Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Правовой статус и деятельность таможенного представителя

79. Деятельность в области таможенного дела.

Субъекты деятельности. Таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец таможенного склада, владелец склада временного хранения, уполномоченный экономический оператор. Реестры лиц, осуществляющих такую деятельность.

Понятие таможенного представителя, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного представителя. Особенности организации и деятельности таможенного представителя.

Понятие таможенного перевозчика, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика. Особенности организации и деятельности таможенного перевозчика.

Понятие уполномоченного экономического оператора. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции.

Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров, либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При декларировании товаров и их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом.

Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей) в настоящее время установлен приказ ФТС РФ от 10.10.2007 N 1257 (ред. от 26.02.2010) "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)" Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением. Заявление юридического лица о включении в Реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в Реестр, о чем незамедлительно сообщает заявителю в письменной форме. Свидетельство сроком действия не ограничивается. При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро ;

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Права таможенного представителя

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований;

2) иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Обязанности таможенного представителя

не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация не должна разглашаться.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Ответственность таможенного представителя

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, включенное в реестр там.перевозчиков.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Для включения в Реестр российское юридическое лицо, отвечающее вышеуказанным требованиям, обращается в соответствующий таможенный орган с заявлением, составляемым в письменной форме. Документы, представленные заявителем, составляют дело таможенного перевозчика. Включающий орган рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о включении заявителя в Реестр в течение 15 дней со дня их получения. Решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом таможенного органа и выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр. Свидетельство о включении в Реестр действительно в течение 5 лет.

Условия включения в реестр таможенных перевозчиков :

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро ;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

Обязанности таможенного перевозчика :

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора конфиденциальную информацию;

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Условия присвоения статуса:

1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро .

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тысячам евро;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности;

Статья 41. Специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

Специальные упрощения применяются если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

Статья 96. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором

1. Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением.

2. Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений.

Декларанты. Таможенный кодекс их специально не выделяет. Основной статус уделен таможенным органам и лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела

ТО. Под таможенными органами мы понимаем – органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в таможенной сфере. Закон о таможенном регулировании в гл.2 определяет виды, статус, функции, права и обязанности ТО. Закон в ст.1 определяет систему ТО:

  1. федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области таможенного дела. С 2004года – федеральная таможенная служба. ФТС это орган, который организует и регулирует таможенную практику в РФ. Это, прежде всего орган управления таможенным делом. ФТС реализует государственную политику в области ТД. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти. Взаимодействует с иностранными организациями, которые осуществляют деятельность ТД. Осуществляет непосредственное дело.
  2. ст. 10 Региональные таможенные управления (РТУ) – это органы федеральной исполнительной власти, которые главным образом осуществляют процесс управления и организации ТД, в рамках федеральных округов. РТУ напрямую принадлежит ФТС.
  3. Таможни это федеральные органы (учреждения) исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют таможенное дело. Это те организации, которые непосредственно взаимодействуют с декларантами. Таможни осуществляет таможенное оформление товара, контроль, осуществляет деятельность по организации перемещения товаров, их перевозке, контроль над деятельностью участников. Выделяется, применительно к РФ, два вида таможни: внутренние таможни и пограничные таможни. Пограничные таможни – это в регион деятельности которых входят пограничные таможни: мурманская, псковская и т п и они осуществляют практику по организации ввоза-вывоза товара, как правило осуществляется через пункты пропуска, на которых располагаются таможенные посты. Внутренние таможни – это таможни, которые расположены в глубине страны и они не имеют границ – московские таможни, санкт петербургские. Существование внутренних таможен обусловлено территорией. Внешние таможни не в состоянии надлежащим образом осуществить таможенный контроль и оформление.Сейчас насчитывается порядка 110 таможен.
  4. таможенные посты. Это структурное подразделение таможни. Таможня может иметь несколько таможенных постов – порядка 580 постов… посты это те подразделения, которые непосредственно взаимодействуют с декларантами. Можно также условно разделить на внутренние и внешние.

Самостоятельно посмотреть ст.10-1…

  1. Лица, осуществляющие дело в области ТД

гл.5 Деятельность в сфере таможенного дела.

Речь идет о хозяйствующих лицах, частых предпринимателях, кто занимается хозяйственной деятельностью, которые занимаются таможенной организацией. Все эти лица – обязательно российские юридические лица . Эти лица в обязательном порядке должны быть включены в специальный реестр. Это открытый реестр и должен обновляться каждые три месяца. Закон определяет определенные требования и условия к лицу, которое должно быть включено в этот реестр.

1) таможенные представители (таможенные брокеры). Это субъект, который выступает представителем декларанта в отношениях с таможенными органами по поводу осуществления таможенных формальностей при перемещение товаров и транспортных средств через границу. Это публичные договоры, таможенный брокер не может отказать лицу, которое к нему обратилось…

2) таможенный перевозчик. Это российское юр лицо, включенное в реестр, лицо которое осуществляет на договорной основе перевозки по таможенной территории РФ. ТП это транспортные организации, которые осуществляют перевозки таможенных грузов между таможенными постами, организациями. Это должны быть в обязательном порядке – транспортные организации, имеющие транспорт, средства. Обязательное страхование риска, своей гражданской ответственности. Что делает этот бизнес дорогостоящим. ТП осуществляют перевозки внутри РФ.

3) Владельцы складов временного хранения. Это юр лица, которые внесены в реестр и имеющие соответствующие помещения на территории на праве собственности, в аренде. Склад временного хранения – это территория, находящаяся под таможенным контролем, на которой помещаются товары, находящиеся под таможенным контролем для реализации таможенной формальности. Они служат местом нахождения таможенных постов. Как правило, на два месяца. Два типа хранения: открытые и закрытые. Все отношения участников строятся на договорной основе. Открытый склад – это склад, на который могут помещаться товары любых лиц, закрытые склады – туда помещаются товары владельцев этого склада.

4) Владельцы таможенных складов. Российское юр лицо. Таможенный склад – это тоже помещение. Помещение товара под таможенный контроль. Предназначен для реализации предпринимательских схем. В большей степени играет предпринимательскую роль. Товары там находятся без уплаты пошлин и налогов, в течение трех лет. Существуют: открытые и закрытые .

5) Владельцы магазинов беспошлинной торговли. Владельцем может быть юр лицо, включенное в реестр. Магазин предназначен для продажи товара в розницу без уплаты пошлин и налогов. Как правило, располагаются в зоне выбытия граждан из страны, либо в дипломатических представительствах.

6) Гл. 6 уполномоченный экономический оператор. Относится к декларантам. Это субъект осуществляющий деятельность. Это юр лицо, зарегистрированное в соответствие с законодательством с РФ осуществляющий ввоз в РФ для использования производственной и иной предпринимательской деятельности, и вывоз товара из РФ, включенные в реестр уполномоченного экономического оператора. Например, ввоз - вывоз комплектующих деталей для машин. Для него законодательство определяет целый ряд льгот.

  1. Международные торговые организации

Трансаксиальные издержки. В конечном итоге входит в стоимость товара. Важно взаимодействие стран – участников в унификации правил.

1) всемирная торговая организация (ВТО). Создана после войны в результате взаимодействия в процессе восстановления Европы после войны. Создана в 50х годах. 150 государств входят с эту организацию.

2) ЮНКТАД – конференция ООН по торговли и развитию. Создана в период обострения между метрополиями и колониями. Общая система преференции, в соответствии с которой страны делятся на 2 группы: страны слаборазвитые и страны – доноры (развитые). Товары, которые произведены в слаборазвитых странах то их ввоз облагается по льготным ставкам, тем самым стимулируется эта страна.

3) Всемирная таможенная организация (ВТО). Несколько десятков стран входят в нее. Разрабатываются унифицированные документы: грузовая таможенная декларация, например, которая позволяет в рамках альбомного листа зафиксировать порядка 50 позиция о товаре. Была усовершенствована схема единообразному описанию товара. Товарная номенклатура внесшей экономической деятельности. (ТН ВЭД) Это документ, в котором в систематизированном виде сведены товары, используемые во внешнем экономическом обороте.

Код Товар Единица измерения

Дается единообразное описание товаров. Они систематизируются и описываются одинаково.

Таможенные платежи. Виды и общие положения.

1. таможенные платежи. Содержание. Виды.

2. общие положения об уплате пошлин и налогов.

ТК ТС раздел 2 Таможенные платежи.

ТК раздел 2 Таможенные платежи.

1. Таможенные платежи это разновидность фискальных платежей, уплачиваемых декларантом таможенным органам.

Уплата таможенных платежей происходит в процессе перемещения товара через границу.

Определенные законом.

| следующая лекция ==>
|

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

МОДУЛЬ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Тема 1.1. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими

деятельность в сфере таможенного дела

I. Задание для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу. Особое внимание уделить изучению главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза и изучению глав 5 и 6 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2.*Составить таблицу условий включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3.*Опираясь на результаты самостоятельного исследования составить таблицу специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

2. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом. Операции с товарами, находящимися на временном хранении.

3. Условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов. Основания для исключения лиц из реестра. Права, обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения.

4. Взаимоотношения владельца таможенного склада с таможенным органом; сроки хранения товаров на таможенном складе и операции, проводимые там с товаром; вопросы, связанные с изменением процедуры таможенного склада на другую таможенную процедуру.

5. Таможенный перевозчик. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков.

II. План практического занятия 2 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

1. Порядок учреждения магазина беспошлинной торговли, его функционирование. Условия включения лиц в реестр магазинов беспошлинной торговли.

2. Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами.

3. Таможенный представитель, его права и обязанности. Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей.

4. Взаимодействие таможенных представителей с участниками ВЭД и таможенными органами.

II. План практического занятия 3

(форма обучения очная)

1. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора.

2. Порядок ведения реестра уполномоченных экономических операторов.

3. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения заочная)

семинар в диалоговом режиме

2. Условия включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3. Взаимодействие таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов с участниками ВЭД и таможенными органами.

Цель занятия – уяснить статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок получения юридическими лицами статуса таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов, ознакомиться с порядком ведения соответствующих реестров, порядком взаимодействия указанных лиц с таможенными органами.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо:

– составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам семинарского занятия.

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов, например, на тему: «Порядок функционирования магазина беспошлинной торговли», «Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности», «Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами», «Таможенный представитель. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей», «Порядок помещения товаров на временное хранение», «Взаимодействие владельцев складов временного хранения с участниками ВЭД и таможенными органами», «Взаимодействие владельцев таможенных складов с участниками ВЭД и таможенными органами», «Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами».

При подготовке доклада на заданную тему студент должен составить план доклада, подобрать литературу, составить тезисы доклада, подготовить текст выступления. Желательно подготовить презентацию доклада.

При подготовке к обсуждению доклада студенту необходимо подготовить проблемные вопросы, подлежащие обсуждению, и ответы на них. Активность в обсуждении доклада является основанием для оценки качества самостоятельной работы, как докладчика, так и остальных студентов, участвующих в обсуждении.

При изучении данной темы студенту следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

Нормативно-правовые документы и ведомственные акты

1. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола 1999 г.).

2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27.11. 2009 № 17).

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 323 «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору».

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе».

8. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

9. Приказ ФТС России от 01.02.2011 № 186 «Об утверждении формы свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

10.Приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов».

11.Приказ ФТС России от 20.09. 2011 № 1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором».

12.Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков».

13.Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных представителей».

14. Приказ ФТС России от 08.11.2011 № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям».

15. Приказ ФТС России от 18.11.2011 № 2355 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения».

16. Приказ ФТС России от 25.11.2011 № 2398 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

17. Приказ ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов».

18. Письмо ФТС России от 13 августа 2012 г. № 01-11/40580 «Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».

Основная литература

1. Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат 2011. – 396 с.

2. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие/под общ. Ред. С.Ю. Глазьева и Т,А. Мансурова.-Москва: Митель Пресс, 2011.-416 с.

Дополнительная литература

1. Г.И. Бякин, В.А. Черных Таможенные операции: Учеб. пособие: РИО Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2012, 268 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М».

2. Программные комплексы «Альта-Софт», «Софт-Ленд» и «СТМ».

3. Специальное программное обеспечение РТА: тренажно-имитационные комплексы и адаптивные автоматизированные тренажеры.

4. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru.

5. Официальный сайт ФТС России - www.customs.ru.

6. Справочно-поисковая система «Гарант».

7. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».

8. Rambler–Новости - Http://www.rambler.ru.

9. Виртуальная таможня - www.vch.ru.

10. Таможня для всех – российский таможенный портал - www.tks.ru.

11. www.alta.ru.

12. www.tamognia.ru.

13. www.vneshmarket.ru.

14. www.railwayinfo.ru.

15. http://doc.rzd.ru.

16. http://transbez.com.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте основные термины, используемые в таможенном законодательстве ТС, термины законодательства в области таможенного дела в РФ по теме занятия..

2. Какие виды деятельности в сфере таможенного дела вы знаете?

3. Каковы условия допуска юридических лиц к деятельности в сфере таможенного дела?

4. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов?

5. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на временное хранение?

6. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев складов временного хранения?

7. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на таможенный склад?

8. Каковы назначение, порядок функционирования магазина беспошлинной торговли?

9. Перечислите права и обязанности таможенного представителя.

10.Каковы условия включения лиц в реестр таможенных представителей?

11.Перечислите права и обязанности специалиста по таможенным операциям.

12.Раскройте понятие «Уполномоченный экономический оператор».

13.Каковы условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора?

14.Каковы специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

1.Участники внешнеэкономической деятельности

Юридическое лицо или физическое, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующих участников внешнеэкономической деятельности:

1)Международные организации (например, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и другие) осуществляют определённое регулирование внешнеэкономической деятельности, могут осуществлять экспортно-импортные операции;

2)Государство (в лице органов законодательной и исполнительной власти- Парламент, Президент, Правительство, министерство торговли, Центральный банк и другие) осуществляет нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности внутри страны в соответствии с установленными полномочиями, а также на межправительственном и межгосударственном уровнях;

3)Агенты валютного контроля (уполномоченные банки, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы) осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

4)Экспортёры (физические или юридические лица) осуществляют экспорт;

5)Импортёры (физические или юридические лица) осуществляют импорт;

6)Посредники (физические или юридические лица, органы власти), оказывающие содействие в осуществлении экспорта или импорта.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей); владельцев магазинов беспошлинной торговли; уполномоченных экономических операторов (регламентация деятельности которых определена уже в главе 6 Закона) .Эти категории лиц допускаются при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее в настоящей главе - реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).



Статья 19. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 21. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 22. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Учреждения, обеспечивающие деятельность ФТС России.

Севастопольская таможня

Формы таможенного контроля и порядок их применения.

Проверка документов и сведений

1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

3.Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

1. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

2. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр

1. Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

3. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта.

4.Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

5. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.

Таможенный досмотр

1. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела, оказывают профессиональные услуги участникам ВЭД, чем позволяют таможенным органам оптимизировать реализацию задач по регулированию правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Иначе данные лица именуются участниками «околотаможенного» сервиса. К таким лицам таможенное законодательство Таможенного союза относит:

 таможенного представителя;

 таможенного перевозчика;

 владельца склада временного хранения;

 владельца таможенного склада;

 владельца магазина беспошлинной торговли.

Таможенно-правовые статусы данных субъектов имеют много общих признаков:

1. Таможенное регулирование порядка и правил их деятельности находится в совместном регулировании Таможенного союза и Российской Федерации: основы статуса закрепляются на международном уровне и конкретизируются на национальном уровне.

2. Их деятельность связана с проведением операций, в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

3. Они имеют статус юридические лица и наделяются возможностью осуществлять деятельность при условии включения их в соответствующие реестры и выдачи свидетельства о включении в такие реестры.

4. Отношения с участниками ВЭД, пользующимися их услугами строятся на основании возмездных договоров.

Ведение реестров в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности в области таможенного дела имеет общие черты:

 включение в реестр производится в заявительном порядке;

 на национальном уровне ведение реестров участников предпринимательской деятельности в таможенной сфере, а так же установление порядка и формы его ведения входит в компетенцию органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

 Евразийская экономическая комиссия (ранее - Комиссия Таможенного союза) на основании национальных реестров формирует общий реестр данных лиц и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий;

 исключение из реестра производится на основании нарушения условий включения в реестр, ликвидации или реорганизации юридического лица, а так же на основании заявления юридического лица об исключении его из реестра;

 лицо должно в течение пяти дней со дня изменения сведений, включенных в реестр информировать уполномоченный таможенный орган об этих изменениях.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-участника Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства-участника Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (ст.12 ТК ТС).


Российским таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

Услуги, предоставляемые таможенным представителем участникам ВЭД, связаны с декларированием товаров и средств международных перевозок, представлением таможенным органам документов и сведений, предъявлением декларируемых грузов, обеспечением уплаты таможенных платежей. Таможенный представитель может ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, видов транспортировки товаров, совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. Наличие в штате этого лица не менее двух специалистов по таможенным операциям, а в его обособленном структурном подразделении минимум одного специалиста по таможенным операциям.

2. Наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами на сумму не менее 20 миллионов рублей.

3. Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения.

4. Юридическое лицо не должно являться казенным предприятием.

5. При достижении совокупной величины штрафа суммы 250 тысяч рублей отсутствие повторности (два и более раз) совершения административных таможенных правонарушений.

6. Отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс. руб. и более.

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. При нарушении таможенного законодательства представитель несет ответственность на основании таможенного законодательств-членов Таможенного союза.