Закон о таможенном регулировании в российской федерации. Раздел III

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, сущность и структура таможенного дела. Таможенная политика в Российской Федерации. Основные особенности регулирования таможенной деятельности в Таможенном союзе. Анализ тенденций развития таможенного законодательства Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 22.04.2013

    Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза. Правовое регулирование таможенного дела в Российской Федерации в условиях Таможенного союза.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2012

    курсовая работа , добавлен 16.09.2016

    Анализ таможенной процедуры таможенного транзита на основе Таможенного Кодекса Таможенного союза, а также на основании Федерального закона "О таможенном регулирование в Российской Федерации". Преимущества использования предварительного информирования.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2014

    Принципы и сроки проведения таможенного контроля в системе управления рискам. Объекты и зоны таможенного контроля. Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 06.10.2010

    Основные инструменты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, их роль в развитии национальной экономики. Виды ставок таможенных пошлин в таможенном тарифе, их сущность и условия применения. Анализ мер нетарифного регулирования ВЭД.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2015

    Методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления. Анализ таможенных платежей от внешнеэкономической деятельности.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2011

Российской Федерации о таможенном регулировании направлены на обеспечение реализации международных соглашений, составляющих нормативную базу ЕарАзЭС, а также решений уполномоченных органов, в том числе ФТС. служат цели сохранения экономической безопасности страны в процессе Рассмотрим некоторые положения, которые определяет Федеральный закон 311-ФЗ "О таможенном регулировании ".

Ключевые цели

Закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ориентирован:

Сфера действия

Федеральный " распространяется на отношения, связанные с импортом/экспортом товаров, их перемещением в пределах страны, между территориями государства и искусственных островов, сооружений и установок, в отношении которых распространяется его юрисдикция, согласно действующим внутренним и международным нормам. Положения правового акта регламентируют взаимоотношения, возникающие при временном хранении, декларировании, выпуске и использовании грузов, выполнении контрольных мероприятий, взимании и выплате установленных пошлин. Полномочия органов госвласти в рамках сферы действия предписаний также устанавливаются в рассматриваемом ФЗ. Закон "О таможенном регулировании" устанавливает обязанности и юридические возможности субъектов, связанную с ввозом/вывозом грузов в/с территории страны. В нормативном акте определяются организационно-правовые основы работы органов и подразделений ФТС, регламентируются между ними и субъектами, реализующими права распоряжения, владения, пользования экспортируемыми/импортируемыми товарами.

Таможенное регулирование

Оно состоит в определении правил и порядка осуществления таможенных процедур и иной деятельности, связанной с оформлением, перемещением грузов через госграницу. Таможенное дело представляет собой комплекс методов и средств, направленных на обеспечение выполнения предписаний, установленных отраслевым законодательством. В его рамках также предусматриваются определенные ограничения и запреты, действующие при импорте/экспорте объектов. Применяемые меры согласовываются с положениями ТК ТС, международными нормами.

Специальные правила

Закон "О таможенном регулировании в РФ" определяет перечень случаев и устанавливает порядок, в соответствии с которым допускается применение ограничений и запретов в одностороннем порядке, мер, отличных от тех, которые реализуются в одном либо нескольких государствах - участниках ТС. При этом при введении специальных правил должны предусматриваться условия их соблюдения, средства и методы обеспечения их выполнения в соответствии с международными соглашениями. Акты президента либо правительства могут определять исполнительные органы власти, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций.

Специфика управления

Основным руководящим органом в сфере таможенного регулирования выступает правительство. Для непосредственной реализации отраслевых задач формируется специальный орган - ФТС. Этот институт в соответствии с ТК ТС либо внутренними законами реализует функции по выработке госполитики и нормативному регулированию в сфере таможенного дела. ФТС обеспечивает единообразное выполнение всеми подразделениями положений отраслевых нормативных актов. Исполнительный орган, реализующий полномочия в сфере финансов, определяет государственную политику в области установления пошлин и определения таможенной цены товаров.

Нормативное обеспечение

Закон "О таможенном регулировании " распространяет свое действие на все отношения, связанные с экспортом/импортом товаров. В соответствии с нормативным актом правительство может устанавливать порядок реализации актов ТС на территории страны в случаях, предусмотренных ТК. Опубликованные в официальных источниках международные соглашения, формирующие нормативную основу Таможенного союза, а также решения ЕврАзЭС, действуют в России непосредственно, если в них отсутствуют требования для принятия внутригосударственных правовых документов для их применения. Отношения в сфере импорта/экспорта товаров регламентируются ТК ТС и нормативными актами, действующими внутри страны. К последним относят рассматриваемый Закон "О таможенном регулировании" и принимаемые на его основе иные правовые документы. Правила непосредственного фактического пересечения госграницы транспортными средствами и товарами регламентируется соответствующим правовым документом. Действия, на которые ФЗ "О государственной границе" не распространяется, регулируются ФЗ № 311.

Вступление в действие норм

Закон "О таможенном регулировании" устанавливает месячный срок для обретения правовыми документами их юридической силы. Исчисление периода осуществляется с даты официального опубликования актов. Другой порядок может предусматриваться в ТК ТС. Закон "О таможенном регулировании" содержит перечень исключений, для которых указанное положение не действует. В него включены акты:


Нюансы

Если иные правила не предусматриваются в ТК ТС относительно отношений, связанных с взиманием и уплатой сумм, относящихся к налогам, Закон "О таможенном регулировании " применяется в части, не регламентированной НК. Порядок ввоза/вывоза валюты стран - участниц ЕврАзЭС, внутренних облигаций и прочих ценных бумаг, дорожных чеков, валютных ценностей определяется Кодексом и международным соглашением между государствами-членами, рассматриваемым нормативным актом и нормами, действующими в финансовой сфере.

Указы президента

Они также выступают в качестве нормативных актов, регламентирующих отношения, связанные с импортом/экспортом товаров. В соответствии с указами главы страны правительство издает распоряжения и постановления. Уполномоченные исполнительные органы могут принимать нормативные акты в сфере в случаях, которые прямо установлены законодательством, актами президента и высшей исполнительной структуры власти.

Дополнительно

Закон "О таможенном регулировании" предусматривает возможность обжалования нормативных актов, изданных исполнительными структурами. Эта процедура допускается в случае, если указанные документы затрагивают интересы и права субъектов, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность. Обжалование актов осуществляется в арбитражном суде в соответствии с АПК.

Действие правовых документов во времени

Нормативные положения законодательства в сфере таможенного дела, указы президента, распоряжения и постановления правительства, акты исполнительных органов, изданные в соответствии с рассматриваемым законом, применяются к отношениям, возникающим с даты вступления их в действие. Они не имеют обратной силы, кроме некоторых исключений. К ним, в частности, относят положения актов, улучшающие положения субъектов, если в них самих это предусмотрено. В прочих случаях нормативные документы могут обладать обратной силой, если это устанавливается в ТК ТС или федеральном законодательстве. В кодексе могут устанавливаться иные правила, чем те, которые предусматриваются в рассматриваемом правовом акте. В таких случаях применению подлежит ТК ТС.

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей. Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6 , в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров. В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили. Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1 , в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.1 , согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье , складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась. Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто. Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149 , заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации. Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков. В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа. В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку. Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок. Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления. Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;2) документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную нотариально;3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально.6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;7. Физические лица предоставляют:1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.8. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 - 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.9. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Статьёй 308 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) “О таможенном регулировании в Российской Федерации” которая называется “приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр”

установлено следующее:

1. Таможенные органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр, при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности и при наличии информации о правообладателе (его представителе) на территории Российской Федерации. Таможенные органы вправе запрашивать у правообладателя информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей статьей. При приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящей статьей таможенные органы не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров информируют об этом правообладателя и декларанта.

2. Выпуск товаров приостанавливается на семь рабочих дней. Таможенный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в реестр в соответствии со статьей 306 настоящего Федерального закона.

3. Правообладатель вправе получать от таможенного органа информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии с настоящей статьей, а также брать пробы и образцы таких товаров.

4. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась или правообладатель обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения, а также в случае, предусмотренном статьей 310 настоящего Федерального закона. Если до момента истечения срока приостановления выпуска товаров правообладателем не выполнены условия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо уполномоченным органом не принято решение об изъятии товаров, о наложении ареста или об их конфискации, выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

5. Меры, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, по которым ранее принимались меры в соответствии с настоящей статьей.

также есть

Письмо Федеральной таможенной службы от 28 ноября 2012 г. № 01-11/58867 “О рассылке в электронном виде данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности”

В соответствии с пунктами 16, 78, 79 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 (далее – Административный регламент), временно, до введения в эксплуатацию программных продуктов, предназначенных для ведения Реестра и внесения изменений в нормативные правовые акты, данные таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, а также дополнительная информация, содержащая сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, будут размещаться на портале ФТС России в специальном разделе “Уведомление таможенных органов о данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности”.

Доступ к разделу реализован по адресу: http://portal.ivs/info/noticeois/ (раздел “Информационно-методические материалы”, подраздел “Шаблоны. Документы. Информация”). К указанному разделу предоставлен доступ в режиме чтения для всех должностных лиц таможенных органов.

Возник вопрос, как работает часть 5, и мы запросили консультации