Эффект засвеченной пленки. Урок по обработке — пленочная засветка, блик

В прошлой заметке об использовании света в фотографии я рассказывала о . Сегодня же поговорим о бликах в фотографии .

Блики – это отражения самых ярких объектов в сцене. В 99% случаев – это солнце, лампы и другие супер-яркие (по сравнению с остальной сценой) источники света.

Умение «договориться» с бликами и приструнить их, поможет сделать снимки выразительнее. При правильном обращении блики становятся не просто оптическим эффектом (засветом), а художественным приемом. Так же как и в случае с тенью, граница перехода блика в нейтральный тон подчеркивает фактуру поверхности.

Важно помнить, что блики появляются тогда, когда на предмет падает прямой и достаточно яркий солнечный свет. В тени и при мягком свете бликов не бывает.

Как и звук, свет отражается от поверхностей. Логично, что глянцевая поверхность (стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы) дает больший блик, так как отражает больше света. Можно сравнить пластик и песок. Шершавость поверхности непосредственно влияет на силу отражения. Чем более шершавый (или матовый) объект – тем меньше он отражает и тем сильнее размазываются все отражения и блики .

На практике фотограф часто сталкивается с тем, что предметы с матовой поверхностью получаются блеклыми и невыразительными. Им не хватает бликов. Стоит только увеличить отражательную способность поверхности, и картинка заиграет новыми красками. Как это сделать? Все просто. В матовой поверхности присутствуют шероховатости, которые отражают свет в разные стороны. Для создания бликов можно зашлифовать эти шероховатости или заполнить их каким-нибудь веществом, например, покрыть поверхность масляной пленкой или смочить водой. Брызги воды помогут так же и в случае, чтобы смягчить глянцевую поверхность, так как будут способствовать рассеиванию света.

Из вы узнали, что размер источника освещения и его расположение относительно объекта съемки и расстояние до объекта, оказывают непосредственное влияние на то, будет тень объекта жесткой или мягкой, тем самым придавая определенный характер изображению. Эти же принципы применимы и для бликов.

Так, маленький источник света создаст некрасивый жесткий блик, а свет, рассеянный с помощью отражателя или направленный в потолок, размылит границы светового пятна и смягчит его.

Cоветую вам поэкспериментировать с созданием бликов и управлением ими. Посмотреть, как меняется настроение снимка, впечатление от фотографии.

В следующих статьях я расскажу вам, каким образом взять под контроль яркие солнечные блики, которые так часто портят дневные снимки.

Удачи вам! Хороших фотографий!

Открываем фотку в фотошопе. Как видно по скриншоту, над основным слоем есть группа с названием «color correct». Это я сначала сделал цветокоррекцию по своему вкусу (в оригинале фотка была более зеленая и чуть менее контрастная). Этот шас я пропускаю по одной простой причине. Это урок по эффекту, а не по цветокоррекции. На любом другом снимке цветокоррекция будет либо другой, либо ее вообще не надо будет делать. Цветокоррекцию делал просто по своему вкусу, никаких там правил или секретов нет.

Создаем новый пустой слой.

Смотрим что бы способ заливки был выбрал Linear Gradient:

И теперь как показано на скриншоте, тянем его слева направо. Выходить за края фотографии можно, градиент будет по сути создаваться именно по вашей линии, которую тянете мышкой, но при этом видимая часть будет только на картинке соответственно.

Получилась вот такая картинка. Почему именно такой градиент и именно так? Все по своему вкусу. Опять же, вы можете делать его как захотите.

Меняем режим наложения на Screen/Экран.

Создаем еще один пустой слой.

Теперь делаем вот такой простой градиент. От желтого к черному.

Выбираем режим создания градиента «Diamond Gradient» (самый с права), и тянем мышкой как на скриншоте.

Получаем вот такую картинку.

И снова меняем режим наложения на Screen.

И с помощью маски я его сделал менее остроконечным, и слегка поменьше..

Во время фотосъёмки бывают ситуации, когда свет вспышки отражается от кожи человека при этом создаётся впечатление сильно лоснящейся от жира кожи. Конечно, такой кадр можно переснять, жаль, не всегда есть такая возможность.

В этом случае поможет не сложная техника удаления блика, от вспышки используя простую технику обработки изображения в фотошопе. Для демонстрации такой техники я выбрал фрагмент фото с наиболее явно видимым дефектом такого рода:

Техника удаления блика от вспышки

Техника, которую я продемонстрирую в этом уроке применима к большинству изображений имеющих такие дефекты. Её суть заключается в выборе цвета с нормального (не засвеченного) участка кожи и переносе этого цвета в проблемные зоны на лице модели.

Для начала откройте изображение, с которым вы будете работать в программе. При помощи кнопки внизу создайте новый, его мы используем для размещения цвета нормальной кожи.

Возьмите инструмент пипетка для взятия образца цвета, установите среднее значение размера образца как показано ниже.

Кликните «Пипеткой» на не засвеченном участке кожи рядом с проблемной областью. При этом выбранный цвет будет установлен в качестве основного.

Комбинацией клавиш (Shift+F5) вызовите диалог команды «Заполнить» в качестве источника цвета укажите основной нажмите кнопку ОК.

Слой залит выбранным цветом, соответственно в документе мы невидим ничего кроме него. Нужно сделать так чтобы выбранный цвет был применён только к участкам кожи подвергнутым действию вспышки.

Засвеченные области светлее установленного нами цвета, следовательно, изменив режим наложения этого слоя на «затемнение» цвет останется видимым только в тех областях на изображении которые светлее него, на более темных участках он исчезнет. Проделаем эту операцию:

Посмотрите на получившийся у меня результат удаления блика от вспышки. Изображение выглядит вполне достойно, при необходимости можно уменьшить значение непрозрачности слоя, чтобы работа не выглядела как «заплатка» на лице.

Однако для примера я взял только часть фотографии с дефектом, в «реале» действие этого приёма распространится не только на засвеченные вспышкой участки кожи, но и на все области которые будут светлее выбранного цвета. В этом случае отчаиваться не стоит, «беде» можно помочь применив к слою с цветом маску.

Инвертируйте маску (Ctrl+I) так чтобы цвет не был виден. Теперь возьмете кисть противоположного цвета с мягкими краями и средней прозрачностью.

Обработайте кистью проблемные зоны на фото. Если во время работы с кистью вы допустили ошибку, сдайте шаг назад (Ctrl+Z), либо поменяйте цвет кисти на противоположный и пройдите по ошибочному участку восстанавливая маску слоя. Изменять размер инструмента во время работы ([) – уменьшить, (]) – увеличить.

Так используя простую технику легко удалить блик от вспышки на фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как воссоздать эффект ломографической простейшей камеры в Photoshop. Мы будем симулировать эффект камер Holga / Diana и применим его к нашим цифровым фотографиям для получения винтажного стиля.

Instagram-эффект ломографической игрушечной камеры

Я вполне уверен, что создатели Instagram вдохновлялись lo-fi (ломографическими) простейшими камерами прошлого века, внешне напоминающими игрушки. В сегодняшнем уроке я расскажу, как создать такой эффект и зайти немного дальше, точно воссоздав тот вид снимков, которые делали камеры Holga / Diana.

Немного истории

Раньше существовала пара пластиковых фотоаппаратов, которые делались в Гонконге и сами по себе напоминали игрушки. Этот тип камер был настолько уникален в качестве снимков (точнее, его отсутствии), что получил огромный культ фанатов. Некоторые поклонники до сих пор ищут, где можно купить подобную камеру.

Оригинальный фотоаппарат назывался Diana и производился в Гонконге, но позже был превзойден фотоаппаратом Holga, который делали там же. Камера Holga была разработана T. M. Lee в 1981. Компания Tokina закрыла завод, производивший фотоаппараты 15 ноября 2015. Существует также множество российских простейших камер, напоминающих игрушки, которые пользуются спросом среди энтузиастов. Я же покажу вам как воссоздать данный эффект в Photoshop.

1. Начнем с фотографии

В программе Photoshop откройте изображение. Автор использовал изображение девушки (платное).

Примечание: можно открыть любую другую фотографию на Ваше усмотрение

2. Обрезаем до квадрата

Этот шаг опциональный, но у оригинальных Diana и Holga был квадратный формат.

Выберите инструмент Рамка (Crop Tool), установите формат 1:1 , а также поставьте галочку Удалить отсеченные пиксели (Delete Cropped Pixels) на панели вверху.

Разместите квадрат там, где хотите обрезать фотографию.

Нажмите Enter для применения эффекта.

3. Добавляем контраст

Такие камеры делают насыщенные снимки, давайте это воссоздадим.

Скопируйте фоновый слой (Ctrl + J ).

Измените режим наложения нового слоя на Умножение (Multiply), сократите непрозрачность (Opacity) до 47% (ориентируйтесь на исходную фотографию, параметры могут отличаться).

Вот такой результат должен получиться на данном этапе.

4. Удешевим линзы, добавив размытие

Есть много способов выполнить этот шаг, но я выбираю:

Вариант А : Выделить два слоя (Фон и Слой 1 ), объединить их в один. Если нужен быстрый результат, можно их просто объединить, а можно дополнительно конвертировать в смарт-объект.

Вариант Б (как делал я) : Выделите два слоя (Фон и Слой 1 ), нажмите Ctrl/ Alt/ Shift + E . Это создаст комбинированный слой над предыдущими двумя.

Примечание переводчика: таким образом, наши два слоя объединяются в один, но при этом оригинальные слои остаются нетронутыми.

Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие диафрагмы (Filter > Blur Gallery > Iris Blur).

Если у вас нет Photoshop CS6 или CC , просто используйте Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

5. Добавим оттенок цвета

Ретро камеры не очень точно передавали цвет, поэтому давайте добавим какой-то оттенок.

В меню Корректировочные слои (Adjustment Layers) на панели слоев выберите Цвет (Solid Color).

Подберите голубоватый зеленый, не бирюзовый, а немного ближе к аквамарину.

Измените режим наложения на Цвет (Color) и сократите непрозрачность (Opacity). Я использовал 10% .

Вот такой результат должен получиться. Сейчас фотография выглядит как после какого-то фильтра в Instagram. Уже на этом этапе можно остановиться, но, если вы хотите получить эффект простейшей камеры, внешне напоминающей игрушку, мы продолжим.

6. Добавляем засветы

Одной из отличительных черт Holga была плохо прикрепленная задняя часть, из-за чего свет попадал на пленку и оставлял пятна. Это также одна из отличительных характеристик подобных ретро камер.

Создайте новый слой, выберите большую мягкую кисть красного цвета. Закрасьте края случайным образом, симулировав засветы.

Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay). Мягкий (Soft) или Жесткий свет (Hard Light) также подойдет, все зависит от желаемого результата.

Вот мы и получили те самые засветы. Почти готово, погодите немного.

7. Добавляем виньетку

Нам нужна виньетка (и пара финальных штрихов). Лучшее место, где можно это сделать - плагин Camera Raw . (Пользователи Photoshop версии младше CC будут вынуждены сохранить фотографию в формате Tiff, а затем открыть Camera Raw, кликнув по ней правой кнопкой мыши в Bridge. Пользователи версии CC продолжают выполнять этот шаг).

(СС) Выберите рабочие слои (не слой с "засветами") на панели.

Кликните правой кнопкой мыши и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object).

Вы увидите, что слои теперь объединены, поэтому можно применить эффект сразу ко всем слоям.

Перейдите в меню Фильтр > Camera Raw (Filter > Camera Raw).

(Пользователи CS6 и младше, выполните этот шаг через Bridge и сможете продолжить с нами)

Выберите вкладку fx : Найдите Виньетирование (Post Crop Vignette) и введите примерно такие параметры.

В итоге мы получили темную виньетку по краю фотографии.

8. Финальные штрихи

Пока не закрывайте Camera Raw. (Эти две коррекции не обязательны).

В разделе кривых добавьте немного контраста, создав плавную фигуру в форме буквы S, как показано на скриншоте:

Можно немного поиграть с цветами, слегка увеличив Насыщенность (Saturation) и сократив Вибрацию (Vibrance).

Кликните ОК , чтобы применить изменения.

9. Собираем все вместе

Просто для разнообразия можно попробовать поменять режим наложения засветов на Мягкий свет (Soft Light). В зависимости от исходной фотографии, это может улучшить эффект. Также попробуйте Цвет (Color), Жесткий свет (Hard Light) или Перекрытие (Overlay). Каждая фотография уникальна и иногда различные вариации выглядят лучше.

И вот финальный результат!

Опционально: Если вам кажется, что изображение слишком насыщенное (темное), можете попробовать сделать следующее.

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves). В нижней части меню кривых слегка перетяните точку, сократив густоту тени.

На сайте и в группе Вконтакте часто спрашивают, как создать эффект засвета или свечения на видео? Мы много раз отвечали и писали об этом в группе и на сайте, но видимо пришло время ответить более подробно, а так же записали для вас небольшое видео.

Что такое футажи, засветы и где их взять?

Засветы можно создать во время видеосъемки, можно во время монтажа с помощью плагинов, но проще всего это сделать с помощью футажей. Об этом способе и о футажах в целом и поговорим.

Футаж – (в переводе с английского Footage ) обозначает – кадры, сюжеты или калька, но это довольно обширное понятие.
Изначально - это часть световой маркировки некоторых сортов киноплёнки: специальные цифровые или буквенно - цифровые символы, которые впечатываются на краю перфорации и проявляются вместе с отснятым изображением. Номера располагаются по всей длине киноплёнки на расстоянии одного фута друг от друга, благодаря чему и получили своё название.

В кино и в видео , так называется необработанный, нередактированный материал, который обычно должен быть обработан для создания двигающегося изображения, видеоклипа, телевизионной программы или обычной завершённой работы.
В обычном понимании футаж, это видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение, используется при видеомонтаже.

Разобрались? Футаж это видеофайл . Где же его взять? Изготовлением футажей занимаются многие именитые фирмы. Они продаются по одному или целыми комплектами. Одним из крупных магазинов является – market.envato.com. В нем представлена огромная коллекция футажей, готовых проектов для After Effects и прочего полезного. Мне нравится продукция VedeoHive . Сайт англоязычный, но разобраться не составит труда. Заходим, выбираем понравившийся футаж и покупаем. Более подробно показано на видео.

Конечно, на просторах интернета, подобные футажи можно скачать и бесплатно. Но, это решайте сами, как вам совесть позволит)))

Использование футажей.

Итак, мы купили или скачали футаж . Теперь перейдем в программу монтажа. Я сегодня буду показывать на примере программы Эдиус , седьмой версии.
Добавляем в проект видео файлы, и точно так же, добавляем в проект файлы футажей. На таймлинии проводим монтаж видеофайлов.

Теперь, на дорожку выше, чем ваше видео, кладем футаж с засветом . Но, если просто положить файл с футажем, то ничего не выйдет. Он просто перекроет собой видео, лежащее ниже. Как видно на рисунке.

Что бы футаж заработал, нужно применить к нему эффект наложения. Для этого, переходим во вкладку эффекты и ищем там фильтр режимов смешивания Keyers. На практике, чаще других подходит режим Screen , давайте его и применим. Берем режим Screen и мышкой тянем на серую полоску нашего футажа, на таймлинии. Все, режим наложения Screen применен, можно наслаждаться просмотром.

Режимы наложения (Keyers).

Но режимов наложения очень много.

Давайте рассмотрим каждый из них:
Addition – отвечает за комбинирование слоёв.
Color Burn - пиксели нижнего слоя затемняются, используя значения соответствующих пикселей верхнего слоя.
Color Dodge - пиксели нижнего слоя осветляются, используя значения соответствующих пикселей верхнего слоя.
Darker - сравниваются значения тёмных пикселей верхнего и нижнего слоёв, в результат пойдёт наименьшее из них, то есть "темнее".
Difference - используется разница значений пикселей между верхним и нижним слоем, результатом будет вычитание из большего значения, меньшее.
Exclusion - результат похож на Difference, но менее контрастный.
Hard Light - наложение верхнего слоя на нижний слой с жёстким светом, значения пикселей верхнего слоя сравниваются со средним значением половины. (максимальное значение цвета 256, а половина, это 128).
Lighter - сравниваются значения светлых пикселей верхнего и нижнего слоёв, в результат пойдёт значение большее из них, т.е. которое «светлее».
Linear Light - наложение верхнего слоя на нижний слой с линейным светом.
Multiply - значения пикселей одного слоя перемножаются со значениями пикселей другого слоя.
Overlay - наложение верхнего слоя на нижний слой, при этом значения пикселей нижнего слоя сравниваются с средним значением. (то есть 128).
Pin Light - наложение верхнего слоя на нижний слой с точечным светом.
Screen - отображается наложение верхнего и нижнего слоёв, однако, чёрный ноль, так и останется нулём.
Soft Light - наложение верхнего слоя на нижний слой с мягким светом.
Subtract - из нижнего слоя вычитаются значения пикселей верхнего слоя.
Vivid Light - наложение верхнего слоя на нижний слой с ярким светом.

Ну вот и все, теперь вы сможете создавать крутые засветы .
Кстати, точно так же, можно накладывать на видео не только засветы, а любые другие футажи . Надписи, сердечки, цветочки. Главное во всем знать меру.