Нод рисование зимующие птицы средняя группа. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы

Обобщающее занятие по теме «Птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Познание (ФЭМП):

Коммуникация:

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

Социализация:

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я – дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя алые губки, у меня алые губки,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

Поможем птицам перезимовать зиму?

2. Сравнение перелетных птиц.

Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

А вы, помогаете птицам?

Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

А теперь поиграем в игру «Один -много».

Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

4. Познавательно-иследовательская деятельность.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Письмо на снегу»

Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

Игра на ознакомление с детенышами птиц.

У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

У нас есть кормушка, для чего она?

Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы». Материал знакомит детей с птицами родного края, нуждающимися в подкормке в зимнее время.
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», песни «Птичка» (слова Ю. Энтин, музыка Д.Тухманов) на флеш-носителе.
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
3. Расширять знания детей о птицах родного края.
4. Учить правильно подкармливать птиц.
Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка» (Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.- ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008), рассматривание сюжетных картин по теме.

Мотивационно-ориентировочная часть:

Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Наступила зима…(Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Метелица, метелица,
И кружится и стелется,
И песню напевает,
И думы навевает…
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Основная часть:

Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Послушайте следующую загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня...
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
А вот ещё одна загадка:
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы...
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.


Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей: О птицах зимой.
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?
(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)
Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии? (Что тебя удивило?)
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.

Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия : Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) .

Скачет бойко по дорожке

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?

(Воробей)

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия: Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) .

Скачет бойко по дорожке

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?

(Воробей)

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

Наталья Дубинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Тема : «Зимующие птицы »

Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц .

Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек .

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц , разрезные картинки с изображением птиц , презентация на тему «Зимующие птицы »

Ход занятия

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? (Ответы детей)

Каких птиц вы знаете ? (Ответы детей)

А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? (Ответы детей)

Некоторые птицы улетают на зиму туда , где теплее. Это перелетные птицы . Но есть и птицы , которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы .

Отгадайте загадки о зимующих птицах , но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Загадки. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица ?

Называется …

(Синица) .

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …

(Ворона) .

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу : ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Рассказ воспитателя.

Птицам очень трудно зимой . Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам . Какую помощь им мы можем оказать (Ответы детей)

Правильно, мы с вами тоже заботились о птицах , делали кормушки, развешивали их, насыпали корм для птиц .

А чем мы кормили птиц (Ответы детей)

А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами , снегирями.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири. наклоны головы.

Распушили перышки, частые потряхивания руками,

Греются на солнышке. опущенными вниз

Головой вертят, повороты головы

Улететь хотят.

Полетели, полетели бегут друг за другом

И на место тихо сели садятся на стульчики

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

Давайте еще раз вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц .

Молодцы, ребята, всех птиц назвали .

А сейчас мы сыграем в игру «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему ?

(Показ слайдов и ответы детей)

А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей ,

Идем за Синей птицей ,

Мы в лес идем.

Мы за птицей шли , шли,

На полянку пришли.

Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ) . А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)

Игра «Собери птичку»

На нашу полянку слетелись птицы , а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.

Какие это птицы перелетные или зимующие ? (Ответы детей)

Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись .

Итог занятия

Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)

О каких птицах ? (Ответы детей)

Как мы с вами заботимся о зимующих птицах ? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы.