Логотипы adobe. Как создать логотип в фотошопе

Олимпийская символика

Олимпийская символика Сочи 2014 является определяющей частью в фирменном стиле Олимпийских игр. К неотъемлемым символам Олимпиады Сочи-2014 относятся:

Флаг;

Гимн;

Лозунг (девиз);

Логотип (эмблема);

Клятва;

Огонь Олимпии;

Талисманы;

Медали.

Олимпийский флаг

Как правило, это флаг белого цвета, с изображенными на нем пятью цветными олимпийскими кольцами. Флаг Олимпиады впервые был поднят в 1952 году. Подъем флага происходит во время открытия и закрытия Олимпийских игр. В 2010 году на закрытии XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере этот символ Олимпиады в Сочи 2014 передали мэру Сочи - А. Пахомову.

Гимн Олимпиады

Гимн Олимпиады Сочи 2014 - очень важный ее символ. Он исполняется два раза: в день открытия и в день закрытия Олимпийских игр. Авторами гимна Сочи-2014 стали Карен Кавалерян и Николай Арутюнов.

Исполнителями олимпийского гимна стал хор звезд российской эстрады, в числе которых: Ф. Киркоров, Валерия, Д. Билан, С. Ротару, Ю. Савичева, Д. Джокер и другие.

Был отснят клип на песню-гимн Олимпиады Сочи-2014 (http://www.youtube.com/watch?v=jyg91Tij5Ts). Его режиссер А. Розенберг, а оператор - В. Опелянц.

Лозунг (девиз)

25 сентября 2012 года Оргкомитет «Сочи-2014» представил официальный лозунг Зимних Олимпийских игр - «Жаркие. Зимние. Твои».

Этот символ Олимпиады в Сочи 2014, по мнению представителей оргкомитета, должен отражать национальные особенности России как страны принимающей Олимпиаду и Паралимпиаду.

В переводе на английский язык слоган Игр звучит не менее эффектно: «Hot. Cool. Yours.»

Логотип (эмблема)

Главным разработчиком логотипа (эмблемы) Олимпиады Сочи-2014 выступила компания Interbrand. Эта символика Олимпиады Сочи 2014 была анонсирована в декабре 2009 года в Москве.

Эмблема представляет собой зеркальные символы «Sochi» и «2014» (год проведения Олимпиады). А также олимпийские кольца с элементом «ru».

Надписи на эмблеме «Sochi» и «2014» символизируют климатическую полярность Сочи. Элемент «ru» означает российскую доменную зону.

Олимпийская клятва спортсменов

Это еще один неотъемлемый символ Олимпиады в Сочи 2014 года. Текст олимпийской клятвы спортсменов:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийский огонь

Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Эстафета стартовала в России 7 октября 2013 года и продлится до 7 февраля 2014 года - до дня открытия Олимпиады.

Оргкомитет «Сочи-2014» представил маршрут Эстафеты олимпийского огня в октябре 2012 года. Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.

Приблизительно 130 млн. зрителей увидят Олимпийский огонь. Он будет пронесен через 2900 населенных пунктов. Огонь побывает во всех 83 столицах Российской Федерации.

Талисманы Олимпиады

Талисманы - это важнейшая олимпийская символика Сочи 2014. По итогам голосования в прямом эфире программы «Талисмания. Сочи-2014» на «Первом канале» были выбраны три талисмана Олимпиады Сочи-2014. Они набрали 62% голосов.

Ими стали Леопард, Белый мишка и Зайка.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Медали

«Адамас» - российская ювелирная компания, которая изготавливает олимпийские медали для Сочи-2014.

Медали - это неотъемлемая символика Олимпиады Сочи 2014. Точный дизайн медалей пока неизвестен. Но точно известно, что оформление олимпийских наград станет не просто оригинальным, но и новаторским.

К концу 2013 года планируется изготовление рекордного за всю историю зимних олимпийских игр количества медалей - 1300 штук.

МОК определил точный состав сплавов для изготовления медалей. Каждая медаль будет весить приблизительно 300 грамм.

Олимпиада - это уже больше, чем просто турнир, это больше, чем спортивное соревнование, больше, чем культмассовое мероприятие. Олимпиада - это целая жизнь. Хотя нет, скорее, Олимпиада - это идеология. Да, точно, идеология.

И как у всякой идеологии, у Олимпиады есть свои идеологи, такие, как Пьер де Кубертен , свои «библии», такие, как олимпийская хартия, свои клятвы, гимны, герои… Также у Олимпиады есть свои символы, главными из которых являются флаг и изображенный на нем герб Олимпиады - пять переплетенных друг с другом колец разных цветов.

Символы

Начнем с главного - пять колец, символ, который появляется на всех Олимпийских играх без исключения, начиная с 1920 года.

На классическом олимпийском флаге кольца изображены на белом фоне, символизирующем собой мир во всем мире. Этот символ пришел к нам из древней Греции, когда на время Олимпиады останавливались все войны и над цивилизацией воцарялся мир. Вот и в наше время президент Международного олимпийского комитета за несколько месяцев до игр отправляется в штаб-квартиру Организации объединенных наций, где призывает все страны остановить боевые действия на время проведения Олимпиады. Не все, конечно, его слушают, но символу это никак не мешает. Так что белое полотнище неизменно символизирует мир.

На белом изображены пять переплетенных между собой колец разного цвета. Каждое из них символизирует собой одну из пяти частей света, представители которых принимают участие в Олимпиаде. Синее кольцо - это Европа. Красное - Америка. Жёлтое - Азия. Чёрное - Африка. Зелёное, естественно, Австралия. Синее, чёрное и красное расположены в верхнем ряду, жёлтое и зелёное - в нижнем. Переплетаясь между собой, кольца символизируют единство всех частей света, всех континентов, всех рас, народов и стран перед лицом спорта.

История

Впервые идея использования пяти разноцветных колец на белом фоне была озвучена в 1913 году первым президентом и отцом основателем современных Олимпийских игр, французским бароном Пьером де Кубертеном. В том же году в парижском ателье Bon Marche был сшит первый экземпляр олимпийского флага.

Впервые флаг был вывешен на всеобщее обозрение в 1914 в зале Сорбонны во время торжеств по случаю 20-летия современного олимпийского движения. Этот экземпляр и является официальным образцом и эталоном для всех последующих его модификаци.

Плакат Олимпийских игр 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

Впервые планировалось использовать флаг на Олимпиаде 1916 года. Однако те Игры были отменены из-за накрывшей Европу Первой мировой войны. Поэтому впервые белый флаг с пятью переплетенными кольцами зрители увидели в бельгийском Антверпене.

С тех пор флаг стал неотъемлемым атрибутом каждой Олимпиады, а пять олимпийских колец, герб Олимпиады, использовался в создании логотипов в разных сочетаниях и цветовых гаммах.

Логотипы

Максимальные изменения этот символ претерпел во время Олимпиады 1936 года, проводившейся в столице фашистской Германии, Берлине. Вместо привычных уже колец, расположенных в два ряда мир увидел традиционного немецкого орла, держащего кольца в своих лапах. Кольца, конечно, были переплетены между собой, но представляли, скорее, не два ряда, а один. Отдаленно традиции соблюдались, благодаря тому, что первое, третье и пятое кольца из этого ряда быль чуть приподняты по сравнению с остальными. И орел и кольца были выполнены в черно-белом цвете.

Эмблема Олимпиады 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

С тех пор монохромные кольца часто использовались в логотипах Олимпийских игр разных годов, но никогда больше их порядок и расположение не нарушались.

Следующее новшество относится к 1960 году, когда Игры проходили в Риме. Итальянская Олимпиада, вспоминая историю с первыми медалями, которые вешались на шею спортсменов, вообще отличалась инновациями. Пять колец были выполнены в серых тонах. Новым был способ их изображения: мир впервые увидел Олимпийские кольца, как это модно сейчас говорить, в 3D. Художники сделали их объемными и расположили под традиционной римской волчицей, по приданию вскормившей двух братьев, основавших столицу Италии.

Возможно, креативнее остальных подошли к задаче мексиканцы, которым досталось право проведения Олимпиады 1968 года. Кольца были «встроены» в надпись Мехико68 и являлись неотъемлемой частью цифр 68, выделяясь в них благодаря цвету. Нижние кольца герба образовывали собой нижние круги в цифрах 6 и 8.

Сочи

В Сочи, где пройдет зимняя Олимпиада 2014 года, пять колец, символизирующих пять частей света, используются повсеместно: на медалях, на форме спортсменов и волонтеров, в олимпийском флаге, на всех официальных зданиях… Россияне даже решили увековечить пять олимпийских колец в архитектуре, расположив пять гигантских колец разного цвета на одной из самых оживленных развязок региона. Одно из колец располагается рядом с дорогой, другое служит аркой, пропуская дорожное полотно внутри себя и нависая над проезжающими легковушками.

Сочинские олимпийские кольца. Фото: РИА Новости / Михаил Мокрушин

Однако в Сочи эти кольца не переплетены. Они разбросаны по развязке в произвольном порядке. Все они расположены так, чтобы создавалось впечатление, будто небольшая их часть вкопана в землю, благодаря чему они и держатся, не падая на автомобили и проходящих мимо людей.

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

What You"ll Be Creating

Если Вы новичок в дизайне логотипов, одно из важнейших решений, которое Вам предстоит принять - это определиться с программами для работы.

В этой серии "Быстрых Советов" мы рассмотрим наиболее распространенные сценарии работы, а также поможем подобрать подходящие программы для работы над Вашим проектом.

Какую программу выбрать для создания логотипов?

Многие логотипы выглядят достаточно просто, но Ваши креативные идеи могут быть разбиты, если Вы не подобрали подходящую программу для работы.

Каждый дизайнер имеет свой собственный процесс работы. Но многие предпочитают сначала делать эскизы на бумаге, сканировать их и уже потом отрисовывать на компьютере. Создавая логотип в векторе, Вы делаете его более гибким для работы, редактирования и трансформации - и тем самым, удовлетворяете потребности клиента. Давайте рассмотрим наиболее популярные программы для работы в векторе:

Вариант 1: Adobe Illustrator

Хорошо знаком команде Дизайн&Иллюстрация на Tuts+ и является фаворитом среди векторных иллюстраторов. Это универсальная и интуитивная программа для создания графических логотипов.

Как программа для векторного искусства и иллюстрации, Illustrator идеально подходит для создания логотипов начиная от эскиза. Вы также можете работать с отсканированными изображениями, вставив их в макет и используя панель трассировки.

Главное преимущество? Illustrator - это продвинутая векторная программа, при этом очень простая и интуитивная в использовании. Будь то создание простой одноцветной графики или более сложного 3D логотипа - Illustrator прост в обращении для любого уровня графики. Кроме того фантастическими являются возможности управления цветом.

Недостатки? После трассировки отсканированных изображений качество графики может отличаться от оригинала. Хотя трассировка может привести к более чистому дизайну логотипа, можно рассматривать это и как преимущество, и как недостаток.

Вариант 2: CorelDRAW

Главный конкурент и хорошая альтернатива Illustrator - это . Здесь легко начать работать, нет тех "украшений" и "бантиков", которые пришли с Illustrator CC, что делает его твердым выбором для новичков в векторной графике.

Большое количество лого-дизайнеров до сих пор остаются верными Corel, ценят простоту в использовании и отсуствие излишних установок, что выделяет Corel среди векторных программ.

Главное преимущество? CorelDRAW более бюджетная альтернатива Illustrator, при этом у Вас не будет сложностей с созданием большинства логотипов.

Недостатки? Некоторые приверженцы Illustrator будут утверждать, что CorelDRAW не хватает сложности и расширенных возможостей. Также Вы можете заметить, что большинство дизайн- и брендинговых агентств всё же отдают предпочтение продуктам Adobe.

Вариант 3: (запасной) Adobe InDesign

InDesign? Для логотипов?

Это, возможно, будет не самый традиционный выбор, но если у Вас шрифтовой логотип, а не знак, InDesign идеально подойдёт для работы с типографикой на продвинутом уровне.

Вердикт?

В процессе создания дизайна логотипа существует два этапа.

Для начала, Вам необходимо вдохновиться и создать эскиз, и здесь всё зависит от Ваших личных предпочтений - предпочитаете ли Вы рисовать логотип от руки или же сделать трассировку на компьютере ( - наилучший инструмент для этого), или Вы скорее создадите шрифтовой логотип с нуля и доработаете его с помощью различных шрифтовых эффектов (в этом Вам поможет InDesign ).

На заключительной стадии очень важно определиться с программой для работы. На данном этапе Вам необходимо создать финальную версию логотипа, полностью готового к использованию. Ни один клиент не хочет получить слитый JPEG файл; ему необходимо иметь редактируемый, способный к трансформации векторный логотип. С учётом этого, мы возвращаемся к векторным программам, или , чтобы закончить и экспортировать наш логотип.

И до тех пор пока Вы можете преобразовывать свой эскиз в законченный векторный логотип, абсолютно не важно, каким способом Вы будете это делать. Если Вам необходимо немного вдохновения, на Envato Market собрана огромная коллекция логотипов .

Мы были бы рады услышать Ваше мнение и Ваши личные предпочтения относительно программного обеспечения для создания логотипов. Вы любитель продуктов Adobe или же больше предпочитаете простоту CorelDRAW? Может быть Вы сторонник создавать эскизы вручную, перед тем, как переводить их в цифровой формат? Поделитесь своим мнением в комментариях!