Слоненок краткое содержание. Мотылек, который топнул ногой

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-чело-века и расска-зала, где его найти, но преду-пре-дила, что человек — беспо-койное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяж-ками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почув-ствовал себя нехо-рошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал поду-мать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спря-та-лась в тине, под порогом эква-тора, потому что боялась, что кит рассер-дится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помо-гали чело-веку, прихо-дили к верблюду, живу-щему в сере-дине огромной Воющей пустыни, и пыта-лись привлечь и его к активной деятель-ности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожа-ло-ва-лись джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог рабо-тать 3 дня без обеденных пере-рывов.

Как на коже носо-рога появи-лись складки

Перс-огне-по-клонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подго-ревших изюминок. Чтобы изба-виться от пока-лы-ваний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуго-вицы.

Как леопард стал пятни-стым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко нахо-дили охот-ники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обза-ве-лись маски-ро-воч-ными полос-ками и пятнами. Мудрый Бабун посо-ве-товал леопарду обза-ве-стись пятнами, да и эфиопу тоже внести изме-нения в свою внеш-ность. В лесу они словили зебру и жирафа; те пока-зали охот-никам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпе-чат-ками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любо-пытный слоненок задавал много вопросов, за что был неод-но-кратно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обра-тился к кроко-дилу; тот схватил его за нос и стал затя-ги-вать в воду. Питон вытянул любо-пыт-ного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытя-нутым. Им он мог доста-вать бананы, а также отко-ло-тить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у кото-рого в те времена была пуши-стая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непо-хожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В резуль-тате задние лапы кенгуру вытя-ну-лись, чтобы было удобнее прыгать. Но благо-да-рить динго за приоб-ре-тение кенгуру отка-зался.

Как появи-лись броне-носцы

Ягуа-риха расска-зала своему неопыт-ному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развер-нулся) и чере-паху (ее лучше выца-ра-пать из панциря), но им удалось запу-тать несмыш-ле-ныша, который в резуль-тате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, чере-паха стала учиться свора-чи-ваться в клубок, а еж — плавать. В резуль-тате трени-ровок щитки чере-пахи разо-шлись, а иголки ежа слип-лись. Ягуа-риха посо-ве-то-вала сыну оста-вить их в покое и назвала новых зверюшек броне-нос-цами.

Как было напи-сано первое письмо

У перво-быт-ного чело-века по имени Тегулай Бопсулая слома-лось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отпра-вила с незна-комцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испу-га-лась странных рисунков и подняла всю деревню на изби-ение незна-комца (а его волосы выма-зали глиной). Так появи-лась первая мысль о необ-хо-ди-мости пись-мен-ности.

Как была состав-лена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней приду-мали изоб-ра-жения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т.д. Буквы соеди-нили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т.д. Для умного чело-века эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропа-со-вать и бочком упол в море. Это заме-тила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гима-лай-скими горами). Но Адам пожа-ло-вался на приливы и отливы; выяс-ни-лось, что это хули-ганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскры-вать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день рабо-тало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо мате-риков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая перво-бытная женщина приру-чила зверей (собаку — вкус-ными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засви-де-тель-ство-вала закры-вавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапо-гами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылек, который топнул ногой

У Сулей-мана-ибн-Дауда было много свар-ливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызы-вало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усми-рять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супру-же-скую чету мотыльков, которые ссори-лись, причем муж утвер-ждал, что доста-точно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулей-мана исчезнет. Наученная Балкин жена подна-чила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усми-рена не только жена мотылька, но и султанши-скан-да-листки.

Главный герой сказки Редьярда Киплинга «Слоненок» жил в такие давние времена, когда у слонов еще не было хоботов, а были у них обычные носы. Слоненок вместе с многочисленными родственниками жил в жаркой Африке. Он был очень любопытным и донимал окружающих различными вопросами, а те его частенько поколачивали за неуемное любопытство.

Но однажды Слоненок задал такой вопрос, от которого его родственники пришли в ужас и зашикали на него. Слоненок хотел знать, что кушает на обед Крокодил? За этот вопрос Слоненок тоже получил тумаков, и тогда он отправился к одной маленькой птичке и стал ей жаловаться на свою судьбу. Птичка посоветовала ему отправиться к реке Лимпопо, где живет Крокодил и там самому узнать, какая еда нравится Крокодилу.

Слоненок отправился в дальнее путешествие. У реки Лимпопо он встретил Питона, у которого тоже спросил, чем питается Крокодил. Питон сначала поколотил его своим длинным хвостом, а после предложил подойти к реке и спросить у Крокодила, что тот кушает на обед.

Крокодил, увидев Слоненка, обрадовался и попросил его подойти поближе, чтобы сказать ответ Слоненку на ухо. Но когда доверчивый Слоненок близко подошел к Крокодилу, тот ухватил его за нос и стал тянуть в реку. Слоненок уперся ногами в почву и его нос стал потихоньку вытягиваться. В какой-то момент Крокодил стал тянуть сильнее, и тогда на помощь Слоненку пришел Питон. В результате Крокодилу пришлось отпустить добычу и вернуться в реку.

А расстроенный Слоненок опустил свой удлинившийся нос в реку и стал ждать, когда тот станет коротким, как раньше. Питон сказал ему, что нос уже не укоротится и посоветовал не расстраиваться, потому что такой нос, а точнее, хобот, имеет массу достоинств.

Но Слоненок его не слушал. Он сидел у реки несколько дней, пока на него не села муха. Тогда Слоненок прихлопнул муху своим длинным хоботом. Питон тут же обратил внимание Слоненка на такое чудесное свойство его нового носа. Потом Слоненок научился хоботом рвать вкусную траву и поливать себя водой или илом.

Обрадованный таким полезным приобретением, как хобот, Слоненок вернулся в родные края, и когда родственники снова хотели его поколотить, он, с помощью длинного хобота, легко дал им сдачи.

Родня Слоненка так впечатлилась его хоботом, что другие слоны тоже отправились к реке Лимпопо и вернулись оттуда с хоботами.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Киплинга «Слоненок» заключается в том, что порой неожиданные приобретения оказываются весьма удачными и очень полезными. Слоненок переживал по поводу того, что Крокодил вытянул ему нос, но со временем выяснилось, что нос, превратившийся в хобот, оказался ценным приобретением для Слоненка.

Сказка Киплинга «Слоненок» учит не быть излишне любопытным и соблюдать осторожность при общении с опасными животными.

В сказке «Слоненок» мне понравился Питон, который не только помог Слоненку освободиться от Крокодила, но и обратил его внимание на полезные свойства хобота.

Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Слоненок»?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Любопытство – не порок.
Любой недостаток заключает в себе некоторые достоинства.

Киплинг Редьярд, "Слоненок"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Слоненок" и их характеристики

  1. Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам.
  2. Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый.
  3. Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.
План пересказа сказки "Слоненок"
  1. Любопытный Слоненок
  2. Злые родственники
  3. Дорога к Лимпопо
  4. Разговор с питоном
  5. Разговор с крокодилом
  6. Перетягивание носа
  7. Три преимущества длинного носа
  8. Четвертое преимущество
Кратчайшее содержание сказки "Слоненок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Любопытному Слоненку доставалось от многочисленной родни за вопросы
  2. Слоненок отправился на Лимпопо, чтобы узнать что ест крокодил.
  3. Питон колотит Слоненка на берегу
  4. Крокодил обманывает Слоненка и тянет за нос
  5. Питон и Слоненок побеждают крокодила, но Слоненку не нравится длинный нос
  6. Слоненок привыкает к новому носу и воздает по заслугам родственникам.
Главная мысль сказки "Слоненок"
Иногда человек сам не знает, чего он хочет и в чем его выгода

Чему учит сказка "Слоненок"
Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Отзыв на сказку "Слоненок"
Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Пословицы к сказке "Слоненок"
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Знание приобретешь - не пропадешь.
Затянул песню, так веди до конца.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Слоненок"
Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.
Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому.
Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.
Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.
Он подошел к самой реке и наступил на какое-то бревно. Но это было не бревно, а сам крокодил. Но поскольку Слоненок никогда не видел крокодилов, он не узнал его и поздоровался. А потом спросил, не видел ли крокодил крокодила.
Крокодил полюбопытствовал, зачем это Слоненку. И тот ответил, что хотел узнать у крокодила, что тот ест на обед.
Тогда крокодил сказал, что это он и есть, и залился крокодиловыми слезами. А потом позвал Слоненка подойти поближе, чтобы шепнуть ему на ушко, что он ест на обед.
Слоненок подошел, но крокодил схватил его зубами за короткий нос и стал тянуть, приговаривая, что в этот день у него на обед окажется слоненок.
Питон с дерева посоветовал Слоненку тянуть сильнее и Слоненок тянул изо всех сил. Его нос все вытягивался и вытягивался. Видя, что Слоненок соскальзывает, питон пришел ему на помощь и вместе они перетянули крокодила. Крокодил выпустил нос Слоненка и скрылся в реке.
Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.
На третий день какая-то муха укусила Слоненка и он хоботом убил муху. Удав отметил, что это первое преимущество нового носа. Слоненок вырвал носом пучок травы и отправил его в рот. Это было второе преимущество. Слоненку стало жарко и он набрал в хобот воды и облил себя. Это было третьим преимуществом.
Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет.
Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.
А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Слоненок"