Сбор металлолома как бизнес. Бизнес на металлоломе: как открыть пункт приема металлолома

свернуть

В каждом населенном пункте есть несколько точек приема металлолома, владельцы которых получают довольно высокую прибыль.

Многие из них работают на нелегальной основе, поэтому могут закрыться после первой же официальной проверки.

Спокойствие в работе достигается за счет получения лицензии на прием и торговлю лома цветных и черных металлов. Дело на металлоломе при правильной и последовательной организации – шанс регулярно получать большую прибыль.

Оформление собственного бизнеса

Один из главных этапов дела с металлом – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В случаях когда сбор, прием и торговлю планируется осуществлять с партнером, то обязательно оформление «общества с ограниченной ответственностью». Этот бизнес предполагает наличие соответствующего документа – лицензии, без которой практически невозможно работать даже на первом этапе предпринимательства, подразумевающего сбор и прием материала.

Оформить лицензию можно в местном исполнительном органе. Многие сталкиваются с проблемой получения официального разрешения, отсутствуют всякие гарантии того, что оно может быть выдано даже при полном и правильном сборе необходимого пакета документации. Связано это в первую очередь с тем, что торговля эти материалом – прибыльное дело: месячная выгода может доходить до 10 000 долларов.

Открытие пункта приема металла

При решении открыть свой бизнес, связанный с металлом, необходимо найти компанию, занимающуюся скупкой металлолома большими партиями. Такие организации осуществляют самовывоз при помощи грузового транспорта. После оформления партнерского договора, следует ознакомиться с их прайс-листом на металл черный и цветной. Далее, открытие точки приема и установка собственных цен, которые должны быть ниже прайсовых. Если база, специализирующаяся на оптовых закупках, устанавливает стоимость за килограмм черного металла равную 0,3 доллара, то прием 1 кг в собственном пункте должен соответствовать около 0,2 долларам.

Месторасположение точки, где планируется торговля металлоломом, может быть в любой части населенного пункта, главное – просторное складское помещение или обширная площадка. Самый лучший вариант для бизнесмена – иметь склад под прием и сбор в собственности, арендовать площадь невыгодно, особенно на первоначальных этапах развития собственного дела. Если есть земельный участок или же гараж, то точку приема можно организовать на этой территории. Стоит учитывать, этот процесс может создать довольно много шума, что чаще всего вызывает недовольство у местных жителей.

Оптимальный вариант размещения – неподалеку от промышленных предприятий, прекративших свою работу.

В этом случае, даже арендовать помещение будет стоить небольших денег. Основные требования к рабочей зоне:

  • наличие электричества и отопления;
  • определенная площадь – 20–30 кв. м.;
  • территория под выгрузку и загрузку металла грузовым транспортом.

Обязательное оборудование

Прием материала невозможен без специального оборудования, которое включает в себя несколько обязательных позиций:

  • ножницы по металлу;
  • весы различного типа: навесные, для взвешивания сырья, масса которого более 1 000 кг, напольные;
  • пресс-агрегат.

Для того чтобы правильно определять видовой состав металла обязательно потребуется магнит. Платформенные весы могут быть как электронного типа, так и механического, главное – правильная установка и проверка точности. Если договора с компанией, специализирующейся на грузоперевозках нет, то необходимо арендовать грузовой автомобиль с целью перевозки сырья оптовикам.

Со временем транспортное средство можно купить.

Нюансы работы

Для закупки металла у населения потребуется около 1 500–2000 долларов. Сбор сырья на первых этапах работы не станет отличаться масштабностью, однако по мере работы пункт приема, станет приобретать своих постоянных клиентов, что отразится на прибыли.

Прием металла может быть организован самим предпринимателем, а при желании можно нанять сотрудников. Некоторые бизнесмены избегают этого по причине лишних затрат на выплату заработной платы, а также недобросовестности персонала в плане возможности заработка на недовесах, в результате чего клиент в последующем отнесет металлолом в конкурирующий пункт приема.

Связываться с оптовыми базами, которые осуществляют грузоперевозки, необходимо при наборе металлолома в 10 тонн. На металлобазе происходит взвешивание загруженного транспортного средства, идет вычет веса самого автомобиля. Конечная цифра и есть вес металла. Стоит учесть, что такой материал делится на несколько категорий, каждая из которых имеет свою стоимость. Цена напрямую зависит от качества сырья.

Расходы и прибыль

Получение лицензии на прием металла разного вида – самый важный этап развития успешного бизнеса. Для ускорения процесса и получения гарантированного результата, лучше всего воспользоваться услугами профессиональных юристов. Документ на темный металл стоит порядка 500 долларов, столько же придется отдать, если планируется прием цветного. Весь бумажный процесс займет от 30 до 60 дней. Каждый предприниматель решает для себя, нужна ли лицензия на прием и торговлю или нет. Все зависит от финансовых возможностей, наличия связей и мн. др.

Основные траты при открытии бизнеса на металлоломе – это аренда участка, если собственного нет. Помещение для склада обойдется в 30 000 р. за месяц. Если нанимаются рабочие, то ежемесячные расходы возрастают еще на 12 000–15 000 р. каждому. Все необходимое оборудование, включая грузовой транспорт, можно приобрести за 80 000–100 000 р. Таким образом, первоначально потребуется сумма в 200 000 р.

Прибыль с одного транспортного средства, отправленного с грузом к оптовикам, составляет около 15 000–18 000 р., то есть годовая прибыль равняется примерно 750 000 р. Все начальные вложения при грамотно организованной работе и проведенной рекламной акции вернутся, спустя 4–5 месяцев после открытия.

Как заработать на самовывозе металлолома — идея бизнеса.

На металлоломе можно неплохо зарабатывать, всё, что для этого понадобиться так это Газель и ацетиленовый резак. Из этой статьи Вы узнаете, как зарабатывать на скупке металлолома у населения с последующей сдачей его на вторчермет.

.

Зарабатываем на металлоломе.

Металлолом всегда в цене и его постоянно принимают на вторчерметах в неограниченных количествах, затем металлолом отправляется оптовыми партиями железнодорожными вагонами на металлургические и литейные заводы.

Потребность в металле постоянно растёт, соответственно и стоимость закупки чёрного лома, что является стимулом для появления новых пунктов приёма металлолома. Но у пунктов приема есть один недостаток, они могут охватить только небольшой район, люди сдают лом обычно, если пункт приёма находится поблизости. Что касается различных поселков, то там обычно таких пунктов практически нет, вот тут и зарабатывают те, кто занимается самовывозом металлолома.

Для работы, понадобится авто по типу Газели, подойдёт обычная бортовая Газель с крытым кузовом или с цельнометаллическим. Газель должна быть с газовой установкой на пропане или метане, если выбирать между пропаном и метаном, то предпочтительнее установка под метан, так как метан дешевле пропана, то и себестоимость езды на метане будет меньше.

Конечно, на метане двигатель работает хуже, но тут уже нужно выбирать между качеством и экономией. Цена на метан может отличаться в регионах, поэтому нужно узнать цену на местных заправках и прикинуть, что выгоднее пропан или метан.

Также одному таскать металлолом довольно трудоёмкое занятие, поэтому понадобится напарник, для этого бизнеса умеющий работать ацетиленовым резаком, ну и, конечно понадобится сам резак с баллоном под кислород для резки крупногабаритного металлолома. Ещё понадобятся небольшие электронные платформенные веса с контрольной гирей.

Схема работы довольно проста, берёте напарника и в кузов баллон с резаком с весами и ездите по ближайшим посёлкам. Далее нужно ездить по дворам и предлагать хозяевам купить у них металлолом. Самое главное не занижать цену и устанавливать её на уровне с пунктами приёма, людям намного проще, когда металлолом Вы у них сами заберёте, чем везти его на пункт приёма.

Если хозяева хотят сдать металл, то сначала нужно посмотреть и оценить его, если металл, требует резки, то цену можно немного снизить.

Заезжаете Газелью во двор, достаёте веса, проверяете веса контрольной гирей, чтобы ни у кого не было сомнений, что весы не накручены и взвешиваете металлолом. Если есть негабаритные куски, тут же их резаком и режете на куски. Расплачиваетесь за металл, грузите всё в кузов и едете дальше по дворам пока не заполните весь кузов. Если повезёт то кузов можно заполнить и в одном дворе, но бывает, что придётся поездить, пока не соберётся, нужное количество.

Проезжаете прямо на площадку приёма лома, находите мастера приёмщика, он осматривает металлолом, оценивает его степень засорённости, определяет качество и ставит отметку в талоне. Грузчики работники тут же разгружают, метал. Затем едете обратно на весы, взвешиваете пустую машину, отдаёте талон оператору весов, он фиксирует разницу веса полной и пустой машины и определяет вес металлолома. Выдаёт Вам квитанцию, с которой идёте тут же в бухгалтерию и получаете наличные деньги.

Разница между закупкой и продажей и будет вашим заработком на металлоломе. Также нужно учесть расходы на заправку авто газом и заправку кислородом баллона для резака.

Что касается регистрации такой деятельности, то обычно люди, занимающиеся самовывозом, ничего не регистрируют. Покупают металл для себя и сдают на вторчерметах как физическое лицо, вся идёт оплата наличными.

Чтобы не возникало лишних проблем нужно закупать и сдавать бытовой металлолом!!!Это – чугунные ванны и батареи отопления, газовые плиты, холодильники и прочие бытовые вещи.

Ни в коем случае нельзя закупать канализационные люки, дорожные знаки, кабеля и прочий металл, не имеющий отношение к бытовому. С таким металлом могут возникнуть проблемы, если по дороге Вас остановит сотрудник ГИБДД, к тому же такой металл могут не принять на вторчермете.

Конечно этот вид заработка не постоянный, но довольно прибыльный.

Как заработать на самовывозе металлолома.

  • Сколько можно заработать
        • Похожие бизнес-идеи:

Реально ли сегодня заработать на приеме лома черного и цветного металла? Об особенностях бизнеса и всех подводных камнях данного нелегкого дела расскажет сайт…

Прежде всего, как утверждают участники рынка, нужно определиться, как вы будете работать - легально, и не кого не бояться, или «в черную» отстегивая хорошие суммы контролирующим органам.

Разрешение на открытие бизнеса, как прием цветного металла

Работать легально, означает прежде всего регистрацию бизнеса, постановку на налоговый учет, найм и оформление работников по ТК, и самое главное - получение лицензии на осуществление деятельности по приему металла. Вот как раз с получением последнего документа и могут возникнуть серьезные проблемы. Если быть точнее - получит лицензию практически невозможно. Вернее возможно, но это потребует значительных финансовых вложений, что часто не позволительно начинающему бизнесмену.

Сколько нужно вложить денег для производства приема цветного металла

Речь идет не о тысячах — о сотнях тысяч долларов стартового капитала.

Для органа, который выдает лицензии необходимо подготовить и описать весь технологический процесс. Для этого, в свою очередь нужно иметь оформленный земельный участок (аренда или собственность), специальное оборудование для переработки лома и лабораторию для проверки состава металла. Кроме этого, производственный процесс не должен ухудшать окружающую экологическую обстановку, а само предприятие должно находиться на приличном расстоянии от ближайших жилых комплексов.

Однако, по мнению экспертов, проблема с законом - не единственная причина, по которой следует получить лицензию на прием и переработку металла. Лицензия также подтверждает серьезность отношения к собственному бизнесу. То есть фирма заинтересована в долгосрочном развитие, в получении прибыли и постоянном внедрении новых технологий. Кроме этого, лицензия значительно упрощает работу с другими компаниями, в том числе, с металлургическими комбинатами.

Выбор территории для приема цветного металла

Допустим с «легальностью» дела вы определились. Что необходимо по факту? Во-первых, необходим земельный участок для приемки металла. Его размер должен быть как минимум 300м2, а лучше - 1 Га. Идеально, если к территории, где будет располагаться пункт приема и обработки металла подходят железнодорожные пути. Таким образом, в разы упрощается работа с реализацией металла и его доставкой до металлургических комбинатов. Саму территорию лучше купить - это избавит вас от высоких арендных ставок, хотя и потребует значительных финансовых вложений на старте.

Какое оборудование выбрать для работы с цветным металлом

Из основного оборудования, прежде всего, потребуется пресс для пакетирования легковесного лома, перегружатель (от 3 млн. рублей) и промышленные весы. Кроме этого, для перемещения лома желательно приобрести самосвал. Таким образом, вложения на данном этапе составят не менее 7 - 10 млн. рублей.

Самый ценный цветной лом - медь. В пунктах приема лом меди принимают от 200 рублей за 1 кг. На втором месте по ценности идут бронза - 140 руб/кг, латунь — 125 руб/кг и титан - 120 руб/кг. Другие виды лома стоят на порядок дешевле: алюминий - 60 руб/кг, свинец - 55 руб/кг, магний - 40 руб/кг и железо - всего 5 руб/кг.

Если больших средств нет, а желание заняться подобным бизнесом не дает покоя, то можно попытаться поработать в качестве агента. Для этого необходимо обратиться на крупную площадку по приему металла и заключить с ними агентский договор, согласно которому вы устанавливаете пункт приема в нужном вам месте (хоть в гараже), обзываете его «склад временного хранения» и принимаете от жителей города металл. Единственный недостаток, который собственно и не позволяет много заработать - лом придется сдавать в данную компанию по оптовым ценам.

Тем не менее, на некоторых специализированных форумах о бизнесе можно изучить опыт работы некоторых участников рынка. Принцип, по которому работает большинство ныне действующих нелегальных пунктов, выглядит достаточно просто. Никакие лицензии, естественно, мелкие частные предприниматели не оформляют. Работают «по-черному» — платят штраф (или откат) раз в год 2000 рублей, ну или как удается договориться. Пункт приема металла, большинства из них, представляет из себя большой гараж или ангар для хранения железа. Основное оборудование - резак и напольные весы на 500 кг. Как только набирается нужный вес, допустим 10 тонн, предприниматель созванивается со скупщиками. Предварительно, весь металл вручную выносится из гаража наемными работниками. Далее скупщики пригоняют перегружатель, самосвал и забирают всю партию металла.

Основные работники подобной конторы - сторожа и приемщики металла. Важное замечание - ни в коем случае нельзя принимать части железных дорог, так как это уголовно наказуемо. И еще. Ни какой рекламы - только сарафанное радио. В противном случае ждите гостей в лице контролирующих органов и полиции.

Есть у игроков рынка и свои хитрости. Например, некоторые бизнесмены целенаправленно не спешат сдавать накопленный металл заводу. Они знают, что всплеск цен на металл бывает ранней весной и осенью. Осенью, потому что заводы добирают свою норму на зимний период, а весной - для срочного пополнения своих запасов. Другой важный постулат - следует всегда откладывать деловой металл. Это трубы, двутавры, швеллера, арматура и т.д. Все это можно в будущем обменять на металлолом в двойном размере вашим же клиентам (кому-то для стройки, кому-то для забора).

Тем не менее, у данного бизнеса существует и своя «пессимистическая» сторона. Некоторые участники рынка кричат в один голос - начинать бизнес уже поздно. Хотя металл от жителей еще идет, работать нормально просто не дадут. Слишком высока конкуренция. Все гаражные пункты находятся под жестким контролем - как только открывается новый, его непременно посещают представители полиции. Полицейских «стравливают» те же конкуренты, которые не хотят видеть у себя под боком новоиспеченных бизнесменов.

Заработать же сейчас реально на старых аккумуляторах. Цены можно узнать на ближайшем пункте приема металла. Принцип такого бизнеса заключается в следующем. Ставится газель на проезжей части. На машину вешается соответствующая реклама. Местные жители начинают активно везти аккумуляторы, а вместе с ними и немного черного и цветного металла, который в последующем благополучно сдается перекупщикам. Лицензия в данном случае не требуется, главное - быть зарегистрированным как предприниматель и платить исправно налоги…

С чего начать бизнес по приему цветного металла

Чтобы начать бизнес, в первую очередь нужно подумать над тем, где вы будете принимать и хранить металл. Для начала для этих целей подойдет гараж. Поэтому можно начинать бизнес в гараже, если он у вас есть, или арендовать. Можно взять в аренду склад или нежилое помещение. Возможностей много. Нужно только позаботиться о том, чтобы услуга была разрекламирована, и клиенты знали, где вас искать. Второе, о чем нужно подумать - транспорт. Если собственного автомобиля у вас нет, необходимо либо арендовать его, либо заключать договоры с компаниями по грузоперевозкам. После того, как все эти вопросы будут решены, можно приступать к составлению бизнес плана и оформлению документов.

Сколько можно заработать

Несмотря на то, что цены на металл в разных регионах различные, на нем в любом случае можно неплохо заработать. Средняя цена за тонну цветного металла доходит до 300 000 рублей. Если дело пойдет на лад, то за год можно зарабатывать 1500 000 рублей. Тем более, что возможности для этого есть. Только банки из алюминия, которые активно перерабатываются в последнее время, могут принести приличный доход.

Какой ОКВЭД указать для регистрации бизнеса по приему цветного металла

Для регистрации деятельности подойду следующие коды ОКВЭД:

  • 38.11 — Сбор неопасных отходов;
  • 38.32.11 — Сортировка металлических материалов для дальнейшего использования;
  • 46.77 — Торговля оптовая отходами и ломом.

Какие документы нужны для регистрации бизнеса по приему цветного металла

Для того, чтобы зарегистрировать деятельность в налоговых органах как ИП, нужно подготовить следующие документы: заявление, паспорт и его ксерокопию, квитанцию об уплате Госпошлины. Можно оформить ООО, хотя это сопряжено с определенными сложностями, но здесь есть большой плюс: В случае форс-мажора предприниматель будет отвечать всем своим имуществом, а предприятие - только тем, что есть на его счету, а не имуществом учредителей. Для оформления ООО нужны будут устав и уставной капитал не менее 10 тыс. рублей.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по приему цветного металла

Лучше всего остановиться на упрощенной системе налогообложения. Почему? Потому что патентная система подразумевает покупку патента, т.е, придется платить налоги еще не зная, сколько вы заработаете. ОСНО предполагает отдельно налоговой и бухгалтерский учет, что не очень удобно. А при «упрощенке» можно вести учет по упрощенной схеме и сделать отчет один раз в год.

Технологии бизнеса: организация расчетов с клиентами

При работе пункта по сдаче цветного металла необходимо оформлять:

  • приемосдаточный акт;
  • расходный кассовый ордер.

Кроме того, нужно будет отменить лимит в кассе, что разрешается только малым предприятиям и предпринимателям (п. 2, абз.10 Указания №3210-У и дает возможность хранить деньги в кассе в любых объемах, экономя на банковских тарифах.

Сдача металлолома в пункты приема является одним из наиболее прибыльных видов заработка на переработке отходов и ненужных материалов. Можно ли на этом “зарабатывать”? Разумеется да! Вопрос лишь в там как правильно это делать, где добывать сырье и где лучше сдать металл. Ответы на эти три вопроса могут быть очень и очень простыми: собирать там, где есть и где легко собирать, сдавать там, где его готовы купить за большую цену. Вот и все. В данной статье мы рассмотрим более подробно эти три аспекта бизнеса на сдаче металлолома. Благодаря нашей инструкции вы сможете стать настоящим мастером в деле реализации цветных и черных металлов.
Какой он бывает. Разновидности металлолома.

Какова же цена металлолома?

Стоимость металлолома зависит от его типа. Металлоломом называют всевозможный мусор либо детали и строительные материалы, изготовленные из самых разных металлов. Его собирают в пункты приема металлолома, рассортировывают и плавят – чтобы затем полученный чистый материал-сплав использовать или продать для изготовления новых вещей. Под это весьма расплывчатое определение буквально может попадать все что угодно – от ржавого гвоздя до сломанного автомобиля, от стиральной машины до крыла самолета.

Собирая и сдавая лом – вы выполняете по-настоящему благородное дело, очищая окружающую среду и, при этом, за него неплохо платят. От такой работы есть и выгода и польза. Весь лом подразделяется на цветной и черный.

Цветной лом

В эту категорию заносят все металлы а также их сплавы. Единственное исключение – железо. Найти цветной лом – это большая удача. Его можно продать подороже, чем черный, но и встречается он значительно реже. Это дюраль, бронза, алюминий, свинец, медь. Собирать и сдавать лом цветных металлов – более выгодное предприятие, чем акцентировать внимание на черном ломе.

Черный лом


Сдать за приличные деньги его вряд ли получится. Преимущества черного лома заключается в том, что он встречается гораздо чаще. При этом материал довольно тяжелый. Так что выбирать, чем заниматься – поисками легкого и дорогого цветмета или собиранием валяющегося черного металлолома. Любая ржавая железка – это черный лом. Его реализацией часто занимаются компании и предприятия скупающие например старую технику или масштабные металлические конструкции так как сдавать в приемник чернолом пожалуй выгодно только лишь тоннами.

С чего начать зарабатывать на металлоломе?

Хлебные места, где водится лом цветных и черных металлов – старые заброшенные дома и заводы, промзона, окраины города, деревни, гаражные комплексы. Хорошим уловом можно считать брошенную технику – ржавые машины на обочинах дорог и прочее. Найдя свою добычу, следует решить вопрос с ее хранением и транспортировкой.
Итак, добычу мы нашли – а как ее перевезти? Чтобы организовать вывоз металлолома нужна машина с прицепом, а для того чтобы уменьшить габариты цели – сделать ее более удобной и компактной в транспортировке понадобится специальный инструмент – молотки, кувалды, болгарка с запасом дисков по металлу и аккумулятор – ну не от святого духа же он работать в чистом поле будет.
Сдать весь найденный лом за один день может и не получиться по этому следует подумать об особом месте где его можно будет временно хранить. Нельзя просто так бросать находку ночью возле дома – кто-нибудь да стащит. Поэтому следует приспособить для своего маленького бизнеса небольшой склад, гараж или сарай.
Итак, место хранения – есть, инструмент – есть, средство для транспортировки – есть. Осталось найти, куда сдавать – это не сложно. Достаточно немного покататься по городу и наверняка удастся заметить 3-4 объявления о приеме металлолома. Следует посетить их все и сдавать только тому приемщику кто будет больше платить.

Сдавать металлолом на дальнейшую переработку начали еще в прошлом веке. В то время сбор металлолома был обязательной задачей для школьников, чтобы они были заняты полезным делом для государства, прививался своего рода коллективизм - помощь товарищам, ответственность перед своим коллективом. И если в советское время сбор и сдача ненужного металла проходили на безвозмездной основе, то в наше время на металлоломе люди зарабатывают миллионы. Конечно, это не те люди, которые ходят и собирают по улице железо, а потом сдают его на пунктах приема лома. Успеха в этой сфере добиваются лишь предприимчивые бизнесмены, которые точно знают: откуда взять металлолом и куда его выгодно перепродать.

Именно о таком человеке Reconomica сегодня вам и расскажет. А точнее, он сам поведает свою историю бизнеса по продаже металлолома. Из его статьи вы узнаете много интересного: как он начинал крутиться в этой сфере, какие категории металлолома существуют, кому выгодно продавать свой накопленный металлолом, как обойти конкурентов в борьбе за “хлебное место”, а также поймете, что же все-таки случилось с любимым джипом.

Всем здравствуйте. Опять я, опять Роман. На этот раз поделюсь своими соображениями и маленьким опытом в сфере “ОПТОВЫХ ПРОДАЖ МЕТАЛЛОЛОМА”. Занимался я эти недолго, чуть меньше полугода.

Забегая вперед, скажу - тема хлебная, интересная, с элементами авантюризма и жесткого экстрима.

Если вы готовы к энергичному передвижению по стране, неделями ночевать в КАМАЗЕ , жрать “дошерак ” и заводить случайные знакомства с сотрудниками ГИБДД - это для вас. Если вы огромный специалист в решении непростых и очень неформальным проблемам с коллегами-конкурентами, бросайте все, и вперед на “танки”.

Вы прирожденный оптовый продавец металлолома. Вперед к шальным деньгам. Ура, побежали, да не забудьте с собой каску и бронежилет… пригодится. На дворе, конечно, 2018 год, но, как и в “нулевые”, ваши джипы будут гореть так же ярко и быстро. (Замечания из личного опыта).

Как все начиналось

Сказать, что начиналось все на ровном месте, т.е без опыта работы, не могу. Когда-то в “нулевые” я уже таскал металлолом. Вернее “цветнину ” - медь называется, КУПРУМ - это для продвинутых. В период всеобщего бартера идея была простая - гранулированный медный окатыш ехал с одного завода на другой, где из него делали нужный сплав; далее листы меди отправлялись на завод, из которых делались теплообменники для газовых колонок; ну а газовые колонки уже продавались потребителям в населенных пунктах, где действовала программа “газификации”.

Обычный медный окатыш помогает газифицировать всю страну

Естественно, цена продажи у нас была значительно ниже, чем аналогичный товар у производителя. Товар уходил, как горячие пирожки на ярмарке.

Немного отвлекусь. Именно тогда я и заработал на первую иномарку, и, слава Богу, вовремя остановился. Мой подельник решил, что и сам все сможет. Машина - минус, квартира - минус, трехэтажная дача - минус, ушла жена. Да и жизнь не очень! Из Питера перебрался в Воронеж к родителям. Работает вышибалой в третьесортном пивняке . Это так, отвлечение, к тому, что когда после очередных шашлыков с «боевыми» товарищами вырисовалась тема - быстро “поднять грина” - то вопросов было минимум. Мы уже договаривались, что я пишу только про себя. Поэтому про «товарищей» - дай Бог каждому таких друзей!!! Я без их ведома не пишу. На этом ограничимся. Все!

Категории черного металла в соответствии с ГОСТ 2787-75

Итак, немного о товаре. Весь черный металлолом, а речь пойдет только о нем, подробно структурирован в ГОСТ 2787-75:

  • - отходы кускового металла, который перерабатывают в плавильнях. За исключением проволоки. Есть ограничения по габаритам;
  • 2А; 2Б – это лом в кусках, подлежащий переработке. Максимальный размер куска 60×35×25 см. Но при определенных обстоятельствах могут принимать куски большего размера, если они обработаны соответствующим образом;
  • – это стальной кусковой металлолом, чьи размеры не превышают 1,5х0,5х0,5 метра с весом не больше 600 кг и не меньше 1 кг. Это могут быть и трубы, если диаметр больше 150 мм, а толщина металла не меньше 4 мм. Трубы должны быть распилены вдоль или сплющены;
  • 3АБ – это тоже стальной лом с габаритами, указанными выше. Только трубы в этой категории должны иметь толщину металла более 8 мм. Исключаются части двигателей и механизмов, а также оси грузовых автомобилей;
  • 3АР – это рельсовый кусковой металл (длина не более 1,5 м), диски, а также оси (размер не более 1,5×0,5×0,5 м), включая рельсовые крепления: болты, костыли и другие элементы;
  • 3АБТ – стальной лом с габаритными параметрами не больше 1,5×0,5×0,5 м, с весом не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны вдоль. Толщина не меньше 20 мм;
  • 4А; 4Б – это мелкий металлолом, который часто встречается на производствах: ненужные гайки, болты, шайбы и т.д. Одним словом, все, что подходит для переработки в плавильных агрегатах;
  • 5А; 5Б – негабаритные куски отходов: стальной скрап и т.д;
  • 6А; 6Б – брикетированная стальная стружка №1. Нет ограничений по размерам. Определенные условия по плотности вторичного сырья;
  • 7А; 7Б – брикетированная стальная стружка №2. Тоже не имеет ограничений по габаритам, но есть определенные условия по плотности;
  • 8А; 8Б – маловесные стальные чистые отходы в пакетах. Есть требования по габаритам. В определенных случаях габариты могут быть уменьшены по требованию;
  • 9А; 9Б – это легковесные пакеты из отходов под шрифтом №2. Требования такие же, как и для пакета №1;
  • 10А – металлолом и стальные отходы в пакетах №3. Минимальная масса составляет 40 кг.
  • 11А; 11Б – это пакетируемый лом из отходов высококачественного металла: трубы, полосы и т.д;
  • 12А – бытовой и промышленный металлолом в пакетах. Сортовые и прочие отходы;
  • 13А; 13Б – стальная проволока и канаты. Диаметр мотка не превышает 100 см с массой не более 20 кг;
  • 14А; 14Б – стружковые отходы №1 без присутствия кускового металла;
  • 15А; 15Б – отходы стружки №2 без фрагментов вьюнообразной формы;
  • 16А; 16Б – вьюнообразная стружка, предназначенная для переработки в соответствующих печах. Без каких-либо габаритных ограничений;
  • 17А; 17Б – отходы от производства чугуна и лома. Масса до 20 кг;
  • 18А; 18Б – чугунные и металлические отходы №2;
  • 19А - отходы при производстве чугуна №3 с повышенным содержанием фтора;
  • 20А; 20Б – чугунные негабаритные отходы для переплавки. Нет требований по размеру и весу;
  • 21А – чугун 2-ой категории и негабаритные отходы в виде поддонов;
  • 22А – чугунный металлолом категории №3;
  • 23А - брикетированная стружка без определенных габаритных требований с массой до 20 кг;
  • 24А – очищенная чугунная стружка без присутствия кусков лома;
  • 25А; 25Б – это куски эмалированного и оцинкованного металлолома;
  • 26А; 26Б – безразмерный присад;
  • 27А – производственная окалина без частей и обрезов;
  • 28А – печной шлак без определенных требований к размерам;
  • 5Б22 – отходы марганцовистых сталей, предназначенные для переплавки.

Покупателей металлолома я разделяю на три категории

Категория №1: обычные мелкие перекупы

Наверно, вы видели объявления “ПУНКТ приема металлолома” - это перекупочная структура. Суть - купил дешево и мало, сформировал объем и продал больший объем по высокой цене. Заработок формируется на основе логистики, формирования более объемной партии товара, который бы представлял интерес более крупному перекупщику или конечному приобретателю .

Так работают мелкие нечестные перекупы.

Дополнительный доход может формироваться на очистке и сортировке металла: “цветнина” отдельно, драгметаллы отдельно, черный металл отдельно. Как правило, там работают достаточно ушлые ребята, и заработок прилетает на банальном обвесе поставщика во время приемки и занижения категории поставленного металлолома. Нам эти ребята не интересны.

Категория №2: перерабатывающие отечественные сталелитейные предприятия

Закупка металлолома осуществляется на основании проведенного покупателем тендера. Выигрывает тот, кто даст лучшие (дешевые) цены, необходимый объем, лучшие условия платежа (отсрочку с момента поставки). С ними интересно работать, если вы уверены в своих силах и у вас есть источник постоянного сырья. Договор имеет статьи со штрафными санкциями, и, как правило, за все несете финансовую ответственность вы. Вы поставили товар. Он на складе покупателя. Но нарушили срок, качество (категорию), недопоставили объем и т.д. Вам могут не заплатить.

Сталелитейное предприятие

В России не так много компаний, которые бы использовали металлолом как сырье для производства. Цены у них не самые лучшие. Да и с деньгами они несильно спешат расстаться.

Категория №3: предприятия, которые формируют транспортные партии металлолома на экспорт

Обычно, это судовые партии по 3-5 тысяч тонн. Эти заинтересованы в очень больших объемах. И чем быстрее ты его сформируешь, тем всем будет веселей.

На чем же решили заработать мы?

Под Нижним Новгородом (не обижайтесь, но “грибные места” я не выдаю) “нарисовалось” предприятие, которое производило достаточно большое количество чугунной и стальной стружки. Категория этого материала 22А - для чугунной стружки и 16А - для стальной стружки “вьюнок”.

Чугунная стружка представляет собой тонкие иголки 0,5-2 мм толщиной и до 20 мм длиной. Стальная стружка - это стальные спиральки толщиной 0,5-2 мм и длинной от нескольких сантиметров до 2 метров. Получаются они после обработки металлических заготовок на фрезерном или токарном станках.

Мы в честной борьбе выиграли тендер

Ориентировочный месячный объем “окучиваемого” нами предприятия: по чугунной стружки - 1000-1200 тонн, стальной - 800-900 тонн. Я уточню: завод не производил такой объем, он был накоплен в течение нескольких лет на полигоне. Да, предприятие реализовывало свои отходы. Но заниматься этим серьезно не было нужды. Все катилось своим чередом. Но, как всегда, пришли экологи и предъявили. В смысле, захотели навести порядок. А вы что подумали? Поэтому вопрос встал для Нижегородских коллег достаточно остро.

В этом проекте были подводные камни, но есть и “изюминка”, а бизнес без “изюминки” - ноша неподъемная.

В общем, там местные ребята, конечно, уже давно суетились и свою копеечку имели. Тут нарисовались мы, такие энергичные, кудрявые и в “желтых ботинках”. Ну и полезли в чужую кормушку. Хлопот было много. Ох, суета, ох, суета! Воистину говорят: люди гибнут за металл. Это я, конечно, переборщил, никто не пострадал. Да, было 2 эксцесса, ну 3, ну… Конечно, жалко мой «Эксплорер », быстро ездил, ярко горел. Но долг платежом красен!

По этому абзацу со стороны конкурентов к нам претензий быть не должно. Мы в честной борьбе выиграли тендер, подписали договор. В результате - чуть-чуть заработали.

В любом деле есть издержки, так что, коллеги, это всего лишь бизнес. Наш маркетинг оказался более продвинутым, не расстраиваетесь, в следующий раз вам непременно повезет больше, верьте в это!

Мы первые разработали схему по перевозке опасных грузов

Серьезно металлической стружкой занимается очень мало предприятий вследствие того, что это взрывоопасный груз.

Если смешать в больших объемах стальную и чугунную стружку, то со временем она начинает подвергаться электрохимическому разложению. При этом выделяется огромное количество теплоты. Скажу так, что чугунная стружка в железном кузове ТОНАРА (это около 20 тонн) нагревалась так, что можно было варить яйца в двадцатиградусный мороз, это так водители прикалывались потом.

Взрывоопасность груза – это и есть та “изюминка”, которую мы и разыграли, и выбили из темы конкурентов.

Сначала отработали перевозку опасника автотранспортом. Создали логистическую цепочку по перевозке обратных товаров в район Нижнего Новгорода, сэкономили на доставке. Далее получили разрешение на отгрузку опасных грузов непосредственно с железнодорожных путей на территории завода. До нас это делали только во времена СССР. Замкнули цепочку из Карелии в Нижний, двигаем щебень из Нижнего в СПб . Тут поперло вообще!

Была еще идея - самим производить прессованную стружку

Была идея организовать производство по прессовании стружки, но после анализа возможности и затраченного времени от этой идеи отказались. Смысл ее следующий. Сама технология переработки стальной и чугунной стружки достаточно сложная. Ее сразу нельзя плавить. Первоначально, ее прессуют в шайбы с помощью специальных гидравлических прессов. Процесс энергоемкий и достаточно затратный. После прессования стоимость спрессованной стружки резко возрастает, и она как бы уже переходит в другой класс. В общем, с покупателем по шайбам можно договариваться уже как о классе для стальной стружки 5А, а это около 11 000 рублей, и 18А для чугунной по 7500 за тонну в ценах двухгодичной давности.

Наш бизнес в цифрах

На входе, после проведения тендера заводом “По реализации отходов металлообрабатывающего цеха”, сталь нам досталась по 2500 рублей за тонну, чугун по 1800 рублей за тонну. Все официально, все по договору. После долгих обсуждений остановились на идее - просто ее продать в порт и заработать на правильной логистике.

Порт принимал (я могу ошибаться) на тот момент сталь - около 7500 за тонну, чугун - около 5500 за тонну. На доставку уходило 2800 рублей/тонна на сталь и 2500 рублей/тонна на чугун. Это на круг с учетом прибыли от доставки щебня. В среднем на тонне мы зарабатывали 1500-1800 рублей. Все осуществлялось железнодорожным транспортом.

Бизнес в активной его фазе просуществовал 3 месяца. Мы подчистили полигон. Вывезли более 100 вагонов и более 20 фур.

В итоге, было затрачено около 5 миллионов рублей, по окончанию договора на счете было около 13 млн. рублей. Минус джип .

По истечению срока договора завод отказался далее с нами работать. Сейчас активно пользуется нашими наработками и грузит по нашим схемам. Мы свое получили, в смысле заработали, никто не в обиде. В общем, так оно и планировалось.

Советы для тех, кто хочет повторить наш труд

Для тех, кто хочет повторить подвиг ударников капиталистического труда, что могу сказать. Металл можно найти и сейчас. На сайтах по проведению тендеров по продаже и госзакупках. Все официально, все в рамках договоров. В этом бизнесе продать – дело нехитрое. Надо просто найти и придумать то, чем ты будешь отличаться от остальных. Взвесить все свои возможности и рискнуть, лучше чужими деньгами.