Компания aviasales. Константин Калинов — биография

Текущий статус

История

Ключевые показатели

Ежемесячную аудиторию сервиса оценивают в 8 миллионов пользователей, ежедневно поисковик обрабатывает до полумиллиона запросов .

Приложение Aviasales установлено в каждом восьмом российском iPhone и неоднократно было отмечено Google и Apple как лучшее приложение года.

Руководство

28 августа 2011 года главным исполнительным директором компании стал Макс Крайнов, сменив на этом посту основателя Константина Калинова, который занял место в Совете директоров , оставаясь вице-президентом по продуктам.

Инвестиции

В феврале 2014 года сервис закрыл первый раунд инвестиций в размере $10 млн от фонда iTech Capital. Фонд получил миноритарную долю в компании, а его представители – управляющий партнер Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин – вошли в совет директоров компании.

Международные проекты

За рубежом Aviasales работает под торговой маркой . Сервис локализован для 16 стран. Особое внимание уделяется развитию тайского рынка, где расположен R&D офис компании.

Напишите отзыв о статье "Aviasales.ru"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Aviasales.ru

Он пристально посмотрел на нее.
– Ты об Николушке? – сказал он.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.

Aviasales.ru
URL aviasales.ru
Коммерческий Да
Тип сайта Поиск авиабилетов
Регистрация Не требуется
Владелец Go Travel Un Limited
Начало работы
Текущий статус Действует

История

Особенности сервиса

Aviasales является поисковым сервисом. Найдя нужный билет, пользователь переходит на страницу авиакассы или авиакомпании, чтобы совершить оплату. Кроме поисковых функций, ресурс оставляет за собой право модерировать выдачу - в случае, если поставщик манипулирует стоимостью перевозки, его исключают из выдачи .

В июле 2016 года Aviasales запустил бота для корпоративного мессенджера Slack . Данный бот ищет наиболее выгодные предложения и присылает пользователю, который может настроить его под себя для информирования только об интересующих билетах. Программа позволяет выбирать город отправления и конечный пункт, месяц, на который планируется полёт, длительность поездки и разницу в цене. Также у Aviasales есть боты в Telegram , на Facebook и в Viber .

В ноябре 2016 года сервис запустил функцию поиска билетов на рейсы частной авиации, партнером компании стал проект JetHunter .

В 2017 году Aviasales первым в мире предоставил возможность выбора авиабилета с включенным багажом на странице поиска .

За рубежом Aviasales работает под торговой маркой JetRadar. Сервис локализован для 16 стран. Особое внимание уделяется развитию тайского рынка, где расположен R&D офис компании .

Ключевые показатели

Выручка компании в 2013 году составила 25 миллионов долларов . В 2016 году сервис попал в список самых дорогих компаний рунета по версии Forbes , заняв 16 место. По данным издания, стоимость компании достигала 150 миллионов долларов . В феврале 2017 года журнал опубликовал обновленный рейтинг, в котором Aviasales поднялся на одно место, при этом стоимость компании снизилась до 99 миллионов долларов .

Ежемесячная аудитория сервиса оценивается в около 7 миллионов человек, а приложение Aviasales, по данным компании, есть на каждом третьем российском iPhone .

В 2019 году компания Aviasales заняла одиннадцатую позицию в рейтинге "20 самых дорогих компаний Рунета - 2019", опубликованном журналом Forbes . По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 196 миллионов долларов .

Собственники и руководство

Сервис Aviasales принадлежит компании Go Travel Un Limited, основателем которой является Константин Калинов. 28 августа 2011 года главным исполнительным директором компании стал Макс Крайнов, сменив на этом посту основателя Константина Калинова, который занял место в Совете директоров , оставаясь вице-президентом по продуктам .

В ноябре 2016 года Константин Калинов объявил, что он больше не будет заниматься операционным управлением компании в связи с болезнью, однако в декабре на своей странице в Facebook он также раскритиковал акционеров и руководство компании, подчеркнув, что теперь «у скайсканнера на одного клиента больше». По словам руководителей Aviasales Максима Крайнова и Антона Байцура, никаких конфликтов с Калиновым у них не было .

Инвестиции

В феврале 2014 года сервис закрыл первый раунд инвестиций в размере $10 млн от фонда iTech Capital. Фонд получил миноритарную долю в компании, а управляющий партнер фонда Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин вошли в совет директоров Aviasales. Инвестиции планировалось потратить на развитие сервиса, маркетинг продуктов и расширение штата .

Также Aviasales обсуждала с партнерами возможность привлечения финансирования на развитие бизнеса в Юго-Восточной Азии , однако это ничем не закончилось .

Критика и конкуренты

Конкуренция на рынке метапоисковиков авиабилетов очень высока, так как агрегаторы предлагают одинаковые продукты, то сервисы привлекают пользователей надежностью работы, дополнительными возможностями, удобным интерфейсом. Основным конкурентом Aviasales на территории России является сервис Skyscanner . По данным Data Insight на 2016 год, Aviasales является лидером по посещаемости (почти 4500 тысячи в месяц) среди подобных ресурсов, на втором месте - Skyscanner (менее 3500 тыс. посещений в месяц) .

Другим прямым конкурентом компании является сервис Яндекс.Авиабилеты. Однако Aviasales, как и Skyscanner, помимо билетов предлагает прокат автомобилей и бронирование отелей, а сервис Яндекс сконцентрирован только на авиабилетах .

Примечания

  1. Анастасия Черникова. Бизнес-класс: Как скандалист создал крупнейший поисковик авиабилетов в России (неопр.) . The Village (18 декабря 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  2. Ольга Шаталова. (неопр.) . Бизнес-журнал (30 января 2015). Проверено 14 апреля 2017.
  3. Антон Труханов. Приложение для iPhone от Aviasales.ru заняло 1 место в категории «Путешествия» AppStore (неопр.) (недоступная ссылка) . CNews (14 июня 2012). Проверено 14 апреля 2017. Архивировано 3 февраля 2015 года.
  4. Анастасия Голицына. Aviasales подписала контракт с киберспортивной командой Navi (неопр.) . Ведомости
  5. Владелец Aviasales сократит 20% персонала, чтобы подготовиться к войне с Momondo (неопр.) . Roem.ru (27 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  6. Анастасия Иванова. Владелец Aviasales реорганизует бизнес (неопр.) . Ведомости (28 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  7. Aviasales.kz . Поиск дешевых авиабилетов (рус.) , Aviasales.kz . Проверено 24 августа 2018.
  8. Основатель сервиса Aviasales Константин Калинов: «В результатах поиска на Aviasales должны быть только честные цены» (неопр.) . Интерфакс (6 октября 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  9. Альберт Хабибрахимов. Aviasales запустила бота для поиска дешёвых авиабилетов в Slack (неопр.) . vc.ru (11 июля 2016). Проверено 14 апреля 2017.
  10. Николай Шуклин. Новый директор по маркетингу Aviasales: Как и зачем мы работаем с новыми медиа (неопр.) . Roem.ru (23 июля 2015). Проверено 14 апреля 2017.
  11. Алиса Курманаева. Aviasales начинает продажи билетов на частные самолеты (неопр.) . РБК (3 ноября 2016). Проверено 14 апреля 2017.
  12. Aviasales отфильтровал безбагажные тарифы (неопр.) . Вести.ru (24 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  13. Daniel Tay. As this Russian startup found out, moving to a tropical paradise isn’t as easy as it sounds (англ.) . Tech in Asia (20 November 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  14. 20 крупнейших интернет-магазинов (неопр.) . Forbes (26 января 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  15. 20 самых дорогих компаний рунета – 2016 (неопр.) . Forbes (29 февраля 2016). Проверено 14 апреля 2017.

Основатель поисковика авиабилетов Aviasales Константин Калинов умер в возрасте 40 лет. Об этом его друзья сообщили в фейсбуке. «Сегодня утром не стало Папы Кости. Человека который был настоящим во всем и в своих достоинствах и в своих слабостях», — написал друг Калинова Василий Потемкин.

Как отмечает TJournal, Калинов скончался 26 декабря, около 9:30 по мск. Причиной смерти, по данным источников издания, стало онкологическое заболевание. Telegram-канал «Mash» пишет, что заболевание требовало «особого отношения к своему организму», в частности, требовался полный запрет на курение, употребление алкоголя и вредной пищи.

О болезни Калинова стало известно в конце 2016 года — тогда создатель Aviasales сообщил, что из-за проблем со здоровьем он прекратит заниматься операционным управлением компании.

В апреле 2017 года Калинов в интервью Rusbase говорил, что по прежнему участвует в советах директоров Aviasales и в последнее время стал принимать «больше участия в жизни компании».

«Костя отошел от оперативного управления Aviasales примерно полгода назад. Он оставался одним из собственников и принимал участие в принятии стратегических решений», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе созданной Калиновым компании.

«Костю можно было любить, можно ненавидеть, но тяжело было к нему относиться равнодушно»,

— написал в своем фейсбуке о случившемся блогер Ярослав Андреев, больше известный интернет-пользователям как «эльф-торговец».

«Костя трудно в пускал в свой круг, но если он называл кого то другом то это навсегда. Косьян был из тех редких сейчас людей, кто держал свое слово, не боялся никого и ни перед какой сволочью не лукавил. Тянулся к музыке и понимал культуру глубоко. Он был изобретателем и основой, — пишет о Калинове его друг Потемкин — Косьян помог уйме людей, умел различать, но мало когда отказывал. У него был свой стиль и свои причуды. Я горжусь, что знал его и мог называть его другом».

«Вообще, тут как ни скажи, получится фальшиво: основатель, визионер. Костя всегда выше всех этих стереотипов. Все время я стараюсь избегать прошедшего времени, говоря о нем», — сказал о случившемся партнер Калинова по бизнесу Максим Крайнов. «В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — добавил Крайнов.

Поисковик Aviasales, к настоящему моменту превратившийся в самый популярный среди россиян инструмент по поиску авиабилетов, можно назвать главным детищем скончавшегося Константина Калинова

Метапоисовик изначально появился в 2007 году в виде личного блога Калинова, где он аккумулировал спецпредложения авиакомпаний. В скором времени к его начинанию присоединились несколько программистов, что положило началу становлению проекта как компании Go Travel Un Limited, частью которой и стал сервис Aviasales. В 2010 году офис компании из Санкт-Петербурга переехал на остров Пхукет в Таиланде, где и располагается до сих пор.

Калинов ушел с поста главного исполнительного директора компании в 2011 году, уступив его Максиму Крайнову. Сам основатель компании сохранил за собой пост вице-президента по продуктам и место в Совете директоров.

В 2012 году сервис Aviasales запустил собственное мобильное приложение, которое спустя всего два дня после появления заняло первую строчку в AppStore в категории «Путешествия». Тогда же была запущена англоязычная версия проекта — сервис JetRadar, благодаря которому проект Калинова вышел на международный уровень.

«Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам — не бояться и достигать результатов, о которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим», — говорится в письме действующего управляющего директора Aviasales Максима Крайнова.

30 ноября Aviasales исполнилось 7 лет , что стало отличным поводом для сбора практически всей команды стартапа в Таиланде, где находится штаб-квартира компании. Красивое место, живая музыка, привлекательные стюардессы 80-го уровня - организован праздник отлично и об этом мы расскажем отдельно . Но было чем заняться и помимо наслаждения красотами острова Пхукет, открывающиеся с крыши дизайн-отеля Foto Hotel . Например, использовать шанс пообщаться с ключевыми фигурами из Aviasales, а именно, с исполнительным директором компании Максом Крайновым и с главой мобильной разработки Иваном Козловым .

Вроде бы сервис известный, и о людях, его развивающих тоже все известно. Но на самом деле это не так. Основатель и фактический глава компании Константин Калинов действительно не раз мелькал на страницах Рунета и многое уже рассказал. Нашлись для него вопросы и у нас, вот только самого Костю выловить на празднике оказалось нереально. Так сказать, на правах хозяина ему приходилось быть сразу в десяти местах, все организовать, всех встретить, со всеми пообщаться - в такой суматохе давать интервью сложно, так что с ним мы успели переброситься буквально парой слов. А вот Макса Крайнова и Ивана Козлова удалось оторвать от мероприятия на некоторое время и хорошенько расспросить о разном.

Парни ответили практически на все вопросы, что мы приготовили для Константина, так что миссия была выполнена успешно. Что ж, давайте перейдем к сути, и разговор начнем с основной нашей тематики - с ПО для iOS. Об истории и внутренней кухне нам рассказал непосредственно его создатель Иван Козлов , прибывший на горячий, солнечный остров прямо из холодного и облачного Питера.

Тот, кто придумал Aviasales для iOS


Иван Козлов, глава мобильной разработки в Aviasales

Иван оказался очень приятным в общении молодым человеком, который решил не менять суровый Санкт-Петербург на добродушный Таиланд, поэтому в штаб-квартире Aviasales его можно застать не часто и по большим праздникам, таким, как день рождения компании. С этого щекотливого вопроса мы и начали расспрашивать главного по мобильному ПО.

сайт : Иван, расскажи, пожалуйста, почему не переехал в Таиланд? Ведь тут круглый год солнце, море и, вообще, все располагает к творчеству и продуктивной работе.

Иван : В Питере у меня семья, друзья и я люблю этот город. К тому же специфика нашей работы позволяет взаимодействовать с основной командой Aviasales удаленно. Мы полностью автономны, плюс в городе есть офис компании.

сайт : О, поговорим о специфике! А как вообще началось твое сотрудничество с Константином Калиновым ? Он уже знал о твоей команде и обратился по рекомендации или же это вышло случайно? Была ли какая-то интересная история?

Иван : Да все банально, на самом деле. Мы выполняли аутсорсинговые работы (удаленная работа на заказ - прим. редактора) и приходилось постоянно искать клиентов. Проанализировав рынок популярных онлайновых сервисов, мы разослали предложение создать мобильный клиент для самых перспективных. В рассылке была и компания Aviasales. Константин откликнулся на наше предложение, став нашим первым заказчиком, после чего сразу же началась активная разработка мобильного клиента. Произошло это в августе 2011 года, а релиз состоялся уже в конце мая 2012-го

Иван : …Точно, помню его - с самолетиками. Хорошо вышло, необычно. Так вот, уже в это время стало понятно, что мобильное приложение стало зарабатывать деньги, оно рентабельно и необходима полноценная поддержка, а не аутсорсинговая. Вот тогда Константин и завел разговор о переходе нашей команды в Aviasales в качестве внутреннего отдела разработки мобильного ПО.

сайт : Интересный поворот событий. Кстати, первая версия Aviasales для iOS оказалась была весьма простенькой в плане интерфейса - много стандартных меню из SDK-библиотеки Apple и, как бы, без «огонька», который во всю ощущается в последней версии. С чем это связано - команда возмужала или же Константин тогда еще не делал ставку на функциональную красоту, как это сделано сейчас?

Иван : Дело в том, что первая версия - это чистой воды аутсорс, то есть мы выполняли заказ с жестко ограниченным бюджетом и четко поставленными целями сделать функциональный и рабочий мобильный клиент. При работе в таком режиме дизайнерский креатив стоит далеко не на первом месте, да и возможностей для его реализации нет. Теперь же, когда мы в составе компании, все совсем по-другому - возможностей намного больше, в том числе и для креатива.

сайт : Помимо iOS какие еще мобильные платформы поддерживаете?

Иван : Актуальные, то есть ОС Android и Windows Phone. Причем в первом случае мы реализовали поддержку для всех планшетов (7- и 10-дюймовых, в них немного интерфейс отличается), а также для смартфонов.

сайт : Какие были сложности в работе над Android-приложением в сравнении с iOS и когда появилась поддержка «Робота»?

Иван : Приложение появилось в Google Play в ноябре 2012 года. Что касается сложностей, то, конечно же, на Android их намного больше, чем на iOS так как устройств банально больше: разные разрешения экрана, разные диагонали, ландшафтная и портретная ориентация и т. п. Очень сложно найти компромисс между красотой и функциональностью, чтобы и на отличающихся диагоналях/устройствах смотрелось хорошо, и работало качественно на разных аппаратных платформах, и чтобы при этом не расшибить голову о стену, пытаясь охватить необъятное. Вначале было сложно, проблема эта решалась не очень хорошо, потом с опытом и развитием Android ситуация становилась все лучше, лучше и лучше. Сейчас вот совсем хорошо, а распространением Android 5.0 Lollipo, уверен, все станет просто отлично.

сайт : Тем не менее, пока вывод все тот же - разработка под iOS рулит?

Иван : Да, под Android действительно писать сложнее, да и денег там меньше, не так активно пользователи платят, но их много, так что поддержка платформы все-таки нужна.

сайт : То есть даже за счет количества пользователей Android в плане денег не выезжает на фоне iOS?

Иван : На самом деле Android-пользователей пока все-таки меньше, чем из лагеря конкурента, но в целом при одинаковом количестве пользователей iOS монетизируется лучше.

сайт : Давай поговорим о новом красивом дизайне, который появился, начиная с Aviasales 3.0. Были какие-то сложности, ведь Apple довольно неожиданно сменила свой курс в плане оформления iOS и рекомендаций по дизайну приложений?

Иван : Сложности, конечно же, были. Да, вначале мы хотели просто все сделать плоским и быстренько выкатить новую версию, но так красиво в реальности не получается. Зачастую дизайнеры впадают в раж и остановить их уже невозможно. В итоге весь дизайн переписали с нуля. Сложностей же как таковых не было, кроме одной - мы несколько задержались с релизом и только через девять месяцев выпустили полноценный вариант с полностью переработанным дизайном. Дело в том, что когда Apple внезапно сменила свой дизайнерский курс в ПО, мы находились в своего рода потоке и уже расписали план развития мобильного клиента на три версии вперед. Взять и все бросить, схватившись за переделку внешней составляющей программы - так сделать не получится, нужно следовать плану. Были запланированы интересные функции и фишки, вначале необходимо их реализовать, а потом уже делать красоту. Так что произошла задержка с интерфейсом, зато теперь результат на лицо.

сайт : Да, результат хороший. А случались ли у вас авралы? Костя Калинов, он ведь довольно импульсивный человек - пришла идея в голову, надо ее срочно реализовать.

Иван : Вот так, чтобы совсем аврал-аврал, когда надо бросить все и начать внедрять некую фичу, такого не было. Но задержки релизов из-за необходимости быстро добавить какие-то в последний момент всплывшие важные идеи - это случалось.

сайт : А вообще, руководство сильно вас контролирует или может развитие мобильного клиента - это лишь маленькая часть большого сервиса Aviasales, которую особо контролировать и не нужно?

Иван : Когда мы только начали работать в составе компании - тогда контроль был достаточно плотный. Потом стало понятно, что мы и сами хорошо понимаем задачу и умеем работать, тогда уже стало проще. Но это не значит, что мобильный сервис не так важен, как веб. На мобильное приложение приходится 40 % поисковых запросов, и оно приносит порядка 25% всех денег. Из этих 25% Android-версия приносит пятую часть, хотя раньше было намного меньше. Заметный рост ощущается только в последний год.

сайт : А как происходит работа с агентствами* - вы под них подстраиваетесь или же они под вас, присылая свою статистику?

*агентства - это те, кто продают билеты, а Aviasales - это метапоисковик, который упрощает клиентам поиск, агрегируя информацию со всех агентств, предоставляя им, таким образом, клиентов.

Иван : Тут все сложно. В идеале статистика должна попадать к нам в реальном времени, на практике есть агентства, для которых и раз в месяц обновить данные - это нормально, что, конечно же, совершенно неправильно. Но за интеграцию с агентствами и авиакомпаниями отвечает отдельная серверная команда Aviasales, так как в этом аспекте разницы между приложением и веб-сайтом нет. Соответственно, в мои задачи входят немного другие моменты: чтобы данные агентств нормально отображались в мобильном клиенте, чтобы там без проблем проходила покупка и т. п.

сайт : А вообще, договориться с агентствами сложно, нужна ли личная встреча или же можно онлайном обойтись?

Иван : Тут тоже нет однозначного ответа и рецепта. В большинстве случаев удается договориться удаленно, иногда встречаемся на конференциях, обмениваемся контактами, потом налаживаем отношения через Сеть. Бывает, что и личная встреча нужна.

сайт : Окей, а как тебе iPhone 6 и 6 Plus, новые разрешения, новые диагонали - команда была готова к этому?

Иван : Когда мы готовили дизайн для Aviasales 3.0, о больших iPhone речи ещё не шло. Только-только появлялись какие-то слухи и намеки в прошивках. По факту же получилось, что 3.0 не очень хорошо «тянется». Соответственно, мы уже сейчас занимаемся адаптацией дизайна под большие экраны таким образом, чтобы UX был ни капельки не хуже, чем на маленьких устройствах.

сайт : А помимо дизайна что еще планируете добавить?

Иван : Хотим сделать упор на персонализацию. Ведь когда человеку на поисковый запрос выдается простыня из 1000 результатов - это не очень удобно, что заставляет использовать фильтры. Мы хотим процесс поиска еще упростить, сделать его более комфортным.

сайт : Каким образом? Организовать систему регистрации, аккаунты, пароли?

Иван : Нет, к чему эти сложности? Мы и так знаем, что тот или иной клиент нажимает в приложении, какой поиск делает, какие фильтры чаще всего использует. На основе этих данных можно построить персонализированную систему предпочтений для того или иного человека.

сайт : А в веб-версии это уже реализовано?

Иван : Нет, пока нет. Бывает так, что в чем-то мы опережаем веб-версию, бывает наоборот. На самом деле хорошо, что мы находимся в Питере, а не в Таиланде - в отрыве чуточку по-разному думаем, появляются интересные идеи.

сайт : Что ж, о мобильном приложении узнали массу всего интересного и нового, а теперь давай немного поговорим о более приземленных вещах. В частности, видим на руке трекер активности - занимаешься спортом или просто следуешь модному тренду?

Иван : С одной стороны - это действительно тренд носимой электроники, он мне очень интересен. С другой - да, к спорту я неравнодушен, люблю игровые виды и увлекаюсь горными лыжами.

сайт : Какие горнолыжные курорты предпочитаешь?

Иван : Альпы, Австрия в основном. По соотношению цена-качество - это самый лучший вариант. Франция, Швейцария подороже, наверное, а горы те же самые.

сайт : А когда тебе нравилось работать больше: во времена аутсорсинга или же сейчас на постоянном месте?

Иван : Жизнь аутсорсера сложна и непредсказуема, но и сейчас я не могу сказать, что сильно легче. Да, есть уверенность в завтрашнем дне, при этом и ответственности больше. Ведь когда у приложения миллионы пользователей, не можешь себе позволить выпустить апдейт, который все поломает.

сайт : Ок, Иван, благодарим за уделенное нам время и надеемся, что в будущем пообщаемся еще.

Иван : Взаимно, пишите, если что. Привет всем читателям сайт

Почти самый главный человек в Aviasales


Макс Крайнов, CEO Aviasales

Макс Крайнов - известный в Рунете человек, стартапер (в 2006 продал свой стартап австралийской компании Mobile Messenger, где на какое-то время остался в качестве вице-президента), бизнесмен, блогер, а с 2011 года - исполнительный директор Aviasales. Он знает компанию изнутри, решает глобальные задачи, отвечает за юридическую сторону бизнеса и за финансовую, а также за массу других дел, касающихся проекта.

сайт : Макс, мы не будем ходить вокруг да около и сразу прыгнем с места в карьер. С какими сложностями ты столкнулся, когда начал работать в Aviasales в качестве исполнительного директора?

Макс : Главная сложность в том, что я никогда не работал с российскими компаниями. Давно живу за рубежом, имел дело с американскими компаниями, кипрскими, австралийскими, но не с российскими.

сайт : И что же такого шокирующего оказалось в работе с российской компанией?

Макс : Шокирует количество бумажек, которое требуется для налогообложения.

сайт : То есть, бюрократия?

Макс : Да, все эти бумажки ради бумажек, сложности законодательства и его странности. Но в итоге разобрались. Я не большой фанат всех этих финансовых и юридических моментов, хотя мало кто их любит. Просто одни не любят меньше, чем другие. Вот мне пришлось сделать вид, что я из тех самых, кто меньше не любит. Второй сложный момент заключается в построении структуры компании с нуля: составление и заключение всех договоров, определение кому что принадлежит, каким образом все оформлять, формирование базового пакета документов. Довольно нудная работа, но ее тоже надо сделать, иначе компании не будет. Буквально на днях мы общались с нашими аудиторами и по их словам, у нас на этапе формирования компании все было сделано качественно и с минимальными «пробуксовками», что не может не радовать.

сайт : А почему Константин Калинов не занимался этими вопросами?

Макс : Да он просто ненавидит все эти бюрократические заморочки и, по сути, нанял меня, чтобы не заниматься ими самому. Это нормально, каждый человек должен делать то, что умеет лучше всего.

сайт : Макс, а что ты скажешь насчет темпов роста компании?

Макс : Мы развиваемся стремительными темпами: два года получали по 200% роста, в предпоследний год - 110%, в этом году ожидается 70%.

сайт : С чем связано снижение темпов роста? Рынок насыщается или же есть другие причины?

Макс : Одна из причин - экономическая (колебания курса рубля и т. п.). Вторая - многие люди лишились возможности выехать за рубеж в силу политических особенностей последнего времени.

сайт : Неприятная ситуация, но со временем, надеемся, все будет хорошо. А почему компания переехала в Таиланд?

Макс : Изначальная причина - тут хорошее место. Солнце круглый год, море, вкусная еда. Но в итоге, когда мы добились разрешения от Бюро инвестиций вести бизнес в Таиланде без тайского капитала внутри компании, то получили одно условие - если хотим вести здесь бизнес, то должны перенести в страну технологии. Единственный разумный способ это сделать, полный перенос компании в Таиланд. То есть, создать тут какую-то ценность, платить налоги в эту страну, нанимать людей внутри нее.

сайт : Получается, что приехали просто в хорошее место, так как захотелось тепла и море круглый год, но в результате все сделали правильно для укоренения здесь.

Макс : Да, именно так.

сайт : И вы заняли рынок, на котором у вас нет конкурентов?

Макс : Тут действительно у нас нет конкурентов, но и рынка пока как такового тоже нет.

сайт : А как же разговоры о том, что Таиланд на втором месте после России по количеству запросов?

Макс : Он на втором месте по входящим запросам. Тайцы часто путешествуют, но делают это внутри страны, да и билеты покупают в офлайне. Онлайнового рынка пока нет и конкуренции нет. Разве что Expedia , но тут она работает очень специфично, еще AsiaTravel - вот, собственно, и все. Два игрока на таком рынке - ничто.

сайт : Что скажешь насчет Европы? Насколько нам известно, там вы продвигаетесь под маркой JetRadar .

Макс : В Европе уже присутствует много очень сильных игроков, которые перетянули на себя основную часть аудитории. В Германии есть swoodoo , который там работает просто прекрасно, есть порвавший в свое время рынок KAYAK . В Великобритании есть Skyscanner , немножко Momondo , пытается быть KAYAK. На тех рынках, где реально можно заработать деньги, там уже все хорошо, но не с нами. Попытаться выбросить с рынка игрока, который там уже хорошо окопался - можно помечтать, но сделать - нереально. Поэтому мы прекратили тратить время на вещи, которые делаются только ради того, чтобы их делать, и концентрируем свои усилия только на том, что действительно имеет потенциал для развития бизнеса.

сайт : И что же это?

Макс : Юго-восточная Азия. Тот же тайский рынок пока маленький, но тут есть вакуум, потребность в заполнении которого появится довольно быстро, примерно в течение трех лет. Зная это, мы понимаем, что кто-то данную потребность удовлетворит. Почему бы не мы? В качестве примера могу привести Индонезию - 2,5 года назад онлайн-рынок там был ужасен, а если точнее, то его просто не было. Все звонили по телефону и так заказывали билеты, бронировали их и т. д. Сейчас там три онлайн-агентства и они жестоко борются друг с другом. Несложно проследить аналогию и понять, что с Таиландом будет то же самое.

сайт : Получается, что азиатский рынок сейчас меняется и развивается очень быстро.

сайт : А почему JetRadar в Европе, а не Aviasales?

Макс : Да все просто - как показали исследования, местные граждане просто не понимают слова «Aviasales», не могут его увязать с покупкой авиабилетов. С JetRadar тоже не все так гладко, но уж точно лучше, чем с нашим оригинальным названием.

сайт : Макс, давай теперь немного о личном. У тебя в руках - Apple рулит, или гаджетоманством ты не страдаешь, не заморачиваешься с «железками» и просто пользуешься тем, что удобно?

Макс : Я не заморачиваюсь, просто меняю трубку раз в два года и доволен. Это связано с особенностями австралийского мобильного рынка. У нас там в основном распространена контрактная система подключения, а именно, 2-летний контракт, под который тебе практически бесплатно дается телефон. Вот и получается 2-летний цикл смены устройства.

сайт : Ага, выходит, что живешь ты в Австралии? А почему именно там?

Макс : В прошлом я продал свой стартап австралийской компании и по условиям контракта должен был три года работать в ней. До того я пять лет жил в США. Но после трех лет, поведенных в Австралии, мне здесь понравилось, и возвращаться уже не захотелось.

сайт : Очень интересно! Второй вопрос личного характера - Макс, ты отлично выглядишь, подтянут, строен, энергичен. Спортом занимаешься или гены хорошие?

Макс : Не жру. Просто не жру что попало.

сайт : Таки ты приверженец ЗОЖ, то есть здорового образа жизни.

Макс : Видимо, да.

сайт : А спортом нет желания заняться, ведь с возрастом мы не молодеем, просто на диете сохранять хороший внешний вид и бодрость духа все сложнее.

Макс : Желание есть, возможностей пока нет. Ведь надо заниматься постоянно, да еще и с тренером. Сам себя правильно и эффективно работать не заставишь. Вот только практически каждый месяц я неделю провожу вне дома. О каком постоянстве в тренировках может идти речь?

сайт : Ну, лучше хоть раз в неделю или две заниматься, чем не заниматься совсем. Важно постоянство.

Макс : Это да, но я уже вырос из того возраста, когда хочется мериться мечтами, надо мериться сделанным. Сделано много, а когда появится возможность для спорта, займусь и им тоже.

сайт : Хорошая позиция. Перейдем к другой области - каким автомобильным маркам отдаешь предпочтение?

Макс : Honda, модель Accord. Раньше была Honda Accord, сейчас Honda Accord, которой уже 8,5 лет, но ведь работает, не ломается. В будущем тоже целюсь на аналогичную «Хонду» нового поколения.

сайт : Не знаем, кому задать вопрос, наверное, ты сможешь ответить как CEO. Вы всех новых сотрудников зовете в Таиланд?

Макс : Практически всех. Кроме мобильной вся разработка в Таиланде.

сайт : А если у человека семья, дети (на Пхукете нет привычных в нашем понимании школ - прим. редактора), привязанность к дому как тогда?

Макс : Нам будет очень жаль, что мы не смогли нанять этого человека. Работать удаленно и быть частью нашей команды такой человек не сможет. Соответственно, будем искать другого, того, кто сможет переехать в Таиланд: неженатый, женатый и без детей, с детьми, но дошкольного или младшего школьного возраста. Начальная школа тут, конечно же, есть, но вот с дальнейшим образованием проблемы.