Цитаты и Статусы со смыслом. Процесс управления и принятия решений в организации

Предисловие Раздел I. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Историческое развитие науки «управление» и современная концепция менеджмента Понятие менеджмента Развитие теории и практики менеджмента Классификация направлений менеджмента Развитие науки управления 1.2. Сущность и основные понятия, используемые в менеджменте Составляющие менеджмента Менеджмент как наука и искусство Принципиально значимые достижения в развитии менеджмента Виды управления Современные подходы к управлению 1.3. Организация как объект управления. Новые организационные формы и модели в экономике РФ Понятие «организация» Внутренняя и внешняя среда организации Классификация организаций Новые организационные формы 1.4. Роль человека в организации Взаимодействие человека и организации Восприятие Критериальная база поведения человека Характеристика индивидуальности человека 1.5. Современные требования к профессиональным управляющим - менеджерам. Стили управления Понятие «управленческий персонал» Виды труда менеджеров Требования к менеджеру Характеристики современного менеджера Основные стили управления Раздел II. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2.1. Структура целей организации, ее миссия. Управление по целям (результатам) Миссия как цель нулевого порядка Содержание основных целей организации. «Дерево целей» Классификация целей организации Управление по целям и результатам 2.2. Характеристика функций управления Функции управления Взаимосвязь и выделение функций управления Планирование и прогнозирование Организовывание Координация Мотивация Контроль 2.3. Сущность стратегического управления Общая концепция стратегического управления Понятие стратегии организации Виды стратегий 2.4. Планирование стратегии организации на основе оценки возможностей и целей организации Сущность планирования Формы планирования Процесс планирования стратегии Анализ альтернатив и выбор стратегии Виды анализа среды организации Выработка стратегии организации Бизнес-план Раздел III . ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 3.1. Процесс управления и принятия решений в организации Основные элементы процесса управления Проблема как элемент процесса управления Управленческое решение Понятие процесса управления (менеджмента) Модели и методы процесса принятия решений Этапы и процедуры процесса принятия решений 3.2. Характеристика методов управления организацией Сущность и содержание методов управления Классификации методов управления Организационно-административные методы управления Экономические методы управления Социально-психологические методы управления Самоуправление Методы стратегического развития современной организации 3.3. Коммуникации в управлении и мотивация деятельности Коммуникации в управлении Составляющие мотивации Первоначальные теории мотивации Содержательные теории мотивации Теория потребностей А. Маслоу Теория существования, связи и роста Альдерфера Теория приобретенных потребностей МакКлелланда Теория двух факторов Герцберга Процессуальные теории мотивации Теория ожиданий В. Врума Теория справедливости Адамса Теория Портера-Лоулера Концепция партисипативного управления Качество трудовой жизни 3.4. Управление конфликтами Понятие конфликта. Типы конфликтов Уровни конфликта в организации Структурные методы управления конфликтом Раздел IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Структура управления организацией. Принципы построения ОСУ в организациях Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы Принципы построения ОСУ Общие подходы к формированию и проектированию ОСУ Подходы к определению численности персонала 4.2. Иерархический и органический типы структур управления. Классификация структур управления организацией Основные характеристики иерархических и органических типов ОСУ Классификация организационных структур Понятие полномочий в структуре управления 4.3. Классификация основных организационных структур в соответствии с особенностями деятельности рынка Виды организационных структур функциональных служб Пример организационной структуры управления организацией Раздел V. ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Оценка и измерение эффективности производства Эффект и эффективность Понятие эффективности организации в дореформенный период Измерение эффективности Оценка эффективности Система показателей эффективности 5.2. Основы эффективного управления современной организацией Эффективность управления Направления отечественных разработок в определении эффективности управления Виды эффективности Оценка эффективности управления 5.3. Современный подход к управлению эффективным развитием организации Развитие и стабильность Классификация современных видов эффективности Понятия эффективности организации в мировой практике Управление эффективностью организации 5.4. Пример использования модели управления эффективностью современной организации на основе экономического эксперимента Эффективность экономических экспериментов Пример использования модели управления эффективностью организации Литература Приложение 1. Историческое развитие направлений менеджмента в хронологической последовательности Приложение 2. Организационно-правовые формы хозяйственных организаций Российской Федерации Приложение 3. Определение понятия «стратегия» в трудах отечественных ученых Приложение 4. Наиболее распространенные стратегии, обеспечивающие адаптацию фирм к изменениям рыночной ситуации в 1990-е гг. Приложение 5. Модель классификатора методов управления Приложение 6. Характеристика коммуникационных сетей Приложение 7а. Структура управления в гостинице «Марриотт Тверская» Приложение 76. Организационная структура ООО «ИННА ТУР» Приложение 8. Определение понятия «эффективность управления» в трудах ученых

Кнышова Е.Н.

Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 282 с. - (Серия «Профессиональное образование»).
В настоящем учебном пособии рассмотрены разносторонние аспекты маркетинга на уровне организации. Особое внимание уделяется анализу основных понятий в области маркетинга, различным методам по сбору и обработке информации, ценообразованию, развитию маркетинговых коммуникаций и организационной культуры. Представлен фактический материал, характеризующий реальные маркетинговые методики, используемые в практической деятельности российских организаций.

Учебное пособие предназначено учащимся техникумов и колледжей экономических специальностей, студентам вузов, а также практикующим специалистам, изучающим современные проблемы управления и маркетинга.

Раздел 1. Основные понятия в концепции маркетинга

1.1. Историческое развитие и периодизация подходов к концепции маркетинга

1.2. Сущность и основные понятия, используемые в маркетинге

1.3. Элементы маркетинговой деятельности

Контрольные вопросы

Раздел 2. Характеристика основных маркетинговых элементов и целей организации, принятие решений

2.1. Структура целей организации, ее миссия, планирование

и стратегии

2.2. Товар и товарная политика

2.3. Покупательское поведение, сегментация рынка и позиционирование товара

2.4. Ценообразование

2.5. Сбытовая политика и организация товародвижения

2.6. Конкуренция и конкурентоспособность

Контрольные вопросы

Раздел 3. Методы маркетинговых исследований и прогнозов

3.1. Система сбора, обработки и анализа информации

3.2. Методы маркетинговых исследований

3.3. Разработка выборочного плана и определение выборки для исследования

3.4. Обработка и анализ маркетинговых данных. Замеры емкости рынка. Оценка рыночных долей и интенсивности конкуренции

Контрольные вопросы

4.1. Формирование стратегии организации и стратегии маркетинговых коммуникаций

4.3. Брендинг в современных стратегиях коммуникации

4.4. Имидж компании и организационная культура

Контрольные вопросы

Раздел 5. Организация работы маркетинговой службы, управление и контроль

5.1. Маркетинговая служба в работе организации, ее структура, цели, значение

5.2. Функции подразделений и сотрудников маркетинговой службы

5.3. Маркетинг и работа с кадрами

Контрольные вопросы

Литература

Краткий терминологический словарь

Приложение 1. Классификация видов маркетинга

Приложение 2. Определение понятия «стратегия» в трудах

Приложение 3. Информация, необходимая для принятия

решений по товару }