Юридическое оформление бизнеса на личной газели. Какой груз можно возить? Какой режим налогообложения выбрать

Услуги по транспортировке грузов появились сразу, как было изобретено колесо. С тех пор спрос на грузоперевозки ни разу не упал. Чем не стабильный бизнес? С другой стороны сильная конкуренция в этой нише практически свела прибыль к нулю. А с другой стороны, грузоперевозки через Интернет только набирают обороты — клиентов больше, чем конкурентов. И этим нужно пользоваться.

Одним из самых популярных видов транспортировки грузов является автотранспортные грузоперевозки. Это быстро и удобно; гибкая планировка маршрутов; высокая экономичность и полная независимость от внешних факторов. Была бы дорога или направление, а водитель проедет. Как пелось в известной песне — не страшны тебе ни дождь, ни слякоть …крепче за баранку держись шофер.

Грузоперевозки неотъемлемая услуга для малого, среднего бизнеса и физических лиц. Доставка габаритного груза, переезд или ремонт, развоз товара или готовой продукции — все упирается в транспортировку. То есть спрос стабилен. Поэтому-то в эту нишу стремится любой владелец мало-мальского грузовичка, способного перевозить грузы. Тем более для старта подобного бизнеса, кроме наличия исправного грузового автомобиля, нужна лишь регистрация ИП. Услуги грузчиков клиент оплачивает по отдельному прайсу.

С ноября 2013 в подкатегорию «В» включили все транспортные средства весом до 3,5 тонн и вместимостью до 8 сидячих мест (включая водителя). Таким образом, для управления грузовой ГАЗелью достаточно прав с открытой категорией «В».

То есть, бизнес на грузоперевозках может открыть любой владелец (и по совместимости — водитель) грузовика. В европейской части России наиболее популярным автомобилем для частных грузоперевозок является «ГАЗель», в остальных частях страны — чаще встречаются представители китайского, японского или корейского автопрома. Цены сравнительно одинаковые: новые — в районе 1 миллиона рублей, поддержанные можно найти за 300-500 тысяч рублей, в соответствующем состоянии. Для большей экономии все малотоннажные грузовики в обязательном порядке переводятся на газовый вид топлива. Большинство новых автомобилей комплектуются газовым оборудованием прямо на заводе.

Но, самое сложное, как показывает практика, в этой нише — поиск клиентов. Кто-то, ориентируясь на частника, «оккупирует» места возле строительных гипермаркетов и мебельных торговых центров. Навязчиво предлагая услуги грузоперевозки всем посетителям. Другие, повышая свою коммуникабельность, раздают визитки, расклеивают листовки и дают объявления в бесплатных газетах и на сайтах — «переезд, грузоперевозки, услуги грузчиков ». Грузчиков, напомним, клиент оплачивает отдельно. И это внутригородские перевозки, есть еще междугородние. Но, небольшие грузовички мало годятся на эту роль из-за небольшого объема кузова.

Подобный подход к делу напрочь забывает про обратную сторону вопроса. Грузоперевозка — спрос, возникающий у клиента. То есть, предложения с транспортными услугами ему нужны тогда, когда есть потребность в них. И во время потребности будут работать — и навязывание у гипермаркетов, и визитки, и листовки. Как правило, так как услуга разовая, клиент берет одно из первых предложений, встреченных им на рынке.

Таким образом, предприниматель, начавший свой бизнес на грузоперевозке, в идеале должен вклиниться в цепочку обратного спроса. Не он должен искать клиента, а клиент его — исполнителя. Это в идеальных условиях. На практике бизнесмен, купивший грузовой автомобиль, забывая как следует оглянуться, идет по проторенному пути — визитки, объявления и тому подобное.

Сравнительно давно, не так давно, конечно, как изобретение колеса, в сети Интернет появились специализированные площадки. Они позволяют всем, кому нужны услуги транспорта, разместить свой запрос и получить предложения от различных перевозчиков. Один из примеров подобного сервиса — ВезетВсем .

Ежедневно на сервисе «ВезетВсем» размещается более 150 заказов на общую сумму более 1 миллиона рублей. Владелец грузовика может искать заказы по всем маршрутам и направлениям, подходящим ему — мебель и бытовая техника, переезд, догруз, доставка покупки из IKEA, междугородние перевозки, переезд в Крым и тому подобное. После поиска и сортировки заказов бизнесмен списывается с клиентом и уточняет условия заказа. Заявка выполняется в случае согласия обоих сторон. Все очень просто и, главное, в духе цифрового века. Вот некоторые примеры заработка на площадке.

Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, как его отрыть, начать, сможете скачать пример плана для организации данного предпринимательства.

Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, — это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

С чего начать и как открыть своё дело

Для многих выражение «Хочу заниматься грузоперевозками» является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с «нуля» и открыть своё дело правильно правильно.

Ваш путь «джедая» должен выглядеть так:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
  3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
  4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам — открываем ИП.
  5. Снятие офиса (если он нужен).
  6. Наем рабочей силы (если он нужен).
  7. Реклама своего бизнеса.

Как открыть ИП

Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

Как открыть ИП по грузоперевозкам:

  1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД — для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

Бизнес-план

Обзорный раздел проекта

В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

Описание предприятия

Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

Анализ рынка грузоперевозок

Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

  • кто ваш будущий конкурент;
  • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
  • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
  • какова стоимость предоставляемых им услуг.

Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

Производственный план предприятия

Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

Расходы предприятия

Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

  • Приобретение автомобилей — 1000 000
  • Аренда помещения под офис (в месяц) — 10 000
  • Аренда боксов — 10 000
  • ГСМ — 40 000
  • Фонд оплаты труда — 30 000
  • Реклама — 10 000
  • Прочие расходы — 20 000
  • Итого — 1 120 000

Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

Доходы

В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50-ти тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

Частные грузоперевозки пользуются большим спросом, чем услуги крупных компаний. Чаще всего перевозимый груз малогабаритный и не весит много. Владелец небольшого грузового автомобиля не просит дорого за свою работу. Услугами частных автоперевозчиков пользуются сегодня магазины, офисы и даже некоторые производственные предприятия.

  • С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели
  • Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе
  • Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели
  • Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Какой режим налогообложения выбрать

Автомобилем же, который недорогой в обслуживании и экономный по расходу топлива, может вполне стать наша отечественная Газель. Если у вас есть деньги, чтобы купить этот надежный и незаменимый автомобиль, то эта статья для вас. Мы подробно рассмотрим, как строится работа на своей грузовой газели и как правильно ее организовать.

С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели

Первоначально нужно определиться с моделью кузова автомобиля. Из практики известно, что чаще всего перевозятся продукты питания небольшими партиями. Заказчиками таких услуг бывают небольшие магазины, кафе, рестораны и оптовые базы. Чтобы удовлетворить их потребности понадобится рефрижератор или термобудка. Автомобили, которые способны перевозить скоропортящиеся продукты, без ущерба для них, пользуются спросом. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления в своем регионе.

Для любых грузоперевозок важна логистика. Правильно построенный маршрут – это залог прибыльности этого бизнеса . Особенно важно предусмотреть пробки и возможные заторы. Они приводят к излишним затратам топлива, а, следовательно, уменьшают прибыль предпринимателя. Эти моменты важны для крупных мегаполисов. В небольших городах и сельской местности нужно просто проложить кратчайший маршрут, чтобы вовремя удовлетворить всех заказчиков, с наименьшими потерями времени и денег.

На своей “Газели” или “Соболе” проще зарабатывать, когда налажено сотрудничество с диспетчером. За услуги поиска клиентов им придется платить 10-20%, однако свои плоды такая работа имеет. Положительной стороной бизнеса на своей Газели является то, что в Москве и других городах такому транспортному средству разрешен проезд по центральным улицам города. Еще одно достоинство – практически все модели могут работать на газу. Если даже нет такой установки, то автомобиль легко переоборудовать.

Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели

Приведем некоторые цифры, которые помогут понять, как заработать на Газели, и самое главное, сколько? Итак, на своей машине вы планируете зарабатывать 1 тысячу рублей в день. Эта сумма минимальна, поскольку на практике доход может быть и 10 тыс. рублей. Не все эти деньги будут прибылью владельца своего авто. Часть из них нужно отдать диспетчеру, часть – на заправку топливом. Равномерно на каждую сделку будут распределяться затраты на ремонт и рекламу бизнеса.

Цены на услуги на своей машине исчисляются по таким правилам. По городу – оплата почасовая, а за городом – за километраж. В черте населенного пункта обычно берут 350-400 рублей за час работы. Расценки за 1 км колеблются в пределах 12-14 рублей. Не стоит забывать о постоянных клиентах, программах лояльности и акциях. Например, общепринято, что если расстояние превышает 250 км за черту города, то о цене можно договариваться.

Всю информацию сведем в таблицу:

Такие несложные расчеты можно сделать, учитывая расход газа в виде топлива. Спланировать свою деятельность можно на ближайшие несколько лет и просчитать, через сколько окупится собственная Газель. В долгосрочном плане можно предусмотреть затраты на рекламу, ремонт, техническое обслуживание и хранение своей машины.

Для ответа на вопрос, какую прибыль можно получать, работая в своем гараже, необходимо учитывать следующие факторы:

  • месторасположение (регион проживания, село или город);
  • площадь гаража;
  • наличие дополнительных ресурсов (с/х земля, сад, водоем и т.п.);
  • образование и специальность организатора бизнеса;
  • направление деятельности;
  • стартовый капитал и возможность использовать дополнительные источники финансирования.

Если взять средние показатели таких направлений коммерческой деятельности, как СТО, шиномонтаж, ремонт бытовой техники или производство мебели, то можно смело рассчитывать на ежемесячную прибыль от 500 до 2000 тыс. долларов. Но в бизнесе, нельзя давать стопроцентные гарантии по поводу доходов, если не владеть полной информацией обо всех нюансах вашего дела.

Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе

Владелец Газели, решивший заняться предпринимательской деятельностью, должен оформить документы ИП (регистрация ООО, в этом случае, не имеет смысла) в ФНС. Для этого ему надо заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопии паспорта и ИНН, а также написать соответствующее заявление. Весь пакет документов передается налоговому инспектору, а через три дня будут готовы бумаги, разрешающие осуществлять грузоперевозки на коммерческой основе.

Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели

Не забудьте в заявлении указать код вашей деятельности! Для автомобильного грузового транспортаэто ОКВЭД 49.41 .

Опытные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок, настоятельно рекомендуют приобретать не только обязательную страховку ОСАГО, но и не жалеть деньги на покупку добровольного полиса (КАСКО). Кроме того, у вас должны быть следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • документы на перевозку грузов (путевые листы, товарно-транспортные накладные).

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели

Если предприниматель нанимает водителя, они должны заключить трудовой договор. Для предоставления услуг грузоперевозчика на своей Газели не нужно оформлять специальные разрешения и лицензии .

Какой режим налогообложения выбрать

Оптимальным вариантом для предпринимателя, который занимается грузоперевозками, является ЕНВД. Данная система налогообложения позволяет не только экономить на обязательных платежах в государственную казну, но и дает возможность самостоятельно заниматься бухгалтерским учетом (не нужно платить зарплату бухгалтеру). Для того чтобы стать плательщиком ЕНВД, необходимо написать соответствующее заявление и передать его в ФНС, вместе с регистрационными документами.

Если по каким-то критериям (размер дохода, количество наемных сотрудников) вы не можете работать на ЕНВД, тогда неплохой альтернативой будет упрощенная система налогообложения. Ее преимущества: никаких сложностей с подготовкой отчетов в ФНС, небольшая финансовая нагрузка на деятельность фирмы и возможность самостоятельного ведения бух. учета. При УСН вы можете платить 6% от выручки или 15% от прибыли до налогообложения. Важный момент! Выбирая второй способ расчета налоговых обязательств, позаботьтесь о наличии документов, которые подтверждают суммы учтенных издержек.

Грузоперевозки — один из самых распространенных видов деятельности в малом бизнесе. И это логично, так как потребность в доставке грузов просто огромна и растет с каждым годом. А вместе с ней растет и конкуренция. Начать бизнес на грузоперевозках несложно: достаточно приобрести поддержанную «Газель», оформить ИП и найти водителя. Сколько можно заработать на «Газели» и как искать заказы – читаем далее.

Строим бизнес на грузоперевозках

Если у вас отсутствует опыт в грузоперевозках, то оптимальным вариантом будет приобретение б.у. автомобиля. Нет смысла брать кредит, переплачивать проценты: не факт, что дело у вас пойдет. А так, хотя бы потеряете не так много (а то и вовсе выиграете, если удачно перепродадите). Поддержанную «Газель» 2005 — 2007 года можно приобрести за 350 – 400 тыс. рублей. Машина будет на ходу и даст возможность зарабатывать с минимальными инвестициями:

Если дело пойдет, можно приобрести новую машину, а лучше – купить вторую поддержанную.

Поставили машину на учет, нашли водителя с категорией С (или сами сели за руль) – и уже можно вести груз. Но может возникнуть ситуация, характерная для многих начинающих предпринимателей, решивших заняться грузоперевозками: машину купил – заказов нет!

И вот тут начинается самое сложное – поиск клиентов. «Газель» можно использовать по двум основным направлениям:

  • Внутригородские перевозки. Средний тариф по городу – 350 руб./час. (ценник в Поволжье).
  • Междугородние перевозки. Средний тариф – 12 руб./км.

Какой из вариантов прибыльнее, сказать трудно, так как конкуренция везде крайне высокая. Перевозка между регионами удобнее тем, что вы сразу берете крупный заказ или набираете догрузами. Отвезли – заработали. Внутри же города, чтобы заработать аналогичную сумму, приходится выполнять несколько заказов. В результате, больше проблем: приходится работать на мелких заказах, вроде квартирных переездов, да к тому же нанимать грузчиков и т. д.

На дальние же расстояния «Газель» не очень подходит по причине малой вместительности и грузоподъемности. Её главное назначение — перевозки в близлежащие регионы, на расстояние до 500 км. В противном случае, всю прибыль будет съедать зарплата водителя. Или же придется работать самостоятельно, то есть быть предпринимателем и водителем в одном лице. В таком случае можно ехать и за 1000 км.

Внутри города основные заказы можно искать через объявления в газетах и на досках объявлений (Авито), а также по знакомым. Самый оптимальный вариант – сотрудничество с какой-либо фирмой. Сегодня функционирует немало коммерческих фирм, которым требуются каждодневные перевозки грузов, но содержать собственный транспорт, по разным причинам, не выгодно. Это мелкие производители мебели, перекупщики разных товаров (щебень, упаковка, строительные материалы и так далее). Если найти пару — тройку таких фирм, то можно получать ежедневный объем работы на 5 – 6 часов. В деньгах это 1750 – 2100 руб. в день (минус ГСМ и оплата водителя).

В случае с междугородними перевозками заказы можно искать через специальный онлайн-сервис: ati.su. После регистрации в сервисе, вы получаете доступ в личный кабинет. Загружаете туда информацию о вашем автомобиле, сбрасываете скан паспорта, реквизиты организации (данные на предпринимателя): свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Все эти данные будут необходимы для составления договора с клиентом на грузоперевозку.

Можно взять один основной груз и один добором (догрузом). К примеру, из Казани в Самару 2 тонны и 15 кубов можно отвезти за 6000 руб. в одну сторону. В обратную сторону также находится груз (причем еще до отъезда). В итоге, машина проезжает примерно 800 км и зарабатывает 12 000 рублей. Из данной суммы вычитаем:

  • ГСМ – 3400 руб.
  • Амортизация – 400 руб.
  • Зарплата водителя – 4000 руб.

В доход получаем 4200 рублей за два дня работы машины. Если в месяц машина будет работать хотя бы 20 дней, то потенциальная прибыль с нее составит 42000 руб. Если работать самостоятельно, без найма водителя (но это, извините, уже не бизнес), доход возрастает на 40 000 руб. Таким образом, затраты на приобретение машины окупятся за 12 месяцев работы. Много это или мало – решать вам.

Подводные камни — на что следует обратить внимание при организации бизнеса через АТИ

  1. Заказы по популярным направлениям очень быстро разбираются. Поэтому без диспетчера не обойтись. Такой работник сидит по 8 часов в день и занимается только тем, что отслеживает появление новых заявок. Оплата диспетчера составляет 10% от заказа. Часто на АТИ можно встретить что-то вроде семейного подряда, когда жена – диспетчер, принимающий заявки, а муж – водитель на собственной машине.
  2. Без регистрации работать можно, но большое количество заявок будет теряться. Многие клиенты боятся работать с физическими лицами без регистрации. С них, кроме ксерокопии паспорта, ничего не возьмешь (и то, в некоторых случаях только через интернет). А им приходится доверять груз на 300 – 500 тыс. руб. и более. Поэтому без регистрации ИП и собственной печати не обойтись. Да и стоит это сущие копейки: 800 руб. на регистрацию ИП и 700 руб. на создание печати. Единственное, что может напрягать в данном случае – налоги (ЕНВД) и обязательные страховые отчисления (~ 22000 руб. в год).