Что такое мотиваторы и демотиваторы. Демотиваторы

"Мотиватор". Это слово звучит все чаще и в совершенно разных контекстах. Не зная его значения, довольно сложно сориентироваться в том, где и как следует использовать этот термин. Первая ассоциация со словом «мотиватор» - это такое явление, как мотивация, то есть побуждение к действию. Отчасти это верно, так как именно мотиватором психологи называют человека, умеющего вдохновлять на свершения (или к бездействию) других людей.

Что такое мотиватор: определение термина

Прежде чем перейти к изучению человека, способного влиять на умы и эмоции членов своего окружения, стоит разобраться с другими значениями термина. Мотиватором называют специально созданное изображение, заключенное в две рамки:

  • Тонкую белую.
  • Широкую черную.

Снизу рамка немного шире, на этой площади размещают мотивирующую к чему-либо надпись. Зачастую целью создания мотиваторов становится стремление автора обратить внимание аудитории на какой-либо животрепещущий вопрос (вегетарианство, насилие, социальные проблемы). Юмористическим ответом таким картинкам стало создание их противоположностей - демотиваторов. Здесь суть заключается в подборе несоответствующих друг другу изображений и надписей с острым, сатирическим подтекстом.

Мотиватор как стимул

В словаре специалистов по управлению персоналом мотиватор - это фактор, стимулирующий работника к активной, осознанной и продуктивной трудовой деятельности.

Набор этих факторов для каждого человека индивидуален, хотя существует несколько наиболее популярных:

Список можно продолжать и дальше, так как многие факторы, касающиеся самовыражения личности через работу, являются мотиваторами. Другими словами мотиватор - это удовольствие, которое станет доступно сотруднику компании после успешного выполнения рабочего задания.

Функции вдохновителя

Описание человека-мотиватора следует начать издалека. Например, с иллюстрации пути развития, который проходит практически любой проект до того как стать реализованным:

  1. Наличие потребности в конкретном явлении или предмете.
  2. Возникновение идеи.
  3. Составление плана и поиск средств реализации проекта.
  4. Учет условий, в которых будет существовать готовый продукт.
  5. Поиск реализаторов и осуществление плана.
  6. Презентация результата.

Наиболее сложными в реализации считаются те идеи, для воплощения которых необходимы ресурсы большого количества людей. Им требуется не только детально разъяснить цель общих действий, но и предоставить мощный стимул, вдохновение, заряд. Мотиватор (определение это довольно условное) занимается поиском, выявлением, формулированием и внедрением мотивационных факторов.

Имея одинаковый настрой и рьяное желание работать, люди способны вершить действительно впечатляющие дела. Стоит вспомнить политическую пропаганду или такое понятие, как «корпоративный дух».

Мотиватор является важнейшим членом команды, так как способен ответить на следующий вопрос: «Почему нужно что-либо сделать или не сделать?» Сам по себе он редко стремится к управлению и власти, поэтому становится верным помощником идеолога (что делать), лидера (как сделать) и коммуникатора (что, где, когда, как и кто сделает).

Кто такой мотиватор

Наилучшим образом с задачей мотивирования любого общества справляются те люди, которые имеют набор специфических способностей (эмпатия, дар убеждения, умение привлечь внимание). Они способны оказывать существенное влияние на окружающих, подключая логику и эмоциональную составляющую.

Однако не всегда мотиватор - это кто-то, стремящийся к управлению и лидерству. Нередко целью таких людей становится результат их усилий в виде хорошо выполненного задания или достигнутой общей цели. При этом мотиваторы могут призывать людей из своего окружения как к активным действиям с положительной эмоциональной окраской (выбрать определенного депутата, побелить деревья, защищать животных), так и к бесчестным поступкам (унижать людей другой национальности, уничтожать чужие культурные ценности).

Поэтому в среде психологов существуют понятия плюс- и минусмотиваторов. Выявление таких «столпов общества» имеет определяющее значение для успеха практически любого проекта. Воздействие разрушительного влияния становится губительным для созидательного общества.

УРА!!! У проекта открылось второе дыхание! Восстановлен сервис добавления демотиваторов пользователями. Создание нового демотиватора займет всего лишь несколько минут. Демотиваторы с высоким рейтингом автоматически попадут на Главную страницу. Желаем творческих успехов!

Что такое Демотиватор - Как сделать демотиватор онлайн

Демотиватор (демотиваторы, демотивационные постеры) - это изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определенному формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом. В частности, демотиваторы популярны на имиджбордах.

Происхождение и применение демотиваторов
Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы - популярный в США вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но (предположительно) вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии тематика демотиваторов расширилась и до просто комической.

Формат постеров
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:

Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
Лозунг, набранный крупным шрифтом с засечками.
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее
(эта деталь иногда отсутствует, что, однако, неправильно).

Еще пару десятилетий назад никто бы не подумал, что можно уделять много времени интернету, практически жить в нем. Но сейчас большинство людей используют его для работы, чтобы пообщаться с друзьями, узнать последние новости. Именно из интернета можно быстрее всего узнать актуальные вещи.

А что же актуально на сегодняшний день? Что вызывает интерес у посетителей интернета? Сейчас большую популярность набрали такие явления как демотиваторы, мемы, мотиваторы, эдвайсы, и нет ни одного пользователя интернета, который хоть раз не видел их. Эти понятия распространились очень быстро, да и заняли свою нишу во всемирной паутине довольно прочно. Если судить на первый взгляд – они все являются картинками или фотографиями и особой разницы между ними нет. Но это не совсем так. Сейчас мы разберем, что между ними общего и чем они отличаются.

Первыми появились мотиваторы. Стандартно они выглядят как картинки или фотографии в светлой, чаще всего в голубой, рамке. Под картинкой, на голубом фоне, написан какой-либо мотивирующий (вдохновляющий, побуждающий) лозунг и его пояснение. Например, большинство религиозных лозунгов, лозунгов против курения, алкоголя или абортов делают именно в виде мотиваторов. Мотиватор имеет философский подход и смысловую нагрузку, предназначен для наглядной агитации.

Как антипод мотиватора появился демотиватор, который преследует абсолютно другую цель. В оформлении демотиватор практически ничем не отличается от мотиватора, за исключением рамки черного цвета. По смыслу демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл или содержит черный юмор.

Мемы – это картинки, фотографии, высказывания, слова, звукоряд, видео которые спонтанно и быстро набирают популярность в интернете. Они передаются от одного пользователя к другому через почту, сайты или блоги и при этом вызывают огромный интерес. В большинстве случаев мем не имеет особого смысла или несет в себе нездоровые ассоциации, бредовый смысл или плоское чувство юмора. Несмотря на то, что понятие «мем» появилось сравнительно недавно, сейчас это обширное понятие и включает в себя и демотиваторы, и мотиваторы, и эдвайсы.

Эдвайсы – это мемы-картинки с надписями. Соответственно, во всемирной паутине эдвайсы появились порядком позже, чем те же мемы, мотиваторы и демотиваторы. Эдвайс создается не спонтанно, а имеет обязательного персонажа. Этот персонаж обычно обозначен в каком-либо мимическом выражении и находится на ярком фоне. Сверху и снизу относительно картинки находятся фразы. В этих фразах и заключается основное отличие эдвайса от мема, ведь в переводе с английского «advice» означает «консультация» либо «совет».

Несмотря на то, что грани между демотиваторами, мотиваторами, эдвайсами и мемами практически не видно, она на самом деле есть. Все четыре понятия достаточно близки, но каждое имеет особенности, свойственные только ему.

Происхождение

Всем известна истина: «все новое - хорошо забытое старое». Эту фразу можно отнести к массе вещей. Одна из них - это появившиеся сравнительно недавно на просторах Интернета демотиваторы - самая, что ни на есть, современная версия советских плакатов-призывов. Однако, происхождение демотивационных постеров неразрывно связывают с агитационными постерами США, которые должны были задавать ноту настроения и правила поведения в школах, университетах и на рабочих местах.

Однако, мотивационные постеры зачастую были пошлыми и унылыми, поэтому, их стремительно начали пародировать, задавая юмористический оттенок тому, что изображено на постере. Такие пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии расширилась не только тематика демотиваторов, но и территория их значимости. Демотиваторы на «ура» приняли российские юзеры - от людей солидного возраста, до школьников и студентов.<<>>

Многие надписи на демотиваторах впоследствии стали «мемами» (любая единица информации, широко распространенная посредством передачи между большим количеством субъектов социальной сети) (как, например, фразы «котЭ следит за тобой», «А чего добился ты?» и пр.).

Демотивационный постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Изображение в рамке, иллюстрирующее идею постера.
Понятие (предпочтительно существительное) набранное крупным шрифтом (1-2 слова).
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее.
«Погладь котЭ»

«Котэ» - это Интернет- словцо, производное от слова «кот». Котэ - это существо неопределенного пола, нередко наделенное сверхъестественными способностями («Котэ обыкновенный», «Котэ богатый», «Котэ герой» и пр.)

Демотиваторы с изображением кошек (котэ) стали наиболее популярны среди пользователей Интернета. Зачастую картинки создаются с помощью Фотошопа, а кошкам приписываются навыки суперменов, человеческие позы, профессии и т.д.

Котэ стал широко известен и популярен за считанные дни. Сейчас, наверное, невозможно найти Интернет-пользователя, еще не слышащего про котэ. Теперь каждый юзер знает, что «Котэ какбэ следит за нами»!
Демотиваторы о чувствах

Очень популярными стали демотивационные плакаты, отражающие человеческие отношения - любовь, разлуку и т.д. На этих плакатах, обычно, изображены люди, эти плакаты побуждают к действиям, обличают глупость многих наших поступков.

Эта тематика демотиваторов особо широко принята юзерами социальных сетей, так как на них зарегистрированы, преимущественно, люди молодые. Девушки и юноши активно помещают себе демотиваторы в свои альбомы «В контакте». Каждый человек выбирает постер, более подходящий для себя. Например, «Женщины как розы: даже уколовшись, мы продолжаем их любить», «Настоящая любовь не между телами - она между душами», «Счастье - во все времена только в твоих руках» и прочие.
«Спасибо, Кэп!»

Еще одна очень популярная тема демотивационных плакатов - это излюбленный герой Интернет-пространства, Кэп, который объясняет очевидные истины. Нам не известно, как выглядит Капитан Очевидность, однако, мы знаем, что он может «пояснять», «предупреждать», «недоумевать», «показывать» и т.д. На что с демотивационных плакатов сыплются благодарности наподобие «Спасибо, Кэп». Считается, что Кэп может найти выход из любой, порой безвыходной ситуации. Ему задают вопрос «Что делать, Кэп?», причем, уже далеко за пределами Интернета. Во многих дружеских компаниях выражением «Спасибо, Кэп» «затыкают» какого-нибудь «умника», который объясняет то, что всем итак известно.

Демотиваторы проникли во многие сферы жизни человека? Нет, скорее сферы жизни людей попали на демотивационные постеры. На них можно встретить и религиозные призывы, и политические, на них показываются взаимоотношения между людьми и отношение к отдельным личностям. То, что было вербальным, обрастает картинками, и это не может не привлекать Интернет-аудиторию. На демотиваторы «помещают» Чака Норриса, «Ранеток», Путина, Онотоле (Анатолия Вассермана) и т.д. Однако, может показаться удивительным, но подростки очень часто создают плакаты о вреде курения, алкоголя, о силе и мощи России, об уважении к пожилым людям, о заботе о родных и близких.

Кстати, демотиватор можно сделать и самому, к примеру, на сайте demotivators.ru для создания собственного плаката необходимо лишь загрузить картинку и придумать соответствующую подпись к ней. Чем охотно и занимается огромное количество человек. К примеру, в социальной сети «В контакте» существует около сотни групп для поклонников демотивационных плакатов. В одной из них состоит около 230 тысяч человек. Наверное, не стоит находить в демотиваторах лишь отражение глупых подростковых увлечений, а понять смысл, который каждый ищет для себя сам.