Слоненок краткое содержание для читательского дневника. Морской краб, который играл с морем

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек - беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж - плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У - на его хвост, о - как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр - в бобра, корова - в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку - вкусными костями, лошадь и корову - ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз - он может зайти в пещеру, два - сидеть возле огня, три - пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой - и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-чело-века и расска-зала, где его найти, но преду-пре-дила, что человек — беспо-койное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяж-ками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почув-ствовал себя нехо-рошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал поду-мать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спря-та-лась в тине, под порогом эква-тора, потому что боялась, что кит рассер-дится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помо-гали чело-веку, прихо-дили к верблюду, живу-щему в сере-дине огромной Воющей пустыни, и пыта-лись привлечь и его к активной деятель-ности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожа-ло-ва-лись джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог рабо-тать 3 дня без обеденных пере-рывов.

Как на коже носо-рога появи-лись складки

Перс-огне-по-клонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подго-ревших изюминок. Чтобы изба-виться от пока-лы-ваний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуго-вицы.

Как леопард стал пятни-стым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко нахо-дили охот-ники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обза-ве-лись маски-ро-воч-ными полос-ками и пятнами. Мудрый Бабун посо-ве-товал леопарду обза-ве-стись пятнами, да и эфиопу тоже внести изме-нения в свою внеш-ность. В лесу они словили зебру и жирафа; те пока-зали охот-никам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпе-чат-ками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любо-пытный слоненок задавал много вопросов, за что был неод-но-кратно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обра-тился к кроко-дилу; тот схватил его за нос и стал затя-ги-вать в воду. Питон вытянул любо-пыт-ного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытя-нутым. Им он мог доста-вать бананы, а также отко-ло-тить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у кото-рого в те времена была пуши-стая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непо-хожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В резуль-тате задние лапы кенгуру вытя-ну-лись, чтобы было удобнее прыгать. Но благо-да-рить динго за приоб-ре-тение кенгуру отка-зался.

Как появи-лись броне-носцы

Ягуа-риха расска-зала своему неопыт-ному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развер-нулся) и чере-паху (ее лучше выца-ра-пать из панциря), но им удалось запу-тать несмыш-ле-ныша, который в резуль-тате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, чере-паха стала учиться свора-чи-ваться в клубок, а еж — плавать. В резуль-тате трени-ровок щитки чере-пахи разо-шлись, а иголки ежа слип-лись. Ягуа-риха посо-ве-то-вала сыну оста-вить их в покое и назвала новых зверюшек броне-нос-цами.

Как было напи-сано первое письмо

У перво-быт-ного чело-века по имени Тегулай Бопсулая слома-лось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отпра-вила с незна-комцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испу-га-лась странных рисунков и подняла всю деревню на изби-ение незна-комца (а его волосы выма-зали глиной). Так появи-лась первая мысль о необ-хо-ди-мости пись-мен-ности.

Как была состав-лена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней приду-мали изоб-ра-жения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т.д. Буквы соеди-нили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т.д. Для умного чело-века эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропа-со-вать и бочком упол в море. Это заме-тила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гима-лай-скими горами). Но Адам пожа-ло-вался на приливы и отливы; выяс-ни-лось, что это хули-ганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскры-вать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день рабо-тало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо мате-риков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая перво-бытная женщина приру-чила зверей (собаку — вкус-ными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засви-де-тель-ство-вала закры-вавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапо-гами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылек, который топнул ногой

У Сулей-мана-ибн-Дауда было много свар-ливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызы-вало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усми-рять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супру-же-скую чету мотыльков, которые ссори-лись, причем муж утвер-ждал, что доста-точно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулей-мана исчезнет. Наученная Балкин жена подна-чила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усми-рена не только жена мотылька, но и султанши-скан-да-листки.

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Смотреть мультфильм «Слоненок»:

В отдаленные времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слоненок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы. Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой. Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. И все-таки любопытство его не унималось!

Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные; толстый дядя гиппопотам за это бил его своим широким-прешироким копытом.

Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус; волосатый дядя павиан за это бил его своей мохнатой-премохнатой рукой. И все-таки любопытство его не унималось! Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это били его. И все-таки любопытство его не унималось!

В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием* неугомонный слоненок задал новый странный вопрос. Он спросил:

Что у крокодила бывает на обед?

Все громко закричали «ш-ш» и принялись долго, безостановочно бить его.

Когда наконец его оставили в покое, слоненок увидел птицу коло- коло, сидевшую на кусте терновника, и сказал:

Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тетушки били меня за «неугомонное любопытство», а я все-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!

Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:

Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!

На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:

Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.

Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.

Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло.

Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слоненок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.

Первый, кто попался слоненку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг скалистой глыбы.

Простите, - вежливо сказал слоненок, - не видали ли вы в этих краях крокодила?

Не видал ли я крокодила? - гневно воскликнул питон. - Что за вопрос?

Простите, - повторил слоненок, - но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?

Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слоненка своим тяжелым-претяжелым хвостом.

Странно! - заметил слоненок. - Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.

Он вежливо попрощался с питоном, помог ему опять обвиться вокруг скалистой глыбы и пошел дальше, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать. У самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном.

Однако в действительности это был крокодил. Да, милые мои. И крокодил подмигнул глазом - вот так.

Простите, - вежливо сказал слоненок, - не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?

Тогда крокодил прищурил другой глаз и наполовину высунул хвост из тины. Слоненок вежливо попятился; ему вовсе не хотелось, чтобы его опять побили.

Иди сюда, малютка, - сказал крокодил.

Отчего ты об этом спрашиваешь?

Простите, - вежливо ответил слоненок, - но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тете жирафе, которая дерется так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь на берегу двухцветный питон, а он своим тяжелым-претяжелым хвостом колотит больнее их всех. Если вам все равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.

Иди сюда, малютка, - повторило чудовище. - Я - крокодил.

И в доказательство он залился крокодиловыми слезами.

У слоненка от радости даже дух захватило. Он стал на колени и сказал:

Вы тот, кого я ищу уже много дней. Будьте добры, скажите мне, что у вас бывает на обед?

Иди сюда, малютка, - ответил крокодил, - я тебе скажу на ушко.

Слоненок пригнул голову к зубастой, зловонной пасти крокодила. А крокодил схватил его за нос, который у слоненка до того дня и часа был не больше сапога, хотя гораздо полезнее.

Кажется, сегодня, - сказал крокодил сквозь зубы, вот так, - кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок.

Это вовсе не понравилось слоненку, милые мои, и он сказал в нос, вот так:

Не надо! Пустите!

Тогда двухцветный питон со своей скалистой глыбы прошипел:

Мой юный друг, если ты сейчас не примешься тянуть изо всех сил, то могу тебя уверить, что твое знакомство с большим кожаным мешком (он имел в виду крокодила) окончится для тебя плачевно.

Слоненок сел на берег и стал тянуть, тянуть, тянуть, а его нос все вытягивался. Крокодил барахтался в воде, взбивая белую пену хвостом, а он тянул, тянул, тянул.

Нос слоненка продолжал вытягиваться. Слоненок уперся всеми четырьмя ногами и тянул, тянул, тянул, а его нос продолжал вытягиваться. Крокодил загребал хвостом воду, словно веслом, а слоненок тянул, тянул, тянул. С каждой минутой нос его вытягивался - и как же ему было больно, ой-ой-ой!

Слоненок почувствовал, что его ноги скользят, и сказал через нос, который у него теперь вытянулся аршина на два:

Знаете, это уже чересчур!

Тогда на помощь явился двухцветный питон. Он обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и сказал:

Безрассудный и опрометчивый юнец! Мы должны теперь хорошенько приналечь, иначе тот воин в латах** (он имел в виду крокодила, милые мои) испортит тебе всю будущность.

Он тянул, и слоненок тянул, и крокодил тянул.

Но слоненок и двухцветный питон тянули сильнее. Наконец крокодил выпустил нос слоненка с таким всплеском, который слышен был вдоль всей реки Лимпопо.

Слоненок упал на спину. Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.

Что ты делаешь? - спросил двухцветный питон.

Простите, - сказал слоненок, - но мой нос совсем утратил свою форму, и я жду, чтобы он съежился.

Ну, тебе долго придется ждать, - сказал двухцветный питон. - Удивительно, как иные не понимают собственного блага.

Три дня слоненок сидел и ждал, чтобы его нос съежился. А нос нисколько не укорачивался и даже сделал ему глаза раскосыми. Вы понимаете, милые мои, что крокодил вытянул ему настоящий хобот, - такой, какой и теперь бывает у слонов.

Под конец третьего дня какая-то муха укусила слоненка в плечо. Сам не отдавая себе отчета, он поднял хобот и прихлопнул муху насмерть.

Преимущество первое! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. Ну, теперь покушай немного!

Сам не отдавая себе отчета, слоненок протянул хобот, выдернул огромный пучок травы, выколотил ее о свои передние ноги и отправил к себе в рот.

Преимущество второе! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. Не находишь ли ты, что здесь солнце сильно припекает?

Правда, - ответил слоненок.

Сам не отдавая себе отчета, он набрал тины из большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо и выплеснул себе на голову. Получился грязевой чепчик, который растекся за ушами.

Преимущество третье! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. А не хочешь ли быть битым?

Простите меня, - ответил слоненок, - вовсе не хочу.

Ну, так не хочешь ли сам побить кого-нибудь? - продолжал двухцветный питон. - Очень хочу, - сказал слоненок.

Хорошо. Вот увидишь, как для этого тебе пригодится твой новый нос, - объяснил двухцветный питон.

Благодарю вас, - сказал слоненок. - Я последую вашему совету. Теперь я отправлюсь к своим и на них испробую.

Слоненок пошел домой через всю Африку, крутя и вертя своим хоботом. Когда ему хотелось полакомиться плодами, он срывал их с дерева, а не ждал, как прежде, чтобы они сами упали.

Когда ему хотелось травы, он, не нагибаясь, выдергивал ее хоботом, а не ползал на коленях, как прежде. Когда мухи кусали его, он выламывал себе ветку и обмахивался ею. А когда солнце припекало, он делал себе новый прохладный чепчик из тины.

Когда ему скучно было идти, он мурлыкал песенку, и через хобот она звучала громче медных труб. Он нарочно свернул с дороги, чтобы найти какого-нибудь толстого гиппопотама (не родственника) и хорошенько его отколотить. Слоненку хотелось убедиться, прав ли двухцветный питон относительно его нового хобота. Все время он подбирал корки дынь, которые побросал по дороге к Лимпопо: он отличался опрятностью.

В один темный вечер он вернулся к своим и, держа хобот кольцом, сказал:

Здравствуйте!

Ему очень обрадовались и ответили:

Иди-ка сюда, мы тебя побьем за «неугомонное любопытство».

Ба! - сказал слоненок. - Вы вовсе не умеете бить. Зато посмотрите, как я дерусь.

Он развернул хобот и так ударил двух своих братьев, что они покатились кувырком.

Ой-ой-ой! - воскликнули они. - Где ты научился таким штукам?.. Постой, что у тебя на носу?

Я получил новый нос от крокодила на берегу большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, - сказал слоненок. - Я спросил, что у него бывает на обед, а он мне дал вот это.

Некрасиво, - сказал волосатый дядя павиан.

Правда, - ответил слоненок, - зато очень удобно.

С этими словами он схватил своего волосатого дядю павиана за мохнатую руку и сунул его в гнездо шершней.

Затем слоненок принялся бить других родственников. Они очень разгорячились и очень удивились. Слоненок повыдергал у своего высокого дяди страуса хвостовые перья. Схватив свою высокую тетку жирафу за заднюю ногу, он проволок ее через кусты терновника. Слоненок кричал на своего толстого дядюшку гиппопотама и задувал ему пузыри в ухо, когда тот после обеда спал в воде. Зато он никому не позволял обижать птицу коло-коло.

Отношения настолько обострились, что все родичи, один за другим, поспешили на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы добыть себе у крокодила новые носы. Когда они вернулись назад, то больше никто уже не дрался. С той поры, милые мои, все слоны, которых вы увидите, и даже те, которых вы не увидите, имеют такие же хоботы, как неугомонный слоненок.

Одним из самых известных английский писателей был Р. Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки является предметом настоящего обзора) - популярное детское произведение, которое стало частью цикла его маленьких сочинений для детей. В этой книге нашли отражение основные принципы творчества писателя: яркий выразительный язык, интересный сюжет, фантазия, легкий ненавязчивый юмор.

Вступление

Настоящим мастером литературного слова стал Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание произведения должно начинаться с описания страны и условий, в которых жил главный герой) - это во многом поучительное произведение, что, помимо занимательного сюжета, отличается еще и неожиданной развязкой. Вначале автор знакомит читателя с тем животным миром, который населяет Африку, однако делает это через описание забавного поведения маленького слона, который чересчур любопытен и лезет не в свои дела. Всем обитателям самого жаркого континента он задавал разнообразные вопросы: у страуса интересовался, почему у него перья растут на хвосте, у жирафа - отчего у него пятнистая шкура, бегемота - почему у него глаза красные и так далее. За это его всегда били, однако герой по-прежнему продолжал интересоваться всем, что видел и что слышал.

Завязка

Настоящим мастером оживления природы является Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки необходимо продолжить пересказом эпизода, который послужил началу приключения главного героя) - это сказка, которая в детской форме пытается объяснить устройство законов развития природы. В этом отношении сочинение стоит в одном ряду с другим известным произведением автора - «Маугли». Итак, толчком к развитию действия послужил тот факт, что герой однажды задался вопросом о том, что ест крокодил на обед. Все вокруг снова поколотили его за это любопытство, но он не успокоился и не оставил свою затею. Умением красочно описывать животный мир прославился Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки должно обязательно включать пересказ диалога героя с птицей коло-коло, которая посоветовала ему самому это проверить) - это произведение, которое заинтересует своей оригинальной историей не только детей, но и взрослых.

Путешествие героя

Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) - сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.

Беседа с питоном

Краткое содержание сказки «Слоненок» Киплинга должно включать подробный пересказ тех событий, которые произошли с ним на берегу реки. Первое, что с ним случилось, - это встреча с двухцветным питоном, которому он задал тот же вопрос о том, что крокодил ест на обед, и в ответ получил хороший удар хвостом. Однако он, тем не менее, помог питону снова обвиться вокруг ствола, за что тот впоследствии помог ему избежать смерти от крокодила.

Разговор с крокодилом

Краткое содержание рассказа «Слоненок» Киплинга необходимо продолжить описанием его главного злоключения, которым автор и объясняет тот факт, что у слонов большие Когда герой подошел к реке, то случайно наткнулся на какой-то твердый предмет, который вначале принял за бревно, однако оказалось, что это и был крокодил. Писатель подчеркивает, что до сих пор слоненок до сих пор никогда не видел этих страшных хищников и понятия не имел, как они выглядят. Поэтому он его и не узнал. Впрочем, крокодил сразу представился и выразил готовность ответить герою на его странный вопрос, для чего попросил приблизиться к нему. Когда малыш исполнил это указание, то хищник схватил его за нос и потянул на себя. Однако слоненок стал упираться и потянул в другую сторону, отчего его нос вытянулся. Но своим окончательным спасением он был обязан двухцветному питону, который вовремя подоспел ему на помощь, и оба совместными усилиями вытянули нос, который, впрочем, уже превратился в настоящий хобот.

Развязка

Одним из наиболее известных писателей своего и нашего времени является Редьярд Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки нужно завершить описанием тех изменений, которые произошли в судьбе героя после того, как его нос сильно удлинился) - это произведение, которое, несмотря на свой маленький объем, занимает видное место в творчестве писателя. Заключительная часть произведения - это разговор героя с питоном, который утверждает, что теперь у него есть некоторое преимущество перед другими животными. Слоненок соглашается с ним, отправляется в обратный путь. И действительно, по дороге домой он обнаруживает, что теперь может на ходу срывать бананы и другие плоды с деревьев, рвать траву, а не ползать на коленях как делал раньше, делать себе навес из тины, а также петь, так, что его голос звучал громче медной трубы благодаря хоботу. Но, самое главное, отныне он смог дать отпор тем, кто его бил прежде за его неумеренное любопытство. Вернувшись к своим сородичам, он сразу показал свои новые возможности: ударил своим хоботом так, что они отлетели на расстояние.

Финал

Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, - это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.

Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.

Редьярд Киплинг

«Маленькие сказки»

Почему кит ест только мелких рыбок

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки. Пересказала Маус

Почему кит ест только мелкую рыбу

Кит съел почти всю рыбу в море, и тогда маленькая рыбка рассказала ему, как замечательно было бы закусить человеком, подсказала, где его отыскать, но предупредила, что человек создание крайне беспокойное. Кит послушался совета хитрой рыбки и съел моряка вместе с подтяжками и плотом. Тот, оказавшись в желудке кита начал прыгать, бегать и всячески беспокоить кита. Тогда кит попросил моряка вылезти, но тот согласился лишь при условии, что кит отвезет его к утесам Альбиона. Из плота и подтяжек моряк соорудил в горле кита решетку, которая позволяла ему, есть только маленьких рыбок, а сам пошел домой. Хитрая рыбка, боясь гнева кита, спряталась в тине.

Как у верблюда появился горб

Земля была еще совсем новой и животные, помогающие человеку, пытались привлечь верблюда к полезной деятельности. На все их просьбы верблюд отвечал только «грб». Тогда животные пожаловались джину. Получив в ответ от верблюда его обычное «грб», джин снабдил его горбом. Теперь верблюд мог трудиться три дня без перерывов.

Как появились складки на коже носорога

Носорог загнал на пальму Перса-огнепоклонника, испёкшего хлеб с изюмом, и съел весь сладкий хлеб. Потом носорог пошел купаться и снял свою гладкую кожу. Перс, желая отомстить, насыпал в кожу носорога подгоревших изюминок и черствых хлебных крошек. Носорог, чтоб избавиться от неприятных покалываний, стал тереться кожей о пальму и натер себе складки.

Как появились пятна у леопарда

Человек и леопард, когда охотились, легко находили животных, живущих в пустыне. Для того чтоб сохранить свою жизнь животные стали жить в лесу и маскироваться с помощью пятен и полос. Мудрый Бабун дал совет леопарду тоже замаскироваться пятнами, а человеку полностью изменить свою внешность. Так человек стал черным и леопарда отпечатками пяти пальцев.

Слон-дитя

Маленький слоненок был очень любопытным. Захотев узнать, что ест крокодил на обед, он обратился непосредственно к нему. Крокодил схватил любопытного слоненка за нос и стал затаскивать в воду. Любопытного малыша спас питон, вытянув его за ноги, но нос слоненка так и остался вытянутым.

Просьба кенгуру

Кенгуру настолько достал одного бога, что тот попросил собаку динго гоняться за ним. Тогда кенгуру попросил трех богов изменить его до неузнаваемости. Так у кенгуру вместо коротеньких лапок, появились вытянутые задние лапы, чтоб ему было удобней прыгать.

Первые броненосцы

Ягуар-мама учила сына, как нужно охотиться на ежа и черепаху. Если ежа бросить в воду, он развернется, а черепаху лучше выцарапать из ее панциря. Попытка охоты не удалась, черепаха и еж запутали малыша, и он лишь уколол лапу. Для своего спасения еж стал учиться плавать, а черепаха сворачиваться в клубок. Иголки еже слиплись, а щитки на панцире черепах разошлись. Так появились новые животные - броненосцы.

Первое письмо

Первая мысль о необходимости развития письменности, зародилась у человека, когда у одного из них сломалось копье. Пока первобытный человек его чинил, его дочь отправила матери рисунок с просьбой прислать отцу новое копье. Рисунок бы неверно истолкован, и мать подняла деревню на избиение незнакомца, принесшего рисунок.