Презентация по истории искусства на тему: "Джошуа Рейнолдс". Как выбрать цвет

Криптография – это наука об использовании математики для зашифровывания и расшифровывания данных. Криптография позволяет хранить важную информацию или передавать её по ненадёжным каналам связи (таким как Интернет) так, что она не может быть прочитана никем, кроме легитимного получателя.

Шифрование подразделяют на симметричное, асимметричное и комбинированное.

1. Симметричная криптография

В традиционной криптографии, также называемой шифрованием тайным , или симметричным , ключом, один и тот же ключ используется как для зашифровывания, так и для расшифровывания данных. При этом, каждая из обменивающихся информацией сторон должна этот ключ знать и хранить в секрете. Огромным плюсом такого подхода является скорость шифрования: ключ, по сути, является достаточно простой и короткой инструкцией, какой символ, когда, и на какой надо заменять. И работает данный ключ в обе стороны (то есть с его помощью можно как заменить все символы на новые, так и вернуть все как было), за что такой способ шифрования и получил название симметричного. Рис. 1 иллюстрирует процесс симметричного шифрования.

Рис. 1

Крайне простой пример симметричного шифрования – это подстановочный шифр. Подстановочный шифр заменяет каждую часть информации другой информацией. Чаще всего это достигается смещением букв алфавита. Алгоритм состоит в том, чтобы сдвинуть алфавит, а ключ – это число букв, на которое произведено смещение.

Шифр Цезаря. В I в. н.э. Юлий Цезарь во время войны с галлами, переписываясь со своими друзьями в Риме, заменял в сообщении первую букву латинского алфавита (A) на четвёртую (D), вторую (B) – на пятую (E), наконец последнюю – на третью:

Сообщение об одержанной им победе выглядело так:

YHQL YLGL YLFL

« Veni , vidi , vici » – лат. «Пришёл, увидел, победил»

Очевидно, что по сегодняшним меркам это чрезвычайно слабый алгоритм, тем не менее, даже он помогал Цезарю. И прекрасно демонстрирует, как действует симметричное шифрование.

Симметричное шифрование имеет ряд преимуществ. Первое – скорость криптографических операций. Оно особенно полезно для шифрования данных, которые остаются у вас. Однако, симметричное шифрование, применяемое само по себе как средство защиты пересылаемых ценных данных, может оказаться весьма затратным просто из-за сложности передачи тайного ключа.

Квадрат Полибия. В Древней Греции был известен шифр, называемый «квадрат Полибия».

I , J

Это устройство представляло собой квадрат 5×5, столбцы и строки которого нумеровали цифрами от 1 до 5. В каждую клетку этого квадрата записывалась одна буква. В греческом варианте одна клетка оставалась пустой, в латинском – в одну клетку помещали две буквы i и j. В результате каждой букве отвечала пара чисел и шифрованное сообщение превращалось в последовательность пар чисел. Например:

13 34 22 24 44 34 15 42 22 34 43 45 32

« Cogito , ergo sum » – лат. «Я мыслю, следовательно, существую»

Это сообщение записано при использовании латинского варианта «квадрата Полибия», в котором буквы расположены в алфавитном порядке.

Для установления шифрованной связи с помощью симметричного алгоритма, отправителю и получателю нужно предварительно согласовать ключ и держать его в тайне. Если они находятся в географически удалённых местах, то должны прибегнуть к помощи доверенного посредника, например, надёжного курьера, чтобы избежать компрометации ключа в ходе транспортировки. Злоумышленник, перехвативший ключ в пути, сможет позднее читать, изменять и подделывать любую информацию, зашифрованную или заверенную этим ключом. Глобальная проблема симметричных шифров состоит в сложности управления ключами: как вы доставите ключ получателю без риска, что его перехватят?

Шифр Виженера. В процессе шифрования (и дешифрования) используется таблица («таблица Виженера»), которая устроена следующим образом: в первой строке выписывается весь алфавит, в каждой следующей осуществляется циклический сдвиг на одну букву. Так получается квадратная таблица, число строк которой равно числу столбцов и равно числу букв в алфавите. Ниже представлена таблица, составленная из 31 буквы русского алфавита (без букв Ё и Ъ). Чтобы зашифровать какое-нибудь сообщение, поступают следующим образом. Выбирается слово - лозунг (например, «монастырь») и подписывается с повторением над буквами сообщения.

Чтобы получить шифрованный текст, находят очередной знак лозунга, начиная с первого в вертикальном алфавите, а ему соответствующий знак сообщения в горизонтальном. В данном примере сначала находим столбец, отвечающий букве «м» лозунга, а затем строку, соответствующую букве «р" открытого текста. На пересечении выделенных столбца и строки находим букву «э». Так продолжая дальше, находим шифрованный текст полностью:

м о н а с т ы р ь м о н а с т ы р ь м о н

р а с к и н у л о с ь м о р е ш и р о к о

э о я к щ а п ы й ю й щ о в ч ф ш л ь ш ы

Шифровальная машина Энигма. Предшественницей современных криптографических машин была роторная машина, изобретенная Эдвардом Хеберном в 1917 году и названная впоследствии Энигмой (Слово enigma переводится как загадка. Промышленные образцы этой машины изготовляла фирма Siemens.). Независимая промышленная ее версия создана чуть позже берлинским инженером Артуром Кирхом (некоторые источники называют его Артуром Шербиусом). Она сначала Представляла собой 4 вращающихся на одной оси барабана, обеспечивающих более миллиона вариантов шифра простой замены, определяемого текущим положением барабанов. На каждой стороне барабана по окружности располагалось 25 электрических контактов, столько же, сколько букв в алфавите. Контакты с обеих сторон барабана соединялись попарно случайным образом 25 проводами, формировавшими замену символов. Колеса складывались вместе и их контакты, касаясь друг друга, обеспечивали прохождение электрических импульсов сквозь весь пакет колес.

Перед началом работы барабаны поворачивались так, чтобы устанавливалось заданное кодовое слово - ключ, а при нажатии клавиши и кодировании очередного символа правый барабан поворачивался на один шаг. После того, как он делал оборот, на один шаг поворачивался следующий барабан - будто бы в счетчике электроэнергии. Таким образом, получался ключ заведомо гораздо более длинный, чем текст сообщения. Например, в первом правом барабане провод от контакта, соответствующего букве U, присоединен к контакту буквы F на другой его стороне. Если же барабан поворачивался на один шаг, то этот же провод соответствовал замене следующей за U буквы V на следующую за F букву G. Так как барабаны соприкасались контактами, то электрический импульс от нажатой клавиши с буквой исходного текста прежде чем достигал выхода претерпевал 4 замены: по одной в каждом барабане. Для затруднения расшифрования барабаны день ото дня переставлялись местами или менялись. Дальнейшее усовершенствование этой машины сделало движение барабанов хаотичным, а число их увеличилось сначала до 5, а потом до 6. Все устройство могло поместиться в портфеле и было так просто, что обслуживалось обычными связистами.

В настоящее время симметричные шифры – это:

    поточные шифры, в которых шифрование проводится над каждым битом либо байтом исходного (открытого) текста с использованием гаммирования. Поточный шифр может быть легко создан на основе блочного (например, ГОСТ 28147-89 в режиме гаммирования), запущенного в специальном режиме.

    блочные шифры. Обрабатывают информацию блоками определённой длины (обычно 64, 128 бит), применяя к блоку ключ в установленном порядке, как правило, несколькими циклами перемешивания и подстановки, называемыми раундами. Результатом повторения раундов является лавинный эффект – нарастающая потеря соответствия битов между блоками открытых и зашифрованных данных.

"Презентация в стиле дзен" - ещё одна книга из списка must have не только маркетолога, но и бизнесмена, учёного, студента и любого увлечённого человека. Она удивительным образом сочетает в себе сущность деловой литературы с элементами истории и культуры Страны восходящего солнца. Почему дзен? Потому что у всего в мире должно быть равновесие, даже у презентаций.

Для кого эта книга?
Гарр Рейнольдс утверждает, что эта книга о визуальных коммуникациях для специалистов в своей области, но не дизайнеров. Хотя, кажется, даже графическим дизайнерам не помешает систематизировать свои знания и гарантированно найти в книге необычные трюки, о которых они никогда ранее не слышали или не задумывались.

"Презентация в стиле дзен" понравится , если иногда/часто/постоянно (нужное подчеркнуть)
· вам приходится готовить презентации
· вы не знаете, с чего начать
· не понимаете, как лучше донести свою мысль до аудитории
· сомневаетесь, что используете достаточно текста или картинок
· переживаете о том, что именно вы будете говорить

Что интересно?
По данным исследований через три дня после презентации в памяти остаётся всего 10% информации. Если привязать месседж к визуальному образу, то запоминание увеличится до 65%. Главное - не добавлять изображение ради украшения. Эссенциализм в презентациях, то есть использование только самого необходимого, существенным образом увеличит эффективность коммуникации.

О чем книга?
Основные концепции дзена: сдержанность, простота и естественность. Они легли в основу книги о том, что зачастую сделать меньше означает сделать лучше. Дизайн в бизнесе - это больше, чем искусство. Эта книга - больше, чем о презентациях.

Гарр Рейнольдс собрал все лучшее, что может потребоваться в презентации от оформления идеи до манеры поведения выступающего.

Особенность книги в том, что Г.Рейнольдсу доверяешь. С её страниц буквально смотрят эксперты и дополняют парадигму автора о лаконичных и выверенных презентациях. Вот мысли некоторых из них:

Дэвид Роуз, предприниматель и мастер презентаций мирового класса, уверяет, что с начала презентации у вас есть от 30 до 60 секунд , чтобы захватить внимание аудитории. Первым делом вы должны дать понять, тот ли вы человек, в которого хочет вложиться инвестор. В предпринимательских выступлениях важно делать акцент на поведении и самопрезениации, грамотной подаче профессиональных личностных качеств. Не нужно в первую минуту говорить о содержании и структуре доклада, заинтересуйте слушателя и обозначьте контекст , чтобы он чётко понял, с кем имеет дело и зачем ему это нужно.

Морис Стоун, специалист по цвету и визуализации, напоминает, что по статистике в мире 8-10% мужчин и 1% женщин страдают от недостатка цветового зрения, тем не менее они прекрасно разбираются в балансе светотени. Техники колористики позволяют более понятно донести информацию даже без использования цвета и тона. Очень важно помнить о "валёре", светотеневом показателе цвета. С помощью простых манипуляций можно создавать различные по посылам и сложности восприятия слайды.

Приятный бонус книги об искусстве презентации - на её страницах можно узнать особенности создания традиционных японских зонтиков вагаса, принципы старинного японского искусства живописи тушью (суми-э), философию японского кулинарного искусства (васёку).

Пожалуй наиболее существенно то, что "Презентация в стиле дзен" позволяет понять законы создания работающего визуального сообщения через познание японской мудрости.

Кстати, фиолетовый - королевский, медитативный, роскошный, мудрый, духовный, экзотический, креативный, артистичный, вдохновляющий цвет. Надеюсь, вы вдохновились на чтение книги "Презентация в стиле дзен".

Для рецензии книга была любезно предоставлена издательством Манн, Иванов и Фербер, на сайте которого вы можете бесплатно прочитать первую главу :

Истории в картинках

Я сделал свою первую мультимедийную презентацию в 17 лет. Она предназначалась для большого проекта на школьном уроке биологии и была посвящена загрязнению окружающей среды. Мое слайд-шоу должно было показать всему классу красоту окружающего мира, противопоставив ее разрушениям и мерзости, которые несет природе человек.

Я создавал эту презентацию еще до начала цифровой эры - в то время компьютеров не было даже в школах, поэтому применяю слово «слайды» в прямом смысле. Это были 35-миллиметровые куски пленки, которые вставлялись в круговой слайд-проектор. Я взял

два таких проектора, чтобы добиться плавного перехода от одного слайда к другому. Кроме того, заранее записал музыку к своей презентации и синхронизировал с изображениями. Получилось лаконичное, красивое и очень эффектное выступление. Разрешение фотографий было просто фантастическим. Та презентация выглядела почти так же, как и мои современные работы, - вот только стоила мне куда больше труда, и, кроме того, я не мог никому показать ее, не настроив с учителем целую гору аппаратуры.

До выхода PowerPoint оставалось еще восемь лет, так что меня никто не учил создавать и представлять аудитории мультимедийные презентации. В своем выступлении я пытался применять техники репортажа, увиденные в новостях или документальных фильмах. Мне даже не приходило в голову использовать списки или длинные предложения. Я считал

слайды визуальным дополнением к своей истории: они должны были иллюстрировать рассказ, подтверждать мои заявления и вызывать эмоции. Ну, а я должен был говорить.

Мой преподаватель не учил правильно составлять списки или придумывать заголовки. Он говорил об исследовании материала, поиске доказательств, структуре рассказа и самой истории - о той изюминке в ней, которая должна заставить слушателей действовать. Фотографии, снятые моим фотоаппаратом, стали единственным наглядным материалом, который разрешалось применять.

Истории в картинках

Пленка была очень дорогой, а проявка и печать фотографий занимали две недели, поэтому нужно было тщательно продумать, что я собираюсь сказать и как подкрепить и развить историю изображениями. Сначала я изучил все материалы и набросал план презентации на бумаге, а уже затем взялся за фотоаппарат и отправился искать подтверждение своим словам.

Я снимал то, что мы рискуем потерять (красоту), и то, что угрожает природе (загрязнение). Задолго до того как я узнал о существовании таких понятий, как теория когнитивной

нагрузки и двойной канал восприятия, интуитивно уже понимал, что качественные фотографии плюс хорошая история будут смотреться гораздо лучше, чем та же история плюс текст

на экране. И это несмотря на то, что до появления PowerPoint оставалось еще много лет.

Перед вами слайды из обновленной версии моей школьной презентации. Я использовал текст песни Can’t Stand to See the Slaughter группы Tower of Power для обозначения темы презентации (источник изображений на слайдах - сайт istockphotos.com)

100 Презентация в стиледзен

Визуальная грамотность

Традиционное умение читать, разумеется, очень важно. Но сегодня человек должен настолько же бегло оперировать и другими мультимедийными материалами - аудиофайлами, картинками и видео - для обучения и передачи идей разной степени сложности. Некоторые современники считают такую новую грамотность даже более важной. Мультимедиа - это богатый источник информации, воздействующий на зрителя напрямую. Мультимедиа позволяет расширять и уточнять смысл нашего сообщения в такой степени, которая

не по силам простому нарративу. Язык XXI века состоит не только из слов, но и из изображений. Легендарный Уилл Айснер14 в книге Graphic Storytelling and Visual Narrative писал:

«Расширенное использование изображений как средства коммуникации обусловливается ростом технологий, которые все реже и реже требуют от коммуниканта навыков чтения текстов… В нашем веке визуальная грамотность вышла на первый план среди коммуникативных умений».

Изображения с высоким разрешением позволяют рассказывать целые истории в одном кадре. Отцом «цифрового повествования» называют недавно скончавшегося Дану Этчли, который определял это понятие как «сочетание двух миров: «нового мира» оцифрованного видео и фотографий и «старого мира» рассказов и историй. А это значит, что старые презентации в PowerPoint, наполненные списками и текстами, должны уйти и уступить место новому миру, где истории иллюстрируются яркими изображениями и звуками.

Дана Этчли был прав. Пускай многие составители презентаций продолжают работать со списками и загромождать свои слайды текстом, все больше людей сегодня понимают, насколько важно уметь правильно подать свою историю и насколько повествование может стать лучше с эффективным использованием мультимедиа.

Повествование - это процесс, в котором участвуют говорящий и слушающий. Изображение может усилить воздействие истории на аудиторию, укрепив связь между ней и рассказчиком. В своей книге Going Visual Алексис Джерард и Боб Голдштейн пишут о работе с визуальными материалами:

«Изображения обладают уникальным свойством не только передавать информацию, но и объединять людей вокруг нее, мотивировать их на действия и размышления. Изображения - более полные и подробные носители информации, чем слова, и общая база визуальной информации представляет собой самую эффективную форму обмена опытом, на основании которого и принимаются решения».

Джерард и Голдштейн объясняют, что эволюция визуальных коммуникационных технологий строилась на трех основных элементах:

Истории в картинках 101

технический уровень - благодаря современным технологиям легче изготавливать визуальные средства коммуникации;

экономия времени - создание и применение изображений не требует значительных временных затрат;

расширение аудитории - изображения позволяют наладить коммуникацию с большим количеством людей.

В одной из своих презентаций я объяснял аудитории эту теорию эволюции визуальной коммуникации. Я разработал простые, очень понятные слайды, демонстрировавшие, насколько далеко зашел эволюционный процесс.

Слайды, созданные по мотивам книги Джерарда и Голдштейна Going Visual (источник изображений на слайдах - сайт istockphotos.com)

102 Презентация в стиледзен

Человек - существо визуальное

Зрение - одно из важнейших человеческих чувств. Именно поэтому сообщения, содержащие иллюстрации, привлекают к себе больше внимания и лучше понимаются и запоминаются.

В большинстве сегодняшних презентаций слишком много текста. По словам доктора Джона Медины15 , автора бестселлера Brain Rules: 12 Principles for Surviving and Thriving at Work, Home and School, такие презентации неэффективны, потому что наш мозг гораздо быстрее распознает изображения, чем буквы и слова. Медина пишет: «Работникам любой отрасли необходимо помнить о том, насколько неэффективной может быть текстовая подача информации и какой огромной силой обладают изображения». Доктор Медина советует профессионалам «сжечь все свои презентации в PowerPoint» и создавать вместо них слайд-шоу, использующие все возможности человеческого мозга по распознаванию визуальной информации. Какой бы ни была тема вашей презентации, задумайтесь, как можете отразить ее в иллюстрациях.

Слайды, созданные по мотивам книги доктора Медины Brain Rules (источник изображений на слайдах - сайт istockphotos.com)

Истории в картинках 103

Сила фотографии

Мне нравятся фотографии, потому что на них запечатлен один-единственный момент жизни. Они призывают зрителя остановиться на мгновение, задуматься, восхититься или порассуждать. Многие режиссеры, особенно занимающиеся документальными фильмами, используют фотографии как дополнение к видеоряду. Фотографии придают больший вес тому, что хочет сказать режиссер, в них мало ненужных и отвлекающих элементов, они открывают автору больше возможностей для достижения желаемого эффекта. Фотография дает зрителю время истолковать изображение по-своему. Дизайнерам есть чему поучиться у документалистов, например у Кена Бернса16 , который постоянно вставляет неподвижные картинки в свои фильмы.

Самое главное - не добавляйте изображения лишь для украшения текста. В фильмах Бернса они становятся простым, но мощным инструментом, поддерживающим нарратив и как бы подсвечивающим историю изнутри, что делает впечатления зрителя более глубокими

и долгими. Когда история подкрепляется изображениями, ее тема кажется более конкретной

и достоверной, и в нас рождается эмоциональный ответ. Когда вы в следующий раз будете готовить презентацию по значительной и сложной теме, например о какой-то социальной проблеме, постарайтесь подчеркнуть важность вопроса в общем, сконцентрировавшись на конкретном случае. Этим приемом часто пользуются профессиональные рассказчики,

например режиссеры фильмов. Запоминающиеся изображения и хорошо написанный рассказ (часть которого можно даже включить в слайды) - вот залог успеха презентации, которого вам никогда не добиться только списками.

104 Презентация в стиледзен

Веб-дизайном и дизайном вообще я увлекалась всегда. Мне нравится всё красивое и грамотно оформленное, я придирчива к ошибкам и жутко печалюсь, когда вижу смешные или нелепые вывески или объявления. Несколько лет назад я работала графическим дизайнером. Целых пару месяцев. Это было, пожалуй, единственное место, где я работала с 9 до 18. Смею надеяться, что некоторое количество красоты в мир я внесла.

Поэтому я люблю качественные книги о качественном дизайне. Изучаю типографику, исследую шрифты и люблю сама делать макеты для своих проектов.

Сейчас в моих руках книга «Презентация в стиле дзен» Гарра Рейнолдса. Меня немного удивила обложка: она отражает концепцию простоты, красной нитью проходящую через всю книгу, но, по моему мнению, не передаёт всё богатство книги. Качественная бумага, отличные полноцветные иллюстрации, достаточное количество белого пространства – книга красива.

Интересна она ещё и своей «кросс-культурностью». Автор книги, американец, рассказывает о дизайне на примерах японской эстетики. Рассказывает так, что и русским читателям это понятно и близко. И это еще раз доказывает, что законы гармонии, красоты и простоты универсальны.

Для кого эта книга? Не для профессиональных дизайнеров. Скорее, для учителей и преподавателей, педагого и бизнесменов, для руководителей организаций, ведущих вебинаров, для студентов.

С её помощью можно изучить базовые идеи графического дизайна, чтобы знать, как взаимодействовать с профессиональными дизайнерами или самостоятельно составлять грамотные наглядные материалы. Однако больше она пригодится всё-таки тем, кто плотно работает с презентациями и хочет делать это красиво.

В книге очень много примеров формата «до» и «после». Главы посвящены работе с текстом и шрифтом, с изображениями и фотографиями. Автор учит нас выделять главную мысль, основные стимулы – и убирать шум, оставлять белое пространство и упрощать.

Рассказ о японской культуре переплетается с советами от приглашенных авторов, смесь получается любопытной:

  • 14 способов думать как дизайнер.
  • Распространённые ошибки при работе с изображениями.
  • Как научиться фотографировать: 10 советов.
  • 10 японских принципов эстетики.

Главное в любой презентации – это речь выступающего. Слайды только поддерживают этот рассказ, не отвлекая на себя внимания. Однако и слайды помогают рассказывать историю. Вот какой приём мне понравился:

«Чтобы аудитории было проще понять рассказываемую вами историю, можно обозначить четкие визуальные маячки, знаки или даже в необходимых местах вставить звуковые сигналы для привлечения внимания. Вы можете ставить повторяющиеся элементы в качестве своеобразного ритма, например определенные шрифты, подчеркивания, повторяющиеся формы, цвета, расположение блоков информации и многое другое. Правильно расставленные акценты свяжут части истории в одну, обеспечив необходимую целостность».

Целый раздел посвящен примерам удачных презентациям, созданных Гарром и другими компаниями. Вот, например, слайды из скетчей:

Некоторые цитаты и главы «Презентации в стиле дзен» ассоциировались у меня с книгой .

Например:

Научитесь любить ограничения

Наша профессиональная деятельность все больше усложняется за счет постоянно появляющихся опций и вариантов выбора. Однако жизненный опыт показывает, что большой выбор не всегда означает свободу. Барри Шварц рассказывает именно об этом в своей книге Paradox of Choice. Он говорит, что множество вариантов выбора при минимальном количестве ограничений не только не делает нас более свободными, но, наоборот, связывает по рукам и ногам.

Стив Хейген в своей работе Buddhism Plain and Simple пишет: «…расширение выбора не означает свободу». Мы все это понимаем, но тем не менее продолжаем бороться за бессмысленное и ненужное. Никому не нравится, когда на его пути появляются ограничения или когда количество вариантов выбора уменьшается. Но избыток опций, вариантов, предложений или функций ложится на нас тяжелым грузом, и в итоге мы принимаем неверные решения - например, стремимся расширить выбор еще больше, вместо того чтобы установить для себя границы.

Истинная свобода заключается не в расширении выбора, а, как это ни странно, в жизни, где выбор ограничен.

Хорошая книга об оформлении презентаций. Несмотря на то, что я свою теоретическую базу считаю довольно обширной, здесь я нашла несколько ценных идей для себя. Если ваша деятельность так или иначе связана с выступлениями и созданием слайдов – «Презентация в стиле дзен» может стать достойным подспорьем, её приятно держать на столе, периодически листать.

«Презентация в стиле дзен» — полезное пособие для начинающих. Книгу нужно читать с изображениями и примерами автора. Конспект только для ознакомления.

Я не разбираюсь в дизайне. Работа Рейнольдса очень помогла. Он умело совмещает общие принципы и конкретные рекомендации, показывает примеры хороших и плохих слайдов, презентации до и после внедрения советов. Всё сочетается очень органично. Рекомендую к прочтению полную версию «Презентации в стиле дзен».

14 принципов дизайна

  • Установите ограничения, которые помогут раскрыть потенциал.
  • Упражняйтесь в сдержанности.
  • Научитесь вовремя останавливаться.
  • Будьте открыты новому.
  • Оставьте свое эго за дверью.
  • Сконцентрируйтесь на том, как вещь используется.
  • Рассказывайте истории.
  • Думайте об общении, а не об украшении.
  • Сосредоточьтесь на идеях, а не инструментах.
  • Проясните свои намерения.
  • Обострите любопытство и учитесь у всего окружающего.
  • Упрощайте по максимуму, но не более.
  • Используйте пустое пространство.
  • Изучите правила и когда их можно нарушать.

3 ключевых принципа дзена

  • Простота.
  • Сдержанность.
  • Естественность.

Компоненты

  • Крупные шрифты без засечек, которые легко читаются (Caslon, Garamond, Baskerville, Helvetica, Futura, Gill Sans, Bodoni, Univers, Rockwell, Frutiger, Optima).
  • Используйте один или два шрифта, непохожих друг на друга.
  • Приписные буквы для заголовков или выделения отдельных слов для увеличения воздействия.
  • Только нужный текст и немного цветов.
  • Текст под углом добавит уникальности.
  • Текст на изображениях сложно читать, используйте полупрозрачные плашки.
  • Если в презентации 2 языка, шрифт должен быть разного размера.
  • Избегайте подчеркивания.
  • Сначала скажите, а потом покажите.

Цвет

  • Главное правило — простота. Чем больше цветов, тем сложнее ими управлять.
  • Передний и задний план должны быть контрастными.
  • Монохроматическая цветовая схема — один тон с несколькими оттенками. Используется в деловых презентациях.
  • Аналоговая схема — сочетание тонов, расположенных рядом на цветовом круге.
  • Контрастная схема — противоположные цвета на круге.
  • Ахроматическая схема — черный, белый и ещё один цвет.
  • Делайте выбор, основываясь на эмоциональной составляющей цветов.
  • Теплые цвета (ближе к красному, желтому, оранжевому, коричневому) лучше использовать для переднего плана. Холодные цвета (ближе к синему, зеленому, фиолетовому) применяйте для фона.
  • На крупных мероприятиях используйте темный фон, который не будет слепить зрителей.
  • Если освещение очень хорошее, можно использовать светлый фон.
  • Сайт Kuler поможет подобрать цветовую схему.

Изображения и видео

  • Должны распознаваться быстрее слов.
  • Если на слайде их несколько, делайте рамки.
  • Ошибки при работе с изображениями: слишком маленькое, случайное расположение, занимает почти, но не весь экран, низкое разрешение, больше двух на слайде, водяные знаки, несоблюдение пропорций, клипарт, клише, не по теме, мешают читать текст.
  • Свои фото: не снимайте портреты под прямым солнечным светом, модель не в центре кадра, не снимайте много места над головой модели, пейзажи лучше на рассвете и закате, горизонт не по центру композиции, непривычные ракурсы.
  • Видео должно быть большим по размеру на слайде, но коротким по времени, если оно не выступает фоном к рассказу.

Данные

  • Графики должны показывать соотношение данных, а не точные значения.
  • Не используйте текстуры.
  • 3 принципа представления данных: ограничение лишнего, уменьшение шума, акцентирование важного.
  • Круговые диаграммы: используйте, когда значений мало, нет трехмерности, нет легендам — надпись на диаграмме или рядом, выделение важного.
  • Диаграммы с рисунками не должны искажать восприятие.

Пространство

  • В пустом пространстве секрет хорошей презентации.
  • Отсутствие пространства — отсутствие контраста.
  • Асимметрический баланс — способ привлечения внимания.
  • Нижняя часть слайда должна быть больше насыщена материалами.

Цель и направление

  • Различия создают контраст и значимость.
  • Контраст должен быть целенаправленным.
  • Крупные элементы переднего плана создают глубину.
  • На слайде должен быть один доминирующий элемент.
  • Самые важные элементы должны иметь максимальную резкость.