Фотографируем сильно бликующие предметы. Как избежать появление бликов

Стоит фотографу упустить из виду луч солнца (или свет любого другого источника, например, уличного фонаря), попадающий прямо на объектив, и на снимке непременно появятся блики. Это визуальные дефекты, которые образуются в результате прямого воздействия света на оптическую систему.

Блики можно разделить на две категории. Первая – зеркальные, они проявляются в виде пятен определенной формы: круги, многоугольники и даже яркие полосы в кадре. Вторая – размытые (вуалевые) блики, полосы света на затемненных участках фотографии. В этом случае дефекты не имеют определенной формы и не настолько очевидно выражены. Однако легко заметить, что контрастность и резкость снимка в местах их проявления существенно снижена. Именно такие блики-вуали четко просматриваются на портретах, сделанных против света.

Небольшая подсказка : применение инструмента «Автоуровни» (Auto Levels) или «Автоконтраст» (Auto Contrast) в поможет исправить ситуацию с контрастностью при обработке фотографии с вуалевыми бликами .

Борьба с бликами

Блик – результат прямого попадания света в объектив. Как правило, фотографом это не предусматривается, поэтому такое нежелательное искажение называют «светом, который не формирует изображение ». Подобные визуальные дефекты можно наблюдать на любых снимках, независимо от того, объективом какого типа они сделаны. Впрочем, считается, что широкоугольные модели в этом плане более устойчивы, чем . Все дело в большем угле обзора.

В любом случае, для того, чтобы избежать бликов, достаточно внимательно контролировать процесс съемки, оберегая оптику от попадания прямых лучей света. Иногда этого недостаточно, но есть еще несколько возможных вариантов борьбы с бликами. А если у вас предстоит важное мероприятие, например, свадьба, а снимки нужны без бликов и высокого качества, то рекомендую фотографа на свадьбу поискать заранее.

Фотографируем с блендой

Бленда – необходимый атрибут для любого объектива, с этим фактом не поспоришь. Как правило, более дорогие модели поставляются в комплекте с этим аксессуаром, в остальных случаях придется приобрести бленду отдельно (сделать выбор поможет инструкция). Идеально, если бленда будет оригинальной, разработанной именно для этого объектива, но можно подобрать другую подходящую и даже сделать ее самостоятельно. В этом случае аксессуар будет не настолько надежен, но обойдется намного дешевле оригинала. В принципе, нельзя сказать, что для бленды качество имеет первостепенное значение, ведь ее главная задача – эффективно ограждать объектив от прямых лучей света.

Принцип работы бленды достаточно прост, она создает тень для оптических элементов. Лучше не снимать бленду, даже если условия съемки вполне удовлетворительны и кажется, что появление бликов абсолютно исключено. Дело в том, что даже малейший лучик света может стать причиной возникновения визуального дефекта. Фотограф не заметит этого до тех пор, пока не приступит к просмотру снимком на своем мониторе.

Кстати, у бленды есть еще одно неоспоримое достоинство. Она послужит отличной защитой линзы от непредвиденных ударов и царапин. Именно поэтому снимать бленду с объектива не желательно.

Используем все возможные методы

Если оказывается, что бленды недостаточно, а предательские блики появляются вновь и вновь, можно попытаться бороться с ними другими способами. Например, установить фотоаппарат на штатив и затенить объектив рукой или листом картона, лишь затем нажимать кнопку спуска. Естественно, следует убедиться, что вышеуказанные предметы не появятся в кадре.

Еще один вариант – по возможности выбирать точку съемки в тени, так прямой свет точно не попадет в объектив. Фотографируете человека, а солнце за его спиной явно провоцирует блики? Что ж, лучше попросить модель переместиться в тень. Когда и фотограф, и объект съемки находятся в тени, риск возникновения бликов сводится к минимуму.

Отличным решением могут стать , они более устойчивы к бликам, в отличие от зумов. Причина в том, что конструкция фикса намного проще. В сложном зуме достаточно много оптических элементов, свету приходится преодолевать сложный путь внутри системы, зачастую он отражается от внутренних поверхностей. Словом, чем проще объектив, тем меньше вероятность получить блики.

В борьбе с бликами важно придерживаться элементарного требования - следить за чистотой объектива. Если оптика в пыли и грязи, блики просто обязаны появиться. В этом легко убедиться на простом примере: надев солнечные очки с мутными стеклами, вряд ли стоит рассчитывать на четкое изображение. Аналогичная ситуация и с фотообъективами.

Поддерживать объектив в надлежащей чистоте не так уж трудно. Для этого подойдет специальная кисточка, с ее помощью легко удаляется грязь и пыль, затем можно использовать очищающую ткань или салфетки для фототехники. Повторять эту процедуру желательно регулярно, а перед фотосъемкой стоит убедиться, что с чистотой объектива и фильтра все в порядке. Для этого есть проверенный способ – «просветить» оптику фонариком, так можно заметить пылинки, скрытые от невооруженного глаза.

Выбираем фильтр

Не стоит забывать и о том, что блики можно использовать с пользой: для реализации творческого замысла и придания фотографии особой атмосферы. Этот эффект добавляется специальным фильтром при обработке снимка в .

Когда свет сталкивается с высоким индексом преломления (луч света преломляется, переходя из одного материала в другой, например, из воздуха в стекло), часть света отражается. Изменение структуры стекла на наноуровне позволяют сделать переход индекса более плавным и, тем самым, избежать отражения и бликов. Ультрапрозрачное наностекло отражает свет в широком диапазоне волн (фактически, оно отражает весь видимый и ближний инфракрасный спектр) и под большим углом обзора. Блики уменьшаются настолько, что стекло, по сути, становится невидимым.

Главное применение технологии - экраны для смартфонов, компьютеров и телевизоров, которые на солнце часто создают блики. Также наностекло может повысить эффективность солнечных батарей, сведя к минимуму потерю энергии, связанную с отражением света. Наконец, сокращение бликов может быть полезным при изготовлении лазеров, чувствительных медицинских устройств и в аэрокосмической отрасли.

Для создания особой поверхности стекла ученые использовали метод «самосборки» - способность некоторых материалов спонтанно создавать упорядоченные структуры. В этом случае «самосборка» блокчного сополимерного материала позволила создать шаблон для гравирования поверхности стекла в виде «леса» конусообразных наноструктур с заостроенными краями. Подобная геометрия полностью исключает блики. Блочные сополимеры - промышленные полимеры (повторяющиеся цепочки молекул), которые можно найти во многих предметах, включая подошву для обуви, клейкую ленту и салоны автомобилей.

McKinsey: «Amazon отнимает деньги у банков»

«Этот простой метод можно использовать для гравирования любого материала, при этом полностью контролируя размер и форму наноструктур, - говорит один из авторов исследования Атикур Рахман, профессор физического факультета Индийского института научного обучения и исследований в Пуне. - Это гораздо эффективнее создания отдельного покрытия».

Чтобы количественно оценить производительность наноструктурированных стеклянных поверхностей, ученые измерили количество света, прошедшего через разные поверхности и отраженного от них. Выяснилось, что чем выше находятся конусы структур, тем меньше света они отражают. Например, стеклянные поверхности, покрытые наноструктрой размером 300 нанометров, отражают менее 0,2% входящего красного цвета (длина волны 633 нанометра). Даже при использовании околоинфракрасной волны длиной 2500 нанометров и углах обзора до 70° поверхность пропускает 90-95% света.

В другом эксперименте они сравнили производительность коммерческих солнечных элементов, сделанных из кремния, с нанопокрытием и без него. Оказалось, что в обоих случаях количество генерируемого тока было одинаковым. А под воздействием лазера наностекло способно выдержать в три раза больше оптической энергии, нежели обычное стекло с доступными на рынке отражающими покрытиями.

Чтобы сфотографировать объект через оконное стекло, вам потребуется поляризационный фильтр. Сфотографировать же само стекло гораздо сложнее. Для получения наилучшего результата можно попытаться имитировать профессиональную композицию, чтобы создать эффект «белой» или «черной» линии. Для повседневных фотографий можно использовать несколько других способов, но контролировать отражения и блики будет немного сложнее.

Шаги

Основные способы

    Используйте мягкий желтый свет, если у вас нет более подходящих условий. Освещение – самый важный фактор при фотографировании стекла, так как при неправильной композиции может возникнуть неуправляемое отражения или размытость. Мягкий, желтый естественный свет раннего утра или сумерек позволит увидеть стекло без чрезмерного количества бликов. При отсутствии мягкого естественного освещения можно использовать слабую искусственную подсветку.

    • Рекомендуется использовать белый свет, если вы готовы потратить время на более сложные композиции для белых или черных линий, которые описаны ниже.
  1. Стекло должно быть чистым. Грязь и отпечатки пальцев будут отчетливо видны на освещенном стекле. Перед фотографированием очистите стекло специальным средством и газетой или ветошью, а также тщательно вымойте руки, прежде чем брать ими стеклянные предметы.

    • Использовать перчатки не рекомендуется, поскольку от них часто остаются волокна или другие инородные частицы (поэтому также рекомендуется использовать газеты, а не бумажные полотенца).
  2. Используйте простой фон. При простой композиции лучше всего использовать простой фон, который не будет слишком ярким или слишком темным. Подберите серую или кремовую стену, скатерть или иной фон для фотографий.

    Сократите количество цветов на фото. Если вы собрались фотографировать стекло на более интересном фоне или около других предметов, то попытайтесь максимально сократить количество видимых цветов. Если в окружающих условиях проявится второй или третий цвет, то отражения на стекле примут странную форму и будут сильно отвлекать.

    • Естественно, если вам нужны «странная форма и отвлечение», то можно увеличить количество цветов фона или окружающих условий.
  3. Расположите предмет для контроля отражений. Если вы хотите, чтобы на фото присутствовали отражения, то для подбора оптимального эффекта вам не обойтись без долгих проб и ошибок. При стремлении минимизировать отражения и сосредоточиться на самом стеклянном предмете следует соблюдать более строгие правила:

    • Направьте источник света (или преломите его специальными барьерами) таким образом, чтобы он освещал поверхности слева или справа от объекта, но не сам объект.
    • При прямом освещении обычно появляются блики, но можно попытаться достичь эффекта «свечения». Минимизируйте блики, направляя свет через диффузор или папиросную бумагу. Направляйте свет под углом примерно 45º относительно фотоаппарата.
    • Освещение сзади поможет сократить количество отражений, но при этом между вами и стеклом должен присутствовать барьер, чтобы на стекле не проявилось ваше отражение или силуэт.
  4. Отойдите назад, чтобы сократить отражение. Чем дальше вы отходите, тем меньше отражений дойдет до камеры. Пользуйтесь этим, особенно, если на фотоаппарате установлен длиннофокусный объектив.

    Отрегулируйте диафрагму. Если объектив вашей камеры позволяет, сократите значение диафрагмы до f/16 или f/20. Как правило, так вы сможете добиться большей резкости изображения, а также снизить размытость и количество слабых мест.

    Добавьте жидкости (на выбор). Если стекло выглядит на снимке плоским или неинтересным, то попытайтесь добавить в предмет воды или другой жидкости для преломления света и придания ему более определенной формы. Если вы фотографируете емкости, то наливайте воду непосредственно в них, тогда как другие предметы можно опрыснуть водой, чтобы остались капли.

    • Чтобы получить цветные брызги, можно добавить в воду пищевой краситель.
  5. Подчеркните стекло черным отражением (на выбор). Если стеклянные края создают множество отблесков или искажают задний план, то можно поместить черные предметы слева и справа от стекла, за пределами видимости камеры. В идеале, свет будет отражать эти предметы на стеклянных краях, создавая более строгий темный силуэт. Передвигайте их ближе или дальше, чтобы отрегулировать ширину черных линий.

    • Это быстрый и упрощенный вариант эффекта «черных линий», описанного ниже. Такое решение поможет почти всегда, но в отсутствие контролируемых источников света результат не гарантирован.
  6. Темный фон и поверхность. Используйте черную ткань или матовую фотобумагу за предметом и под ним, чтобы на фотографии больше ничего не было видно. Слева и справа от стеклянного предмета (за пределами кадра) вертикально расположите белый прямоугольный лист бумаги.

    • Если у вас есть световой короб для фотосъемки или вы можете его сделать, расположите предмет внутри светового короба.
  7. Добавьте сзади и по бокам белую бумагу или холст. Вырежьте два тонких прямоугольника белой бумаги, чтобы они были выше стеклянного предмета. Расположите их вертикально слева и справа от предмета, сзади него и за пределами видимости камеры. Направьте их в сторону предмета под углом около 45º относительно камеры. Так вы создадите белое отражение по краям стекла, выделив форму и создав контраст с темным центром.

    Направьте свет на белые поверхности. Если у вас нет светового короба, то для выполнения данной задачи потребуется время, поэтому приготовьтесь к корректировкам положения. Направьте белый свет на каждый белый отражатель, но следите за тем, чтобы свет не проходил через само стекло. В идеале, используйте осветительные флажки со всех сторон от источника света, чтобы он был ориентирован на одном участке. Если у вас нет осветительных флажков, то вы можете сделать их сами из пенопласта или другого цельного непрозрачного материала.

    Используйте дополнительные черные поверхности для защиты от света. Окружите всю композицию черной матовой фотобумагой или черными плакатами и отключите все остальные источники света в помещении. Оставьте небольшой проем для объектива камеры.

    • Если на стекле видно отражения, то присмотритесь внимательно и внесите необходимые поправки, чтобы затемнить все отражающие поверхности.
  8. Экспериментируйте с фотографиями. Сделайте несколько снимков и посмотрите, что получилось. Если вам кажется, что можно добиться лучшего результата, то поиграйте с количеством света и расположением белых отражателей. Чем ярче свет и ближе расположены отражатели, тем толще и ярче будут белые линии по краям стекла.

Глаза оживляют изображение модели. Их правильная передача является ключевым моментом в создании естественного образа. Фотографии без хорошо видимых глаз возможны, но имеют глубокую минорную коннотацию.

Глаза красивы, когда они видны. Сплит-освещение или ошибки установки света, которые приводят к глубоким теням под надбровными дугами, редко делают модель интереснее. Любительским фотографиям свойственна и другая крайность - акцент на глазах, больших и кристально чистых, которые притягивают к себе зрителя. Такой подход сродни выпячиванию ягодиц в эротический фотографии - банальный.

Перед съемкой хорошо капнуть в глаза препарат, который вызывает легкую слезу, делая глаза блестящими, и снимает покраснение (Визин). Постоянный свет тоже приводит к увлажнению глаз.

Наводите фокус по глазам; в первую очередь, именно зрачки должны быть резкими. Когда из-за низкой глубины резкости это не удается для второго глаза, поднимите его резкость в пост-обработке. На широко открытых диафрагмах приходится снимать почти анфас, чтобы не потерять второй глаз из фокуса. Если оба глаза никак не попадают в зону резкости, то фокусируйте на более освещенном - обычно, это более близкий к камере. Или сделайте два кадра: один с достаточной глубиной резкости, другой размытый, и на слое размытого кадра протрите глаза, чтобы они были резкими. В артистичных фотографиях фокус может быть не на глазах, а на груди, развевающихся волосах или даже предмете в руках у модели, но обыкновенно, это техническая ошибка. Резкость глаз менее важна для ню, где внимание зрителя сконцентрировано отнюдь не лице.

Зрачки должны содержать блики. Без бликов, глаза кажутся безжизненными - хотя, как обычно, есть исключения: например, крупный план, на котором белки глаз достаточно яркие, чтобы передать жизнь и заменить блики в зрачках. Блики - отражение вспышки в глазах модели. Если блики никак не появляются, то скорее всего, вы поставили вспышку слишком высоко. По размеру бликов, правило очевидно: чем больше источник и чем ближе он к модели, тем крупнее блики.

Для соответствия естественному освещению, где источник света находится сверху, блики следует располагать в верхней половине зрачка. Глазу неприятно все точное: избегайте бликов ровно на 9, 12 или 3 часах. Расположение бликов внизу придает портрету навязчивую драму или загадочность. Когда модель лежит, блик должен оставаться в секторе 0-3 часа (верхняя правая четверть глаза стоящей модели).

Красивые блики формируются октогональным софтбоксом. В голливудской схеме, это заполняющий свет, а в рембрандтовской - правильно выставленный рисующий свет. Именно появление блика в глазу на теневой стороне лица означает, что вы наконец-то правильно установили рембрандтовский свет. Как блик появится на теневой стороне? Отражением от треугольника света на щеке.

Подвешивайте октагон на журавле - так можно наиболее точно выставить блик в желаемой части глаза. Обращайте внимание модели, чтобы она не опускала взгляд, когда вы выставляете блики. Если блик никак не формируется, а в изображении вас все устраивает и вы не хотите менять схему освещения, есть простой способ: поставьте на камеру вспышку, оденьте на нее маленький диффузор-октагон и выставьте минимальную мощность. Отражение октагона в глазах и даст нужные блики. Забыв про блики при съемке, нарисуйте их на этапе пост-обработки как белые пятнышки в зрачке.

Блики могут быть и “кошачьими” - от стрип-бокса, или даже двойными, от двух стрип-боксов. Обращайте внимание, чтобы полоски света оказывались точно по обеим сторонам от центра зрачка. На практике, это означает ставить стрип-боксы прямо перед лицом.

Расположенный внизу небольшой софтбокс придает глазам привлекательный блеск, не создавая бликов.

Может возникнуть задача снять не отблеск, а отражение: фотографа, огня, пальм. Она плохо решается студийными методами; проще подставить в пост-обработке. Отражение слишком маленькое и не будет читаться на портрете, разве что это будет горящий камин при драматическом освещении. Учитывайте, что угол падения равен углу отражения: ищите фотоаппаратом ту точку, с которой отражение будет видно. Возможно, отражение не ловится, потому что предмет расположен слишком низко. Поднимите контраст: если у модели темные зрачки, то отражающиеся предметы должны быть светлыми, и наоборот. Поставьте отражаемый предмет перед вспышкой, чтобы отразить его силуэтом. Максимально приблизьте отражаемый объект к модели.

Оптимальный размер зрачка определяется культурным предпочтением. В США эталоном красоты считается суженный зрачок. Используйте для этого комнатное освещение, пилотный или мощный постоянный свет. В Британии же, наоборот, предпочитают расширенный зрачок, свойственный моментам возбуждения, - и снимать следует со вспышкой в темноте.

Разворот головы заставляет модель немного скосить глаза - и увеличивает видимую область белка глаза. Это хорошо в американском варианте, но менее желательно в европейском. Смотрите, чтобы скошенный взгляд модели не напоминал косоглазие.

Тенденции в мире моды и индустрии красоты настолько быстро сменяют одна другую, что иногда мы за ними просто не успеваем. Ещё не так давно принято было покрывать ногти лаком, отступая на миллиметр от кутикулы, а сейчас настоящим мастерством является покрытие прямо под .

Но одним из самых популярных главных трендов в мире нейл-дизайна стали «идеальные блики». Множество мастеров размещают свои работы под тегами #блики , #идеальные блики в социальных сетях. Уметь делать красивое фото сейчас так же важно, как делать красивое покрытие. Ведь часто наши клиенты выбирают нас именно по фотографиям работ. И если вас тоже зацепила волна «бликомании» – эти советы для вас.

1. Идеальные блики невозможны без идеально ровной ногтевой пластины. Ваше покрытие должно быть максимально ровным. Сейчас есть множество густых каучуковых базовых покрытий, с помощью которых можно сделать выравнивание ногтевой пластины. Для этого нужно знать хотя бы основы архитектуры ногтя, чтобы выравнивание получилось как можно более натуральным.

2. Идеальные блики создаются при помощи правильной лампы. Фактически блик – это отражение лампочки на гладкой поверхности ногтя. Поэтому, чтобы получить овальный блик, лампочка и лампа должны быть круглыми. Сделать блики квадратной или лампой какой-либо другой формы не получится.

3. Для создания идеальных бликов нужен идеальный глянец. Не спешите снимать липкий слой с , если он есть. Сначала сделайте фото, потом снимите дисперсию. Со снятием липкого слоя может немного потускнеть глянец.

4. Фотографируете ногти под лампой, улавливая блики. Следите за тем, чтобы пойманные блики были как можно ровнее и круглее, в таком случае покрытие выглядит действительно идеальным.

5. Не фотографируйте ногти под лампой, если вам не удалось сделать выравнивание, или у вашего покрытия есть недочёты. Лучше совсем без бликов, чем «обнажать» все «косяки» вашего покрытия.

Не гонитесь за модой, и если что-то не получается, лучше доведите этот этап до совершенства, а потом принимайтесь делать фотографии с идеальными бликами.

Спасти работу с недочётами, которые, возможно, и не видны в жизни, и абсолютно незамечаемы вашим клиентом, может только фото на расстоянии от лампы. Ведь при сильном освещении и режиме макро на вашей камере видны мельчайшие погрешности, ворсинки и неровности. Можно покрыть ногти матовым топом, если это позволяет дизайн и клиент настроен положительно.