ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Распоряжение № 3р
О системе технического обслуживания
и ремонта
локомотивов ОАО «РЖД»
ОАО "Российские железные дороги
"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 3р
от 17.01.2005 года
В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 - 2007 гг., утверждённой ОАО «РЖД» 27 сентября 2004 г. № 893:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
2. Вице-президенту Гапановичу В. А. , начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А:
а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах;
приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО «РЖД» на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.01.2005 г. № 3р
Положение
о системе технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.
2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов,
их назначение и периодичность
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО 1;
техническое обслуживание ТО 2;
техническое обслуживание ТО 3;
техническое обслуживание ТО 4;
техническое обслуживание ТО 5а;
техническое обслуживание ТО 5б;
техническое обслуживание ТО 5в;
техническое обслуживание ТО 5г;
текущий ремонт ТР 1;
текущий ремонт ТР 2;
текущий ремонт ТР 3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО 1, ТО 2 и ТО 3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в, ТО 5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109 97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО 1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО 1 и ТО 2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ 685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ 329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому об¬служиванию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО 3, текущему ремонту ТР 1 или ТР 2, локомотив на техническое обслуживание ТО 4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО 3 (текущем ремонте ТР 1, ТР 2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО 5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО 5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО 5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО 5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР 1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 - 3.
Периодичность технического обслуживания ТО 2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО 3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица 1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серия локомотива | Техническое обслуживание |
Текущий ремонт тыс.км. |
Средний ремонт СР, тыс.км. |
Капи-тальный ремонт КР, тыс.км. |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, ч, не более |
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ВЛ10, ВЛ11, 2ЭС4К, ВЛ80 и ВЛ82 в/и, ВЛ15, ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К | 72 | - | 25 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 | 48 | 12,5 1 | 25 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ВЛ65, ЭП1, ЭП10 | 48 | - | 25 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК | 48 | - | 18 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
2ЭС5К 2 | 120 | - | 30 | - | - | 600 | 2400 |
ЭП10 2 | 96 | - | 30 | - | - | 600 | 2400 |
Примечание. 1: Допускается техническое обслуживание ТО 3 не производить,
если норма периодичности текущего ремонта ТР 1 не превышает 20 тыс. км.
Примечание 2: На основании Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.04.2007 N 558р "О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД". В связи с вводом в эксплуатацию новых серий локомотивов дополнить таблицу 1 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р, следующими нормами для электровозов 2ЭС5К, ЭП10 в соответствии с техническими условиями на локомотивы ИДМБ.661142.009ТУ, ИДМБ.661143.001ТУ
Таблица 2. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серия локомотива | Техническое обслуживание |
Текущий ремонт тыс.км. |
Средний ремонт СР, тыс.км. |
Капи-тальный ремонт КР, тыс.км. |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, ч, не более |
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100 | 72 | 10 | 50 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
М62 всех серий с дизель генератором 14Д40 | |||||||
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ | 72 | 15 | 50 | 200 | 400 | 800 | 1600 |
М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ | |||||||
2ТЭ116, 2ТЭ25К | |||||||
ТЭП70, 2ТЭ116УП | 48 | 15 | 50 | 200 | 400 | - | 1200 |
ТГ16 | 72 | 10 | 55 | 120 | 240 | 480 | 960 |
ТГ22 | 72 | 15 | 75 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
Таблица 3. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов,
использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серия локомотива | Техническое обслуживание |
Текущий ремонт мес. |
Средний ремонт СР, лет |
Капи-тальный ремонт КР, лет |
|||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, сут |
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | 72 | 28 | 6 | 12 | 36 | 6 | 12 |
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами K6S310DR или 1-ПДГ4В | 120 | 40 | 9 | 18 | 36 | 6 | 12 |
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А | 120 | 40 | 9 | 18 | 36 | 6 | 12 |
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | |||||||
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами 4-36ДГ | 120 | 40 | 12 | 24 | 48 | 8 | 16 |
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д | |||||||
ТЭМ7, ТЭМ7А | |||||||
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 96 | 30 | 5 | 15 | 30 | 7,5 | 15 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 100 | 20 | 6 | 12 | 24 | 4 | - |
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО 2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО 3 не производится - не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР 2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР 3 - не реже одного раза в четыре года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет.
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года, может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 - 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3. Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов
3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР 3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР 3 - начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».
3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР 2, ТР 1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ 250.
3.4. Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
4. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания
и ремонта локомотивов в локомотивных депо
4.1. Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.
4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15.
4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов - не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 - не более 1,5 ч;
для четырехсекционных локомотивов - не более 2 ч;
для остальных локомотивов - не более 1 ч.
4.4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии | Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, суток |
|||
ТР-1 часов |
ТР-2 сут. |
ТР-3 сут. |
|||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 | - | 18 | 3 | 6 | 6 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | 12 | 18 | 3 | 6 | 6 |
Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии | Техническое обслуживание ТО-3, часов | Текущий ремонт |
Средний ремонт СР, суток |
||
ТР-1 часов |
ТР-2 сут. |
ТР-3 сут. |
|||
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А | 12 | 36 | 4 | 6 | 6 |
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 12 | 24 | 3 | 6 | 6 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 5 | 24 | 8 | 16 | 20 |
4.5. Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 для станков типа А 41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ 20 - 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.
4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР 1 или ТР 2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО 4.
4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
.- ДП ЦТР 2.10.007-2012: (Введена в действие распоряжением № ЦТР-87р от 16.04.2012г.).
- ДП ЦТР 2.10.008-2012: (Введена в действие распоряжением № ЦТР-117р от 05.06.2012г.)
- ДП ЦТР 2.10.009-2012: (Введена в действие распоряжением № ЦТР-144р от 05.06.2012г.).
Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов вов ОАО «РЖД»
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р
Для организации работ по продлению срока службы локомотивов и учета наличия, состояния и ремонта локомотивов с продленным сроком службы:
1. Внести с 1 июля 2012 г. в Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р (далее - Положение), следующие изменения:
а) пункт 2. изложить в следующей редакции:
"Виды технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов ОАО "РЖД", их назначение и периодичность";
б) дополнить пункт 2.1. абзацами следующего содержания:
"Система работ по продлению назначенного срока службы локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды работ:
комплекс работ ПСС-1;
комплекс работ ПСС-2;
комплекс работ ПСС-3;
комплекс работ ПСС-4;
комплекс работ ПСС-5."
в) пункт 2.8. дополнить абзацами следующего содержания:
"Комплекс работ ПСС - работы по реализации технического решения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года. Комплекс работ ПСС выполняется в соответствии с инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного Техническими условиями заводов-изготовителей.
Комплекс работ ПСС-1 - выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-1;
Комплекс работ ПСС-2 - выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-2;
Комплекс работ ПСС-3 - выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-3;
Комплекс работ ПСС-4 - выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме СР;
Комплекс работ ПСС-5 - выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме КР."
г) пункт 3. изложить в следующей редакции:
"Порядок планирования и учет технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов";
д) дополнить пунктом 3.5. следующего содержания:
"3.5. После выполнения комплекса работ ПСС-1 пробег локомотива учитывается от даты окончания работ как от ремонта ТР-1, комплекса работ ПСС-2 - от ремонта ТР-2, ПСС-3 - от ремонта ТР-3, ПСС-4 - от ремонта СР, ПСС-5 - от ремонта КР.
Периоды времени нахождения локомотивов на ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4 в условиях депо учитываются на деповском проценте неисправных, а ПСС-4 и ПСС-5 в условиях завода или сторонних организациях - на заводском проценте неисправных.";
е) пункт 4. изложить в следующей редакции:
"Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов в локомотивных депо";
ж) дополнить пунктом 4.9. следующего содержания:
"4.9. Норму продолжительности ПСС-1, ПСС-2 установить равную продолжительности текущего ремонта в объеме ТР-3.
Норму продолжительности ПСС-3, ПСС-4 в условиях депо установить на 20% выше нормы продолжительности ремонта в объеме ТР-3.".
2. Генеральному директору ОАО "ВНИКТИ" Коссову B.C. (по согласованию) внести соответствующие изменения в стандарт ОАО "РЖД" СТО 1.09.003-2007 "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 21.01.2008 г. N 67р.
3. Начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратову СЮ. включить в план работ по исследованию, разработке и совершенствованию нормативных материалов по труду ОАО "РЖД" разработку временных нормативов трудоемкости ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4 с началом работ в 2013 г.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Тишаеву А.С. (по согласованию) пересмотреть в установленном порядке первичные учетные и отчетные формы статистической отчетности по локомотивному хозяйству с отражением в них новых состояний локомотивов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
В.Н. Морозов |
Обзор документа
Скорректировано Положение о системе техобслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД". Цель - организация работы по продлению срока службы локомотивов и учет наличия, состояния и ремонта локомотивов с продленным сроком службы.
Установлено, что система работ по продлению включает в себя 5 комплексов ПСС. В них входят работы по реализации техрешения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года. Комплекс выполняется в соответствии с указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного техническими условиями заводов-изготовителей.
После выполнения комплекса работ ПСС-1 пробег локомотива учитывается от даты окончания работ как от ремонта ТР-1, ПСС-2 - от ремонта ТР-2, ПСС-3 - от ремонта ТР-3, ПСС-4 - от ремонта СР, ПСС-5 - от ремонта КР.
РАСПОРЯЖЕНИЕот 17 января 2005 г. N 3р
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"
(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 03.04.2007 N 558р, от 22.06.2012 N 1246р)
В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 - 2007 гг., утвержденной ОАО "РЖД" 27 сентября 2004 г. N 893:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".
2. Вице-президенту Гапановичу В. А., начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А.:
а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах;
приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО "РЖД" на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров
Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».
Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия , состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г.
№ ЦЧУ-250.
Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
1.3. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов
в локомотивных депо
Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов, а , утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.
Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15.
Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
– для пассажирских локомотивов – не более 2 ч;
– для двухсекционных грузовых тепловозов – не более 1,2 ч;
– для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 – не более 1,5 ч;
– для четырехсекционных локомотивов – не более 2 ч;
– для остальных локомотивов – не более 1 ч.
Технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в табл. 1.4 и 1.5.
Таблица 1.4
Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии | ч | Текущий ремонт | Средний ремонт СР, сут. |
||
ТР 1, ч | ТР 2, сут. | ТР 3, сут. |
|||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 в/и, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 | - | 18 | 3 | 6 | 6 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | 12 | 18 | 3 | 6 | 6 |
Таблица 1.5
Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности
технического обслуживания и ремонта тепловозов
(распоряжение ОАО «РЖД» № 3р от 17.01.2005 г.)
Серии | Техническое обслуживание ТО 3, ч | Текущий ремонт | Средний ремонт СР, сут. |
||
ТР 1, ч | ТР 2, сут. | ТР 3, сут. |
|||
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А | 12 | 36 | 4 | 6 | 6 |
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 12 | 24 | 3 | 6 | 6 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 5 | 24 | 8 | 16 | 20 |
Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 для станков типа А 41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару , для станков типа КЖ 20 - 2,0 ч. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.
Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.
При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
В соответствии с пунктом 2.20 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД":
Периодичность профилактических осмотров (ПО) и промывочных ремонтов (ПрР) исчисляется временем нахождения паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатируемом парке.
Постановка паровозов ОАО "РЖД" на техническое обслуживание в объеме К, ПП, Р и обслуживание находящихся на консервации паровозов ОАО "РЖД", планируется по необходимости.
Периодичность подъемочного (ПР) и капитального (КР) ремонта исчисляется календарным временем от предыдущего ремонта за исключением времени нахождения на консервации.
2.10. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп паровозов ОАО "РЖД" с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних норм, приведенных в настоящем Положении.