Курсы по предпринимательскому праву. Все лекции по предпринимательскому праву! Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности

Астрономия - древнейшая наука о Вселенной предметом изучения которой являются космические объекты, а также связанные с ними процессы и явления.

Со времен первого полета человека в космос, главным детским ответом на вопрос "Кем ты хочешь стать?" был ответ "Космонавтом!".

Интерес людей к космосу не угаснет никогда, он манит нас своими тайнами и вселенским масштабом. Глядя на звездное небо, люди всегда задавались главными вопросами.

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов нам есть что рассказать своим детям.

Однако, масштабы вселенной трудно представить даже взрослому человеку.

Осталось придумать как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с первыми основами астрономии.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты, пример таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми, для него, тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся удивить и очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звёзды, он вспомнит ваши занятия и улыбнётся.

Что рассказывать

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко - протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля.

Что рассказать:

Солнце - это большая и очень горячая планета - это звезда, - огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные - больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе - это Полярная звезда и Сириус.

Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина - это наша Земля, тыква - Солнце.

Земля настолько меньше солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна

Что рассказать:

Луна - это спутник нашей планеты, она находится всего в трёх днях пути.

Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы луны: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна "старая", убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещённую часть шара.

Наша планета

Что рассказать:

Нашу планету - планету Земля - окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие нашей планеты от других - это наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос, с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы

Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет.

Самая большая из них - это Юпитер. А самая интересная - Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Сначала его считали Его открыли в 1930 девятой планетой. Но, со временем, его отнесли к другой категории космических тел, "карликовые планеты".

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездой.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Звезды

Что рассказать:

Самая близкая к нам звезда - это солнце.

В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.

Любая звезда - это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.

Наглядый материал:

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звёздочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Объясните, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета

Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу мечта людей о полете в космос сбылась - первый в истории космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Воздушный шарик летел как ракета - он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Примерно по-такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень - самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

Игры по теме

1. Игра "Что возьмем с собою в космос"

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра "Космический словарь"

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

3. Игра "Скажи наоборот"

Цель игры - научить ребенка выбирать слова с противоположным значением - антонимы.

Например:
Далекий -…
тесный -…
большой -…
подниматься -…
яркий -…
улетать -…
высокий -…
известный -…
включать -…
темный -…

4. Игра "Ориентируемся по звездам"

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звёздочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом - это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезай туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и всё, что вы видите, это звёзды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).

Покажите ребенку как можно ориентироваться на звезды, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра "Космические камни"

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей по теме

1. "Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками", С. Андреев.

2. "Открываем космос", Мортон Дженкинс.

3. "Профессор Астрокот и его путешествие в космос", Доминик Воллиман и Бен Ньюман.

4. "Космос", Д. Костюков, З.Сурова.

5. "Увлекательная астрономия", Е.Качур.

6. Серия "Твоя первая энциклопедия", книга "Чудесная планета", издательство "Махаон".

7. Серия "Самая первая энциклопедия", книга "Планета Земля", издательство "Росмэн".

8. "Моя первая книга о космосе", К. Порцевский, М. Лукъянов.

9. "Звезды и планеты. Энциклопедия для детей", Э. Прати.

10. "Необыкновенные приключения Пети в космосе", А. Иванов, В. Мерзленко.

Мульфильмы по теме

1. Цикл мультфильмов "Дети и космос"

2. Развивающий мультфильм "Планета Земля"

3. Занимательные уроки Саакаянца "Астрономия для самых маленьких"

4. "Тайна третьей планеты"

5. "Незнайка на Луне"

7. "Свинка Пепа", серия "Путешествие на Луну"

8. "Звездные собаки: Белка и стрелка"

9."Белка и Стрелка: лунные приключения"

10. "Эгон и Дончи"

11. "Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса"

12. "Том и Джерри: Полет на Марс"

13. "Тайна красной планеты"

14. "Планета 51"

15. "Большое космическое приключение"

16. "Планета ветра"

17. "Мухнём на Луну"

18. "Валли"

19. "Планета сокровищ"

20. " Смешарики: пин-код сборник"

Обучающий материал по теме

  • Журнал "Школа 7 гномов - 4+: Малышам о звездах и планетах";
  • Журнал "Мир вокруг нас", №1,5,7;
  • Карта солнечной системы;
  • Тематические карточки;



Космические поделки для детей

1. Ракета с фотографией вашего ребенка-космонавта.

Нужны: фотография вашего малыша, цветной картон или бумага.



2. Ракета из пластиковой бутылки.

Нужны: пластиковая бутылка, носок, картон, фольга и нитки.



3. Прожектор созвездий.

Нужны: фонарик, вырезанные по диаметру фонарика круги с проделанными в виде созвездия дырочками, бумажные формочки для капкейков, шнурок.



4. Сенсорная космическая коробка.

Нужны: прозрачная пластиковая коробка, чечевица, черная фасоль, декоративные стеклянные шарики, блестящие пайетки, космические игрушки, маленькие фонарики.

5. Костюм космического робота.

Нужны: большая картонная коробка, скотч, старые провода, фольга, наклейки, маркеры, фантазия.



Где посмотреть на звезды в Москве

1. Обсерватории

Обсерватория - специализированное научное сооружение и/или учреждение, используемое для наблюдения земных и/или астрономических явлений.

В некоторых обсерваториях наблюдения проводятся только при наличии ясной погоды.

Режим работы обсерваторий следует уточнять в учреждении, обратите внимание, что некоторые обсерватории работают только 2 летних месяца в году, другие с мая по сентябрь.

Московский городской дворец детского и юношеского творчества

М. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1
Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ (Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13
Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

М. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

М. Парк Горького, Октябрьская.
Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

М. Сокольники, территория парка
Цена: 150 руб.

С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Планетарий - научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; а также явления, связанные с небесными телами.

Московский планетарий

Г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Г.Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 32
Цена: 200 руб.

Планетарий культурного центра Вооруженных Сил РФ

Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 32.
Цена: 200 руб.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

М.И. Богомолова исследовала генезис космического воспитания детей в педагогике. В основу отбора содержания, средств и методов космического воспитания детей положен принцип историзма. На протяжении тысячелетий знания о Вселенной входили в систему подготовки подрастающего поколения. В развитии личности миропонимание занимает одно из центральных мест. В формировании основ миропонимания роль астрономии как науки трудно переоценить. В ходе овладения начальными астрономическими знаниями в сознании ребенка формируется картина мира. Мир открывается как бескрайний Космос. Через заложенный природой в человеке интерес к звездному небу, к Вселенной, астрономии у детей формируется стремление к естественнонаучным знаниям на следующей ступени образования.

Формирования у детей 5-7 лет основ миропонимания в процессе ознакомления с явлениями окружающего мира на социалъно- педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в дошкольном образовании направлен на развитие социально-активной личности ребенка, способной к познанию окружающего мира,

"Детская астрономия" стремительно молодеет, что связано с рядом факторов разной природы (акселерация, появление богатой астрономической информации в Интернете, необходимость использовать естественный интерес к астрономии как мотив учебы в школе и т.д.). Давно известно, что личность формируется в детском и юношеском возрасте, но лишь сравнительно недавно психологи выяснили, что мышление ребенка уже дошкольного возраста перестает быть только наглядно-образным, оно может быть и в какой-то мере абстрактным, позволяющим ему достаточно адекватно воспринимать то, что ранее считалось недоступным для ребенка. Поэтому и предлагаются воспитателям различных детских дошкольных учреждений, родителям, бабушкам, дедушкам и просто неравнодушным к астрономии взрослым, проводить с дошкольниками занятия по астрономии (и тесно связанной с ней космонавтике). При это учитывается и то, что дети старшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за различными природными явлениями. Следовательно, их легко заинтересовать простейшими астрономическими наблюдениями, которые, как правило, должны быть не одноразовыми, а продолжаться на протяжении довольно длительного времени. О том, что такие занятия не только доступны, но и интересны старшим дошкольникам, свидетельствуют их бесчисленные "почемучкины" вопросы, их желание читать вместе со взрослыми адресованные им книги, посещать планетарии и музеи космонавтики. Занятия астрономией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, поскольку способствуют развитию любознательности и познавательных способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к учебе в школе.

К сожалению, часто забывают о том, что учеба в школе должна быть интересной школьникам, а потому до сих пор скуку не удалось изгнать из стен школы, хотя к этому призывали великие педагоги прошлого, например, К.Д. Ушинский. Между тем вряд ли может быть что-нибудь более интересное, чем изучение астрономии. Познание тайн Вселенной и приобщение к ним - источник постоянного и глубочайшего интеллектуального и эмоционального наслаждения, которого не должны лишать себя ни взрослые, ни дети. Вселенная весьма неохотно раскрывает свои тайны. Они глубоки и сложны, но, к счастью, суть их может быть популярно и увлекательно изложена. Благодаря этому знания о Вселенной, когда-то являвшиеся достоянием горстки посвященных, могут в наши дни стать доступными каждому. Могут, но далеко не всегда становятся, ведь не секрет, что знания по астрономии у многих взрослых людей, живущих в космической эре, остаются на уровне, очень далеком от современного. Нередко вопросы о космосе, задаваемые в наши дни маленькими "почемучками", ставят взрослых в тупик.

…Хорошо было первобытному папаше, который, нарисовав на песке семизвездие ковша Большой Медведицы, практически уже осуществил астрономическое образование своих детишек. Этот папаша нарисовал то, что видел на небе, но при всем желании он не мог рассказать детям о том, что такое звезды, что представляют собой Луна и Солнце и т.д.

Сегодня трудно себе вообразить, что всего 500 лет назад Н. Коперник открыл, что Земля - одна из планет Солнечной системы. За столетия, прошедшие со времени открытия Коперника, астрономы узнали много важного и интересного о природе Солнца, планет, астероидов и комет, то есть небесных тел, входящих в Солнечную систему. Во времена Коперника еще не был изобретен телескоп, а сейчас в распоряжении астрономов огромные наземные и космические телескопы, которые позволяют заново открыть и Солнечную систему, и Галактику, и, наконец, необъятную Вселенную, крошечной частью которой являются Солнечная система, наша Земля и мы все, живущие на ней.

Вселенная XXI в. Поражает воображение. За красивым "занавесом" из наблюдаемых нами созвездий телескопы позволяют увидеть грандиозный Мир звезд и галактик, удаленных от нас на невообразимые расстояния и обладающих поистине удивительными свойствами. Этот Мир "населяют" звезды-гиганты и звезды-карлики, в нем есть множество чудовищных черных дыр, в нем встречаются самые разнообразные галактики (в том числе "галактики-каннибалы")… Уже давно стало известно, из-за чего происходят затмения Солнца и Луны, почему Луна меняет свой вид, появляются "падающие звезды" и кометы. И, конечно, не только это, ведь мы, например, поняли, как велика Вселенная, какое место в ней занимают наша Солнечная система и наша Галактика. Мы узнали, что наша Вселенная, несмотря на весьма почтенный возраст (ей примерно 14 млрд лет), остается вечно молодой.

На наших глазах осуществляется многовековая мечта человечества - полеты в космос. Люди могут работать пока только в околоземном космическом пространстве, и лишь несколько человек летали на Луну. В недалеком будущем облет Луны смогут совершать космические туристы, которые уже выстроились в очередь. Вначале это будет, конечно, шоу для богачей, но со временем все большее число людей сможет участвовать в подобных развлечениях.

Космические туристы будут развлекаться, а космонавтам и астронавтам предстоят полеты на Луну и Марс с пользой для науки.

Людей в космосе опережают роботы. Именно такими, по сути, являются автоматизированные искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции, которые уже сейчас успешно летают к близким и далеким планетам, астероидам и кометам.

Незаметно освоение космоса вошло в нашу жизнь, ведь без искусственных спутников Земли сейчас невозможно представить себе, например, современные теле- и радиовещание, метеорологию, навигацию и т.д. И, конечно, не случайно именно космические сюжеты положены в основу современных фантастических фильмов, мультфильмов и многих литературных произведений. Не случайно потому, что просто ничего не может быть интереснее. Однако было бы преувеличением, если бы мы утверждали, что астрономией и космонавтикой легко заинтересовать всех детей, тем более дошкольников. Дело в том, что все дети разные, а потому не только воспитатели детских садов, но и родители прекрасно понимают, что одним детям интересно узнавать о звездах и космонавтах, а другим - о цветах и бабочках. Поэтому, предлагая заниматься с дошкольниками астрономией и космонавтикой, мы, по сути, предлагаем проводить своеобразные дошкольные факультативы, которые должны предназначаться не для всех детей, а лишь для тех любознательных старших дошкольников, которые интересуются Космосом.

Например, чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создайте в домашних условиях луну. Сын или дочь поймёт, что мы видим лишь освещённую часть шара.

Для поддержания интереса к космосу приобщите ребенка к чтению и рассматриванию книг. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Для умных детей создана специальная серия «Астрономия

Для

умненьких

Детей»

В возрасте 4-5 лет малыши, как правило, активно интересуются космической тематикой. Эта книга даст ответа на многие вопросы, расскажет детям о планетах и созвездиях.

Есть в детской литературе замечательный жанр, как будто специально созданный для развития детского мышления, внимания, наблюдательности. Это загадки. Загадка учит ребенка думать и анализировать

Изучая с ребёнком астрономию, не ленитесь подбирать интересный материал. Сейчас множество разработок для детей разных возрастов. После интересных рассказов малыш не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. И даже будучи взрослым, посмотрев на звёзды, он вспомнит ваши занятия, и радостно улыбнётся.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Педагог Богатова Н.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №967

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Расскажите

ребенку

О космосе

Уважаемые родители! В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти не замечают его необычную красоту. Не может увлекаться астрономией человек, который в детские годы не ощутил восторга от великолепия звёздной бездны.

Возраст почемучек – самый замечательный возраст и для ребёнка, и для родителей. Малыш активно познаёт мир, интересуясь всем на свете, открывает для себя новые истины. Для родителей этот период – не только возможность больше общаться с ребёнком, рассказывая ему обо всём, что он спросит. Не только шанс освежить в памяти то, что уже забылось. Это уникальная возможность вернуться в детство и посмотреть на мир глазами ребёнка.

Помните, как вас, ещё маленьких, манило неизведанное звёздное небо? Как хотели вы стать ближе к звёздам и больше узнать о них? Как удивились, узнав, что вон те звёзды образуют Большую Медведицу ?

Те же чувства испытывает сейчас малыш. Если ему меньше четырёх лет не обязательно рассказывать ему, что такое планеты солнечной системы .

Его вполне

Устроит сказка

О звёздах и

луне.

Но если вашему ребёнку уже 4-5 лет можно объяснить подробнее.

Начните с Солнца – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты.

Демонстрируйте ребёнку космические явления на простых вещах.

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звёздочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Объясните, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву и горошину. Представьте, что горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы. Старайтесь всё объяснять ребёнку на конкретных примерах.