Инсценировка сказки 12 месяцев сценарий. Сценарий детской рождественской сказки – “12 месяцев”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Старуха-мачеха

Дочка

Падчерица

Королева, девочка лет четырнадцати

Учитель Королевы, профессор арифметики и чистописания

Канцлер

Королевский прокурор

Двенадцать месяцев

Первый Глашатай

Второй Глашатай

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания.

Королева . Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние порты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не...

Входит Канцлер.

Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.

Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зенелеет". Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...

Королева. Опять начертать!

Канцлер . Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать".

Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу “казнить" – это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

Королева . О чем это вы?

Профессор. Ах, ваше величество, что вы написали!

Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?

Профессор. Нет, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева . Какую же?

Профессор . Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева. Лучше расскажите мне что-нибудь интересное. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Королева. Вот как? В самом деле?

Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль...

Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Королева. Подумать только!

Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа.

Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, ваше величество.

Королева . Вы - опять?

Профессор (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль - катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники...

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней...

Королева . Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти - как вы их там назвали? - подснежники.

Профессор . Ваше величество, но законы природы!..

Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, "Травка зенелеет, солнышко блестит". Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! "Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски..." Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите. "Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем

королевском новогоднем катании". Ну, написали? Как вы медленно пишете!

Профессор, ."...на седой лисе..." Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.)

В это время в дверях появляется Канцлер.

Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Канцлер (быстро читает глазами). К этому - печать? Воля ваша, королева!..

Королева . Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить!..

Занавес опускается. Один за другим выходят два Глашатая с трубами и свитками в руках.

Торжественные звуки фанфар.

Первый Глашатай . Всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!

Второй Глашатай. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим

по-королевски!

Первый Глашатай . Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!

Второй Глашатай . Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании!

Первый Глашатай . На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"

Первый Глашатай . Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

Второй Глашатай . Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Первый Глашатай . Кто отрицать посмеет,

Что ласточка летит,

Что травка зеленеет

И солнышко блестит?

Второй Глашатай . В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не цветет!

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел конец.

Первый Глашатай . Подснежников корзину

Несите во дворец!

Второй Глашатай . Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

Первый Глашатай . И вам дадут за это

Корзину золотых!

Первый и Второй Травка зеленеет,

(вместе) Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Маленький домик на окраине города. Жарко топится печка. За окнами метель. Сумерки. Старуха раскатывает тесто. Дочка сидит перед огнем. Возле нее на полу несколько корзинок. Она перебирает корзинки. Сначала берет в руки маленькую, потом побольше, потом самую большую.

Дочка (держа в руках маленькую корзинку). А что, мама, в эту корзинку много золота войдет?

Старуха . Да, немало.

Дочка. А в эту сколько войдет?

Старуха. В эту еще больше

Дочка . Ну, а в эту?

Старуха. А уж тут и говорить нечего. На золоте пить-есть будешь, в золото оденешься, в золото обуешься, золотом уши завесишь.

Дочка . Ну, так я эту корзинку и возьму! (Вздыхая) Одна беда - подснежников не найти. Видно, посмеяться над нами захотела королева.

Старуха . Молода, вот и придумывает всякую всячину.

Дочка . А может, под сугробами-то они и растут себе потихоньку. На то они и подснежники... Надену-ка я свою шубейку да попробую поискать.

Старуха. Что ты, доченька! Да я тебя и за порог не выпущу. Погляди в окошко, какая метель разыгралась. А то ли еще к ночи будет!

Дочка (хватает самую большую корзину). Нет, пойду - и все тут. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел, к самой королеве на праздник. Да еще целую корзину золота дадут.

Старуха . Замерзнешь в лесу.

Дочка (сквозь слезы). Ну, если меня не пускаете, так пусть хоть сестра сходит. Вот придет она из лесу, а вы ее опять туда пошлите.

Старуха . А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков - мы тобой их во дворец снесем, а замерзнет - ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?

Входит Падчерица. Платок ее весь засыпав снегом. Она снимает платок и

стряхивает, потом подходит к печке и греет руки.

Старуха . Что, на дворе метет?

Падчерица . Так метет, что ни земли, ни неба не видать. Словно по облакам идешь. Еле до дому добралась. Старуха. На то и зима, чтобы метель мела. Падчерица. Нет, такой вьюги за целый год не было да и не будет.

Дочка . А ты почем знаешь, что не будет? Падчерица. Да ведь нынче последний день в году! Дочка. Вон как! Видно, ты не очень замерзла, если загадки загадываешь. Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать.

Падчерица . Куда же это, далеко?

Старуха . Не так уж близко, да и недалеко.

Дочка . В лес!

Падчерица . В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.

Дочка . Да не за хворостом, а за подснежниками!

Падчерица (смеясь). Вот разве что за подснежниками - в такую вьюгу! А я-то сразу и не поняла, что ты шутишь. Испугалась. Нынче и пропасть не мудрено - так и кружит, так и валит с ног.

Дочка . А я не шучу. Ты что, про указ не слыхала?

Падчерица . Нет.

Дочка . Ничего-то ты не слышишь, ничего не знаешь! По всему городу про это говорят. Тому, кто нынче подснежников наберет, королева целую корзину золота даст, шубку на седой лисе пожалует и в своих санях кататься позволит.

Падчерица . Да какие же теперь подснежники - ведь Зима...

Старуха . Весной-то за подснежники не золотом платят, а медью!

Дочка . Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.

Падчерица . Не пойду я!

Дочка . Как это - не пойдешь?

Падчерица . Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу.

Дочка . А что же - мне вместо тебя в лес идти?

Падчерица (опустив голову) . Да ведь не мне золото нужно.

Старуха . Понятно, тебе ничего не нужно. У тебя все есть, а чего нет, то у мачехи да у сестры найдется!

Дочка. Она у нас богатая, от целой корзины золота отказывается. Ну, пойдешь или не пойдешь? Отвечай прямо - не пойдешь? Где моя шубейка? (Со слезами в голосе). Пусть она здесь у печки греется, пироги ест, а я до полуночи по лесу ходить буду, в сугробах вязнуть... (Срывает с крючка шубку и бежит к дверям.)

Старуха (хватает ее за полу). Ты куда? Кто тебе позволил? Садись на место, глупая! (Падчерице.) А ты - платок на голову, корзину в руки и ступай. Да смотри у меня: если узнаю, что ты у соседей где-нибудь просидела, в дом не пущу, - замерзай на дворе!

Дочка . Иди и без подснежников не возвращайся!

Падчерица закутывается в платок, берет корзинку и уходит.

Молчание.

Старуха (оглянувшись на дверь). И дверь-то за собой как следует не прихлопнула. Дует как! Прикрой дверь хорошенько, доченька, и собирай на стол. Ужинать пора.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Лес. На землю падают крупные хлопья снега. Густые сумерки. Падчерица пробирается через глубокие сугробы. Кутается в рваный платок. Дует на замерзшие руки. В лесу все больше и больше темнеет.

Падчерица . Нет, видно, послышалось мне. Просто шишка с дерева упала и разбудила меня. А мне что-то хорошее приснилось, и теплее даже стало. Что же это мне приснилось? Не вспомнишь сразу. Ах, вон оно что! Будто мать моя по дому с лампой идет и огонек прямо мне в глаза светит. (Поднимает голову, стряхивает рукой снег с

ресниц.) А ведь и правда что-то светится - вон там, далеко... А вдруг это волчьи глаза? Да нет, волчьи глаза зеленые, а это золотой огонек. Так и дрожит, так и мерцает, будто звездочка в ветвях запуталась... Побегу! (Соскакивает с ветки.) Все еще светится. Может, тут и в самом деле избушка лесника недалеко или дровосеки огонь развели. Идти надо. Надо идти. Ох, ноги не идут, окоченели совсем! (Идет с трудом, проваливаясь в сугробы, перебираясь через бурелом и поваленные стволы.) Только бы огонек не погас!..Нет, он не гаснет, он все ярче горит. И дымком теплым как будто запахло.

Неужто костер? Так и есть. Чудится мне или нет, а слышу я, как хворост на огне потрескивает. (Идет дальше, раздвигая и приподнимая лапы густых высоких елей.)

Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще юноши. Молодые сидят у самого огня, старики - поодаль. На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем- белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка. Один из пожилых --в золотисто-красной, другой - в ржаво-коричневой, третий - в бурой одежде. Остальные шестеро - в зеленых, разного оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого - шубка на одном плече. Падчерица останавливается между двух елок и, не решаясь выйти на поляну, прислушивается к тому, о чем говорят двенадцать братьев, сидящих у костра.

Январь (бросая в огонь охапку хвороста)

Гори, гори ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Все месяцы Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Июнь Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Май Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Июль Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все месяцы Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно

выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.

Падчерица (поклонившись). Добрый вечер.

Январь . И тебе вечер добрый.

Падчерица . Если не помешаю я вашей беседе, позвольте мне у костра погреться.

Январь (братьям). Ну, как, братья, по-вашему, позволим или нет?

Февраль (качая головой). Не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

Апрель . Не бывать-то не бывало. Это правда. Да уж если пришел кто на огонек наш, так пустъ греется.

Май. Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

Декабрь . Ну, подходи, красавица, подходи, да смотри, как бы не сгореть тебе. Видишь, костер у нас какой - так и пышет.

Падчерица . Спасибо, дедушка. Я близко не подойду. Я в сторонке стану. (Подходит к огню, стараясь никого не задеть и не толкнуть, и греет руки.) Хорошо-то как! До чего огонь у вас легкий да жаркий! До самого сердца тепло стало. Отогрелась я. Спасибо вам.

Недолгое молчание. Слышно только, как трещит костер.

Январь. А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка никак? За шишками ты, что ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

Февраль . Лесу тоже отдохнуть надо - не все же его обирать!

Падчерица . Не по своей воле я пришла и не за шишками.

Август (усмехаясь) . Так уж не за грибами ли?

Падчерица . Не за грибами, а за цветами... Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц). Слышишь, братец, за подснежниками! Значит, твоя гостья, принимай!

Все смеются.

Падчерица . Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

Февраль . На что же ей среди зимы подснежники понадобились?

Падчерица. Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

Январь. Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников, - надо Апреля-месяца ждать.

Падчерица . Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешала, не гневайтесь... (Берет свою корзинку и медленно идет к деревьям.)

Апрель. Погоди, девушка, не спеши! (Подходит к Январю и кланяется ему.) Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Январь . Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.

Март . Ну, за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

Февраль . Ладно уж, и я уступлю, спорить не буду.

Январь. Если так, будь по-вашему! (Ударяет о землю ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

В лесу становится тихо. Метель улеглась. Небо покрылось звездами.

Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох лохматому и хромому Февралю.)

Февраль (ударяет посохом о землю)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

В ветвях гудит ветер. По поляне бежит поземка, крутятся снежные вихри.

Теперь твой черед, братец Март!

Март (берет посох)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Снег вдруг темнеет и оседает. Начинается капель. На деревьях появляются почки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель (берет посох и говорит звонко, во весь мальчишеский голос)

Разбегайтеся, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

В лесу и на поляне все меняется. Тает последний снег. Земля покрывается

молоденькой травкой. На кочках под деревьями появляются голубые и белые

цветы. Кругом каплет, течет, журчит. Падчерица стоит, оцепенев от удивления.

Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Падчерица . Да как же все это случилось? Неужто ради меня весна среди зимы наступила? Глазам своим поверить не смею.

Апрель . Верь - не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.

Падчерица . Бегу, бегу! (Исчезает за деревьями.)

Из-за деревьев выходит Падчерица. В руках у нее корзинка, полная подснежников.

Январь . Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки.

Падчерица . Да ведь их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду – за каждый цветочек, за каждый денечек! (Кланяется Январю-месяцу.)

Январь. Не мне кланяйся, а брату моему меньшому - Апрелю-месяцу. Он за тебя просил, он и цветы для тебя из-под снега вывел.

Падчерица (оборачиваясь к Апрелю-месяцу). Спасибо тебе, Апрель-месяц! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду!

Апрель . А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на землю, в воду или в снежный сугроб и скажи: Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

(По мотивам сказки-пьесы С.Маршака.)

Новогодний сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

НАСТЕНЬКА
СОЛДАТ
КОРОЛЕВА
МАЧЕХА
ДОЧКА МАЧЕХИ
ПРОФЕССОР
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
ФРЕЙЛИНА
КАНЦЛЕР
ПОСОЛ
НАЧАЛЬНИК КОРОЛЕВСКОЙ СТРАЖИ
ГОСТИ
ПРИДВОРНЫЕ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. И еще долго детям и внукам рассказывали ее. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…
Жила-была девушка. И звали ее Настенька. Когда она была еще маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Настеньки появилась мачеха. А потом умер и отец. И осталась Настенька жить с мачехой и с сестрой, родной дочкой мачехи. Как и многим не родным детям, Настеньке приходилось не легко. Она стирала, готовила еду, прибирала дом, топила печь.
Как-то раз, в канун Нового года, мачеха послала Настеньку в лес за хворостом. Там, на лесной поляне, ей повстречался Королевский солдат…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Настенька и Королевский солдат.)

СОЛДАТ: Здравствуй, милая девушка!
Что привело тебя лес в такой мороз?

НАСТЕНЬКА: Не по своей воле пришла я сюда!
Мачеха меня послала за хворостом!
А Вы кто?

СОЛДАТ: Я солдат ее Королевского величества! Пришел за елкой!
Ведь завтра Новый год. Гостей полный Дворец будет!
А ведь елку надо еще и нарядить успеть!

НАСТЕНЬКА: А что, господин Солдат, у Королевы есть дети?

СОЛДАТ: Что ты, девушка! Ей 14 только исполнилось!
Тебе, наверное, ровестница будет.
Родители у нее умерли и пришлось ей стать Королевой.

НАСТЕНЬКА: Значит она тоже сирота! Жалко ее!

СОЛДАТ: Жалко! И поучить ее уму-разуму некому!
Если что наша Королева захочет, то так и сделает, никого слушать не станет…
А тебя-то как зовут?

НАСТЕНЬКА: Настенькой.

СОЛДАТ: Ну, давай, Настенька, я тебе помогу хворост собрать!

НАСТЕНЬКА: Спасибо Вам, господин солдат!
А я Вам помогу елочку выбрать! Я знаю здесь хорошую, пушистую!

СОЛДАТ: Да какой же я господин? Просто солдат ее Величества.
А вот если елочку хорошую покажешь, очень я тебе благодарен буду!

(Настенька и Солдат идут собирают хворост. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: А сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своего учителя-профессора.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Королева, она сидит за столом и пишет. Учитель-профессор диктует ей.)

КОРОЛЕВА: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!

ПРОФЕССОР: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

(Королева пишет.)

КОРОЛЕВА: « В сени к нам летит »… Ну ладно, хватит!
А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!

ПРОФЕССОР: Что-нибудь интересное? О чем же?

КОРОЛЕВА: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

ПРОФЕССОР: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.

КОРОЛЕВА: В самом деле?

ПРОФЕССОР: Да! Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние. Июнь, июль, август – летние и сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние. И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.

КОРОЛЕВА: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

ПРОФЕССОР: Это невозможно, Ваше Величество!

КОРОЛЕВА: А если я издам закон и поставлю большую печать?

ПРОФЕССОР: Это не поможет!
Да и вряд ли это нужно Вашему Величеству!
Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы!
Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку.
В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

КОРОЛЕВА: А я хочу, чтобы был уже апрель!
Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!

ПРОФЕССОР: До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!

КОРОЛЕВА: 90 дней? Но я не хочу ждать!

ПРОФЕССОР: Ваше Величество! Но законы природы…

КОРОЛЕВА: Я издам новый закон природы!... (задумывается, потом говорит решительно)
Садитесь и пишите: « Травка зеленеет, солнышко блестит, а в нашем Королевском ле-
су распустились весенние цветы. Посему повелеваю доставить к Новому году во Дво-
рец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по-
королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке, и позволю ему
участвовать в нашем Новогоднем катании.» Написали?

ПРОФЕССОР: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

КОРОЛЕВА: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)
Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

(Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Мачеха и ее Дочка.)

ДОЧКА: А что, в эту корзинку много золота войдет? (показывает маленькую корзинку)
На шубку хватит?

МАЧЕХА: Да что там шубка, на полное приданное хватит!

ДОЧКА: А в эту? (берет корзинку побольше)

МАЧЕХА: А про эту и говорить нечего!
В золото оденешься, в золото обуешься, на золоте есть-пить будешь!

ДОЧКА: Тогда я эту корзинку возьму!
Одна беда – подснежников не найти!
Видно посмеяться захотела над нами Королева!

МАЧЕХА: Молодая, вот и придумывает всякую всячину!

ДОЧКА: А вдруг кто-нибудь пойдет в лес и наберет подснежников!
Может быть они растут под снегом потихоньку!
И получит он тогда целую корзину золота!
Надену-ка я свою шубейку и попробую поискать!

МАЧЕХА: Что ты, доченька!
Я тебя и за порог не пущу!
Погляди, какая метель разыгралась!
Замерзнешь в лесу!

ДОЧКА: Тогда Вы идите, а я цветы во Дворец отнесу!

МАЧЕХА: Что же тебе родной матери не жалко?

ДОЧКА: Жалко!
И Вас, матушка, жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!
Так и просидишь из-за Вас на кухне у печки!
А другие будут с Королевой в серебряных саночках кататься и золото лопатой огребать!
(Закрывает лицо руками, плачет.)

МАЧЕХА: Ну, не плачь, доченька!
Съешь горячего пирожка!

ДОЧКА: Не хочу пирожка, хочу подснежников!
Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!
Вон она из лесу возвращается!

МАЧЕХА: А ведь ты права!
Отчего бы ей не сходить?
Лес недалеко, сбегать недолго!

ДОЧКА: Вот и пусть сходит!

(Входит Настенька.)

МАЧЕХА: Подожди раздеваться!
Надо тебе еще кое-куда сбегать!

НАСТЕНЬКА: Куда же это? Далеко?

МАЧЕХА: Не так уж близко, но и не далеко!

ДОЧКА: В лес!

НАСТЕНЬКА: В лес? Я хворосту много принесла.

ДОЧКА: Да не за хворостом, а за подснежниками!

НАСТЕНЬКА: Ты шутишь, сестрица?

ДОЧКА: Какие шутки? Ты что, про указ не слышала?

НАСТЕНЬКА: Нет.

ДОЧКА: По всему городу это говорят!
Тому, кто наберет подснежники, Королева целую корзину золота даст!

НАСТЕНЬКА: Да какие ж теперь подснежники – зима ведь…

МАЧЕХА: Весной за подснежники не золотом платят, а медью!
Может быть они под снегом растут!
Вот сходишь и посмотришь!

НАСТЕНЬКА: Да куда ж сейчас идти? Темнеет уже…
Может быть завтра утром сходить?

ДОЧКА: Тоже придумала! Утром!
Ведь цветы к празднику нужны!

НАСТЕНЬКА: Неужели вам меня совсем не жалко?

ДОЧКА: Ну вот! Разжалобила!
Снимай платок, я сама пойду в лес!

МАЧЕХА: Куда пойдешь? Кто тебе позволит?
А ты корзинку в руки и иди!
И без подснежников не возвращайся!

(Дочка дает большую корзинку Настеньке.)

ДОЧКА: Вот тебе корзинка!

МАЧЕХА: Дай ей маленькую! Эта новая совсем! Потеряет еще в лесу!

(Настенька берет маленькую корзинку и идет. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого…
Долго бродила Настенька, замерзла! Все тропинки в лесу снегом замело! Как обратно выбираться будет?... Вдруг смотрит, костер, а около костра Двенадцать человек греются. Все разного возраста, от детей-подростков до стариков с бородами. Пошла к костру Настенька, может быть пустят ее обогреть-ся?...

(Музыка. Занавес открывается. На сцене стоят Двенадцать месяцев вокруг костра. Зимние месяцы с бородами. Чем дальше месяц от текущего месяца (от декабря, января), тем они моложе выглядят, т.е. осенние месяцы еще дети. Можно, чтобы было яснее, на каждый месяц на грудь повесить крупно написанное название месяца.)

ЯНВАРЬ: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

ВСЕ: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

(Появляется Настенька. Подходит к костру.)

НАСТЕНЬКА: Добрый вечер!

ЯНВАРЬ: И тебе вечер добрый!

НАСТЕНЬКА: Позвольте мне у костра вашего погреться.

ФЕВРАЛЬ: Не бывало такого, чтобы кто-нибудь кроме нас, у этого костра был!

АПРЕЛЬ: Это правда!
Да уж если кто пришел на огонек, пусть погреется!

НАСТЕНЬКА: Спасибо вам! (греет руки от костра)

ЯНВАРЬ: Как зовут тебя, девушка?

НАСТЕНЬКА: Настенька.

ЯНВАРЬ: А что это у тебя в руках, Настенька? Корзинка никак?
За шишками ты что ли пришла под самый Новый год?
Да еще в такую метелицу?

НАСТЕНЬКА: Не по своей воле пришла я и не за шишками!

АВГУСТ: (улыбаясь) Так уж не за грибами ли?

НАСТЕНЬКА: Не за грибами, а за цветами!
Прислала меня мачеха за подснежниками!

МАРТ: (толкает в бок Апреля) Слышить, братец, твоя гостья пришла!
Принимай!

(Все смеются)

НАСТЕНЬКА: Я бы и сама посмеялась, да не до смеха мне!
Не велела мне мачеха без подснежников возвращаться!

ФЕВРАЛЬ: На что же ей среди зимы подснежники понадобились?

НАСТЕНЬКА: Не цветы ей нужны, а золото!
Обещала наша Королева целую корзинку золота тому, кто принесет во Дворец корзи-
ну подснежников!
Вот меня и послали в лес!

ЯНВАРЬ: Плохо твое дело, девушка!
Не время для подснежников!
Надо до апреля месяца ждать!

НАСТЕНЬКА: Я и сама знаю это, дедушка! Да деваться мне некуда!
Ну, спасибо за тепло и привет! Если помешала, не гневайтесь…

(Настенька берет свою корзинку и хочет идти.)

АПРЕЛЬ: Подожди, Настенька, не спеши! (обращается к Январю)
Братец Январь,

Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.

Конечно, не вся целиком – она большая,

а только один показательный фрагмент из замечательной «Двенадцать месяцев».

На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете

Переделать сказку

Уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на:

  • диктант, контрольную или лабораторную (тогда будет не СДАВАТЬ, а ПИСАТЬ)
  • субботник, смотр художественной самодеятельности (глагол – ИДТИ или ДЕЛАТЬ)

Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.

Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет

Переделанная сказка для школы

во дворце (как бы).

В нем подобие королевского учебного класса.

Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.

На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.

За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»

Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.

Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.

Сказка-сценка (текст)

Королева: Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)

Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.

Королева: Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!

Профессор: Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.

Королева: Так и быть, диктуйте.

Профессор: Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.

Королева: Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…

Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.

Королева: Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?

Канцлер: Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)

Канцлер: Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…

Королева: Снова начертать!

Канцлер: Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.

Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?

Канцлер: Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».

Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» - это короче.

Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.

Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!

Королева: Вы это о чём?

Профессор: Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!

Королева: Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?

Профессор: Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.

Королева: Какую же?

Профессор: Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!

Королева: Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!

Профессор: Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!

Королева: Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!

Профессор: Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?

Королева: Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?

Профессор: Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!

Королева: Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!

Профессор: Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)

Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Ваше Величество, не решаюсь сказать!

Королева: Ничего, говорите, я разрешаю.

Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…

Королева: Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?

Профессор: Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!

Королева: Я бы предпочла бумажный - он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!

Королева: Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?

Профессор: Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.

Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!

Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!

Королева: Запросто могу. Почему нет?

Профессор: Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?

Королева: Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.

Профессор: Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?

Если моя «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))

С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Центр детского творчества»

Ленинского района

г. Саратова

Сценарий

«Двенадцать месяцев»

Составила: педагог-организатор

подросткового клуба «Орбита»

Крецул Е.В.

Саратов 2013г.

Время проведения : 25.12.2013г. в 16:00

Место проведения: подростковый клуб «Орбита»

Возраст воспитанников: 4-8 лет

Продолжительность мероприятия: 50 минут

Цель: Организовать досуг детей в Новогодний праздник.

Задачи:

1. Закрепить умение детей исполнять новогодние песни, стихи, водить хороводы.

2. Развить творческие и актёрские способности детей.

План подготовки новогоднего праздника

«Двенадцать месяцев»

Наименование

Дата

Ответственный

Написание сценария

10.11.13.

Крецул Е.В.

Запись фонограммы

5.11.13

Крецул Е.В.

Подготовить реквизит

4.12-23.12.13.

Крецул Е.В.

Подготовить костюмы

1.12-20.12.13.

Крецул Е.В.

Репетиции

5.12-24.12.13.

Крецул Е.В.

Генеральная репетиция

24.12.13.

Крецул Е.В.

Оформление зала

23.12.13.

Крецул Е.В.

Проведение праздника

25.12.13.

Крецул Е.В.

Художественное оформление : зал украшен по новогоднему, в углу нарядная елка, сцена задекорирована под зимний лес, по ходу сценария декорации меняются «Деревенская изба», «Дворец», «Зимний лес».

Музыкальное оформление:

    «В новогоднем лесу»;

    «Русская метель»;

    «Сказочная»;

    Фанфары;

    «Хороводная»;

    «Снежная зима»;

    «В лесу родилась елочка»

Реквизит: подарки, призы, трон, колокольчик, корзины, цветы -подснежники, самовар, ватрушки, костер, посох,

Костюмы: Снегурочки и Деда –Мороза, Бабы-Яги,12 месяцев,

Министра, Принцессы, Мачехи, Марфушки, Настеньки

Действующие лица:

          Ведущий – взрослый,

          12 месяцев — фольклорная группа,

          Дед-Мороз — взрослый,

          Баба-Яга – родитель,

          Министр, Марфушка, Мачеха, Настенька, Снегурочка — дети 5 класс,

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Сказочная» выходит Ведущая,елка зажжена, все дети входят парами в зал.

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!

Как хорошо, когда приходят гости,

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний начинаем.

На Ёлку приглашаем всех, всех, всех.

Новогодние стихи.

1.Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанес.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

2.С песнями и смехом

Мы вбежали в зал,

И лесную гостью

Каждый увидал.

3.Зелена, красива, высока, стройна

Разными огнями светится она.

4.Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споет.

5.К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась.

И вот теперь наряд её готов.

6.Мы все на ёлочку любуемся сегодня.

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в клуб.

7.Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом с новым счастьем поздравляют.

И мы на празднике у елочки поем.

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы все веселиться.

8.На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споем.

И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем.

И в сказку его попадем.

9.В той сказке нас ждет новогоднее чудо.

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придет ниоткуда,

Исполнит желанья детей.

Песня «Русская метелица» дети садятся

Ведущ: Каждый раз под Новый год

Сказка по земле идет.

Постучится к нам в окошко.

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

Ребята, а вы хотели бы очутиться в сказке?

(Ведущий хлопает 3 раза в ладоши, появляется волшебный клубочек.)

А вот и волшебный клубочек, который приведет нас в сказку.

(Гаснет свет,звучит сказочная музыка дети оказываются в сказке).

СЦЕНА 1 «Дворец» Появляется принцесса.

Принцесса: Ах, какая ёлочка. Скоро Новый год, бал во дворце.

Но куда все подевались?

(Звонит в колокольчик. Появляется министр).

Министр: Ваше Величество, слушаю Вас.

Принцесса: Всё ли готово к празднику?

Министр: Да, Ваше Величество. В программе ожидаются танцы,

полонезы и вальсы; прибудут гости: факир восточный,

купцы заморские э…

Принцесса: (перебивая) Одно и то же каждый раз.

Я устала слушать Вас.

Очень скучно стало жить.

Министр: Как же Вас развеселить?

Может Вы хотите спать

Или в парке погулять?

Принцесса: Не желаю ничего.

Министр: Принести Вам угощенье:Торт, мороженое, печенье?

Принцесса: То, что я сейчас хочу,

Никому не поплечу.

Министр: Ради Вас на всё готовы.

Честное даю Вам слово.

На край света я пойду,

Что хотите там найду.

Принцесса: Очень рада слышать это.

Идти не надо на край света.

Министр: Что тревожит Вас скажите?

Принцесса: Надоела мне зима и сугробы снежные.

Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники.

Министр: Но такого не бывает,

Зимой цветы не расцветают.

Сейчас тепла нам не видать,

Апреля надо подождать.

Принцесса: Не хочу я больше ждать,

И не смейте возражать.

Я хочу, чтоб сей же час,

Написали Вы указ.

Министр: Слушаюсь Ваше Величество.

(Пишет указ. Принцесса диктует).

Принцесса: Внимание, внимание. Слушайте королевское приказание.

Кто желает пойти на бал,

На Новогодний карнавал, должны подснежники найти

И во дворец их принести.

Кто исполнит сей указ, наградят вас в тот же час!!!

(Уходят со сцены, звучит музыка, смена декорации).

СЦЕНА 2 «Изба»

(Входят мачеха с самоваром и дочка Марфушенька)

Мачеха: Какая же ты у меня хорошенькая Марфуша, не то, что эта Настька.

Марфа: Ага.

Мачеха: Ну вылетая прынцесса. Нет, не прынцесса…

Марфа: А кто же?

Мачеха: Ну эта, как её?… Королевна.

Марфа: А..а..а.

Мачеха: (Зовёт). Настька, ватрушки неси.

(Входит Настя с ватрушками. Ставит на стол. Уходит).

Мачеха: Дочка, розовые щечки.

Пей чаёк, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой.

Марфа: До чего ж ватрушки сладки.

Ф-у-ух я больше не могу.

Мачеха: Может съешь ещё одну? (Зовет Настю, она приходит).

Дров для печки наколи,

Да постели постели.

Иль не видишь притомились,

Целый день мы так трудились. (Настя уходит).

(Звучит музыка,появляется министр, читает указ, уходит).

Марфа: Слыхала, маманя. Я во дворец хочу, на бал. Хочу! Хочу!

Пусть Настька за подснежниками идет, да корзинку берет побольше.

Мачеха: (Достает корзину). Это новую придется дать, жалко!

Марфа: Большая корзина, больше подснежников.

Больше подснежников, награда лучше.

Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька. Настька, где тебя носит?

(Входит Настя).

Ну, наконец-то явилась, не запылилась. Бросай всё, ступай в лес

за подснежниками, да поживей, А то, смотри!

Настя: Подснежники? Да, где же я их найду зимой?

Мачеха: Перечить мне вздумала, негодная!

Велено принцессой искать подснежники, так выполняй!

(Даёт корзину).

А мы с Марфушенькой пойдём вздремнем часок – другой.

Марфа: Ага, мамань (позевывая). Устала я чавой-то (уходят).

Настя. Делать нечего, пойду в лес, за подснежниками.

СЦЕНА 3 «Лес»

Смена декораций.Свет приглушается, звучит музыка « Треск в леса и крик совы».

Настя: Ох, как тихо, ни души. (Присаживается на пенёк)

Вот и снег пошёл. Прям хлопьями валит.

Танец Насти «Вальс снежинок».

(звучит музыка, вдруг слышат: «Ой-ой-ой».

Настя прячется. Появляется Баба-Яга).

Б.-Я: Ой, нет мочи, ой бяда. Кто это пришёл сюда?

Чую человеческим духом пахнет.

Настя: Это я Настя. Чего это Вы охаете, бабушка.

Б.-Я: Ишь, чего, бабушка. Ой, не мил мне белый свет.

Зуб болит, аж мочи нет.

Настя: Эх, бабуся, эх, Ягуся!

Это горе, не беда.

Дай ко нитку мне сюда.

Фокус – покус покажу.

Нитку к зубу привяжу.

Ты, Яга, глаза закрой.

Дёрнем нитку.

Б.-Я. Ой-ой-ой. (Зуб повисает на нитке).

Настя: Вот и бедам всем конец.

Б.-Я. Ай, да, Настя молодец!

Зуба нет, и боли нет.

Буд-то мне 17 лет.

Песня бабы-яги «Потолок ледяной»

Б.-Я: А куда ты идешь, Настенька?

Настя: Послала меня мачеха за подснежниками, вот и пришла я в лес.

Б.-Я: (Ходит по кругу). Ой, подобрела я и помогу тебе, Настя.

Есть у меня колечко волшебное. Если его на снег бросить и

слова заветные сказать, такие чудеса произойдут, что не в

сказке сказать, не пером описать. Держи. Не поминай лихом

Звучит волшебная музыка , Баба-яга уходит

Настя: (Бросает кольцо). Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да, по зимнему ковру, к новогоднему костру.

СЦЕНА 4 «Костёр»

Звучит сказочная музыка, смена декораций.

12 месяцев сидят вокруг костра.

Декабрь. (Январю). Вот, брат принимай хозяйство, снегу нынче довольно. Березкам по пояс, соснам по-колено.

Январь. Спасибо, брат. Славно поработал. А на речках и озёрах лёд крепко стал? (Стучит посохом по земле).

Декабрь. Ничего, держится. А не мешает ещё подморозить.

Февраль. Подморозим, подморозим. За нами дело не станет.

Январь. Буря, старшая сестра.

Ты раздуй огонь костра.

Февраль. Стужа, средняя сестра,

Скуй котел из серебра.

Декабрь. Соки вешние варить,

Смолы летние курить…

Трое. Гори, гори, гори ясно- чтобы не погасло.

Март. Гори, гори ярче,

Лето будет жарче.

Апрель. А зима теплее.

Май. А весна милее.

Трое. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Июнь. Гори, гори с треском.

Июль. Пусть по перелескам.

Август. Где сугробы лягут.

Будет больше ягод.

Трое. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Сентябрь. Пусть несут в колоду.

Октябрь. Пчелы больше мёду.

Ноябрь. Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Трое. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Январь. Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце красное ведёт.

Все: Новый день и новый год.

Танец 12 месяцев

Входит Настя.

Настя: Добрый вечер!

Все: Добрый вечер!

Настя: Можно мне у вашего костра погреться?

Февраль: Можно, но скажи, зачем ты сюда пришла?

Настя: За подснежниками.

Декабрь: Но ведь подснежники весной цветут.

Настя: Знаю, знаю, но делать мне нечего.

Март: А что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников,

ведь они раньше апреля и не выглянут?

Настя. В лесу останусь, буду апреля ждать.

Май. Очень добрая она.

Любит труд и так добра.

Апрель: Я готов тебе помочь,

Ведь волшебна эта ночь.

Братцы месяцы!

Уступите мне сейчас

Своё место хоть на час.

Зимние месяцы: Ладно уж, уступим мы тебе. (Январь отдает посох).

Апрель: Разбегайтеся ручьи,

Растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи

После зимней стужи.

Танец бабочек и жуков.

Апрель: Пусть растопятся льды,

И снега все сойдут,

И подснежники пусть

Для тебя расцветут. (Появляются подснежники).

Апрель. Ну, что же ты стоишь? Беги, подснежники собирай.

(Настя собирает цветы).

Настя: Братья месяцы спасибо,

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

Ну мне пора, до свидания.

Месяцы: До свиданья, Настя. (Все уходят со сцены).

СЦЕНА 5 «Новогодний бал»

Включается весь свет. Министр и принцесса выходят на сцену «Дворец» под фанфары.

Министр: Начинаем, начинаем,

Начинаем карнавал!

Принцесса: Пусть закружит всех у ёлки

Новогодний шумный бал.

Музыку, пожалуйста. Будем танцевать.

Танец «Вальс -метель» (переходный вальс) дети садятся

Под музыку появляются мачеха с дочкой.

Мачеха: На дворе метут метели,

Воют вихри снежные.

Мы на праздник новогодний

Принесли подснежники.

Принцесса: Где, скажите их достали?

Мачеха: Исходили, истоптали

Все дорожки, все пути,

Чтоб подснежники найти.

Марфа: Мы исполнили указ,

Ждем награды мы от вас.

Тут ребята сообщают, что они обманывают.

Принцесса уточняет, и ведущий вводит Настю.

Принцесса: Ах, так, вздумали меня обманывать. Гнать их в шею.

(Убегают).

Спасибо тебе, Настенька. Приглашаю тебя на наш Новогодний бал.

Скоро будут Дед Мороз и Снегурочка.

Министр. Давайте их позовем. Дед-Мороз!-3р.

Звучит музыка «Фанфары. Появляются Дед Мороз и Снегуроча).

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Снегурочка. Здравствуйте!

Дед Мороз : Привет вам, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Веселые, забавные, детишки очень славные!

Поздравляю с веселым вас праздником!

Низкий поклон всем вам, проказники!

Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?

Д.Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка : Ни одного!

Д Мороз: Да? Ну – ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет)

А безобразники? (Нет)

А озорники? (Нет)

А шалунишки? (Нет)

А хорошие ребятишки? (нет)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снег: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не горит.

Песня Д-Мороза и Снегурочки «Раз, два,три — ёлочка гори»

Дед Мороз.

Эх, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Снегурочка.

Возле ёлочки нарядной

Встретим вместе Новый год!

Песня-игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага»

Дед Мороз: Ай, молодцы! А как вы подросли, ребята.

Снегурочка: Дедушка, а кто больше девочки или мальчики?

Дед Мороз: Не пойму. А мы сейчас проверим.

А для этого разделимся: мальчики будут – морозята.

Они будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка: А девочки — снегурята! Они смеются: Хи-хи-хи!

Д.Мороз: Ну –ка, морозята, попробовали!(ха-ха-ха)

Снегурочка: А теперь, снегурята! (хи-хи-хи)

Игра – кричалка «Девочки – мальчики» повторяется 3 раза

Д.Мороз : А мальчишки – шалунишки…

Снегурочка: А девчонки – веселушки…(игра повторяется 2-3 раза)

Д.Мороз : Нашумелись, насмеялись- все вы право от души,

И девчонки и мальчишки- были очень хороши.

Снегурочка: Новый год слетает с неба

Или из лесу идёт. Так откуда же откуда

К нам приходит Новый год?

Все участники встают на полукруг.

Дед Мороз: Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете.

Снегурочка: Здоровья на 100 лет вперед

И вам и вашим детям

Принцесса: Пусть радость в будущем году

Вам будет чудным даром.

Министр: А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом.

Дед Мороз: Идет, спешит к нам Новый год!

Шагает полным ходом.

Снегурочка: Всех поздравляем от души

Сегодня …

Все: С Новым годом!

Звучит музыка

Дед Мороз. Эх, и порадовали вы меня, ребята. А я для вас приготовил

самые лучшие подарки.

Снегурочка. Повторяйте за нами волшебные слова, и мешок откроется.

Ёлки – иголки,

Снег – снежок.

Дай нам подарки волшебный мешок.

Дети повторяют.

Раздаются подарки.

Ведущий. А наш праздник подошёл к концу, До свидания. До новых встреч и новогодних сказок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев

СЦЕНЫ:

1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление.

Сцена I во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):
- Профессор, где вы?

Профессор:
- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:
- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор:
- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "казнить"

Профессор:
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

Профессор:
- Но ведь поэт написал так

Принцесса:
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:
- Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:
- Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно):
- В апреле? А что за цветы?

Профессор:
- Подснежники.

Принцесса:
- Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:
- А сегодня что?

Профессор:
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена II. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Мачеха (дочке):
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Глашатый:
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!

Мачеха (дочке):
- Слышала? Где наша корзина?!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица:
- Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена III. Заснеженный лес.

(Падчерица, братья-месяцы)

Падчерица:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:
- Я её здесь часто вижу.

Апрель:
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Девочка:
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

И Девочка заплакала.

Месяц Январь (говорит остальным):
- Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):
- Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:
- Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну сделали.

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Девочка (радостно):
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель:
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...

Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало):
- Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

Сцена V. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Профессор:
- С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:
- И с Рождеством!

Принцесса:
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):
- Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):
- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):
- А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):
- Продолжай ты!

Дочка:
- Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса:
-Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):
- Продолжай!

Мачеха:
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):
- Не может быть!

Мачеха:
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):
- Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка:
- Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VI. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):
- Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:
- Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):
- А где взяла их?

Падчерица:
- Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:
- Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:
- А это кто?

Принцесса (Январю):
- Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):
- Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):
- А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:
- Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано):
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):
- Это все он. Он писал указы.

Министр:
- Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица:

- В святое Рождество - всех нас господь простит!

Все встают полукругом и хором говорят:
- С Рождеством Христовым!