Федеральный закон о рекламе последняя редакция. Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Закон «О рекламе» принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Скачать

Последние изменения

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3

Статья 3 закона «О рекламе» действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования — объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар — объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама — такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель — изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель — человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель — человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы — публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор — человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама — материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама — материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган — общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

Статья 16

Статья 27

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения. Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени ;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах — в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

Статья 5

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке — это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Статья 38

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1) , 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ — 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе «О рекламе».

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по . Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике . В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц — 1.000 — 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией — 3.000 — 5.000 рублей;
  • для юрлиц — 500.000 — 1.000.000 рублей.

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

Законодательство РФ о недрах - это совокупность требований, которые регламентируют отношения, связанные с использованием земных глубин, а также с охраной труда. Недропользование предоставляется на основании специальной лицензии на срок от 5 до 25 лет, в зависимости от вида природного ископаемого. Система платежа подразделяется на:

  • платежи за право пользования;
  • расчет на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • сбор за выдачу лицензии;
  • акцизный сбор;
  • платежи за свободное пользование участками морского дня.

Правовые акты Российской Федерации о недропользовании основываются на Конституции РФ и состоят из Федерального закона «О недрах» №2395-1, в соответствии с которым принимаются другие федеральные документы и иные нормативно правовые акты.

Закон о недропользовании РФ был принят 21 февраля 1992 года. Занимается регулированием взаимоотношений, возникающих в связи с аэрогеологическим излучением, реализацией и охраной земли на территории России, а также ее материкового шельфа, использование отходов, сапропелей и других специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы, соленные озера и заливы морей. Последние поправки и изменения были одобрены 03 июля 2016 года.

Основные положения ФЗ «О недрах»

Согласно закону РФ, недра представляют собой часть земной коры, которая располагается ниже почвенного слоя, а если его нет, тогда ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков.

Документ включает в себя 7 разделов и 52 статьи:

  • 1 раздел (статьи 1-5). Основные положения;
  • 2 раздел (ст 6-22). Пользование недрами;
  • 3 раздел (ст 23-34). Пропорциональное использование и охрана земли;
  • 4 раздел (ст 35-38). Государственное регулирование отношений недропользования;
  • 5 раздел (ст 39-48). Плата при применении недрами;
  • 6 раздел (ст 49-51). Ответственность за нарушение;
  • 7 раздел (статья 52). Международные договоры.

Основные положения Федерального закона Российской Федерации №2395-1 подразделяются на 5 статей. В этом разделе подробно описаны:

  • юридические соглашения РФ о недропользовании;
  • правовое регулирование взаимоотношений недропользования;
  • государственный орган;
  • компетенция служб государственной власти РФ в области регулирования взаимоотношений недропользования;
  • полномочия служб государственной власти субъектов РФ;
  • права органов районного самоуправления районов и городов.

Глава рассматривает все юридические и экономические основы комплексного пропорционального использования и охраны земли, а также гарантирует защиту интересов государства и граждан России.

Скачать закон «О недрах»

Законы и другие нормативные акты не могут противоречить Федеральному закону «О недрах» №2395-1. Главная полезность земных глубин для человека и общества состоит в том, что они являются источником материального сырья, ископаемого топлива и других полезных материалов. Они применяются для устройства подземных сооружений и коммуникаций (склады, линии метро, трубопроводы).

Особое внимание следует уделить правовому режиму подземных вод , так как согласно законодательству о недропользовании, подземные воды являются составной частью недр. Чтобы подробно ознакомиться со специфическими отношениями, связанными с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, следует скачать закон «О недрах» РФ в последней редакции .

Последние изменения закона 2395-1

Последняя редакция от 29 декабря 2014 года Федерального закона «О недрах» №2395-1-ФЗ подвергалась некоторым изменениям и поправкам. Нововведения регулируют вопрос относительно эксплуатации водозаборных скважин и пошаговой инструкции добычи пресных подземных вод на территории России.

Главные изменения коснулись статьи 19 ФЗ «О недрах», которая определяет, в каких случаях собственник земельного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод без лицензии.

Во-первых , согласно новой редакции, если подземные воды добываются и применяются в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то содержатель скважины обязан оформить лицензию на пользование недрами. Полезные ископаемые не могут переходить от одного владельца к другому.

Во-вторых, общий объем теперь не может превышать 100 кубических метров в сутки.

В-третьих , добывать подземные воды без лицензии можно только из водоносных горизонтов, которые не являются источниками централизованного водоснабжения.

Отдельно следует отметить статью 10 закона РФ «О недрах», которая также претерпела изменения в 4 абзаце пункта 1. По нововведениям, захоронить радикальные отходы (1-5 классов опасности) можно в глубоких горизонтах, гарантирующих локализацию этих отходов. Поправки были одобрены и во второй части статьи 10. Без ограничения срока можно предоставлять участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещенных в пластах горных пород попутных вод и вод, применяемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

В 2013 году (в декабре) было утверждено 902 Постановление Правительства Москвы "О рекламе ". В нем установлены правила размещения рекламных конструкций. После утверждения документа были проведены проверки, в результате которых были демонтированы вывески, не соответствующие правилам.

При несоблюдении порядка, установленного в 902 Постановлении "О рекламе", штраф может составить до 500 тысяч рублей. Рекламная конструкция, разумеется, будет демонтирована.

С 2016 г. положения нормативного акта распространяются на территорию от Садового кольца до МКАД. Рассмотрим далее основные правила, закрепленные в документе.

Элементы вывески

В соответствии с 902 Постановлением Правительства "О рекламе ", вывеска может состоять из:

  • Информационного поля (текстовой части). Это могут быть цифры, аббревиатура, буквы и буквенные символы.
  • Декоративно-художественных элементов. В качестве них могут выступать знаки, логотипы и пр.
  • Крепежных элементов.
  • Подложки.

Высота декоративно-художественной части не может быть больше высоты текстовых элементов больше чем в 1,5 раза. Соответствующее требование установлено в 16 пункте 902 Постановления Правительства Москвы .

Особенности размещения

Часто бывает так, что в одном здании находится сразу несколько офисов, которым необходима вывеска. Конструкции в таком случае должны располагаться по одной горизонтальной линии на одной высоте. Это правило закреплено в п. 15 Постановления.

Конструкции на цокольных этажах

Если помещение находится в подвале или на цокольном этаже, а возможность разместить вывески по правилам, закрепленным в 15 пункте 902 Постановления "О рекламе ", отсутствует, они могут закрепляться над окнами цокольного/подвального этажа. При этом расстояние от нижней части конструкции до земли должно быть не меньше 60 см. Вывеска не может выступать от поверхности фасада более чем на 10 см.

Дополнительные конструкции

Согласно положениям 902 Постановления "О рекламе ", максимальная величина информационных вывесок со сведениями об ассортименте напитков, блюд, прочих продуктов, предлагаемых при предоставлении услуг общепита, в том числе с указанием объема/массы и стоимости, не может превышать:

  • В высоту - 80 см.
  • В длину - 60 см.

Эти параметры закреплены в п. 18.2 Постановления.

На вывеске может присутствовать подсветка. Свет при этом должен быть приглушенным, не мерцающим, а прямые направленные лучи не должны попадать в окна квартир домов, расположенных рядом (напротив).

Настенные вывески

  • Настенные вывески могут быть размещены над окнами/витринами или входом в помещения, указанные в п. 14 Постановления, на одной горизонтальной линии с другими конструкциями, закрепленными на фасаде, на уровне перекрытий между 1 и 2 этажом либо ниже нее.
  • Максимальные размеры конструкций, устанавливаемых предпринимателями, организациями на внешней поверхности сооружения, не могут превышать: 50 см по высоте (кроме вывесок, монтируемых на фризе), по длине - 70% от общей длины фасадной части здания, занимаемой соответствующими предприятиями, но не более 15 м для одной вывески.
  • При установке конструкции в пределах 70% от общей длины фасада, выполненной в виде совокупности идентичных и взаимосвязанных элементов, предельная длина каждого из них не может быть больше 10 м.
  • Крайняя точка частей вывески не может быть удалена от плоскости фасада более чем на 20 см.

Установка конструкций на козырьке

При наличии на фасаде козырька, вывеска может монтироваться на его фризе строго в пределах его размеров. Непосредственно на козырьке установка конструкции не допускается.

Фризом называют узкую длинную декоративную часть, расположенную, как правило, над витринами/окнами первого этажа, на балконе или козырьке.

С помощью этого элемента четко обозначается пространство, на котором размещается вывеска. На фризе могут располагаться разные вывески, относящиеся к конкретной организации.

Если на внешней поверхности сооружения проходит система водоотведения либо газоснабжения, монтаж вывески осуществляется с соблюдением правил безопасности этих конструкций.

Установка конструкций на памятники архитектуры

Информационная часть настенных конструкций, размещаемых на таких объектах, должна быть выполнена из отдельных элементов. Использование непрозрачной основы для их монтажа запрещено.

Консольные конструкции

Их располагают по одной горизонтальной линии на фасаде, у арок, внешних углов сооружения.

Между такими конструкциями следует выдерживать расстояние не менее 10 м. От нижнего края вывески до земли должно быть не менее 2,5 м.

Консольную конструкцию нельзя размещать на расстоянии, превышающем 20 см от края фасада. При этом крайняя точка ее лицевой части не может быть удалена более чем на 1 м от плоскости здания. Высота вывески - не больше метра.

Конструкции на витринах

Вывески могут размещаться на внутренней или внешней части остекления. В Постановлении установлены следующие требования к таким конструкциям:

  • Максимально допустимые габариты конструкций не могут быть больше половины остекления по высоте и длине. Это правило относится и к электронным носителям-экранам. При наличии импостов (переплетов) габариты конструкции не должны быть больше половины их высоты и половины длины остекления в их пределах. Витринные вывески могут быть размещены исключительно в границах импостов.
  • Внешние витринные конструкции не могут выступать за пределы плоскости фасада. Высота вывески - 40 см, а длина совпадает с длиной остекления.

Непосредственно на остекленной части витрины могут размещаться конструкции в виде отдельных декоративных элементов или букв, в том числе с помощью трафаретной печати или иным способом. Максимальная высота такой вывески - не более 0,15 м.

С внутренней части витрины могут размещаться сведения об акциях, но не более 3 строк по 0,15 м.

Крышные конструкции

Установка таких вывесок не может осуществляться при отсутствии заключения о техническом состоянии элементов здания и допустимости монтажа на нем рекламных конструкций.

При этом в Постановлении №902 закреплены максимально допустимые параметры крышных вывесок. При расчете показателей учитывалась высота опорных конструкций. Максимальная высота вывески:

  • Для 1-3-этажного сооружения - 1,8 м.
  • 4-7-этажного - 3 м.
  • 8-12-этажного - 4 м.
  • 13-17-этажного - 5 м.
  • 18-этажного и выше - 6 м.

Для размещения крышной конструкции следует получить разрешение. Его оформляют в Комитете по градостроительству и архитектуры г. Москвы.

902 Постановление "О рекламе": Приложение №2

Для получения разрешения на конструкции необходимо составить дизайн-проект. Он согласовывается и утверждается в Комитете по градостроительству и архитектуры г. Москвы. Разработку осуществляют предприниматели или организации, имеющие документы о допуске к производству таких работ, оформленные СРО.

Дизайн-проект должен включать в себя текстовые материалы и графическое приложение.

  • месте расположения сооружения, годе постройки;
  • вывеске, участке и методе монтажа;
  • способе освещения;
  • параметрах конструкции;
  • площади фасада каждой стороны сооружения, на котором планируется монтаж.

В составе графических материалов должны присутствовать:

  • Фотографии внешних поверхностей сооружения (крыша, фасады и пр.).
  • Чертежи фасадов.
  • Фотомонтаж - графическая модель установленной вывески.

На изображениях должна быть обеспечена четкая демонстрация объекта, участка монтажа вывески, конструкций, присутствующих на всех поверхностях сооружения. На фотографиях не должно быть посторонних предметов (автомобилей и пр.). Изображения должны быть сделаны не более чем за 2 месяца до дня обращения в Комитет. Разрешение фотографий - не менее 300 точек/дюйм. При этом должны быть соблюдены цветопередача и контрастность.