Проект мыло в начальной школе. Учительские университеты

ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

(ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход спектакля:

Ведущий : Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока : Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из школы №13.

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа №13 находится в городе Феодосии, на улице Калинина, дом 18. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Под песню «Дорожные знаки» дети танцуют

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

(Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет- Самый строгий - красный свет!

Если он горит, стоп!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.

(На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

    Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

    Сколько сигналов у светофора?

    При каком сигнале можно переходить дорогу?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

    Как надо вести себя в транспорте?

    Если случилась авария, куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» Г.Губкин, Белгородской области.

Действующие лица:
Вовка, царь, Василисы Премудрые (3-5 девочек).

Вовка входит и видит царя, сидящего на троне. В руках царь держит книгу «Правила дорожного движения», изучает её.
Вовка: Эй, царь! Ты что это делаешь?
Царь: Да вот, изучаю правила дорожного движения.
Вовка: А зачем тебе их изучать? Ведь ты царь. Тебя отвезут и привезут куда
только захочешь. Если б я был царём, я только б и делал, что ничего не
делал!

Царь: (недовольно) – Э - эй, стража! Схватить лодыря и невежу! Посадить в
темницу!
Вовка: (испуганно) - Что ты, царь, я ведь пошутил. Учи своей науке.
Царь: (зовёт Василис Премудрых)
-Э - эй, Василисы Премудрые!
Обучить невежу
Правилам дорожного движения!
Вовка: (обращается к Василисам)
тридевятом царстве легко жить. Взмахнул волшебной палочкой и
готово.
Василисы: Знания всегда нужны,
Даже нам, волшебникам.
Нам законы все важны,
Заглянём в учебники.
(показывают книгу «Правила дорожного движения»)
Вовка: Книжки разные видал,
Но такую не встречал.
Зашифрованные знаки
Я пока не изучал. (удивлённо)
1-я Василиса: Чтобы знаки те понять,
Нужно очень много знать.
Мы откроем свой секрет
И на всё дадим ответ.
Вовка: (показывает на светофор)
Это что за чудо-юдо,
И взялось оно откуда?
Замигал трёхглазый змей-
Объясните мне скорей.
2-я Василиса: Это вовсе и не змей-
Отличить его сумей.
Это- просто светофор,
На него смотри в упор.
3-я Василиса: Загорелся красный свет,
Знай, тебе прохода нет.
Но, а если вдруг пойдёшь,
То в беду ты попадёшь.
4-я Василиса: Загорелся жёлтый глаз-
Будет путь открыт для нас.
На зелёный свет- иди,
Смело путь переходи.
Вовка: Это что за чудо-зебра,
Зебра полосатая.
Нет ушей и нет копыт,
И даже не хвостатая?
5-я Василиса: Эта зебра- переход.
По ней ходит пешеход.
По полоскам он идёт,
Ну а транспорт его ждёт.
Вовка: (недовольно) - У меня короткий сказ-
Переход мне не указ.
Дорогу я перехожу,
Только там, где захочу.
Все Василисы: Мы дадим тебе урок,
Ведь невежество-порок.
Ты внимательно послушай,
Мы расскажем про Ванюшу.

Шёл Ванюша - где хотел,
На дорогу не смотрел.
Правила не изучал -
Под машину он попал.
Вовка: Ну а это кто такой,
С волшебной палкой, не простой?
Как он палочкой взмахнёт,
Так водитель тормознёт?
Все Василисы: На дороге самой сложной,
Или в пробке, например.
Навести порядок может
Только милиционер.
Все Василисы: (показывают книгу)
-В этой книге знаки есть,
Много, что не перечесть.
Знаки интересные,
И для всех полезные.
Вовка: (упрямо) - У меня короткий сказ,
Ваши знаки- не указ.
Не буду голову ломать-
Ваши знаки изучать.
1-я Василиса: Вовка, слишком ты упрям,
Ты поверь моим словам.
Знаки очень важно знать
И всегда их изучать.
2-я Василиса: (показывает соответствующий знак)
Треугольный знак висит,
Мальчик с девочкой бежит.
«Осторожно, рядом дети»-
Этот знак всем говорит.
3-я Василиса: (показывают следующий знак)
Ну, а этот многогранный,
Знак какой-то иностранный.
«STOP»-написано на нём-
Без труда его прочтём.
Все Василисы: Всем ребятам, спору нет.
По душе велосипед,
Но кататься детворе,
Можно только во дворе.
4-я Василиса: Если видишь пешехода
В красном круге с полосой.
Перейдёшь ты там дорогу-
Значит, быть беде с тобой.
5-я Василиса: Знаков много разных есть,
Нам их все не перечесть.
Мы должны их чётко знать,
Никогда не нарушать.
Все Василисы: Где б ты Вовка не бывал,
И куда бы ни попал.
Правила везде одни.
С ними ты всегда дружи.
Царь: Эй, мальчишки и девчонки!
Вам хочу напомнить я.
Соблюдайте правила
Дорожного движения.

Фания Амирова

«Знатоки ПДД »

Цель : закрепление знаний о ПДД;

развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в

коллективе;

воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;

предупреждение детского травматизма на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты

ситуаций, ватман, фломастеры.

План игры :

Сценка, посвященная ПДД.

Статистика ДТП по России и РБ.

1. Конкурс «Давайте познакомимся»

2. Конкурс «Собери знак»

Игра со зрителями «Веселый светофор»

3. Конкурс «Знай и отвечай»

4. Конкурс «Нарисуй знаки»

Игра со зрителями «Да» или «Нет»

5. Конкурс для капитанов «Ситуация»

Конкурс для зрителей.

6. Конкурс «Музыкальный»

7. Конкурс «Угадай-ка»

8. Конкурс «Объясни-ка»

Вопросы для зрителей.

Награждение.

Ведущий : - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.

Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.

Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

В гости ты идешь к кому-то,

Правила не забывай!

Помни о дорожных знаках-

Указателях волшебных,

Верный путь они подскажут,

Так смотри же, не зевай!

А-а, на зебре дорожной я нахожусь.

А-а, машины лесные, вас не боюсь.

А-а, посмотрите налево.

А-а, повернитесь направо.

А-а, вот безопасный путь!

Выходит волк (спотыкается о знак) .

Волк : Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!

Шапочка : Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!

Выступление агитбригады.

1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!

2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!

3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.

4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.

1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.

2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.

3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!

Волк : Кто же вы такие?

4. А мы : АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!

Волк : - Что ж, беречь я ноги буду.

И про знаки не забуду!

Мысль теперь ко мне пришла,

ПДД все назубок

Изучу я, Серый Волк.

А еще…я сделал вот что! (убегает)

Вместе : – А что?

Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»

Шапочка : – Надо же сколько ошибок!

Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают) .

1 – Эти ошибки мы исправили.

Вместе : – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

Шапочка : – Давайте стараться, законы дорог изучать!

Ходить там, где можно и быть осторожным!

И правила все соблюдать!

(Выступление детей)

Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!

Статистика.

ВЕД : - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)

Вы видели цифры написанные красным цветом.

За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.

Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.

Вед : А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД » . Встречаем бурными аплодисментами первую команду!

А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!

(Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)

Разрешите представить судейскую коллегию. Это…

Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.

1 конкурс «Давайте познакомимся» .

ВЕД : Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!

(Выступление детей)

Спасибо, ребята!

А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)

Спасибо! Команды остаются на своих местах.

2 конкурс «Собери знак» .

Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)

Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее :

Красный – молчать

Желтый- хлопать в ладоши

Зеленый- топать

Итак, начинаем игру!

Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.

А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.

Отвечает команда «Зебра» !

А теперь послушаем команду «Светофор» .

Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса

Слово жюри.

3 конкурс викторина «Знай и отвечай» . Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.

Начнем со «Светофоров» :

1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)

2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)

3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)

4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)

5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)

6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)

8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)

9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)

10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)

Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :

1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)

2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)

4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети» )

6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)

7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)

10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)

4 конкурс «Нарисуй знаки» .

В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача : нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.

Игра со зрителями «Да-Нет» .

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ :

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток» . (Да)

Подземный переход называется «зебра» . (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю , а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»

А теперь слушаем команду «Зебра»

5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»

Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД , но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…

(Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)

Выслушиваются ответы команд

Ситуация 1 : Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос : Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ : Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!

Ситуация 2 : Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.

Остальные остались.

Вопрос

Ответ : Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!

Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.

Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»

Конкурс для зрителей.

Ситуация 1 : На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.

Вопрос : Сколько ребят поступило правильно?

Ответ : Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.

Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.

Ситуация 2 : Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.

Вопрос : Кто из них прав? Почему?

Ответ : Правильно идут девочки.

6 конкурс «Музыкальный номер» .

Выступление команд.

(на мелодию песни крокодила Гены) .

1. Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились -

Там мальчишка бежал семи лет.

Припев :

Они дружно закричали :

«Мальчик, мальчик, подожди,

Там же красный, там опасно,

Лучше не иди»

2. И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка -

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Припев :

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится -

Вот тогда иди.

3. Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге -

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Припев :

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Коля, не забудь

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» ).

1. Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один.

То вопросов много.

Припев :

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра бежит» ,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите - говорит.

2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор

И мигает красным,

Ты обратно не иди, островок скорей найди,

Он же безопасный.

Припев :

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять -

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)

8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать (например : капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.

Вопросы :

1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?

С любого возраста

После 30 лет

2. С какого возраста можно кататься на скуторе?

3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)

Пешеходная зона

Пешеходный переход

Берегись, переход.

Итог. Награждение.













Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Средняя школа № 26»

Научно-практическая конференция школьников

«Мыло ручной работы»

Выполнила:

Масанина Анастасия

Ученица 9 «А» класса

Учитель-консультант:

Ивачева Н.С.

г. Усть-Каменогорск

1 слайд.Многие вещи, которые можно купить в магазинах, достаточно легко изготовить дома. К числу таких вещей относится мыло. Домашнее мыловарение – веселый и увлекательный процесс, в котором нет ничего сложног о. А в результате можно создать нечто неповторимое и особенное.

2 слайд. Доподлинно неизвестно когда и где появилось мыло. Но известно, что его использовали многие народы древнего мира. Упоминания о мыле можно найти в египетских папирусах, глиняных табличках из Месопотамии. Мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает по меньшей мере 6 тыс. лет.

Во времена Гомера мыло еще не было известным. Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

По свидетельству историка, галлы делали из сала и золы букового дерева какую-то чудодейственную мазь, которую использовали для очищения и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Цветное средство - красную краску - получали из глины. Они смазывали свои длинные волосы растительным маслом, в которое добавляли краску. Если в эту смесь доливали воды, образовывалась густая пена, которая чисто отмывала волосы.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины. Итак, споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Тем не менее известно, что "на поток" производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI ст. центром мыловарения становится Марсель, потом Венеция.

С XIII столетия и начинается расцвет производства моющих средств сначала во Франции, а потом в Англии.

Но в больших масштабах мыловарение развилось лишь после разработки промышленного получения мыла. Первый кусок твердого мыла выпустили в Италии в 1424 году.

Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии, а собственные мастера-мыловары появились только в XV столетии. Промышленное производство мыла было налажено при Петре. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось лучшим после итальянского. Его готовили на коровьем, миндальном, масле - белое и цветное, с духами и без.

В Западной Европе ремесло мыловарения окончательно сформировалось только к концу XVII века

В настоящее время промышленное производство мыла налажено всюду.

3 слайд. По одной из легенд латинское слово sapo (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме. Это гора была известна тем, что на ней совершались жертвоприношения богам. При сжигании жертв, выделявшийся при этом жир животных, накапливался и перемешивался с золой деревьев из костра. А затем получившаяся масса дождем смывалась к берегам реки Тибр, где стирали белье местные жители. Эти жители и заметили, что используя эту смесь можно отстирать одежду гораздо легче.

4 слайд. Мыловарение дома, как разновидность рукоделия, сейчас только набирает обороты. Популярность домашнего мыловарения можно объяснить следующим образом: во-первых, используя различные добавки своему мылу можно придать необходимые свойства; во-вторых, при приготовлении мыла дома можно использовать свою креативность и создать уникальное по внешнему виду мыло; ну и в-третьих, научившись мыловарению в домашних условиях всегда можно сделать оригинальный подарок для своих близких и друзей.

5 слайд. При домашнем мыловарении рецепты основаны на трех видах домашнего мыла, которые отличаются используемой основой: 1 специальная мыльная основа, 2 детское мыло и 3 изготовление мыла с нуля. Так как изготовление мыла с нуля в домашних условиях не самое простое занятие, то лучше начать мыловарение с рецептов на основе детского мыла или специальной основы для мыла.

6 слайд. Мыльная основа- По сути это уже готовое мыло. Основа продается в магазинах в виде брусков, которые затем для удобства нарезаются кубиками. Также продается мыльная основа, которая уже содержит базовое масло.

7 слайд. Базовое масло. Отвечает за основные косметические свойства - одни масла питают, а другие масла увлажняют. Для базового масла используются масла без запаха, продающиеся, например, в аптеках (масло виноградной косточки, льняное, оливковое и т.д.).

8 слайд. Ароматизаторы. В качестве ароматизаторов можно использовать эфирные масла или искусственные ароматизаторы.

9 слайд. Красители. Также бывают натуральные и искусственные. В качестве натуральных красителей используются специи, масла и продукты, способные окрашивать. Искусственные красители – это пищевые красители.

10 слайд. Формочки. Пластмассовые, пластиковые или силиконовые формочки – главное, чтобы их можно было гнуть. Например, для мыловарения подойдут формочки для выпекания.

11 слайд. Мыло ручной работы это полная противоположность магазинных кусочков. Такое мыло выполняет не только основную функцию, но, прежде всего, оно полезное… полезное для души и тела, полезное для кожи, волос, ногтей, эмоционального состояния.

Сделать мыло дома это не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Попробовав хоть раз самостоятельно сварить мыло, вам вряд ли захочется возвращаться к обычному мылу, а сам процесс увлечет настолько, что его не просто захочется повторить, но и обязательно внести какую-то новую нотку.

Просмотр содержимого презентации
«мыло»



Тема: Моё сказочное мыло.

Цель :

Научиться варить мыло в домашних условиях

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения мыла.

2. Узнать технологию его изготовления и ингредиентами необходимыми для его производства в домашних условиях.

Объект изучения :

мыло и процесс его изготовления.


  • Что такое мыло?
  • История мыловарения.
  • Популярность мыловарения.
  • Типы мыловарения.
  • Основные ингредиенты и приспособления.
  • Технология изготовления мыла
  • Мыло ручной работы рецепты. Советы по изготовлению
  • Литература.

Что такое мыло?

Мы́ло - растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая соединением жиров и щелочей


Доподлинно неизвестно когда и где появилось мыло. Но известно, что его использовали многие народы древнего мира. История мыловарения насчитывает по меньшей мере 6 тыс. лет. Упоминания о мыле можно найти в египетских папирусах, глиняных табличках из Месопотамии .



Популярность мыловарения

можно объяснить следующим образом:

  • Используя различные добавки своему мылу можно придать необходимые свойства.
  • При приготовлении мыла дома можно использовать свою креативность и создать уникальное по внешнему виду мыло.
  • Научившись мыловарению в домашних условиях всегда можно сделать оригинальный подарок для своих близких и друзей.

Типы мыловарения

При домашнем мыловарении рецепты основаны на трех видах домашнего мыла, которые отличаются используемой основой:

  • специальная мыльная основа
  • детское мыло
  • изготовление мыла с нуля

Так как изготовление мыла с нуля в домашних условиях не самое простое занятие, то лучше начать мыловарение с рецептов на основе детского мыла или специальной основы для мыла.


Для приготовления необходимо…

- Мыльная основа, в данном случае это - детское мыло или любое другое,

Масла-основы: миндальное, кедровое и оливковое масло. Можно что-то одно, а можно и любые другие, но важно, чтобы эти масла были без запаха;

- Глицерин и витамин Е (по желанию);

- Эфирные масла - какие нравятся;

- Наполнители - опять же по желанию.

- Вода для разбавления мыльной массы

- формочки для последующей отливки.




Базовое масло

Отвечает за основные косметические свойства - одни масла питают, а другие масла увлажняют. Для базового масла используются масла без запаха, продающиеся, например, в аптеках (масло виноградной косточки, льняное, оливковое и т.д.).



Красители

Бывают натуральные и искусственные. В качестве натуральных красителей используются специи, масла и продукты, способные окрашивать. Искусственные красители – это пищевые красители.




Подготовка ингридиентов.

Доливаем воду - на 100гр. мыла - 100гр.воды, добавляем масла - персиковое, миндальное или просто оливковое или подсолнечное - 1 ч.л. и ставим 3 раза по 1 минуте в микроволновку.




Разливаем в формочки

Формочки могут быть пластмассовые, пластиковые или силиконовые – главное, чтобы их можно было гнуть. Например, для мыловарения подойдут формочки для выпекания.



В чем отличие мыла ручной

работы от магазинного мыла?



мыло


  • Такое мыло выполняет не только основную функцию, но, прежде всего, оно полезное… полезное для души и тела, полезное для кожи, волос, ногтей, эмоционального состояния.
  • В мыло ручной работы добавляются натуральные ингредиенты, полезные масла, насыщенные витаминами красоты, А, Е, В, D, F - оливковое масло, масло авокадо, персика, расторопши, зародышей пшеницы, масло ши, макадамии, зверобоя, какао, пальмоядровое и так далее. Все эти масла невероятно полезны для нашего чувственного тела. Это так называемые базовые масла, а помимо них в мыло можно добавить и эфирные - апельсина, нероли, пачули, лаванды, мяты, розы, базилика и многие-многие другие. Те или иные масла обладают расслабляющими или тонизирующими свойствами, обезболивающими, улучшающими эмоциональное самочувствие, влияют на концентрацию внимания, оказывают омолаживающее, регенерирующее, восстанавливающее воздействие на нашу кожу.
  • А если добавить в мыло таких природных ингредиентов как мед, лепестки календулы, или цветки лаванды, а может кофе или молоко… цены такому мылу не будет!
  • Помимо всяких полезностей мыло ручной работы еще и красивое, оригинальное, каждый кусочек неповторим!

Мой проект изготовление сувенирного мыла ручной работы.

Я узнала историю мыловарения.

Я научилась варить мыло в домашних условиях.

Создавать свои рецепты.

Теперь у меня нет проблемы с выбором подарка для близких и друзей!


  • http://bse.sci-lib.com/article079354.html
  • http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MILO.html?page=0,1
  • www.originalsoap.ru/soap-history.shtml
  • innovatory.narod.ru/soap.html
  • www.treeland.ru›Мыловарение›soapstory.htm
  • ru.wikipedia.org›Мыло
  • soapbox.ucoz.ru/publ/istorija_myla/1-1-0-1
  • florance.narod.ru/history.htm
  • http://handmadesoap.ru/stat5.html