Фотофоны своими руками идеи. Материалы, подходящие для создания фотофонов

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

Если вы посмотрите на предложенные в статье примеры, то заметите, что на фотографии ВСЕГДА есть какой-то фон. В принципе, это и без статьи понятно. Если речь идёт о живых фотографиях, а не о вытравленных снимках для интернет-магазинов, то фон у фотографии есть всегда. Это может быть горизонт, песок, асфальт или пол, но фон есть.

Вот тут фона нет:

А здесь есть, хоть и белый:

На природе с фонами проще: небо, травка и вода – наши лучшие друзья! Они на фотографиях смотрятся отлично. А вот если вы делаете фотографию дома, то тут возможны варианты.

Что такое фотофон

Фотофон – это целое инстаграм-направление. Аккаунты, выдержанные в едином стиле, смотрятся красиво и на них охотно подписываются. И фотофон позволяет легко выдерживать единую стилистику – просто используйте один и тот же фон и вот у всех ваших снимков уже есть что-то общее.

Белые фотофоны используются чаще, потому что:

  • Они доступнее. Сфотографировалась на белый простынях – и готово!
  • С ними проще работать. Выбирая светлый стиль, легче ему следовать. Светлым или даже почти белым может быть и бумага, и простыня, и серое небо, таким образом снимать можно почти где угодно, а не только дома.
  • Фото, сделанные на белом фоне, воспринимаются позитивнее. А позитив все любят.

Чёрные фоны для фотографий тоже используются. Есть много очень стильных тёмных инста-профилей. Но с чёрным цветом работать сложнее, нужно уметь ловить свет так, чтобы не было «черных дыр» и кадр смотрелся интересно.

Зачем нужен фотофон

Причина одна: фотофон нужен, чтобы фотография получилась красивее. Ну и весь аккаунт в целом тоже. Потому что чем красивее ваш аккаунт, тем эффективнее и быстрее будет ваше продвижение в инстаграм.

Особенно важен фотофон для продающих фотографий. Не все из нас живут на островах или снимают офис в старинных особняках с паркетом, мраморными столешницами и вот этим вот всем. А чтобы ваш продукт захотелось купить, он должен быть хорошо сфотографирован. И фон здесь играет не последнюю роль.

Представьте: захочется вам купить пусть даже очень красивое платье, которое сфотографировано на пожелтевших и кое-где отклеившихся обоях? Скорее всего платье на такой фотографии будет ассоциироваться у вас с нищетой и общими депрессивными настроениями.

А если то же платье сфотографировать на красивом фактурном фоне (да хоть на фоне простой белой стены!), да на красивой вешалке, да повесить рядом сумочку – совсем другое настроение и другой эффект.

Вот почему не только к самому продукту, но и к фону стоит относиться очень внимательно.

Виды фотофонов

Я разделила все возможные варианты на 3 группы:

  • Готовые или естественные фотофоны . Это такие фоны, для создания которых вам не нужно прилагать дополнительных усилий. Может быть, у вас есть деревянный стол с красивой фактурой, который будет отличным фоном. Или у вас стильная фактурная стена. Или просто вы всё фотографируете на простыне. На самом деле, если покопаться, дома всегда можно найти что-то подходящая. Ну серьёзно. Подходящая простыня или пододеяльник точно есть у всех!
  • Handmade-фоны . Это фон, который вы можете сделать своими руками. Взять несколько досок, сколотить их вместе и покрасить белой краской – это не сложно.
  • Покупные фоны . Спрос рождает предложение. И уже очень давно есть целое бизнес-направление – фоны для инстаграма. Если вам лень красить доски самостоятельно, кто-то с удовольствием покрасит их за вас!

Несмотря на то, что единый стиль подразумевает один фотофон, я придерживаюсь мнения, что можно и нужно пробовать разные варианты. Для бизнес-аккаунта разнообразие нужно, чтобы понять, на каком фоне ваш продукт смотрится выгоднее и какие фотографии лучше воспринимает ваша аудитория. Для личных аккаунтов разнообразие – это опыт и возможность сделать идеальный снимок. Вы ведь не знаете на месяц вперёд, что будете фотографировать и на каком фоне это будет лучше смотреться.

Мои фотофоны

У меня есть 9 фотофонов. Расскажу о каждом подробнее.

Ватман

Один из самых простых и доступных вариантов. Ватман продаётся в любом «Комусе» и стоит недорого. Это плотный, большой и в целом хороший белый фон для фото.

Из недостатков можно выделить следующее:

  • Ватман хранится в рулоне и адски скручивается. Первое время его придётся прижимать чем-то по краям;
  • Рулон довольно большой и его нужно как-то хранить, чтобы он не испачкался и не помялся;
  • А пачкается он очень легко! Ягоду или жирный пирожок на такой фон не положишь. Даже от красного маникюра и кошкиных лап на нём остаются следы.

Вот так ватман выглядит в инстаграме:

В качестве альтернативы ватману я одно время использовала «обложку» от большого перекидного календаря. Это была прямоугольная страница из плотного белого картона. Тот же ватман по сути, но не скручивался.

Фото с ним выглядит так:

Ещё одна альтернатива – белая фанера. С ней тоже можно успешно работать, если форма подходит. У меня фанерка оказалась слишком длинная, но иногда выручала.

При условии, что фотографировать нужно маленький предмет (например, украшения), подойдёт и бумага для принтера. Она, конечно, не такая плотная, но можно взять несколько листов.

Белый пододеяльник

Белой простыни у меня нет. Зато есть белый пододеяльник! Я стелила его прямо на пол около окна. Гладить «фотофон», честно скажу, было лень. Я надеялась, что мятость придаст кадру фактурности))

В целом мне этот фон не понравился из-за сложности в использовании. На полу расстели, лишнее из кадра убери, разгладь, найди кусок, чтобы дырка для одеяла в кадр не попадала – очень сложно.

На фото пододеяльник выглядит так:

Крышка от посудомоечной машины

Когда на кухне устанавливали посудомойку, крышку с неё сняли и заменили столешницей. Очень долго крышка эта валялась на балконе без дела, пока не наступила эра инстаграма. В качестве фотофона она оказалась просто находкой!

Белый цвет. Легко чистится. Квадратная форма помогает представлять композицию кадра (в инстаграме ведь тоже кадры квадратные). Да ещё и бесплатно!

Единственный минус такого фона – чистый белый фон с отсутствием какой-либо фактурности. Но это минус не критичный и относится исключительно к человеческому фактору и личному вкусу.

На фото она выглядит так:

Handmade-фон: белые доски

Этот фон я сделала сама. Нашла на даче длинную доску, распилила её на три части, покрасила белой краской и слегка прошлась наждачкой для создания «эффекта старения». Фон небольшой, но отлично подходит для маленький предметов и используется для магазина @stalokrasivo . Я кладу его на подоконник, по размеру совпадает идеально.

На фото это выглядит так:

Иногда доски используются в паре с крышкой от посудомойки, если нужно сделать более масштабный кадр и формат подоконника этого не позволяет.

Фотофоны из магазина @fon4foto

Как говорилось выше, фотофоны можно купить. Из @fon4foto у меня есть 2 фотофона: квадратный коричневый под дерево и длинный белый под «крокодила». Белый фон – это ещё один вариант фона для подоконниковой фотостудии.

Коричневый фон – имитация дерева. На фотографии понять, что это не деревяшки, а фотопечать практически невозможно. Фон очень лёгкий, тонкий и занимает мало места.

Стоимость небольшого квадратного фона вместе с доставкой до квартиры – 1000 рублей . (белый фон я получила в подарок. Цена актуальна на декабрь 2015 года).

Фотофон из магазина @prettywoodthings

Ещё один мой фотофон сделан из дерева. С одной стороны он светло-серый, с другой – голубой. Фон довольно тяжёлый, но зато его можно использовать не только как фотофон, но и как поднос или даже столик.

На момент начала 2016 года стоимость двойного фона размером 60х60 с самовывозом составила 1800 рублей . Стоит уточнить, что из-за веса и габаритов самовывозить его было не очень-то удобно, но при желании с этим можно справиться.

Как видите, фон для фотографии можно найти даже у себя дома, если хорошо поискать.

А какие у вас есть фоны? Рассказывайте в комментариях 🙂

В конце 19-го века, на заре зарождения любительской фотографии, вряд ли кто-то мог представить, что со временем это станет одним из популярнейших хобби в мире. Сегодня фотографируют все и каждый, а предложения «провести профессиональную фотосъемку» явно превышают спрос. И, всё же, фотография остаётся далеко не самым дешевым занятием. Не считая фото на телефон для инстаграма, разумеется. Потому эти ультрабюджетные лайфхаки наверняка будут полезны многим начинающим фотографам.

Фотолюбители со всего мира предлагают свои варианты, как и чем можно заменить дорогое фотооборудование и получить достойный результат. Может, и у вас есть парочка идея?

1. Линзы для модного эффекта боке можно вырезать из простого картона и прикрепить на объектив с помощью скотча


2. Картонный «рукав» стакана для кофе защитит объектив и будущие снимки от яркого солнца


3. Коробка от чипсов Pringles легким движением ножниц превращается в тубус для вспышки. Теперь можно работать со светом, выделяя отдельные объекты на общем фоне



4. Тканевой мешок, наполненный горохом или крупой, послужит подставкой-штативом. И никакого эффекта дрожащих рук!



5. При желании можно заменить лайтбокс листом белой бумаги, прикрепив его на хорошо освещаемое окно


6. А кольцевую вспышку – коробкой от пиццы. Правда, придётся потренировать навык вырезания




7. Обмотайте пищевую плёнку вокруг объектива, чтобы получить романтичный эффект лёгкого засвечивания


8. А надев на него капроновый носок и закрепив резинкой, можно получить еще более романтичный «мягкий фокус». Любимый эффект всех девушек в соцсетях.



9. Из прозрачного целлофанового пакета и скотча можно сделать водонепроницаемый чехол для съёмок под дождём

Если вы увлекаетесь предметной или фуд-фотографией, любите снимать натюрморты, то знаете, что одна из составляющих хорошего снимка - подходящий фон. Повторяясь от снимка к снимку, фон может стать частью узнаваемого стиля фотографа.

Для фотосъемки используются как светлые и однородные поверхности, так и фактурные: в ход идут винтажные деревянные столы, разнообразные ткани, а также поверхности из настоящего или искусственного мрамора, кирпича и даже асфальта.

Как же найти хороший фон? Хорошо, если в вашей квартире или студии уже стоит «фактурный» стол (правда, оттирать с него последствия насыщенной фуд-съемки все равно не очень легко и приятно). Фотографы часто используют реальные или специально сделанные куски различных материалов, но все это богатство нужно где-то хранить и весьма неудобно транспортировать.

Читайте инструкцию, как можно с минимальными денежными затратами сделать фотофон своими руками. Такие фоны почти невесомы, легко перемещаются и (что немаловажно) очень легко чистятся.

Способ 1. Фотопечать на пенокартоне

Печать на пенокартоне широко применяется в фотографии. Такие отпечатки часто вешают на стену - они недорогие, при этом яркие, легкие и прочные. Что если использовать эту технологию для нашей задачи?

1. Найдите исходник. Нет никаких ограничений, какое изображение вы можете использовать для печати: оштукатуренную стену, старые обои, крашеные старые доски в стиле шебби-шик, кирпичную стену, мрамор… Нужно лишь самостоятельно сделать фотографию понравившейся поверхности или найти ее на одном из стоковых сайтов. Убедитесь, что разрешение изображения не ниже 250-300 dpi.

2. Где печатать. Без труда можно найти фотоцентр, фотолабораторию или полиграфию, предлагающую услугу печати на пенокартоне - выбирайте подходящую по цене.

3. Выберите параметры. Толщина пенокартона должна быть не меньше 5 мм. Выбирайте матовую печать (глянцевая поверхность даст ненужные блики и отражения, что совсем не подходит для нашей цели). Подходящий размер выбирайте по своему вкусу. По опыту, размер 50х70 см хорошо подходит в качестве поверхности для раскладывания предметов, а 100х120 см можно использовать в качестве задника (стены).

4. Оцените результат. Сделанные таким способом фотофоны чаще всего получаются действительно удачными. И все же, некоторые отпечатки могут выглядеть ненатурально. Не стоит расстраиваться - просто переверните их на другую сторону. Так как изнанка белая, их можно весьма эффективно использовать в качестве отражателей. Еще один вариант - имитация поверхности подоконника. Прекрасно подойдет, если ваш недостаточно белый, все еще каменный (привет, СССР) или просто вечно заставлен очень нужными штуками.

Итак, попробовать стоит. Будьте готовы к тому, что не все отпечатки могут получиться идеально, но в случае удачи вы получите долговечный, легкий как пушинка и приятный в работе фотофон.

Способ 2. Виниловые обои/фоны

Они доступны во всех возможных цветах и текстурах, от дерева до гранита - нужно только хорошо поискать в отделе обоев строительного супермаркета. Отпечаток сделан на виниловом полотне, которое можно легко скрутить в рулон и поставить в угол/унести. Разумеется, перед тем, как использовать такие обои в качестве фона для фотосъемки, края нужно чем-то прижать, а еще лучше - приклеить, чтобы рулон не сворачивался.

Вы также можете купить специальные фотофоны из винила. Компании вроде Swankyprints пересылают их по всему миру. Но будьте готовы к тому, что качество может быть разным. На некоторых печать безупречна, у других не очень, и какой достался вам - узнаете, лишь распаковав свою посылку. А еще цена за доставку кусается, лучше заказывать сразу несколько. В России тоже есть интернет-магазины виниловых фотофонов. Возможно, проще и дешевле будет выбрать их продукцию.

Способ 3. Самоклеящаяся пленка

Если вам не лень поработать руками, то вы можете создать стильный фон буквально за копейки. Вам понадобится все тот же пенокартон и самоклеящаяся пленка. Пленка продается в строительных супермаркетах (вот пример «мраморного» покрытия за 127 рублей), а пенокартон - в магазинах для художников ( он стоит 204 рубля).

Материалы:

  • самоклеящаяся пленка;
  • переплетный картон;
  • сухая чистая тряпка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Вычертите на картоне форму необходимого размера. Такого же размера вычертите форму на пленке. Вырежьте формы канцелярским ножом по линейке.

Шаг 2. Отделите защитный слой пленки от бумаги. Аккуратно приложите декоративный рисунок пленки клейкой стороной к основе, прижмите ладонью. Одной рукой продолжайте снимать бумагу с пленки, а другой рукой разглаживайте рисунок, используя чистую сухую тряпку.

Шаг 3. После склеивания проверьте, не образовались ли на поверхности пузырьки. Если пленка приклеилась неровно или появились складки, ее можно быстро переклеить. Но спустя час отделить пленку от основы будет невозможно.

Вот и всё

Стильная поверхность готова к вашим фотоэкспериментам. Поделитесь в комментариях, какой способ понравился вам больше всего или предложите свой вариант.