Email рассылки: «поклонение» open rate и его последствия. Что делать руководителю

1 . Вы узнаете, в каких регионах мобильная версия почты популярнее «настольной», почему Россия - «развивающийся регион» и какой средний уровень Open Rate в США, Великобритании и странах Азии. Статья будет полезна всем, кто хочет оптимизировать маркетинг и получить ориентиры для создания действительно крутой email-кампании.

В первой части - выжимка тезисов и глава о коэффициенте открытий (Open Rates). Итак, начинаем.

1 IBM Marketing Cloud - облачная платформа для email-маркетинга и лид-менеджмента, которая публикует статистику по метрикам электронной почты.

Термины

Вы встретите специфические термины из областей статистики и онлайн-маркетинга. Освежим их в памяти перед началом.

Показатель открытий (Open Rate) - процент открытых писем рассылки. Рассчитывается отношением всех отправленных сообщений к просмотренным.

Среднее арифметическое (Mean) - сумма значений, деленная на их количество

Медианный показатель (Median) - медиана в статистике делит данные на две равные части. Так, одна половина данных выше медианы по значениям, а вторая - ниже.

Верхняя и нижняя квартили (Top & Bottom Quartile, Q) - Вместе с медианой, квартили делят ряд значений на 4 равных доли. Так, 25% значений меньше нижней квартили, а 75% значений меньше верхней квартили. Чтобы найти квартили, нужно на ряду значений определить медиану, а затем найти медианы двух получившихся отрезков.

Тезисы

Рассылка в праздники и выходные

Маркетологи ритейла и eCommerce-бизнеса меняют стратегии каждый ноябрь и декабрь - в эти «золотые» месяцы шоппинга - и отправляют письма чаще. Отчет сравнивает показатели рассылок в «горячие» периоды (День благодарения, Рождество, Новый год) и в остальные недели года.

Средний показатель открытий (Open Rate) ниже на 3,3% в праздничные дни. Средний рейтинг кликов (click-through rate, CTR) в праздники упал на 0,8%.

Из отчета можно сделать несколько выводов:

    • В праздники ожидается всплеск показателей кликов из-за типичных агрессивных распродаж и спецпредложений. Однако это далеко не всегда приводит к нужному результату: клики «размазываются» среди остальных рассылок из-за их большого числа. Здесь могут помочь не массовые акции, а персонализированные предложения с уникальными промо-кодами.
  • Чтобы увидеть реальное влияние частоты рассылок, отслеживайте статистику по каждому сообщению и отчетному периоду, а также сравнивайте показатели с периодом стандартной активности.

Данные: понять и применить

Отчет вобрал показатели привлечения и оттока 750 компаний и 3000 брендов в 2015 году. Проанализированы: число открытий, клики, метрики девайсов/email-клиентов, уровень вовлечения, жесткие отказы, отписки и жалобы.

Клиент/девайс

У писем Соединенного Королевства и… регионов третьего мира (Азия/Тихоокеанский регион, Мексика/Центральная/Южная Америка, Индия) наивысшая открываемость с мобильных, около 55%. Причина - в слабой экономике: доступные девайсы и дешевый мобильный интернет совсем недавно появились в развивающихся странах. А причины любви британцев к мобильным email - в следующих частях отчета.

Вовлечение/скорость чтения

Читатели email-рассылок либо изучают письма подробно, либо просматривают мельком. 53% отслеженных сообщений классифицированы как «прочитанные» - то есть, получатели провели от восьми секунд, смотря на открытое письмо. При этом 26% задержались на две секунды или меньше.

Неважно, применяете вы адаптивный дизайн или оптимизацию под мобильные - сделайте макет, контент, и призывы к действию хорошо читаемыми на любом устройстве. Расставьте акценты в письме и концентрируйтесь на одном целевом действии.

Сравните себя с лучшими

Исследования - всегда разговор о «средних температурах». Но на сверх-конкурентных рынках даже средний результат - провал. Поэтому ставьте планку выше «нормального». Сравнивайте метрики открытий, кликабельность и отток базы подписчиков с лучшими, худшими, средними и медианными значениями.

Если цель - email-маркетинг мирового уровня, мысленно встаньте рядом с лидерами, тянитесь к их уровню. Не равняйтесь на скамейку запасных.

Глава 1: Рейтинги открываемости (Open Rates)

Open Rate - не слишком точный коэффициент, он не фиксирует некоторые открытия в случае, если у пользователей по-умолчанию отключены изображения. Тогда отслеживающий пиксель не загрузится и сервис рассылок не поймет, что письмо открыто. Однако за коэффициентом открытия писем все равно нужно следить, ведь он выявляет тенденции падения интереса к вашим рассылкам и отражает уровень потенциально «уставших» пользователей.

Обратимся к цифрам:

«Канада» и «Австралия/Новая Зеландия» сильно обходят остальные регионы. В 2015 году средние и медианные коэффициенты Канады были куда ниже. Такой рывок - следствие строгих антиспам-правил (CASL, Canadian anti-spam rules), вступивших в силу 2 года назад. Хотя сравнивать результаты разных лет не слишком корректно, но знак позитивный.

Средние и медианные Open Rates «Ближнего Востока/Северной Африки» и «Остальной Европы» (без Великобритании) ниже, чем в развивающихся регионах, где email-рынок еще только начинает развиваться. Эффект новизны от доступного мобильного интернета и недорогих смартфонов дает о себе знать в развивающихся регионах. Это же свойственно рынку мобильного интернета в России.

Отрасли, чей средний уникальный Open Rate выше 26%:

    • Автомобили и транспорт;
    • Страхование;
    • Больницы, медицина и биотехнологии;
    • Некоммерческие организации;
    • Ассоциации и правительства;
  • Школы и образование.

У трех сфер открываемость около или выше 50% по верхнему квартилю: «Страхование», «Больницы, медицина и биотехнологии», «Школы и образование». А вот у «Ритейл/eCommerce» и «Медиа» низкие показатели Open Rates. Причина - высокая частота рассылки. В ритейле, электронной коммерции и медиа считается нормальным отправлять письма каждый день или даже чаще.

Статистика подтверждает, что транзакционные сообщения - мощный инструмент контакта с аудиторией. В среднем, они открываются вдвое охотнее других форматов. Результаты следующие: средние и медианные показатели открытий - 47 и 48% соответственно; 73,5% - в верхней квартили и 19,5% - в нижней квартили.

Транзакционные рассылки хороши для cross-sell и up-sell кампаний: купив в интернете походную палатку, вы получили email с деталями заказа, но кроме этого в письмо подтягиваются сопутствующие товары: спальные мешки, рюкзаки, походные котелки и прочее. Предлагая товары смежных категорий, вы увеличиваете средний чек.

Первая часть подошла к концу. Впереди - еще две статьи, где мы рассмотрим рейтинг кликов, метрики оттока и многое другое. Оставайтесь с нами!

Картинка на иллюстрации: Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Брюс Уиллис на премьере фильма «Рокки Бальбоа» (фото Getty Images)

Компании, которые занимаются email маркетингом всерьез, находятся в непрерывном поиске новых тактик повышения Open Rate. Ведь часто одна email рассылка получает высокий процент открытий и кликов, а другая почти не находит отклика у аудитории. И это происходит несмотря на то, что пользователи сами оставляют свой email для получения рассылок.

Так какие методы повышения Open Rate наиболее эффективны? И как получить высокую открываемость без особых усилий? Узнайте из нашей статьи!

Тема письма , как первое впечатление

Психологи утверждают, что первое впечатление о человеке формируется за 2 секунд общения. В некотором роде, тема письма также представляет собой первое впечатление о вас и вашей компании, именно она побуждает открыть письмо.

  • Персонализация темы

Один из самых простых способов персонализировать тему письма – это включить в нее имя подписчика, то есть переменную :

Согласно исследованию Experian, персонализация темы письма повышает открываемость на 26% — это средняя температура по больнице.

Из графика мы видим, что практика персонализации темы неплохо увеличивает Open Rate, но для некоторых отраслей, таких как издательства и сфера потребительских товаров, нужно использовать что-то еще.

  • Правильно заполните графу « отправителя «

Подписчику гораздо приятнее получить письмо от имени настоящего сотрудника компании, чем от безликого отправителя с адресом наподобие этому: [email protected] .

В графе «отправитель» можно указать:

— название компании;

— имя и фамилию, если обращаетесь лично от себя.

Ваше письмо еще лучше запомниться, если будет подкреплено личным портретным фото, которое отображается в некоторых почтовых сервисах.

Визуализация сотрудника, который обращается к получателю, создает более личный опыт. Открыв такое письмо единожды и оценив его контент, получатель запомнит вас, и с большей степенью вероятности будет открывать последующие письма.

  • Уделите внимание прехедеру

Прехедер является фрагментом электронного письма и отображается рядом с темой.

Согласно статистическим данным SendPulse, основанным на анализе 20 млн. писем, рассылки с прехедером имеют уровень открытий на 2-3% больше и увеличивают переходы на 1-2%.

Подробные советы по написанию удачного прехедера вы можете почитать .

Время отправки

Посмотрите на эту статистику Radicati Group .


Впечатляет, правда? Огромное количество электронных писем курсирует в виртуале, и почтовые ящики просто трещат по швам. У большинства людей не находится времени все перечитывать. Поэтому, чтобы ваши письма лучше открывали, выбирайте оптимальное время отправки.

Исследования показывают, что самая высокая открываемость писем припадает на вторник, субботу и воскресенье, тогда как общее количество входящих писем снижается. Также, по данным Experian Marketing, наиболее активное время дня по открытию писем – это период с 8 утра до 12 дня.

Но не стоит ориентироваться только на исследования, ведь часто именно ваши личные наблюдения способны перевернуть все с ног на голову. Ваши читатели могут ориентироваться на другой график, поэтому лучшим решением будет провести А/В тестирование времени отправки. На основе результатов теста вы сможете подобрать время, которое покажет более высокий результат по Open Rate.

Повторная отправка по непрочитанным

Чем выгодна повторная отправка подписчикам, которые не открыли рассылку? Вы можете поменять тему письма и указать альтернативное время отправки, на ваш выбор. Смена темы дает впечатление, что вы получаете новое письмо. Требуется только поставить одну галочку и покреативить над новым заголовком.


Как apple iphone . ru подняли Open Rate в два раза: кейс

Портал www.apple-iphone.ru , посвященный продуктам компании Apple, почти на 50% повысил свой Open Rate с помощью функции сервиса SendPulse «Рассылка по непрочитанным письмам». Давайте посмотрим, как им это удалось!

Вот письмо их рассылки.

Первая рассылка была отправлена с темой «Итоги недели: дата презентации iPhone 7, ФАС против Apple и iOS 10 beta 5». Ее результаты вы видите ниже: отправлено 56 636 писем, из них доставлено 56 539, открыто 7 393 (13,08%), переходов 1 847 (3,27%), отписались 0,26%, не прочитано 49 146.


По адресатам, которые не прочли письмо, отправляется рассылка того же письма с другой темой: «Дата презентации iPhone7, ФАС против Apple и iOS 10 beta 5». Результаты этой рассылки следующие: отправлено 50 059 писем, из них доставлено 50 054, открыто 3 486 (6,96%), переходов 856 (1,71%), отписались 0,16%, жалоб на спам 1.

Как видите, удвоить Open Rate, вполне реально, тем более, что инструменты для этого доступны. Функция отправки по непрочитанным в сервисе SendPulse присутствует в бесплатном тарифе. Зарегистрируйтесь, применяйте у себя в рассылках и делитесь опытом в комментариях!

There are two types of open rates one for electronic mail (aka e mail; see below) and one for physical mail (aka snail mail via the USPS or other physical mail carrier). The open rate for physical mail is difficult to quantify when compared to… … Wikipedia

open rate - noun 1. : a railroad rate included in a published tariff 2. : a rate charged by publishers for advertising space that is subject to discounts for volume purchased or frequency of use … Useful english dictionary

open rate - / əυpən reɪt/ noun an advertising rate where discounts are available for frequent or bulk orders … Marketing dictionary in english

E-mail open rate - The email open rate is a measure primarily used by marketers as an indication of how many people view or open the commercial electronic mail they send out. One of the earliest metrics applied in email marketing, its continued use is controversial … Wikipedia

Open market operations - (also known as OMO) is the buying and selling of government bonds on the open market by a central bank. It is the primary means of implementing monetary policy by a central bank. The usual aim of open market operations is to control the short… … Wikipedia

Open interest - (also known as open contracts or open commitments) refers to the total number of derivative contracts, like futures and options, that have not been settled in the immediately previous time period for a specific underlying security. A large open… … Wikipedia

Open Data - is a philosophy and practice requiring that certain data are freely available to everyone, without restrictions from copyright, patents or other mechanisms of control. It has a similar ethos to a number of other Open movements and communities… … Wikipedia

Is the measure of assurance or guarantee in the freedom from danger and risk inherent to an open source software system. Contents 1 The debate 1.1 Benefits of open source security 1.2 Drawbacks of open source security … Wikipedia

Open-Market Rate - Rate of interest that is paid on any debt security that trades in the open market. Open market rates respond directly to changes in supply and demand. Interest rates for such debt instruments as commercial paper and banker s acceptances are open… … Investment dictionary

Rate of fire - is the frequency at which a specific weapon can fire or launch its projectiles. It is usually measured in rounds per minute (RPM or round/min), or per second (RPS or round/s). Contents 1 Overview 2 Measurement 2.1 Cyclic rate … Wikipedia

- (OSS) began as a marketing campaign for free software }