип, что человек должен ходить на работу с утра до вечера. Они уверены, — если мастер находится на рабочем месте дома, то можно запросто отвлекать его на другие дела. В такой нелепой ситуации трудно концентрироваться и творить. Поэтому необходимо установить рамки для окружающих и тактично говорить «нет» на просьбы отвлечься и «заняться настоящими домашними делами».
  5. Окупаемость. Когда мастер только начинает заниматься скрапбукингом, нередко возникают трудности с закупкой материалов и инструментов. Первое время придется работать «в убыток», а потом все наладится.
  6. Клиентская база. Навыки общения играют самую важную роль при поиске покупателей. Лучше всего искать их с помощью приглашений, открыток и подарочных карточек, созданных своими руками. По этой причине приходится часто дарить свои изделия в удобный момент. Люди, которым понравятся ваши подарки, в последствие могу стать клиентами. Также можно обратиться в магазины, предлагающие покупателям изделия ручной работы. Этот вариант реализации может стать запасным аэродромом в случае непредвиденных ситуаций. Но следует помнить, что в магазинах устанавливается довольно большая наценка.
  7. Проведение мастер-классов. Уроки скрапа очень востребованы среди начинающих мастеров. Во время таких занятий можно проводить свои презентации и устраивать конкурсы с призами. К такой работе можно привлечь начинающих учеников, которые могут предоставить мастеру свои материалы и инструменты для скрапбукинга.

Подытожив выше сказанное, остается лишь пожелать всем начинающим и опытным мастерицам огромного творческого вдохновения и бесконечного потока довольных клиентов. Не стоит бояться неизвестности и трудностей в новой работе. Любой труд заслуживает достойной оценки. Не стоит стесняться устанавливать высокую цену за работу, ведь в нее вложена частичка вашей души.

За два года работы в скрапбукинге может измениться буквально все.

Чем больше умений и стараний приложит мастер, тем быстрее он превратит свое хобби в заработок. Конечно, на пути к совершенству, финансовой стабильности и признанию будет много трудностей, связанных с реализацией и психологическими страхами. Но у людей с большими планами и творческими амбициями всегда все получается. Лучшим гарантом успеха в любом деле является профессионализм, активная жизненная позиция и бесконечная вера в удачу.

А настоящая любовь к своей работе и желание совершенствоваться может превратить скрапбукинг в прибыльный бизнес.

Как установить цены на свои работы? Как найти клиентов? Можно ли заработать скрапом «на жизнь»?

Скрапбукинг завоёвывает популярность в нашей стране с невиданной быстротой. Люди сначала удивляются, потом учатся, а потом, рано или поздно, для многих встаёт вопрос ребром – если продавать свои работы, то за сколько? И пишут люди мастерицам, имеющим уже достаточный опыт, и ждут от них исчерпывающего ответа. Я тоже не исключение, сама писала-спрашивала и другим теперь с удовольствием отвечаю! А поскольку явление это – выполнение работ на заказ – принимает массовый характер, я решила написать об этом большую и подробную статью.

Давайте разбираться, как можно оценить и продать свои работы.

Как правило, первое желание продать работу возникает тогда, когда ты уже достаточно уверен в своих силах или когда друзья начинают говорить: «Продай, а?» Мы сталкиваемся со следующими моментами – способностью адекватно оценить уровень своей работы и востребованностью её на рынке. Как следует поступить? Сравнить свою работу с теми работами, которые успешно продаются, и решить для себя, лучше они или хуже, или примерно такие же. Как это сделать? Например, дойти до ближайшего скрап-клуба – как правило, там продаются изделия скрап-мастериц. По крайней мере, хоть какое-то представление об уровне цен вы получите. Это может послужить отправной точкой. Потом, со временем, когда появится круг постоянных заказчиков, а уровень вашего мастерства вырастет, вы сможете поднимать цену до той величины, пока вас не остановит совесть или финансовые возможности покупателей! Ну, а друзьям, для начала, можно отвечать: «А за сколько возьмёшь?»

Я свою первую открытку продала случайно – принесла на работу похвастаться, а коллега как раз собиралась на свадьбу и предложила мне продать ей открытку. Вопрос «Сколько?» поставил меня в тупик, я наобум брякнула: «Сто рублей…» Она отдала мне сто пятьдесят и сказала: «Приноси ещё!» После этого я подумала, что стоимость материалов в нашем деле – не самое главное, главнее то, сколько труда ты вложила в эту работу, как высоко ты его (труд) ценишь и как его ценят другие!

Как показывает практика, методы определения цены бывают разные. Известная мастерица по открыткам Ольга Коробейникова (Olgalucky) делает это так: «Стоимость работы зависит, во-первых, от используемых в ней материалов, во-вторых, от сложности изделия и времени, затраченного на его изготовление, а также от того, как будут забирать готовое изделие. При расчёте стоимости материалов я исхожу из количества и цены бумаги, цветочков, кружев, тесьмы, чипбордов, жемчужинок и других украшений, используемых в работе. Клей, скотч, жидкий жемчуг, глиттер и т.п. – эти материалы оцениваю как расходные и в зависимости от количества их использования в работе прибавляю от десяти до пятидесяти рублей (в соответствии с размером работы). Далее правильно было бы написать, что я оцениваю затраченное на работу время, но это рассчитать невозможно. Каждая минута, отданная работе, – это время, которое я забрала у мужа и ребёнка, а оно бесценно. Но, тем не менее, я закладываю в стоимость процент, который, как правило, не превышает 30 от стоимости материалов. Именно этим процентом я и определяю свой труд и потраченное время. Очень важно правильно оценить свою работу. Заказчик должен видеть, что данное изделие стоит именно этих денег. Следует учесть и доставку, если она предусмотрена, ведь проезд на метро и маршрутке может быть равен стоимости открытки».

На мой взгляд, оценивать свою работу в 30% от стоимости материалов – это очень мало. Для примера приведу мнение ещё одной мастерицы, выполняющей работы на продажу. Анна Панченко (anhen): «Я обычно рассчитываю стоимость материалов. Затем умножаю на два (более дорогие материалы требуют более аккуратной работы), прибавляю примерно 15–20% от произведения на расходы (кроме полоски клея, в эту сумму должны войти поездка на метро (машине) к месту встречи с заказчиком, оплата моих телефонных разговоров и, при необходимости, стоимость поездки за материалами). Если заказ срочный, прибавляю 50% от стоимости, если, наоборот, не срочный, минусую 10–15%, которые я сэкономлю, так как смогу более выгодно купить материалы, скажем, в Америке».

Это, на мой взгляд, уже ближе к истине. Ещё один вариант определения цены предложила Ирина Музалевская (muzamama), признанный авторитет в изготовлении альбомов: «Цену сначала я считала так: материалы плюс работа. Потом где-то прочла совет: подумай, сколько хочешь ежемесячно зарабатывать, сколько изделий можешь сделать в месяц, раздели первое на второе и получи цену». Способ на самом деле замечательный – с помощью него можно ставить себе великие цели, а потом делать всё, чтобы их достичь!

И ещё несколько слов о том, как оценить стоимость альбома. Когда я делала свой первый альбом, рассуждала так: одна страница альбома никак не может стоить дешевле среднестатистической открытки ручной работы. И, соответственно, умножала эту стоимость на количество страниц. Потом эта цифра росла и росла… Чего, собственно, и вам желаю!

Существуют также варианты, учитывающие амортизацию инструментов, процент использования обрезков и т.д. Безусловно, когда у вас появится своя студия, надо будет учитывать и стоимость аренды, и коммунальные платежи, и прочее, прочее… Расчёт себестоимости продукции при массовом выпуске – великое дело!

Теперь коснёмся ещё одного важного вопроса, сильно влияющего на стоимость работы, – её уникальности. Разные мастера выбирают разные пути, всё зависит от человека, его способностей, его возможностей, а главное – целей, которые он преследует. Ведь можно делать незатейливые открытки большим тиражом, а можно создавать высокохудожественные произведения искусства, которые, порой, и открыткой-то язык не поворачивается назвать. Понятное дело, что и цена у этих работ будет разная. Чем выше уровень вашего мастерства, чем уникальней работа – тем выше её цена.

А теперь о том, кто будет покупать ваши работы. Это также очень влияет на цену. Вопрос тонкий и не простой. Рассмотрим разные варианты.

Вариант первый – вы делаете работу на заказ. Про сложность и уникальность работы мы уже говорили, теперь поговорим о том, кто эту уникальность готов оценить и за неё заплатить. Безусловно, всё очень индивидуально – одному человеку нужна простая и недорогая открытка, другому требуется эксклюзив, и он готов за этот эксклюзив платить. Можно, конечно, сделать эксклюзив и за сто рублей, но мой меркантильный муж немилосердно называет это благотворительностью. Поэтому я считаю, что цену необходимо корректировать и в зависимости от того, кому вы свою работу продаёте, каким является финансовое состояние покупателя.

Вариант второй – вы делаете работу на продажу. В этом случае надо серьёзно задуматься о том, где и кому вы будете её продавать, оценят ли люди ваш труд и будет ли он востребован.

Как характерный пример несоответствия стоимости работы и места её продажи приведу следующий случай. Одна из наших питерских мастериц участвовала в выставке – «Международная выставка-ярмарка «Новогодний подарок».У них с коллегой был свой стенд, оформленный надлежащим образом. Что касается самой выставки, один мужчина охарактеризовал её так: «Это базар! Серьёзно! Продают всё подряд: одежду, игрушки, колбасу, мёд... Всего не упомнишь. Даже бесплатно поили майским чаем. А в последний день наливали на дегустации абхазские вина...» В общем, не буду описывать все ужасы мероприятия и ту психотравму, которую девочки получили, продавая свои работы практически даром: «…В последний день мы придумали акцию: три открытки по 150 рублей – четвёртая в подарок, и только тогда их добрая половина была куплена …». Скажу лишь одно: скрап-работы – это не «товар широкого потребления»! Ваши открытки не могут нравиться всем, ну, или почти всем… Чтобы не повторять печальный опыт, правильно оценивайте потребительскую нишу! Как говорится, наши покупатели на такие «базары» не ходят!..

Теперь порассуждаем немного о том, можно ли скрапбукингом зарабатывать «на жизнь». Скажу вам честно, вопрос этот стал приходить мне в голову давно, практически сразу, когда я занялась скрапом. Были безумные идеи организовать свою студию и покорить весь мир! И, как показывает практика, не я одна такая. У некоторых мастериц увлечение скрапбукингом выливается в открытие своего интернет-магазина, у других – в организацию клуба.

Зарабатывать при помощи скрапбукинга в принципе возможно, но это требует огромного труда. И, опять же, надо чётко определиться – либо вы зарабатываете деньги, либо вы занимаетесь творчеством. Как правило, занятия эти взаимоисключающие – чем больше вы стремитесь заработать денег, тем меньше времени остаётся на творчество и поиски вдохновения. Когда заходит речь о зарабатывании денег, включаются механизмы экономики и поднимаются вопросы рентабельности, конкурентоспособности, мониторинга рынка сбыта и поиска потребительской ниши. Все эти вопросы надо тщательно продумать, чтобы не остаться с пустым холодильником и «без порток».

Для себя я сделала вывод, что зарабатывать «на жизнь», делая альбомы с готовыми фотографиями, нельзя. Поскольку работа эта требует больших временных затрат. Затрат даже не на само изготовление альбома, а на придумывание концепции и сбор материалов. Уж очень индивидуальные получаются альбомы – каждый надо начинать «с нуля».

Самым подходящим направлением для зарабатывания денег является свадебная тематика во всех её проявлениях – открытки, приглашения, свадебные книги (книги пожеланий), всевозможные аксессуары и т.д. В этом деле помогут, безусловно, личные связи, а также сотрудничество со свадебными салонами.

Верным способом зарабатывания денег является производство серийной продукции, когда ты один раз думаешь, а потом много раз делаешь. Поэтому изготовление открыток, приглашений, различных сертификатов для магазинов, клубов, салонов и т.д. очень выигрывает по сравнению с другими видами скрап-работ. Теоретически, можно наладить и выпуск типовых альбомов… только к творчеству это не будет иметь никакого отношения. Хотя, если речь идёт о зарабатывании денег «на жизнь», – это не главное!

В продолжение нашей темы я взяла интервью у человека, которому давно пора давать мастер-классы из серии «Хочешь изменить свою жизнь – спроси меня КАК?», который действительно бросил работу ради скрапа. Это – Катия Соловцова (Аверька), креативный директор Питерского Скрапклуба.

КАТИЯ

Основные рекомендации для тех, кто решил зарабатывать скрапом «на жизнь». Решить поменять свою жизнь и полностью начать зарабатывать скрапом было достаточно нелёгким решением. Девять лет отработав валютным брокером, я уже привыкла к определённой материальной стабильности, и начать всё с нуля – это был очень рискованный шаг. Но к тому моменту, когда я уволилась с основной работы, у меня уже имелся достаточно большой опыт изготовления скрап-изделий на заказ.

Не советую надеяться, что когда вы освободите побольше времени на любимое творчество, всё само пойдёт в руки. Может случиться так, что сначала свободного времени у вас будет значительно больше, чем творчества. Во-первых, вам будет просто немного страшно. И если начать паниковать оттого что теперь вся ответственность за материальное благополучие находится только «в ваших руках», легко придти к творческому кризису, а не к подъёму.

Во-вторых, нужно понять: всё, что ты делал для себя, это совсем не то же самое, что будешь делать для других. Клиенты разные. Надо угадывать желания заказчика, надо понять, как расставить акценты и – самое главное – если его желания не совсем совпали с твоим видением, суметь тактично убедить клиента, что в ручной работе не всегда получается воплотить то, что создаётся в голове человека, не владеющего сложными техниками. Это не типография, где заранее можно представить результат и внести коррективы в макет.

В-третьих, надо снижать себестоимость и в связи с этим проявить некие предпринимательские навыки: договориться с магазинами о скидках, предложить сотрудничество фирмам-производителям, найти варианты работы напрямую с поставщиками.

В-четвёртых, необходимо уменьшать время на исполнение заказа. И чтобы не превратить творчество в поток, придётся учиться новым техникам, следить за новинками рынка, быть в курсе выставочных событий скрапа и скупать по возможности всё, что уменьшит время на изготовление изделия, не ухудшая его качество. По всей видимости, от тиснения вручную придётся отказаться и отдать часть работы механическому станку.

И, в-пятых, самое главное: важно понимать, к чему вы стремитесь в идеале. Возможно, наступит момент, когда вы осознаете, что заказов больше, чем ваших рук или фантазии. И вот тогда вам придётся заняться организацией не только своего ручного творчества, но и других, созданием скрапового бизнеса.

Всё это лучше продумать до того момента, когда наступит «понедельник новой жизни».

Трудности, возникающие при организации своей работы. Времени будет катастрофически не хватать. Я ухожу из мастерской зачастую глубокой ночью. Работаю по выходным, и если у меня нет планов на утро воскресенья, совершенно точно найду их, приехав в мастерскую. Я не имею права болеть, уезжать, менять планы, потому что свадьбы и дни рождения случаются у моих заказчиков в определённые даты, а не день или три спустя. Если ты внушаешь доверие как мастер, то обязан подтвердить его, исключив форс-мажоры.

Конечно, работая в напряжённом режиме, нужно понимать, что твоим близким может и не нравиться такое отношение к дому и быту, что, уйдя с головой в скрап, рискуешь потерять поддержку семьи. Мне представляется огромным плюсом иметь возможность организовать себе рабочее пространство вне дома и чётко обговорить график работы, а не пытаться одновременно варить кашу и думать над заказом, нервничая из-за того, что не успеваешь его вовремя сдать.

Ещё один крайне сложный для меня вопрос – ценообразование. И самое щекотливое – это вопрос цены для друзей. «Катия, сделай, плиз, срочно. Ну что тебе стоит?» Так вот, теперь это стоит денег. И если вы собираетесь зарабатывать при помощи скрапа, надо постараться объяснить друзьям: это «срочно» означает, что кому-то из заказчиков придётся отказать ради заказа для друга. Не очень приятно говорить об этом, но многие воспринимают скрап-заработок как ваше развлечение или хобби и поэтому с лёгкостью нагружают работой.

Сейчас я, уже имея постоянный объём работы, могу диктовать условия образования цен. Как правило, за свадебные заказы я беру минимум две тысячи рублей и высчитываю цену в зависимости от сложности работы. Типовых приглашений у меня не бывает, значит на каждую идею придётся потратить и время, и силы, что совершенно не окупается при меньшей сумме оплаты.

Однако существуют проекты, которые делаются ради укрепления авторитета. Такие работы иногда не окупают даже себестоимости, но зато служат дополнительной рекламой для моей мастерской и увеличивают количество клиентов в перспективе. Поэтому прибыль считаю не за каждый заказ, а по итогам расходов и доходов месяца. Ведь кроме материалов я оплачиваю аренду, налоги, работу дизайнеров и многое, многое другое.

Как найти клиентов? Этот вопрос – продолжение разговора о «трудностях» зарабатывания средств к существованию при помощи скрапа. Мало кто найдёт вас сам. Вам придётся делать какие-то работы в подарок, оставляя на оборотной стороне свой именной штамп с телефоном. Вам придётся создавать группы в социальных сетях и выкладывать там свои работы, организовывать сайт, постоянно обновляя портфолио, и просматривать миллионы других сайтов и форумов, где может быть размещена информация о том, что кому-то нужны ваши скраповые способности.

Конечно, мне крупно повезло, что команда Питерского Скрапклуба поверила в меня и предложила стать креативщиком. Мои работы есть в клубе, я провожу много мастер-классов, постоянно общаюсь с людьми, которым интересно творчество, и имею возможность реализовывать авторские штампы производства Скрапклуба (это тоже дополнительный источник доходов).

Но когда мне звонят из Латвии или Эстонии, Америки или других стран и говорят, что хотят сделать заказ, несмотря на сложности доставки, я понимаю, что «сарафанное радио» – самая прекрасная реклама.

Главное, чтобы ты горела тем, что делаешь, стремилась на работу, придумывая на ходу новые идеи, и, конечно же, точно осознавала, что ты творец чужого счастья. А это огромная ответственность – дарить улыбки незнакомым людям. Не зря же лозунг «Мастерской авторских работ Катии Соловцовой» звучит так: «Счастье с теплотой ручной работы».

Хочется привести ещё одну историю от Дины Ахметовой (Динуля) из Петрозаводска. Очень эмоциональный рассказ, полезный не только тем, что содержит конкретные рекомендации по ведению дел, но и тем, что освещает чисто психологические вопросы!

ДИНА

Как найти и решиться? Сначала небольшое отступление. Я работаю на себя почти пять лет. Занимаюсь декором праздников, по большей части свадеб (оформление залов, машин, изготовление аксессуаров). Работа сезонная, летом её через край, ночами не спишь, постоянно в нервном напряжении. А зимой свадеб у нас в городе мало, поэтому надо думать, чем занять себя, чтобы и «на жизнь» хватало, и на оплату аренды помещения. Делала на продажу всякие рукодельные штучки, но как-то всё вразброс – то одно, то другое, не было драйва. В 2009 г. узнала о скрапбукинге, зацепило сразу, поняла – вот ОНО! И творчество, и удовольствие, и радость людям, а в дальнейшем и доход. Училась, портила бумагу, накапливала опыт, появились первые заказы. Тогда-то и пришло решение сделать скрапбукинг ещё и средством постоянного заработка. Вместо того чтобы делать, в принципе, одно и то же для городских кафешек и ресторанов, можно сидеть в мастерской и наслаждаться процессом создания неповторимых вещей, творить! Я – художник по образованию, поэтому для меня возможность творчества очень важна! Конечно, было бы глупо совсем отказываться от заказов, связанных с праздниками, мне нравится эта деятельность. Создание своего имени в городе и формирование базы постоянных клиентов тоже нелегко дались в своё время. Но я стала меньше брать таких заказов – только для поддержания тонуса. Всё остальное рабочее (и не только!) время я посвящаю скрапу и нахожусь в абсолютной гармонии с собой!

Заработок в радость. Приняв решение сделать скрап своим постоянным заработком, нужно быть уверенной, что у тебя достаточно накопленного опыта и умений, что достигнут определённый уровень в работах. Занятия скрапом должны быть в радость. Почему? Если при создании работы испытываешь положительные эмоции, то они обязательно отразятся на результате, сохранят тепло рук и частичку вашей души. Выражение старо как мир, но так оно и есть! Это факт!

Когда я пребываю в процессе создания чего-либо, то, найдя верный вариант, «ловлю бабочек в животе». Понимаю, вот то, что требуется именно здесь! Москва не сразу строилась! Прибыли от продаж и постоянные клиенты появятся потом, обязательно. В первую очередь надо поверить в себя, много работать над собой, уметь устоять перед трудностями, научиться быть терпеливой. Время работает на нас! С первых заказов не получить чистую прибыль, нужно подождать, пока окупятся инструменты и оборудование.

Репутация. Важным качеством скрапбукера является ответственность. Взяв заказ к определённому сроку, его нужно выполнить в любом случае, здесь нет начальника, который ответит перед заказчиком. Полагаться можно только на себя, это зарабатывание своей репутации. Можно сделать сотню отличных заказов, но одним промахом всё разрушить.

Оценка работы. На своём примере могу сказать, что было ошибкой, когда я поначалу продавала работы по заниженной цене, казалось, что по-иному не купят, дорого. Но мы же знаем, сколько времени уходит даже на простую, на первый взгляд, открытку! Словом, в какой-то момент мне всё вдруг стало в тягость, превратилось в «обязаловку», прибыли никакой – чистые копейки. Вывод следующий: если ожидаемый результат скрап-деятельности – не только творчество, но и заработок, то нужно научиться правильно рассчитывать стоимость своих изделий.Материалы, расход электроэнергии – надо учитывать всё, включая процент чистой прибыли.

Учитесь говорить «нет!». Мне трудно преодолевать отношение многих людей к моему занятию (знакомых, некоторых близких). К сожалению, у нас всё ещё силён стереотип, что если ты не ходишь на работу с девяти утра до пяти вечера, значит занимаешься ерундой «и вообще это не работа». Распространено и такое мнение: если начальство над тобой не стоит, и ты имеешь возможность гибко варьировать свой график, то тебя можно попросить о чём угодно: ты же свободен, и сам распоряжаешься своим временем. Неужели трудно помочь близкому человеку, который «пашет от зари до зари»? Я долго училась говорить «НЕТ» тем, кто садился на шею. Нередко я слышала разговоры о том, какая хорошая у меня работа – сидишь, бумажки перебираешь, рисуешь – сплошное удовольствие. Наверное, человек нетворческий не сможет принять такую работу никогда.

Окупаемость. Нелегко было сначала, когда покупала первые необходимые материалы, инструменты. Это недёшево, и я понимала, что сразу вложения не окупятся. Но я была уверена, что поступаю правильно, что это необходимо для лучшего результата! Случалось, что чуть ли не на последние деньги делала заказ.

Клиентура. С клиентами мне было проще, т.к. навык общения с ними дала моя основная на тот момент деятельность. И сейчас большая часть клиентов – невесты, которые заказывают приглашения, банкетные карточки, книги пожеланий. Всегда знала, что самая лучшая реклама – это «сарафанное радио». Поэтому я бесконечно делала подарки всем подряд, по поводу и без. Кто-то у кого-то увидел интересную штучку, захотелось заказать нечто подобное самому. Отлично работает! Я не стеснялась предлагать свои услуги всегда и везде. Если ты уверен в том, что делаешь действительно качественные, эксклюзивные вещи, то это не сложно. Ещё раз напоминаю о вере в себя! Конечно, предлагая свои услуги, нужно ориентироваться и на уместность этого в данной ситуации, и на потребности конкретного человека, и всегда быть чуточку психологом. Однажды я выбирала в магазине книги, рядом женщина разговаривала с продавцом, расстраиваясь, что никак не может найти открытку на 60-летний юбилей. Она была уже просто в панике, так важно было ей найти эту открытку. Я предложила сделать открытку на заказ, теперь эта женщина – мой постоянный клиент. Совет: всегда носите с собой визитные карточки, хотя бы немного.

Наверняка в каждом городе есть магазины, которые предлагают изделия ручной работы. Это тоже вариант реализации ваших работ, но нужно учитывать, что магазины делают немалую наценку.

Я провожу мастер-классы по скрапу, в итоге кто-то находит себя в этом виде творчества, а кто-то становится моим клиентом. Сотрудничаю с местными фотографами, изготавливаю конверты для дисков, подарочные сертификаты на съёмку. Размещаю фото своих работ на разных интернет-ресурсах, в социальных сетях. Фото должны быть хорошего качества, чтобы люди захотели купить то, что видят. В тех же социальных сетях есть группы, которые предлагают товары для рукоделия в моём городе. С ними работаю на взаимовыгодных условиях: девушки предоставляют мне материалы, я что-то делаю для них, они показывают это покупателям как пример использования материалов и инструментов, предлагают посетить мои мастер-классы. В планах на будущее – создание своего сайта.

*** 

Итак, девочки дали ответы на все вопросы. Думаю, эта информация будет для вас полезной. В завершение ещё раз повторю: уважайте себя и свой труд, не бойтесь устанавливать достойную цену на свои работы. Не надо стесняться – наш труд стоит этих денег, т.к. в каждое произведение мы вкладываем частичку своей души! Ну и, как завещал великий Ленин, – учиться, учиться и учиться! Ведь дорого стоить могут только достойные работы!

Огромное спасибо за содействие в подготовке статьи Катии Соловцовой (Аверька), Дине Ахметовой (Динуля), Ирине Музалевской (muzamama), Ольге Коробейниковой (Olgalucky), Яне Радюкиной (Fiore Yanette), Анне Панченко (anhen).