Лучшие беспилотные летательные аппараты. Беспилотник: обзор российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов (бпла)

Остров Святого Мартина является самым малым в мире обитаемым островом, одновременно управляемым двумя независимыми правительствами. Северная часть острова является заморской общиной Франции Сен-Мартен, а южная является самоуправляемым государством со значительной автономией (status aparte) в составе Королевства Нидерландов и называется Синт-Мартен. Площадь 83 км² (в том числе нидерландской части острова - 35 км², французской - 48 км²). Высшая точка - гора Пик-Парадиз (424 м) во французской части острова.

Административный центр нидерландской части острова - г. Филипсбург, французской - г. Мариго.

До открытия Америки европейцами остров целиком принадлежал аравакам, которые называли его островом Соли (в честь главного богатства Сен-Мартена) или Землей Женщин. После открытия острова Христофором Колумбом в 1493 году, владение араваков было переименовано в Сен-Мартен, а 11 ноября - день нанесения острова на карту мира - считается главным его государственным праздником. Через полтора века здесь появились первые поселения французов и голландцев, которые создали коалицию при возвращении на Сен-Мартен испанцев. Испанцы не смогли овладеть островом, который был поделен между Францией и Нидерландами согласно договору 1648 года. Сегодня этот договор является одним из самых старых соглашений, до сих пор имеющих силу.

Население

Население острова (французская и голландская части вместе) составляет 32 тыс. человек. Белые составляют 1/4 часть населения. Название «Сент-Мартин» острову дали англичане, местные жители называют его Нарикель Джинджира, что означает «Кокосовый остров».

Остров Святого Мартина обладает сухим умеренным климатом и благодаря пассатам имеет достаточную влажность. Его рельеф холмистый, а возвышенности покрыты зеленью и лесами. Также на нем расположено более 30 пляжей с белоснежным песком, принадлежащих французской и голландской территориям. Поверхность острова гористая, безлесная; гора Монт-Парадис достигает 420 м высоты.

Экономика
Основа экономики - туризм.

Официальной денежной единицей на голландской стороне является гульден Голландских Антильских островов, а на французской стороне, как и во всех остальных заморских владениях Франции - евро. Повсеместно принимается американский доллар, кроме того, большинство цен в магазинах на ост""рове указаны в этой валюте. Стоимость жизни аналогична или чуть выше чем в Европе. Кредитные карточки принимаются везде.

Южная, голландская часть острова, является оффшорной зоной. Компании, зарегистрированные в голландской части острова и не ведущие бизнеса на острове, освобождены от налогов. Кроме того, отсутствует налог на недвижимое имущество и на доходы от его продажи.

На этом острове расположен аэропорт Принцессы Юлианы. Посадка в нем считается одной из самых тяжелых, потому что торец ВПП примыкает к морскому берегу, и самолёты вынуждены садиться буквально над головами туристов, отдыхающих на пляже, тогда как сама полоса составляет всего 2180 м.

Официальный язык нидерландской части острова - нидерландский. Здесь распространены английский и испанский языки, а также наречие папиаменто; на французской стороне официальным языком является французский, но местное население также говорит на английском и креольском.

В районе повышенной сейсмической активности. Это невысокий, холмистый участок суши, сложенный вулканическими породами.
Побережье острова почти непрерывная полоса белых песчаных пляжей. Линия побережья очень изрезана. В западной части Сен-Мартена образовалась длинная и узкая коса, отделяющая от моря лагуну Симпсон-Бей - один из самых больших внутренних водоемов . Значительную часть юга острова занимает соленое озеро Грейт-Солт-Понд. Север острова покрыт холмами, и две невысокие гряды - Сентри-Хилл и Уильямс-Хилл - спускаются к пологому южному побережью, также изрезанному многочисленными солеными лагунами и узкими глубокими заливами.
Отличительные признаки острова характерные контуры потухшего вулкана Маунт-Флагстафф (Флагшток) высотой 386 м и бесчисленное количество островков, разбросанных вдоль берега Сен-Мартена.
Ландшафт острова весьма обманчив: он кажется зеленым, но на самом деле беден растительностью. Лишь в холмистых центральных районах сохранились остатки лесов, основной вид флоры здесь - низкорослые кустарники. Растительность представлена преимущественно пальмами, гибискусом и кактусами. Фауна тоже небогата: распространенные виды тропических птиц, несколько видов ящериц и одичавшие козы и свиньи.
На острове нет рек, зато много сухих лощин без признаков влаги.
До появления европейцев на острове жили индейцы довольно загадочного племени сибонеев, близких к аравакам, чье происхождение точно не установлено. Индейцы рыболовы и земледельцы обосновались здесь примерно 3,5 тыс. лет назад. Они называли свою землю Суалига (остров Соли) и Страной женщин. На юге острова много соленых водоемов, соль была и остается главным природным богатством острова, а матриархат - довольно распространенное явление на Антильских островах.
Мирную жизнь сибонеев разрушили индейцы-карибы - воинственное племя, истребившее мужчин и обратившее в рабство женщин.
Остров был открыт для европейцев Христофором Колумбом в 1493 г., во время его второго путешествия в Вест-Индию, и назван Сен-Мартеном. 11 ноября он был нанесен на карту, и этот день считается главным государственным праздником островитян и в наши дни. Провозгласив остров испанской территорией, сам Колумб так и не высадился на берег Да и впоследствии испанцы не считали нужным заниматься освоением крохотного и бедного Сен-Мартена.
Зато островом заинтересовались французы и голландцы. Голландцам он был нужен как удобное место для стоянки кораблей на полпути из их колоний Новый Амстердам (нынешний Нью-Йорк, США) и Бразилия. Что до французов, то они стремились колонизовать все Антильские острова подряд.
В 1631 г голландцы обосновались на юге острова, построили форт Амстердам и занялись добычей соли. Французы заняли северную часть острова. После нескольких попыток вернуть Сен-Мартен испанцы навсегда оставили его. Французы и голландцы решили не воевать из-за этого клочка земли в океане и в 1648 г подписали Договор Согласия, поделив остров между собой.
В XVIII в. остров превратился в плантацию сахарного тростника, которую обрабатывали привезенные из Африки рабы. Рабство было отменено в середине XIX в.
Долгое время остров обладал статусом «свободного порта», так как других доходов не имел. Лишь во второй половине XX в. здесь начал стремительно развиваться туризм.
На острове никогда не было движения за полную независимость, почему его северная часть осталась заморской общиной Франции Сен-Мартен, а южная самоуправляемым государством в составе Королевства Нидерландов Синт-Мартен.
Если Сен-Мартен часть территории Франции, то статус Синт-Мартена дает ему полную самостоятельность во внутренних делах. Правительство Нидерландов отвечает только за вопросы обороны и внешнюю политику. Главой голландской части острова является королева Нидерландов, а французской президент Франции.
Главная отрасль экономики острова туризм, чему способствует относительно благоприятный климат и удобное географическое расположение. Решающую роль в развитии этого сектора сыграло превращение военного аэропорта в Сент-Мартене в гражданский международный. Также в гаванях острова могут бросать якорь огромные круиз-ные суда класса Панамакс (способные проходить Панамский канал). Большой доход приносит лагуна Симпсон-Бей, очень популярная среди яхтсменов. Акватория лагуны поделена пополам между французской и голландской администрациями острова. В туристической отрасли занято 85% трудоспособного населения. В сельском хозяйстве и рыболовной отрасли трудится только один процент населения, и остров целиком зависит от импорта продовольствия. Собственных источников пресной воды на острове почти нет, и ее приходится получать путем опреснения морской.
В годы рабства (XVIII-XIX вв.) численность африканских невольников на острове превысила количество европейцев, что и сыграло решающую роль в принятии решения об отмене рабства. Потомки чернокожих рабов составляют подавляющее большинство населения острова.
Культура Сен-Мартена - это яркое смешение африканских, креольских и европейских традиций народов из 70 стран мира. Несмотря на номинальное разделение острова, обе половины Сен-Мартена отмечают общие праздники, поют один общий национальный гимн и в ноябре отмечают День Конкордии (согласия) - дату мирного раздела острова.
Столица французской части Сен-Мартена - бывшая деревня, а ныне город Мариго. Главные достопримечательности Мариго - картинные галереи, исторические музеи, мастерские ремесленников. Главная и самая красивая улица Мариго авеню Республика, вдоль которой выстроились здания в традиционном креольском стиле. Свидетельством значительного французского присутствия на Антилах является большой форт Сен-Луи (1767 г.). Сохранилась даже рыбацкая деревушка Орлеан - самое первое французское поселение на острове.
Административный центр голландской части острова - Филипсбург. Он стоит на песчаной косе, отделяющей соленое озеро Солт-Понд от залива Грейт-Бей, и состоит из двух улиц - Ворштрат (Передняя улица) и Ахтерштрат (Глухая улица). Город отличается от других городов на Антилах тем, что здесь остались в целости классические образцы ранней колониальной архитектуры. Даже вдали от родины европейские поселенцы строили дома как в Голландии: с крутыми черепичными крышами, красно-белыми фасадами и крохотными квадратными оконцами. В городе сохранились две старые изрядно разрушенные крепости: форт Уиллем и форт Амстердам.

Maho beach - один из самых необычных пляжей в мире, ради этого места тысячи людей покупают билеты на маленький остров Сен-Мартен в карибском море для того, чтобы увидеть и прочувствовать самолеты над головой. Если ваша мечта похожа на мою, а именно, стоять под громадным Боингом 747 (буквально в "метре" над вами), то для вас я расскажу все об этом пляже и самом лучшем в мире пляжном баре Sunset bar & Grill рядом с Международным аэропортом имени Принцессы Джулианы.

Подлетая к островам, не терпится увидеть людей, купающихся на пляже, пролететь прямо над их головами.

А вот и люди, что собрались внизу. Только где песок и пляж?

Еле сдерживая себя после прилета, на следующий день с самого раннего утра мчимся на этот пляж. Его легко найти, сразу после аэропорта отворот с указателем на Maho. Каждое утро этот дяденька рисует на доске-сёрфе расписание прилетов на день.

Слева - название авиакомпаний, рядом - время прилета. Стоит отметить, что самолеты часто задерживаются, иногда на несколько часов. Самые пунктуальные - это те, что летят из США и Канады, например, American Airlines или JetBlue. Самыми не пунктуальными по моим ощущением - панамская Copa и трансатлантические рейсы KLM с AirFrance.

Sunset bar & Grill. Лучше всего их наблюдать из кафе на пляже Махо. Здесь хорошая кухня, а иногда настоящие карибские вечеринки с живой музыкой. Весело бывает тогда, когда высаживается очередное судно, абсолютно все туристы мчатся в это раскрученное заведение.

Обратите внимание на колонки, оттуда доносятся в реальном времени разговоры между пилотами и диспетчером аэропорта.

Маленькие самолеты не обозначены в табло прилетов в баре совсем, действительно, их летает очень много, потом даже не замечаешь их

С утра бывает мало народу, можно отлично постоять под небольшими самолетами, я постоянно бегал к ним, увидев в небе приближающуюся точку. Затем я уже ждал только большие самолеты. Это невероятно ощущение, когда вдали небольшая точка, что приближается к острову, она становится все ближе и ближе. Ты стоишь на камнях, а самолет становится настоящим гигантом, а ты стоишь и думаешь: "о, боже, он летит прямо на меня!!!"

Один раз American Airlines в лице боинга 737 пролетел очень низко, всех попадали с камней к земле, а кепки и очки унесло ветром в море. А горячий воздух от двигателей обжигал лица

Я поймал за хвост AirFrance!

В баре хорошие простые завтраки

По-американски щедрые и вкусные бургеры

Совет: много народу приезжает специально только на большие самолеты - это AirFrance и КLM, они летают не каждый день

Тусовка в баре - это пассажиры круизных лайнеров, когда собирается столько народу неудобно с точки зрения фотографирования, т.к. вся эта толпа бежит к самолетам, толкаясь

Пицца в баре названа в честь авиакомпаний. В баре много блюд из мяса, советую хотя бы раз вернуться сюда вечером на ужин, когда самолет садиться в глубокой темноте, ощущения будут совсем иные.

На многих фотографиях вместо валунов - пляж, на котором загорают туристы. Почему в ноябре не было так? Загадка. На декабрьских фотографиях снова много песка и фотографии купающихся людей, "море отошло". Зато нет песчаных бурь при посадке самолета, которая может повредить объективы и пр.

Еще одно развлечение на пляже - это ждать взлета самолета. Вы становитесь к забору и держитесь как можно крепче, чтобы вас не унесло порывами теплого воздуха от турбин

Будьте осторожны и прячьте лицо, чтобы не прилетели камни

Кстати девушки топлес обслуживаются бесплатно, мальчики топлес - не обслуживаются вообще:) Обратите внимание на эту надпись.

Еще немного самолетов

Главное не забывайте, что на острове чудесные пляжи и море, о них и о том, как попасть на Сен-Мартен с другими советами в следующем посте

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы

В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Аэропорт Ангильи имени Clayton J. Lloyd