Занятие по рисованию в средней группе снегирь. Конспект ОД по рисованию «Снегирь на ветке

Лариса Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Как розовые яблоки на ветках снегири »

Выполнила : воспитатель ИЗО

Кузнецова Лариса Артемьевна

г. Можга, 2014 г.

Цель : Учить детей рисовать снегирей

Изобразительные задачи :

1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

2. Развивать чувство цвета и формы.

Технические задачи :

1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.

Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

Методы и приемы :

Наглядные методы - показ наглядных пособий;

Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

Практический метод

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа :

Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать сказку.

«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.

Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.

Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .

Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.

Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».

Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

Вопросы по содержанию сказки :

Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

Какие птицы могли прилететь к рябине?

2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.

Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

3. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

5. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут !

Игровая мотивация

Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

3. Психогимнастика

«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .

Показ последовательности рисования :

1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .

4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .

5. Пальчиковая гимнастика

«Птички полетели

Крыльями махали,

На деревья сели

Тихо отдыхали».

6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

7. Выставка - рассматривание

Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки ,

На ветках снегири .

8. Рефлексия

Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».

Беседа о птицах

У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.

1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……

3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….

4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.

5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….

7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?

8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.

У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?

У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?

Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.

Объяснение нового материала

У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?

У: Какой формы голова птицы?

У: Какую форму имеет туловище птицы?

У: Сколько крыльев у птицы?

У: Какой они формы?

У: Где расположены крылья?

У: К какой части тела они прикрепляются?

У: Какую форму имеет хвост?

У: Сколько ног у птицы?

У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.

Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:

1. Этап (в карандаше).

Располагаем лист бумаги

вертикально.

Обводим шаблон снегиря.

Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.

Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.

Намечаем расположение глаз.

Прорисовываем клюв, когти

Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.

2. Этап (в цвете),

Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.

Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление нового материала

У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.

Итог занятия.

У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?

У: На какие 2 группы делятся все

У: Какую птицу мы рисовали?

У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.

Анализ работ учащихся

У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.

Уборка рабочих мест.

У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По рисованию

«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Кобзева Л.Г

Волгоград 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2 .Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей старшей группы

Тема «Снегирь на ветке»

Выполнила и провела(17.02.2016):

Воспитатель: Шемет Т.А.

Москва 2016

«Снегирь на ветке»

Цель : дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря; развитие творческих способностей; вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность; учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета.

Материалы и оборудование : картинка с изображением снегиря; лист бумаги формата А4, тонированный в голубой цвет; кисточки; гуашь; баночки с водой; палитра.

Ход занятия

Рассматривание картинки «СНЕГИРЬ»

Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

Я Вам загадаю загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять

(Ответ: Снегирь)

Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.

" Ты внимательней смотри
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"

Снегири очень любят прилетать и садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена.

Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей?(красное)

Правильно.

«Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу»

Ребята! Снегири - зимующие птицы. Название снегирю дано очень удачное. Снегири становятся, заметены, когда выпадает снег.

Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у птицы?

Что это? Как называется эта часть тела?

(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)

Правильно, молодецы!.

А какой формы голова (круглая), туловище (овальное),клюв(треугольный), хвост (короткий)?.

Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.

Давайте сейчас поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Встаньте тут.

Физкультминутка «Снегири»

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

Рисование

А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря. Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, сначала рисуем туловище овальной формы, потом рисуем голову круглой формы. Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост прямоугольной формы, который делим пополам и закругляем концы. Рисуем клюв треугольной формы, глаза круглой формы. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке. Ребята, пройдите за столы и садитесь.

Что мы сначала будем рисовать?

Дети: Туловище, овал.

Возьмите карандаш. Давайте покажем в воздухе как, мы будем рисовать. Я буду показывать, а вы будете рисовать вместе со мной. (воспитатель и дети в воздухе прорисовывают формы) .

Дети самостоятельно рисуют карандашом снегиря.

Воспитатель: Теперь начнем раскрашивать снегиря красками. Все части тела будем раскрашивать по-разному.

Какого цвета краска нам понадобится для закрашивания туловища? (красная).

Какого цвета крылья? (Серого). Для того чтоб получить серый цвет какие цвета нужно смешать на палитре? (белый и черный цвет). Я смешиваю эти цвета и получаю серый цвет. А какого цвета, хвост и голова? (Темно-синего, почти черного).

Во время работы детей. Воспитатель напоминает, что при необходимости для получения нужного тона дети используют палитру для смешивания красок. Дети дорисовывают веточку с гроздью рябины.

После того как рисунки закончены, воспитатель предлагает рассмотреть полученные рисунки и оценить работу друг у друга.

Дугаржапова Ирина Валерьевна, воспитатель. МБДОУ №50 г. Красногорск, Московская область.

Тема занятия : рисование «Снегирь на ветке» для детей старшей группы.

Цель : продолжать учить рисовать птиц, передавая характерные признаки;

развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

воспитывать бережное отношение к пернатым;

познакомить с новым приемом оформления рисунка солью.

Материал : картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, акварельные краски, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения : Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

(Л. Татьяничева)

Рассмотрите пожалуйста картину «Снегири» (художник Токарь Наталья).

Что изображено на картине?

Какое время года?

Что за птицы?

Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы.

На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище.

Вдоль линии между этими точками рисуем овал.

Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину.

Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такой снегирь у нас с вами получился.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на снегиря, т.к. имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка.

Летела, летела сорока (ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)

Через бабушкины ворота. (скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Вот она крыльями забила, (хлопают в ладоши)

Бабушкин кисель разлила (руки перед собой, пальцы растопырены)

(дети садятся за стол)

А теперь давайте, разукрасим наших снегирей.

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Оформление работы. Обведем работу синей краской, и посыплем солью, посмотрите, какие красивые узоры получаются. (При растворении соль оставляет интересные разводы).

Подведение итогов :

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке.