Эффект ломографии в фотошопе. Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам

Сегодняшняя наша беседа — о так называемом ЛОМО-эффекте.

В 80-х годах прошлого века Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) выпустило уникальную модель фотоаппарата — «ЛОМО-автомат». Будучи почти полностью (за исключением затвора и объектива) скопированным с японской Cosin’ы, аппарат оказался очень востребованным. Экземпляр аппарата случайно попал в руки двум чешским парням на какой-то распродаже за сущие копейки, парни зарядили в него просроченную плёнку, и, попивая пиво, стали снимать всё подряд «от бедра», не особо задумываясь о композиции, даже не глядя в видоискатель. Позже они устроили очень удачную выставку своих работ. Специфика аппарата (широкоугольный слегка виньетированный объектив с некоторыми геометрическими и цветовыми искажениями) вкупе с нетрадиционным взглядом на мир — без обдуманного построения кадра, «жизнь как есть» и стала зачатком всемирного движения фотографов — ЛОМОграфии. Выставки стали всё популярнее, число приверженцев движения многократно росло по всему миру. Постепенно сложился настоящий кодекс ломографов — этаких позитивных, всевидящих, всегда готовых к съёмке людей. Своеобразная расшифровка названия «ЛОМО» — «LOve&MОtion» («Любовь и Движение») является девизом ломографов по всему миру.

Слово «ломография» стало нарицательным, и отображает скорее стиль жизни, чем определенный способ фотографии, однако в силу особенностей аппарата снимки имеют вполне узнаваемый рисунок, который довольно легко можно воспроизвести посредством Photoshop’а.

В сегодняшнем уроке я покажу 2 способа превращения обычной фотографии в ЛОМО-фото. Один попроще, другой чуть посложнее. Оба могут быть записаны в виде последовательности действий (Action) для дальнейшего быстрого использования.

Итак, открываем подготовленное изображение.

Добавляем корректирующий слой Уровни . Выбираем красный слой, сдвигаем левый ползунок (тени) вправо до 50-60, а правый (светА) — влево, до 205-210:

К полученному изображению применяем Фильтр — Коррекция дисторсии . В пункте Виньетка устанавливаем Эффект -100.

Готово. Любуемся получившимся изображением:

Второй способ отличается несильным, но хитрым поднятием контраста. Первые два пункта повторяем: открываем изображение, добавляем корректирующий слой Уровни с теми же установками, а затем переводим цветовое пространство изображения в Lab (Изображение — Режимы — Lab ).

В панели Каналы выбираем канал Яркости и сильно повышаем в нём резкость

Такой способ повышения резкости, по-доброму, следовало бы вынести в отдельный урок, настолько он интересный. Пока же ограничимся закладочкой в памяти, что есть такой способ — мягкий и точный — повышения контраста и резкости. Лучше сказать — чёткости.

Теперь проторенной дорожкой (Изображение — Режимы — RGB ) переводим цветовое пространство изображения обратно в RGB.

Вот что получилось в итоге:

Отметим, как обычно, что оба способа очень легко сохранить в виде Action .

Попробовал также применить ЛОМО-эффект к портрету. Оставляю Вам возможность комментариев:

Удачных снимков!!

Как только я впервые увидел фотографию, которая выглядела как эта, я захотел сам снимать такие фото. Но долгое время я не мог понять, как эти люди сделали, чтобы фотография выглядела таким образом. В один прекрасный день я нашел в Интернете ответ, что мне нужна фотокамера ЛОМО Компакт-Автомат :

Это сделанная русскими камера, которая не похожа ни на один другой фотоаппарат. Она имеет низкое качество по сравнению со стандартами японских фотоаппаратов, и у нее маленький захват. Как гласит легенда, эта культовая фотокамера была создана 1990-х годах и с тех пор она продолжает оставаться популярной.

И вот я пошел в магазин и купил две таких малютки. Я люблю их, но у меня также была цифровая зеркальная камера — Canon 20D . После съемок с ЛОМО, я захотел сделать так, чтобы фотографии с моего 20D выглядели как ломографии.

Я долго искал нужную технику, и после нескольких попыток, наконец, придумал свою собственную технику, использующую сочетание различных методов. Вот пошаговая инструкция, как сделать цифровое фото выглядящим как ломография.

Приступаем к работе — создание виньетки

Первое, что вам нужно сделать, это создать классическую виньетку, которыми знамениты ЛОМО , и я достигаю этого, обведя от руки лассо вокруг фото. Для этого не нужно быть очень аккуратным и, чтобы не допустить резких переходов, перед созданием круга я устанавливаю размер пера на 80-90 пикселей:


После того как вы установите перо (как показано выше ) и начертите контур, необходимо инвертировать выделение. Вы можете сделать это одним из двух способов. Первый: Shift-Ctrl-I (Shift-Cmd-I для Mac) или второй: перейдите в меню Выделение > Инвертировать:


Теперь, чтобы создать виньетку, я добавляю слой уровней. Примечание: выделение до сих пор инвертировано .


Это позволит добавить замаскированный слой поверх оригинального слоя. После этого я регулирую уровни, перемещая центральную стрелку вправо. Это затемнит края изображения, создав эффект виньетки. Значение затемнения зависит от вас, в данном случае я задаю для значения подсветки центра от 1,00 до 0,50, как показано ниже:


Теперь у вас есть виньетка.

Как сделать фото выглядящим, как ЛОМО

Еще одним ключом к ЛОМО-фотографии является цветовой контраст и насыщенность. Это потому, что люди с реальными ЛОМО использовали съемку на цветную пленку и проявляли снимки в реактиве C41 .

Для тех, кто не знает, что такое процесс проявления, это когда вы обрабатываете пленку химическим реактивом, пока не проявится изображение. Стандартные 35-мм пленки, как правило, обрабатываются реактивами C41 , а цветные пленки — E6 . Интересные результаты получаются, когда вы смешиваете и сочетаете это.

Как правило, владельцы ЛОМО имели цветную фотопленку (E6 ) и проявляли ее в реактиве для стандартной 35-мм пленки (C41 ). Это приводит к перенасыщению цветов и порой к некоторым причудливым результатам. Все это делает ломографии такими особенными.

Чтобы получить цифровое фото, которое выглядит как ЛОМО , мы должны подделать эффект проявления (E6-пленки в реактиве C41 ).

Для этого я, как правило, сглаживаю изображение, используя или использую Слой > Объединить слои .

Во-первых, я добавляю слой кривых и создаю наклонную кривую:


После этого я создаю новый слой поверх двух других. Я выбираю заливку краской: выбираю черный цвет и заливаю новый слой однородным черным:


После этого я изменяю режим смешивания и устанавливаю его на «Цветовой тон » и уменьшаю непрозрачность до 40%:


Увеличение резкости и сохранение

Мы получили уже практически готовое изображение. Опять же, я сгладил фото с помощью Shift-Ctrl-E (Shift-Cmd-е на Mac) или Слой > Объединить слои .

Перед сохранением фотографии в формате JPG, необходимо увеличить резкость. Я использую метод контурной резкости и режим Lab / Яркости . Цель этого действия заключается в том, чтобы добавить контраста, а также затемнить некоторые области.

Вы можете использовать любой метод увеличения резкости. Но мой метод обеспечивает отсутствие цветовых ореолов, которые возникают вследствие применения некоторых методов повышения резкости.

Перейдите в Изображение> Режим> Режим Lab . Если ваше изображение еще не сглажено, вам будет предложено сгладить его. Пожалуйста, сделайте это.

Затем выберите окно каналов и нажмите на канал «Яркость ». Три другие канала вы должны отключить:


Затем перейдите в меню, выберите Фильтр – Резкость — Контурная резкость :


Мне нравятся резкие изображения, так что я устанавливаю значение около 50%, радиус до 50%, Порог — 0. Нажмите кнопку ОК. Эти настройки вы можете производить по своему вкусу. Кроме того, это будет зависеть от фото, а также от ваших предпочтений.

Перейдите в Изображение> Режим> Цвет RGB . Вам не нужно снова отключать каналы при преобразовании обратно в RGB, каналы будут автоматически выбраны, и фотография будет конвертирована в цветное изображение.

Заключительный шаг — сохраните в формате Jpeg.

До преобразования в ЛОМО

В этом руководстве Вы узнаете, как в программе Photoshop CC 2015 придавать фотографии эффект Ломографии, т.е. подобие пленочной фотографии снятой на ЛОМО фотоаппарат со специальной проявкой – кросспроцесинг.

Повторить урок можно и в других версиях программы.

Снимки в стиле ломографии отличаются плотной размытой виньеткой, зерном пленки, преобладанием, как правило, насыщенных и контрастных цветов и фокусом в центре композиции.

Для начала откроем изображение, к которому хотим применить эффект ломографии.


Создадим новый корректирующий слой «Кривые» и сделаем небольшой кросспроцесинг. Для этого внизу панели слоев щелкаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на иконку «Создать новый корректирующий слой» и в выпадающем списке выбираем «Кривые».


Переходим на кривую ЗЕЛЕНОГО канала. Опуская точку четверть тонов в тенях, придавая им пурпурный оттенок, а в светах, поднимая точку в четверть тонах, компенсируем пурпур и придаем им более теплый оттенок.

В СИНЕМ канале наоборот, поднимая точку, четверть тонов в тенях, придаем им более холодный – синий оттенок, опуская точку в светах, еще больше усиливаем влияние теплого – желтого оттенка.

С помощью КРАСНОГО канала прибавляем в тенях цианового оттенка, а в светах немного красного.

После внесенных изменений у нас вместе с цветом, усилился и контраст изображения, чтобы это исправить меняем режим наложения данного корректирующего слоя на «Цветность».


Если Ваше изображение после этих манипуляций будет выглядеть недостаточно контрастным, то создайте сверху еще один корректирующий слой «Кривые» При необходимости подтяните точки «черного» и «белого» к краям гистограммы и, придав кривой S-образную форму, поправьте ситуацию.

Теперь сделаем виньетку. Создадим корректирующий слой «Уровни».


Передвинув средний регулятор вправо, затемним изображение (больше внимания уделяйте краям фотографии), а смещая белый регулятор к центру, немного прибавим яркости в светах

Не панели инструментов или нажимаем клавишу с английской буквой «G» активируем инструмент "Градиент".

В палитре выбираем «Черный, белый» градиент, радиальной формы.


Наводим курсор мыши в виде перекрестия примерно на лицо главной героини, зажимаем левую кнопку мыши (ЛКМ) и протягиваем линию градиента до края снимка.


Если эффект виньетки показался Вам недостаточным, попробуйте подрегулировать его, обратившись к свойствам корректирующего слоя, дважды кликнув ЛКМ по пиктограмме со значком «Уровни». Или можно поменять режим наложения этого слоя на «Умножение» и подобрать непрозрачность.

Переходим к размытию виньетки. Сначала необходимо создать сверху сведенный слой, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Преобразуем объединенный слой в смарт-объект, для чего щелкаем по нему правой кнопкой мыши (ПКМ), и в выпадающем списке выбираем «Преобразовать в смарт-объект».


Идем в меню «Фильтр», опускаемся на строку «Размытие» и выбираем функцию «Размытие по Гауссу».


Высвечивается окно настроек, в котором подбираем радиус размытия (зависит от размеров исходной фотографии).

Впоследствии, так как слой был преобразован в смарт-объект, радиус размытия можно изменить, дважды кликнув на надпись «Размытие по Гауссу» в поле слоя.

Как вернуть фокус в центре картинки? Просто – создадим маску на слое с размытием, нажав на кнопку внизу палитры слоев.

А чтобы область фокусировки была строго противоположной размытой виньетки, скопируем маску, созданную для виньетирования на слой с размытием. Для чего опускаемся на маску слоя «Уровни», наводим курсор мыши на нее, зажимаем клавишу Alt и ЛКМ, перетягиваем ее на маску слоя с размытием.

На вопрос о замене маски даем подтверждение.


Осталось добавить на фотографию зерно – особенность пленочного снимка. Создаем новый слой с заливкой 50% серым цветом, зажав клавишу Alt, нажимаем на иконку создания нового слоя.

В окне «Новый слой» устанавливаем режим наложения «Перекрытие» для отчетливого отображения текстуры зерна. Устанавливаем галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серого)» и нажимаем «Ок».


И применяем фильтр «Шум».

В окне настроек выбираем % воздействия эффекта, используя равномерное распределение и монохромный цвет. Нажимаем «Ок».

Теперь надо немного размыть этот шум. Опять обращаемся к фильтру размытия по Гауссу. Диаметр выбираем около 1 пикселя.


Так как зерно на пленочных фотографиях сосредотачивалось в основном в области средних тонов, необходимо добавить маску на основе самого контрастного канала. Переходим к палитре каналов.

«Ты не знаешь заранее, что получится. Да и после съемки тоже не знаешь». Ломография сегодня популярна, как и прежде, благодаря хипстерскому движению. Однако дело не только в моде, но и в необычных и красочных снимках, проявляя которые, нельзя предугадать, что же получится на этот раз. В статье мы пройдемся по всей истории развития ломографии и узнаем, как советский завод «ЛОМО» изменил жизни миллионов людей.

«Ты не знаешь заранее, что получится. Да и после съемки тоже не знаешь». Ломография сегодня популярна, как и прежде, благодаря хипстерскому движению. Однако дело не только в моде, но и в необычных и красочных снимках, проявляя которые, нельзя предугадать, что же получится на этот раз. В статье мы пройдемся по всей истории развития ломографии и узнаем, как советский завод «ЛОМО» изменил жизни миллионов людей.

Итак, что же такое ломография? Это вид пленочной фотографии, подразумевающий фотографирование с нарушением резкости, правдоподобности цветопередачи, равномерности плотности кадра. Проще говоря, это жизнь, запечатленная в своем собственном неповторимом виде. Такое направление фотоискусства появилось благодаря «ЛОМО-компакту», камере, с которой все и началось.

Тридцать лет назад Игорю Корницкому, заместителю министра оборонной промышленности, находившемуся с делегацией в немецком городе Кельне для обмена индустриальным опытом, попала в руки маленькая японская камера Cosina CX-2. Корницкий, обращавший пристальное внимание на советское фотоаппаратостроение, передал ее своему товарищу и директору завода «ЛОМО» в Петербурге Михаилу Панфилову.

В первую очередь японская камера была досконально изучена. «Уже на этом этапе, - вспоминает Михаил Холомянский, ведущий конструктор творческой бригады, работавшей над созданием фотоаппарата, - стало ясно, что полностью воспроизвести ее не получится. Мы пошли по пути создания своей, во многом оригинальной, конструкции». Таким образом, после многочисленных преобразований на свет появился наш ответ японской Cosina CX-2 - «ЛОМО-Компакт - Автомат» (LOMO LC-A).

В 1984 году началось массовое производство LOMO LC-A. Изготавливалось по 1 100 камер в месяц, работало над ними около 1 200 человек. Однако в скором времени «Компакт-Автомат» через советский рынок «просочился» и в другие коммунистические страны: в Польшу, Чехословакию, на Кубу. Кстати сказать, с начала запуска производства LOMO LC-A было выпущено примерно 1,5 миллиона этих фотоаппаратов.

В 1991 году, попав из пражского магазинчика подержанных камер прямо в руки студентов венской Академии искусств Маттиаса Фигля и Вольфганга Штранцингера, LOMO LC-A стал основоположником всемирного ломодвижения. Вернувшись из изъезженной вдоль и поперек Праги на родину и отпечатав снимки, друзья были поражены результатами своих спонтанных фоторабот - кадры получились неожиданно очень креативными и оригинальными, сохранив при этом милые памятные моменты.

Все хотели достать такую же потрясающую камеру, поэтому студенты стали довольно часто наведываться в Россию с целью приобрести LOMO LC-A для друзей и родственников.

В 1992 году поклонники этого фотоаппарата объединились в Международное ломографическое общество, штаб-квартира которого и по сей день находится в Вене.

В течение лета были написаны десять золотых правил ломографии, приведенные ниже, а 5 ноября 1992 года их напечатали в «Венской газете» (Wiener Zeitung). Вскоре после этого муниципальный совет города предоставил обществу пустующий дом в 7-ом районе на Брайтегассе (Breitegasse). Именно здесь состоялась самая первая ломографическая выставка, на которой было продано 700 фотоаппаратов LOMO LC-A и родилась одна из наиболее характерных черт Международного ломографического общества - ломостена.

В 1994 году завод «ЛОМО» планировал остановить выпуск своего фотобестселлера в связи с падением спроса на отечественную фототехнику, однако дело спасла первая московская ломографическая выставка, проводившаяся одновременно и в Нью-Йорке. Да и венские друзья постарались: убедили заводских начальников и тогдашнего вице-мэра города Владимира Путина в необходимости продолжения производства LC-A.

Развитие фототехники для ломографии

В 1998 году Ломографическое общество представляет миру странную пластиковую камеру ActionSampler, снимающую на пленку по четыре последовательных изображения, и она мгновенно становится хитом. Объективы в ней работают по очереди с промежутком в четверть секунды, то есть снимки асинхронно ложатся на одну фотографию. Одним нажатием спусковой кнопки можно получить серию из четырех мини-кадров по схеме 2 × 2 на одном стандартном кадре пленки, что позволяет запечатлеть действие в движении.

В 2000 году появляется SuperSampler - камера с четырьмя только панорамными объективами, расположенными в одну линию. Благодаря тому, что они срабатывают по очереди, на фотографии получается ряд из фотополос.

В 2005 году запускают в производство Fisheye Camera - небольшой фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом «рыбий глаз» с углом охвата изображения 180°. Сейчас существует и Fisheye-2 - усовершенствованная камера Fisheye с алюминиевым корпусом и дополнительным видоискателем.

В общем, не так важна дата выпуска, как сама модель, поэтому перечислим все то, что было выпущено.

Frogeye Underwater - камера для съемки под водой с водонепроницаемым корпусом, оснащенная вспышкой.
Holga - среднеформатная ломокамера.
«Горизонт-компакт» - удобный панорамный фотоаппарат, позволяющий делать снимки с углом обзора 120°.
Horizon Perfekt - панорамный фотоаппарат с креплением для штатива и расширенными настройками.
Lomolitos Single Use - одноразовая камера, заряженная пленкой на 24 кадра.
Oktomat - камера с восемью объективами, срабатывающими по очереди.
Pop 9 - фотоаппарат с девятью мини-объективами и вспышкой, которые снимают одновременно.
ActionSampler Flash - камера с четырьмя объективами и четырехсегментной вспышкой.
Colorsplash - фотоаппарат с интегрированной вспышкой со сменными разноцветными (до 12 цветов) светофильтрами для подсвечивания объекта съемки и возможностью установки длительной выдержки.
Spinner 360° - камера, получившая в 2010 году премию European Consumers Choice Awards.
Sprocket Rocket - первая камера, целиком и полностью посвященная перфорации на пленке.

Стоит отметить, что каждый фотоаппарат выпускается в нескольких цветовых вариантах, а многие модели, выпущенные специально к какому-либо мероприятию (например, для Золотой недели в Японии), имеют уникальные расцветки - анималистические и прочие.

В 2009 году ломография отметила свое 25-летие, отпраздновав эту знаменательную дату выпуском ограниченных серий LC-А+, таких как No Nukes, разработанная южно-корейскими дизайнерами.

Десять заповедей ломографа

Именно эти забавные правила являются основополагающими для каждого любителя ломографии.

Всегда держи при себе камеру.
Снимай в любое время дня и ночи.
Ломография - часть твоей жизни.
Снимай от бедра.
Подходи к объекту съемки как можно ближе.
Не думай.
Будь быстрым.
Ты не знаешь заранее, что получится.
Да и после съемки тоже не знаешь.
А теперь забудь все правила и снимай.


Кстати сказать, ломография - прообраз Instagram, мобильного приложения для обмена фотографиями, в котором можно видоизменять снимки при помощи ломофильтров. Поэтому, если вы пользуетесь такой программой, можете с уверенностью считать себя ломографом.

В заключение нельзя не отметить скорость, с которой ломодвижение распространилось по всему миру. Ломографы - уже не просто «ленивые» фотолюбители-студенты из Вены, которым не хватало времени, желания и возможностей на создание классических снимков по правилам, это сотни тысяч людей во всем мире, объединенные общими интересами, это субкультура фотомира, которая и по сей день привлекает к себе массу новых сторонников, фиксирующих мир таким, какой он есть, - удивительным, необычным и солнечным в любую погоду!

Привет, друзья! В этом уроке фотошопа мы будем имитировать ломо эффект , который пришёл ещё из времен пленочной фотогафии. Ломо эффект отличается своей кислотной окраской и высокой контрастностью. Сейчас ломо любят применять в глянцевых журналах.

Давайте начинать, но сперва посмотрите на оригинал фотографии:

И на результат с ломо обработкой:

Нравится? Тогда поехали!

1. Берем Lasso Tool (Лассо), ставим растушевку около 80px (это для размера изображения 900x600px, чем больше размер изображение, тем больше должен быть радиус растушевки) и создаём выделение для основного объекта в кадре. На моей фотографии он всего один, это чашка:

Сейчас мы имеем выделение со сглаженными краями. Хорошо, теперь инвертируйте его, нажав Shift+Ctrl+I. Затем создайте корректирующий слой Levels (Уровни):

2. Сдвиньте средний ползунок примерно на половину (до 0,50):

Края чашки станут затемненными:

По желанию переключите канал и сделайте какой-нибудь оттенок для затемнения:

Отлично! Начало ломо эффекту положено.

3. Создаём корректирующий слой Curves (Кривые) и двигаем их примерно таким образом:

Осторожно! Не переборщите со значениями.

4. Создаём новый слой (Shift+Ctrl+N) и заливаем его чёрным цветом. Режим смешивания Hue (Цветовой тон), непрозрачность (Opacity) 30%:

Мы сделали это для того, чтобы приглушить немного слишком насыщенное изображение. Теперь фото с ломо эффектом выглядит так:

5. Соедините все слои, нажав по любому из них правой кнопкой мыши и выбрав Flatten Image (Плоское изображение). Теперь нужно перевести изображение в режим Lab, делается это в меню Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> Lab. Копируем изображение (Ctrl+J), переключаемся на вкладку Channels и выбираем Lightness:

Затем идём в Filter -> Sharp (Резкость) -> Unsharp Mask (Нерезкая маска) и ставим такие параметры:

Возвращаемся на канал Lab. Если резкость показалась вам слишком сильном, уменьшите непрозрачность слоя до 50%. Сливаем слои (пкм –> Flatten Image) и переводим изображение назад в RGB (Image -> Mode -> RGB). Вот и всё, мы получили заветный ломо эффект:

На последок покажу вам ещё один вариант применения этого эффекта:

Как видите, особенно хорошо ломо смотрится на фотографиях техники. В этом примере я чуть больше поработал с уровнями и кривыми:

На этом всё. Надеюсь урок по созданию ломо эффекта вам понравился. Желаю успехов в освоении фотошопа. До новых встреч! 😉