Редьярд Киплинг
«Маленькие сказки»
Почему кит ест только мелких рыбок
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.
Как на коже носорога появились складки
Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.
Как леопард стал пятнистым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.
Слон-дитя
Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.
Как появились броненосцы
Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.
Как было написано первое письмо
У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Как была составлена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылёк, который топнул ногой
У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки. Пересказала Маус
Почему кит ест только мелкую рыбу
Кит съел почти всю рыбу в море, и тогда маленькая рыбка рассказала ему, как замечательно было бы закусить человеком, подсказала, где его отыскать, но предупредила, что человек создание крайне беспокойное. Кит послушался совета хитрой рыбки и съел моряка вместе с подтяжками и плотом. Тот, оказавшись в желудке кита начал прыгать, бегать и всячески беспокоить кита. Тогда кит попросил моряка вылезти, но тот согласился лишь при условии, что кит отвезет его к утесам Альбиона. Из плота и подтяжек моряк соорудил в горле кита решетку, которая позволяла ему, есть только маленьких рыбок, а сам пошел домой. Хитрая рыбка, боясь гнева кита, спряталась в тине.
Как у верблюда появился горб
Земля была еще совсем новой и животные, помогающие человеку, пытались привлечь верблюда к полезной деятельности. На все их просьбы верблюд отвечал только «грб». Тогда животные пожаловались джину. Получив в ответ от верблюда его обычное «грб», джин снабдил его горбом. Теперь верблюд мог трудиться три дня без перерывов.
Как появились складки на коже носорога
Носорог загнал на пальму Перса-огнепоклонника, испёкшего хлеб с изюмом, и съел весь сладкий хлеб. Потом носорог пошел купаться и снял свою гладкую кожу. Перс, желая отомстить, насыпал в кожу носорога подгоревших изюминок и черствых хлебных крошек. Носорог, чтоб избавиться от неприятных покалываний, стал тереться кожей о пальму и натер себе складки.
Как появились пятна у леопарда
Человек и леопард, когда охотились, легко находили животных, живущих в пустыне. Для того чтоб сохранить свою жизнь животные стали жить в лесу и маскироваться с помощью пятен и полос. Мудрый Бабун дал совет леопарду тоже замаскироваться пятнами, а человеку полностью изменить свою внешность. Так человек стал черным и леопарда отпечатками пяти пальцев.
Слон-дитя
Маленький слоненок был очень любопытным. Захотев узнать, что ест крокодил на обед, он обратился непосредственно к нему. Крокодил схватил любопытного слоненка за нос и стал затаскивать в воду. Любопытного малыша спас питон, вытянув его за ноги, но нос слоненка так и остался вытянутым.
Просьба кенгуру
Кенгуру настолько достал одного бога, что тот попросил собаку динго гоняться за ним. Тогда кенгуру попросил трех богов изменить его до неузнаваемости. Так у кенгуру вместо коротеньких лапок, появились вытянутые задние лапы, чтоб ему было удобней прыгать.
Первые броненосцы
Ягуар-мама учила сына, как нужно охотиться на ежа и черепаху. Если ежа бросить в воду, он развернется, а черепаху лучше выцарапать из ее панциря. Попытка охоты не удалась, черепаха и еж запутали малыша, и он лишь уколол лапу. Для своего спасения еж стал учиться плавать, а черепаха сворачиваться в клубок. Иголки еже слиплись, а щитки на панцире черепах разошлись. Так появились новые животные - броненосцы.
Первое письмо
Первая мысль о необходимости развития письменности, зародилась у человека, когда у одного из них сломалось копье. Пока первобытный человек его чинил, его дочь отправила матери рисунок с просьбой прислать отцу новое копье. Рисунок бы неверно истолкован, и мать подняла деревню на избиение незнакомца, принесшего рисунок.
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-чело-века и расска-зала, где его найти, но преду-пре-дила, что человек — беспо-койное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяж-ками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почув-ствовал себя нехо-рошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал поду-мать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спря-та-лась в тине, под порогом эква-тора, потому что боялась, что кит рассер-дится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помо-гали чело-веку, прихо-дили к верблюду, живу-щему в сере-дине огромной Воющей пустыни, и пыта-лись привлечь и его к активной деятель-ности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожа-ло-ва-лись джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог рабо-тать 3 дня без обеденных пере-рывов.
Как на коже носо-рога появи-лись складки
Перс-огне-по-клонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подго-ревших изюминок. Чтобы изба-виться от пока-лы-ваний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуго-вицы.
Как леопард стал пятни-стым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко нахо-дили охот-ники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обза-ве-лись маски-ро-воч-ными полос-ками и пятнами. Мудрый Бабун посо-ве-товал леопарду обза-ве-стись пятнами, да и эфиопу тоже внести изме-нения в свою внеш-ность. В лесу они словили зебру и жирафа; те пока-зали охот-никам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпе-чат-ками 5 пальцев.
Слон-дитя
Когда у слонов не было хобота, любо-пытный слоненок задавал много вопросов, за что был неод-но-кратно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обра-тился к кроко-дилу; тот схватил его за нос и стал затя-ги-вать в воду. Питон вытянул любо-пыт-ного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытя-нутым. Им он мог доста-вать бананы, а также отко-ло-тить всех тех, кто до этого распускал лапы.
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у кото-рого в те времена была пуши-стая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непо-хожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В резуль-тате задние лапы кенгуру вытя-ну-лись, чтобы было удобнее прыгать. Но благо-да-рить динго за приоб-ре-тение кенгуру отка-зался.
Как появи-лись броне-носцы
Ягуа-риха расска-зала своему неопыт-ному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развер-нулся) и чере-паху (ее лучше выца-ра-пать из панциря), но им удалось запу-тать несмыш-ле-ныша, который в резуль-тате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, чере-паха стала учиться свора-чи-ваться в клубок, а еж — плавать. В резуль-тате трени-ровок щитки чере-пахи разо-шлись, а иголки ежа слип-лись. Ягуа-риха посо-ве-то-вала сыну оста-вить их в покое и назвала новых зверюшек броне-нос-цами.
Как было напи-сано первое письмо
У перво-быт-ного чело-века по имени Тегулай Бопсулая слома-лось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отпра-вила с незна-комцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испу-га-лась странных рисунков и подняла всю деревню на изби-ение незна-комца (а его волосы выма-зали глиной). Так появи-лась первая мысль о необ-хо-ди-мости пись-мен-ности.
Как была состав-лена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней приду-мали изоб-ра-жения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т.д. Буквы соеди-нили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т.д. Для умного чело-века эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропа-со-вать и бочком упол в море. Это заме-тила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гима-лай-скими горами). Но Адам пожа-ло-вался на приливы и отливы; выяс-ни-лось, что это хули-ганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскры-вать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день рабо-тало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо мате-риков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая перво-бытная женщина приру-чила зверей (собаку — вкус-ными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засви-де-тель-ство-вала закры-вавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапо-гами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылек, который топнул ногой
У Сулей-мана-ибн-Дауда было много свар-ливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызы-вало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усми-рять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супру-же-скую чету мотыльков, которые ссори-лись, причем муж утвер-ждал, что доста-точно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулей-мана исчезнет. Наученная Балкин жена подна-чила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усми-рена не только жена мотылька, но и султанши-скан-да-листки.
Одним из самых известных английский писателей был Р. Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки является предметом настоящего обзора) - популярное детское произведение, которое стало частью цикла его маленьких сочинений для детей. В этой книге нашли отражение основные принципы творчества писателя: яркий выразительный язык, интересный сюжет, фантазия, легкий ненавязчивый юмор.
Вступление
Настоящим мастером литературного слова стал Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание произведения должно начинаться с описания страны и условий, в которых жил главный герой) - это во многом поучительное произведение, что, помимо занимательного сюжета, отличается еще и неожиданной развязкой. Вначале автор знакомит читателя с тем животным миром, который населяет Африку, однако делает это через описание забавного поведения маленького слона, который чересчур любопытен и лезет не в свои дела. Всем обитателям самого жаркого континента он задавал разнообразные вопросы: у страуса интересовался, почему у него перья растут на хвосте, у жирафа - отчего у него пятнистая шкура, бегемота - почему у него глаза красные и так далее. За это его всегда били, однако герой по-прежнему продолжал интересоваться всем, что видел и что слышал.
Завязка
Настоящим мастером оживления природы является Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки необходимо продолжить пересказом эпизода, который послужил началу приключения главного героя) - это сказка, которая в детской форме пытается объяснить устройство законов развития природы. В этом отношении сочинение стоит в одном ряду с другим известным произведением автора - «Маугли». Итак, толчком к развитию действия послужил тот факт, что герой однажды задался вопросом о том, что ест крокодил на обед. Все вокруг снова поколотили его за это любопытство, но он не успокоился и не оставил свою затею. Умением красочно описывать животный мир прославился Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки должно обязательно включать пересказ диалога героя с птицей коло-коло, которая посоветовала ему самому это проверить) - это произведение, которое заинтересует своей оригинальной историей не только детей, но и взрослых.
Путешествие героя
Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к реке Лимпопо. Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) - сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.
Беседа с питоном
Краткое содержание сказки «Слоненок» Киплинга должно включать подробный пересказ тех событий, которые произошли с ним на берегу реки. Первое, что с ним случилось, - это встреча с двухцветным питоном, которому он задал тот же вопрос о том, что крокодил ест на обед, и в ответ получил хороший удар хвостом. Однако он, тем не менее, помог питону снова обвиться вокруг ствола, за что тот впоследствии помог ему избежать смерти от крокодила.
Разговор с крокодилом
Краткое содержание рассказа «Слоненок» Киплинга необходимо продолжить описанием его главного злоключения, которым автор и объясняет тот факт, что у слонов большие длинные носы. Когда герой подошел к реке, то случайно наткнулся на какой-то твердый предмет, который вначале принял за бревно, однако оказалось, что это и был крокодил. Писатель подчеркивает, что до сих пор слоненок до сих пор никогда не видел этих страшных хищников и понятия не имел, как они выглядят. Поэтому он его и не узнал. Впрочем, крокодил сразу представился и выразил готовность ответить герою на его странный вопрос, для чего попросил приблизиться к нему. Когда малыш исполнил это указание, то хищник схватил его за нос и потянул на себя. Однако слоненок стал упираться и потянул в другую сторону, отчего его нос вытянулся. Но своим окончательным спасением он был обязан двухцветному питону, который вовремя подоспел ему на помощь, и оба совместными усилиями вытянули нос, который, впрочем, уже превратился в настоящий хобот.
Развязка
Одним из наиболее известных писателей своего и нашего времени является Редьярд Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки нужно завершить описанием тех изменений, которые произошли в судьбе героя после того, как его нос сильно удлинился) - это произведение, которое, несмотря на свой маленький объем, занимает видное место в творчестве писателя. Заключительная часть произведения - это разговор героя с питоном, который утверждает, что теперь у него есть некоторое преимущество перед другими животными. Слоненок соглашается с ним, отправляется в обратный путь. И действительно, по дороге домой он обнаруживает, что теперь может на ходу срывать бананы и другие плоды с деревьев, рвать траву, а не ползать на коленях как делал раньше, делать себе навес из тины, а также петь, так, что его голос звучал громче медной трубы благодаря хоботу. Но, самое главное, отныне он смог дать отпор тем, кто его бил прежде за его неумеренное любопытство. Вернувшись к своим сородичам, он сразу показал свои новые возможности: ударил своим хоботом так, что они отлетели на расстояние.
Финал
Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, - это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.
Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.
Киплинг Редьярд, "Слоненок"
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки "Слоненок" и их характеристики
- Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам.
- Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый.
- Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.
- Любопытный Слоненок
- Злые родственники
- Дорога к Лимпопо
- Разговор с питоном
- Разговор с крокодилом
- Перетягивание носа
- Три преимущества длинного носа
- Четвертое преимущество
- Любопытному Слоненку доставалось от многочисленной родни за вопросы
- Слоненок отправился на Лимпопо, чтобы узнать что ест крокодил.
- Питон колотит Слоненка на берегу
- Крокодил обманывает Слоненка и тянет за нос
- Питон и Слоненок побеждают крокодила, но Слоненку не нравится длинный нос
- Слоненок привыкает к новому носу и воздает по заслугам родственникам.
Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода
Чему учит сказка "Слоненок"
Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.
Отзыв на сказку "Слоненок"
Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.
Пословицы к сказке "Слоненок"
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Знание приобретешь - не пропадешь.
Затянул песню, так веди до конца.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Слоненок"
Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.
Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому.
Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.
Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.
Он подошел к самой реке и наступил на какое-то бревно. Но это было не бревно, а сам крокодил. Но поскольку Слоненок никогда не видел крокодилов, он не узнал его и поздоровался. А потом спросил, не видел ли крокодил крокодила.
Крокодил полюбопытствовал, зачем это Слоненку. И тот ответил, что хотел узнать у крокодила, что тот ест на обед.
Тогда крокодил сказал, что это он и есть, и залился крокодиловыми слезами. А потом позвал Слоненка подойти поближе, чтобы шепнуть ему на ушко, что он ест на обед.
Слоненок подошел, но крокодил схватил его зубами за короткий нос и стал тянуть, приговаривая, что в этот день у него на обед окажется слоненок.
Питон с дерева посоветовал Слоненку тянуть сильнее и Слоненок тянул изо всех сил. Его нос все вытягивался и вытягивался. Видя, что Слоненок соскальзывает, питон пришел ему на помощь и вместе они перетянули крокодила. Крокодил выпустил нос Слоненка и скрылся в реке.
Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.
На третий день какая-то муха укусила Слоненка и он хоботом убил муху. Удав отметил, что это первое преимущество нового носа. Слоненок вырвал носом пучок травы и отправил его в рот. Это было второе преимущество. Слоненку стало жарко и он набрал в хобот воды и облил себя. Это было третьим преимуществом.
Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет.
Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.
А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Слоненок"
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек - беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.
Как на коже носорога появились складки
Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.
Как леопард стал пятнистым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.
Слон-дитя
Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.
Как появились броненосцы
Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж - плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.
Как было написано первое письмо
У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Как была составлена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У - на его хвост, о - как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр - в бобра, корова - в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку - вкусными костями, лошадь и корову - ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз - он может зайти в пещеру, два - сидеть возле огня, три - пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылёк, который топнул ногой
У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой - и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.