Тема: « Мы пришли в детский сад »
Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое событие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».
Утренняя гимнастика (комплекс №1)Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.
Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».
Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.
Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»
Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».
Цель: формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе»
Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.
Ситуативный разговор «Как вести себя за столом».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.
Ситуативный разговор на тему «Что мы любим, делать в детском саду»
Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.
Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»
Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.
Мозаика - игра на формирование мелкой моторики
Конструирование из деталей деревянного конструктора.
Цель: развивать конструктивные способности детей.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Творческая мастерская: Рисование восковыми мелками.
Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и.т.д.)
Внесение настольно-печатной игры, Д/и: «Лото»; «Подбери по цвету»; «Разложи картинки».Внести трафареты, раскраски, карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования.
Подборка иллюстраций, книжек, картинок по теме.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Принести фото с летнего отдыха детей для стен газеты.
Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь
Тема: «Игры и игрушки»
Задачи : закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Итоговое событие: Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».
Утренняя гимнастика со своими игрушками.Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Утренняя гимнастика с массажными мячами.
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.
Цель: напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.
«Мой веселый звонкий мяч».
Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Русский фольклор «Пошел котик на Торжок», «Наша Маша маленька…».
Цель: познакомить детей с русским фольклором.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».
Цель: побуждать детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят»; «Ряженье».
Цель: познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
«Новая кукла знакомиться с игровой зоной».
Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
Театрализованные игры: В гостях у кукол».
Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
«Стройка».
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Познавательное развитие(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Дидактическая игра Домино «Игрушки»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Беседа о театре.
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
«Знакомство с матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Полочка для игрушек».
Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
« Домики для игрушек ».
Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
«Погремушки» (танец с погремушками)
Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.
Слушание любимых песенок.
Цель: побуждать к выполнению танцевальных движений.
Внести книги: А. Барто, Ю. Володина.Внести картинки матрёшек.
Д/и Домино «Игрушки», « Найди игрушку по описанию», «Куда положить предмет?» , «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»,
Внести атрибуты для сюжетно ролевой игры.
Пополнить театрализованный уголок
Физ. уголок пополнить разными мячиками.
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей.
Участие родителей в обогащении игровой среды в группы.
Консультации, стендовая информация по теме недели.
Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»
Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь
Тема : «Мы - дружные ребята»
Задачи: создать условия для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу и взаимопонимания на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.
Итоговое событие: « Выставка детских работ»
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.
Упражнение «Аккуратная прическа».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Побуждать пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Заучивание стихотворений о дружбе.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Беседа «Мы всегда играем дружно»
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Беседа с детьми: «Здравствуйте!»
Цель: побуждать детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма
Дидактическая игра: «Назови имя»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
«Мишка с куклой бойко топали»
Цель: разучить пляску, согласованно выполнять движения.
Свободное рисование карандашами.
Цель: развивать фантазию, творчество, моторику рук.
Внести книги: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».Внести в уголок творчества: раскраски, краски, пластилин, фломастеры.
Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»
Консультации: «Дружба в младшем возрасте -конфетная дружба»
«Полезные советы для родителей на каждый день»
«Правила дружбы»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на октябрь
Тема : «Овощи»
Задачи: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза .
Итоговое событие: выставка осенних поделок «Дары осени»
« Поможем мишке собрать овощи»Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость
Двигательная игра «Мы капусту рубим»
Цель: соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.
«Огородный хоровод»
Цель: вызвать интерес к хороводным играм, желание выполнять движения в соответствии с текстом.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)
Просмотр презентации по сказке «Репка»
Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, «озвучивать»; проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.
Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»
Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Побуждать внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.
Ф. Гуринович «Огород»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стиха м.
«Накормим куклу Катю супом из овощей»
Задачи: развитие игровой деятельности, обучение ролям
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Сюжетная игра «Универсальный магазин»
Цель: учить устанавливать контакты в игре, считаться с интересом товарищей.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, совместно с воспитателем.
Сюжетно-ролевая игра "В магазине"
Цель: разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку с использованием предметов-заместителей.
Д/и «Угадай овощи на ощупь»
Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая ига «Раздели на группы»
Цель: побуждать детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)
Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы»
Цель: побуждать детей скатывать из пластилина шары и колбаски, правильно выбирать цвет материал. Развивать мелкую моторику, творчество фантазию.
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Предметные картинки по теме «Овощи»Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»,
Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе овощей (свёкольный салат, морковная запеканка…)
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям
в младшей группе «Капелька» 2018-2019 учебный год
по теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»
03.09 – 07.09
Цели: Закрепление знания детей о летних впечатлениях, содействие возникновению чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения и сотрудники детского сада), с предметным окружением группы, с правилами поведения в детском саду и взаимоотношения со сверстниками
Итоговое мероприятие : Оформление стенгазеты «Знакомьтесь – это я!»
Образовательные области | Взаимодействие с родителями |
||
Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри» Игра с мячом «Как тебя зовут?» (закрепление имен детей) Беседа «Как вести себя в детском саду» Игра – упражнение «Научим Мишку знакомиться» Д/и «Кто работает в детском саду» Беседа «Что такое порядок?» | Альбом с изображениями летних развлечений Фотографии с изображением летнего отдыха детей. Мыльные пузыри Книги по теме «Лето», «Детский сад» в книжном уголке Иллюстрации «Хорошее поведение», «Наш детский сад», «Хорошо-плохо», «Дети играют» Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин Строительные наборы Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок | Проведение ознакомительного родительского собрания. Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Познавательное развитие | Беседы « Лето красное прошло » Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад» Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду» Д/и «Покажи и назови» Д/и «Что для чего» Дид/игра «Путешествие по группе» Наблюдение «Солнечные блики» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) |
||
Речевое развитие | Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Ситуация для общения «Расскажем Мишутке о нашей группе». Беседа с игровым персонажем (колобком) о воспитателях Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа « Летом » Н. Павловой, З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стих С. Черного «Приставалка» |
||
Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Пение: «Детский сад» А. Филиппенко Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества |
|||
Физическое развитие | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Мы делили апельсин», «Дружные пары», «Найди дружочка» Игра «Мыльные пузыри» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Уроки Мойдодыра»
10.09 – 14.09
Цели : Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, Совершенствование культурно–гигиенических навыков, знакомство с профессией врача.
Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Загадки Мойдодыра»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в медкабинет детского сада Дид/игр «Как Нина вернулась с прогулки» (упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик) Игра-ситуация «К нам пришла Замарашка» Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе» Ситуации «Мы моем свои расчески», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок» | Схема-алгоритм «Моем руки» Фотографии, картинки о здоровье, спорте, гигиене Подборка книг по теме Гимнастические дорожки, мешочки для упражнений после сна, кегли, массажные мячи, дорожки здоровья Пазлы «собери картинку», раскраски, лото, домино Пальчиковый театр «Пожелаем доброе утро!» Предметы гигиены | Информационный материал «Возрастные особенности детей четвертого года жизни», «Режим дня младшей группы» Консультации по адаптации детей |
Познавательное развитие | Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, гигиене Игры с водой «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри» |
||
Речевое развитие | Ситуации для общения «Правила гигиены», «Что полезно для здоровья?», «Зачем мы спим?» Проговаривание скороговорки «Милая Мила мылась мылом…» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Музотерапия (утренний прием, пробуждение) Использование бумажных салфеток для изготовления аппликаций Рисование расческами Пение «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской. |
||
Физическое развитие | Беседа на тему «Я и мое здоровье» Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась» (показать способы правильного пользования носовым платком) Рассматривание картинок «Мы занимаемся физкультурой» Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук П/и «Солнечные зайчики», «Ладушки – оладушки», «Зайка серенький умывается» , «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Ходим – бегаем». Выполнение ритмических движений с флажками под песню «Если хочешь быть здоров» Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» Измерение антропологических показателей детей |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Дорожная азбука»
17.09 - 21.09
Цели : Формирование умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили, общественный, специальный транспорт. Знакомство с работой водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Дорожная безопасность»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ о работе шофера, машиниста, пилота, кондуктора, стюарда, постового Беседа «Как вести себя на улице» Инсценировка стих. Л. Миронова «У нас машины разные». С/р игра «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога» «Летим на самолете». Игровая ситуация «Я пешеход», «Я пассажир» Целевые прогулки с детьми к светофору, к пешеходному переходу «Зебра» | Выставка «Транспорт». Иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки на тему «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Люди, работающие на транспорте» Разрезанные картинки «Транспорт» Лото «По воде, по воздуху, по земле» Серия картинок «Осторожно, улица», «Можно-нельзя» Папка «Правила для маленьких пешеходов и пассажиров» Макет улицы с дорожными знаками, игрушечный транспорт Конструкторы (строительные, из геометрических фигур) Картина Н. Познер «Городской пейзаж» Картинки «Части транспорта» Трафареты «Транспорт» Пластилин, карандаши, цветная и белая бумага, краски Атрибуты для игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога», «Летим на самолете» | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Привлечение родителей к созданию макета перекрестка для уголка по ПДД |
Познавательное развитие | Выставка «Транспорт». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, дорожными знаками Беседы «Городской транспорт», «Какой бывает транспорт», «Улицы города без опасностей», «Как Мурзик дорожные знаки учил» (знакомство со знаками для пешеходов) Д/и «Светофор», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Едет, плавает, летает» (классификация), «Четвертый лишний», «Составь картинку» (с разрезанными картинками), «Из каких частей состоит транспорт» (Различать основные части транспорта), «Что за знак?», «Кто на чем ездит?» |
||
Речевое развитие | Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж» Отгадывание загадок о транспорте Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам, игрушкам Игровая ситуация «кукла Катя забыла правила дорожного движения», «Если светофор сломается» Чтение: Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С. Михалков «Песенка друзей», «Самокат», «Моя улица», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», К. Чуковский «Тараканище», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка детьми частей машины (колеса, руль) Аппликация «Дорожные знаки для куклы Кати» Конструирование «Гараж» Рисование транспорта по трафаретам Пение: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонников и К. Козырева, «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой) |
||
Физическое развитие | П/и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Автомобиль», «Мы едем,едем», «Найди своё место» Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Мои любимые игры и игрушки»
24.09 – 27.09
Цели: Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр и окружающему миру через игры с игрушками, природными и строительными материалами.
Итоговое мероприятие : Забавы с музыкальными заводными игрушками
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Магазин игрушек» Д/и «Ярмарка игрушек», «Магазин для кукол», «Кто поможет Зайке переехать на другую квартиру», Ситуации «Каждой игрушке свое место», «Мы убираем игрушки», «Как Аня и Ира не поделили игрушку» | Книги в книжном уголке по теме недели Игрушки в игровых уголках Настольные игры (лото, домино, разрезанные картинки, парные картинки) Театры разных видов: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной Картинки и иллюстрации «Мы играем», «Наши игрушки» Раскраски на тему игрушки Заводные игрушки, музыкальные игрушки Кубики, конструкторы Атрибуты для с/р игры «Магазин» | Консультации в родительском уголке «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сколько игрушек нужно ребенку?», «Выбирайте игры и игрушки для ребенка с умом» |
Познавательное развитие | Рассматривание игрушек в игровых уголках группы Д/и «Чья игрушка?» (игрушка для девочки или для мальчика?), «Что есть у игрушки», «Чудесный мешочек» |
||
Речевое развитие | Заучивание Барто «Игрушки» Разгадывание загадок про игрушки. Ситуации общения «Будем беречь игрушки» Чтение: Я. Аким «Кукла синеглазка», Т. Днепровская «Лечу куклу». Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Игрушки» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Создание книжки «Наши любимые игрушки» (фото, рисунки, стишки) Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной) Пение: «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. сл. В. Кукловской |
||
Физическое развитие | П/и «Лошадка», «Попади в круг», «Добеги до игрушки», «Найди свое место» Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Антоновой Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Осенние мотивы»
01.10 – 05.10
Цели: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие : Выставка детского-родительского творчества «Осень разноцветная»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор семян для подкормки птиц, уборка листвы Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу» С/р игра «Путешествие по парку», «Поездка в лес» Игра–ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки», «Миша промочил ноги» | Сюжетные картины «Осень», «Звери осенью» Фотографии осенних пейзажей Книги в книжном уголке по теме. Коллекция осенних листьев и плодов растений Трафареты «Осенние листья» Репродукция картины Левиной «Осень. Листопад» Атрибуты для подвижной игры «Листопад» (желтые и красные листочки) Кукольный уголок со сменной сезонной одеждой «Календарь погоды» | Консультация для родителей «Познавательная прогулка в парк». Приглашение к участию в творческой выставке «Осень разноцветная» Привлечение родителей к уборке территории детского сада Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону» Просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики - Скоро зима» |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Осень» Исследовательская деятельность: движение воздуха, состояние почвы в зависимости от температуры, свойства песка - делаем дорожки и узоры из песка Беседа «Путешествие листочка», «У кого какая кладовочка (запасы животных на зиму)», «Осенние явления погоды» Рассматривание и изучение гербария Д/и «С какого дерева листик», «Подбери листочек», «Собери все желтые (красные) листочки». Календарь погоды |
||
Речевое развитие | Ситуации общения: «Расскажем бабочке про осень (сравнение лета и осени)», «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме», «Что я видел по дороге в детский сад» Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще!» Д/и «Назови, что видишь» (Использование картинок с осенними сюжетами) Чтение: Пименова «Листопад», Лагздынь «Песня дождинок», «Дождь»; А.Блок «Зайчик»; М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»; В. Мирович. «Листопад, листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», С.Пшеничных «В лесу», Е. Чарушин «Теремок», К. Ушинский «Колобок», сказки «Машенька-Маша», «Снег кружится» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля, песенки «Дождик» (муз Парцхеладзе, сл Соколова), «Осенью» (муз. С. Майкапара) Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Осенняя песенка». Муз. А. Александрова Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой. Пластилинография «Лист клена (березы)», Аппликация «Венок из листьев для Золушки» Д/и «какие краски у осени» Рассматривание репродукций и фотослайдов на тему «Осень» |
||
Физическое развитие | П/и «Такой листок лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто как передвигается» (изображение движений животных), «Листочки и ветер» (ветер дует слабо/сильно → медленно/быстро двигаются листочки-дети), «Белки на дереве», «Хромая лиса» Физкультминутки «Осень» (Головин), «Соберёмся на прогулку», «По скользкой дорожке» Пальчиковые игры «Дождик, дождик, пуще!», «Мальчик с пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил…» Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского Дыхательная гимнастика «Ветерок» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Дары осени»
08.10 – 19.10
Цели: Формирование первичных представлений о сборе урожая, заготовке продуктов на зиму. Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах, их пользе для здоровья человека, развитие умения различать их по внешнему виду, вкусу.
Итоговое мероприятие : Музыкальный праздник «Осень» с приглашением родителей.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор семян, шишек, листьев для поделок Театрализация рус. нар. сказки «Репка» С/р игры «Овощной магазин», «Продавец соков», «Приготовим кукле Даше овощной суп», «Магазин фруктов» | Иллюстрации на тему «Собираем урожай» Коллекция осенних листьев и плодов деревьев. Муляжи грибов, ягод, овощей и фруктов для игр, весы, касса Предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Плоды в разрезе» Коллекция листьев и плодов для рассматривания и ручного труда Схема для составления описательных рассказов Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды) Шнуровки, разрезанные картинки, пазлы, лото | Приглашение родителей на «Осенний праздник» Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ» |
Познавательное развитие | «Что нам осень принесла?» - рассматривание овощей, фруктов Д/и «Вершки и корешки -определение съедобных частей растений», «Назови овощи (фрукты) - закрепление названий овощей, фруктов», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Что кладут в салат?» Беседа «Как лось вылечился мухомором» (о пользе опасных для человека грибах), «Овощи и фрукты - витаминные продукты» |
||
Речевое развитие | Д/и: «Что вырастили люди?», «Бабушкин компот, варенье» (называние фрукта по образованному от него прилагательному), «Что можно приготовить из …» Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме Отгадывание загадок о фруктах и овощах Пересказ рус. нар. сказки «Репка» Разучивание считалки «В огороде у Егорки» Разгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды Чтение: Шорыгина «Щедрый урожай», рус. нар. сказка «Репка», «Вершки и корешки»; Б. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук…», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник», |
||
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен и танцев к празднику Ручной труд «Рябиновые бусы» Коллективная лепка «Ягодки рябины» Фантазийное рисование «Огуречик, огуречик – ты совсем как человечек» Игра: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова |
||
Физическое развитие | Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» П/и «Огуречик, огуречик…», «Каравай», «Есть у нас огород» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Лесные обитатели»
22.10 – 26.10
Цели: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года
Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки «Рукавичка»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/и «Путешествие в лес» Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери» Игры-имитации «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает», «Испуганный лисёнок» Игры с игрушечными животными по выбору детей Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд» Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма» | Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью», Раскраски тематические Лото «Животные» Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации). Демонстрационный материал «Береги природу!» Фигурки-игрушки животных Кукольный театр «Лесные звери» | Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе» Чтение дома русских народных сказок с участием животных |
Познавательное развитие | Рассматривание тематических иллюстраций Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» Беседы «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?» Д/и «Зверь или птица», «Чей детеныш?», «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Найди животное по силуэту» |
||
Речевое развитие | Отгадывание загадок о животных леса Д/и «Назови и расскажи» Составлен. коротких описательных рассказов (с помощью взрослого) о животных. Чтение : «Зимовье зверей», «Лиса и волк», П. Воронько «Хитрый ёжик», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик», потешка «Мишка косолапый», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Плоскостное моделирование фигур белки и зайца Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу» Самостоят. продуктивная деятельность «Раскраски» Слушание: «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова, «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М Красаева |
||
Физическое развитие | П/и «У медведя во бору», «Лиска - лиса», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Домашние животные»
29.10 – 09.11
Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах, о домашних питомцах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, питание, названия детенышей. Воспитание интереса к животным, заботливого отношения к ним.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Бабушкин дворик»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация «Рассказ бездомного щенка» Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными» С/р игра «Ферма: Кормление животных», «Ветеринарная клиника» Игра – ситуация «Ежик и котик» Игры с игрушечными животными | Подбор иллюстраций с изображением домашних животных. Картина «Кошка с котятами» Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?». Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей» Разрезные картинки, вкладыши по теме. Конструкторы крупного и среднего размера. Раскраски на тему «Домашние животные» Маски животных и птиц Настольно - печатные игры (лото, мозаика, пазлы) по теме Игрушки-фигурки животных | Составление совместно с детьми рассказа о домашнем питомце. Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк». |
Познавательное развитие | Беседа «Домашние животные», «Чем питаются животные», «Кто ухаживает за животными» Рассматривание картинок по теме «Домашние животные» Д/и «Подбери домики для животных», «Кто чем питается», «Чей детёныш?», «Чье это? (определение, кому предназначены предметы для ухода: поводок, бумажка на веревочке, …)», «Кто лишний», «Кого не стало» |
||
Речевое развитие | Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней. Отгадывание загадок о домашних животных. Разучивание рус. нар. потешек «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, собаке, козе Чтение: Ушинский «Бодливая корова», «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Аттли, пер. с англ. Румянцевой и Баллод), Михалков «Три поросенка» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка. Рисование «Котенок играет с клубком» Лепка «Мячик для котенка» Пение «Котик» И. Кишко Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В. Витлина «Всадник» Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого |
||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Идет коза рогатая». П/и «Лохматый пес», «Кто как передвигается» (представить себя собакой, …), «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка», «Непослушный козел», «Кошки - мышки» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Перелетные и зимующие птицы»
12.11 – 16.11
Цели: расширение у детей представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; воспитывать интерес к природе. Формирование умения наблюдать за птицами, желания помогать в зимний период.
Итоговое мероприятие : Игры-забавы «Птицы и птенчики»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение «Покормим птиц» С/р игра «Птичий базар». | Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки. Игрушки – птицы: сова, воробей, синичка. Маски – шапочки для сюжетных игр. Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие» Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме. Раскраски на тему «Птицы» Подобрать книги, стихи о птицах. | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе. |
Познавательное развитие | Беседа «Как узнать птиц?», «Городские птицы», «Птицы леса» Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Просмотр диафильмов о птицах Проблемные ситуации «Где живут птицы?», «Холодно ли птицам зимой», «Почему птицы улетают?» Д/и «Парные картинки», «Лото» |
||
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Птицы». Д/и «Скажи как» Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Толстой «Птица свила гнездо» |
||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание «Птички», «Воробей», муз. А. Руббах Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Л. Банниковой. Рисование «Синичка» (рисование по трафарету) Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы» Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» |
||
Физическое развитие | П/и: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички летают» Физкультминутки «О чём поют воробушки», «Скачет шустрая синица», «Птички в гнёздышках сидят», «Филин», «Цапля», «Серенькие пёрышки» Пальчиковая гимнастика «Сорока – ворона» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме «Одежда и обувь»
19.11 – 23.11
Цели Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей
Итоговое мероприятие С/р игры «Магазин одежды, «Ателье по пошиву одежды»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Береги свою одежду» Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы», «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки». Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше» | Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку» Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда) Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки Мозаики, наборы геометрических фигур Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний», Пополнение кукольного уголка осенней одеждой | Консультации «Одежда ребенка в группе», «Правильная обувь», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц |
Познавательное развитие | Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой). Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда). Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото» Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы» |
||
Речевое развитие | Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу». Разгадывание загадок по теме Чтение: Михалков «Человек рассеянный»; С. Маршак «Обновки»; К. Чуковский «Чудо - дерево»; укр нар сказка «Рукавичка», Н. Павлова «Чьи башмачки», Носов «Живая шляпа», И. Токмакова «Пуговица». |
||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор» Рисование клубочков. Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки» |
||
Физическое развитие | П/и «Найди свой цвет» Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки |
Путалова Анна Андреевна
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь
МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный
Путалова Анна Андреевна
Воспитатель
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе на октябрь .
Комплексно - тематическое планирование
Сентябрь.
Месяц тематика Формы организации образовательной деятельности Развивающая предметно-пространственная среда
Октябрь -1неделя Овощи и фрукты. Беседы :
«Вкусные и полезные фрукты»
«Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть»
«У нас порядок»
Дидактические игры :"Овощи и фрукты","Опиши овощ"
Подвижные игры : " Огуречик"
Познавательное развитие.
«Плоды фруктовых деревьев»
(Рисование)
«Ягодка за ягодкой»
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Картошка в мешке»
(Конструирование)
«Лесенка»
Итоговое мероприятие : досуг «Мокрые дорожки»
Сюжетно- ролевые игра :
«Кто из нас, из овощей…»
Подвижные игры :
Чтение художественной литературы :
«Три медведя»
Картинки с изображением фруктов.
Муляжи фруктов.
Муляжи искусственных веточек.
Музыкальное сопровождение.
Муляж картофеля.
Конструктор "Лего", Деревянный конструктор, Бросовый материал (Бутылки пластмассовые, крышки от бутылок пластмассовые)
Литература для малышей.
Игрушки медведи.
Октябрь -2неделя Я вырасту здоровым! Беседы :
«Мы разные»
«Для чего нужна зарядка»
«Как одеться, чтобы не простудиться»
Дидактические игры :"Кто, чем питается?","Оденем куклу на прогулку"
Познавательное развитие
«Наш зайчонок заболел»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Весёлые мячики»
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Большие и маленькие мячи»
Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Овощи полезные…»
Сюжетно- ролевые игры :
«Процедурный кабинет»
Чтение художественной литературы :
Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»
Скакалки, мячи, обручи ля наглядного материала.
Игрушка Зайка.
Мячи разного размера, цвета.
Литература : А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»
Октябрь -3неделя Золотая осень Беседы :
«Приметы осени»
«Осенние листочки»
«Наша улица»
Подвижные игры :" Найди свой цвет"," Солнышко и дождик"
Дидактические игры : "Какого цвета?", "Собери в корзинку"
Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :
«Листопад, листопад…»
Художественно-естетическое развитие. (Рисование)
«Падают, падают листья»
Рассматривание картин с изображением осеннего леса.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«грибы на пенёчке»
Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (Конструирование)
«Дорожки»
Подвижная игра : «Ветер-ветерок»
Сюжетно- ролевая игра :
«Прогулка в лес»
Чтение художественной литературы :
Чтение русских народных песенок-потешек.
Сухие листья деревьев.
Картинки с изображением
Шнурочки разной длины.
Крупный деревянный конструктор
Октябрь -4неделя Домашние животные Беседы :
«Как заботиться о собачке»
«Котенька-коток»
«Домашние животные»
Подвижные игры : «Наседка и цыплята»
Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :
«Кошка и котёнок»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Козлёнок»
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Есть у кошки усики»
Рассматривание картин с изображение домашних животных.
Пение песен. про животных.
Сюжетно- ролевая игра :
«Медвежонок и зайка моют машину»
Пение песен, чтение стихов о домашних животных.
Дидактическая игра : домашние и дикие животные.
Чтение художественной литературы :
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Выставка работ из пластилина : "Тарелочки для котят. "
Игрушки : котенок, собачка, корова, коза, баран.
Картина с изображением кошки с котятами.
Картинка с изображением мордочки кошки
4. Список литературы
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром
3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
4. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.
Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайдХочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.
5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд
13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение
14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд
16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения
17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ