Размытый фон в ночной фотосъемке. Советы и примеры

Одним из первых предметов, которые я хотел запечатлеть на снимке, будучи еще подростком и только начав увлекаться фотографией, были световые шлейфы. Я увидел подобные снимки в одном из журналов и очень хотел получить такие же. И до сих пор световые трассы являются излюбленными для фотографов. Также они позволяют больше экспериментировать и перейти от автоматических настроек камеры к ручным, фотографируя в условиях низкой освещенности и с большой выдержкой.

Если и вас увлекли снимки световых шлейфов, тогда воспользуйтесь советами, которые помогут получить интересные результаты.

Оборудование. Нет какого-то определенного типа фототехники для съемки световых трасс, но, тем не менее, есть некоторые требования к камере. Камера должна иметь возможность снимать с ручными настройками, или в режиме приоритета выдержки.

Также вам понадобится штатив (или любой другой способ сделать камеру абсолютно неподвижной) поскольку фотографировать вы будете с большой выдержкой, что с рук сделать практически не возможно.

Не обязательным, но желательным будет наличие бленды (она поможет избежать лишних бликов), пульта дистанционного спуска затвора, тросик, и самое главное – терпение и теплая одежда на случай прохладной ночи.

Основные принципы. Одним из основных моментов в съемке световых трасс является удачное место для съемки, его и нужно найти для начала. Далее необходимо установить камеру, обеспечив ее неподвижность, установить высокую выдержку и фотографировать в момент движения автомобиля по шоссе, образующего фарами световой трассы.

Эксперименты. Конечно, можно перечислять советы по съемке световых шлейфов бесконечно, но самое главное – вы должны экспериментировать. Тем более цифровая фотосъемка не делает эксперименты дорогостоящими, вы можете делать снимки вновь и вновь, удаляя не удачные.

Подготовка к съемке.

  • Время/Освещение – большинство из вас, наверное, думает, что снимки лучше делать глубокой ночью, но на самом деле самое эффективное время для съемки это время, когда садится солнце (сразу до и после заката). Делая снимки именно в это время, вы не только запечатлите световые трассы, но и свет неба, который добавит определенную атмосферу вашим снимкам. Также делая снимки вечером, вы сможете разнообразить их большим количеством автомобилей, а также людьми, которые могут попасть в кадр.
  • Креативная перспектива – снимки будут более интересными, если делать их не с высоты человеческого роста. Опуститесь пониже или наоборот делайте снимки сверху вниз, в этом случае кадры будут сделаны под необычным углом, что сделает их более интересными.
  • Местоположение - наиболее очевидным является то, что нужно найти хорошее место для снимка и об этом стоит подумать заранее. Выберите такое место, которое придаст интерес вашим фотографиям. Это может быть место, с которого видны хорошо освещенные здания вдоль дороги или скопление дорог (различные развязки с несколькими уровнями дорог), кольцевые транспортные развязки.
  • Кадирование – используйте правило третей при съемке, также следите за линиями, передним и задним фоном - все должно смотреться на снимке гармонично и ничто не должно отвлекать взгляд от световых шлейфов.

Настройки.

  • Выдержка и скорость затвора . Нет универсальных настроек, которые можно было бы посоветовать, для каждой ситуации они будут разными (это в первую очередь будет зависеть от освещения). Но для себя я заметил, что я использую скорость затвора между 10 и 20 секундами и cреднее значение диафрагмы начиная от F8. Но опять же следует экспериментировать.
  • Низкое значение ISO – это поможет свести шумы до минимума.
  • Съемка в RAW формате – это позволит довести снимок до совершенства во время постобработки.
  • Ручной фокус – при съемке световых трасс самым оптимальным является отказ от автофокуса и использование ручного.

Для начала определимся с термином. Слово боке в переводе с японского языка означает размытость , нечеткость и используется для обозначения неясности изображения, оказавшегося вне фокуса на снимке. Вы поразитесь, как пятно на фотографии может добавить очарования и неповторимости кадру, раскрывая столько творческих возможностей для фотографа. В этой статье мы ознакомимся с некоторыми мыслями, а также простыми советами и уловками, чтобы на наших очередных работах появилось головокружительное боке.

1. Фотографируйте на улице

Конечно, мы можем экспериментировать с боке в привычных условиях, находясь, у себя дома. Но, если мы стремимся к необычайному эффекту (а мы к нему стремимся) в фотографии, то берем все необходимое, и покидаем зону комфорта. Помните, что улица больше всего подходит для съемок с эффектом размытия. Огромный потенциал таит в себе разнообразное освещение на улицах в ночное время суток.

2. Будьте изобретательны

Не фокусируйте свою камеру и просто начинайте снимать боке, не думая. Наблюдение является неотъемлемой частью творческого процесса съемок для размытости. Мысленно вообразите себе картину и найдите способ сделать ее завораживающей для зрителей. Подумайте о том, как будут смотреться брызги воды в нечетком фоновом режиме. Это интересная идея добавит креатива вашим снимкам и вызовет повышенный интерес аудитории, ваши фотографии будут выделяться из толпы.

3. Фотографируйте с наступлением темноты

Нет никаких запретов относительно дневных съемок боке, но фотографии с эффектом нерезкости снятые в темное время суток смотрятся настолько феерично, что вы не можете отказать себе в таком эксперименте. Цвета на снимке выглядят неимоверно.

4. Найдите соответствующее освещение

Нет никаких запретов относительно дневных съемок боке, но фотографии с эффектом нечеткости снятые в темное время суток смотрятся настолько феерично, что вы не можете отказать себе в таком эксперименте. Цвета на снимке выглядят неимоверно.

5. Определите подходящее местоположение

Во время съемки боке на улице самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, это помехи в виде движущегося транспорта и мелькающей толпы людей. Необходимо понаблюдать, изучить улицу или местность, прежде чем вы обнаружите то самое идеальное место, которое подойдет вам для съемок с художественным эффектом нечеткости. Одно из лучших местоположений это место, с которого открывается великолепный вид на огни ночного движения. Используйте светофорные огни, которые постоянно моргают и меняются. Они идеально подходят для съемок боке. Знаете почему? Мы нуждаемся в хорошо освещенной плоскости, которая может дать сплошной фон для размытого эффекта. Ведь движение останавливается при красном сигнале светофора и транспортные средства замирают. В это время можем получить нужное яркое освещение.

6. Берите с собой интересные предметы из дому

Непременно сравните фотографии, на которых просто сплошное боке с полоской света, и посмотрите на фотографии, где использовались определенные объекты, на которых делался акцент, выводя их на передний план, а боке использовано в качестве фона. Вы найдете эти фотографии особенно захватывающими, творческими и увлекательными. Один из лучших объектов для использования - это бокал вина. В том случае, если вы не можете принести с собой что-нибудь интересное, то убедитесь, что вы используете какой-нибудь объект на улице, например, автомобиль, или фонарный столб или другой интересный предмет в качестве главного объекта съемки.

7. Определитесь с правильным объективом

Разные объективы по-разному передают зону нечеткости. Несмотря на то, что некоторое восприятие боке остается на субъективном уровне, существуют общепризнанные ориентиры, на которые станем полагаться и мы. Светосильный объектив помогает запечатлеть идеальное боке. Прекрасно подходит 50-миллиметровый с диафрагмой f.1/8, f/1.4, или f/2.8 . Премьер-объективы работают гораздо лучше в отличие от зум-объективов. Вы также можете использовать 35-миллимитровый объектив для съемки боке. Объектив 70-300mm с f/2.8 тоже может дать вам хороший эффект размытого фона. Если вы не обзавелись набором из всех перечисленных объективов, а у вас имеется лишь объектив в комплекте, то прекрасно подойдет 18-55-миллиметровый. f/1.8 или f/1.4 может дать лучший эффект в отличие от f/9, f/11 или f/22.


Фото: Shilpa Venkat

8. Выбирайте ручной фокус

Съемка боке в автоматическом режиме фокусировки может доставить немало хлопот. Главное спокойствие. Сосредоточьтесь, настройте фотоаппарат, сориентируйтесь. Ручной фокус работает лучше, чем автоматический. И его проще использовать, если у вас есть главный объект съемки на переднем плане.


Фото: Shilpa Venkat

9. Состав кадра

Помните, что, даже снимая боке, у вашей фотографии должна быть композиция. Сфотографируйте сцену и проверьте, какой задний план больше подойдет для вашей работы. Воспользуйтесь штативом при съемке боке ночью, чтобы получить четкую фокусировку на композиции.

10. Будьте готовы пристраститься

Стремление запечатлеть прекрасный расфокусированный фон с различными очертаниями настолько захватывает, что едва ли вы сможете остановиться. Новые идеи подтолкнут вас к новым экспериментам с использованием различных композиций, и в конечном итоге, ваши потрясающие снимки будут вдохновлять вас на новые достижения.


Фото: Shilpa Venkat

Рождество без огней – это не Рождество! Поэтому любой рождественский репортаж включает фотографию, на которой изображены огни как главные герои или как часть момента. Это элемент, который дает простор воображению. Рождественские огни — это СВЕТ. Благодаря этой специфической характеристике, они обладают тем самым «нечто» для создания образа во всем художественном великолепии. Вот почему мы решили поговорить об этом более подробно, и посвящаем целую статью тому, как фотографировать рождественские огни.

Очевидно, что с технической точки зрения не существует универсальной формулы, как это сделать. Но мы вам дадим пару советов, которые должны работать. А уж потом каждый может продолжить эксперименты, так как это единственная форма научиться.

На улице: огни твоего города

Улицы большинства городов украшены разноцветными огнями в это время. Их фотосъемка, без сомнения, является частью рождественского фоторепортажа. Многие из вас иногда чувствовали себя «обманутыми», пытаясь поймать огни в кадр. Возможно, с этим советам, вам будет легче в следующий раз.

Шаг 1

Это очевидно, но фотографии должны быть сделаны НОЧЬЮ, то есть с включенной иллюминацией. Но, секрет заключается в том, что ночь должна быть все еще «молодой». Не ждите, когда наступит полная темнота. Как только зажгут огни и солнце сядет за горизонт, начинайте съемку. Это тот момент, когда горят огни, но небо по-прежнему темно-синего цвета. Получится намного красивее, чем на абсолютно черном фоне!


Фотография Reno Tahoe . Это дело вкуса, но мне всегда казалось, что снимок выигрывает если небо немного освещено.

Шаг 2

Зафиксируйте камеру, в идеале используйте штатив. Но если вам попался хороший кадр, и вы не были готовы (вы обычно не носите с собой штатив в сумке … или да?), то ищите поверхность, на которую можно установить фотоаппарат, чтобы избежать «шевеленки».

Шаг 3

Если вы хотите сделать снимок более резким, то можно заблокировать зеркало (обратитесь к инструкции вашей камеры), а так же использовать пульт дистанционного управления или хотя бы таймер. Дело в том, что, когда вы нажимаете на спуск, независимо от того, насколько деликатно вы это делаете, камера слегка шевелится.

Шаг 4

Выключите вспышку. Это совет не для всех. Очевидно, что если вы мастер — стробист и хотите использовать вспышку для достижения конкретной цели (осветить фон или передний план, например), приходите и расскажите нам, как это делается! Но для большинства смертных, которым не дается наука правильного использования вспышки, лучше ее выключить.

Особенно важно, не освещать огни со встроенной вспышкой или прямым светом от внешней, так как мы сталкиваемся с двумя проблемами. Во-первых, обычно огни города находятся слишком далеко, чтобы осветить их. Но самое главное, какой смысл «освещать огни»? Это все равно, что фотографировать их днем! Не видно, что они горят.

Шаг 5

Следите за балансом белого (WB). Конечно, вы можете работать в автоматическом режиме, если потом будете обрабатывать свои фотографии, хотя практичнее и даже лучше для расчета правильной экспозиции настроить параметры сразу во время съемки. Выберите режим баланса белого «лампа накаливания», чтобы избежать нежелательного желтоватого оттенка.


Josulivan59

Шаг 6

О таких базовых вещах не стоит много говорить, но если можете, то снимайте в RAW. Ночные фотографии являются «трудными» для съемки, и в RAW формате гораздо легче исправить мелкие ошибки. И раз уж серьезно взялись за дело, сделайте брекетинг, чтобы получить как минимум три кадра с разной экспозицией. Таким образом, можете быть уверенными, что один из них тот, который вы хотели!

Шаг 7

Режимы съемки. Идеально работать в ручном режиме, но так же съемку можно произвести в режиме приоритета диафрагмы.

Сначала выберите диафрагму. Ясно, что здесь зависит от типа фотографии, что вы хотите сделать: чтобы все было в фокусе (огни и фон) или только часть, а остальное оставить нечетким в той или иной степени (огни на заднем плане создают хорошее боке). Помните, чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на сенсор, так что вы можете делать снимки с меньшей выдержкой, но все равно не избавитесь от необходимости стабилизировать фотоаппарат, так как выдержка не будет очень короткой.

Затем вы можете сделать две вещи. Позвольте фотокамере выбрать выдержку самой (в режиме приоритета диафрагмы) и посмотрите на результат (видоискатель + гистограмма). Или попробуйте разные скорости в ручном режиме, чтобы получить желаемый результат.

Небо должно быть темно-синего цвета, а огни сияющими, но не пересеченными. Вполне вероятно, что если дать камере самой выбрать экспозицию, то снимок получится переэкспонированным из-за малого количества света. Поэтому придется компенсировать экспозицию в сторону недоэкспонирования по крайней мере на одну ступень. Этого можно избежать путем измерения освещенности в точечном режиме замера экспозиции.

Да, получилось много информации, и существует столько возможных комбинаций параметров!!! Как ориентир, вам предлагаем эту таблицу.

  • Выдержка между 1/10 и 1 или 2 секунды
  • Диафрагма между f/4 и f/6.7 (широко открытая диафрагма позволит получить больше света на матрицу, но может потеряться эффект «звездочек» от точечных источников света)
  • ISO 400 до 1600 и больше, если позволяет фотокамера. В идеале чем меньше., тем лучше, но на практике очень редко можем использовать ISO ниже этих величин.
  • Замер экспозиции точечный (замер по источнику света)
  • Баланс белого – «лампа накаливания»

Шаг 8

И, наконец, делайте много-много фотографий. Постарайтесь добиться того, что вы ищете. Это единственный способ получить желаемое. В следующий раз будет легче, потому что у вас накопится опыт, но сначала вы должны потратить время на практику.

Примечание. Если вы владелец компакта без ручных настроек, то не отчаивайтесь. Вы также можете получить хорошие фотографии. Чтобы это сделать включите камеру в режим «ночная съемка» или аналогичный. Установите фотоаппарат на штатив. Выключите вспышку. Найдите место, которое вы хотите сфотографировать, и откадрируйте сюжет, пока еще светло. Подождите, пока не зайдет солнце. Начинайте снимать с таймером. Делайте фотографии примерно каждую минуту или около того. В определенный момент окружающий свет сольется воедино с огнями города, и вы получите искомую фотографию.

Кстати, последний совет, который мне дала на днях моя подруга. Это трюк, чтобы избежать нежелательных отражений при фотографировании огней, когда кажется, что они двойные… Все очень просто: нужно снять с объектива УФ фильтр, который защищает линзу. Да, да, я сказала вам, чтобы вы поставили его и не снимали больше. Ну, это исключение. Открутите его для съемок фонарей, но по окончании фотосессии поставьте на место!

Слева снимок с УФ-фильтром. Справа та же фотография без него. Я увеличу детали, чтобы вы видели, как «отражаются» в небе огни, которые освещают дорогу, когда мы снимаем с установленным фильтром. Пусть это не рождественский снимок, но это те кадры, которые я сделала в то самое время, когда моя подруга объясняла эту проблему. У меня нет другого снимка «до-и-после», подготовленного по этому случаю. Вы меня простите, не правда?)

В доме: Как сделать фото новогоднего дома

Главный герой фотографий с рождественскими огнями в доме — это елка, так как она почти всегда зажжена. Но все ниже описанное можно использовать для любой группы точечных источников света, которые есть у вас.

Примечание. Очевидно, что елка хороша также с выключенным светом. Не забудьте ее сфотографировать в этом виде тоже, чтобы рассмотреть во всех деталях милые украшения, которые вы выбрали в этом году.


Это фото елки — заморыша в дневном свете. На ней — дерево в прошлом году. Я думаю, что в этом году мое Рождество будет красным и белым, увидим …

Возможно несколько вариантов:

Протагонист фотографии – елка/елочные огни

В этом случае, чтобы получить картину дерева во всей красе (то есть, с зажженными огнями), можно следовать тем же рекомендациям, как при фотографировании ночью уличных огней. Если елка рядом с окном, то открывайте шторы и ожидайте «синий час», о котором мы говорили ранее. Если нет, поставьте рассеянный свет, чтобы увидеть какие-то детали, и елка не казалась абсолютно черной, но сделайте это мягко, чтобы не потерялись огни самого дерева. Не забудьте сфотографировать украшения с близкого расстояния, ловите детали, чтобы объединить оба типа фотографий в вашем альбоме/ проекте.


Источник: New England Design and Construction - Toxel - Martha Daly

Елка и огни – часть рождественского украшения

Теперь дерево будет не в качестве главного героя. Нас интересует фотография, например, где щенки играют под елкой, или семья собралась вокруг, или просто подарки, которые только что оставил Санта-Клаус. И мы хотим сделать снимок с елочными огнями, которые создают атмосферу.

Этот тип съемки немного сложнее, особенно если хотим комбинировать людей с елкой.

Возможно два случая:

1. Используем елочные огни как единственный источник света.

Они создают божественную атмосферу, но большинство елочных гирлянд очень тусклые, и поэтому будет очень низкая освещенность. Всегда легче с яркими белыми огнями (цветные огни дают еще меньше света, чем белые). Но в любом случае сталкиваемся с условиями съемки в условиях крайнего дефицита света, поэтому возвращаемся к проблеме нечеткости изображения, но в более сложных условиях.

В предыдущем разделе мы видели, что с помощью штатива и пары трюков может предотвратить смазывание изображения даже при использовании очень длинных выдержек. Это в равной степени применимо здесь, если то, что вы фотографируете в свете елочных огней, является СТАТИЧЕСКИМ (например, подарки у елки). Но когда это ЛЮДИ … большие выдержки имеют свои пределы, потому что мы ДВИГАЕМСЯ, хотя и стараемся замереть на месте.

  • Используйте максимально открытую диафрагму
  • Сильно поднимайте ISO, стараясь избегать выдержек длиннее 1/15 секунды, если на фотографии есть люди, в противном случае они выйдет смазанными даже при использовании штатива.
  • Располагайте объект как можно ближе к огням, чтобы он был хорошо освещен.


Да ладно, не всегда нужно располагать «объект» ТАК близко… это опасно порой. Здесь не было никакого другого источника света, поэтому огни так близко расположены ко мне. Те, что держу в зубах, для того чтобы немного осветить лицо, хотя света все еще сильно недостает!

Параметры съемки: 50 mm, f5,6 . Да, диафрагма закрыта, но я хотела эффекта «лучиков звезд», о котором говорила раньше, «ISO 100 (забыла поднять!) и выдержка 1 / 4 секунды (пришлось стать СТАТУЕЙ!!!)


Давид пытается распутать елочную гирлянду. Автор Rebe

2. Используем другой источник света

В этом случае, свет фона дают елочные огни, но используем еще другой источник для освещения объекта. Это хорошо подходит для съемок людей. Если вы владеете искусством освещения с помощью вспышки, не укрепленной на фотокамере, тогда знаете, о чем я говорю… Но если еще не доросли до этого, то можно попробовать более простые варианты…

Найдите источник мягкого, рассеянного света, и спрячьте его куда-нибудь, чтобы не было видно, но направьте его в сторону лица героев. Если это достаточно сильный источник, то можно его расположить за пределами кадра. Но чтобы получить рисующий свет, идеален неагрессивный источник, который находится близко к модели. И один из простых вариантов – это использовать свет мобильного телефона так, чтобы не было видно сам телефон. Подходит?

Те, кто имеет iPhone … Вы можете включить режим вспышки «светодиодный фонарик», пользуясь некоторыми приложениями там для этого. (Остальные параметры будут такими же, как и в предыдущих случаях, но у вас будут шире пределы выбора выдержки из-за большего количества света в освещенных областях.


Ну, хорошо, это не новогодняя фотография. Нет ни елки, ни чего-то похожего на нее. Но хотелось объяснить, что есть другие источники света, кроме вспышки, чтобы осветить сцену. Когда делала эту фотографию, у меня не было вспышки. Сейчас она у меня есть, но я все еще изучаю эту тему! Улавливаете, о чем я говорю?


Для этой фотографии Rebe использовала в качестве «вспомогательного» света экран телевизора .

3. Используем елочные огни для получения красивого боке.

Как мы любим эти фотографии! Все, что нужно сделать в этом случае с технической точки зрения, это найти очень яркий точечный объект. Чтобы получить эти огни «вне фокуса» необходимо иметь объектив с диафрагмой меньше, чем 2,8 (великолепно иметь объектив 50mm 1.8 или еще лучше 1.4).

Чтобы получить размытые огни, вы должны использовать ручную фокусировку, так как в противном случае автофокус в камере будет пытаться сделать так, чтобы огни получились резкими.


Carolyn Cochrane

Если есть сфокусированный передний план, то не обязательно фокусироваться вручную. Достаточно:

  • Полностью (или почти полностью) открыть диафрагму
  • Значительно отдалить первый план, который находится в фокусе, и фон, представленный елочными огнями. Если объект и огни рядом, то этот эффект невозможно достичь.
  • Навести резкость на предмет на переднем плане.

Волшебные результаты. Стоит попробовать!


1. Candy canes Jackie Rueda, 2. …...Christmas Paris!!! Freddy, 3. In the Christmas Mood # 3 Julia D?vila, 4. ilusi?n Jap?nica71 (Elena).

У если вам нравятся эти фигурные боке, то в интернете много инструкций, как их делать… они такие чудные!


Kevin & Amanda

Ну, что, теперь – практиковаться (включая меня, так как не все уроки сделаны… елка еще не поставлена!). Не отчаивайтесь, фотография новогодних огней с технической точки зрения сложная, но надеемся, что эти советы и идеи вам окажутся полезными.

Я уверен, что вы видели в сети эти завораживающие снимки с размытыми огоньками, и многие из вас интересовались, как лучше достичь мягкого эффекта боке. Если это действительно про вас, то вы пришли по адресу, т.к. в этом уроке я объясню, что такое боке и как вы можете получить его самостоятельно.

1. Узнайте, что это такое

Все чаще в последние годы термин «боке» употребляется не в своем первоначальном значении. Сегодня это слово обычно используется применительно к размытым огням и формам в изображении, в то время как на самом деле оно описывает эстетические качества зоны фотографии, находящейся вне фокуса. Поэтому можно сказать, что боке «хорошее» или «плохое» (хотя это очень субъективно), но, в сущности, термин обозначает все, что находится в той области изображения, которая выходит за границы глубины резкости.

Привлекательность боке проявляется тогда, когда верный выбор установок диафрагмы при съемке кадра приводит к получению приятного светового рисунка, формирующего мягкие узоры из кружков света, и это тот эффект, которого мы попытаемся достичь в рамках данного урока.

2. С чего начать

Для начала вам нужно обратиться к манипуляциям с некоторыми настройками камеры. Для создания «боке» вам потребуется широко раскрытая диафрагма и короткое фокусное расстояние. Лучше всего перевести камеру в режим приоритета диафрагмы, что позволит вам диктовать экспозицию изображения, основанную на выбранной ширине отверстия диафрагмы, которая должна быть большой для того, чтобы пропускать много света.

В зависимости от возможностей вашей камеры и используемого объектива, выберите низкое диафрагменное число, что-нибудь от f/1.8 до f/4, даже /f5.6 подойдет, но чем ниже, тем лучше. Эта апертура гарантирует вам хорошую малую глубину резкости.


3. Глубина резкости

Следующим шагом будет проверка глубины резкости на соответствие цели достижения эффекта размытия. Убедитесь, что оставили достаточно места между вами и источником света, и еще что выбрали на камере ручную фокусировку. Чтобы повысить вероятность создания хорошего боке, расположите объект съемки настолько близко к объективу, насколько это возможно. Если вы фокусируетесь на объекте, чрезвычайно близком к камере, это обеспечит вам отличное размытие огней на фоне.


4. Передний план и силуэты

После того как вы освоили все технические тонкости, вы можете начинать использовать боке в ежедневной фотографической работе. Попробуйте получить боке на фоне изображения, которое имеет альтернативную точку фокуса на переднем плане, например, человека или предмет натюрморта.

Опять же, попытайтесь сделать так, чтобы между вашим объектом на переднем плане и огнями на заднем было максимально возможное расстояние. Еще довольно хорошо работает размещение силуэта перед вашими огоньками, аналогично объекту на переднем плане. Четкая черная форма будет хорошо контрастировать с мягким освещением на фоне.

5. Теперь ваша очередь

Итак, теперь ваша очередь, все, что требуется - это ваша DSLR камера и набор маленьких источников света. Рождественские гирлянды (я знаю, что вы их только что убрали) работают великолепно. Уличные огни вдали также обеспечат вам тот эффект, которого вы хотите достичь.

Найдите время и место, чтобы попрактиковаться с выставлением верных настроек в камере, и когда вы почувствуете, что готовы, вы можете отправляться и начинать применять полученные навыки в вашей работе. Если вы не перестараетесь, боке может быть эффективно использовано для создания приятной мягкости и глубины в изображении без привлечения чрезмерного внимания. Это действительно может сделать ваши снимки лучше!