В этой статье мы расскажем о том, каким образом подключить и настроить привлекательное приветствие, пример которого можно увидеть на нижеследующем скриншоте.
Реализуется данная возможность оформления с помощью специально разработанного приложения-конструктора лид-виджета «Spy Cat».
Чем полезен рассматриваемый виджет
персонализация и выделение предложения для каждого клиента путем прямого обращения по имени;
возможность не только рассказать, чему посвящена группа, но и сразу прописать уникальное торговое предложение (УТП), которое может значительно повысить фактор привлечения подписчиков, узнаваемость компании/организации, прямые продажи товаров или услуг;
выделиться среди прямых конкурентов, так как подобный инструмент только набирает популярность.
Как добавить приветствие в группе в «Вконтакте»
Первым делом, заходим в ту группу, в которой вы являетесь владельцем или администратором.
Заходим в раздел «Управление сообществом».
Переходим во вкладку «Приложения».
Перед нами открываемся страница со списком тех приложений и виджетов, которые можно добавить в вашу группу, кроме рассматриваемого.
Также можно пропустить вышеперечисленные шаги и сразу добавить приложение, перейдя по следующей ссылке: https://vk.com/spycat . Справа под обложкой группы находится кнопка «Подключить виджет», которую и необходимо будет кликнуть.
Первичные настройки приложения-виджета от «Spy Cat»
При подключении мы видим следующее окно с параметрами.
Разберем их более детально:
Редактирование текстового виджета
Выбираем одноимённый раздел, кликаем левой кнопкой мышки по вкладке «Настроить виджет».
Попадаем в окно редактора.
В картинке, отображаемой на данной странице, хорошо и отчетливо видно, где расположен тот или иной заголовок, описание.
Разберем каждый из пунктов редактирования отдельно:
«Название виджета» - отображается в списке на главной странице приложения;
«Заголовок» - текстовое предложение, отображающееся вверху слева;
«Число» - поле, которое может «доказать», что количество товара, путевок, записей и т. д. ограничено. Обязательно должно быть целым, а не дробным! Расположено рядом с заголовком;
«Текст» - поле, раскрывающее или объясняющее всю суть предложения или приветствия;
«Описание» - другими словами пояснение, дополняющее основную часть. Может быть представлено, как в примере на скриншоте, в виде шутки;
«Текст футера» и «Ссылка». Несколько предложений в конце приветствия, под «линией». Обычно употребляется предложение вида: «Для уточнения информации, обратитесь к нашему онлайн-консультанту». Веб-ссылка может подразумевать такую функцию, как «Написать сообщение», как в примере.
Рассмотрев все поля, попробуем их заполнить.
Если нас все устраивает, то жмем «Обновить виджет в группе». Переходим на главную страницу сообщества и наслаждаемся результатом.
На рисунке показано, что данное приветствие видно только для администраторов группы. Чтобы сделать его видимым всем пользователям, переходим в «Управление сообществом», затем «Приложения» и выбираем во вкладке «Видимость виджета приложения» пункт «Все пользователи».
Редактирование персонального приветствия в «Вконтакте».
Также как и в предыдущем случае, входим в панель, где отображаются все созданные нами виджеты, и жмем кнопку «Создать».
Выбираем блок «Персональный», кликаем на кнопку «Настроить виджет».
Так как большинство пунктов, необходимых для редактирования и заполнения, мы рассмотрели в предыдущем случае, то обратим внимание только на те пункты, которые еще не удостаивались нашего внимания:
«Заголовок карточки». Текстовая область, расположенная «внутри» блока, в которой поясняется или раскрывается смысл персонального предложения.
«Текст кнопки» позволяет прописать именно тот текст, который наиболее всего подойдет и подвигнет пользователя к действию. Можно написать «все что угодно», в отличие от виджета типа «Текст», где есть только стандартный набор фраз.
Заполняем все необходимые поля и сохраняем проделанные изменения.
Обновляем виджет.
Смотрим конечный результат, отображаемый в группе.
В последнем примере были использованы некоторые специальные операторы. Как видите, идет прямое обращение к подписчику или пользователю (в нашем случае «Дарт Вейдер»). Рассмотрим, каким образом это сделать в следующей части нашей статьи.
Операторы, используемые для «уникализации» приветствия в сообществе в «Вконтакте»
В настоящее время предусмотрены следующие переменные:
Заключение
В данной статье мы рассмотрели, как можно привлечь внимание, как подписчиков группы, так и новых посетителей путем настройки приветствия в группе в социальной сети «Вконтакте». Данный инструмент, позволяющий выделить человека среди толпы, дает возможность на порядок повысить продажи и лояльность потенциального клиента, что напрямую отображается на получаемой прибыли и увеличению количества подписчиков.
Следовательно, те владельцы групп, которые стремятся получить максимальную выгоду от SMM-продвижения, должны непременно воспользоваться данным инструментарием для наибольшей эффективности.
Обычно нужно заполнить две строки - имя и email либо номер телефона. Со вторым полем возникают вопросы, но очень редко, только в случае если клиент в спешке напутал с символами. Но какое же удивление ждёт отправителя, когда он просматривает имена пользователей. Чего здесь только не встретишь: прозвища, никнеймы, набор цифр и букв, пробелы или даже нецензурщину. Конечно, лучше всего обращаться к подписчикам по имени, но это получается не всегда, причём по разным причинам.
Что делать если:
Нет имён и сегментации
Думаю, не стоит опять рассказывать о важности персонализации, а сразу приступим к делу.
База своя, но с ней давно никто не работал
Попробуйте «воскресить» своих подписчиков. Напишите емейл письмо раскаяния с предложением обновить свои данные и подписку на рассылку, укажите причину вашего длительного отсутствия и что хорошего теперь получит подписчик.
Пришлось работать с чужой базой
Подумайте, кто вы в первую очередь: спамер или компания, которая заботится о своих клиентах. Мы категорически ПРОТИВ email рассылок по купленным базам, но бывают случаи (у тех же менеджеров или копирайтеров), когда нет выбора и приходится работать с такими контактами:
1. Если это партнёрская база, лучше попросить партнёров сделать от имени компании, с просьбой клиентам подписаться на ваши новости и обновления.
2. Если же это «левая» база, надо маленькими порциями (по ~50 в день) рассылать пригласительные письма на регистрацию, с сылкой на то, откуда были получены контакты . После полученных результатов будет видно, как с этой базой лучше работать и стоит ли вообще.
Чужая база - это довольно сомнительный опыт. С этим можно так намаяться, что проще собрать свою базу. Пускай медленно и неспеша, зато она будет гораздо эффективнее.
По контактной базе всё вроде бы немного прояснилось. И возникает ещё один справедливый вопрос:
Как лучше обращаться в письмах: «Вы», «вы» или «ты»?
Обратимся к школьным и общепринятым правилам орфографии. Местоимение «вы» в предложении пишется с заглавной буквы:
если это конкретное и уважительное обращение к знакомому человеку: Поздравляем Вас…,
в текстах с личным обращением к незнакомому человеку: анкеты, опросники и т.д.
в словосочетаниях: Ваше Величество, Ваше Высочество...
Последний вариант, думаю, лучше не применять к клиентам - это уже слишком;) Зато использование первых двух форм обращения зависит от ряда причин, а в первую очередь от типа письма. В официальных письма от юриста, банка или коммерческом предложении, «ты» будет неуместно, точно также, если бы клиенты указывали в контактах имя отчество. Зато для сайта, блога или любого обращения к кругу читателей, хорошо звучит обобщающее «вы».
Обращение к подписчикам не должно вызывать ощущение несоответствия. Если у вас возникают ещё какие-то сомнения по-поводу обращения:
Добавьте в форму регистрации необязательное поле «Отчество». Если оно будет заполнено, очевидно, что человек хочет, чтобы к нему обращались на Вы.
Просмотрите возраст своих подписчиков.
Предложите в первом письме, опросничек, как лучше обращаться к клиенту
Добавьте, как на Ozon, возможность выбрать в личном кабинете обращение к себе:
- Напишите сразу в приветственном письме: «Давайте перейдём на “ты”». Общаясь на «ты» можно быстрее сблизиться с человеком.
И не забывайте проверять контакты перед отправкой.
Пример из моей почты от популярной компании:
Агния Елагина
Трудно припомнить, чтобы я где-то регистрировалась под таким именем. Тем не менее такие письма приходили и несказанно раздражали. Возможно, это был умышлено такой ход, чтобы читатель зашёл в систему и оставил свои настоящие данные, а может просто ошиблись.
На сегодня вроде бы всё.
Выработайте один стиль обращения в сериях писем. Относитесь с уважением к клиентам и они сами вам дадут знать, как к ним всего лучше общаться;)
Один из самых эффективных способов повышения лояльности - это возможность общаться напрямую с представителями компании, или проекта. Сейчас для этого достаточно завести группу, или публичную страницу в популярной социальной сети.
Но чтобы группа была интересна пользователям и привлекала внимание новых подписчиков, она должна быть активной. И для этой цели возьмите на вооружение дюжину простых, но эффективных способов расшевелить ваших подписчиков.
Спрашивайте
Самый простой способ повысить активность в группе - это постоянно спрашивать мнение своих подписчиков. Это не всегда работает сразу, но со временем пользователи привыкнут общаться, и будут сами легко идти на контакт.
Публикуйте опросы
Это могут быть шуточные опросы по теме вашего проекта, или трендовые мнения на злобу дня. Главное, чтобы они были понятны каждому, и не требовали много времени на выбор ответа.
Устраивайте «баттлы»
Найдите любую пару антагонистов: Микки-Маус и Дональд Дак, Мерседес и BMW, и выясните, сторонников кого больше среди ваших подписчиков. Только не начинайте противостояния iPhone с Android – это старо, как мир, и всем известно, что драки не избежать))
Проводите экспресс-конкурсы
Например, конкурс на лучший заголовок к статье, или комментарий к фото. Подарки могут быть чисто символические, например, поместите фото победителя на аватарку группы на пару дней.
Играйте в ассоциации
Опубликуйте часть фотографии, и попросите домыслить целый кадр. Потом покажите людям оригинал, и определите победителя.
Объявляйте все результаты
Всегда пишите отдельный пост по результатам любой активности - опросы, баттлы, загадки и др. Пусть он будет оформлен красиво, тогда упомянутые там личности, скорее всего захотят сделать репост о своей, пусть и маленькой, но победе.
Задавайте вопросы, когда публикуете фотографии
Узнайте в каком городе, или в какое время года сделано это фото, попросите определить давность фотографии.
Просите напрямую сделать репост, или поставить лайк
Если не брать это в привычку, а использовать такой ход лишь изредка, то он будет работать. Не забывайте добавить красочное изображение, или актуальный мем.
Пишите списки совместно
Списки и подборки - это очень эффективный тип контента, который нравится пользователям. Они несут много информации в сжатом виде, их часто репостят. Опубликуйте ваше намерение составить список: лучшие актеры, самые красивые машины, статусные вечеринки и т. д. И попросите подписчиков накидать варианты. Если список будет носить негативный характер, то, скорее всего, комментариев будет больше.
Создавайте интригу
Напишите, что пришла классная идея, и вы уже готовы ее реализовать. Охарактеризуйте ее в двух словах. Например, «это будет полезно всем подписчикам, и сделает доступ к сервису еще проще». Пусть подписчики угадают о чем речь. Это не только повысит активность в группе, но и натолкнет вас на определенные размышления, давая понять, чего действительно хочет аудитория.
Отмечайте круглые даты
1000 подписчиков, 150 репостов одной записи и т.д. Дарите подарки, пишите красивые посты. Пусть подписчики ощущают атмосферу праздника и радости в вашем паблике.
Создавайте традиции
Звучит немного пафосно, но традиции, которые будут ассоциироваться только с вашим пабликом, повысят лояльность пользователей. Это может быть что-то простое, но вкусное. Например, поздравляйте победителей определенным набором смайликов, и каждый раз новой бодрой песенкой. Или делайте «музыкальные субботники», и приглашайте пользователей присылать любимую музыку для составления новых подборок.
Главное, включить фантазию, и отбросить строгие рамки. Будьте друзьями для ваших подписчиков, и они непременно отплатят вам взаимностью.