Ньюпор 17 чертежи. Nieuport N

Nieuport 17

Nieuport 17 со знаками французских ВВС и эмблемой эскадрильи «Лафайет» . Фестиваль истории English Heritage , 2007 год.
Тип истребитель
Разработчик Nieuport
Производитель Nieuport
Главный конструктор Гюстав Делаж
Первый полёт январь 1916
Начало эксплуатации март 1916
Конец эксплуатации январь-февраль 1918
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Франция Франция
Великобритания Великобритания
Российская империя Российская империя
Годы производства 1916-1917
Изображения на Викискладе

Nieuport 17 воплотил в себе идеи Эдуарда Ньюпора и Франца Шнайдера. Создатели решили использовать схему полутораплана, которая, по их мнению, обладала оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. В Nieuport 17 нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, характерное для парасолей , имея при этом систему связей конструкции как у биплана. Превращением идей в реальный проект занимался Густав Делаж .

В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel , место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Русское произношение

Тактико-технические характеристики

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget» ) в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Вооружение

Самолёты французских ВВС вооружались пулемётом Виккерса , установленным в носовой части перед пилотом. Стрельба через винт осуществлялась с помощью синхронизирующей шестерни.

Самолёты британских ВВС вооружались пулемётом Льюиса , установленным над верхним крылом на установке Фостера (англ.) русск. . Эта установка позволяла оперативно сдвигать пулемёт вниз к пилоту для перезарядки или для устранения перекоса патрона.

История эксплуатации

Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС

2007 год.

Nieuport 17 воплотил в себе идеи Эдуарда Ньюпора и Франца Шнайдера. Создатели решили использовать схему полутораплана, которая, по их мнению, обладала оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. В Nieuport 17 нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, характерное для парасолей , имея при этом систему связей конструкции как у биплана. Превращением идей в реальный проект занимался Густав Делаж .

В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel , место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Русское произношение

Тактико-технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек (пилот-стрелок)
  • Длина: 5,96 м
  • Высота: 2,44 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Площадь крыла: 14,75 м²
  • Вес
    • пустого: 374 кг
    • максимальный взлётный: 560 кг
  • Тип двигателя: бензиновый, «Лё Рон» (фр. «Le Rhone» )
  • Мощность: 110 л.с.
  • Максимальная скорость: 170 км/час
  • Практический потолок: 5350 м
  • Практическая дальность: 250 км

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget» ) в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более мощному двигателю немного прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы самолета потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самолета. Инженер Деляж значительно облагородил аэродинамику самолета. Получившийся «Nieuport-17С.1» внешне отличался от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.

Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхронизатором, пулемет «Vickers» перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт. Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель.

Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок винта, но эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших оборотах двигателя возникала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост максимальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов целлулоид быстро мутнел и терял прозрачность.

Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя. Например, самолет с двигателем «Le Rhone 9Jb» мощностью 88 кВт получил обозначение «Nieuport-23С.1». Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на несколько сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора. Затем на самолет поставили двигатель «Clerget 9В» мощностью 96 кВт. В результате передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название «Nieuport-17бис» и выпускался ограниченной серией. «Nieuport-17С.1», напротив, выпускался в больших количествах и быстро вытеснил самолеты модели 11 и 16. Самолет оказался очень удачным. На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Истребитель состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 «Лафайетт», а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).

По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), «Nieuport-17» был для своего времени чрезвычайно удачной машиной. Мощный мотор и высокая скорость в пикировании позволили выявить главный недостаток полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним лонжероном. Известны два достоверных случая, когда потеряв нижнее крыло, пилоты успешно совершали посадку.

Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 — в России (300 — на московском заводе «Дукс» и 50 — на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме Симменс-Шуккерт выпускалась копия «Nieuport-17» под индексом SSW D 1.

Модификация: Nieuport N.17
Размах крыла, м: 8,22
Длина, м: 6,01
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 15,00
Масса, кг
-пустого самолета: 375
-нормальная взлетная: 555
Тип двигателя: 1 ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч: 174
Крейсерская скорость, км/ч: 158
Практическая дальность, км: 250
Cкороподъемность, м/мин: 357
Практический потолок, м: 5600
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет «Vickers».

Истребитель Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 английских ВВС.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота. Фото naukatehnika.com

Nieuport N.17 русского воздушного флота. Предположительно из состава 7 аои. 1916-1917 гг.

Nieuport N.17 русского летчика Василия Янченко.

Пилот в кабине Nieuport N.17.

Nieuport N.17 красного воздушного флота.

Nieuport N.17bis в авиамузее.

Всем доброго времени суток!
Прошло время после постройки и и началось - Руки чешутся, в … свербит… Начинаю новый проект - долгострой, с закосом под полу полукопию (нет усидчевости). Масштаб «скромный» - 1:4. Тип - истребитель первой мировой - Nieuport-17.
Красить буду так:

Для постройки используются эти чертежи: Планируемая электроника: Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 5045-660kv Бесколлекторный двигатель Винт - Пропеллер из бука 15x8 Регулятор - Регулятор Turnigy DLUX 100A ЦМП (с логом данных) Аккумулятор - Аккумулятор ZIPPY Компактный 5000mAh 5S 25C Сервы элеронов - Turnigy S3317M Сервопривод 26g / 3.0kg / .14 сек Сервы руля высоты и направлении - Сервомашинка (металлический редуктор) HXT HX12K 55г / 10кг / 0,16 сек . Проводка на руль высоты и направления - тросовая Материалы: потолочка толщиной 3 и 6 мм, линейки, немного бальзы... ну в общем подножные материалы. Пока вот так получается: Планирую уложиться до 5 кг взлетного (со всей начинкой), нагрузка на крыло до 80 г/дм2. Закрепил руль направления, настроил тросовую проводку, начал зашивать фюзеляж.








Планируемая электроника:
Двигатель – Turnigy Aerodrive SK3 - 5045-660kv Brushless Outrunner Motor
Винт - Пропеллер из бука 15x8
Регулятор – Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных)
Аккумулятор – Аккумулятор ZIPPY Compact 5000mAh 5S 25C
Сервы элеронов – Turnigy S3317M Servo 26g / 3.0kg / .14sec
Сервы руля высоты и направлении – Сервомашинка (металлический редуктор) HXT HX12K 55г / 10кг / .16сек
Проводка на руль высоты и направления – тросовая.
Материалы: потолочка толщиной 3 и 6 мм, линейки, немного бальзы … ну в общем подножные материалы.
Пока вот так получается:








Планирую уложиться до 5 кг взлетного (со всей начинкой), нагрузка на крыло до 80 г/дм2.
Закрепил руль направления, настроил тросовую проводку, начал зашивать фюзеляж.




. Такие «полуфабрикаты»

Усилил нижнее крыло


Верхнее крыло тоже дорабатывается


Не удержался, общий вид:




Вес того, что на фото 1300 грамм.
Двигатель -
Регулятор -
Аккумуляторы -
Разъемы –
Пропеллеры – и
DC-DC преобразователи из 3-30 в 5-6 вольт, с алиэкспресса, для питания серв. Один на сервы элеронов, другой на сервы рулей высоты и направления.
Внешний вид


Изготовил элероны:




Буду навешивать на такие штыревые петли, по 6 штук на элерон


Зашил крылья после усиления


В верхнем крыле проложил проводку для серв и вклеены «кроватки» под сервы (как делал тут http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=3164&p=3#p69048)
Теперь надо все обклеить калькой на аквалаке и собирать дальше
Давненько не освещал состояние проекта. На сегодняшний день «Нью» обклеен калькой на аквалаке, установлении сервы, покрашен акрилом, изготовлен крепеж подкосов и растяжек и находится в таком состоянии:




А тут элементы крепежа подкосов и растяжек








Осталось сотворить капот, подкосы, растяжки, шасси, ну и установить электронику + еще различная мелочевка
Натяжка расчалок будет сделана путем скрещивания авиамодельных и рыболовных технологий, думаю из фото ясно.


Сделал костыль, вот так он выглядит. Костыль с резиновым амортизатором.


Нанес рисунок на киль, чтобы был ближе к оригиналу. Ну и помощница – куда без нее.


Сделал капот, оклеил калькой на аквалаке, еще не красил.


Отсек под электронику.




Вес без электроники 3 кг ровно. Начал фаршировать электроникой (вес электроники 1,2 кг). Есть вероятность, что в 4,5 кг впишусь, если морду грузить не придется.
Степень готовности – готов к облету. Окончательная отделка по результатам облета.
Вот что имеем:
















Взлетный вес 3950 грамм.
Вот схема конструкции костыля


А шасси будет переделываться на такое, из 3,5 мм проволоки ОВС. Крепиться винтами М4 в закладные гайки. Пока стоят времянки.


Как всегда погода не радует, ветер 6 м/с, но облет состоялся. Спасибо тезке что согласился облетать аппарат.
Тезка.


Перед облетом.


Для правильной центровки догрузили в морду 200 грамм железа, итого взлетный 4200 грамм.
Вот видео

Аккумулятора 5.0 А/ч 5S хватает на 10 минут спокойного полета, из них 2 минуты для выполнения посадочного маневра и посадки. Взлетает на 1/3 газа. За облет и последующие полеты ручку газа свыше 0,5 не давали. Выкос двигателя по 1,5 градуса вниз и вправо.
Как то так.
С уважением!

P.S. Еще видео
В этот день облетывались несколько моделей, Можайский не мой, но очень интересная модель.
Спасибо огромное Михаилу КАрпикову за видео и озвучку!!!