Что нужно для рисования по ткани. Рисование акрилом на ткани

У меня в доме появился сумчатый чешир...
А началось всё с того, что я купила набор акриловых красок...
Долго не знала, куда их применить...
Так же в моём доме обитала старенькая и страшненькая джинсовая сумка...
И однажды они встретились...
Получилось следующее...


Это первая работа акрилом, надеюсь не последняя...
Делалась она легко и с удовольствием...
Вот только расстроило отсутствие на просторах интернета
подробной информации о том, "как это делать"...

Так что я попыталась написать более или менее подробную
информацию для новичков на этом поприще...



Нам понадобится:
Любая вещь, готовая к вашему творчеству.
Желаемое изображение на бумаге (распечатанный или нарисованный от руки).
Копирка и/или булавки.
Острый карандаш, капилярная черная ручка,
тонкий чёрный перманентный маркер (модно для CD\DVD)
Твёрдая подложка под ткань:
деревянная доска или картонный планшет (то, что не жалко).
Канцелярские кнопки - 1 коробка.
Акриловые краски - нужных вам цветов.
Кисти "Щетина" - 1, 3, 6, 9
(в зависимости от размера рисунка и прорисовки деталей).
Утюг - обычный, домашний.

1. Находим то, на чём мы хотим творить...
Это могут быть джинсы, майки, сумки, куртки...
Выбор ограничивается вашей фантазией
Важно:
Лучше брать старую вещь, которую, если что, не жалко было выбросить.
Краска лучше ложится на Х/Б ткани и держится прочнее...

С синтетикой нужно быть осторожнее, проверить на совместимость
(нанести на незаметное место немного краски, проверить эффект через 24 часа).
Кожу и другие твёрдые поверхности перед работой
обезжирить спиртосодержащим раствором.
Перед началом работы ткань выстирать, высушить и прогладить.




2. Выбираем тему и рисунок для нашего творчества...
Это может быть картинка из интернета (лучше в распечатанном виде)
или ваше личное творчество (получается полный hand made)))
Важно:
Для первого раза возможно брать для исполнения более лёгкие рисунки...
Если же вы уверенны в своих силах - "Джаконда" вас ждёт...
Всё зависит от вашего умения рисовать и навыков работы с красками...

3. Перенос рисунка на ткань...
Прикалываем рисунок булавками к ткани.
Несколько хороших примеров перенесения рисунка на ткань нашла
и
У меня была толстая джинса в средний рубчик.
Я использовала способ перевода "прокалывания иглой".
Затем ставила точки через разметку и обводила уже по ткани капилярной ручкой.
А контур просто обвила.
Важно:
Делайте контуры еле заметными.
Иначе они будут потом проступать через краску.

4. Снимаем наш трафарет и закрепляем вешь на твёрдую подложку...
Используем канцелярские кнопки...
Важно:
Подложка должна быть динамичной.
Вы должны её легко удерживать в руках, двигать и перемещать.
Стол или стул не подойдёт
(вам прийдется во время работы бегать вокруг статичной подложки)
Крепить нужно до натяжения ткани, но без искажения рисунка.
Закреплять нужно хорошо, но без фанатизма...
Кнопки не должны мешать вашей работе...

5. Теперь достаём акриловые краски, кисти и рисунок-первоисточник...
Он нужен для подборки цветовой гаммы...
Важно:
С акриловыми красками работают без вода.
Кисти достаточно будет намочить перед началом работы и вымыть их после...
Кисти брать ТОЛЬКО "Щетину"...
Она хорошо "кладёт" краску на волокна ткани за счёт своей жёсткости...
Я начала работать "Колонком" и "Пони" - измучилась вся, слишком мягкие...
Перед началом попробуйте поработать на маленькой ненужной тряпочке,
так вы привыкните и краскам и к ткани,
так сказать набьёте руку...

6. Начинаем рисовать...
Для удобство лучше идти с лева на право рисунка...
А так же работать отдельно с каждым цветом...
Перед работай со следующим цветом - вымойте кисточку...
Удобно работать от краёв к середине детали
(рисуете контур и закрашиваете серёдку)...
Важно:
Начинайте с больших деталей и постепенно переходите к мелким и сложным...
Акрил сохнет очень быстро, так что старайтесь брать краску небольшими порциями...
Заполняйте всю структуру ткани - идите вдоль волокон ткани...
Помните, что это кропотливая и осторожная работа...
Вас ни кто не гонит - наслаждайтесь процессом...

7. Посмотрите на сою работу...
Ну как? Нравится?
Вы просто молодцы)))
Может вы захотите что нибудь добавить...
Что нибудь маленькое, в тему, до полноты композиции...
Важно:
Деталь должна перекликаться по цветам с вашим основным рисунком...
Это будет красиво, лаконично, да и краски другого цвета не понадобятся...
Работать так же по пунктам 2-6...

8. После сушки...
Готовое изделие, не снимая с подложки, сушить в течении 24 часов
при комнатной температуре...
Затем ткань с рисунком проглаживается с обратной стороны
в течение 2-3 минут для фиксации...
Важное:
Синтетическую ткань гладить в зависимости от описания на ярлычке этой вещи...

9. Обводка контура...
Можно делать чёрной акриловой краской и тонкой кистью...
Мне удобнее работать перманентным маркером...
Он должен быть тонким, для более изящной обводки...
Далее всё зависит от вашего желания.
Хотите вы обвобить каждую деталь вашего рисунка,
или выделить отдельные детали...
Важно:
Есть смысл опять прикрепить вашу работу на жёсткую подложку...
Так удобнее будет работать...
Аккуратнось и внимательность, и всё получится)))

10. Дайте маркеру немного высохнуть и...
Вуаля - ваша вещь в стиле "hand made" готова...
Очень модно, стильно и эксклюзивно...



Удачной вам работы!!!

Для чего рисовать на ткани? При огромном выборе тканей самых разных оттенков и расцветок, можно было бы подобрать наиболее подходящие узоры, рисунки. Но получить действительно эксклюзивное изделие из материала, который нравится по своим характеристикам, можно, расписав его самостоятельно. Для того, чтобы рисовать на ткани, не обязательно быть художником, но требуются знания цветовых сочетаний, а также знания о материалах, используемых в этом виде искусства.

Что необходимо для нанесения рисунка на ткань? Как выбрать подходящие инструменты и краски? Как долго продержится рисунок? Ответы на эти вопросы помогут создавать оригинальные нестандартные вещи в домашних условиях – предметы интерьера, аксессуары или одежду.

Где применяется рисование на ткани?

Разные техники и краски позволяют выполнять роспись на тканях различных типов (натуральных или с небольшим процентом синтетики). Наносят рисунок на готовое изделие или ткань для него. Одежда с мастерски выполненным рисунком или росписью будет оригинальной – вероятность встретить человека в таком же платье, костюме близка к нулю. Одежда может быть не только мужской или женской, но и детской.

Используемые акриловые краски для ткани , как и другие текстильные, как правило, безопасны. Аксессуары – сумка, пояс, портмоне также могут служить основой для нанесения рисунка. Много сейчас мастериц, самостоятельно шьющих сумки – используя самую простую ткань, с ручным нанесением рисунка, узора, орнамента, можно создать настоящий шедевр.

В интерьере рисование на ткани применяется очень широко – занавески, скатерти, тканевое покрытие стен, декоративные подушки, салфетки, покрывала. И, конечно, картины.

Инструменты для рисования на ткани

Рисовать на ткани можно в разных техниках, для отдельных видов росписи используют предназначенные для них краски и инструменты. Для одной из самых популярных – техники «батик» потребуется, в первую очередь, ткань, подрамник, на котором ее закрепляют и кнопки. Из инструментов – кисти разных размеров и толщины, круглые и плоские (наличие кистей разного вида расширит возможности для проработки мелких деталей и быстрого покрытия больших площадей), трубочки для резерва – стеклянные для холодного батика, металлические – для горячего.

Также потребуется бумага для эскизов (или рисунок, распечатанный на принтере), калька, с помощью которой рисунок переносится на ткань. Акриловые краски для ткани имеют наибольшее количество положительных отзывов. Но выбор краски зависит от ожидаемого результата. Акриловые краски для ткани легко и плотно покрывают ткань – для светлых обычно достаточно одного слоя. При нанесении на темную основу, возможно, потребуется несколько слоев, особенно, если рисунок выполняется светлыми оттенками акриловых красок для ткани.

Кроме хорошей плотности покрытия, эти краски отличаются стойкостью – при правильно выбранном режиме стирки (температура воды до 40 градусов, ручная стирка или щадящий режим машинной), рисунок длительное время будет на ткани без каких либо дефектов или деформаций. Кроме того, акриловые краски для ткани используют благодаря устойчивости, так как они не линяют и не слишком выгорают на солнце. Если рисунок предполагает наличие четких границ, необходим контур – специальное вещество, которое при нанесении на ткань, проникает между волокнами, застывая, образует границы, предотвращающие растекание краски за их пределы.

Независимо от выбранной краски для рисования на ткани, необходимо придерживаться общей технологии при нанесении на изделие.

Некоторые секреты успешного рисования на ткани

Стирать предметы одежды, аксессуара или ткани необходимо до начала всех работ. Фабричная пропитка препятствует качественному рисованию на ткани. Даже если изображение удастся нанести, то после первой же стирки удаляется пропитка и заодно часть рисунка – зрелище не из приятных.

Подкладывать под ткань в месте окрашивания защитный слой из любого водонепроницаемого материала. Даже акриловые краски для ткани, просочившись на обратную сторону поверхности для нанесения, могут окрасить то, что совершенно не планировалось. Можно использовать пластиковую доску, к примеру (если обернуть ее газетой, излишки краски быстро впитаются в бумагу).

Для того, чтобы получить плавный переход цвета из нижнего слоя к верхнему, следующий слой наносят сразу после первого. Для четкого разделения цвета, необходимо подождать минут 20 до высыхания первого слоя, после этого наносить следующий.

После полного высыхания краски (до 8 часов), ее фиксируют при помощи утюга, проглаживая изделие с изнаночной стороны в режиме, соответствующем типу ткани. На некоторых красках производитель пишет о необходимости фиксирования таким способом, другие краски могут содержать информацию, что для них такой необходимости нет. В любом случае, стоит потратить время и отутюжить (без пара, через х/б ткань или с изнанки), чтобы точно знать, что краска будет держаться надежно.

Не стоит заказывать краску в холодное время года, так как из-за мороза нарушается структура. Краски на водной основе и в нанесенном виде боятся мороза, поэтому изделия крайне нежелательно использовать долго при минусовой температуре, даже если применяются акриловые краски для ткани.

Стоит ли заниматься росписью по ткани?

Самая обычная футболка или однотонное платье может стать шедевром благодаря нанесению на них оригинального рисунка. Однотонные текстильные обои, расписанные вручную – отличный способ создать великолепный и неповторимый интерьер. Ручное рисование на ткани – не новое веяние, есть несколько всемирно известных брендов, более полувека продающих одежду, расписанную художниками и специалистами тату.

Несмотря на высокую стоимость, одежда пользуется огромным спросом среди ценителей специфического стиля. Как один из способов самовыражения – оригинальная одежда с рисунками, несущими в себе особый смысл. Одним из способов самовыражения творческой личности может стать увлекательное занятие росписью акриловыми красками по ткани.

Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Это во-первых зависит от исходной краски.

Я Вам предлагаю рассмотреть краски для батика и акриловые краски по ткани.

Батик, подразделяется на холодный (техника гутта) и горячий, есть так же свободная роспись по сухому и по сырому текстилю, узелковая техника, техника шибори и кокэти (использование трафаретов).
Качественная роспись по ткани непременно делается вручную и является вполне самодостаточным видом искусства.

ХОЛОДНЫЙ БАТИК

В холодном батике при росписи ткани используют специальное вещество, которое не пропускает краску. Этот способ называется резервирование. Сперва рисунок делается именно этим веществом, а те участки ткани, которые не были обработаны, закрашиваются краской. Потом раствор удаляется, и таким образом получается узорчатая ткань.

ГОРЯЧИЙ БАТИК

В горячем батике в качестве резерва обычно используют расплавленный воск. Как правило, он применяется на хлопчатобумажных тканях. В этой технике используют «чантинг» – оригинальный инструмент для нанесения узоров растопленным воском. Это маленький медный сосудик с одним или несколькими изогнутыми носиками и бамбуковой или деревянной ручкой.

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ

В свободной росписи особенно проявляется талант художника, здесь нельзя создать рисунок по готовому шаблону. Создается индивидуальная неповторимость произведения.
Иногда перед тем как преступить к свободной росписи по сухой ткани, её предварительно вымачивают в крепком солевом растворе для того, чтобы краска не растекалась. Можно ставить различные эксперименты, добавляя где-то резерв или солевой эффект, или используя спиртосодержащие вещества для увлажнения ткани.
Роспись по сырому тоже разновидность свободной росписи. У работ, выполненных «по-сырому» необычно красивый эффект плавного перетекания краски одной в другую, что создает иллюзию воздушности. Можно вести кистью с краской прямо по увлажненной поверхности полотна, самостоятельно формируя рисунок, не используя готовых шаблонов для батика. Делать все нужно быстро, иначе на подсыхающей ткани образуются некрасивые подтеки.

УЗЕЛКОВАЯ ТЕХНИКА

Узелковым батиком называется древний вид оформления ткани. Кстати, начинающим художникам можно порекомендовать начинать именно с этой техники батика.
Смысл его прост – на ткани завязываются узлы (беспорядочно или с соблюдением некого рисунка) при помощи нити. Некоторые батичисты любят формировать неожиданные рисунки при помощи подручного материала – пуговиц, камешков, круглых шариков. Главное, чтобы предмет не боялся высокой температуры, потому как завязанный при помощи ниток крепко-накрепко, он будет кипятиться в воде с красящим раствором.
Особенно красиво смотрятся в технике узелкового батика футболки, платья, скатерти, салфетки.

ТЕХНИКА ШИБОРИ

Технику «шибори» часто называют узелковым батиком. Все же в этой технике есть несколько отличий.
Ткань здесь складывается определенным образом, часто по готовому решению. Это древняя японская технология, перекликающаяся с любимой японцами техникой оригами.

Несмотря на все эти техники батика, существует множество дополнительных эффектов, используя которые можно добавить работе выразительности и своеобразия, например, солевой эффект, «кракелюр», использование мочевины или необычный эффект от спирта.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Также популярным видом окрашивания ткани является свободная роспись акриловыми красками для ткани. Эти краски как правило используют для плотных тканей, кожи, замши и текстиля тёмных и ярких цветов. Краска наносится кисточкой, аэрографом, валиком через трафарет или при помощи штампов.

А ТЕПЕРЬ О ТКАНЯХ

Для батика подходят многие ткани. Выбор зависит от назначения (для одежды или для украшения интерьера) и от техники батика (холодный или горячий, узелковый, свободная роспись). Очень важное правило – для батика нужно использовать натуральные ткани однородного состава, так как красители для батика, как правило, предназначаются для определённой группы волокон. В смесовых тканях окрашиваются только натуральные волокна. Это влияет на цвет – рисунок получается блёклым..
Для горячего батика лучше использовать текстиль из растительных волокон или вискозы, так как горячий воск и последующая обработка могут повредить структуру шёлковой ткани. Хлопок, лён, вискоза, шерсть – это подходящие материалы для работы с воском, а качество ткани выбираем в зависимости от назначения.

Для холодного батика лучший выбор – натуральный шёлк или тонкая шерстяная ткань, типа кашемира, без синтетических примесей. Для декоративных панно очень хорош вискозный атлас. Тонкий шёлковый или вискозный атлас хорош и для вечерних платьев, незаменим он и для мужской одежды.
Если говорить о плотности и толщине, то для росписи ткани в стиле холодного батика подходит любая ткань, способная пропустить насквозь резервирующий состав.
Для росписи акрилом подходят самые разнообразные ткани, кожа и замша. Нужно лишь подбирать для тёмных тканей специальную акриловую краску для тёмного текстиля.

Стирайте одежду, расписанную акрилом при температуре не выше 40 градусов и при бережном режиме, лучше вручную, отжимать тоже лучше вручную. Кроме того, не используйте отбеливатель и щётки.
Роспись батиком менее привередлива и выбирать режим стирки нужно исходя из самой ткани.
При соблюдении этих простых правил, изделия будут долго радовать Вас своим блеском и новизной!

Интересуетесь интересными хобби? Не упустите возможность попробовать одну из древнейших техник рисования – батик. Немного усилий и в руках окажется настоящий шедевр.

Батик – искусство нанесения рисунка на ткань, известное с древних времен. На протяжении многих веков предметы из батика высоко ценились, а мастерство некоторых художников достигало невероятного уровня. Интересно, что во многих уголках мира – Индии, Африке, Индонезии, Японии искусством батика традиционно занимались исключительно женщины. Возможно, это связано с тем, что ремесло это требует кропотливой работы, внимания к деталям, а также тонкого женского чутья в выборе цвета.

История магического ремесла

Первые ткани с рисунками появились еще в 4 веке до н. э.. Это были материи, которые египтяне использовали для ритуального погребения мумий. В 7 веке н. э. батик начал распространятся в Китае и Японии. Это искусство стало широко известным в Персии, Шри-Ланке, Малайзии, Перу.

Пожалуй, наиболее известная своим неповторимым батиком страна это Индонезия, где искусство художественной росписи по ткани пустило корни еще в 12 веке. Вариаций традиционных изображений для батика здесь насчитывается около трех тысяч! Узоры наносятся воском – индонезийская технология относиться к горячему батику. К этому виду искусства у местных жителей отношение особое – здесь до сих пор верят в его магические и целебные свойства.

Так, например, в свадебном обряде батиковым платком принято связывать молодых, дабы объединить их души воедино. А младенцев в этих краях заведено носить, обернув в расписной шарф, переброшенный через плечо. Индонезийцы также верят, что батик имеет мощную энергетику и способен даже исцелить от недуга.

Большое значение также придается цветовой гамме – считается, что каждый цвет батика может определенным образом влиять на человеческую натуру. К примеру, сиренево-розовый помогает сохранить красоту и продлить молодость.

В начале 20-го века искусство батика стало особенно популярным среди некоторых племен Африки, в частности проживающих в Нигерии и Сенегале. Традиционный батик народности йоруба носит название адире – он до сих пор широко популярен среди нигерийцев.

Следуя многовековой традиции, узоры наносят крахмальной массой при помощи перьев, затем ткань окрашивают натуральным красителем в цвет индиго. Из такой ткани шьют как повседневную, так и праздничную одежду. При этом рисунки являются своеобразным кодом, несущим в себе историю племени.

Также среди африканских народностей популярен и другой способ орнаментирования материи: до погружения в краску ее прошивают или завязывают определенным образом – так мастера получают причудливые узоры на ткани. Этот способ называют также «узелковым» батиком.

Огромной популярностью он пользовался в 60–70-е годы 20-го века среди представителей движения хиппи. Благодаря такому окрашиванию ткани на одежде молодых людей появлялись яркие психоделические разводы с эффектом сияния.

Виды и классификация батика

В зависимости от техники исполнения, различают такие виды батика:

  • холодный – для этой техники контур рисунка наносится резервирующим веществом на основе бензина, резинового клея и парафина;
  • горячий – рисунок наноситься жидким восковым составом (горячим) не только на контур, но и на каждый цвет; после окончания работы воск снимают при помощи бензина;
  • узелковый – узор получают, завязывая ткань определенным способом (без использования резерва) и либо окуная в краситель, либо нанося его кистью.

Техника холодного батика

Горячая техника

Иногда в отдельный вид выделяют свободную роспись, в которой контурная жидкость (резерв) не используется, а рисунок просто наносится краской.

Технология горячего батика более сложная и трудоемкая, поэтому новичкам лучше остановиться на холодном варианте. Что касается узелкового батика, то эксперименты с этой техникой в домашних условиях могут оказаться весьма интересными, причем получить впечатляющие результаты можно уже с первого раза.

Особенности техники холодного батика

Батик как хобби подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани. Техника батика для начинающих мало чем отличается от техники для профессионалов. Существует ряд требований, которые необходимо выполнить прежде, чем браться за работу.

Для холодного батика хорошо иметь отдельное рабочее место – идеально подойдет балкон, или другое хорошо-проветриваемое помещение, так как вдыхать пары резервирующего вещества не слишком полезно для здоровья (в его состав входит бензин).

Если вы планируете использовать расписанную ткань для практического применения (в виде шарфа, скатерти и т.п.), то имейте в виду, что в этом случае потребуется дополнительный этап по закреплению краски – иначе при первой же стирке все краски смоются.

Существует несколько способов закрепления в домашних условиях:

  • запекание изделия в духовке при температуре ~ 150 градусов в течение 15-20 минут (ставить изделие нужно в холодную духовку, предварительно обернув в белую хлопковую ткань, после выключения духовки батик не стоит доставать в течение часа);
  • запаривание на водяной бане без контакта изделия с водой или конденсатом (в этом случае батик оборачивается в ткань и в бумагу несколько раз, а затем помещается в кастрюлю с кипящей водой так, чтобы до воды было около 5-ти сантиметров: либо привязывается к ручкам кастрюли за веревочки, либо крепится на сетку сверху);
  • закрепление утюгом происходит так: каждые 10 см кв. проглаживаются в течение 3-х – 5-ти минут (режим глажки должен соответствовать ткани);

Успех закрепления цветов зависит также от качества самих красок, однако в любом случае, стирать батик стоит только в прохладной воде с небольшим добавлением уксуса.

Что нужно приготовить для первых занятий

Пяльцы или рама

Если вы собираетесь наносить рисунок на небольшую площадь ткани, вам подойдут пяльцы для . Если же вы хотите работать с большим форматом, вам понадобится специальная рама для батика или обычный подрамник, на котором нужно будет закрепить ткань.

На раме ткань крепится на специальные крючки, которые обычно идут с ней в комплекте. На подрамнике можно закрепить ткань с помощью нитки и иголки так, чтобы сама ткань не соприкасалась с рамой. Возможен и более простой вариант: закрепить ткань кнопками или мебельным степлером (естественно с шелком так поступать не стоит).

Ткань

Для батика лучше всего использовать тонкие натуральные ткани: шелк, батист, двунитку. Плотная ткань не подходит, так как резерв может не пройти сквозь толстые волокна и в этом месте затем возникнет «взрыв» краски – один цвет будет затекать на территорию другого. Для лучше остановить свой выбор на батисте.

Бумага

Для предварительного эскиза вам потребуется лист тонкой бумаги такого же размера как область рисунка на батике.

Материалы и инструменты

Краски, резервирующее вещество, стеклянная трубочка для резерва – обычно все это есть в наборе для батика. Иногда можно встретить контурную жидкость, уже готовую к нанесению, – в виде тубы с тонким наконечником. В таком случае стеклянная трубочка не понадобится.

Можно пойти и более сложным путем – сварить резерв в домашних условиях, а вместо трубочки приспособить бутылочки с подходящими насадками. Однако варить смесь из бензина и резинового клея – занятие не только не из приятных, но еще и пожароопасное.

Поэтому приобрести готовый набор материалов из всего, что нужно для батика – наилучший вариант. Краски в нем чаще всего идут в виде жидкости, реже в виде порошка, который нужно развести с водой.

Для работы с батиком лучше всего надевать рабочий халат или одежду, которую не жалко запачкать, так как с выведением пятен от краски могут возникнуть проблемы. Кисти для батика должны быть не жесткие – идеально подходят мягкие синтетические или беличьи.

От подготовки к шедеврам

Этапы работы над батиком:

  1. На первом этапе нужно натянуть ткань так, чтобы она не провисала; часто мастера батика предпочитают натягивать материю в мокром виде – после высыхания она становится более упругой;
  2. на втором этапе ведется подготовка эскиза – его рисуют на бумаге карандашом, хорошо надавливая на стержень.
  3. На третьем этапе эскиз переводится на ткань – бумагу закрепляют под материей, чтобы линии рисунка можно было обвести на ткани карандашом (для этой цели подойдет мягкий карандаш).
  4. На четвертом этапе следует обвести контуры резервом – он останется белым (при желании можно окрасить резерв с помощью подходящего пигмента); резерв набирается таким образом: носик стеклянной трубочки опускается в емкость с контурной жидкостью, а в другой конец вставляется резиновая спринцовка, с помощью которой жидкость всасывается в трубочку.
  5. На пятом этапе нужно провести проверку контура – после полного высыхания резерва на батике нужно кистью смоченной в воде пройтись по всему рисунку по одну сторону от контура, и через несколько минут проверить, не перешла ли вода за линию резерва; если вы обнаружили места, где контур оказался слабым, нужно после полного высыхания ткани снова пройтись резервом по этим местам;
  6. На шестом этапе происходит окрашивание батика.
  7. На седьмом этапе батик снимается с рамы и закрепляется при помощи запекания, запаривания или проглаживания.

После окончания сеанса, резерв нужно выдуть обратно в емкость и прополоскать трубочку в бензине, иначе остатки резервирующего вещества затвердеют, и инструмент будет не пригоден для дальнейшего использования. Готовую работу хорошо оформить в раму с широким паспарту.

Интересный эффект получается от нанесения крупной соли на влажную окрашенную ткань – она оставляет белесые разводы, впитывая в себя часть краски. Иногда, мастера батика умудряются создавать интересные композиции, пользуясь исключительно этим приемом, даже без использования резерва.

От хобби к профи

Занимаясь росписью ткани, вы непременно почувствуете свою причастность к высокому искусству. Батик в качестве хобби сегодня особенно популярен. Это связано, прежде всего, с тем, что этот вид творчества открывает перед начинающим художником огромные возможности для самореализации. Посвящая время батику, вы будете постоянно находиться в поиске новых идей, тем или приемов. А ощутив прелесть растекания красок по материи, рисование по бумаге покажется вам скучным занятием.

При серьезном подходе к работе вы сможете вскоре стать настоящим профи в этом деле. Большинство людей, для которых батик является основным доходным занятием, когда-то начинали с него в качестве хобби. К тому же роспись по шелку и сейчас ценится очень дорого и, воспользовавшись нашими , вы сможете заработать на этом хобби.