Протокол собрания учредителей смене генерального директора. Протокол собрания учредителей (образец)

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью (также может именоваться директор, президент и т.д.) — единоличный исполнительный орган общества, который (п.п.1,3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ ):

  • без доверенности действует от имени общества, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия.

Директор ООО избирается общим собранием участников общества.

Принятие решения собранием участников ООО оформляется протоколом в письменной форме (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

О том, как оформить протокол о смене генерального директора (образец 2018), расскажем в нашей консультации.

Протокол о смене директора ООО

Протоколом оформляется решение 2 и более участников ООО. Если участник в обществе единственный, то решение о смене директора ООО так и будет называться - «решение единственного участника», а не протокол.

Напомним, что решение собрания участников будет считаться принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее 50% от общего числа участников ООО (п. 1 ст. 181.2 ГК РФ). При этом решение собрания может приниматься как на очном, так и на заочном голосовании.

Протокол о результатах очного голосования должен содержать (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ):

  • дату, время и место проведения собрания;
  • сведения о лицах, принявших участие в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Протокол о смене директора, как и все иные протоколы общих собраний участников общества, подшиваются в книгу протоколов. Она должна быть в любое время предоставлена любому участнику общества для ознакомления (

Процедура оформления на работу сотрудника описана во многих публикациях. Она предполагает заключение трудового соглашения. Кроме этого отделами компании-работодателя должны быть изданы и оформлены ряд документов.

Среди них есть тот, который является достаточным основанием для признания работника, принятым в штат. Таким документом является приказ о зачислении. Он издается за подписью первого руководителя (генерального директора).

Принятие на работу гендиректора представляет из себя отдельную, самостоятельную процедуру. Решение о его найме принимают владельцы компании (учредители).

Процесс принятия решения о найме генерального директора

Будет излишним говорить о том, насколько выбор гендиректора важен для компании. Данная должность несет в себе наличие максимально возможных полномочий. Он имеет право подписывать абсолютно любую документацию (касающуюся компании).

Кроме того имеет право принимать стратегические и тактические решения. Если владелец у предприятия один, процедура найма гендиректора упрощается. В этом случае решение будет единоличным.

Когда же владельцев несколько (Общества с Ограниченной Ответственностью, Открытые или Закрытые Акционерные Общества) решение принимаются по следующему сценарию.

В первую очередь созывается общее собрание совладельцев (держателей акций). Все кандидатуры выносятся на их общее рассмотрение. Методом простого голосования определяется лицо, которое будет занимать должность генерального директора.

При его назначении (не все помнят) необходимо убедиться, что кандидаты не являются директорами-аутсайдерами. Некоторым лицам судебными решениями запрещено в течение определенного периода занимать такую должность. Информацию об этом можно получить у Федеральной Налоговой Службы.

Запрос для компании-нанимателя является платным. Поэтому лучше прописать требование о предоставлении претендентами справки, разрешающей занимать должность. Им она выдается в налоговой бесплатно.

Вынесенное решение должно быть оформлено документально. Для этого нужно оформить соответствующий документ.

Протокол о назначении генерального директора ООО, образец оформления

Документом, подтверждающим совместное вынесение решения о принятии кандидата в гендиректоры на работу, является протокол о назначении генерального директора ООО. К его образцу Законодательство не предъявляет особых требований к оформлению.

В тоже время Гражданским Кодексом Российской Федерации определены правила и нормы его написания. Документ должен быть датирован. Датой его издания является день проведения общего собрания учредителей.

Оформляет бумагу назначенный секретарь. В документе указываются данные обо всех присутствующих (учредителях, держателях акций, председателе, секретаре).

Ниже расположен типовой протокол о назначении генерального директора ООО, образец которого можно скачать бесплатно.

Директор любого ООО избирается путем голосования собрания учредителей. Назначенное на должность генерального директора лицо имеет много прав. Так, именно директор является официальным представителем ООО, который может заключать договоры и сделки, расписываться в доверительных бумагах, общаться устно и письменно с контролирующими органами и многое другое. По сути – это исполнительный орган коммерческой организации, который может решать большинство вопросов от имени всей компании. Кроме того, принимать и увольнять с работы людей может только директор. Важным моментом является то, что избраться на такую должность имеет право только физическое лицо.

Назначение директора ООО происходит после того, как подписан протокол об избрании. Срок избрания должен быть прописан в главном документе общества с ограниченной ответственностью – его Уставе. Образец протокола о назначении вы можете посмотреть .

Пошаговая инструкция смены директора ООО

По разным причинам коммерческой организации может потребоваться смена директора. Но как же провести ее по всем правилам? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией.

Для смены директора нужно:

  1. Провести общее собрание, на котором большинством голосов будет принято решение о смене действующего директора.
  2. Заполнить заявление по форме Р14001 . Это делает человек, претендующий на место нового директора.
  3. Заверить заявление у нотариуса. Для этого будущий директор сам обращается к нотариусу, где он должен будет предъявить документ, удостоверяющий личность, Устав организации, ОГРН, решение собрания о назначении и ИНН.
  4. Внести изменения в ЕГРЮЛ. Для этого в налоговую службу нужно подать следующие документы: заявление Р14001, доверенность, дающую право подавать документы в контролирующие органы, и решение собрания.
  5. Дождаться, когда придет выписка из ЕГРЮЛ.

После этого нужно заключить трудовой договор с новым директором и сделать соответствующую запись в его трудовой книжке.

Решение о смене директора ООО должно быть принято общим собранием учредителей организации. Внимание следует уделить также правильному оформлению всех необходимых бумаг.

Нередко в работе предприятия возникают моменты, когда смена руководителя неизбежна. Такие ситуации могут быть связаны с разными причинами, но в любом случае уполномоченные лица должны ориентироваться в алгоритме смены директора. Рассмотрим подробнее, как правильно составить протокол о смене директора ООО. Также вы сможете использовать в работе образец протокола о смене директора ООО-2017, данный в приложении к статье.

Руководители компаний могут назначаться на определенный срок, а также бессрочно. В зависимости от этого смена директора может быть плановой или внеплановой. Процедура начинается с проведения собрания участников организации. Рассмотрим подробнее эту стадию.

Подготовительный этап

На первой стадии необходимо принятие решения о проведении общего собрания участников ООО, на котором будут прекращены полномочия старого гендиректора и будет избран новый. Порядок созыва и подготовки этого мероприятия определен Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон). Решение о созыве принимает исполнительный орган компании. В зависимости от того, была запланирована заранее смена руководителя или она является внеплановой, производится подготовка к плановому или внеплановому заседанию. Отличие в подготовке заключается в том, что сроки запланированного заседания оговорены в уставе общества, а внепланового — нет. Соответственно, участники общества должны направить требование исполнительному органу о необходимости проведения этого мероприятия.

В течение 5 дней со дня получения требования исполнительный орган обязан рассмотреть его и принять решение об одобрении или отказе в проведении заседания.

В течение 45 дней после подачи требования о его проведении (в случае получения одобрения) заседание должно состояться. Об этом говорит пункт 3 статьи 35 Закона.

За 30 дней до проведения мероприятия (не позднее) лица, созывающие собрание, должны уведомить о нем других участников. Делается это путем отправления заказного письма с уведомлением по адресу, указанному в списке участников общества в уставе компании. Также уведомление может быть произведено любым другим способом, указанным в нормативных документах организации.

Оформление решения

Протокол совета директоров о смене руководителя — это документ, подтверждающий факт наделения полномочиями нового гендиректора. Он является основанием для оформления остальных документов, необходимых для вступления в должность нового руководителя. В частности, на его основании составляется трудовой договор.

Документ составляется по результатам заседания общего собрания участников общества. Несмотря на то что для данного документа не утверждена унифицированная форма, он должен составляться в соответствии с определенной структурой, поскольку в дальнейшем его будет проверять нотариус при заверении заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001. Протокол должен содержать следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дата и место составления.
  3. Наименование организации.
  4. Список присутствующих и наличие кворума.
  5. ФИО председателя и секретаря.
  6. Повестка дня.
  7. Позиции участников.
  8. Результаты голосования по каждому вопросу.
  9. Кто обязан подать заявление по форме Р14001 и заключить трудовой договор с новым руководителем.
  10. Подписи участников собрания.

В своей работе используйте образец: протокол ООО о смене директора, представленный ниже.

Отметим, что в пункте «Повестка дня» необходимо указать как минимум два обязательных пункта для такого рода заседаний: прекращение полномочий существующего руководителя и избрание нового.

Образец протокола о назначении директора ООО-2017 представлен ниже.

Продление полномочий

Срок действия полномочий гендиректора определяются уставом общества. По истечении этого периода, в ходе планового собрания уполномоченного органа ООО, гендиректор может быть избран заново на новый срок. Об этом говорит статья 40 Закона. Обычно в Уставе ООО устанавливается стандартный срок полномочий директора - 5 лет. Для читателей этой статьи подготовлен образец (протокол продления полномочий генерального директора-2017). Он составляется так же, как и рассматриваемые ранее документы. Однако в разделе «Повестка дня» указывается, что заседание проводится с целью продления полномочий руководителя. Фрагмент образца этого документа представлен ниже.

Важные моменты

Протокол собрания должен быть заверен нотариально. Зачастую собрание обычно проводится в присутствии нотариуса, если Уставом ООО не предусмотрено иное, либо Решением собрания всех участников ООО, которое было принято ими единогласно (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

Руководитель организации (директор, генеральный директор) может быть назначен единственным способом — решением общего собрания собственников предприятия. Эта процедура регулируется п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Протокол такого собрания или выделенное из него решение о назначении директора — основной документ, свидетельствующий о полномочиях руководителя.

Руководителем может быть как один из учредителей, так и любой наемный работник. Процедура утверждения кандидатуры всегда одинакова.

Протокол оформляется в свободной форме, обязательно с указанием даты. Он должен содержать регистрационные сведения о предприятии, сведения об учредителях и их долях в уставном капитале. Наименование должности руководителя (директор, генеральный директор) в решении должно совпадать с тем, что указано в уставе предприятия. В протоколе следует прописать паспортные данные избранного руководителя. Срок действия полномочий указывать необязательно, так как они есть в уставе общества.

При переизбрании директора в связи с истечением срока полномочий или досрочно также необходимо созвать общее собрание учредителей. Правильно оформить решение учредителей о назначении директора поможет образец.

Решение единственного учредителя о назначении генерального директора ООО

В том случае, когда учредителем предприятия является один человек, такой документ будет называться решением единственного участника или учредителя.

На руководящую должность (генерального директора, директора) можно назначить любое физическое лицо, но в большинстве случаев учредители сами становятся у руля компании или доверяют бизнес близким родственникам.

Оформление трудовых отношений с назначенным руководителем

Особенностью договора о принятии на работу руководителя является то, что со стороны работодателя, от лица предприятия, его подписывает уполномоченный общим собранием собственник или единственный участник.

В случае, когда собственник один и он назначает себя же на должность директора, возникает двусмысленная ситуация. С одной стороны, для заключения договора необходимо наличие двух сторон и подписывать договор с самим собой недопустимо. С другой стороны, никто не лишает руководителя права заключать договор с обществом, даже если он является учредителем в единственном лице и принимает обязанности директора на себя. Тут важно понимать, что подписывается такой договор одним лицом, которое выступает в роли учредителя и в роли наемного работника одновременно.

ВАЖНО! Кроме решения участников или единственного учредителя общества о назначении руководителя и трудового договора оформляется приказ о приеме на работу директора. Эти документы должны быть от одной даты. Данные о руководителе обязательно вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

Какие кадровые документы еще нужно оформить на директора, вы узнаете в статьях:

  • «Что относится к обязательной кадровой документации?» ;
  • «Кадровые документы, которые должны быть в организации» .

Итоги

Для того чтобы директор предприятия мог вступить в должность, необходимо решение о назначении генерального директора ООО, составленное по одному из образов, предложенных выше, трудовой договор между предприятием и директором и приказ о приеме на работу.