«Слава Островского как драматического писателя родилась и выросла в один день» Н.В. Берг |
|
«Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского». И.А. Гончаров |
|
"Все признали в Островском замечательный талант, и вследствие того всем критикам хотелось видеть в нем поборника и проводника тех убеждений, которыми сами они были проникнуты". Н.А. Добролюбов |
|
«Перед нами во весь рост стоит общественный деятель, которым гордиться должна страна и имя которого, на вечные времена, станет синонимом справедливости, гуманности и борьбы за свободу». П.М. Невежин |
|
«Склад ума чисто русский, можно сказать, народный, метко и глубоко понимавший истую, характерную сущность вещи» Л. Новский |
Цитаты Александра Николаевича
ü «Чужая душа потёмки»
Цитата из «Гроза»
ü «Чтоб узнать от женщин правду, единственное средство - подслушать, что они между собой разговаривают.»
Цитаты из «Дикарка»
ü «Странное существо - человек: в молодости даны ему страсти для того собственно, чтоб наделать глупостей на всю жизнь; потом, в зрелых летах, дается ему ум, чтобы раскаиваться всю жизнь.»
Цитаты из «Дикарка»
ü «Только пожалуйста, не слеза! Это самое верное средство прогнать от себя мужчину.»
Цитаты из «Дикарка»
ü «Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надобно да дивиться премудрости: "с полночных стран встает заря"! А вы ужасаетесь да придумываете: к войне это или к мору. Комета ли идет, - не отвел бы глаз! Красота! Звезды-то уж пригляделись, все одни и те же, а это обновка; ну, смотрел бы да любовался! А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали.»
Цитаты из «Гроза»
ü «Глумов. Как мы от неё ни скрываем наше сватовство, а всё же узнает; пожалуй, и помешает, хоть не из любви, так из ревности; женщины завистливы, любить-то не всякая умеет, а ревновать-то всякая мастерица.»
ü «Мамаев. Льстить нехорошо, а польстить немного позволительно.»
Цитаты из «На всякого мудреца довольно простоты»
ü «Незнамов. Мы своё дело сделали - пришли и нагрубили хорошей женщине. Чего ж ещё ждать от нас!»
Цитаты из «Без вины виноватые»
ü
«Бакин. Вы не обидчивы; а я думал, что вы меня на дуэль вызовете.
Мелузов. Дуэль? Зачем? У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба. Я просвещаю, вы развращаете.»
Цитаты из «Таланты и поклонники»
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Александр Николаевич Островский
Цитаты о театре
Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели.
Овидий
Актер не равен Богу, скорее он «анти-Бог».
Жиль Делез
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
Карел Чапек
Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.
Иоганн Вольфганг Гёте
Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Аев Николаевич Толстой
Разумный актер никогда не выдвинет свою роль, где это не является необходимым, в ущерб другим ролям.
Готхольд Эфраим Лессинг
Пьеса и «роль» для актера - только «текст». От «текста» же до «игры» - расстояние громадное.
Густав Густавович Шпет
Искреннее переживание - самое спорное в таланте актера. Оно может быть там, где его не замечают, и, наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет.
Готхольд Эфраим Лессинг
Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей.
Петр Ильич Чайковский
Театр - ткань более живая, способная к внутреннему восстановлению, чем собственно философская мысль.
Габриэль Оноре Марсель
Островский Николай Алексеевич (16 (29) сентября 1904 - 22 декабря 1936) — Советский писатель. Родился в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии в семье рабочего. С 11 лет был вынужден работать. Одновременно с этим учился в высшем начальном училище. В годы Гражданской войны сражался на стороне революционеров. В 1919 г. вступил в комсомол. В 1932 г. в журнале «Молодая гвардия» начал публиковать роман «Как закалялась сталь», сразу ставший популярным. В 1935 г. был награжден орденом Ленина. Умер и похоронен в Москве.
Мелка та любовь, в которой нет дружбы, товарищества, общих интересов.
Главная трагедия в жизни – прекращение борьбы.
Есть замечательные ораторы, они умеют замечательно фантазировать и звать к прекрасной жизни, но сами не умеют хорошо жить. С трибуны они зовут на подвиг, а сами живут, как сукины сыны.
Жизнь дает каждому человеку неоценимый дар – молодость, полную сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям, к борьбе, полную надежд и упований.
Жить только для семьи – это животный эгоизм, жить для одного человека – низость, жить только для себя – позор.
Необходимо поставить себе определенную цель жизни. Конечно, надо иметь достаточно здравого смысла, чтобы ставить себе задачи по силам.
Самое дорогое в жизни – быть всегда бойцом, а не плестись в обозе третьего разряда.
Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества.
Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.
Если личное в человеке занимает огромное место, а общественное – крошечное, тогда разгром личной жизни – почти катастрофа. Тогда у человека встает вопрос – зачем жить?
Я органически, злобно ненавижу людей, которые под беспощадными ударами жизни начинают выть и кидаться в истерику по углам.
Женщины отдают явное и очень обидное предпочтение людям нестрогой нравственности и даже иногда порочным перед людьми чистыми. Мало того, к людям совершенно чистым они питают какую-то ненависть.
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Когда человек не испытывает потребности в труде, когда он внутренне опустошен, когда, ложась спать, он не может ответить на простой вопрос: «Что сделано за день?» – тогда действительно опасно и страшно. Нужно срочно собирать консилиум друзей и спасать человека, так как он гибнет.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и радостный труд.
Труд – это благороднейший исцелитель от всех недугов. Нет ничего радостнее труда.
Где больше строгости, там и греха больше.
Дружба – это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать жесткую критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку.
Критика – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления.
Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Трус – почти предатель сегодня и, безусловно, изменник в борьбе.
Эгоист живет только в себе и для себя, и если поковеркано его «я», то ему нечем жить.
В нашей стране даже темная ночь может стать ярким солнечным утром.