Аэродинамические характеристики самолета ил 62м. Где производился самолет? Видео – история создания

Если транспортная система - кровь любой экономики мира, то пассажирские грузоперевозки можно назвать «плазмой» этой самой крови. Чем лучше, быстрее и качественнее государство способно перемещать людей по своей территории, тем меньше «медвежьих углов» остается, тем проще налаживать взаимодействие всего государственного аппарата. Прекрасно понимали это в СССР. Результатом работы многих ОКБ стал ИЛ 62М.

Прорывной на то время пассажирский самолет доказал, что советская промышленность способна не только на производство военной техники во впечатляющих масштабах.

Основные характеристики

Самолет характеризуется задним расположением двигателей и особой конструкцией подвески. Ее разработали в легендарном ОКБ имени Ильюшина и впоследствии запатентовали в девяти странах. В их число вошла Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Чехословакия, Япония. Неудивительно, что так сильно прославился ИЛ 62М, звезда на фюзеляже которого была своеобразной гарантией высокого качества.

Машина отличается крайне рациональным распределением масс, благодаря чему масса ее практически идентична самолетам с двигателями под крылом. Отличительной особенностью ИЛ 62М, характеристики которого мы рассматриваем, является необычная, ступенчатая реализация передних кромок крыльев (в виде клюва). Это позволило обеспечить самолету превосходную устойчивость, включая критические углы атаки. Крыло также было изготовлено по новейшей кессонной технологии, предполагающей дешевое прессование. Это позволило не только облегчить, но и значительно упрочить всю конструкцию.

Оперение выполнено по Т-образной схеме, причем его массогабаритные характеристики значительно меньше, чем практически у всех аналогов. Несмотря на некоторые недостатки такого подхода, данная реализация позволила в разы улучшить управляемость и надежность новой машины, из конструкции которой были убраны излишне громоздкие и далеко не всегда надежные решения.

Емкости для топлива располагаются на всем размахе крыла, включая центроплан. 62М уникален хотя бы тем, что позволяет выполнить взлет при одном отказавшем двигателе. Лететь же и садиться машина может, вообще имея два отказавших мотора. Многократное резервирование всех систем, позаимствованное из космической и военной техники, позволяет повысить надежность работы всей авионики на порядок.

Причины разработки новой машины

Рост грузопассажирских перевозок в СССР приходится на вторую половину 50-х годов, когда в эксплуатацию стали вводиться самолеты с газотурбинными двигательными установками. Эти машины позволяли перевезти за один раз большое количество груза, причем сделать это можно было в кратчайшие сроки. Именно это стало причиной того, что с 1950 по 1959 год объемы этих грузоперевозок выросли сразу в десять раз.

Неудивительно, что экономисты и специалисты гражданской авиации практически сразу получили приказ в кратчайшие сроки создать дешевый и неприхотливый самолет, позволяющий выполнять перевозку людей и грузов в пределах территории всего Союза.

Успехи КБ Ильюшина

Только у КБ Ильюшина к тому времени уже был достаточный опыт и ресурсы, а потому именно его специалисты первыми приступили к проектированию нового типа самолетов. Уже в 1960 году сам Ильюшин обращается к правительству СССР с предложением о создании машины, которая впоследствии получит наименование ИЛ 62М. Предполагалось оснастить самолет двигателями РД-23-600, разработка которых велась под руководством талантливого С.К. Туманского.

Предполагаемые характеристики

Сперва конструкторы предполагали, что самолет сможет перевозить от 50 до 150 пассажиров. Дальность планировалось «вместить» в пределы 4500-8500 км. Двигатели конструкторы хотели разместить в хвостовой части. Вообще, в основе прототипа ИЛ 62М должна была лежать концепция Ил-18. Также в качестве вдохновения послужила французская машина "Каравелла» с ее расположением стабилизаторов на половине высоты киля.

Так как даже предположительная концепция будущего ИЛ 62М была отлично проработана, Совет Министров СССР быстро это предложение принял. Постановление предполагало разработку самолета, который в эконом-классе мог пролететь расстояние не менее чем 4500 км, иметь при этом 165 пассажирских мест. Было также предусмотрено создание «люксовой» машины первого класса. Ее дальность полета составляла уже 6700 км и 100...125 мест для пассажиров соответственно. В это же время ОКБ под руководством Кузнецова поручили создание нового двигателя НК-8.

Особенности компоновки

Впервые в истории всего советского самолетостроения была выбрана схема с хвостовым расположением двигателя. Это было сделано не случайно. Дело в том, что в результате использования такого конструкторского решения можно было получить "чистое" крыло, обладавшее превосходной аэродинамикой. Эти характеристики были жизненно необходимы для самолета, который предполагалось выпустить даже на дальние магистрали воздушных трасс страны.

Кроме того, такая схема предполагала монтирование более надежной и простой Учитывая, что двигатели располагались на значительном удалении от баков, резко возрастала безопасность пассажиров, если по какой-то причине возникал пожар. Кроме того, что также крайне важно в условиях продолжительных перелетов, значительно снижался уровень шума в пассажирском салоне, а также сводилось практически к нулю негативное воздействие на конструкцию самолета исходящей реактивной струи, образованной крайне высокотемпературными газами.

Так как силовые установки были расположены максимально близко к продольной оси фюзеляжа, удалось максимально снизить крайне опасный эффект рысканья, который возникал при отказе одного из моторов. Наконец, эта же схема предполагала отказ от излишне большого хвостового оперения, что позволяло значительно снизить общую массу машины (теоретически).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что создание пассажирских самолетов ТУ - не в последнюю очередь заслуга ОКБ имени Ильюшина. Именно специалисты этого КБ впервые в отечественном самолетостроении не только воплотили в металле новую концепцию развития, но и довели ее до совершенства.

Недостатки новой компоновки

Но имелись у варианта с хвостовым расположением двигателя и недостатки, причем некоторые из них были достаточно значительными. Во-первых, масса самолета в конечном итоге все же возросла, так как потребовалось дополнительно усиливать всю хвостовую часть. Кроме того, крылья уже не разгружались двигателями (они позволяют снижать напряжения в материале).

Во-вторых, из-за размещения моторов так далеко, приходилось значительно удлинять всю топливную аппаратуру, что негативно сказывалось на общей надежности конструкции. Наконец, из-за «нахлобучивания» двигателей на хвост, резко менялась вся центровка самолета, что также доставляло немало проблем как конструкторам, так и летчикам, которые эксплуатировали этот самолет.

Почему эта схема все же была принята?

Все дело в сопоставлении положительных и отрицательных моментов. Когда инженеры подробно рассмотрели эскизные схемы ИЛ 62М, характеристики которого оказались прорывными для своего времени, они все же приняли положительное решение о запуске в производство именно варианта с задним расположением моторов. Справедливости ради стоит сказать, что произошло это после напряженных дебатов. И специалистов можно понять: чтобы реализовать эту схему, пришлось решить немало сложнейших вопросов по компоновке.

Так, специально для ИЛ 62М (МЧС это особенно оценило) была создана уникальная система навигации, которая позволяет вести и сажать самолет в самых неблагоприятных погодных и метеорологических условиях. Впервые была использована совершенно автоматическая система управления, которая для самолетов такого размера и грузоподъемности даже сегодня не является чем-то рядовым. Высочайшая надежность и неприхотливость - вот основные отличительные черты ИЛ 62М. СССР (86513 борт - одно из немногих печальных исключений) в очередной раз сумел создать действительно простую, но превосходную машину.

Основные ТТХ

  • Полный размах крыла, метров - 43,2.
  • Общая площадь поверхности крыла, м² - 279,55.
  • Максимальная длина фюзеляжа, метров - 53,12.
  • Основная длина корпуса, метров - 49,00.
  • Средняя высота корпуса, метров - 12,35.
  • Стреловидность крыла, градусов - 32,5° (линия 25 % хорд).
  • Дальность полета максимальная, километров - 10 000-11 050.
  • Максимальная полетная масса, тонн - 161,6 (165/167 у модификаций).
  • База шасси, метров - 24,48.
  • Максимальная колея шасси, метров - 6,8.
  • Скорость крейсерская - 850 км/ч.
  • Скоростной максимум - 870 км/ч.
  • Потолок высоты, километров - 12.

Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?

Эти самолеты, являющиеся модификацией простых Ил-62, имеют двигатели ТРДД Д-30КУ. Они намного экономичнее и лучше соответствуют международным нормам в области охраны окружающей среды. Килю и стабилизаторам у этих машин была придана лучшая, с точки зрения аэродинамики, форма. За счет установки нового реверсивного устройства инженеры смогли значительно снизить сопротивление воздуха в полете. За счет увеличения емкости бортовой топливной системы, эти машины могут совершать более длительные перелеты.

Также была заменена некоторая часть полетного оборудования, в конструкцию самолета добавили больше электроники. Кроме того, по многочисленным просьбам пилотов, была добавлена современная система кондиционирования в кабину. Она позволила значительно снизить степень утомляемости летчиков в ходе длительных перелетов, особенно на международных трассах.

В заключение

Машина была неоднократно проверена на соответствие всем международным нормам. До сих пор ИЛ 62М, салон которого знаком многим уроженцам СССР, эксплуатируется как внутри страны, так и на международных линиях. Впервые в истории отечественного гражданского самолетостроения большая часть этих самолетов изготавливалась на экспорт, а некоторые страны предпочитали арендовать эти самолеты для своих внутренних перевозок. Такова история самолета ИЛ 62М.

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года.

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

«Дальавиа» была одной из последних компаний, эксплуатировавшей Ил-62 на регулярной основе, поэтому аэропорт Хабаровск до сих пор ассоциируется с этой компанией и Илами.

Несколько фотографий красавца:

Ту-214 хоть и был неплохим самолетом, но по дальности полета до Ила. мягко говоря, не дотягивал. Хабаровским экипажам 214-х приходилось не раз поерзать в креслах, подлетая к Москве с минимальным остатком топлива. Обычная заправка Ил-62 была около 72 тонн, а 214-й обходился 36-ю, но впритык. В Ил, правда. можно было запихать еще 10 тонн груза, а Тушка улетала с неполной загрузкой.

…»домодедовские авиалинии» тоже постоянно летали на 62-х.

Реверс на высоте 10 метров — нормальная практика.

Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

Вид с балкона башни на стоянку.

Очень симпатичная морда.

Перенесемся из города воинской славы Хабаровска в Красноярск-аэропорт «Емельяново» и заглянем вовнутрь..

Заслуженный ветеран и трудяга авиакомпаний Аэрофлот и Красэйр! Ил-62 RA-86453.

Аквариум в иллюминаторах всячески подчёркивает то, что списан самолёт ещё в далеком 2005 году.

По традиции занимаю место справа и вижу, что второй пилот заведовал противооблединительными системами, фарами и кислородным оборудованием. А педали здесь практически автомобильные.

Количеству тумблеров на панели бортинженера нет счёта. Основная их направленность — электропитание и освещение. Под лампой интересные приборы контроля выпуска/уборки шасси.

В компетенции штурмана тумблеров не меньше, плюс целая панель навигационного оборудования и даже собственный локатор.

Место КВС. Интересная реализация штурвальной колонки с редуктором, совмещённой с рулём управления носовой стойкой. Два в одном!

Необычны после Туполя и топливомеры на верхней панели. Всё на виду и под контролем командира.

Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.

На центральной панели приборы контроля всех 4х двигателей. В Туполе на этом месте только тахометры, остальное всё в ведении бортинженера. Закрылки выпущены несинхронно.

В кабине Ил-62 места много, пройти и сесть в кресло можно без акробатических этюдов, не опасаясь удариться головой.

Нехитрое хозяйство бортпроводников — управление освещением, кипятильниками и подогревом воды в туалетах.

Скромненько и со вкусом. Самое любимое споттерами фото.

В инструкции нам предлагают потянуть ручку, выбросить дверь и наверное далее спускаться по канату.

Младенцев предлагали перевозить в первом ряду салона в интересной люльке. Интересно, что за розетка такая в ногах пассажира?

Мнения пассажиров.

«Ил-62 сразу отличался уютным, успокаивающим интерьером (не говоря уже о каком-то удивительно цельном, мирном и благородном внешнем виде. У Ил-62 очень верно с точки зрения психологически-эмоционального воздействия на пассажира подобран колер обшивки салона и выполнено его освещение. При варианте 168-174 кресла, в котором в основном леталии домодедовские машины (в «Аэрофлоте» летали 132-местные самолеты с бизнесом), шаг кресел таков, что находиться в них даже в ряду с минимальным шагом 810 мм удобно. Кстати, вариант самолета на 186 и тем более 195 мест (в просторечии - «сарай»; аналогично прозывают и 180-местный Ту-154) большого распространения не получил, так как в нем ухудшался комфорт пассажиров и создавались дополнительные проблемы для выполнения нормального полета. Это - наследство гиперперевозок былого «Аэрофлота» 1980-х годов.»

На этом время нашей экскурсии подошло к концу и из кабины нас вынесло волной гостей праздника.

Основная стойка шасси всего из 4х колёс против 6 у Ту-154. И это при большей взлётной массе на целых 65 тонн.

Необычная форма передней кромки крыла.

Приятно, что все двигатели на месте, не стыдно снять заглушки.

Модное в то время, Т-образное хвостовое оперение.

Реверс тяги двигателей предусмотрен только на крайних.

Особенностью конструкции Ил-62 является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.

На этом, позвольте закончить короткий рассказ о трудяге Ил-62.

И напоследок редкое фото со стоянки «Внуково».

Причина скопления Ил-62 закрытие аэропорта Внуково на реконструкцию и высвобождение стоянок №№34-61 (в те годы использовавшихся для Ил-62 206-го и 211-го ЛО) под самолеты других подразделений.

За всю историю советского самолетостроения промышленностью СССР было выпущено немало единиц авиационной техники. Первым реактивным межконтинентальным лайнером стал Ил-62М. Модель использовалась для транспортировки гражданских в самые отдаленные уголки Советского Союза. Описание и характеристики Ил-62М представлены в статье.

Знакомство

Ил-62М является дальнемагистральным пассажирским лайнером. Данная модель принадлежит к монопланам - самолетам, оснащенным одним крылом. В переводе с греч. monos - один и лат. planum - плоскость. С 1930 года советскими конструкторами применялась схема моноплана как основная при создании грузовой, военно-транспортной и пассажирской авиационной техники.

Начало

После 1950 года советскими экономистами и авиационными специалистами было отмечено увеличение в девять раз роста грузопассажирских перевозок. Транспортировать в кратчайшие сроки большие объемы грузов стало возможным в результате использования авиатехники с газотурбинными двигательными установками. Государство нуждалось в увеличении производства таких пассажирских самолетов. Специалистам гражданской авиации от руководства страны было поручено создать относительно недорогую и неприхотливую авиационную модель для перевозок граждан в пределах Советского Союза. В итоге такой моделью стал Ил-62М. (Фото авиационного транспортного средства представлено в статье).

Разработчики

Создание самолетов Ил-62М было начато в 1969-м. Работа заключалась в модернизации уже используемых в советской авиации Ил-62. Перед конструкторами была поставлена задача: улучшить их летно-технические и экономические характеристики. Ил-62М проектировался в Опытном конструкторском бюро Ильюшина. Данное предприятие располагало всеми необходимыми ресурсами для быстрого и качественного выполнения поставленной задачи.

Планы

Изначально Ил-62М проектировался для перевозки пассажиров численностью от 50 до 165 человек. Дальность, на которую был рассчитан самолет, должна была составлять от 5 тыс. до 9 тыс. км. Двигатели в Ил-62М конструкторы собирались установить в хвостовой части. В ОКБ под руководством Кузнецова для будущего аэроплана проектировался новый двигатель НК-8. Одновременно с работой по изготовлению самолета эконом-класса было запланировано создание «люксового» аэроплана, рассчитанного на перевозку 100-125 пассажиров.

Выбирая схему для будущего самолета, конструкторы рассматривали различные отечественные и зарубежные пассажирские воздушные лайнеры. Особого внимания советских инженеров удостоилась французская «Каравелла», в которой стабилизаторы расположены на полвысоты киля. В новом самолете разработчики решили использовать концепцию Ил-18.

Поиски

Еще в 1960 году известный конструктор Ильюшин обращался к правительству с предложением модернизировать Ил-62, оснастив его двигателями РД-23-600, которые разрабатывались С.К. Туманским. После рассмотрения эскизных схем различных моделей пассажирских аэропланов, специалисты остановились на варианте с задним расположением моторов.

Вскоре Советом Министров СССР предложенная конструкторами ОКБ концепция будущего самолета была одобрена, и программу по модернизации Ил-62 приняли к реализации. В январе 1974 года работы по самолету были полностью завершены. После успешных государственных и эксплуатационных испытаний Ил-62М официально утвердили для использования в пассажирских перевозках.

Новации

Стремясь улучшить летно-технические и экономические характеристики нового самолета, разработчики выполнили следующие действия:

  • Оборудовали Ил-62 новыми двигателями, имеющими экономичную конструкцию. Их гондолы конструкторы сделали более совершенными, придав им аэродинамическую форму.
  • Киль самолета оснастили дополнительным топливным баком. Емкость его составила 5 тыс. литров. Наличие бака положительно отразилось на дальности полетов.
  • Аэроплан оборудовали механизированной загрузкой багажа.
  • Стабилизатор оснастили автоматическим управлением.
  • Пассажирский аэроплан оборудовали усовершенствованным бортовым турбоагрегатом ТА-6А, с помощью которого осуществляется запуск двигателей и кондиционирование кабины.
  • Самолет оснастили также новыми штурвалами.

Геометрические размеры остались неизменны.

О габаритах

Параметры модернизированного Ил-62:

  • Показатель длины - 53,12 м.
  • Высота - 12,35 м.
  • Колеи шасси - 6,8 м.
  • Площадь крыла самолета составляет 279,55 кв. м.
  • Размах крыла - 42,5 м.

Ниже представлено фото Ил-62М.

Устройство

Поскольку местом для расположения двигателей стала хвостовая часть, шасси аэроплана разработчикам пришлось укрепить основными опорами. Опрокидывание пустого самолета на хвост было предотвращено с помощью применения хвостовой опоры, которая убиралась каждый раз после выполнения загрузки.

Для имеющего заднее расположение двигателей аэроплана конструкторами ОКБ Ильюшина была разработана особая конструкция подвески. Со временем она была запатентована Великобританией, Италией, Францией, Германией, Чехословакией и Японией.

Для Ил-62М характерно рациональное распределение веса. Отличительная особенность крыла в данном аэроплане заключается в наличии необычных ступенчатых кромок, напоминающих клюв, которыми обеспечивалась превосходная устойчивость самолета. В производстве крыла применялась новейшая кессонная технология, заключающаяся в дешевом прессовании. Данная процедура обеспечила легкость и прочность конструкции крыла. В обустройстве оперения для него была использована Т-образная схема. Крыло в модернизированном Ил-62 за счет устранения излишне громоздких и не всегда надежных решений, наделено сниженными массогабаритными характеристиками. Это положительно отразилось на управляемости и надежности Ил-62М.

О достоинствах компоновки

За всю историю самолетостроения в СССР Ил-62М стал первым аэропланом, в изготовлении которого была применена схема хвостового расположения двигателя. Благодаря такому конструкторскому решению, крыло данного аппарата обладает улучшенными аэродинамическими свойствами, что особенно важно для дальнемагистральной пассажирской техники. Кроме того, удаленное расположение двигателей от топливных баков положительно отразилось на безопасности пассажиров. Также немаловажно, конструкторам удалось снизить уровень шумов в салоне самолета.

Ранее во время полета аэроплана на его конструкцию негативно воздействовала струя из высокотемпературных газов. В Ил-62М это отрицательное влияние было сведено к нулю. Общую массу самолета снизили за счет отказа от излишне большого хвостового оперения.

В результате оснащения Ил-62М интерцепторами и элеронами конструкторами была достигнута повышенная эффективность поперечного управления аэропланом. Самолет комплектуется более совершенными двухщелевыми закрылками и новым устройством, осуществляющим реверсивную тягу двигателей.

Ил-62М отличается от своего предшественника значительно улучшенными летно-эксплуатационными характеристиками: модернизированный самолет оборудован новыми штурвалами и приборной доской с удачно размещенными на ней приборами для пилотов.

Модернизация Ил-62 положительно отразилась на практической дальности полетов. Дистанции, которые может преодолевать максимально нагруженный самолет (23000кг) были увеличены с 7 тыс. до 8270 км. Для аэроплана, перевозящего сто пассажиров (коммерческая нагрузка 10 тыс. кг), дальность полета возросла с 8700 до 10 тыс. км. Улучшения коснулись и крейсерской скорости: конструкторам удалось ее увеличить до 870 км/ч.

На работу Ил-62М совершенно не влияют самые неблагоприятные погодные и метеорологические условия. Это стало возможно благодаря уникальной навигационной системе, которой оборудован пассажирский аэроплан. Данный факт был по достоинству оценен Министерством чрезвычайных ситуаций СССР. Модернизированный Ил-62 стал первым самолетом, который оборудовали полностью автоматической управленческой системой.

О слабых сторонах авиамашины

Самолету, оснащенному хвостовым расположением двигателей, присущи следующие недостатки:

  • Увеличение массы хвоста за счет его дополнительного усиления.
  • Отсутствие разгрузки материала крыльев при помощи двигателей.
  • Моторы расположены друг от друга на большом расстоянии. В связи с этим используемая ими топливная аппаратура значительно удлинена.
  • Концентрацией двигателей исключительно в хвостовой части резко изменена центровка аэроплана, что отрицательно сказывается во время его эксплуатации.

О технических характеристиках Ил-62М

  • Модернизированный Ил-62 комплектуется четырьмя двигателями типа ТРДД.
  • Модель двигателя - Д-30КУ.
  • Показатель взлетной массы самолета составляет 167 т.
  • Аэроплан рассчитан на полезную нагрузку не более 23 т.
  • Вместительность топливных баков - 105 300 л.
  • Силовая установка обладает максимальной тягой 11 000 кгс.
  • Показатель крейсерской скорости варьируется в пределах 850-870 км/ч.
  • Максимальная скорость 870 км/ч.
  • Высота полета до 12 тыс. м.
  • Дальность полета 10-11 тысяч км.
  • Численность экипажа составляет 4 человека.
  • Вместительность салона - 165 пассажиров.

О модификациях

На базе Ил-62М созданы следующие образцы авиалайнеров:

  • Ил-62М-200 (МА). От своего аналога данный самолет отличается более удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Начало работ по данной модели было обусловлено бурным развитием авиаперевозок в СССР. Тем не менее серийное производство самолета налажено не было. Модель так и осталась на стадии проектирования.
  • Ил-62М-250. Задачи данного образца те же, что и в предыдущем аэроплане. Конструкторские работы по данному самолету также были прекращены.
  • Ил-62МГр - представляет собой грузовую авиационную модель.

  • Ил-62МК. Данный пассажирский аэроплан отличается значительно улучшенным интерьером салона. Кроме того, в этой модели изменения коснулись и конструкции крыльев.

Авиалайнер Ил-62М. «Звезда» (7013П)

Вниманию тех, кто увлекается моделированием, на рынке подарочной продукции имеется широкий ассортимент различных конструкторских наборов. Судя по многочисленным отзывам потребителей, большим спросом пользуются изделия от российского изготовителя «Звезда». Ил-62М, представленный производителем, является в сборной моделью, масштаб которой составляет 1:144. Конструкция состоит из 139 деталей.

Подарочный набор «Авиалайнер Ил-62М» («Звезда» (7013) комплектуется:

  • красками;
  • кистью;
  • подставкой для краски;
  • клеем;
  • инструкцией.

Гарантийный срок - до 14 дней.

В заключение

В отличие от базового аналога Ил-62 модели, содержащие индекс «М», оснащены двигателями ТРДД Д-30КУ. Эти моторы намного экономнее используемых в прототипе самолета, они изготавливаются в соответствии с международными нормами. Кили и стабилизаторы модернизированных аэропланов имеют намного улучшенную форму, за счет чего увеличена их эргономичность. Самолет оснащен новым реверсным устройством. Благодаря этому сопротивление воздуха во время полета конструкторам удалось свести к минимуму. За счет увеличения бортовых топливных емкостей аэроплан стал пригоден для более длительных перелетов.

В отличие от аналога в Ил-62М имеется больше электроники. Благодаря внедрению в самолет современной системы, осуществляющей кондиционирование кабины, степень утомляемости пилотов намного снижена, что особенно важно во время продолжительных рейсов.