Американский самолет шпион rc 135. Самолет-разведчик США: описание и фото

Еще осенью компания Dassault Falcon осуществила поставку своего первого новейшего бизнес-джета Falcon 8X, а пробраться в сам самолёт мне удалось только недавно на авиасалоне, проходящем в индийском Бангалоре.

Давайте же поспотрим на новейший французский бизнес-джет.

Falcon 8X является производным предыдущей версии 7X и на целый метр длиннее предшественника.

Теперь у самолета 13-метровый салон (у Falcon 7X 11,9 м.), а дальность увеличилась на 925 км, составив 11945 км.
Таким образом, Falcon 8X стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.

Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X.

Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).

8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X.

Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов.

Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета.

Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла).

Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Со следующего года компания планирует оснащать Falcon 8X комбинированной системой видения FalconEye, которая уже установлена на Falcon 2000X.

Компания Dassault Aviation анонсировала новейший бизнес-джет Falcon 8X. Как и предполагалось ранее, 8X стал развитием нынешнего флагмана 7X . Салон нового бизнес-джета станет больше, а также увеличена дальность полета до 6450 морских миль (11945 км). Кроме того, владельцы получать такие же низкие эксплуатационные расходы и замечательную операционную гибкость бизнес-джетов Falcon .

«Falcon 8X будет нашим новым флагманом и отличным дополнением к нашей продуктовой линейке», - говорит председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. «Он опирается на опыт Dassault в области аэродинамики в прецизионном проектировании и производстве и на современные цифровые системы управления полетом. Он воплощает в себе лучшее от бизнес-джетов Falcon с еще большими возможностями по сравнению с любым нашим самолетом».

«С двумя новыми самолетами, 5х и 8х, Dassault сможет предложить семейство из шести бизнес-джетов, которые удовлетворят самый широкий спектр операторов, нуждающихся в воздушных судах верхнего уровня», - добавил г-н Трапье.


С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, Falcon 8X будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.

8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет будет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Благодаря дальности полета 6450 миль новый 8X сможет соединить больше городов, таких как Пекин и Нью-Йорк, Гонконг и Сиэтл, Париж и Сингапур и Сан-Паулу и Москва.

Falcon 8X будет оснащен полностью переработанной кабиной экипажа, сделанной по образцу 5X. Здесь будет установлено новое поколение авионики EASy, оснащенной коллиматорным индикатором (Head-Up Display), в котором будет сочетаться синтетическое изображение с картинкой системы повышенной видимости (инфракрасное изображение). Также в качестве опции можно установить HUD на месте второго пилота.

Пассажирский салон нового самолета имеет размеры 6 футов 2 дюйма (1,88 м) в высоту и 7 футов 8 дюймов (2,34 м) в ширину и 42 фута 8 дюймов (13 м) в длину (+3,6 футов к 7X за счет вставок в передней и задней части фюзеляжа). Благодаря большим размерам салона компания сможет предложить клиентам самый разнообразный выбор компоновок - будут доступны более 30 конфигураций. Операторы будут иметь широкий выбор пассажирских зон отдыха различной длины, которые будут включать различные схемы туалетов, в том числе туалет с душем.


Также по утверждению производителя, пассажирский салон нового Falcon 8X станет самым светлым на рынке. Фюзеляж будет иметь от 30 до 34 иллюминатора (в стандарте 32 по 16 с каждой стороны), в том числе четыре в камбузе и зоне отдыха экипажа. Окно в туалете может быть оснащено электрохромной системой затемнения. Отношение площади иллюминаторов в пассажирском салоне составляет 0,16, и равно таковому в G650.


Прямые операционные расходы 8X по методике Conklin & de Decker оцениваются в $ 4075 в час. Это очень выгодно смотрится на фоне Gulfstream G550 и Bombardier Global 6000. Ключевым фактором в сокращении расходов стала отмена двухмесячного технического обслуживания. Теперь между проверками устанавливается 800 часов летного времени или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По утверждению Dassault, в течение шести лет при налете 600 часов в год Falcon 8X обойдется намного дешевле по сравнению с конкурентами. По расчетам производителя, за это время владелец потратит на содержание 8X, G550 и Global 6000 - $ 22 млн., $ 30,5 млн. и $ 33 млн. соответственно (в эти расчеты включена цена перепродажи). Коммерческие ожидания от нового бизнес-джета очень высоки, и Dassault планирует нарастить производство 8X до 33 самолетов в год.

Первый полет 8X ожидается в начале 2015 года, а сертификация завершится в середине 2016 года. Первые клиенты получат бизнес-джет стоимостью около $ 58 млн. в конце 2016 года.


Самолет-разведчик RC-135V/W River Joint, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЕБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача - отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 - 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик - контролер, которому помогают два других: один - аналитик воздушных целей, второй наземных. Они так же следят за тем, что бы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости - через 10 сек. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД - TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1965

Размах крыла - 39,88 м

Длина самолета - 39,2 м

Высота самолета - 12,7 м

Площадь крыла - 226,03 кв.м

Масса, кг

Пустого самолета - 46400

Максимальная взлетная - 124970

Внутреннее топливо - 86050 кг

Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney TF33-P-9

Тяга - 4 х 8170 кгс

Максимальная скорость - 991 км/ч

Крейсерская скорость - 901 км/ч

Практическая дальность - 9100 км

Радиус действия - 4300 км

Практический потолок - 12375 м

Экипаж - 3-4 чел + 12-16 операторов