То что жизнь их тяжела. Какая тяжелая жизнь у мужчин


Есть 5 основных вещей, которые делают жизнь тяжелой штукой. Это ваши убеждения, идеалы, требования (свои или окружающих), неоплаканные потери и стремление “подсесть на эмоции”. Сама по себе жизнь не проста и не тяжела. Она просто есть. Но привычка делать жизнь тяжелой надежно удерживает многих людей в такой реальности, в которой трудно и неприятно жить.

Тяжелая жизнь – это оценка

Я уже писала о том, что происходит, когда человек уверен, что . Но проблема – не только в том, что мы ценим полученное с усилиями и обесцениваем многое, что получилось “как бы само”. Тяжелая жизнь – это оценочное суждение. Вопрос в том, как человек пришел к этой оценке:

  • тяжелая по сравнению с чем;
  • что ее утяжеляет;
  • как выглядит “легкая жизнь” и что делает ее недоступной?

Часто получается так, что:

  1. Жизнь тяжелая по сравнению с “соседом”. Человек смотрит на то, как окружающие справляются с задачками, бытом, отношениями, и ему кажется, что те совсем не прилагали усилий. “Само получилось, а у меня почему иначе?!”
  2. Жизнь тяжелеет, если есть ощущение безысходности, невозможности что-либо поменять. Кажется, что так будет всегда. Вот и становится жизнь тяжелой штукой.
  3. Идеала “легкой жизни” нет или он невнятный, нереалистичный. Например, “меня все должны любить”, или “со мной не должны спорить”. Любые максимы портят жизнь тому, кто ожидает не оптимального варианта, достаточно хорошего, а невозможного .

Убеждения

Один из вариантов, как человек создает тяжесть – это его убеждения. Все они “цепляются” за какие-то безусловные ценности. Например, страдающий может быть убежден:

  • я достоин большего;
  • меня должны любить;
  • все должно работать вот так, а не иначе.

В итоге убеждение становится ожиданием от мира, а он, зараза такая, не оправдывает. Чтобы что-то сделать, приходится потрудиться, а часто – и отказаться от части своих убеждений, пересмотреть их.

Идеалы

Эго-идеал – представление о себе, о том, каким я должен быть. Если у этого идеала есть большое расхождение с “я-реальным”, то есть тем, что человек делает в обычной жизни, в реальности, появляется тяжесть, вплоть до .

Выход один – пересматривать идеалы в сторону большей жизненности и схожести с собой.

Представьте себе барышню, у которой эго-идеал – балерина. При этом у нее вес больше нормы, она пашет в спортзале, ограничивает себя в еде, но при этом никак не может приблизиться к “балериньему” образу в своей голове. Конечно, у нее будет очень тяжелая жизнь.

И никакие достижения на этом пути не окупят затраченных усилий на достижение своего идеала. Который, напомню, есть только в голове (плюс частично может поддерживаться ее близкими).

Требования – свои и окружающих

Жизнь тяжелая, если человек мало следует своим “хочу”, и много выполняет из того, что он “обязан”, “должен”. Любые долженствования и требования, и свои и окружающих, можно и нужно пересматривать.

Часть домохозяек, воспитывающих маленьких детей, обнаруживает, что им гораздо легче заработать и оплатить труд другого человека, чем убирать в доме самой. Выбирая “заработать и оплатить”, он избавляются от задачи. Но одновременно многие испытывают неприятное, тянущее, гнетущее чувство вины: “я плохая хозяйка, я должна справляться сама”.

Требования приводят к тому, что человек живет в очень мрачном мире, приносящем мало удовольствий и радостей (приятных дел), и требующем много сил на то, что они совершенно не любят. Усилия тратятся, сил остается все меньше, а жизнь становится очень тяжелой штукой…

Неоплаканные потери

Любая потеря требует времени на оплакивание. Похоронить лучше, чем оставлять “призрак прошлого”. Человек, который страдает по прошедшему (от умершего кота до несбывшихся отношений) сродни пациенту со сломанным пальцем:

– Доктор, у меня вот тут болит, еще тут, и вот это тоже болит! – указывая пальцем, говорит пациент.

– Э, батенька, да у вас палец сломан! – замечает доктор.

Пока человек страдает, он делает большую и важную внутреннюю работу. Любое отвлечение на бытовые дела хоть и приносит временное облегчение, но усложняет эту задачу, оттягивает настоящее исцеление души.

Плюс человек в процессе оплакивания окрашивает мир в черные тона.

Оплакивать приходится и странные вещи, неочевидные потери. Например, то, что юность точно прошла, или здоровье уже не то, или карьерные перспективы прошли мимо. Или – оказывается! – нет той великой и прекрасной любви, о которой мечтал человек.

“Королева драмы”, или Как подсесть на эмоции

Тяжелая жизнь и у тех, кто “подсел на эмоции”. Такой человек буквально “выдавливает” проблему из любой ситуации, накручивает себя. Окружающие могут ему возвращать реальную картину – на самом деле все не так страшно. Но настоящую королеву драмы это не остановит. Жизнь г…, все бабы б…, солнце – …аный фонарь. Проблемы продолжаются, сюжет закручивается все крепче, а человек продолжает жаловаться на тяжелую жизнь.

Привычка к сильным эмоциям – часто чуть ли не единственное, что помогает человеку чувствовать себя живым, настоящим. А это значит, что предстоит трудный путь , чтобы перейти с “драмы” на средний регистр чувств. Чтобы почувствовать, что легкий ветерок, приятная музыка и другие, не сильно эмоционально заряженные вещи, тоже могут приносить удовольствие.

С извращенного кайфа придется слазить – иначе вслед за вечными трудностями часто сыплется и здоровье, и работа, и другие важные части жизни.

Существует мнение, что люди делятся на две категории. Якобы есть счастливые люди, у которых не жизнь, а малина. Они богаты, удачливы, радостны и всегда пребывают в прекрасном настроении. Есть и другие люди, они постоянно несчастны, у них жизнь тяжела: нет денег, все не складывается, вокруг одни недоброжелатели, а о радости вообще нет речи. Большинство из нас, конечно, определяет себя где-то посредине, но все же с тяготением ко второй категории: жизнь время от времени подкидывает неприятности и в сердце поселяется боль, обида, страх, разочарование, депрессия. Как же, наконец-то, начать нормально жить и перейти в разряд "постоянно счастливых"?

Почему так тяжело жить? Почему жизнь часто несправедлива и неправильна?
Как изменить свою жизнь? Как начать жить нормально? Как жить полноценной жизнью?
Можно ли постоянно быть счастливым?

Человечество уже много столетий пребывает в погоне за несбыточной мечтой - за сытой, прекрасной, беззаботной жизнью, где нет места тяжестям, боли и страданиям, а есть только счастье и радость. Однако это устремление, каким бы чистым и прекрасным оно ни было, всегда наталкивается на реалии жизни, способные сразить наповал даже самого целеустремленного человека. Существует множество негативных факторов, которые время от времени, а случаются с каждым из нас, причем совершенно без нашего согласия.

Естественным продолжением размышлений на эту тему может стать вывод, что мол человеку на роду написано быть несчастным. Злой рок, злая судьба - как противовес счастью и радости - вот причина всех наших бед и несчастий. Якобы коварный Бог или злые-презлые сильные мира сего специально так задумали - устроить мир полный боли и страданий, порабощая человечество в цепкой хватке несчастья. Есть даже люди, которые в порыве собственных страданий начинают задумываться о суициде , как способе уйти от всех несчастий разом.

Можно, конечно, продолжать в этом тупике сидеть и страдать от несправедливости. А можно поискать другой угол зрения на страдания - ведь не может быть, чтобы они были совсем уж бессмысленными.

Почему жизнь бывает такой тяжелой?

Мы чувствуем жизнь на смене состояний. Мы не можем обойтись без сравнений. Невозможно себе представить жизнь в чисто белом пространстве, нашему глазу необходимо хотя бы пятнышко желтого, а еще лучше, контрастного - черного, чтобы понять расстояние, перспективу, оценить красоту, вообще зацепиться мыслью. И чем более выражена противоположность, тем больше есть нам от чего отталкиваться.

Если присмотреться, мы не найдем ни одного примера в жизни, чтобы к нему не было сравнительной категории, через которую мы и познаем его. Хотим или не хотим, любим или ненавидим, он нас раздражает или волнует. Весь мир существует вокруг нас именно в спектре возможностей, где есть свою плюс и свой минус. Скажем, существует богатство - но сам факт его существования возможен только лишь при условии наличия бедности. Человек богат только относительно другого, у которого нет такого количества денег. Его богатство выражается в чем-то: количестве денег, машин, домов, яхт - все это можно посчитать и понять противоположность. Если бы у всех людей был одинаковый, равный достаток, то и самого понятия богатство не существовало бы, как предмета без противоположности.

Нет на свете человека, которому постоянно, как манна небесная, на голову падают только прекрасные события. Каждый из нас живет в череде событий и каждому из нас предназначены какие-то нехватки, боли, переживания. Другое дело, что для одного проблемы другого выглядят маленькими и смешными, а проблемы третьего - неподъемными и страшными, но это лишь взгляд со стороны. А если абстрагироваться от собственной личностной оценки, то мы увидим, что каждый человек живет жизнь в переменных, от нехватки к наполнению. И жизнь любого человека может быть довольно тяжела.

На самом примитивном уровне такой принцип можно увидеть в пище и воде. Мы ощущаем вкус пищи, только если перед этим испытаем голод, нагуляем аппетит. Мы наслаждаемся вкусом воды, только если почувствуем жажду, желание пить. Когда мы сыты, то еда уже не кажется такой вкусной. Когда мы переели и сидим с набитым животом, самая лучшая еда будет нам противна и неприятна. Чтобы вновь наслаждаться пищей, всеми переливами ее вкуса, необходимо дождаться появления голода.

Но пища - это примитивный, можно сказать, животный пример. Если же говорить о всех других аспектах жизни, то наши желания, когда наполняются, увеличиваются. Очень красочно описал эту особенность человеческой психики Александр Сергеевич Пушкин в "Сказке о золотой рыбке". Желание возрастает и не всегда вовремя наполняется - от этого ощущение нехватки растет, нас давит тяжесть нашей жизни.

Собственно говоря, именно поэтому и развивается наш мир. Именно поэтому мы ездим в автомобилях и можем отправить телескоп к Плутону, сфотографировать его. Желания человечества начинались с самых малых величин: покушать, не мерзнуть, сохранить потомство и получить чуточку развлечений. Сегодня реализация этих желаний достигла невероятных размеров, но вслед за этим, по принципу пульсации, возросли и наши желания. Мы страдаем и страдаем очень сильно. Бóльших нехваток, чем наше поколение, человечество еще никогда не испытывало. В век производственного изобилия, самых разных развлечений, развития медицины и техники, мы все по отдельности невероятно страдаем.

Как начать жить нормально?

Для начала необходимо осознать, что сам факт существования ощущения тяжести жизни - это не проблема, а тот подстегивающий элемент, который создан для нашего развития. Все нехватки, все проблемы, все трагедии, которые происходят в нашей жизни, созданы лишь по одной причине - чтобы мы развивались. И чтобы, добравшись до цели, смогли прочувствовать радость от наполнения.

Проблема не в том, что жизнь тяжела, а в том, что мы не видим, куда нам идти, как добраться до противоположного состояния. Так происходит потому, что это самое противоположное состояние часто не очевидно, а скрыто. Например, всем известно ощущение страха - неприятное, сводящее с ума. Какая у него противоположность? На первый взгляд - это отсутствие страха. Сотни тысяч людей по всему миру ищут рецепт "как перестать бояться? как изжить страх из своей жизни?" Но это ошибка. На самом деле противоположность страха - не его отсутствие, а ощущение сострадания и любви.

Ощущая страх, мы страдаем. Перестав ощущать страх, мы будем, как пустая банка, не ощущать ничего. И только преобразовав страх в сострадание и любовь , мы можем наполниться счастьем и радостью.

Через тернии к звездам

Удивительно, но жизнь действительно может ощущаться как сплошное счастье. Но не тогда, когда у нас не будет никаких проблем. А только в том случае, если мы сможем увидеть в испытаниях, в тяжестях жизни, которые выпадают на нашу судьбы указатели к собственному развитию.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть такие фильмы, после которых становишься немного другим человеком: чуть лучше, чуть добрее. Нередко они могут вызвать легкую грусть или даже слезы, но также эти картины способны подарить веру в лучшее завтра и наполнить зрителя чистотой и надеждой.

сайт собрал 15 картин, наполненных добрыми истинами. В них герои сталкиваются с серьезными испытаниями, которые делают их только лучше и сильнее.

Не волнуйся, у меня все нормально

Je vais bien, ne t"en fais pas

Возвратившись домой после каникул, юная Лили узнает, что ее брат-близнец неожиданно пропал. Героиня так привязана к брату, что не может в его отсутствии ни есть, ни пить, ни веселиться. Она отправляется на его поиски, но те не приносят никакого успеха. Постепенно Лили начинает учиться жить без него.

Самый лучший

В благополучной и обеспеченной семье в автокатастрофе погибает горячо любимый сын. Родители не знают, как пережить эту жестокую утрату. Однажды на пороге их дома появляется Роза и представляется девушкой их погибшего сына. Выясняется, что она ждет от него ребенка. Героям предстоит вместе справиться с горечью потери и найти новые радости и мечты.

Нежность

Светлый и душевный фильм, который дарит ощущение чистоты и нежности. Зритель вместе с героями фильма переживает и горькую потерю, и длительную печаль, и новые чувства, и неожиданное счастье. Особый шарм этой французской ленте добавляет игра изящной Одри Тоту и забавного Франсуа Дамьена.

Любовь и прочие обстоятельства

Love and Other Impossible Pursuits

Красавица Эмили Гринлиф в исполнении оскароносной Натали Портман старается жить дальше после смерти новорожденного ребенка, в которой она склонна винить себя. Героиня пытается забыть о своих бедах и с головой уходит в общение со сложным пасынком. Именно маленький мальчик с непростым характером учит Эмили снова радоваться жизни и верить в счастье.

Я Сэм

Сэм - отец-одиночка. Днем он усердно работает официантом, а по вечерам занимается уроками с любимой дочкой Люси. Идеальная семейная жизнь прерывается, когда социальная служба отбирает у Сэма его ребенка. Общественные работники убеждены, что отец-аутист не может дать надлежащего воспитания девочке. Сэму приходится бороться за свою любимую Люси, ведь она единственный смысл и радость его жизни. Добрый и проникновенный фильм, дарящий зрителю веру в то, что любовь способна творить чудеса.

Спеши любить

A Walk to Remember

Лэндон - самовлюбленный и заносчивый подросток, в которого влюблены все девчонки в школе. Джейми - скромная и воспитанная дочь местного священника. Казалось бы, между героями не может быть ничего общего. Однако провинившемуся Лэндону нужно выучить роль для школьного спектакля, и добродушная Джейми соглашается помочь однокласснику, но при одном условии: он не должен влюбляться в нее.

Жизнь как дом

Архитектор Джордж Монро узнает, что неизлечимо болен и ему остается жить всего несколько месяцев. Герой понимает, что не сделал многого, о чем мечтал, и испортил то, что нужно было хранить. Джордж решает построить дом у моря и для помощи зовет сына, который не разговаривает с ним вот уже 10 лет. Картина надолго западает в душу и заставляет ненадолго остановиться и насладиться красотой момента, в котором живешь.

Помни меня

Тайлер - молодой студент, безнадежно запутавшийся в своих проблемах и пытающийся найти смысл жизни после смерти любимого брата. Кажется, ничего не может прервать череду темных дней, которые проживает герой. Но однажды он встречает солнечную девушку Элли, которая возвращает тепло и свет в его непростую жизнь. С ней он учится вновь радоваться, смеяться и ценить каждое мгновение жизни. Фильм захватывает, веселит, вдохновляет и оставляет чувство светлой грусти.

Тайная жизнь слов

The Secret Life of Words

Ханна не живет, а существует. Ежедневно она ходит на работу на завод, ни с кем не общается, а на обед съедает порцию риса с курицей и яблоко. И так - изо дня в день. Во время отпуска, когда ей совершенно нечем заняться, она принимает приглашение случайного знакомого поработать сиделкой тяжело раненного нефтяника. Джозефу тоже есть что забыть. Герои помогают друг другу вновь научиться жить и отринуть тени прошлого. Сложный и глубокий фильм, помогающий обрести веру в счастье.

Серфер души

13-летняя серфингистка Беттани теряет руку после неожиданной встречи с акулой. Но девушка и не думает отказываться от любимого спорта: она принимает участие в соревнованиях наравне со здоровыми серфингистами. Фильм рассказывает о том, как важно быть сильным и смелым, верить в свою мечту и никогда не сдаваться, даже когда теряешь надежду.

Мы одна команда

Небольшой университет в городке в Западной Вирджинии, главная гордость которого - студенческая футбольная команда. Однажды самолет с футболистами, их тренерами и сопровождающими, летевший после соревнований, разбивается. Семьи погибших, их друзья, любимые девушки да и все население города в трауре. Молодой тренер Джек Ленжиел в исполнении Мэттью Макконахи собирает новую команду из младшекурсников и приглашенных игроков. И люди обретают смысл жизни и надежду, болея в едином порыве за свою команду. Фильм основан на реальных событиях.

Режиссёр Жак Одиар снял атмосферный римейк фильма Джеймса Тобака «Пальцы» (1978) о молодом человеке, который разрывается между преступной жизнью и желанием стать пианистом.

Аквариум / Fish Tank (2009, Великобритания)

Миа Уильямс (дебютная роль Кэти Джарвис) – 15-летний трудный подросток из неблагополучной семьи. Друзей у неё нет, со сверстниками девушка конфликтует, а из школы её исключают. Единственное отрадное для неё занятие – танцы. Поворотным моментом в повествовании становится появление нового бойфренда у матери Мии.

«Аквариум» режиссёра Андреа Арнольда выиграл приз жюри Каннского кинофестиваля и премию BAFTA за лучший британский фильм.

Пророк / Un prophète (2009, Франция)

Ещё одна кинокартина Жака Одиара в нашей подборке – жестокая криминальная драма, главный персонаж которой сыгран Тахаром Рахимом. Он исполнил роль молодого арабского парня, отбывающего срок во французской тюрьме и втянутого в опасные задания корсиканской банды.

Мальчик с велосипедом / Le Gamin au vélo (2011, Бельгия)

Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн – режиссёры, сценаристы и продюсеры этой драматической истории о брошенном подростке.

Растерянный 12-летний Сирил отказывается верить, что отец так просто покинул его в приюте. Он отчаянно пытается искать своего родителя и однажды встречает добрую женщину, которая его поддерживает и даже находит и выкупает велосипед Сирила, проданный его отцом.

Дефицит / Déficit (2007, Мексика)

Режиссёр Гаэль Гарсия Берналь показал в фильме «Дефицит» один день из жизни Кристобаля. Он сноб из высшего общества двадцати с чем-то лет, сын коррумпированного высокопоставленного мексиканского политика, фанат хип-хопа, изучающий экономику... В чём же у него дефицит?

Валентинка / Blue Valentine (2010, США)

Сложный портрет супружеской пары, зашедшей в тупик в своих отношениях. Терзаемые воспоминаниями о своём конфетно-букетном периоде, Дин и Синди пытаются спасти разваливающийся брак. Режиссировал картину Дерек Сиенфрэнс, а главных персонажей со всеми их метаморфозами воплотили Райан Гослинг и Мишель Уильямс.

Болото / La Ciénaga (2001, Аргентина)

Лукресия Мартель сняла этот фильм со многими разновозрастными персонажами, показав мозаику семейных отношений в небольшом провинциальном городке Сальта.

Где-то / Somewhere (2010, США)

Расположившемуся в знаменитом отеле «Шато Мармон» в Лос-Анджелесе, распутному голливудскому актёру предстоит кардинально изменить взгляды на жизнь, когда ему неожиданно наносит визит его одиннадцатилетняя дочь. Эта комедийная драма Софии Копполы удостоилась «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Режиссёр призналась, что в основе некоторых сцен легли её отношения с отцом.

Дыра в моём сердце / Ett hål i mitt hjärta (2004, Швеция)

Где-то в Швеции 40-летний мужчина вместе со своим другом снимает любительское порно с участием девушки, пришедшей по объявлению. За всем происходящим наблюдает взрослеющий сын хозяина квартиры. «Дыра в моём сердце» – провокационная драма Лукаса Мудиссона, рассматривающая проблемы нравственности, реалити-шоу и дружбы.

Покажи мне любовь / Грёбаный Омоль / Fucking Åmål (1998, Швеция)

Ещё одна кинокартина режиссёра Лукаса Модиссона, но с другим настроением и сюжетом. Это история о двух девочках-подростках, живущих в маленьком шведском городке Омоль. Элин – красивая и популярная, но скучающая; Агнес – грустная, отстранённая и тайно влюблённая в Элин.

Ангел / Angel (2007, Великобритания)

Англия, 1905 год. Энжел Деверелл – талантливая молодая писательница, мечтающая об успехе, славе и любви. Но что произойдёт, когда все её мечты сбудутся? Франсуа Озон снял этот фильм по одноимённому роману Элизабет Тейлор.

Ледяной ветер / The Ice Storm (1997, США)

Действие разворачивается в ноябре 1973 года в городе Нью Канаане, штат Коннектикут. Жизнь с виду благополучной семьи рушится на части. Пока взрослые изменяют своим супругам, а подростки тайком экспериментирует с наркотиками и алкоголем, на город надвигается опасный ледяной дождь. Режиссёр Энг Ли.

Торжество / Festen (1998, Дания)

Это первый фильм Томаса Винтерберга из проекта «Догма 95». Друзья и родственники собрались, чтобы отпраздновать шестидесятилетие главы семейства – Хельге. Один из сыновей произносит тост, но его речь принимает неожиданный оборот. Он раскрывает причину самоубийства одной из дочерей именинника и делится подробностями сексуального насилия, которому подвергались дети в родительском доме.

Фарго / Fargo (1996, США)

Где-то в заснеженной Миннесоте робкий менеджер по продажам автомобилей планирует разобраться с долгами, наняв пару колоритных мошенников, чтобы те похитили его жену, а её богатый отец заплатил бы выкуп. План провалился на корню, пролилась кровь, и злодеи погрязли в преступности всё больше. Этот фильм называют лучшей работой братьев Коэн. Лента имела крупный коммерческий успех и собрала около 60 кинонаград, включая два «Оскара».

Детки / Kids (1995, США)

Ларри Кларка уже все знали как успешного фотографа, но вот в 52 года он решил снять свой дебютный кинофильм. В «Детках» показаны 24 часа из жизни уличных подростков в 90-х годах. В центре сюжета – группа бесшабашных молодых людей, их неистовый темп жизни, их красота и их трагедия... Это очень честная драма, режиссёр действительно познакомился с будущими героями своего фильма на улице и многие из них полагали, что снимаются в документальном кино.

Осенняя соната / Höstsonaten (1978, Швеция)

Ингмар Бергман снял эту картину на тему дочки-матери. Известная и эгоистичная пианистка приезжает к своим двум дочерям. Одна – скромная жена пастора, а вторая страдает параличом. Дети, даже повзрослевшие, испытывают потребность в эмоциональной близости с матерью, но едва ли они её дождутся. Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях великолепны.

Я – это любовь / Io sono l"amore (2009, Италия)

Режиссёр Лука Гуаданьино снял фильм с Тильдой Суинтон в роли русской жены состоятельного итальянца. Их сын мечтает открыть ресторан на деньги из дедушкиного наследства и приводит в дом своего будущего компаньона. Никто не мог предположить, что мать семейства средних лет закрутит страстный роман с молодым красавцем-поваром.

Южная зона / Zona sur (2009, Боливия)

В богатом пригороде Ла-Паса, в вилле, окружённой красивым садом, проживает последние безмятежные дни семья из высшего класса. Грядущие социальные изменения лишат покоя этот элитный район. Режиссёр Хуан Карлос Валдивия.

Охотник на оленей / The Deer Hunter (1978, США)

Фильм Майкла Чимино о трёх сплочённых друзьях-американцах славянского происхождения, которых призывают на войну во Вьетнаме. В картине показаны некоторые события до их отъезда из пенсильванского городка в Сайгон, военные кадры, а также события после войны. Фильм получил 5 «Оскаров» и вошёл в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.

Класс / Entre les murs (2008, Франция)

Лоран Канте снял этот фильм по роману Франсуа Бегодо «Между стен». Книга отчасти автобиографическая и автор даже сам снялся в главной роли. Картина повествует о взаимодействии детей и учителей в школе неблагополучного парижского района. Порядочность Франсуа сделала его популярным среди учеников, но в новом году всё меняется, когда учащиеся начинают оспаривать его методы преподавания. «Класс» получил «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале Каннах.