Лакшери — что это такое? Почему так, а не иначе? #5 Лакшери бренды создают искусственные барьеры.

Выглядеть модно и стильно, не спустив на новенький лук целое состояние? Возможно, если прибегнуть к помощи люксовых марок. Только не стоит сразу бежать в бутик за очередной экстравагантной вещью из последней коллекции. Мы за долгосрочные инвестиции! А подробнее о них расскажет наш эксперт.

Анастасия Оделс ,

стилист KupiVip Group.


Для начала хочу сказать, что недорогие вещи класса люкс – это немножко неправильно, потому что люкс априори дорогой. И даже если мы говорим про какую-то небольшую вещь, это все равно будет недешево, к этому стоит готовиться морально.

В то же время, если ты покупаешь вещь класса люкс, ты рассчитываешь на качество. И если ты решила потратить эти деньги, подумай о том, чтобы такая вещь была безвременной, чтобы она прослужила тебе не один сезон, а годы.

1. Бижутерия Chanel

Она недешевая, от 500 евро за брошку минимум. И цены почти до бесконечности, есть вещи за 10 000 евро. Но, покупая ее, ты можешь быть уверена, что передадfim эту брошь своей дочери, и она не потеряет вид, не потеряет в стоимости.

Если сейчас посмотреть винтажную бижутерию Chanel, она стоит не намного дешевле, чем новые коллекции, разница минимальная. И если на тебе надета пусть недорогая, но элегантная одежда, и ты ее дополнишь аксессуаром Chanel, твой образ в целом будет выглядеть более элегантно и дорого, все автоматически подстроится под эту вещь. Конечно, если все подобрано правильно.

2. Chanel, балетки либо эспадрильи

Они подходят очень многим женщинам, они удобны, плюс сочетаются почти с любой одеждой. Например, бежевые балетки с черным носиком, они подходят ко всему, легко комбинируются с любыми цветами, делают ножку изящной. Можно взять и другие цвета – полностью черные, например. Средняя цена – 500 евро.

3. Платок Hermes или пашмина Louis Vuitton

Пашмина лучше подойдет для зимы, лучше взять однотонную, базового цвета, чтобы подходила ко всей вашей верхней одежде. Служить будет очень долго, если правильно за ней ухаживать.

А платок Hermes – это супер яркие цвета плюс большой спектр использования платка. Им можно дополнять летний образ, повязывать на голову, на сумку, использовать его как топ, как пояс, как ремень. Эта вещь может вытянуть весь твой образ.

4. Туфли Christian Louboutin, модель Pigalle либо So Kate

Если ты бережно будешь их носить, они прослужат тебе долго. Цена – примерно 540 евро в зависимости от страны продажи, длины каблука. В разных странах немного разные цены, и самые дешевые туфли Christian Louboutin я видела в США, как ни странно.

5. Солнцезащитные очки

Я порекомендую Dior. Ты можешь взять как ультрамодную модель, которая сейчас в тренде, так и что-то более классическое, "кошачьи глазки", например. Они идут почти всем женщинам, помогут дополнить образ и добавить ему лоск. Такие качественные брендовые очки будут служить тебе очень долго, если только ты их не потеряешь, не сядешь на них. Лет 10 точно будут служить, причем форма не выйдет из моды. Достаточно вложиться один раз.

Цена в зависимости от выбора – 500-700 евро, может и до 1000 евро дойти, но возьмешь самые простые, ты не пожалеешь.

6. Хочется добавить что-то ультрамодного! Сумка Fendi Micro Peekaboo

Стоит 700 фунтов, это чуть больше 1000 евро. Это полная копия большой сумки Peekaboo, но она маленькая, в ней поместятся только самые необходимые вещи. Твой образ с такой сумочкой станет ультра модным и дорогим.

Эта сумка не вечерняя, на повседневку, хотя если отстегнуть ремешочек, она может хорошо смотреться с платьем в стиле babydoll. Если ты решишь ее приобрести, хватай, она вошла в моду, и сейчас модницы всего мира охотятся за ней. В Москве она стоит 80 тысяч.

7. Рубашки дорогих брендов: Gucci, Moschino, Max Mara, Dolce Gabbana

Как правило, рубашки не стоят очень дорого, 300-500 евро. Это жакет – самый сложный предмет гардероба, который не может стоит дешево, а рубашка, наоборот, цены на них всегда наиболее демократичны. Если ты наденешь дорогую рубашку, ты сразу почувствуешь разницу в посадке. Главное найти бренд, который хорошо сидит на тебе, так как все бренды шьют одежду на свои фигуры. Возьми какой-то базовый цвет (белый всегда беспроигрышный) либо, наоборот, яркий.

Хлопковые рубашки простых покроев будут стоить дешевле, чем шелк, например. Max Mara от 270 евро. Мне эти рубашки больше всего нравятся, они простые, без лишних деталей и декоративных элементов. Такие рубашки лучше всего комбинируются с другими вещами.

Хочу дать такой совет, если ты берешь дорогую вещь, пусть она будет попроще. Сложная, яркая вещь быстро приестся, будет слишком заметной, а нейтральную вещь всегда можно дополнять аксессуарами, жакетами, ее можно часто носить и при этом образ не замылится.

8. Джинсы Dolce Gabbana

Следует выбирать самые простые модели, без всяких аппликаций, страз, странной посадки. Возьмите классическую модель. На русских женщинах, даже на очень высоких, джинсы Dolce Gabbana сидят очень хорошо. Они шьют с большим запасом по длине. Такие джинсы ты можешь носить часто, при этом они прослужат очень долго, материал не испортится, не выцветет.

Если говорить про фигуру, у русских женщин талия в среднем на 6 см уже, чем у немок, а таз шире. И вот джинсы Dolce Gabbana сидят хорошо именно на нас. Среднюю цену по Москве сейчас не скажу, но все вещи, о которых я говорю, стоят меньше 1000 евро.

9. Двухсторонний кожаный ремень

Советую взять классическую вещь без излишнего декора, с небольшой пряжечкой. Главное, смотри, чтобы ремень был переворотным, то есть ты покупаешь один ремень, а получаешь два: с одной стороны черный, с другой – коричневый, с одной стороны кожа гладкая, с другой – под рептилию, например.

Этот аксессуар пригодится и зимой, и летом, и качество его фурнитуры и выделки позволит носить его очень долго. Я купила такой ремень в Ralph Lauren, ношу уже четыре года. Только не бери эти яркие ремни с огромными пряжками, с надписями, возьмите классику, которая максимально подойдет ко всему, пригодится в почти любых образах, для джинс, для юбок. Стоит такое удовольствие от 200 евро в зависимости от бренда.

10. Парфюм

Неотъемлемая часть образа, которая воздействует уже на другие органы чувств. Парфюм можно сделать своим фирменным знаком. Дорогой парфюм всегда более стойкий, у него более изысканные ноты и ароматы. Я сейчас говорю о селективной парфюмерии. То, что у нас продается в магазинах Рив Гош, Л’Этуаль, у каждого бренда есть своя линия парфюма, эти ароматы слишком узнаваемы.

Но всегда есть так называемый "level up", линия селективной парфюмерии, которая стоит дороже, это уже не узнаваемый всеми Chanel Chance, это марки, которые специализируется только на парфюмах, можно присмотреться к ним. Цены на такой парфюм начинаются от 15 тысяч рублей примерно, но поверь, ты не пожалеешь о такой покупке.

Отнесись к выбору аромата ответственно, слушай себя, а не моду. Нанеси парфюм, походи с ним день, пойми, твое это или нет. Одного флакона хватит на достаточно долгий срок, его можно использовать только в особенные дни, чтобы добавить атмосферы. Я думаю, это правильная трата.

Люксовые бренды. Другими словами - законодатели моды. Именно образы и модели этих модных домов задают тренды, которые подхватывает весь мир. Кроме того, это гармоничное соотношение цены и качества. Каждая вещь - искусство. О 10-ке лучших люксовых брендах расскажем в обзоре.

Лучшие интернет магазины

Gucci

Dolce&Gabbana

Среди поклонников этого модного дома вы найдете крупных звезд мировой величины - Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Клаудиу Шифер. А все благодаря уверенному курсу дизайнеров на женственность, утонченность и изящность. Ничего строго, каждый образ легок и воздушен. Визитными карточками являются красное платье и белые оттенки. Вот уже не первое десятилетие в свои коллекции модный дом включает эту палитру.

И тут сразу вспоминается культовая красно-черная клетка на бежевом фоне, которую модный дом включает во все свои коллекции. В 2018 год Burberry врывается более чем эффектно и фирменную клетку раскрашивает в цвета ЛГБТ-флага. Кроме громких фэшн-заявлений, Burberry предлагает много внемвременной классики - бежевые тренчи, платья-рубашки, блузы и юбки в горох.

Fendi

Fendi - эталон классической итальянской моды. Креативного директора модного дома знают все - маэстро моды Карл Лагерфельд. Последние коллекции - это размышления дизайнера на тему «полоски». Тут мы видим свой подход и уникальную геометрию. Фишка и главное историческое достояние модного дома - изделия из меха и кожи и любимые миллионами модель сумки Baguette.

В истории модного дома Givenchy можно найти много крайностей - от готики до приоритетной сегодня для бренда спокойной женственной эстетики. Такой скачок обусловлен приходом на пост креативного директора Клэр Уэйт Келлер - первой женщины на этом посту в истории бренда. Текущий модный сезон посвящен 1980-м, где мы видим широкий плечевой пояс, длину мини и вареный деним, но в исключительно женственном контексте.

Король на обувном рынке класса люкс. Jimmy Choo - относительно молодой бренд, который был основан в 1996 году. Однако уже в следующем 1997 году появилась на публике в нежно-голубых лодочках бренда. Кроме культовых лодочек, марка производит кроссовки, мюли, сапоги, сумки и обувь для мужчин.

Prada

Исторические корни бренда Prada лежат в начале XX века. Из производителя дорогостоящих сумок бренд превратился в одного из влиятельнейших диктаторов моды. В коллекциях модного дома множество базовых лаконичных вещей, а так же узнаваемых принтованных изделий. Революционеры моды вряд ли найдут здесь что-то к душе, а вот обладательницы тонкого и классического вкуса оценят бренд по достоинству.

Yves Saint Laurent

На счету этого модного дома множество модных инноваций. Это и женский смокинг в 1962 году, рождение стиля сафари в 1966 году и многочисленные коллаборации с деятелями искусства. Yves Saint Laurent, как и его создатель, любят черный цвет. Последний же говорил - «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Идеальная формула для каждой женщины.

На счету этого бренда изобретений не меньше. Большинство из них направлены на предоставление полной свободы женскому телу - платье-туника или модель кокон. Свободу силуэта дизайнеры бренда ценят и по сей день, выпуская на подиумы моделей в безразмерных джемперах, платьях, брюках, шарфах и в популярных сегодня «агли бутсах». Одним словом, ставка на оверсайз.

От традиционной клетки и представил новый логотип… И это еще не все: месяц назад Burberry представил годовой финансовой отчет , в котором среди прочих итогов честно рассказал о судьбе нераспроданных товаров. Их сожгли: одежду, обувь, аксессуары и косметику (ее было порядка 30%) общей стоимостью порядка £28,6 миллионов отправили в топку, не моргнув глазом.

Моралисты из самых разных сфер — от экономистов до защитников природы — тут же заговорили о расточительности, кризисе перепроизводства, вреде для окружающей среды, этике — Burberry принялись обвинять во всех смертных грехах. Главный их довод: почему бренд не продает оставшиеся товары по низкой цене или просто не отдаст их на благотворительность? На первый взгляд, резонно. Но, как обычно, не все так просто — костры горят не без причин.

Burberry

Почему так, а не иначе?

Люкс на то и люкс, чтобы быть доступными не всем. Этот бизнес построен так, чтобы мы хотели покупать пальто и туфли за баснословные деньги, — на это работают реклама, наша общая лояльность к бренду и желание владеть чем-то уникальным, умело подогреваемое маркетологами. Такой признак причастности к довольно узкому кругу престижа. Грубо говоря, мы покупаем не пальто, а его статус.

Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса. Чтобы исправить положение, в следующем сезоне придется продавать «девальвированный» товар дороже прежнего (это самый простой способ восстановить его ценность в глазах потребителя) или вовсе отказаться от его производства на некоторое время, а может, и навсегда. Отправлять нераспроданное на переработку тоже чревато: часть вещей может попасть на серый рынок, будет скопирована и утратит уникальность. В нынешней ситуации, когда вполне правомерный масс-маркет приноровился штамповать собственные версии трендовых моделей синхронно с люксом, а то и работая на опережение, уберечь имидж и удержать спрос на дорогие товары очень трудно.

Отсюда радикальные меры вроде топки. Конечно, это тоже приносит колоссальные убытки, но единоразовые — меньшее из зол. И Burberry не единственные идут на это, просто одни из немногих, кто не боится признаться в этом публично, зная, какой шквал негодования это спровоцирует. Холдинг Richemont (ему принадлежит несколько крупных ювелирно-часовых брендов, в том числе и Cartier ) за минувшие 2 года уничтожил нераспроданных хронографов на £437 миллионов и тоже заявил об этом открыто. Почти полмиллиарда! Но разве можно представить часы Cartier со скидкой? И, если да, то с какой?

Кто молодец?

Масс-маркет, кстати говоря, регулярно устраивает распродажи, но нераспроданное все равно летит в костер: далеко не все бренды отдают излишки на ресайклинг. Это гораздо дороже и занимает куда больше времени, что совсем не вяжется с реалиями fast fashion . Но положительные примеры есть: H&M , например, активно продвигает свой экологичный подход к производству и утилизации. Они призывают покупателей сдавать старые вещи на переработку, и дают скидку на новые взамен. Полному уничтожению они подвергают лишь вещи, не прошедшие тесты на безопасность — с превышающим норму уровнем содержания свинца, например — ежегодно таких набирается порядка 12 тонн. А полученная от их утилизации энергия обеспечивает электричеством небольшой шведский город Вестер (этот плюс спорный, потому что на саму утилизацию тратится тоже немало энергии).

Среди люксовых марок таким примером является Hermès. Они запустили особую программу под названием Petit H: они находят мастеров-ремесленников, желающих превратить отходы их основного производства (напомним, что Hermès особенно много работают с кожей) в новые изделия (короткий сериал об этой инициативе под девизом «Мы ничего не выбрасываем» можно посмотреть ). И Burberry тоже не отстают. Согласно официальному заявлению, уничтожение излишков производится с минимальным ущербом для окружающей среды, и технологию утилизации не прекращают совершенствовать. К тому же в рамках стратегии «Ответственности» рассчитанной до 2022 года, Burberry заключили соглашение с брендом Elvis & Kresse , который производит аксессуары из вторсырья (то есть нераспроданные изделия из кожи, теоретически, больше уничтожаться не будут).


Hermès

Наверное, можно избежать перепроизводства?

Причина сожжения более-менее ясна: «имидж — все», как говорилось в небезызвестной рекламе. Но вопрос оптимизации производства — спрогнозировать продажи, чтобы максимально сократить избытки, — остается открытым. Что ж, можно, но очень непросто. Точным прогноз не будет никогда — всегда имеет место погрешность (ее, собственно, и жгут). Потому что на рынке не бывает штиля — индустрия развивается быстрее, чем сменяются сезоны, и форс-мажоров может возникнуть масса. К тому же, значительное сокращение тиражей напугает акционеров. И еще, избыточность производства — ответ на запрос времени. Мы живем в эпоху быстрых трендов — случается, что вещь перестает быть модной и желанной, еще до того, как попала в магазин (это, опять же, ловкость рук масс-маркета, который горазд превращать нечто выстрелившее на подиуме в ширпотреб).

Burberry как раз пытались противостоять феномену fast fashion , и это занимательный момент: с 2015 года ущерб от нераспроданных товаров у их стабильно растет (£18,8 миллионов в 2015 году против £28,6 миллионов в 2018-м). Многие эксперты склонны связывать это с новым форматом работы британского Дома, принятым в 2016 году, — see now-buy now . Суть его в том, что коллекции поступают в продажу сразу после показа или с незначительной задержкой — то есть тиражи готовятся заранее, до того, как станет ясна реакция прессы и байеров. По традиционной схеме вещи пускают в широкое производство исходя (отчасти) из заказов, поступивших от ритейлеров, что, разумеется, сказывается на тиражах, а продажи стартуют лишь спустя полгода.

Burberry отрицают влияние новой схемы на увеличение избыточности производства. В абсолютную полярность явлений верится слабо, но, надо отметить, что с приходом нового креативного директора бренд вернется к обычному режиму работы (почти). Лишь некоторые вещи из дебютной коллекции Рикардо Тиши для Burberry , которую он представит в сентябре, можно будет купить сразу. Все остальное поступит в продажу не раньше февраля.


Burberry

Что дальше?

Как сказала Урсула де Кастро, дизайнер, сооснователь движения Fashion Revolution , в беседе с Dazed — «Пока мода продолжает развиваться, избытки будут возникать» . По ее словам, многое утилизируется еще в процессе производства, а уничтожение готового продукта — это еще не вся проблема. Неиспользованные ткани и фурнитуру тоже уничтожают, чтобы они никому больше не достались и не подпортили бренду репутацию. А полностью этичного и безвредного для окружающей среды способа это делать еще не придумали.

Индустрия моды вряд ли в ближайшее время возьмет и просто встанет на путь разумного потребления. Консьюмеризм играет на пользу бизнеса, а не наоборот, и от этого никуда не деться. Fast fashion — впереди планеты всей. А люкс хочет оставаться люксом. Лучшее решение — прозрачность. Если бренды, по примеру Burberry или Richemont , будут говорить об этом открыто, будет появляться все больше креативных проектов вроде Hermès Petit H . Поиски разумного решения пойдут активнее. Молчание, может быть, и золото, но точно не в данном случае.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Слово лакшери ассоциируется с чем-то люксовым, богемным.

Это сленг, который маркетологи позаимствовали из английского языка. Luxury переводится как роскошь, богатство.

Давайте подробно разберем, что такое лакшери, и какие признаки его определяют.

Лакшери - что это

Это некая «бирка», которая вешается на люксовую одежду, услуги, недвижимость автомобили и даже еду.

Другими словами, лакшери – это люксовый сегмент , который доступен только для богемы. Это не просто образ жизни, а философия и стиль.

Можно сказать, что истинная роскошь не демонстрируется, но наша цель – разобраться в «узком люксовом сегменте».

К потреблению продуктов и услуг высокого качества стремятся все. Согласитесь, полезнее есть устриц, чем полуфабрикаты или докторскую колбасу из туалетной бумаги.

Мы хотим носить качественные вещи, жить в благополучном районе, ездить на хорошем авто.

Стремление к качественной жизни – естественное состояние человека. Однако роскошь – не только комфорт, это нечто большее. Давайте рассмотрим категории богемных товаров и услуг.

Как определить статусность предмета

Если вещь стоит дорого, это еще не значит, что она относится к лакшери статусу. Есть признаки, которые позволяют определить разницу.

Лакшери товары и услуги

Сегмент лакшери доступен ограниченному кругу лиц. Богему обслуживают вышколенные продавцы с безупречными навыками интеллигенции.

Лакшери магазины и курорты не приемлют широкой огласки, это может отпугнуть целевую аудиторию.

Разновидности лакшери сегмента:


«Лакшери бутики характеризуются неброскими вывесками и ограниченным ассортиментом. Здесь вы не найдете ряды с одеждой разных размеров. Такие магазины продают эксклюзивные товары, вещи ручной работы в единичных экземплярах».

Зачем присваивается статус лакшери

Лакшери товары могут не отличаться по качеству от обычных вещей. Но они всегда эксклюзивны . Каждая модель прорабатывается индивидуально, продумывается каждая деталь.

Элита готова платить огромные деньги за оригинальность, возможность выделяться из массы .

Резюмируя, хочется акцентировать внимание, что элитные товары и услуги предназначены для поддержания высокого статуса клиента. Они доступны узкому кругу лиц, поэтому окружены ореолом таинственности.

Luxury сегмент остается «камерным». На такие товары никогда не будет распродаж, скидок. Эксклюзивные вещи всегда находят своего потребителя .

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Ритейл и ритейлеры - это система доставки товаров потребителю Закон и кривая спроса, а так же эластичность и неценовые факторы, влияющие на уровень спроса Каршеринг - что это, каковы условия и цены, плюсы и минусы НДС - что это такое, откуда он взялся и как посчитать НДС со ставкой 18 (20) % от любой суммы с учетом налоговых вычетов Цинизм - это когда что-то ценят или наоборот Дилер - что это за профессия, в каких областях они работают и кто такие официальные дилеры Что такое аккредитив (при покупке недвижимости и других сделках) Что такое эквайринг, как подключить услугу и какая у нее комиссия

По оценкам финансистов и экспертов, кризис - это реальность, в которой России придется жить ближайшие несколько лет. Санкции, падающие цены на нефть, растущая международная изоляция подкосили отечественную экономику и лишили бизнес притока инвестиций, что, естественно, отразилось и на маркетинговых бюджетах. Экономические потрясения не обошли стороной и люксовый сегмент рынка, для которого бюджет на развитие - ключевой способ поддержки бизнеса. .

Очевидно, что все бренды сегмента премиум и люкс усиливают отношения с существующими клиентами. Поэтому основной акцент делается на работе с CRM базой. Среди клиентов с высоким доходом неоспоримым критерием выбора является лояльность к бренду и высокое качество продукта. Такой потребитель скорее откажется от субститутов для того, чтобы сохранить должный уровень потребления. Сегодня уменьшается частота покупок, но лояльность аудитории остается.

Поведение клиента меняется. Если раньше покупали без примерки, везли из Европы все подряд, забивая свои шкафы и позволяя продуктам портиться, то сейчас мы видим тенденцию ответственного потребления. Клиент относится к покупкам выборочно и аккуратно. Тем не менее чаще всего остается лояльным к любимому бренду, не смотря на новое ценообразование. В такой ситуации важно очень внимательно выстраивать отношения с существующими клиентами, чтобы удержать их, а не оттолкнуть.


Иллюстрация Depositphotos

Брендам необходимо помнить про комфорт, доступность информации, осведомленность потребителя о новых продуктах и коллекциях, про удобство в доставке, кастомизированный подход к той или иной услуге.

Ни в коем случае нельзя забывать про инновации и технологичность в обслуживании. Сегодня российский потребитель проводит в гаджетах около 9 часов: за компьютером - на работе, со смартфоном или планшетом - в дороге. Практически 100% клиентов с высоким достатком владеют в среднем двумя гаджетами и тенденция к гаджето-мании продолжает усиливаться.

На первый план для многих люксовых fashion брендов выходит e-commence. Поэтому бренды перераспределяют рекламные бюджеты в digital. Важной тенденцией становятся мобильные приложения, которые позволяют делать сервис покупок удобнее, больше узнавать клиента и распознавать его потребности.

Юлиана Гордон, Генеральный директор интернет-магазина AIZEL.RU

Маркетинг переориентировался в сторону более тщательной работы с существующей клиентской базой, а также инструментов удержания и сохранения клиентов. Мы изменили стратегию Emailing-маркетинга и делаем рассылки для каждого клиентского сегмента в отдельности.

Ввели услугу «консультация стилиста», «персональный шоппер», «предзаказ коллекций с подиума», «доставка день-в-день». Существенно пересмотрели ассортиментную политику: расширили ассортимент по группам B и C, ввели категорию «Спорт», Beauty; добавили бренды, которые хотят клиенты (так называемые бренды «золотого списка», среди которых Gucci, Valentino, Jimmy Choo, а с сезона весна-лето Burberry, Etro, Moschino и др.).

Запустили раздел «Журнал». Контент становится важной частью маркетингового наполнения сайта и создает дополнительную ценность для клиента - последние тренды в мире моды, креативные съемки, интервью.

Также мы активно поддерживаем российскую моду и российских дизайнеров, предоставляя им платформу Market Place. На одном сайте в одном пространстве наряду с мировыми модными домами представлены такие российские дизайнеры, как Chapurin, Terekhov, A la Russe, Alena Ahmadullina, Izba Rouge, Natalia Gartz, Vita Kin, Denis Simachev, Anya-Vanya, Blank Moscow, Arctic Explorer и другие.

AIZEL.ru репозиционируется как онлайн пространство, где каждая женщина может купить, действительно, модную вещь, и необязательно дорогую. PR-стратегия направлена на утверждение позиционирования - «мода становится ближе». Важным фокусом PR-коммуникации являются социальные сети. 100 тысяч органических подписчиков в Instagram становятся полноценной PR-средой. Еще одна смена фокуса - на регионы. PR-активности направлены на ключевые города России, которые обеспечивают рост.

Мы не экономим на маркетинге и продолжаем инвестировать в эффективные каналы. Наш принцип - 360 градусов - т.е. мы задействуем все каналы продвижения, обеспечивающие «круговое» покрытие как в онлайн, так и в оффлайн-среде.

Кроме того важной имиджевой составляющей нашей стратегии являются выездные мероприятия в регионах. Из последних интересных проектов не могу не назвать коллаборацию с брендом Microsoft по созданию pop-up галереи.

Среди перспективных направлений считаем партнерские мероприятия. Планируем значительно усиливать и развивать партнерские активности в ближайшее время с авиакомпаниями, салонами красоты, мобильными операторами, спортклубами, банками.

Как упомянула Юлиана Гордон, еще один важный тренд - коллаборации. Коллаборация с близкими по духу и позиционированию брендами сильнее воздействует на целевую аудиторию. Например, Bugaboo. Это модные коляски для младенцев. Бренд в позиционировании играет на территории искусства. Поэтому бренд с удовольствием коллаборирует с журналом Interview, создавая специальный дизайн для колясок с известным принтом Энди Уорхола. Аудитория журнала пересекается с потребителями бренда, поэтому быть на его страницах очень важно для Bugaboo.

Другой интересный пример у бренда Maserati, который, открывая новый салон «Авилон», коллабориловался с косметическим брендом Aqua di Parma. Оба бренда звучат в унисон друг другу - люксовый сегмент, итальянский производитель и высокое качество продукта.

При коллаборировании очень важно не забывать, что два бренда должны транслировать потребителю одинаковые ценности. Это дает статус, имидж и приятный бонус для аудитории. Отличные партнерские коллаборации всегда делает Harper`s Bazaar.

Светлана Евстигнеева, директор по маркетингу и PR Harper ` s Bazaar и Harper ` s BazaarART

Партнерские мероприятия - уже устоявшееся явление. Например, бренд Maserati с начала года выступил партнером галереи RuArts, и дня рождения Novikov Group. При интеграции в партнерские мероприятия премиальных и люксовых брендов очень важно понимать потенциал по попаданию в ЦА бренда, возможную лидогенерацию. То есть необходима глубокая аналитика эффективности той или иной коммуникации, тех или иных затрат по нескольким параметрам: по стоимости контакта, по качеству контакта, по потенциальной конверсии в покупку.

Наталья Чернова, издатель, генеральный директор, журнал Interview Россия, «Издательский Дом Интервью»

Отдельно хочется отметить событийный маркетинг в стратегии брендов. Особенно это коммуникация важна для люксовых производителей, так как при взаимодействии с брендом этого сегмента клиент опирается на эмоциональную ассоциацию. Поэтому авто, ювелирным и fashion производителям необходимо продолжать работать с амбассадорами, делать открытия, запуски, презентации моделей и коллекций. Хотя мы наблюдаем, что бюджеты стали ниже.

Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carerra в России и СНГ

Поиск путей оптимизации лежит в ярких креативных идеях, которые соединяют простые и понятные технологии и позволяют находить недорогие решения. В связи с этим мы усиливаем позицию, делаем шире PR коммуникацию, инвестируем в людей: стратеги, пиарщики и digital специалисты. Усиление экспертизы в премиуме дает возможность разрабатывать правильные решения, объединять созвучные друг другу бренды, увеличивая экспертизу в стратегии.

Дарья Котова, директор по развитию и маркетингу Музея современного искусства «Гараж»

Текст: Анна Антонова, управляющий партнер агентства